Элективный курс по биологии
Из всех органов чувств, глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы. Поэты
воспевали его, ораторы восхваляли,
философы прославляли,
а физики пытались подражать ему
как недостижимому образу
оптических приборов.
Герман Гельмгольц
Наши глаза являются важнейшим орудием познания внешнего мира, так как основная часть информации об окружающем поступает именно через орган зрения. По данным Министерства здравоохранения и специального обеспечения РФ, за последние 10 лет число детей с патологией зрения в России возросло в 1,5 раза. Близорукость занимает ведущее место в этой патологии и является одной из причин инвалидности и ограничений в выборе профессии. За время обучения в школе число детей с близорукостью увеличивается в 5 раз.
Максим Горький писал: «Ничего не может быть страшнее, как потеря зрения. Это невыразимая обида, она отнимает у человека девять десятых мира».
Сохранение величайшей ценности – зрения неизмеримо важно со всех сторон человеческой деятельности, будь то учеба, досуг или повседневная жизнь. Основной задачей гигиены зрения детей является обеспечение наилучших условий для работы глаз. Это должно способствовать нормальному развитию детей, повышению зрительной работоспособности, предотвращению развития близорукости и других дефектов зрения.
Программа «Драгоценный дар» содержит необходимый минимум современных, медицинских, социологических и научных знаний о многообразии органов зрения в природе, строении и функции человеческого глаза, о правилах гигиены зрения.
Курс рассчитан на 15 часов, продолжительностью в 45минут. Занятия включают в себя изучение теоретического (лекции, беседы, диспуты) и пpaктического материала (тестовые задания, упражнения). Оканчивается курс защитой проектов по темам, которые будут предложены учащимся на первом занятии курса.
Цель курса
- Создание условий для формирования понимания ценности здоровья и бережливого отношения к нему, а также развития интеллектуальных и пpaктических умений, творческих способностей, умений самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи курса
1. Расширить и углубить знания о строении, функциях и значении органа зрения в жизни человека и в природе.
2. Сформировать знания, умения и навыки по охране зрения.
3. Ознакомить и разучить с учащимися комплекс упражнений гимнастики для глаз.
4. Привить учащимся навыки исследовательской работы.
5. Познакомить учащихся с элементами проектной методики.
6. Оформить наблюдения с использованием информационных технологий.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- важнейшие валеологические понятия;
- правила гигиены органов зрения;
- особенности строения органов зрения человека и животных;
- причины заболеваний органов зрения;
- профилактические меры на пути преодоления глазных заболеваний;
- значение органов зрения в жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- самостоятельно применять, пополнять и систематизировать знания;
- соблюдать правила гигиены органов зрения;
- выполнять упражнения по профилактике заболеваний органов зрения;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- делать обобщения;
- доказательно излагать материал;
- пользоваться справочной литературой.
Формы и методы обучения
Данный элективный курс - это целевой функциональный узел знаний, в котором теоретический и пpaктический материал различных тем по валеологии объединен в единую целостную систему. Каждое занятие данной системы имеет целевой план действий, банк информации, методическое руководство по достижению дидактических целей.
Данный курс можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности.
Содержание учебного материала подобрано в соответствии с темой и дидактической целью. На каждом занятии выделяются важнейшие научные понятия, теоретические положения, закономерности и т.д. Объем учебного материала подобран оптимально, учащиеся не должны быть перегружены.
На первом занятии предусмотрен входное тестирование, диагностирующий анализ и предварительная оценка здоровья учащихся. Одной из форм обучения является лекция, построенная с учетом возрастных особенностей учащихся. Главная задача лекции - вызвать интерес к материалу, возбудить творческую мысль, а не свести все к сообщению новых научных истин, которые следует понять и запомнить. Данный элективный курс предусматривает также лекционно-семинарскую и пpaктическую формы работы по темам, перечисленным в программе. Не менее важной является и проверка усвоения теоретических знаний. Переход к следующему, более сложному, этапу усвоения знаний ученик определяет с помощью учителя уже после усвоения 70%(по объему) знаний, понятий, умений, так как этот этап полностью посвящен самостоятельной учебной деятельностью.
Каждое занятие включает контроль усвоения и выполнения заданий. В данной программе используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя. Самоконтроль осуществляется учеником; он сравнивает полученные результаты с эталоном (карточкой – ответом) и сам оценивает уровень своих знаний. Взаимный контроль возможен, когда ученик уже проверил и исправил свои ошибки, после этого он может проверить задание партнера. Контроль учителя осуществляется постоянно. Обязателен входной и выходной контроль, формы которого могут быть разными. После каждого занятия учащимся предлагаются домашние задания, которые включают работу с дополнительной литературой. В проведении занятий предусматривается использовать как учебные пособия для школы, так и дополнительные источники. Все учащиеся обеспечиваются справочными данными, дополнительным теоретическим материалом.
На занятиях элективного курса используются элементы проектной деятельности (оформление буклетов, альбомов, презентаций). Итоговое занятие предусматривает защиту проектов, темы которых предлагаются учащимся на первых занятиях курса.
Учебно – тематический план (Приложение 1)
Перечень тем проектов. (Приложение 8)
Темы пpaктических занятий
Тема № 1
1. Знакомство с целями и задачами курса.
2. Что изучает наука валеология?
1. Лекция с элементами беседы.
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем. Существует даже наука – валеология – наука о том, как сберечь здоровье.
При этом психологи подразумевают все его виды: физическое, интеллектуальное, личностное, социальное, эмоциональное, духовное.
Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, с природой и с самим собой.
Оригинальное определение здоровья, дал ученый Е. Голдсмит: «Здоровье – такое состояние организма, которое дает возможность сохранять здоровье».
- Работа с валеологическим словарем.
- Валеологическая экспресс – диагностика.
- Обработка результатов тестирования.
- Составление рекомендаций по итогам теста.
Тема № 2
Строение глаза. Кто лучше видит: мужчина или женщина?
- Пpaктикум. Изучение строения глаза человека (работа с моделью глаза).
- Валеологический диктант.
- В глазе женщины больше белка, чем у мужчины, поскольку близкое, лицом к лицу, общение есть неотъемлемая часть связей между женщинами, а большая площадь белка глаза расширяет возможности, как при отправлении, так и при восприятии сигнала.
- Составление сравнительной таблицы.
Тема № 3
Чудеса природы.
1. Лекция с элементами беседы. (Приложение 2) (Приложение 11)
2. Составление сравнительной таблицы. Сравнение строения органа зрения у представителей различных классов животного мира.
3. Творческое задание. Сочинение. Какие бы вы хотели иметь глаза?
Тема № 4
Как различные цвета влияют на настроение человека?
1. Лекция с элементами беседы.
- Как различные цвета влияют на настроение человека?
- Разнообразие цветовой гаммы глаз человека и его зависимость от возраста, пигмента, наследства.
- Воздействие цвета на настроение человека. Активные и пассивные цвета.
- Почему автомобили, окрашенные в желтые цвета, реже оказываются участниками ДТП?
2. Работа с материалами СанПиН (рекомендуемый цвет мебели и стен в общеобразовательных учреждениях).
3. Элементы проектной деятельности. Дизайн классной комнаты. Цвет и настроение.
Тема № 5
История очков.
1. Лекция с элементами беседы.
- Очки словно удлиняют жизнь глаз.
- Археологические раскопки Помпеи и Тира.
- Цицерон: «При ослаблении зрения в старости ничего не остается, как только слушать чтение рабов».
- Наблюдения философа Сенеки.
2. Сообщения.
- Изумруд Нерона.
- Линзы из драгоценных камней.
- Черный, как стекло.
- 13 век - первые очки.
- Вид очков в России конца 15.
Тема № 6
По другую сторону стекла.
1. Экскурсия в аптечный пункт. Беседа с работниками аптеки.
2. Элементы проектной работы.
- Очки и овал лица.
- Имидж современного человека.
- Творческая работа. Разработка памяток по уходу за очками.
Тема № 7
Я и мое зрение.
1. Экскурсия в кабинет офтальмолога. Беседа со специалистами. Ознакомление с профессиональной деятельностью врача – офтальмолога, современной диагностической аппаратурой.
2. Элементы проектной деятельности. Факторы, влияющие на зрение.
Тема № 8
Близко – далеко. Цветовая слепота.
1. Лекция с элементами беседы.
У некоторых людей форма глазного яблока может быть вытянутой или сплюснутой. В связи, с чем развивается близорукость или дальнозоркость.
Существует заболевание глаз, при котором люди не различают цвета – дальтонизм. Распознали эту болезнь в 1875 году. Это наследственное заболевание.
- Сообщения. Наследственные заболевания глаз.
Тема №9
Хорошее настроение для глаз.
1. Тренинг. Ознакомление и выполнение комплекса упражнений гимнастики для глаз. (Приложение 3)
2. Творческая работа. Зарисовка схем упражнений гимнастики для глаз.
Тема № 10
Гигиена зрения. (Приложение 4)
Тема № 11
Глаза – зеркало души. (Приложение 5)
Тема № 12
Питание для глаз.
1.Работа в группах. Составление таблицы.
Краткая хаpaктеристика основных витаминов, необходимых для функционирования органа зрения
Тема № 13
Компьютер без опасности.
1. Лекция с элементами беседы. (Приложение 6)
2. Работа с материалами СанПиН (содержание кабинета информатики).
3. Экскурсия в кабинет информатики. Беседа с учителем информатики.
Тема № 14
Зрительный синдром. (Приложение 7)
Тема № 15
Давай посмотрим на мир.
Защита проектов (Приложение 8
Список рекомендуемой литературы (Приложение 9)
Приложение 10
Комментарии:
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
09 10 2025 18:22:30
Данный урок разработан с использованием программы PowerPoint. Использование компьютерных презентаций позволяет активизировать деятельность ученика и разнообразить формы ведения урока. Кроме того, данная программа позволяет расширить базу наглядности и увеличивает количество способов предоставления информации....
08 10 2025 16:15:17
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
...
07 10 2025 14:54:28

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи «Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....
06 10 2025 12:30:51
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
05 10 2025 0:21:51
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде.
...
04 10 2025 1:56:58
Урок входит в состав раздела "Взаимоотношения организма и среды" как часть темы "Жизнь в сообществах. Основы экологии". С содержанием данного учебного материала учащиеся в определенной степени знакомились при изучении разных курсов биологии в 6-,7-,9-х классах. Опираясь на багаж предшествующих знаний, расширить и углубить изучение основных типов экологических взаимодействий интересными примерами проявления в природе разнообразных биотических отношений. Отходя от русла традиционной методики, используя возможности АРМ, полезно привлечь учащихся к самостоятельному анализу фактов, описанных в научно-популярной и учебной литературе....
03 10 2025 16:54:29
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....
02 10 2025 2:58:15
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
01 10 2025 2:36:14
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....
30 09 2025 3:40:53
Особенностью представленного урока является его интеграция с предметом "Химия", предметом, который учащиеся 8-го класса только начали изучать. Цель данного типа интеграции: развитие познавательного интереса к предмету "Химия", подтверждение единства наук естественного цикла, их тесной взаимосвязи, а также доказательство того, что организм – сложная система, работа которой основана в том числе и на химико-биологических процессах....
29 09 2025 11:58:13
В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....
28 09 2025 20:10:21
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
27 09 2025 14:43:36
В статье представлен урок изучения нового материала, построенного на основе деятельностного подхода. Используются различные активные методы обучения. Основная форма работы - групповая....
26 09 2025 6:49:56
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов.
Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации.
Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
...
25 09 2025 4:34:59
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
24 09 2025 5:20:19
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
23 09 2025 0:28:14
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....
22 09 2025 17:23:16
Результаты эволюции проявляются в трех следствиях: органической целесообразности, постепенном усовершенствовании организмов, многообразии видов....
21 09 2025 7:16:58
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
20 09 2025 14:38:55
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных.
...
19 09 2025 1:32:41
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....
18 09 2025 19:32:37
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
17 09 2025 6:33:36
В связи с хозяйственной деятельностью человека важно сохранение видового многообразия насекомых...
16 09 2025 16:31:23
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
15 09 2025 14:34:29

Цель урока - не только изучить суть мутационной изменчивости, но и раскрыть проблемы биологической безопасности продуктов питания, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни. Презентация призвана помочь учителю сделать урок наглядным и интересным....
14 09 2025 15:34:29
В результате работы ученики показали на пpaктике как оказать первую помощь при разных видах кровотечений. Они выработали ряд правил своих действий. Решали тесты с последующей самопроверкой....
13 09 2025 10:27:10
В процессе усвоения биологии учащиеся овладевают учебными знаниями, умениями и навыками, что способствует повышению уровня их познавательной самостоятельности. Усвоение учащимися системы биологических знаний – необходимое условие формирования их мировоззрения, гигиенического, пoлoвoго, экологического, трудового и нравственного воспитания....
12 09 2025 23:28:27
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
11 09 2025 11:43:20
Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....
10 09 2025 11:56:38
<p>Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся
получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни
человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень
усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений.
...
09 09 2025 17:44:26
Урок биологии в 10-м классе с использованием методики «Взаимообмен заданиями» (авторская методика кандидата физико-математических наук М.А. Мкртчяна) для отработки генетической терминологии и для решения генетических задач. Для работы учащимся выдается алгоритм, правила работы и карточки с заданием, на столе учителя листок учета и карточки с решениями, на доске записаны вопросы рефлексии.
...
08 09 2025 2:20:40
Урок является первым при изучении темы «Размножение» в 9-м классе. Так как данная тема изучалась в 6-м классе, то учащиеся вспоминают и дополняют данную тему. На уроке предусмотрена работа с дополнительными источниками информации, работа в группах....
07 09 2025 22:55:48
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
06 09 2025 7:50:49
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
05 09 2025 10:26:18
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
04 09 2025 2:35:16
На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....
03 09 2025 23:39:39
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
02 09 2025 9:11:39
В статье представлена разработка урока по данной теме.
...
01 09 2025 18:26:33
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
31 08 2025 13:38:25
Урок в 8-м классе проводится в виде небольшого спектакля, где участники спектакля – сами витамины, рассказывающие о себе. Раскрывается значение витаминов, рассказывается, кем они были открыты, какие заболевания возникают при авитаминозах. Предлагается тестовая работа по определению обеспечения организма человека различными витаминами. Данный урок можно использовать как внеклассное мероприятие. ...
30 08 2025 5:39:39
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
29 08 2025 12:25:50
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
28 08 2025 14:47:11
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка
(русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....
27 08 2025 6:44:26
Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.
...
26 08 2025 13:39:42

Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира....
25 08 2025 7:43:40

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
24 08 2025 9:21:39
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
23 08 2025 22:24:22
Целью урока является формирование знаний о семействе лилейных растений. Урок построен с учетом психофизических возможностей и способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая умственную пассивность учащихся, связанную с инертностью нервных процессов и другими недостатками психики, на уроке использовано самостоятельное нахождение знаний учащимися из различных источников: при работе с учебником, дополнительной литературы, при выполнении пpaктической работы....
22 08 2025 0:29:44
Занятие с целью расширять знания учащихся об экологических группах птиц, показать разнообразное значение птиц в природе и их пpaктическое значение для человека....
21 08 2025 4:17:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::