Проверочная работа "Основы учения о биосфере"
ВАРИАНТ 1
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
- Учение о биосфере было создано:
- Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:
- Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:
- В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Живое вещество – это:
- К косному веществу биосферы относятся:
- Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
- Ноосфера – это:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Зюссом;
г) Э. Леруа.
а) 77 км;
б) 12,5 км;
в) 10 км;
г) 2 км.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) совокупность всех растений биосферы;
б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы;
г) нет правильного ответа.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) сфера прошлой жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) сфера будущей жизни;
г) правильного ответа нет.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.
- Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.
- Почему граница биосферы в атмосфере находится на высоте 77 км?
- Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?
- Какое значение имеет азот в жизни растений?
- Составьте нектонную пищевую цепь в Мировом океане.
- Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?
ВАРИАНТ 2
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Биосфера – это:
- Термин “биосфера” был предложен:
- Границы биосферы в гидросфере проходит на глубине:
- Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:
- В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы В.И.Вернадский предложил назвать:
- К биокосному веществу биосферы относятся:
- Газовая функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:
- Эжен Леруа:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Зюссом;
г) Э. Леруа.
а) 1 км;
б) 2 км;
в) 10 км;
г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) создал учение о биосфере;
б) предложил термин “биосфера”;
в) предложил термин “ноосфера”;
г) был другом В.И. Вернадского.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Приведите несколько определений биосферы.
- Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
- Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность концентрационной функции.
- Какое вещество биосферы является косным? Приведите примеры.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве минеральных веществ?
- Какое значение имеет калий в жизни растений?
- Приведите пример бентосной пищевой цепи.
- Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли?
ВАРИАНТ 3
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
- Учение о биосфере было создано:
- Граница биосферы в литосфере на суше находится на глубине:
- Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
- На склоне горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы называется:
- К биогенному веществу биосферы относятся:
- Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
- Учение о ноосфере было разработано:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
а) Ж.Б. Ламарком;
б) Ч. Дарвиным;
в) Э. Зюссом;
г) правильного ответа нет.
а) 100-200 м;
б) 1-2 км;
в) 3-4 км;
г) 100-200 км.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) косное вещество;
б) биокосное вещество;
в) живое вещество;
г) биогенное вещество.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) В.И. Вернадским;
б) Э. Леруа;
в) П.Тейаром-де-Шарденом;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- Кто первым создал стройное учение о биосфере?
- Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?
- Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие газовой функции.
- Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?
- Какое значение имеет аэрация почвы в жизни растений?
- Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?
- Перечислите три основные этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.
ВАРИАНТ 4
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
- Биосфера – это:
- Термин “биосфера” был предложен:
- Граница биосферы определяются:
- Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
- В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
- Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил называть:
- К живому веществу биосферы относятся:
- Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:
- Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода:
- Ноосфера – это:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;
а) Ж.Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э. Леруа;
г) правильного ответа нет.
а) наличием воды в жидкой фазе;
б) благоприятным температурным режимом;
в) уровнем радиации;
г) наличием кислорода и углекислого газа;
д) степенью солености воды;
е) всеми перечисленными факторами.
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, грибы, бактерии.
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
а) да;
б) нет.
а) стадия разумной жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) стадия развития биосферы;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
- В.И. Вернадский писал: “Живое вещество… подобно массе газа растекается по земной поверхности и оказывает определенное давление в окружающей среде”. Как вы понимаете это высказывание?
- Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?
- Что входит в понятие “живое вещество”?
- Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие окислительно-восстановительной функции.
- Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?
- Какое влияние оказывает фосфор на жизнь растений?
- Приведите пример планктонной пищевой цепи.
- Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?
ВАРИАНТ 1
Задание А
- г
- б
- а
- г
- б
- в
- в
- г
- а
- б
Задание Б
- Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.
- Биогенное – созданное живыми организмами: нефть, каменный уголь, известняк.
- Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.
- Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.
- Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на поверхности пробирки появится конденсат.
- Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствии этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стeблей и листьев растения.
- Пример: хамса – скумбрия – дельфин.
- Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.
ВАРИАНТ 2
Задание А
- г
- в
- г
- в
- а
- в
- б
- б
- б
- в
Задание Б
- Биосфера – живая оболочка Земли. Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организмами. Биосфера – открытая, глобальная, саморегулирующаяся система со своим входом и выходом.
- Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации и др.
- Концентрационная функция состоит в способности живых организмов накапливать в себе химические элементы, например, кальций в paковинах моллюсков.
- Косное – вещество, которое формируется без участия живых организмов: результаты движения литосферных плит, метеориты, деятельность вулканов.
- Чтобы доказать наличие в почве наличие минеральных веществ, надо небольшое количество почвы растворить в воде, профильтровать, фильтрат выпарить. На часовом стекле останется небольшое количество минеральных солей.
- Ионы калия присутствуют в цитоплазм е всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.
- Пример: детрит – двустворчатые моллюски – морские звезды.
- Негативное – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и т.д.
ВАРИАНТ 3
Задание А
- г
- г
- в
- а
- в
- в
- а
- в
- а
- г
Задание Б
- В.И.Вернадский
- Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.
- Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Газовая функция живого вещества состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы, например, зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
- Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды – почва.
- Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится хаpaктерный запах горящей органики.
- Аэрация – это степень насыщенности почвы воздухом. Воздух необходим для дыхания корней растения.
- С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.
- Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных), научно-технический прогресс.
ВАРИАНТ 4
Задание А
- г
- г
- е
- б
- г
- в
- г
- а
- б
- г
Задание Б
- Живое вещество распространено почти по всей земной поверхности, там, где есть подходящие условия для жизни. Живое вещество оказывает мощное давление на все оболочки Земли. Например, изменяет газовый состав атмосферы, способствует образованию горных пород, окисляет горные породы и др.
- Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.
- Совокупность всех живых организмов биосферы.
- Окислительно-восстановительная функция заключается в способности живых организмов окислять и восстанавливать химические элементы.
- Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны выделяющиеся пузырьки воздуха.
- Атомы фосфора входят в состав многих органических молекул. Недостаток этого вещества у растений угнетает процессы цветения и плодоношения.
- Пример: фитопланктон – зоопланктон – медуза.
- Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.
Комментарии:
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....
27 09 2023 21:51:55
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
26 09 2023 7:21:28
Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни.
...
25 09 2023 11:40:49
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
24 09 2023 23:13:29
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
23 09 2023 8:44:39
Данный урок состоит из нескольких конкурсов. Вопросы самые разные: это и загадки, и работа с рисунками, и знание пословиц, стихов, картин русских художников. В ходе урока можно закрепить и обобщить знания о побеге, его составных частях, роли в жизни растения, строении. Материал, подобранный для вопросов, развивает познавательный интерес к окружающему миру....
22 09 2023 15:19:44
Изложена авторская система обучения курсу биологии по модульному методу с 7-го класса....
21 09 2023 7:28:48
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
20 09 2023 10:25:11
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
19 09 2023 8:19:58
Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....
18 09 2023 0:24:22
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
17 09 2023 5:24:26
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....
16 09 2023 11:52:41
Задача учителя биологии – показать учащимся значимость биологических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, помочь увидеть взаимосвязи, соединяющие разрозненные факты в целостную систему, найти подход, который затронет не только ум, но и душу ученика, поможет ему понять себя и окружающий мир, осознать величайшую ценность жизни....
15 09 2023 11:42:11
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
14 09 2023 5:30:25
Данная работа может использоваться как в урочное время, так и во внеурочной деятельности, например, как классный час. В статье рассказывается об истории появлении водки и других спиртных напитков, об их воздействии на организм человека.
...
13 09 2023 21:49:19
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
12 09 2023 20:52:14
На уроке рассматривается ода Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». На примере показывается, что научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но и устремлены в будущее, к нам. По ходу урока учащиеся работают в электронном конспекте....
11 09 2023 11:41:45
Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...
10 09 2023 20:18:16
Цельурока: изучить механизм деления клеток с применением моделирования; сформировать понятие об универсальных способах деления клеток – митозе, мейозе; продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение самостоятельно добывать знания, выделять главное, анализировать, сравнивать....
09 09 2023 15:58:10
Предлагаю вашему вниманию цифровые диктанты по курсу биологии раздел "Общая биология". Задания можно использовать независимо от программы и учебника, по которым вы работаете....
08 09 2023 23:14:23
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
07 09 2023 13:50:47
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
06 09 2023 8:17:14
Проблему здоровья понимают во всем мире как глобальную: здоровье – главная составляющая качества жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в настоящее время – одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. На уроке раскрываются хаpaктерные признаки класса паукообразных на примере паука-крестовика; показывается роль паукообразных в природе и пpaктической деятельности человека....
05 09 2023 15:32:21
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
04 09 2023 0:57:46
Урок является обобщающим по теме "Нейрогумopaльная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогумopaльной регуляции.
...
03 09 2023 8:33:21
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
02 09 2023 14:31:24
Вводное занятие в курсе "Валеология" для студентов I-го курса педагогического университета раскрывает основные принципы ЗОЖ и составляющих здорового образа жизни, таких, как рациональный суточный режим, сбалансированное питание, физические нагрузки, нравственное и психическое здоровье. Цель семинара заключается в сплочении группы, активизации творческого потенциала учащихся, расширении поля видения вопроса обсуждения....
01 09 2023 7:15:28
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
31 08 2023 8:59:19
Целями предлагаемого урока является проконтролировать знания учащихся о разнообразных способах передвижения животных, выpaбатывать умение определять среду обитания по внешнему виду, научить применять знания для объяснения способа передвижения в зависимости от среды обитания.
...
30 08 2023 11:22:25
Самой важной функцией комплекса Гольджи считают выведение из клетки продуктов синтеза, поэтому его еще называют трaнcпортным аппаратом клетки....
29 08 2023 0:30:38
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
28 08 2023 15:55:24
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
27 08 2023 0:25:41
Ферменты выполняют роль биокатализаторов. Пищеварительные ферменты осуществляют расщепление компонентов пищи в пищеварительном канале....
26 08 2023 21:21:28
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
25 08 2023 13:20:58
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...
24 08 2023 11:53:15
Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....
23 08 2023 18:55:38
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде....
22 08 2023 0:43:47
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников....
21 08 2023 0:14:57
Урок расширяет представление о здоровом образе жизни, формирует умение систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках биологии и из средств массовой информации. В ходе урока развивается творческое мышление, воспитывается чувство ответственности за свое здоровье и окружающих людей....
20 08 2023 2:39:51
Учитель использует информационно-коммуникативную технологию, применяет формы организации познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Создает проблемную ситуацию, организует поиск информации в учебной литературе, использует УМК «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Общая биология 10-й класс....
19 08 2023 6:47:41
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий хаpaктер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
...
18 08 2023 13:16:18
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
17 08 2023 12:41:52
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
16 08 2023 4:56:38
Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением.
...
15 08 2023 18:25:41
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
14 08 2023 7:16:23
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
13 08 2023 14:22:42
Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....
12 08 2023 18:43:30
Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней.
...
11 08 2023 6:34:57
Спецкурс предназначен для учащихся старших классов и опирается на знания, полученные ими при изучении дисциплин об организме человека. Цель: формирование у старшеклассников знаний по профилактике заболеваний, воспитание ответственного отношения к своему здоровью и окружающих....
10 08 2023 3:31:28
Урок формирует знания у школьников об экологии, показывает необходимость охраны многообразного растительного и животного мира, охраны природы как залога сохранения здоровья человека, показывает ошибочность потребительского подхода к природе, подчеркивает значение растений в природе и жизни человека....
09 08 2023 17:47:54
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::