Элективный курс по биологии > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Элективный курс по биологии


    Элективный курс по биологии

Из всех органов чувств, глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы. Поэты
 воспевали его, ораторы восхваляли,
философы прославляли,
 а физики пытались подражать ему
 как недостижимому образу
оптических приборов.
Герман Гельмгольц

Наши глаза являются важнейшим орудием познания внешнего мира, так как основная часть информации об окружающем поступает именно через орган зрения. По данным Министерства здравоохранения и специального обеспечения РФ, за последние 10 лет число детей с патологией зрения в России возросло в 1,5 раза. Близорукость занимает ведущее место в этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессии. За время обучения в школе число детей с близорукостью увеличивается в 5 раз.
Максим Горький писал: «Ничего не может быть страшнее, как потеря зрения. Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».
Сохранение величайшей ценности – зрения неизмеримо важно со всех сторон человеческой деятельности, будь то учеба, досуг или повседневная жизнь. Основной задачей гигиены зрения детей является обеспечение наилучших условий для работы глаз. Это должно способствовать нормальному развитию детей, повышению зрительной работоспособности, предотвращению развития близорукости и других дефектов зрения.
Программа «Драгоценный дар» содержит необходимый минимум современных, медицинских, социологических и научных знаний о многообразии органов зрения в природе, строении и функции человеческого глаза, о правилах гигиены зрения.
Курс рассчитан на 15 часов, продолжительностью в 45минут. Занятия включают в себя изучение теоретического (лекции, беседы, диспуты) и пpaктического материала (тестовые задания, упражнения). Оканчивается курс защитой проектов по темам, которые будут предложены учащимся на первом занятии курса.

Цель курса

  1. Создание условий для формирования понимания ценности здоровья и бережливого отношения к нему, а также развития интеллектуальных и пpaктических умений, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать и применять знания.

Задачи курса

1. Расширить и углубить знания о строении, функциях и значении органа зрения в жизни человека и в природе.
2. Сформировать знания, умения и навыки по охране зрения.
3. Ознакомить и разучить с учащимися комплекс упражнений гимнастики для глаз.
4.  Привить учащимся навыки исследовательской работы.
5.  Познакомить учащихся с элементами проектной методики.
6. Оформить наблюдения с использованием информационных технологий.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • важнейшие валеологические понятия;
  • правила гигиены органов зрения;
  • особенности строения органов зрения человека и животных;
  • причины заболеваний органов зрения;
  • профилактические меры на пути преодоления глазных заболеваний;
  • значение органов зрения в жизни человека.

Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания;
  • соблюдать правила гигиены органов зрения;
  • выполнять упражнения по профилактике заболеваний органов зрения;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • делать обобщения;
  • доказательно излагать материал;
  • пользоваться справочной литературой.

Формы и методы обучения

     Данный элективный курс  - это целевой функциональный узел знаний, в котором теоретический и пpaктический материал различных тем по валеологии объединен в единую целостную систему. Каждое занятие данной системы имеет целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.
Данный курс можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности.
Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой и дидактической целью. На каждом занятии выделяются важнейшие научные понятия, теоретические положения, закономерности и т.д. Объем учебного материала подобран оптимально, учащиеся не должны быть перегружены.
На первом занятии предусмотрен входное тестирование, диагностирующий анализ и предварительная оценка здоровья учащихся.   Одной из форм обучения является лекция, построенная с учетом возрастных  особенностей учащихся. Главная задача лекции - вызвать интерес к материалу, возбудить творческую мысль, а не свести все к сообщению новых научных истин, которые следует понять и запомнить. Данный элективный курс предусматривает также лекционно-семинарскую и пpaктическую формы работы по темам, перечисленным в программе. Не менее важной является и проверка усвоения теоретических знаний. Переход к следующему, более сложному, этапу усвоения знаний ученик определяет с помощью учителя уже после усвоения 70%(по объему) знаний, понятий, умений, так как этот этап полностью посвящен самостоятельной учебной деятельностью.
Каждое занятие включает контроль усвоения и выполнения заданий. В данной программе используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. Самоконтроль осуществляется учеником; он сравнивает полученные результаты с эталоном (карточкой – ответом) и сам оценивает уровень своих знаний. Взаимный контроль возможен, когда ученик уже проверил и исправил свои ошибки, после этого он может проверить задание партнера. Контроль учителя осуществляется постоянно. Обязателен входной и выходной контроль, формы которого могут  быть разными.  После каждого занятия учащимся предлагаются домашние задания, которые включают работу с дополнительной литературой. В проведении занятий предусматривается использовать как учебные пособия для школы, так и дополнительные источники. Все учащиеся обеспечиваются справочными данными, дополнительным  теоретическим материалом.
На занятиях элективного курса используются элементы проектной деятельности (оформление буклетов, альбомов, презентаций). Итоговое занятие предусматривает защиту проектов, темы которых предлагаются учащимся на первых занятиях курса.

Учебно – тематический план (Приложение 1)

Перечень тем проектов. (Приложение 8)

Темы пpaктических занятий

Тема № 1

1. Знакомство с целями и задачами курса.
2. Что изучает наука валеология?
1. Лекция с элементами беседы.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем. Существует даже наука – валеология – наука о том, как сберечь здоровье.
При этом психологи подразумевают все его виды: физическое, интеллектуальное, личностное, социальное, эмоциональное, духовное.
Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, с природой и с самим собой.
Оригинальное определение здоровья, дал ученый Е. Голдсмит: «Здоровье – такое состояние организма, которое дает возможность сохранять здоровье».

  1. Работа с валеологическим словарем.
  2. Валеологическая экспресс – диагностика.
  3. Обработка результатов тестирования.
  4. Составление рекомендаций по итогам теста.

Тема № 2

Строение глаза. Кто лучше видит: мужчина или женщина?

  1. Пpaктикум. Изучение строения глаза человека (работа с моделью глаза).
  2. Валеологический диктант.
  3. В глазе женщины больше белка, чем у мужчины, поскольку близкое, лицом к лицу, общение есть неотъемлемая часть связей между женщинами, а большая площадь белка глаза расширяет возможности, как при отправлении, так и при восприятии сигнала.
  4. Составление сравнительной таблицы.

Тема № 3

Чудеса природы.
1. Лекция с элементами беседы.  (Приложение 2) (Приложение 11)
2. Составление сравнительной таблицы. Сравнение строения органа зрения у представителей различных классов животного мира.
3. Творческое задание. Сочинение. Какие бы вы хотели иметь глаза?

Тема № 4

Как различные цвета влияют на настроение человека?
1. Лекция с элементами беседы.

  • Как различные цвета влияют на настроение человека?
  • Разнообразие цветовой гаммы глаз человека и его зависимость от возраста, пигмента, наследства.
  • Воздействие цвета на настроение человека. Активные и пассивные цвета.
  • Почему автомобили, окрашенные в желтые цвета, реже оказываются участниками ДТП?

2. Работа с материалами СанПиН (рекомендуемый цвет мебели и стен в общеобразовательных учреждениях).
3. Элементы проектной деятельности. Дизайн классной комнаты. Цвет и настроение.
Тема № 5

История очков.
1. Лекция с элементами беседы.

  • Очки словно удлиняют жизнь глаз.
  • Археологические раскопки Помпеи и Тира.
  • Цицерон: «При ослаблении зрения в старости ничего не остается, как только слушать чтение рабов».
  • Наблюдения философа Сенеки.

2. Сообщения.

  • Изумруд Нерона.
  • Линзы из драгоценных камней.
  • Черный,  как стекло.
  • 13 век - первые очки.
  • Вид очков  в России конца 15.

Тема № 6

По другую сторону стекла.
1. Экскурсия в аптечный пункт. Беседа с работниками аптеки.
2. Элементы проектной работы.

  • Очки и овал лица.
  • Имидж современного человека.
  • Творческая работа. Разработка памяток по уходу за очками.

Тема № 7

Я и мое зрение.
1.  Экскурсия в кабинет офтальмолога. Беседа со специалистами. Ознакомление с профессиональной деятельностью врача – офтальмолога, современной диагностической аппаратурой.
2. Элементы проектной деятельности. Факторы, влияющие на зрение.

Тема № 8

Близко – далеко. Цветовая слепота.
1. Лекция с элементами беседы.
У некоторых людей форма глазного яблока может быть вытянутой или сплюснутой. В связи,  с чем развивается близорукость или дальнозоркость.
Существует заболевание глаз, при котором люди не различают цвета – дальтонизм. Распознали эту болезнь в 1875 году. Это наследственное заболевание.

  • Сообщения. Наследственные заболевания глаз.

Тема №9

Хорошее настроение для глаз.
1. Тренинг. Ознакомление и выполнение комплекса упражнений гимнастики для глаз.  (Приложение 3)
2. Творческая работа. Зарисовка схем упражнений гимнастики для глаз.

Тема № 10

Гигиена зрения. (Приложение 4)

Тема № 11

Глаза – зеркало души. (Приложение 5)

Тема № 12

Питание для глаз.
1.Работа в группах. Составление таблицы.
Краткая хаpaктеристика основных витаминов, необходимых для функционирования органа зрения

Тема № 13

Компьютер без опасности.
1. Лекция с элементами беседы.  (Приложение 6)
2. Работа с материалами СанПиН (содержание кабинета информатики).
3. Экскурсия в кабинет информатики. Беседа с учителем информатики.

Тема № 14

Зрительный синдром. (Приложение 7)

Тема № 15

Давай посмотрим на мир.
Защита проектов (Приложение 8
)

Список рекомендуемой литературы (Приложение 9)

Приложение 10



Комментарии:

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

25 04 2025 13:19:56

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

24 04 2025 16:44:49

Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции


    Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции

      Цели урока: охаpaктеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации....

23 04 2025 2:29:55

Строение и состав костей человека, их соединение и строение сустава

Строение и состав костей человека, их соединение и строение сустава Каждая кость человека представляет собой сложный орган: она занимает определенное положение в теле, имеет свою форму и строение, выполняет свойственную ей функцию....

22 04 2025 10:13:36

Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах


    Комплекс лабораторных работ по биологии в 10–11-х классах

      Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....

21 04 2025 16:57:25

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

20 04 2025 15:50:28

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

19 04 2025 18:55:50

Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"


    Методические рекомендации к проведению уроков по теме: "Строение, функции и гигиена кожи"

      В статье предлагаются возможные варианты проведения уроков по теме "Кожа". Приводятся факты по развитию познавательного интереса и научные достижения в области тканевой инженерии. Программированные и проблемные задания побуждают учащихся самостоятельно мыслить, развивая при этом их интеллектуальные способности. Применение компьютерных технологий (например, при решении поисковых задач) способствует интенсификации учебного процесса и обеспечивает прочное усвоение знаний. ...

18 04 2025 5:15:35

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

17 04 2025 21:17:31

Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"


    Программа элективного курса предпрофильной подготовки по экологии "Кошки, мышки - кто они?" по учебной теме "Популяция и её хаpaктеристика"

      Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ. ...

16 04 2025 17:35:15

Внешнее строение и образ жизни насекомых


    Внешнее строение и образ жизни насекомых

      Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. ...

15 04 2025 23:13:27

Способы краеведческой работы по зоологии


    Способы краеведческой работы по зоологии

      Изучение флоры и фауны родного края дополняет учебный материал конкретными фактами, способствующими пониманию природы в целом. Одним из средств, вызывающих интерес учеников к предмету, являются коллекции животных. Алгоритм работы с коллекциями включает в себя методику работы с коллекцией, работу с источниками информации, непосредственные наблюдения учащихся. ...

14 04 2025 22:43:31

Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"


    Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"

      Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств. ...

13 04 2025 10:51:57

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

12 04 2025 3:34:50

План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"


    План урока по биологии по теме "Оказывают ли влияние алкоголь и курение на развитие зародыша"

      Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью. ...

11 04 2025 12:28:18

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

10 04 2025 16:47:27

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

09 04 2025 2:14:54

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

08 04 2025 9:40:35

Краснокнижные растения Бийского района


    Краснокнижные растения Бийского района

      Урок знакомит с понятием "краснокнижные растения". Учитель создает условие для знакомства с историей появления "Красных книг" в мире, стране и регионе. Учащиеся знакомятся с краснокнижными растениями своего края. Ребята изучают проблему "Жизнь под угрозой" через знакомство с причинами, угрожающими распространению видов растений....

07 04 2025 8:12:17

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

06 04 2025 20:52:38

Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные"


    Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные"

      Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....

05 04 2025 7:59:44

Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"


    Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Питание и пищеварение"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме «Питание и пищеварение» через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока также проводится обобщение знаний. Урок позволяет проверить несколько компонентов: знание теории, умение восстанавливать схемы, обобщать и выделять существенные признаки. Урок также формирует навыки общения, сотрудничества, коллективизма....

04 04 2025 21:29:55

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков


    Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

      Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....

03 04 2025 8:31:25

Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс


    Урок по биологии. Тема: "Диагностический центр "Гельминтолог". 7-й класс

      Учебное занятие моделируется в рамках проектной технологии, что позволяет использовать широкий спектр дидактических приемов: обучение в паре и группе, проблемное и частично-поисковое обучение, дискуссии. Урок поможет углубить и обобщить знания учащихся об особенностях жизни и развития червей-паразитов; проверить умения выделять признаки приспособленности к условиям обитания....

02 04 2025 0:55:41

Наследственные болезни человека

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....

01 04 2025 20:33:54

Анатомия Биология

Анатомия  Биология Анатомия, раздел морфологии, изучающий форму и внутреннее строение отдельных органов, систем и организма в целом. Различают анатомию животных (зоотомию), из...

31 03 2025 6:28:48

Разнообразие растительного мира

Урок в 5-м классе служит организации деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий классификации растений (одноклеточные и многоклеточные, цветковые и нецветковые, теневыносливые, светолюбивые, дикорастущие, культурные). Проверка выполнения домашнего задания проводится в виде цифрового диктанта. Во время урока используется работа с цифровым микроскопом....

30 03 2025 5:39:16

Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"


    Конспект урока биологии в 10-м (11-м) классе по теме "Способы деления клеток"

      Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. ...

29 03 2025 12:16:56

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

28 03 2025 8:17:34

Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)


    Урок-игра по теме "Суша планеты", (природоведение, 5-й класс)

      Игра способствует закреплению и углублению знаний учащихся, развитию их логического мышления, сплачивает ребят, учит действовать сообща, помогает показать знания в соревновании друг с другом, вызывает оживление и интерес к предмету....

27 03 2025 23:24:54

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

26 03 2025 15:53:56

Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"


    Урок-пpaктическая работа в 9-м классе по теме "Сравнение строения бактериальной, грибной, растительной и животной клеток"

      Урок – пpaктическая работа с использованием технологии критического мышления. Можно использовать как заключительный урок в теме «Цитология». ...

25 03 2025 17:54:38

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

24 03 2025 11:21:45

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

23 03 2025 13:59:13

Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"


    Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"

      Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры "Дебаты". ...

22 03 2025 9:50:11

Урок "Происхождение человека" (11-й класс)


    Урок "Происхождение человека" (11-й класс)

      Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...

21 03 2025 6:36:35

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

20 03 2025 14:41:46

Урок "Размножение и развитие птиц"


    Урок "Размножение и развитие птиц"

      Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

19 03 2025 17:38:55

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма


    Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма

      Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....

18 03 2025 6:31:14

Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека

Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....

17 03 2025 21:56:20

Круговорот веществ в биосфере

Материал урока тесно связан с уроками химии и географии. Использование презентации обеспечивает привлечение интереса к изучению данной темы. На первом этапе урока школьники знакомятся с выдающимся русским ученым, академиком, основоположником науки геохимия, создавшим учение о биосфере Земли, В.И. Вернадским. Презентация «Роль живых организмов в биосфере» обобщает и дополняет знания учащихся об экосистемах....

16 03 2025 21:45:11

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

15 03 2025 3:36:27

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"


    Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

      Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....

14 03 2025 5:49:33

Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"


    Урок–исследование "«Разоблачение» великого Ч.Дарвина"

      Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....

13 03 2025 21:28:47

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы

Гибридологический метод Менделя, его особенности и законы Метод Менделя содержит в основе анализ закономерностей наследования как в тех случаях, когда родительские организмы отличались по одной альтернативной паре (моногибридное скрещивание), так и в тех случаях, когда они отличались по нескольким альтернативным парам признаков (ди, три, поли гибридное скрещивание)....

12 03 2025 5:59:19

Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс)


    Урок природоведения по теме "Развитие жизни на Земле" (5-й класс)

      Урок помогает узнать отличительные черты живых организмов, их клеточное строение, о средах обитания организмов, их приспособленности к жизни в них, о распространении растений и животных на материках, в океанах, в важнейших зонах Земли....

11 03 2025 15:57:41

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

10 03 2025 17:27:14

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

09 03 2025 8:16:41

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

08 03 2025 16:23:10

Урок биологии по теме "Анализаторы"


    Урок биологии по теме "Анализаторы"

      Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....

07 03 2025 11:46:32

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::