Проверочная работа "Основы учения о биосфере"
ВАРИАНТ 1
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
- Учение о биосфере было создано:
- Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:
- Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:
- В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Живое вещество – это:
- К косному веществу биосферы относятся:
- Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
- Ноосфера – это:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Зюссом;
г) Э. Леруа.
а) 77 км;
б) 12,5 км;
в) 10 км;
г) 2 км.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) совокупность всех растений биосферы;
б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы;
г) нет правильного ответа.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) сфера прошлой жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) сфера будущей жизни;
г) правильного ответа нет.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.
- Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.
- Почему граница биосферы в атмосфере находится на высоте 77 км?
- Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?
- Какое значение имеет азот в жизни растений?
- Составьте нектонную пищевую цепь в Мировом океане.
- Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?
ВАРИАНТ 2
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Биосфера – это:
- Термин “биосфера” был предложен:
- Границы биосферы в гидросфере проходит на глубине:
- Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:
- В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы В.И.Вернадский предложил назвать:
- К биокосному веществу биосферы относятся:
- Газовая функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:
- Эжен Леруа:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Зюссом;
г) Э. Леруа.
а) 1 км;
б) 2 км;
в) 10 км;
г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) создал учение о биосфере;
б) предложил термин “биосфера”;
в) предложил термин “ноосфера”;
г) был другом В.И. Вернадского.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Приведите несколько определений биосферы.
- Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
- Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность концентрационной функции.
- Какое вещество биосферы является косным? Приведите примеры.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве минеральных веществ?
- Какое значение имеет калий в жизни растений?
- Приведите пример бентосной пищевой цепи.
- Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли?
ВАРИАНТ 3
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
- Учение о биосфере было создано:
- Граница биосферы в литосфере на суше находится на глубине:
- Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
- На склоне горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы называется:
- К биогенному веществу биосферы относятся:
- Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
- Учение о ноосфере было разработано:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
а) Ж.Б. Ламарком;
б) Ч. Дарвиным;
в) Э. Зюссом;
г) правильного ответа нет.
а) 100-200 м;
б) 1-2 км;
в) 3-4 км;
г) 100-200 км.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) косное вещество;
б) биокосное вещество;
в) живое вещество;
г) биогенное вещество.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) В.И. Вернадским;
б) Э. Леруа;
в) П.Тейаром-де-Шарденом;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Кто первым создал стройное учение о биосфере?
- Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?
- Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие газовой функции.
- Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?
- Какое значение имеет аэрация почвы в жизни растений?
- Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?
- Перечислите три основные этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.
ВАРИАНТ 4
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Биосфера – это:
- Термин “биосфера” был предложен:
- Граница биосферы определяются:
- Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
- В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил называть:
- К живому веществу биосферы относятся:
- Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода:
- Ноосфера – это:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Леруа;
г) правильного ответа нет.
а) наличием воды в жидкой фазе;
б) благоприятным температурным режимом;
в) уровнем радиации;
г) наличием кислорода и углекислого газа;
д) степенью солености воды;
е) всеми перечисленными факторами.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) стадия разумной жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) стадия развития биосферы;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- В.И. Вернадский писал: “Живое вещество… подобно массе газа растекается по земной поверхности и оказывает определенное давление в окружающей среде”. Как вы понимаете это высказывание?
- Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?
- Что входит в понятие “живое вещество”?
- Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие окислительно-восстановительной функции.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?
- Какое влияние оказывает фосфор на жизнь растений?
- Приведите пример планктонной пищевой цепи.
- Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?
ВАРИАНТ 1
Задание А
- г
- б
- а
- г
- б
- в
- в
- г
- а
- б
Задание Б
- Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.
- Биогенное – созданное живыми организмами: нефть, каменный уголь, известняк.
- Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.
- Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.
- Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на поверхности пробирки появится конденсат.
- Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствии этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стeблей и листьев растения.
- Пример: хамса – скумбрия – дельфин.
- Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.
ВАРИАНТ 2
Задание А
- г
- в
- г
- в
- а
- в
- б
- б
- б
- в
Задание Б
- Биосфера – живая оболочка Земли. Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организмами. Биосфера – открытая, глобальная, саморегулирующаяся система со своим входом и выходом.
- Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации и др.
- Концентрационная функция состоит в способности живых организмов накапливать в себе химические элементы, например, кальций в paковинах моллюсков.
- Косное – вещество, которое формируется без участия живых организмов: результаты движения литосферных плит, метеориты, деятельность вулканов.
- Чтобы доказать наличие в почве наличие минеральных веществ, надо небольшое количество почвы растворить в воде, профильтровать, фильтрат выпарить. На часовом стекле останется небольшое количество минеральных солей.
- Ионы калия присутствуют в цитоплазм е всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.
- Пример: детрит – двустворчатые моллюски – морские звезды.
- Негативное – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и т.д.
ВАРИАНТ 3
Задание А
- г
- г
- в
- а
- в
- в
- а
- в
- а
- г
Задание Б
- В.И.Вернадский
- Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.
- Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Газовая функция живого вещества состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы, например, зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
- Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды – почва.
- Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится хаpaктерный запах горящей органики.
- Аэрация – это степень насыщенности почвы воздухом. Воздух необходим для дыхания корней растения.
- С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.
- Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных), научно-технический прогресс.
ВАРИАНТ 4
Задание А
- г
- г
- е
- б
- г
- в
- г
- а
- б
- г
Задание Б
- Живое вещество распространено почти по всей земной поверхности, там, где есть подходящие условия для жизни. Живое вещество оказывает мощное давление на все оболочки Земли. Например, изменяет газовый состав атмосферы, способствует образованию горных пород, окисляет горные породы и др.
- Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.
- Совокупность всех живых организмов биосферы.
- Окислительно-восстановительная функция заключается в способности живых организмов окислять и восстанавливать химические элементы.
- Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны выделяющиеся пузырьки воздуха.
- Атомы фосфора входят в состав многих органических молекул. Недостаток этого вещества у растений угнетает процессы цветения и плодоношения.
- Пример: фитопланктон – зоопланктон – медуза.
- Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.
Комментарии:
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
18 03 2024 16:12:49
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
17 03 2024 6:23:37
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...
16 03 2024 22:55:19
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
15 03 2024 18:16:43
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
14 03 2024 15:42:51
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит. ...
13 03 2024 3:49:57
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...
12 03 2024 5:11:32
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
11 03 2024 20:38:39
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...
10 03 2024 9:30:15
Основным предметом изучения биологии являются "молекулы жизни", в том числе нуклеиновые кислоты, белки, которым посвящен это урок. Во многих областях химии, биологии, сельского хозяйства и медицины понятие "нуклеиновые кислоты" является основополагающим. С ними связаны все проявления свойств живого: размножение и развитие организмов, белковый и липидный обмены. На уроке рассматривается элементарный и молекулярный состав живого, функция воды и минеральных солей, строение и структура белков, виды нуклеиновых кислот, их строение и значение. ...
09 03 2024 16:45:57
Цель работы – познакомить учащихся с правилами поведения в природе, с воздушным, водным океанами, с зеленой страничкой жизни природой, с влиянием человека на воздух, воду, растения, животных и сохранением нашей планеты чистой и здоровой....
08 03 2024 19:18:23
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать пpaктические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья....
07 03 2024 23:30:28
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
06 03 2024 1:10:19
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
05 03 2024 7:11:34
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....
04 03 2024 13:53:24
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...
03 03 2024 18:18:26
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....
02 03 2024 11:24:22
Слизистая оболочка содержит множество мелких слюнных желез. В нее открываются протоки трех пар крупных слюнных желез: околоушных, подчелюстных, подъязычных....
01 03 2024 19:13:34
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
29 02 2024 10:28:28
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
28 02 2024 21:33:41
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
27 02 2024 7:14:10
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
26 02 2024 15:20:12
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
25 02 2024 23:24:22
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
24 02 2024 12:31:22
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....
23 02 2024 3:20:20
Содержание семинара позволит углубить и обобщить знания школьников, предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, когда обучаемый самостоятельно работает по тексту учебника....
22 02 2024 15:10:14
Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....
21 02 2024 8:47:43
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
20 02 2024 12:19:21
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....
19 02 2024 19:32:47
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
18 02 2024 0:58:11
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
17 02 2024 0:22:31
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
16 02 2024 19:25:27
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
15 02 2024 15:53:12
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
14 02 2024 12:44:38
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
13 02 2024 13:49:49
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания. ...
12 02 2024 5:53:36
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
11 02 2024 15:31:22
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
10 02 2024 10:29:25
Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...
09 02 2024 4:52:32
Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...
08 02 2024 14:53:44
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
07 02 2024 11:56:25
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
06 02 2024 11:12:48
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
05 02 2024 16:34:32
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива. ...
04 02 2024 21:31:26
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся. На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
03 02 2024 7:19:42
Цель урока – обеспечить усвоение учащимися знаний о процессах газообмена в легких и тканях, о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем. Урок направлен на развитие познавательной активности, самостоятельности, на формирование навыков работы с источником информации, с тестами. ...
02 02 2024 20:47:12
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся проводится в групповой и индивидуальной форме. Выполняя различные задания, учащиеся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме....
01 02 2024 0:46:20
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
31 01 2024 14:34:55
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
30 01 2024 23:17:17
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
29 01 2024 23:45:19
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::