Путешествие в грибное царство — шляпочные грибы
Цель: сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах.
Развивающая цель: развитие памяти, мышления, воображения.
Воспитательная цель: охрана леса и охрана грибов – обязанность каждого человека.
Ход урока
Выступление учителя
Мы начинаем путешествие за грибами, путь нам предстоит долгий, ведь мы должны узнать многое об этих удивительных творениях природы.
Пока автобус везет нас в лес, мы проведем разминку:
Что такое гифы?
Ответ: беловатые нити гриба.
Что такое грибница, а мицелий?
Ответ: переплетение нитей гифа
Другой синоним – мицелий.
Что такое паразиты?
Что такое сапрофиты?
Оболочки клеток большинства грибов состоят из органического вещества, как она называется?
Ответ: Хитин
Микология – что это за наука?
А микробиология?
Итак, разминка закончена, автобус привез нас в лес, выходим из автобуса и входим в лес, и тут же видим Шляпочные грибы.
Мы с вами сделаем первую остановку.
Привал “Исторический”
Учитель: тетради открыли, записали тему урока: “Шляпочные грибы”.
Слушайте рассказ ведущего и заполняйте схему.
Рассказ учителя:
Микология наука о грибах возникла очень давно. Впервые в IV веке до н.э. о грибах написал Аристотель, а его ученик Теофраст описал свойства шампиньонов, трюфелей, сморчков.
Гиппократ в V веке до н.э составил большой перечень употрeбляемых в пищу грибов. В I н.э грибы стали делить на съедобные и ядовитые.
С глубокой древности эти дары природы привлекали людей своими вкусовыми качествами. Конечно, не обходилось и без отравления, но любовь к вкусовым блюдам заставила научиться отличать съедобные грибы от ядовитых.
С наступлением грибного сезона целые деревни уходили на сборы грибов, а затем огромный караван, груженный свежими, солеными, сушеными грибами направлялся в города.
На Руси была своя грибная столица – Судиславль в Костромской губернии.
Отношение к употрeблению грибов на Руси у разных народов было разное.
Совсем не употрeбляли в пищу грибы – татары, якуты, немцы.
Евреи предпочитали – лисички, в которых никогда нет червей.
А каково современное отношение к грибам?
Оказывается в ряде районов нашей страны, не употрeбляют волнушки, считают их ядовитыми.
Англичане признают шампиньоны, трюфеля и сморчки.
Французы все опята относят к ядовитым грибам. В Италии вредные – маслята, а в Швейцарии относят к поганкам даже белый гриб.
1 кг белых сушеных грибов усвояемых белком вдвое больше, чем в таком же количестве говядины и в 3 раза больше чем в рыбе.
По питательности сушеные грибы боровики превосходят почти в 2 раза куриные яйца.
Итак, с давних времен грибы считают продуктом питания, врачевания.
Поэтому рассказ о грибах будет не полным, если мы не узнаем, чем же полезны грибы для нашего здоровья?
Это мы узнаем на “Медицинском привале”
Мои помощники расскажут вам, чем полезны грибы для нашего здоровья.
Выступления первого ученика:
Грибы содержат большое количество витаминов. Витамина С в них мало, а витамина В лисичках не меньше чем в дрожжах. В белом грибе обнаружен витамин А. Очень много в грибах витаминов Р почти столько же, сколько в печени, а витамина Д ничуть не меньше, чем в хорошем сливочном масле.
Значительно повышает питательность и придает вкус грибам – глюкоза. Много в грибах ароматических веществ. Поэтому блюда из грибов повышают аппетит, усиливают отделение желудочного сока, улучшают пищеварение.
Выступление второго ученика:
Шляпочные грибы стали применяться в медицине еще в XVII веке. Белыми грибами лечили обмороженные части тела, для этого грибы немного подсушивали, а затем готовили спиртовую вытяжку.
Было замечено, что употрeбление в пищу белых грибов предупреждает paковые заболевания.
Издавна водную и спиртовую настойку мухоморов использовали для лечения ревматизма, радикулита и ряда болезней нервной системы.
Сок и мазь, приготовленные из плодового тела этого гриба, заживляют кожу, пораженную рентгеновским облучением.
Выполнение схемы, каково же значение шляпочных грибов.
Итак, какое строение имеет шляпочный гриб?
Самостоятельная работа стр.37
Учитель говорит:
Грибы состоят из наземной части и подземной части. Посмотрите на рисунок стр.37 и ответьте на вопрос.
Что составляет подземная часть гриба?
Ответ: Грибница – мицелий
Чем образована грибница?
Ответ: нитями гифов
Из чего состоит наземная часть гриба?
Чем образовано плодовое тело?
Ответ: ножка и шляпка
Назовите, какое строение имеет шляпочный гриб?
Ответ: грибница, шляпка, пенек
Ошибочно плодовое тело называют грибом, а что же является настоящим грибом?
Ответ: грибница
Докажите, что грибница главная часть гриба?
Что произойдет, если погибнет грибница?
В каких случаях она погибнет?
- Некоторые грибники, чтобы собрать побольше, грибов, перевернут всю лесную подстилку, раскидают ее. Им и в голову не приходит мысль, что над лучами солнца незащищенная подстилка высохнет и погибнет. Разрыв 1 м2 почвы губит грибницу, которая росла 10 лет. Увидев это надо прикрыть раны лесным мхом.
- В лесах возникают пожары из 10 – 8 по вине человека, что происходит с грибницей? Она сгорает.
В сгоревшем лесу на следующий год вырастают плодовые тела?
Ответ: нет
А если мы срежем плодовое тело, оставив в почве грибницу, будут ли образовываться на следующий год плодовые тела? Да или нет (ответ обоснуйте)
Вывод: грибница – главная часть гриба. Что же является грибом – его грибница.
Самостоятельная работа
Возьмите лабораторные листки и выполните лабораторную работу.
Задание №1
Все грибы можно разделить на пластинчатые и трубчатые
По какому признаку делят грибы на пластинчатые и трубчатые?
Заполнение лабораторного листка, самостоятельная работа с учебником стр.38
Трубчатые – трубочками: белый гриб, подберезовик, подосиновик.
Пластинчатые – пластинками: сыроежки, грузди, лисички.
Из чего состоит шляпка и пенек?
Ответ: из нитей грибницы – органические вещества, витамины.
Из чего состоит грибница?
Работаем с рис37.(учебкик)
Какого цвета клетки грибница?
Ответ: клетки бесцветные.
Почему бесцветные?
Ответ: не содержат хлорофилл.
Есть ли ядра в клетках?
Выступление ученика
Кто же составит рассказ, какое строение имеет грибница?
Вывод: Шляпочные грибы – многоклеточные, ядерные грибы, не содержат хлорофилла.
Почему грибы не объединили в одно царство с бактериями?
Ответ:
- многоклеточные
- ядерные
- строение иное
Грибы живые организмы, а раз они живые организмы, то, как питаются грибы?
Самостоятельная работа стр.39
Посмотрите на рисунок и составьте рассказ, как же питаются грибы?
Ответ: грибы питаются готовыми органическими веществами.
Как они добывают органические вещества?
Ответ: всасывают их
Какие приспособления для всасывания органических веществ имеются у шляпочных грибов?
Нити грибницы оплетают кони, проникают в них образ - грибокорень.
Что же такое грибокорень?
Работаем с учебником, читаем определение и записываем, стр39.
Заполните схему! Взаимосвязи грибов и растений!
У каких изученных нами организмов развивались симбиотические отношения?
Ответ: бактерии клубные с бобовыми, грибы и корень растений.
Почему грибы селятся вблизи деревьев?
Итак, грибница растет, стареет и погибает. А каким же образом происходит образование новой грибницы?
Чтение текста стр.38
Составьте схему образования грибницы.
Как быстро образуется плодовое тело?
Ответ: на образование плодового тело требуется 6 дней. Плодовые тела вырастают в сутки на 1-2 см.
Продолжительность жизни плодового тела - 10-12 дней
Посчитайте сколько плодовых тел, может образовать одна грибница? За лето?
Ответ: подберезовик появляется в начале июля, за июль месяц образуется 2 плодовых тела, август + сентябрь – 6 плодовых тела.
Вывод: не много грибов образует грибница, поэтому ее надо охранять?
У грибов и у бактерий имеются споры, могу ли я утверждать, что грибы и бактерии размножаются спорами? Согласны ли вы с этой версией?
Ответ: спора у грибов и спора у бактерий – выполняет разные функции.
Итак, что же мы узнали на этом привале?
Почему нельзя собирать все грибы? А как же отличить съедобные грибы от ядовитых? Ведь ядовитые грибы похожи на съедобные:
Ответ: вот об этом, как отличить съедобные грибы от ядовитых расскажут вам ребята на
“ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПРИВАЛЕ”
Здесь их ждут ребята которые рассказывают чем шампиньоны отличаются от поганок: белой и зеленоватой, лисичка съедобная и ядовитая, опенок ложный и съедобный.
Итак ребята вам рассказал, по каким признакам ложно отличить съедобные грибы от несъедобных.
А теперь давайте составим памятку грибницы, как правильно собирать грибы: стр.41 (2 абзац)
Памятка грибнику
- если сомневаетесь в съедобности гриба – лучше такой гриб не брать.
- старые плодовые тела не брать, могут быть ядовитыми.
- нельзя собирать возле дороги.
- срезать ножом.
Итак, наше путешествие заканчивается, что бы узнать, как вы усвоили материал, проведем экспресс опрос (я читаю вопрос, а учащиеся отвечают да или нет)
- главной частью гриба является плодовое тело.
- шляпка и пенек образуют плодовое тело.
- грибница гриба многоклеточная и не имеет хлорофилла.
- клетки грибницы имеют ядра.
- грибы сами себе образуют органические вещества.
- грибница и корни деревьев образуют грибокорень – микоризу.
- грибы и растения образуют симбаотические отношения.
- шампиньоны это ядовитый гриб.
- бледная поганка это съедобный гриб.
- размножение ссорами.
Проверка работы и выставление учащимся оценки
- нет
- да
- да
- да
- нет
- да
- да
- нет
- нет
- да
Если нет ошибок, выставляют оценку 5
1-2 ошибки - 4
3-4 ошибки - 3
Приложение
Комментарии:
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
01 04 2025 18:15:41
Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....
31 03 2025 3:35:25
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....
30 03 2025 18:28:54
Пробка и корка у растений Cегодня мы продолжаем,прерванный на время, разговор о покровных тканях. ПРОБКА — это вторичная покровная ткань,Она начинает созревать в конце вегатационного периода …...
29 03 2025 11:44:47
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
28 03 2025 0:45:59
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
27 03 2025 2:37:31
Материалы занятия элективного курса можно использовать как внеклассное мероприятие по биологии либо занятие факультатива по биологии. Используемая в занятии презентация помогает более наглядно и ярко раскрыть историю ароматических веществ, дать понятия состава ароматических веществ и охаpaктеризовать способы их добычи, раскрыть понятие ароматерапии, парфюмерии, духов. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.
...
26 03 2025 19:24:54
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
25 03 2025 9:46:15
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
24 03 2025 9:49:29
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
23 03 2025 21:31:47
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....
22 03 2025 3:26:51
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
21 03 2025 20:19:38
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием земноводных; показать их роль в природе и жизни человека....
20 03 2025 17:38:20
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
19 03 2025 2:57:17
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление....
18 03 2025 21:20:53
В данной статье рассматриваются варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся на уроке и дома, которые наиболее часто используют учителя биологии.
...
17 03 2025 15:49:47
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....
16 03 2025 18:14:10
Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....
15 03 2025 6:10:28
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
14 03 2025 2:53:31
Предлагаемый урок позволяет показать учащимся не только взаимосвязь знаний биологии и химии, но и принципиальную необходимость такого объединения.
Урок охватывает круг вопросов, связанных со строением, свойствами и значением белков, способствует формированию научного мировоззрения учащихся.
...
13 03 2025 14:25:41
Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....
12 03 2025 10:36:21
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....
11 03 2025 15:17:14
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
10 03 2025 22:16:29
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
09 03 2025 12:12:32
Проблема улучшения памяти была актуальна во все времена. Но особо остро она встала именно сейчас, во время развития компьютерных технологий, которые открыли для нас неограниченный доступ к информации. Чтобы сделать запоминание более быстрым и надежным, была изобретена мнемотехника - совокупность приемов и систем, служащих для улучшения хранения информации и воспроизведения ее из памяти....
08 03 2025 19:47:28
Комбинированное занятие 1-го курса, специальность 34.02.01 сестринское дело, знакомит с наследованием групп крови системы АВО и резус-системы у человека. Цель: актуализировать знания о механизмах наследования групп крови и возникновения резус-конфликта; изучить механизм наследования групп крови и резус-фактора; научить пользоваться таблицей генетических обозначений групп крови во время решения задач; разъяснить наследование групп крови и резус-фактора....
07 03 2025 20:27:23
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
06 03 2025 2:38:24
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
...
05 03 2025 22:25:45
Специфика урока в том, что у учащихся в ходе изучения темы должны сформироваться представления о единстве всего живого и неживого на нашей планете. Эти представления в дальнейшем помогут им понять то, что наша планета - это наш «дом» и другого у нас не будет....
04 03 2025 22:55:39
На занятии дается понятие митоза как универсального способа сохранения постоянства числа хромосом, формируются знания о механизмах клеточного деления....
03 03 2025 2:29:12

Материал урока является продолжением темы "Генетика человека", в нём более подробно рассмотрены наследственные болезни человека, их причины, методы профилактики и лечения. Ориентирован на учащихся 10–11-х классов. Может использоваться во внеклассных занятиях по предмету (подготовка к ЕГЭ). Объём материала, его содержание позволяет учителю использовать его в разных вариантах (полно, сжато, на разных уроках, в разных темах и т.д.)....
02 03 2025 1:55:23
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры....
01 03 2025 9:37:36
Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...
28 02 2025 6:38:17
Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....
27 02 2025 20:39:18
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
26 02 2025 10:12:18
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
25 02 2025 3:49:38
На уроке учащиеся знакомятся с понятиями "пищевые продукты", "питательные вещества" и строением пищеварительной системы. В процессе урока используется презентация и работа с CD-диском, это развивает навыки наблюдений, обеспечивает прочное усвоение знаний учащимися, повышает интерес к предмету. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
24 02 2025 0:31:20
Цель урока: углубить знания учащихся об особенностях воздействия человека на окружающую среду. Особый акцент делается на определении значения природы в нашей жизни, развитии у школьников мотивации и стремления оберегать ее. Содержание и особенности проведения урока позволяют подготовить учеников к домашнему сочинению, работа над которым должна активизировать рефлексивные и ценностные личностные психологические механизмы обучающихся, способствовать формированию их экологического сознания....
23 02 2025 7:36:58
Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях.
...
22 02 2025 18:55:14
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
21 02 2025 18:33:15
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
20 02 2025 11:38:35
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
19 02 2025 3:41:46
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....
18 02 2025 2:56:44
Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....
17 02 2025 18:13:31
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
16 02 2025 21:44:47
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической тематики для учащихся 7–9-х классов, демонстрирующего важность решения экологических проблем на современном этапе развития общества. Мероприятие позволяет привлечь внимание учащихся к актуальной проблеме современности. Способствует формированию экологической культуры и экологического мышления у школьников. В ходе игры соревнуются комaнды учащихся, выполняя интересные творческие конкурсные задания....
15 02 2025 19:24:13
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
14 02 2025 6:39:54
Урок помогает углубить и обобщить знания учащихся о многообразии птиц. развивать интерес и познавательную активность учащихся, воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней....
13 02 2025 14:38:40
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
12 02 2025 16:11:58
Данный конспект необходимо сочетать с презентацией к уроку. Презентацию по ботанике, можно использовать как дополнение на уроке по теме "Бактерии" Большое количество иллюстраций помогают составить целостное представление об особенностях строения и жизнедеятельности бактериальной клетки, разнообразии бактерий и их значении в природе и в жизни человека....
11 02 2025 1:30:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::