Интернет-тренажеры в сфере образования
В настоящее время система независимого тестирования стала важным направлением модернизации контрольно–оценочного процесса и повышения качества обучения в отечественном образовании. Одним из основных и несомненных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция выявляет уровень знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования проявляется в активизации работы учащегося по усвоению учебного материала. С этой целью перед тестированием преподаватель предлагает примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки; во время тестирования в самом тесте могут содержаться наводящие вопросы и подсказки; после прохождения теста предоставляются ссылки на разделы учебного материала, на вопросы по которым он ответил неверно; по итогам тестирования проводится совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя.
Тестирование становится основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ Российской Федерации основной формой итоговой государственной аттестации является Единый Государственный Экзамен. Для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ требуется вводить тестовые технологии в систему школьного образования: регулярно проводить тестирование с целью проверки знаний учащихся и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Кроме того, во время таких тренировок развиваются навыки саморегулирования и самоконтроля.
Систематический контроль знаний большого числа проверяемых учащихся приводит к необходимости автоматизации контроля, использованию компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных программ и возможностей сети Интернет.
Начиная с 2005 года, Интернет-тестирование вошло в пpaктику работы системы высшего и среднего профессионального образования. С целью подготовки обучающихся к тестированию создаются Интернет-тренажеры.
Интернет-тренажеры – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная тренировка в процессе многократного повторного решения тестовых заданий.
Система Интернет-тренажеров позволяет учащимся:
- самостоятельно подготовиться к контрольному тестированию;
- самостоятельно определять уровень подготовки и регулярно оценивать его результаты в процессе подготовки к тестированию;
- эффективно использовать варианты тестов, структура которых соответствует содержанию государственных образовательных стандартов;
- быстро получать необходимые теоретические сведения, пpaктические примеры и разъяснения к каждому тестовому заданию в процессе работы с тренажером;
- устранять пробелы при изучении дисциплины и закреплять полученные знания.
В средней общеобразовательной школе эффективно использовать Интернет-тренажеры для подготовки к ГИА и ЕГЭ. На сайте ТПУ размещены тренажеры по математике, физике, химии и русскому языку по материалам, аналогичным заданиям ЕГЭ (http://abiturient.tpu.ru/try).
В 2008 году я обучалась в ТУСУРе на курсах «Информационные технологии в образовании», где осваивала «Программный комплекс Sydney – тестирование достижений». Это комплекс программ, реализующий такие процессы, как изготовление тестовых методических ресурсов, проверка тестов, тестирование и просмотр результатов тестирования. Программный комплекс Sydney позволяет создать не только задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предлагаемых вариантов (ЧастьА), но и многоальтернативные тестовые задания, задания на соответствие и хронологическую последовательность (ЧастьВ).
При составлении тренажеров по биологии для подготовки к ЕГЭ я учитывала, что КИМы проверяют усвоение школьниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Исходя из этого, были сформированы тесты по ботанике, зоологии и анатомии, подготовленные на основе вариантов КИМов 2004-2008 годов.
Во время подготовки к ЕГЭ по биологии после изучения каждого раздела курса учащиеся сдавали зачет в форме компьютерного тестирования. В условиях школы проводилось только контрольное тестирование, так как ограничен доступ в кабинет информатики, где ученики тестировались. Очевидно, что результаты проверки улучшаются после многократных повторов, поэтому возникла потребность создать интернет-тренажеры, доступные для учащихся.
По рекомендации городского методического объединения тесты-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по биологии были размещены на сайте «Ресурсного центра образования МАУ ЗАТО Северск» в разделе «Единый государственный экзамен» (http://center-edu.ssti.ru/egTrenager.php). Для тестирования необходимо выполнить ряд требований: скачать плейер тестов (952 Kb) и при запуске теста нужно указать программу для просмотра файла – sPlayer.exe. Для самостоятельной проверки знаний следует воспользоваться плейером «Проверки тестов» (804 Kb) и при запуске теста нужно указать программу для просмотра файла – TCheck.exe. Эта программа позволяет не только проверить тест на наличие ошибок, но и произвести анализ ответа, в котором выдается сообщение о правильности введенного ответа. На консультациях разбирали типичные ошибки при выполнении теста. Как выяснилось, учащиеся находят правильные ответы, не дожидаясь дня консультаций. Самостоятельная работа с тренажерами повышает активность учащихся в процессе обучения предмету.
В настоящее время издаются множество методических сборников, содержащих материалы по подготовке к ЕГЭ. Наибольшие затруднения у школьников вызывают тесты повышенной сложности (ЧастьВ), поэтому возникла необходимость сформировать тесты-тренажеры, составленные на основе учебно-методического пособия «ЕГЭ. Биология. Выполнение заданий части В» (авторы Н.И.Деркачева, А.Г.Соловьев; - М.: Издательство «Экзамен», 2010).
Опросы школьников показывают, что они активно работают с интернет-тренажерами. Результаты проверки знаний в школе показывают значительную эффективность их использования.
Применение Интернет-тренажеров представляет собой одну из форм дистанционного обучения. Главной особенностью при организации контроля в системе дистанционного образования является расширение возможностей и роли самоконтроля, использование компьютерных тестирующих систем для реализации различных форм тестов. С развитием дистанционного образования становится целесообразным использование сетевого тестирования.
Комментарии:
Обе группы элементов важны для растений, так как входят в состав сложных органических и минеральных соединений, принимающих участие в процессах жизнедеятельности, формировании тканей и органов и пр....
27 04 2024 19:35:27
Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...
26 04 2024 20:24:57
Данная разработка позволяет познакомить учащихся с особенностями строения и биологического значения цветка, развивает умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи. С целью создания условий для творческого восприятия учебного материала используются электронные образовательные ресурсы. Урок направлен на развитие у учащихся познавательной активности, навыков самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
25 04 2024 19:26:18
Автор статьи организует деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию об основных представлений о строении и функциях желез внутренней секреции. Развивает умения работать с тестовой информацией, аналитическими материалами, таблицами, оценивает результаты своей работы и товарищей....
24 04 2024 19:22:42
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах....
23 04 2024 18:48:29
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради....
22 04 2024 23:43:54
Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....
21 04 2024 7:22:48
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – члeн социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека. ...
20 04 2024 7:37:42
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....
19 04 2024 2:29:42
Урок знакомит учащихся с составом внутренней среды и крови, их значением, рассматривает процессы фагоцитоза и свертываемости крови....
18 04 2024 17:18:59
Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным. ...
17 04 2024 10:51:13
Урок направлен на изучение свойств клеточной мембраны в ходе проведения лабораторной работы, что повышает интерес учащихся к изучению данной темы. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся имеют возможность наблюдать влияние вредных веществ на жизнедеятельность клетки....
16 04 2024 16:14:20
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
15 04 2024 8:44:38
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку....
14 04 2024 18:18:34
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
13 04 2024 4:48:15
Интеграция тем: «Генеалогический метод анализа и составление родословной» и «MS WORD. Вставка и форматирование графических изображений» дает возможность использовать приобретенные студентами знания и методику составления родословной во встроенном графическом редакторе офисных программ семейства MS Office....
12 04 2024 21:21:53
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
11 04 2024 14:56:57
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение". ...
10 04 2024 9:13:33
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
09 04 2024 19:51:18
В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интеpaктивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....
08 04 2024 11:34:20
Урок изучения нового материала, урок-пpaктикум. Компьютерная презентация позволяет восполнить недостающий материал, в частности классификационные таблицы и рисунки некоторых плодов, формирует ситуацию успеха у учащихся. Разнообразие методов и приёмов, используемых во время урока, в том числе игровые моменты, позволяет провести его весело и продуктивно. ...
07 04 2024 14:31:19
Одной из задач обучения биологии является формирование у учащихся представления о пpaктическом значении биологических знаний как научных основ многих современных отраслей производства, здравоохранения, медицины....
06 04 2024 4:28:40
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
05 04 2024 3:41:43
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Основной акцент сделан на работу с текстом в микрогруппах. Текст подобран в соответствии основным группам витаминов (А; Б; С; Д) изучаемым на уроке. Задания составлены наподобие материалов ГИА-9 части «С». Для закрепления учебного материала предлагается тест. К уроку прилагается презентация. В качестве домашнего задания предлагается небольшая исследовательская работа....
04 04 2024 1:10:41
Урок проводится в ходе изучения биологии (раздел животные) в 7-м классе. Целью урока является возможность показать учащимся особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида....
03 04 2024 23:29:53
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...
02 04 2024 11:49:25
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...
01 04 2024 23:44:45
Идея создания пришкольного участка возникла из потребности школьного коллектива. На уроках дети учатся не только воспринимать красоту окружающего мира, но и создавать ее своими руками. В процессе обучения у детей формируются учебно-интеллектуальные и учебно-познавательные умения и навыки....
31 03 2024 23:15:26
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
30 03 2024 7:13:14
В статье описывается опыт работы по данной теме. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии является одним из путей развития познавательной активности учащихся, но недостаточно вести эту работу в рамках урока, целесообразно продолжать ее во внеурочное время....
29 03 2024 20:51:14
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
28 03 2024 19:52:26
Мероприятие проводится по принципу телепередачи "Жить здорово!" с главной ведущей Еленой Малышевой. Данное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, можно проводить на классных часах, на занятиях кружка и т.д....
27 03 2024 11:18:37
Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....
26 03 2024 19:16:25
Урок в 6-м классе призван расширить представление о росте и развитии животных, развить логическое мышление, коммуникативные навыки при работе в группах, воспитать биологическую культуру. Учащиеся должны научиться различать стадии и пути развития животных....
25 03 2024 14:26:24
Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....
24 03 2024 10:12:31
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употрeбления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам. ...
23 03 2024 1:11:36
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока....
22 03 2024 12:25:29
Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....
21 03 2024 9:22:30
Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...
20 03 2024 9:45:37
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
19 03 2024 22:38:36
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...
18 03 2024 10:16:38
Данный материал представляет собой урок-исследование по биологии в 9-м классе. Цель его - провести исследование родословной А.С. Пушкина и составить родословную своей семьи. На уроке учащиеся устанавливают, что различные наследственные факторы, соединившись в одном человеке, в его геноме, могут дать миру гения....
17 03 2024 10:16:15
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания учащихся о строении, процессах жизнедеятельности, происхождении, многообразии и значении пресмыкающихся; формирует бережное отношение к представителям класса, развивает мышление в решении проблемных задач....
16 03 2024 18:47:51
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охаpaктеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека....
15 03 2024 6:51:16
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...
14 03 2024 9:46:22
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
13 03 2024 20:56:30
Задачи урока: раскрыть значение пищи и культуры питания; объяснить отличие пищевых продуктов от питательных веществ; познакомить с чужеродными примесями в пище человека и их влиянием на здоровье; рассказать о культуре питания и ее правилах....
12 03 2024 8:36:54
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
11 03 2024 11:17:48
Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стeбле....
10 03 2024 4:19:40
Главная задача лизосом – внутриклеточное переваривание (расщепление биополимеров), для этого органеллы имеют специальный набор гидролитических ферментов (сегодня известно около 60 видов)...
09 03 2024 5:44:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::