Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы


    Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы

Цель: сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах.

Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения.

Воспитательная цель: охрана леса и охрана грибов – обязанность каждого человека.

Ход урока

Выступление учителя

Мы начинаем путешествие за грибами, путь нам предстоит долгий, ведь мы должны узнать многое об этих удивительных творениях природы.

Пока автобус везет нас в лес, мы проведем разминку:

Что такое гифы?

Ответ: беловатые нити гриба.

Что такое грибница, а мицелий?

Ответ: переплетение нитей гифа

Другой синоним – мицелий.

Что такое паразиты?

Что такое сапрофиты?

Оболочки клеток большинства грибов состоят из органического вещества, как она называется?

Ответ: Хитин

Микология – что это за наука?

А микробиология?

Итак, разминка закончена, автобус привез нас в лес, выходим из автобуса и входим в лес, и тут же видим Шляпочные грибы.

Мы с вами сделаем первую остановку.

Привал “Исторический

Учитель: тетради открыли, записали тему урока: “Шляпочные грибы”.

Слушайте рассказ ведущего и заполняйте схему.

Рассказ учителя:

Микология наука о грибах возникла очень давно. Впервые в IV веке до н.э. о грибах написал Аристотель, а его ученик Теофраст описал свойства шампиньонов, трюфелей, сморчков.

Гиппократ в V веке до н.э составил большой перечень употрeбляемых в пищу грибов. В I н.э грибы стали делить на съедобные и ядовитые.

С глубокой древности эти дары природы привлекали людей своими вкусовыми качествами. Конечно, не обходилось и без отравления, но любовь к вкусовым блюдам заставила научиться отличать съедобные грибы от ядовитых.

С наступлением грибного сезона целые деревни уходили на сборы грибов, а затем огромный караван, груженный свежими, солеными, сушеными грибами направлялся в города.

На Руси была своя грибная столица – Судиславль в Костромской губернии.

Отношение к употрeблению грибов на Руси у разных народов было разное.

Совсем не употрeбляли в пищу грибы – татары, якуты, немцы.

Евреи предпочитали – лисички, в которых никогда нет червей.

А каково современное отношение к грибам?

Оказывается в ряде районов нашей страны, не употрeбляют волнушки, считают их ядовитыми.

Англичане признают шампиньоны, трюфеля и сморчки.

Французы все опята относят к ядовитым грибам. В Италии вредные – маслята, а в Швейцарии относят к поганкам даже белый гриб.

1 кг белых сушеных грибов усвояемых белком вдвое больше, чем в таком же количестве говядины и в 3 раза больше чем в рыбе.

По питательности сушеные грибы боровики превосходят почти в 2 раза куриные яйца.

Итак, с давних времен грибы считают продуктом питания, врачевания.

Поэтому рассказ о грибах будет не полным, если мы не узнаем, чем же полезны грибы для нашего здоровья?

Это мы узнаем на “Медицинском привале

Мои помощники расскажут вам, чем полезны грибы для нашего здоровья.

Выступления первого ученика:

Грибы содержат большое количество витаминов. Витамина С в них мало, а витамина В лисичках не меньше чем в дрожжах. В белом грибе обнаружен витамин А. Очень много в грибах витаминов Р почти столько же, сколько в печени, а витамина Д ничуть не меньше, чем в хорошем сливочном масле.

Значительно повышает питательность и придает вкус грибам – глюкоза. Много в грибах ароматических веществ. Поэтому блюда из грибов повышают аппетит, усиливают отделение желудочного сока, улучшают пищеварение.

Выступление второго ученика:

Шляпочные грибы стали применяться в медицине еще в XVII веке. Белыми грибами лечили обмороженные части тела, для этого грибы немного подсушивали, а затем готовили спиртовую вытяжку.

Было замечено, что употрeбление в пищу белых грибов предупреждает paковые заболевания.

Издавна водную и спиртовую настойку мухоморов использовали для лечения ревматизма, радикулита и ряда болезней нервной системы.

Сок и мазь, приготовленные из плодового тела этого гриба, заживляют кожу, пораженную рентгеновским облучением.

Выполнение схемы, каково же значение шляпочных грибов.

Итак, какое строение имеет шляпочный гриб?

Самостоятельная работа стр.37

Учитель говорит:

Грибы состоят из наземной части и подземной части. Посмотрите на рисунок стр.37 и ответьте на вопрос.

Что составляет подземная часть гриба?

Ответ: Грибница – мицелий

Чем образована грибница?

Ответ: нитями гифов

Из чего состоит наземная часть гриба?

Чем образовано плодовое тело?

Ответ: ножка и шляпка

Назовите, какое строение имеет шляпочный гриб?

Ответ: грибница, шляпка, пенек

Ошибочно плодовое тело называют грибом, а что же является настоящим грибом?

Ответ: грибница

Докажите, что грибница главная часть гриба?

Что произойдет, если погибнет грибница?

В каких случаях она погибнет?

  1. Некоторые грибники, чтобы собрать побольше, грибов, перевернут всю лесную подстилку, раскидают ее. Им и в голову не приходит мысль, что над лучами солнца незащищенная подстилка высохнет и погибнет. Разрыв 1 м2 почвы губит грибницу, которая росла 10 лет. Увидев это надо прикрыть раны лесным мхом.
  2. В лесах возникают пожары из 10 – 8 по вине человека, что происходит с грибницей? Она сгорает.

В сгоревшем лесу на следующий год вырастают плодовые тела?

Ответ: нет

А если мы срежем плодовое тело, оставив в почве грибницу, будут ли образовываться на следующий год плодовые тела? Да или нет (ответ обоснуйте)

Вывод: грибница – главная часть гриба. Что же является грибом – его грибница.

Самостоятельная работа

Возьмите лабораторные листки и выполните лабораторную работу.

Задание №1

Все грибы можно разделить на пластинчатые и трубчатые

По какому признаку делят грибы на пластинчатые и трубчатые?

Заполнение лабораторного листка, самостоятельная работа с учебником стр.38

Трубчатые – трубочками: белый гриб, подберезовик, подосиновик.

Пластинчатые – пластинками: сыроежки, грузди, лисички.

Из чего состоит шляпка и пенек?

Ответ: из нитей грибницы – органические вещества, витамины.

Из чего состоит грибница?

Работаем с рис37.(учебкик)

Какого цвета клетки грибница?

Ответ: клетки бесцветные.

Почему бесцветные?

Ответ: не содержат хлорофилл.

Есть ли ядра в клетках?

Выступление ученика

Кто же составит рассказ, какое строение имеет грибница?

Вывод: Шляпочные грибы – многоклеточные, ядерные грибы, не содержат хлорофилла.

Почему грибы не объединили в одно царство с бактериями?

Ответ:

  • многоклеточные
  • ядерные
  • строение иное

Грибы живые организмы, а раз они живые организмы, то, как питаются грибы?

Самостоятельная работа стр.39

Посмотрите на рисунок и составьте рассказ, как же питаются грибы?

Ответ: грибы питаются готовыми органическими веществами.

Как они добывают органические вещества?

Ответ: всасывают их

Какие приспособления для всасывания органических веществ имеются у шляпочных грибов?

Нити грибницы оплетают кони, проникают в них образ - грибокорень.

Что же такое грибокорень?

Работаем с учебником, читаем определение и записываем, стр39.

Заполните схему! Взаимосвязи грибов и растений!

Грибы Растения

У каких изученных нами организмов развивались симбиотические отношения?

Ответ: бактерии клубные с бобовыми, грибы и корень растений.

Почему грибы селятся вблизи деревьев?

Итак, грибница растет, стареет и погибает. А каким же образом происходит образование новой грибницы?

Чтение текста стр.38

Составьте схему образования грибницы.

Как быстро образуется плодовое тело?

Ответ: на образование плодового тело требуется 6 дней. Плодовые тела вырастают в сутки на 1-2 см.

Продолжительность жизни плодового тела - 10-12 дней

Посчитайте сколько плодовых тел, может образовать одна грибница? За лето?

Ответ: подберезовик появляется в начале июля, за июль месяц образуется 2 плодовых тела, август + сентябрь – 6 плодовых тела.

Вывод: не много грибов образует грибница, поэтому ее надо охранять?

У грибов и у бактерий имеются споры, могу ли я утверждать, что грибы и бактерии размножаются спорами? Согласны ли вы с этой версией?

Ответ: спора у грибов и спора у бактерий – выполняет разные функции.

Итак, что же мы узнали на этом привале?

Почему нельзя собирать все грибы? А как же отличить съедобные грибы от ядовитых? Ведь ядовитые грибы похожи на съедобные:

Ответ: вот об этом, как отличить съедобные грибы от ядовитых расскажут вам ребята на

“ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРИВАЛЕ”

Здесь их ждут ребята которые рассказывают чем шампиньоны отличаются от поганок: белой и зеленоватой, лисичка съедобная и ядовитая, опенок ложный и съедобный.

Итак ребята вам рассказал, по каким признакам ложно отличить съедобные грибы от несъедобных.

А теперь давайте составим памятку грибницы, как правильно собирать грибы: стр.41 (2 абзац)

Памятка грибнику

  • если сомневаетесь в съедобности гриба – лучше такой гриб не брать.
  • старые плодовые тела не брать, могут быть ядовитыми.
  • нельзя собирать возле дороги.
  • срезать ножом.

Итак, наше путешествие заканчивается, что бы узнать, как вы усвоили материал, проведем экспресс опрос (я читаю вопрос, а учащиеся отвечают да или нет)

  • главной частью гриба является плодовое тело.
  • шляпка и пенек образуют плодовое тело.
  • грибница гриба многоклеточная и не имеет хлорофилла.
  • клетки грибницы имеют ядра.
  • грибы сами себе образуют органические вещества.
  • грибница и корни деревьев образуют грибокорень – микоризу.
  • грибы и растения образуют симбаотические отношения.
  • шампиньоны это ядовитый гриб.
  • бледная поганка это съедобный гриб.
  • размножение ссорами.

Проверка работы и выставление учащимся оценки

  • нет
  • да
  • да
  • да
  • нет
  • да
  • да
  • нет
  • нет
  • да

Если нет ошибок, выставляют оценку 5

1-2 ошибки - 4

3-4 ошибки - 3

Приложение



Комментарии:

Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс


    Обобщающий урок по теме "Основы генетики". 10-й класс

      На данном уроке обобщаются знания о материальных основах наследственности и изменчивости, отpaбатываются символика и терминология, необходимые для решения задач, определяется степень усвоения категориального аппарата темы. ...

17 07 2025 6:59:20

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

16 07 2025 11:46:28

Урок-обобщение по теме "Дыхание"


    Урок-обобщение по теме "Дыхание"

      Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....

15 07 2025 22:50:54

Группа крови. Донорство


    Группа крови. Донорство

      Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....

14 07 2025 6:41:22

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Забавные животные"

      Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...

13 07 2025 3:23:39

Задания юному зоологу


    Задания юному зоологу

      Автор предлагает 5 заданий, в которых использовались психолого-педагогические приемы, способствующие проявлению на высоком уровне интереса, положительных эмоций, активности ребенка, а также развивающие его учебные навыки. Использование заданий в работе с детьми 4–9-го классов в детском объединении "Юный зоолог" давало хорошие результаты на отдельных этапах учения....

12 07 2025 18:57:16

Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и пpaктическое значение". 7-й класс


    Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и пpaктическое значение". 7-й класс

      В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....

11 07 2025 14:27:59

"Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)


    "Нам жить в одной семье…" (Редкие и исчезающие растения и птицы Кубани)

      Внеклассное занятие в форме игры "Звездный час" с целью объяснить возможность утраты тех или иных видов растительного и животного мира Кубани....

10 07 2025 7:11:42

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

09 07 2025 15:36:47

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

08 07 2025 15:33:28

Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)


    Урок природоведения в 5-м классе "Как питаются разные животные" (по программе И.Н. Пономаревой)

      Урок построен по сезонам года. Рассматривается питание разных животных по сезонам года и различные приспособления к добыче пищи и ее перевариванию....

07 07 2025 10:19:18

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока. ...

06 07 2025 6:11:55

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии


    Применение технологии модульного обучения на уроках биологии

      Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...

05 07 2025 9:56:55

Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом


    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

      Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....

04 07 2025 8:55:16

Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"


    Открытый урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле"

      На уроке учащиеся знакомятся с многообразием взглядов на проблему происхождения жизни на Земле, изучают современную теорию происхождения жизни....

03 07 2025 10:31:50

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....

02 07 2025 23:41:51

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

01 07 2025 5:34:44

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

30 06 2025 10:52:27

Урок биологии на тему "Значение семян"


    Урок биологии на тему "Значение семян"

      Урок с использованием технологии деятельностного подхода к обучению. ...

29 06 2025 21:44:56

Путешествие в растительную клетку

Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов....

28 06 2025 16:22:46

Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"


    Интегрированный урок (развитие речи + экология + биология). Тема "Люби и охраняй природу"

      Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....

27 06 2025 16:52:53

Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"


    Внеклассное мероприятие по теме "Жизнь под угрозой"

      Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.). ...

26 06 2025 22:56:47

Урок обобщения и систематизации знаний и умений по теме: "Клеточное строение растений" по биологии в 6-м классе по учебнику И.Н. Пономаревой в форме игры "Счастливый случай"

Предлагаю свой авторский вариант итогового урока ботаники в 6-м классе в игровой форме. В разработке подробно описаны все методические и технические моменты проведения итогового урока по теме "Строение растительной клетки". Предлагаемый урок является завершающим в изучении соответствующей темы по УМК "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" И.Н. Пономарёвой (М.: Вентана-Граф, 2005)....

25 06 2025 1:10:16

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

24 06 2025 10:44:35

Урок по теме «Класс пиявки»


    Урок по теме «Класс пиявки»

      Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....

23 06 2025 14:37:20

Интегрированный урок биологии и экологии "Отдел голосеменные. Разнообразие и значение голосеменных"

Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....

22 06 2025 22:13:17

Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"


    Зачетно-обобщающий урок по теме "Царство растений"

      Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....

21 06 2025 12:19:18

Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс


    Обобщающий урок по теме: "Птицы". 7-й класс

      Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....

20 06 2025 22:19:57

Урок-игра "Водоросли". 6-й класс

Урок-игра проводится при подведении итогов по теме. Урок составлен к учебнику «Биология» под редакцией И.Н. Пономаревой. Повторяет материал по теме в виде игры, активизирует познавательный интерес учащихся....

19 06 2025 4:30:44

Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование


    Генофонд популяции человека. Генетический прогноз и медико-генетическое консультирование

      Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...

18 06 2025 6:31:16

Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внешнее строение листа". 6-й класс

      Учащиеся получают представления о листе как вегетативном органе, особенностях его внешнего строения в решении биологических задач и выполнении лабораторной работы. Учащиеся работают с текстом, описывают морфологические признаки по плану, анализируют, делают выводы....

17 06 2025 8:28:26

Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"


    Методическая разработка материала для проведения экскурсии по школьной экологической тропе "Географическая шпаргалка"

      Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....

16 06 2025 15:25:34

План урока "Строение и функции нервной системы"

Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....

15 06 2025 19:20:25

Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс


    Урок по теме "Генетика пола и наследование, сцепленное с полом". 9-й класс

      Цель урока: изучить особенности генетического определения пола у различных групп организмов, а также наследование некоторых признаков сцепленных с полом....

14 06 2025 0:32:22

Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"


    Интегрированный урок по биологии в 8-м классе "Мороженое". Тема: "Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека"

      Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....

13 06 2025 8:28:23

Урок по биологии "Вода на Земле"


    Урок по биологии "Вода на Земле"

      Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока. ...

12 06 2025 6:19:54

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

11 06 2025 13:31:10

Исследовательская деятельность учащихся по биологии


    Исследовательская деятельность учащихся по биологии

      Проект способствует развитию интереса, расширению и актуализации знаний по предметам школьной программы, развитию представлений о межпредметных связях. Создает предпосылки для развития научного образа мышления....

10 06 2025 1:52:27

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

09 06 2025 6:58:18

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

08 06 2025 17:44:56

Общая хаpaктеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие

Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....

07 06 2025 15:54:32

Витамины, их значение для организма человека

Витамины, их значение для организма человека Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....

06 06 2025 23:52:13

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов

Класс Ресничные черви. Особенности строения и системы органов Форма тела ресничных червей продолговатая, иногда в виде листа. Снаружи черви укрыты однослойным ресничным эпителием. Во время взросления реснички теряются, поэтому взрослые особи вовсе их лишены....

05 06 2025 5:41:35

Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»


    Экскурсия «Разнообразие цветковых растений. Растительность у дорог, домов и на пустырях»

      Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....

04 06 2025 13:29:49

Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"


    Урок с использованием ИКТ "Общие сведения о животном мире"

      В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....

03 06 2025 14:12:26

Экологический эрудицион


    Экологический эрудицион

      Экологический эрудицион как способ развития познавательного интереса учащихся к предметам биологии, экологии Алтайского края. ...

02 06 2025 23:42:45

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"


    Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

      Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

01 06 2025 15:56:34

"Какой сок лучше?"


    "Какой сок лучше?"

      Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: "Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус. ...

31 05 2025 10:46:59

Основные признаки и многообразие животных


    Основные признаки и многообразие животных

      Представлен урок комбинированного типа, который включает в себя письменную проверку знаний по карточкам по предыдущим темам, изучение нового материала с электронной презентацией; для уточнения и систематизации знаний предлагается дидактическая игра....

30 05 2025 0:37:21

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения

Охрана биосферы: проблемы, задачи и их способы решения В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....

29 05 2025 20:59:38

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::