Проверочная работа "Основы учения о биосфере"
ВАРИАНТ 1
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
- Учение о биосфере было создано:
- Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:
- Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:
- В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Живое вещество – это:
- К косному веществу биосферы относятся:
- Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
- Ноосфера – это:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Зюссом;
г) Э. Леруа.
а) 77 км;
б) 12,5 км;
в) 10 км;
г) 2 км.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) совокупность всех растений биосферы;
б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы;
г) нет правильного ответа.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) сфера прошлой жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) сфера будущей жизни;
г) правильного ответа нет.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.
- Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.
- Почему граница биосферы в атмосфере находится на высоте 77 км?
- Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?
- Какое значение имеет азот в жизни растений?
- Составьте нектонную пищевую цепь в Мировом океане.
- Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?
ВАРИАНТ 2
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Биосфера – это:
- Термин “биосфера” был предложен:
- Границы биосферы в гидросфере проходит на глубине:
- Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:
- В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы В.И.Вернадский предложил назвать:
- К биокосному веществу биосферы относятся:
- Газовая функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:
- Эжен Леруа:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Зюссом;
г) Э. Леруа.
а) 1 км;
б) 2 км;
в) 10 км;
г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) создал учение о биосфере;
б) предложил термин “биосфера”;
в) предложил термин “ноосфера”;
г) был другом В.И. Вернадского.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Приведите несколько определений биосферы.
- Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
- Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность концентрационной функции.
- Какое вещество биосферы является косным? Приведите примеры.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве минеральных веществ?
- Какое значение имеет калий в жизни растений?
- Приведите пример бентосной пищевой цепи.
- Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли?
ВАРИАНТ 3
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
- Учение о биосфере было создано:
- Граница биосферы в литосфере на суше находится на глубине:
- Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
- На склоне горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы называется:
- К биогенному веществу биосферы относятся:
- Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
- Учение о ноосфере было разработано:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
а) Ж.Б. Ламарком;
б) Ч. Дарвиным;
в) Э. Зюссом;
г) правильного ответа нет.
а) 100-200 м;
б) 1-2 км;
в) 3-4 км;
г) 100-200 км.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) косное вещество;
б) биокосное вещество;
в) живое вещество;
г) биогенное вещество.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) В.И. Вернадским;
б) Э. Леруа;
в) П.Тейаром-де-Шарденом;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Кто первым создал стройное учение о биосфере?
- Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?
- Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие газовой функции.
- Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?
- Какое значение имеет аэрация почвы в жизни растений?
- Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?
- Перечислите три основные этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.
ВАРИАНТ 4
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Биосфера – это:
- Термин “биосфера” был предложен:
- Граница биосферы определяются:
- Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
- В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил называть:
- К живому веществу биосферы относятся:
- Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода:
- Ноосфера – это:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Леруа;
г) правильного ответа нет.
а) наличием воды в жидкой фазе;
б) благоприятным температурным режимом;
в) уровнем радиации;
г) наличием кислорода и углекислого газа;
д) степенью солености воды;
е) всеми перечисленными факторами.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) стадия разумной жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) стадия развития биосферы;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- В.И. Вернадский писал: “Живое вещество… подобно массе газа растекается по земной поверхности и оказывает определенное давление в окружающей среде”. Как вы понимаете это высказывание?
- Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?
- Что входит в понятие “живое вещество”?
- Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие окислительно-восстановительной функции.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?
- Какое влияние оказывает фосфор на жизнь растений?
- Приведите пример планктонной пищевой цепи.
- Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?
ВАРИАНТ 1
Задание А
- г
- б
- а
- г
- б
- в
- в
- г
- а
- б
Задание Б
- Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.
- Биогенное – созданное живыми организмами: нефть, каменный уголь, известняк.
- Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.
- Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.
- Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на поверхности пробирки появится конденсат.
- Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствии этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стeблей и листьев растения.
- Пример: хамса – скумбрия – дельфин.
- Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.
ВАРИАНТ 2
Задание А
- г
- в
- г
- в
- а
- в
- б
- б
- б
- в
Задание Б
- Биосфера – живая оболочка Земли. Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организмами. Биосфера – открытая, глобальная, саморегулирующаяся система со своим входом и выходом.
- Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации и др.
- Концентрационная функция состоит в способности живых организмов накапливать в себе химические элементы, например, кальций в paковинах моллюсков.
- Косное – вещество, которое формируется без участия живых организмов: результаты движения литосферных плит, метеориты, деятельность вулканов.
- Чтобы доказать наличие в почве наличие минеральных веществ, надо небольшое количество почвы растворить в воде, профильтровать, фильтрат выпарить. На часовом стекле останется небольшое количество минеральных солей.
- Ионы калия присутствуют в цитоплазм е всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.
- Пример: детрит – двустворчатые моллюски – морские звезды.
- Негативное – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и т.д.
ВАРИАНТ 3
Задание А
- г
- г
- в
- а
- в
- в
- а
- в
- а
- г
Задание Б
- В.И.Вернадский
- Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.
- Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Газовая функция живого вещества состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы, например, зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
- Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды – почва.
- Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится хаpaктерный запах горящей органики.
- Аэрация – это степень насыщенности почвы воздухом. Воздух необходим для дыхания корней растения.
- С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.
- Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных), научно-технический прогресс.
ВАРИАНТ 4
Задание А
- г
- г
- е
- б
- г
- в
- г
- а
- б
- г
Задание Б
- Живое вещество распространено почти по всей земной поверхности, там, где есть подходящие условия для жизни. Живое вещество оказывает мощное давление на все оболочки Земли. Например, изменяет газовый состав атмосферы, способствует образованию горных пород, окисляет горные породы и др.
- Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.
- Совокупность всех живых организмов биосферы.
- Окислительно-восстановительная функция заключается в способности живых организмов окислять и восстанавливать химические элементы.
- Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны выделяющиеся пузырьки воздуха.
- Атомы фосфора входят в состав многих органических молекул. Недостаток этого вещества у растений угнетает процессы цветения и плодоношения.
- Пример: фитопланктон – зоопланктон – медуза.
- Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.
Комментарии:
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
24 08 2025 5:15:37
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...
23 08 2025 0:32:38
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
22 08 2025 23:22:45
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке.
...
21 08 2025 22:18:44
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
20 08 2025 18:16:35
Витамины оказывают сильное действие на рост, обмен веществ и физиологическое состояние организма в целом. Поступают витамины в организм с пищей, преимущественно растительной. В тканях человека они усваиваются, образуя более сложные вещества, как правило входят в состав ферментов....
19 08 2025 17:19:59
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
18 08 2025 20:18:39
В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....
17 08 2025 0:33:51

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....
16 08 2025 12:43:35
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....
15 08 2025 9:16:11
Обобщить и систематизировать знания учащихся о бактериях, грибах и лишайниках. Метод проведения - самостоятельная работа по заданиям, игровой - решение кроссворда, рассказ учащихся. Каждый ученик получает перед уроком отдельный рабочий лист, где он будет выполнять задания. И также оценочный лист, где будут фиксироваться баллы при их выполнении. Критерии оценивания каждого этапа записаны на доске....
14 08 2025 8:41:42
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
13 08 2025 11:48:57
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра.
...
12 08 2025 15:24:42
Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....
11 08 2025 0:55:22
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
10 08 2025 19:44:39
Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной
презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование
проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную
деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....
09 08 2025 7:15:18
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
08 08 2025 5:46:59
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.
Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
...
07 08 2025 6:47:11
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
06 08 2025 6:59:56

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....
05 08 2025 8:37:21
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
04 08 2025 14:59:39
Новизна и значимость предложенной работы заключается в том, что использование цифрового микроскопа дает ощутимый педагогический эффект в формировании мотивации к изучению учебного материала, систематизации и углубления знаний учащихся, развития их способностей к приобретению и усвоению знаний и закрепления навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся....
03 08 2025 8:21:38
Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....
02 08 2025 4:28:19
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
01 08 2025 7:41:11
Разработка данного урока явилась результатом обучения на курсах повышения квалификации по программе "Режиссура урока в современной школе" Педагогического университета "Первое сентября". Основная задача урока состоит скорее не в усвоении знаний по теме, а в пробуждении активного интереса к изучению материала, вовлечению в работу всех учеников. Интерес к уроку поддерживается неожиданностью создаваемых ситуаций.
...
31 07 2025 7:58:47
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
30 07 2025 20:25:39

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....
29 07 2025 10:20:16
Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов.
...
28 07 2025 22:29:18
Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности.
...
27 07 2025 6:17:53
Программа предпрофильного образования «Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....
26 07 2025 10:50:52
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация....
25 07 2025 11:57:43
Урок формирует у учащихся отрицательное отношение к aбopту путем использования различных приемов и методов изучения фактического материала....
24 07 2025 5:49:58
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....
23 07 2025 11:24:48
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
22 07 2025 2:48:22
Представлен материал, способствующий активации творческого самовыражения учащихся. На предлагаемом уроке используются активные методы – ученики в роли учителя и ученик как исследователь. Данные методы направлены на самопознание и развитие (интеллекта, общения, самооценки). По ходу урока применены элементы здоровьесберегающей технологии.
...
21 07 2025 14:16:19
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
20 07 2025 21:55:13
Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....
19 07 2025 13:29:52

На уроке закрепляются знания учащихся о стадиях эволюции человека, факторах антропогенеза; актуализируются понятия «вид», «критерии вида» и на этой основе происходит доказательство существования одного вида «Человек разумный», представленного расами; рассматриваются механизмы, которые лежат в основе формирования человеческих рас....
18 07 2025 15:37:26
Задача урока – сформировать у учащихся систему основных понятий об этапах образовании пoлoвых клеток у животных и человека и организовать теоретическое исследование нового материала по изучению основных изменений, происходящих с клетками в различных зонах гонад, работая в парах....
17 07 2025 2:22:18
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
16 07 2025 7:45:31
Одна из задач учителя биологии - сформировать экологическое сознание учащихся. Интеpaктивное внеклассное мероприятие на основе компьютерных технологий позволяет показать связь предметов биологии, экологии и литературы в 6-м классе....
15 07 2025 8:56:50
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
14 07 2025 16:16:49
Все ученики разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое "я". Мы должны об этом всегда помнить - только тогда мы сможем помочь всем нашим ученикам стать успешными....
13 07 2025 21:41:50
Урок способствует формированию у учащихся ответственного, экологически грамотного отношения к окружающему миру, изложение нового материала базируется на уже имеющиеся у учащихся знания....
12 07 2025 17:50:40
Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела и будет зависеть от того, насколько умело педагог умеет организовать работу с учебной информацией, а главным критерием эффективности учительского выбора по-прежнему остается качество образовательного процесса и знаний учащихся....
11 07 2025 14:23:26

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
10 07 2025 1:19:20
Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....
09 07 2025 12:59:11
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опopных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация....
08 07 2025 18:17:20
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....
07 07 2025 8:53:24
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
06 07 2025 17:31:48
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::