Проверочная работа "Основы учения о биосфере" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Проверочная работа "Основы учения о биосфере"


    Проверочная работа "Основы учения о биосфере"

ВАРИАНТ 1

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
  2. а) гидросфера;

    б) литосфера;

    в) атмосфера;

    г) биосфера.

  3. Учение о биосфере было создано:
  4. а) Ж.Б. Ламарком;

    б) В.И. Вернадским;

    в) Э. Зюссом;

    г) Э. Леруа.

  5. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:
  6. а) 77 км;

    б) 12,5 км;

    в) 10 км;

    г) 2 км.

  7. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:
  8. а) планктон;

    б) нектон;

    в) бентос;

    г) нейстон.

  9. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
  10. а) отсутствие воды в жидкой фазе;

    б) концентрация соли свыше 270 г/л;

    в) отсутствие элементов минерального питания;

    г) все перечисленные условия.

  11. Живое вещество – это:
  12. а) совокупность всех растений биосферы;

    б) совокупность всех животных биосферы;

    в) совокупность всех живых организмов биосферы;

    г) нет правильного ответа.

  13. К косному веществу биосферы относятся:
  14. а) нефть, каменный уголь, известняк;

    б) вода, почва;

    в) гранит, базальт;

    г) растения, животные, грибы, бактерии.

  15. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
  16. а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

    б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

    в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

    г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

  17. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
  18. а) да;

    б) нет.

  19. Ноосфера – это:

а) сфера прошлой жизни;

б) сфера разумной жизни;

в) сфера будущей жизни;

г) правильного ответа нет.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

  1. Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.
  2. Какое вещество биосферы называется биогенным? Приведите примеры.
  3. Почему граница биосферы в атмосфере находится на высоте 77 км?
  4. Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.
  5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воды?
  6. Какое значение имеет азот в жизни растений?
  7. Составьте нектонную пищевую цепь в Мировом океане.
  8. Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?

ВАРИАНТ 2

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

  1. Биосфера – это:
  2. а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

    б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

    в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

    г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;

  3. Термин “биосфера” был предложен:
  4. а) Ж.Б. Ламарком;

    б) В.И. Вернадским;

    в) Э. Зюссом;

    г) Э. Леруа.

  5. Границы биосферы в гидросфере проходит на глубине:
  6. а) 1 км;

    б) 2 км;

    в) 10 км;

    г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.

  7. Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:
  8. а) планктон;

    б) нектон;

    в) бентос;

    г) нейстон

  9. В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
  10. а) отсутствие воды в жидкой фазе;

    б) концентрация соли свыше 270 г/л;

    в) отсутствие элементов минерального питания;

    г) все перечисленные условия.

  11. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И.Вернадский предложил назвать:
  12. а) жизнь;

    б) биомасса;

    в) живое вещество;

    г) правильного ответа нет.

  13. К биокосному веществу биосферы относятся:
  14. а) нефть, каменный уголь, известняк;

    б) вода, почва;

    в) гранит, базальт;

    г) растения, животные, грибы, бактерии.

  15. Газовая функция живого вещества состоит в способности:
  16. а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

    б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

    в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

    г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

  17. Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:
  18. а) да;

    б) нет.

  19. Эжен Леруа:

а) создал учение о биосфере;

б) предложил термин “биосфера”;

в) предложил термин “ноосфера”;

г) был другом В.И. Вернадского.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

  1. Приведите несколько определений биосферы.
  2. Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
  3. Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность концентрационной функции.
  4. Какое вещество биосферы является косным? Приведите примеры.
  5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве минеральных веществ?
  6. Какое значение имеет калий в жизни растений?
  7. Приведите пример бентосной пищевой цепи.
  8. Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли?

ВАРИАНТ 3

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
  2. а) гидросфера;

    б) литосфера;

    в) атмосфера;

    г) биосфера.

  3. Учение о биосфере было создано:
  4. а) Ж.Б. Ламарком;

    б) Ч. Дарвиным;

    в) Э. Зюссом;

    г) правильного ответа нет.

  5. Граница биосферы в литосфере на суше находится на глубине:
  6. а) 100-200 м;

    б) 1-2 км;

    в) 3-4 км;

    г) 100-200 км.

  7. Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
  8. а) планктон;

    б) нектон;

    в) бентос;

    г) нейстон.

  9. На склоне горы Мак-Кинли (Аляска) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
  10. а) отсутствие воды в жидкой фазе;

    б) концентрация соли свыше 270 г/л;

    в) отсутствие элементов минерального питания;

    г) все перечисленные условия.

  11. Совокупность всех живых организмов биосферы называется:
  12. а) косное вещество;

    б) биокосное вещество;

    в) живое вещество;

    г) биогенное вещество.

  13. К биогенному веществу биосферы относятся:
  14. а) нефть, каменный уголь, известняк;

    б) вода, почва;

    в) гранит, базальт;

    г) растения, животные, грибы, бактерии.

  15. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:
  16. а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

    б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

    в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

    г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

  17. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
  18. а) да;

    б) нет.

  19. Учение о ноосфере было разработано:

а) В.И. Вернадским;

б) Э. Леруа;

в) П.Тейаром-де-Шарденом;

г) все ответы верны.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

  1. Кто первым создал стройное учение о биосфере?
  2. Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?
  3. Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие газовой функции.
  4. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.
  5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?
  6. Какое значение имеет аэрация почвы в жизни растений?
  7. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?
  8. Перечислите три основные этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.

ВАРИАНТ 4

Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

  1. Биосфера – это:
  2. а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

    б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

    в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;

    г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами;

  3. Термин “биосфера” был предложен:
  4. а) Ж.Б. Ламарком;

    б) В.И. Вернадским;

    в) Э. Леруа;

    г) правильного ответа нет.

  5. Граница биосферы определяются:
  6. а) наличием воды в жидкой фазе;

    б) благоприятным температурным режимом;

    в) уровнем радиации;

    г) наличием кислорода и углекислого газа;

    д) степенью солености воды;

    е) всеми перечисленными факторами.

  7. Группа активно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
  8. а) планктон;

    б) нектон;

    в) бентос;

    г) нейстон.

  9. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
  10. а) отсутствие воды в жидкой фазе;

    б) концентрация соли свыше 270 г/л;

    в) отсутствие элементов минерального питания;

    г) все перечисленные условия.

  11. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил называть:
  12. а) жизнь;

    б) биомасса;

    в) живое вещество;

    г) правильного ответа нет.

  13. К живому веществу биосферы относятся:
  14. а) нефть, каменный уголь, известняк;

    б) вода, почва;

    в) гранит, базальт;

    г) растения, животные, грибы, бактерии.

  15. Энергетическая функция живого вещества состоит в способности:
  16. а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;

    б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;

    в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;

    г) живых организмов накапливать различные химические элементы.

  17. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система, не имеющая входа и выхода:
  18. а) да;

    б) нет.

  19. Ноосфера – это:

а) стадия разумной жизни;

б) сфера разумной жизни;

в) стадия развития биосферы;

г) все ответы верны.

Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.

  1. В.И. Вернадский писал: “Живое вещество… подобно массе газа растекается по земной поверхности и оказывает определенное давление в окружающей среде”. Как вы понимаете это высказывание?
  2. Какие факторы определяют границы биосферы в литосфере?
  3. Что входит в понятие “живое вещество”?
  4. Перечислите основные функции живого вещества. Раскройте понятие окислительно-восстановительной функции.
  5. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве воздуха?
  6. Какое влияние оказывает фосфор на жизнь растений?
  7. Приведите пример планктонной пищевой цепи.
  8. Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?

ВАРИАНТ 1

Задание А

  1. г
  2. б
  3. а
  4. г
  5. б
  6. в
  7. в
  8. г
  9. а
  10. б

Задание Б

  1. Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.
  2. Биогенное – созданное живыми организмами: нефть, каменный уголь, известняк.
  3. Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.
  4. Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.
  5. Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на поверхности пробирки появится конденсат.
  6. Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствии этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стeблей и листьев растения.
  7. Пример: хамса – скумбрия – дельфин.
  8. Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.

ВАРИАНТ 2

Задание А

  1. г
  2. в
  3. г
  4. в
  5. а
  6. в
  7. б
  8. б
  9. б
  10. в

Задание Б

  1. Биосфера – живая оболочка Земли. Биосфера – оболочка Земли, населенная живыми организмами. Биосфера – открытая, глобальная, саморегулирующаяся система со своим входом и выходом.
  2. Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации и др.
  3. Концентрационная функция состоит в способности живых организмов накапливать в себе химические элементы, например, кальций в paковинах моллюсков.
  4. Косное – вещество, которое формируется без участия живых организмов: результаты движения литосферных плит, метеориты, деятельность вулканов.
  5. Чтобы доказать наличие в почве наличие минеральных веществ, надо небольшое количество почвы растворить в воде, профильтровать, фильтрат выпарить. На часовом стекле останется небольшое количество минеральных солей.
  6. Ионы калия присутствуют в цитоплазм е всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.
  7. Пример: детрит – двустворчатые моллюски – морские звезды.
  8. Негативное – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и т.д.

ВАРИАНТ 3

Задание А

  1. г
  2. г
  3. в
  4. а
  5. в
  6. в
  7. а
  8. в
  9. а
  10. г

Задание Б

  1. В.И.Вернадский
  2. Высокое давление, отсутствие света, соленость водной среды выше 270 г/л.
  3. Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная. Газовая функция живого вещества состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы, например, зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  4. Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды – почва.
  5. Почва – верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится хаpaктерный запах горящей органики.
  6. Аэрация – это степень насыщенности почвы воздухом. Воздух необходим для дыхания корней растения.
  7. С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.
  8. Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных), научно-технический прогресс.

ВАРИАНТ 4

Задание А

  1. г
  2. г
  3. е
  4. б
  5. г
  6. в
  7. г
  8. а
  9. б
  10. г

Задание Б

  1. Живое вещество распространено почти по всей земной поверхности, там, где есть подходящие условия для жизни. Живое вещество оказывает мощное давление на все оболочки Земли. Например, изменяет газовый состав атмосферы, способствует образованию горных пород, окисляет горные породы и др.
  2. Наличие воды в жидкой фазе, наличие свободного кислорода и углекислого газа, определенный температурный режим, наличие минимума минерального питания и др.
  3. Совокупность всех живых организмов биосферы.
  4. Окислительно-восстановительная функция заключается в способности живых организмов окислять и восстанавливать химические элементы.
  5. Чтобы доказать наличие в почве воздуха, нужно небольшое количество почвы бросить в воду – будут заметны выделяющиеся пузырьки воздуха.
  6. Атомы фосфора входят в состав многих органических молекул. Недостаток этого вещества у растений угнетает процессы цветения и плодоношения.
  7. Пример: фитопланктон – зоопланктон – медуза.
  8. Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.



Комментарии:

Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"


    Личностно-ориентированный урок по биологии в 7-м классе по теме "Насекомые – одна из великих сил природы"

      Урок разработан на основе личностно-ориентированного подхода и направлен на формирование познавательной активности обучающихся через разнообразные формы работы. Материал урока насыщен познавательными заданиями приктико-ориентированного хаpaктера. ...

19 01 2025 1:10:15

Питание растений


    Питание растений

      Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения. ...

18 01 2025 7:46:46

Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)


    Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)

      В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...

17 01 2025 2:28:21

Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)


    Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления)

      Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра. ...

16 01 2025 10:38:37

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

15 01 2025 4:14:27

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

14 01 2025 6:16:47

Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»


    Интегрированный урок литературы и биологии по теме «Яйцо – символ Пасхи и зарождения новой жизни»

      На уроке рассматривается яйцо как биологический объект и как символ Пасхи. Учащиеся приобщаются к традициям русских православных праздников. Прослеживается связь между духовным и физическим возрождением человека через праздник Святой Пасхи и его символ - яйцо....

13 01 2025 2:46:17

Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

12 01 2025 21:39:17

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки)

Цветок растения. Строение, органы размножения (пестики и тычинки) Цветок — это укороченный видоизмененный и ограниченный в росте побег, несущий околоцветник, тычинки, плодолистики (пестики). Строение цветков у всех цветковых растений сходно, а форма — разнообразна....

11 01 2025 9:37:31

Приложение к уроку биологии "О пользе грудного молока". 8-й класс

Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...

10 01 2025 10:15:53

Урок по теме "Бактерии"


    Урок по теме "Бактерии"

      Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....

09 01 2025 12:21:45

Урок на тему: "О чём расскажет цветок?"


    Урок на тему: "О чём расскажет цветок?"

      Урок знакомит учащихся со строением цветка и способах опыления. ...

08 01 2025 7:48:15

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

07 01 2025 7:18:27

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

06 01 2025 17:17:58

Лист - часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Цель урока: познакомить учащихся с многообразием листьев, особенностями их внешнего и внутреннего строения, знать значение листа для растения....

05 01 2025 17:32:36

Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"


    Внеклассное мероприятие "Дорога знаний"

      Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....

04 01 2025 11:43:41

Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"


    Урок окружающего мира по теме "Строение и разнообразие животных", 3-й класс, программа "Планета знаний"

      Обобщаются и систематизируются знания учащихся о строении и разнообразии царства животных; при выполнении исследовательской работы учащиеся выявляют особенности питания животных, определяют приспособленность организма насекомых, птиц, млекопитающих для добывания и поедания пищи....

03 01 2025 7:47:51

Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)


    Разработка урока по теме "Заболевания органов дыхания" (8-й класс)

      Формирование здорового образа жизни учащихся одна из главных задач учителя. Данный урок является одним из способов помочь учащимся в укреплении их здоровья....

02 01 2025 17:58:25

Урок по теме «Класс пиявки»


    Урок по теме «Класс пиявки»

      Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....

01 01 2025 8:30:27

Обобщающий урок по теме "Строение растительной клетки". 6-й класс

Обобщающий урок развивает критическое мышление и информационно-коммуникативные технологии. На уроке используются ролевые игры, развивающие творческое воображение, активность, снимающие напряжение. В групповой работе учащиеся заполняют кластер «Растительная клетка», обобщают и систематизируют знания. Выполняют самостоятельную работу по вариантам....

31 12 2024 11:55:23

Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"


    Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"

      Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...

30 12 2024 21:24:25

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

29 12 2024 7:46:21

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

28 12 2024 4:19:13

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

27 12 2024 23:14:50

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"


    Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

      Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

26 12 2024 12:38:15

Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы


    Экологическая олимпиада для младших школьников "Уникальная природа Шри-Ланки". 3–4-е классы

      В течение года занятия проводились по образовательной программе автора "Уникальная природа Шри-Ланки для младших школьников", опубликованной ранее. Олимпиада показывает степень усвоенности материала школьниками, уровень знаний специфики страны, климата, растительного и животного мира....

25 12 2024 2:13:22

Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"


    Класс двудольные. Семейство "Пасленовые"

      Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....

24 12 2024 4:33:58

План урока "Строение и функции нервной системы"

Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....

23 12 2024 8:31:21

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Автотрофный способ обмена веществ"

      Мультимедийная презентация процесса фотосинтеза с комментариями учителя о происходящих химических превращениях позволяют учащимся лучше понять изучаемый материал. Интернет-ресурсы помогают детям быстро получить информацию, обеспечивающую более глубокое понимание изучаемого. Биологические задачи, заполнение таблиц способствуют развитию мышления, интереса учеников к науке. Информационные потоки обpaбатываются совместно в группах, что способствует формированию коммуникативных качеств. ...

22 12 2024 8:43:31

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

21 12 2024 18:45:52

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

20 12 2024 6:24:10

Конспект урока "Системы органов животных"


    Конспект урока "Системы органов животных"

      Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....

19 12 2024 5:29:59

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс

      Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....

18 12 2024 18:27:20

Оказание первой медицинской помощи при травмах опopно-двигательного аппарата


    Оказание первой медицинской помощи при травмах опopно-двигательного аппарата

      Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности соответствует ФГОС, использует деятельностный подход и частично-поисковый метод, в самостоятельной и дифференцированной работе учащихся в группах с учебной и справочной литературой, а также поиске информации в Интернете....

17 12 2024 5:58:48

Урок-обобщение по теме "Дыхание"


    Урок-обобщение по теме "Дыхание"

      Курс биологии 8-го класса имеет важное пpaктическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса....

16 12 2024 22:54:49

Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс


    Урок-пpaктикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

      Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

15 12 2024 11:46:13

Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"


    Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"

      Цель занятия: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных веществ, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, показать пути решения сложных проблем без привлечения психостимуляторов. ...

14 12 2024 9:34:48

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"


    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по теме: "Мир живой природы"

      Вашему вниманию предлагается развивающая игра по биологии "Брейн-ринг". Подобные игру способствуют лучшему запоминанию материала учениками и заинтересованности в предмете. ...

13 12 2024 10:10:47

Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"


    Урок— пресс-конференция по теме "Неклеточные формы жизни. Вирусы"

      Урок биологии в форме пресс-конференции поможет расширить и углубить представление о вирусах, познакомит с их строением и составом, механизмом взаимодействия с клеткой, хаpaктеристикой ВИЧ, значением вирусов. ...

12 12 2024 13:35:46

Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"


    Урок обобщения знаний в 8-м классе по теме "Кровь – зеркало здоровья"

      Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся по теме “Кровь”. Учащиеся совершенствуют умения применять теоретические знания о составе, функциях крови, переливании крови, иммунитете, пульсе, кровяном давлении для анализа состояния здоровья человека....

11 12 2024 8:34:25

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности

Происхождение и единство человеческих рас. Признаки и особенности Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....

10 12 2024 21:23:36

Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"


    Тема урока: "Суша Земли. Природные условия материков"

      Знакомство с природой в средней школе начинается с курса природоведения. В ходе изучения этого предмета ученик последовательно знакомится с естественными науками (астрономией, геологией, географией, физикой, химией, биологией и экологией). Урок природоведения к учебнику А.А. Плешакова «Природоведение» может помочь не только в преподавании этого предмета, но и биологии, географии....

09 12 2024 17:10:38

Видоизмененные листья. Листопад.


    Видоизмененные листья. Листопад.

      Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....

08 12 2024 12:57:34

Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы"

Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....

07 12 2024 15:42:40

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся


    Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

      В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

06 12 2024 6:53:41

Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Свойства организма животного". 5-й класс

      Цель урока: сформировать у учащихся понятия организм и познакомить со свойствами живого организма....

05 12 2024 9:45:20

Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"


    Интегрированный урок (возрастная анатомия + психология). Тема: "Общая хаpaктеристика внимания и условия его организации"

      Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....

04 12 2024 10:15:57

Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс


    Проблемный урок по биологии по теме: "Основная функция зеленого листа". 6-й класс

      Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся. Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков, которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами. ...

03 12 2024 2:11:17

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"


    Урок биологии в 8-м классе по теме: "Рациональное питание — залог здоровья"

      В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...

02 12 2024 23:59:29

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

01 12 2024 9:31:40

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::