Интернет-тренажеры в сфере образования
В настоящее время система независимого тестирования стала важным направлением модернизации контрольно–оценочного процесса и повышения качества обучения в отечественном образовании. Одним из основных и несомненных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную.
Диагностическая функция выявляет уровень знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования проявляется в активизации работы учащегося по усвоению учебного материала. С этой целью перед тестированием преподаватель предлагает примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки; во время тестирования в самом тесте могут содержаться наводящие вопросы и подсказки; после прохождения теста предоставляются ссылки на разделы учебного материала, на вопросы по которым он ответил неверно; по итогам тестирования проводится совместный разбор результатов теста.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя.
Тестирование становится основной формой сдачи экзаменов. С 2009 года для всех выпускников школ Российской Федерации основной формой итоговой государственной аттестации является Единый Государственный Экзамен. Для подготовки и успешной сдачи ЕГЭ требуется вводить тестовые технологии в систему школьного образования: регулярно проводить тестирование с целью проверки знаний учащихся и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями. Кроме того, во время таких тренировок развиваются навыки саморегулирования и самоконтроля.
Систематический контроль знаний большого числа проверяемых учащихся приводит к необходимости автоматизации контроля, использованию компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения. Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных программ и возможностей сети Интернет.
Начиная с 2005 года, Интернет-тестирование вошло в пpaктику работы системы высшего и среднего профессионального образования. С целью подготовки обучающихся к тестированию создаются Интернет-тренажеры.
Интернет-тренажеры – это оригинальная методика оценки знаний, умений и навыков учащихся и их целенаправленная тренировка в процессе многократного повторного решения тестовых заданий.
Система Интернет-тренажеров позволяет учащимся:
- самостоятельно подготовиться к контрольному тестированию;
- самостоятельно определять уровень подготовки и регулярно оценивать его результаты в процессе подготовки к тестированию;
- эффективно использовать варианты тестов, структура которых соответствует содержанию государственных образовательных стандартов;
- быстро получать необходимые теоретические сведения, пpaктические примеры и разъяснения к каждому тестовому заданию в процессе работы с тренажером;
- устранять пробелы при изучении дисциплины и закреплять полученные знания.
В средней общеобразовательной школе эффективно использовать Интернет-тренажеры для подготовки к ГИА и ЕГЭ. На сайте ТПУ размещены тренажеры по математике, физике, химии и русскому языку по материалам, аналогичным заданиям ЕГЭ (http://abiturient.tpu.ru/try).
В 2008 году я обучалась в ТУСУРе на курсах «Информационные технологии в образовании», где осваивала «Программный комплекс Sydney – тестирование достижений». Это комплекс программ, реализующий такие процессы, как изготовление тестовых методических ресурсов, проверка тестов, тестирование и просмотр результатов тестирования. Программный комплекс Sydney позволяет создать не только задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предлагаемых вариантов (ЧастьА), но и многоальтернативные тестовые задания, задания на соответствие и хронологическую последовательность (ЧастьВ).
При составлении тренажеров по биологии для подготовки к ЕГЭ я учитывала, что КИМы проверяют усвоение школьниками знаний и умений основных разделов курса биологии: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Исходя из этого, были сформированы тесты по ботанике, зоологии и анатомии, подготовленные на основе вариантов КИМов 2004-2008 годов.
Во время подготовки к ЕГЭ по биологии после изучения каждого раздела курса учащиеся сдавали зачет в форме компьютерного тестирования. В условиях школы проводилось только контрольное тестирование, так как ограничен доступ в кабинет информатики, где ученики тестировались. Очевидно, что результаты проверки улучшаются после многократных повторов, поэтому возникла потребность создать интернет-тренажеры, доступные для учащихся.
По рекомендации городского методического объединения тесты-тренажеры для подготовки к ЕГЭ по биологии были размещены на сайте «Ресурсного центра образования МАУ ЗАТО Северск» в разделе «Единый государственный экзамен» (http://center-edu.ssti.ru/egTrenager.php). Для тестирования необходимо выполнить ряд требований: скачать плейер тестов (952 Kb) и при запуске теста нужно указать программу для просмотра файла – sPlayer.exe. Для самостоятельной проверки знаний следует воспользоваться плейером «Проверки тестов» (804 Kb) и при запуске теста нужно указать программу для просмотра файла – TCheck.exe. Эта программа позволяет не только проверить тест на наличие ошибок, но и произвести анализ ответа, в котором выдается сообщение о правильности введенного ответа. На консультациях разбирали типичные ошибки при выполнении теста. Как выяснилось, учащиеся находят правильные ответы, не дожидаясь дня консультаций. Самостоятельная работа с тренажерами повышает активность учащихся в процессе обучения предмету.
В настоящее время издаются множество методических сборников, содержащих материалы по подготовке к ЕГЭ. Наибольшие затруднения у школьников вызывают тесты повышенной сложности (ЧастьВ), поэтому возникла необходимость сформировать тесты-тренажеры, составленные на основе учебно-методического пособия «ЕГЭ. Биология. Выполнение заданий части В» (авторы Н.И.Деркачева, А.Г.Соловьев; - М.: Издательство «Экзамен», 2010).
Опросы школьников показывают, что они активно работают с интернет-тренажерами. Результаты проверки знаний в школе показывают значительную эффективность их использования.
Применение Интернет-тренажеров представляет собой одну из форм дистанционного обучения. Главной особенностью при организации контроля в системе дистанционного образования является расширение возможностей и роли самоконтроля, использование компьютерных тестирующих систем для реализации различных форм тестов. С развитием дистанционного образования становится целесообразным использование сетевого тестирования.
Комментарии:
Семинар по биологии для 10-го класса. Лекционно-семинарская система, на основе которой строится обучение биологии в средней (полной) школе, позволяет сформировать у обучающихся умения самостоятельно работать с различными источниками информации, моделировать ответ, подбирать аргументы для обоснования теоретических положений. ...
18 03 2024 18:19:33
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
17 03 2024 12:16:28
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
16 03 2024 2:28:52
Созревание и развитие пoлoвых клеток называется гаметогенезом. У животных и человека он происходит в пoлoвых железах: яйцеклетки развиваются в яичниках, а cпepматозоиды — в яичках....
15 03 2024 9:57:43
Цель урока: сформировать общее представление о бактериях, их строении, жизнедеятельности, основных отличиях про- и эукариотических клеток. Урок развивает коммуникативные, регулятивные, общепознавательные, личностные УУД: самостоятельное формулирование темы и цели урока, осознанное построение фраз, умение сличать свою работу с эталоном, обнаружение отклонений, коррекция, самооценка, взаимооценка, умение находить эффективные способы решения заданий....
14 03 2024 10:50:57
Массовое размножение грызунов приводит к увеличению численности хищников и паразитов, которые сокращают численность популяции грызунов....
13 03 2024 17:22:25
Урок по программе В.Б. Захарова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Многообразие живых организмов. 7-й класс» с применением технологии модульного обучения. Цель работы – показать, что модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с отдельными учащимися....
12 03 2024 16:22:50
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
11 03 2024 18:34:31
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
10 03 2024 19:22:34
Приводится пример работы с тестами по биологии, составленных для учащихся 9-го класса. ...
09 03 2024 4:23:37
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...
08 03 2024 19:46:40
Цель сформировать знания о происхождении, распространении, хаpaктерных особенностях внешнего и внутреннего строения отдела "Голосеменные растения"; научить узнавать их в природе, отличать от других отделов растений; сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных, как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями....
07 03 2024 10:36:44
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...
06 03 2024 9:37:40
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
05 03 2024 0:26:48
Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии. ...
04 03 2024 23:11:23
Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...
03 03 2024 1:46:10
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...
02 03 2024 8:42:21
Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....
01 03 2024 19:35:15
На занятии учащиеся совершенствуют знания по основным понятиям генетики; закрепляют умения решать генетические задачи на разные типы доминирования....
29 02 2024 11:39:36
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения. ...
28 02 2024 10:17:32
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
27 02 2024 18:55:49
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
26 02 2024 17:25:18
Автор раскрывает структуру урока, показывает виды деятельности на уроках анатомии, приводит примеры разных типов и видов контрольных заданий и вопросов. Автор показывает, как на основе одной презентации сделать другую презентацию, которую можно использовать на последующих уроках для контроля учебных достижений учащихся или для самостоятельной работы....
25 02 2024 22:47:13
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
24 02 2024 2:40:53
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
23 02 2024 16:32:49
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
22 02 2024 17:15:14
Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. ...
21 02 2024 1:11:14
Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...
20 02 2024 21:44:37
На уроке формируются универсальные учебные действия с учетом потребностей и интересов учащихся знаковым полем "Размножение". Используется метапредметный подход: рисунок-схема. Урок предлагает активную групповую работу по технологическим картам. Учащиеся выявляют особенности пoлoвoго и бесполого размножения у растений....
19 02 2024 21:31:29
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
18 02 2024 5:46:17
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
17 02 2024 16:49:20
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
16 02 2024 13:20:25
Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...
15 02 2024 5:20:53
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
14 02 2024 3:26:43
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
13 02 2024 13:24:57
Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней. ...
12 02 2024 0:14:37
В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....
11 02 2024 9:46:13
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
10 02 2024 6:12:31
Данная работа проводится при завершении изучения темы «Дыхание» в 8-м классе. На примере этой темы учащиеся решают важную задачу: доказывают связь биологии с другими науками. В данном случае речь идет о принципе междисциплинарности, который положен в основу инновационной модели обучения. Этот принцип позволяет учащимся представлять целостную картину мира и способствует выявлению лидеров в разных областях знаний....
09 02 2024 0:15:33
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
08 02 2024 19:59:15
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
07 02 2024 22:55:39
Биологическая игра предлагается школьникам 6-х классов как обобщающий урок по теме «Ботаника» в конце года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам школьного курса о растениях. Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия. ...
06 02 2024 21:11:40
Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...
05 02 2024 17:27:29
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...
04 02 2024 16:21:18
Урок изложения нового материала, который позволяет сформировать у учащихся 10-го класса представление о вирусах как неклеточной форме жизни, их особенностях строения и жизнедеятельности, а также о профилактике и мерах борьбы с вирусами – возбудителями болезней человека. Урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания. В ходе урока учащиеся осваивают умения самостоятельно изготовлять ватно-марлевые повязки, необходимые при эпидемиях гриппа....
03 02 2024 3:43:20
Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....
02 02 2024 20:11:23
На уроке формируются биологические понятия "пoлoвoе, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "cпepмий", "cпepматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....
01 02 2024 21:23:46
Данный урок направлен на формирование навыков правильного питания. Урок проводится в рамках темы «Пищеварение» по биологии в 8-м классе. По ходу урока изучается режим питания, сбалансированность и безопасность питания, а также составляется пирамида правильного питания. Весь урок сопровождается презентацией....
31 01 2024 9:38:11
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...
30 01 2024 23:57:45
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
29 01 2024 5:17:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::