Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Обобщающий урок-игра по теме "Побег". 6-й класс

Цели:

  • усвоить знания о побеге;
  • обобщить полученные знания;
  • повысить интерес к предмету.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, так же показать их биологическое значение;
  • проверить степень усвоения материала по пройденной теме.

Тип урока: биологический урок-игра “Путешествие по стране Побегия» с использованием презентации в Power Point. Урок представляет собой виртуальное путешествие по заданному команде маршруту.

Оборудование:  компьютер, мультимедиапроэктор,  экран (интерактивная доска), гербарий растений, муляжи видоизмененных побегов, спилы дерева, срезы побегов, комнатные растения, слайды.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач.
3. Проверка домашнего задания.
4. Проведение биологической игры.
5. Подведение итогов занятия.
6. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент и объявление цели и задач обучения (Приложение 1. Слайды 1, 2).

Гид (Учитель).  Здравствуйте! Как настроение? Сегодня мы с вами должны пройти не легкий путь, путешествуя по стране Побегия, и, надеюсь, встретим немало тайн и откроем для себя что-то новое. Проходя по маршруту, мы с вами будем вспоминать, думать, рассуждать. Надеюсь, что мы все преодолеем и достигнем цели.  Судить вас будет назначенное мною жюри. (Представляю жюри). Рада приветствовать вас перед дорогой!
А вот план нашего путешествия (Приложение 1. Слайд 3):

1) Проверка готовности отряда к путешествию на контрольном пункте;     
2) Остановка на станции Определительная;
3) Королевство знающих;
4) Переход через государство Анатомическое;
5) Завершение путешествия на Таможне.
Ну что, в путь познания?

II. Проведение биологического урока-игры

Контрольный пункт (Приложение 1. Слайды 4, 5).

(Фронтальная беседа с классом. Жюри в ходе урока фиксирует все действия и ответы каждого ученика в листе контроля).

Вопросы:

1) Что называют побегом?
2) Какие виды почек вы знаете?
3) Какими бывают почки по расположению?
4) За счёт чего стебель растёт вверх?
5) За счёт чего стебель растёт в толщину?
6) Какие типы жилкования вам известны?
7) Каково значение устьиц?
8) На какие группы делятся растения по отношению к свету?
9) Где в растении образуются органические вещества?
10) Как называется у растений процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа?
11) По какой части растения передвигаются вода и минеральные вещества?
12) По какой части стебля передвигаются органические вещества?
13) Приведите примеры видоизменённых побегов.

Станция «Определительная»

1. Охарактеризуйте листорасположение у предложенных вам комнатных растений. (Один ученик на демонстрационном столе работает с группой комнатных растений)
2. Какой лес шумит, а какой – шелестит? Почему?
3. Дуб, ель, ясень, берёза, клён. Какое дерево в этой «компании» лишнее? Почему?
4. «Мушка на траву села, а трава ту мушку съела». О каком растении идёт речь? В чём его биологические особенности (Приложение 1. Слайд 6)?
5. Вспомните, что писал Бунин об осеннем лесе (Приложение 1. Слайд 7):

«Лес, точно терем расписной,
лиловый, золотой, багряный…»

Посмотрите на картину  «Золотая осень». А теперь ответьте: что обуславливает осеннюю окраску листьев?
6. Решите задачу: в сутки человек потребляет 900 г кислорода. Один гектар леса вырабатывает за час столько кислорода, сколько нужно для дыхания 100 человек. Какую массу кислорода выделяет 1 га леса за один час.
7. Решите задачу: одно дерево берёзы за сутки испаряет 60кг воды. Какую массу воды испаряет 13 берёз школьной аллеи за сутки? Сколько это составляет вёдер, если одно ведро вмещает 10 кг воды?
8. На какой стороне листовой пластинки расположены устьица у растений водных и засушливых местообитаний?
9. Какую ошибку допустил ученик, сказав, что луковица – это корень?
10. Среди выданных экземпляров отберите видоизменённые побеги. (На демонстрационном столе: морковь, редька, лук, свекла, клубень картофеля, редис, огурец, томаты.)
11. Какие виды почек изображены на рисунках. В чем их отличие? (Приложение 1. Слайд 8)
12. По срезанным побегам тополя, рябины, черной смородины определить к какому растению относится каждый из побегов?

Королевство знающих

– За счет какой ткани формируются годичные кольца древесины?
– Докажите, что побег – живой организм.
– Какие приспособления для испарения воды имеет лист? (Приложение 1. Слайд 9).
– В какое время суток лучше собирать листовые овощи (укроп, салат)? Почему?
– Расскажите об особенностях строения побега кактуса в связи с местообитанием.
– Народная мудрость утверждает: «Кто с дерева кору снимает – его убивает». Почему?
– Покажите стрелками на схеме переход газов в каждом процессе.
– У каких растений однодольных или двудольных в стебле между древесиной и лубом находится камбий?

Приближаемся к государству Анатомическое

– Сравните анатомическое строение листа и стебля. (Поясненяется по таблицам).
– На спиленном пне сосны годичные кольца имели овальную форму, были вытянуты в одну сторону. Где росла эта сосна: в лесу, на открытом месте или опушке? Почему? Как условия жизни влияют на рост дерева в толщину? (Приложение 1. Слайд 10)
– Определите типы жилкования листьев. К какому классу относят данные растения? (Приложение 1. Слайд 11)
– На пне спиленного дерева было 80 годичных колец. На верхнем спиле первого бревна на высоте 7м было 50 колец. Сколько лет было дереву, когда его высота была 7 м?

Таможня

(Индивидуальная проверка знаний учащихся с помощью тестирования. Работа проверяется составом жюри.)

1. Выбери правильный ответ (Приложение 1. Слайд 12):

Побег развивается из:

а) листьев;
б) почки;
в) цветов.

2. Почка – это:

а) зачаточный побег;
б) зачаточный корешок;

3. Стебель растёт в толщину за счёт (Приложение 1. Слайд 13):

а) верхушки;
б) коры;
в) камбия.

4. Пронумеруй названия слоёв дерева в том порядке, как они располагаются от внешнего края к центру (Приложение 1. Слайд 14):

а) Камбий.
б) Пробка.
в) Кожица.
г) Сердцевина.
д) Древесина.

5. Укажите соответствие частей стебля (первый столбик) выполняемой функции (второй столбик) (Приложение 1. Слайд 15).

А – кора                     1 – проводящая
Б – древесина            2 – опорная
В – сердцевина         3 – защитная
Г – камбий                 4 – образовательная
Д – пробка                 5 – запасающая

6. Допишите фразу (диктую)

  • Лист дышит через …
  • Корневище, клубень, луковица – это …
  • В центре стебля находится …
  • Вода с минеральными веществами передвигается по …
  • Осенью листья опадают, этот процесс называют …

III. Подведение итогов занятия

Гид:  Слово предоставляется жюри.

1) Жюри объявляет самых активных и любознательных.
2) Производится награждение «Самого внимательного», «Самого активного», «Самого грамотного» медалями из спилов березы.
3) Выставляются оценки по пройденному материалу.

– Вот и закончилось наше путешествие по стране Побегия.
– Все вы успешно прошли не легкий путь и достигли цели.

Домашнее задание: учебник биологии  В.В. Пасечника, повторить вопросы: с. 103, 107, 111, 120.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Элективный курс "Резервы человеческой психики"

Представляемый элективный курс - пример того, как такая наука, как психология, может быть привлечена для непосредственной практической помощи человеку, решающему свои повседневные, порой очень трудные жизненные задачи. Динамизм эпохи и новая структура общества привели к тому, что у современного человека "список проблем" становится все длиннее: гиподинамия, избыток информации, недостаток эмоциональных контактов, большой процент суицида среди молодежи, алкоголизм, наркомания, психические заболевания и т.д. Содержание курса позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий: от лекционных и практических до самостоятельной подготовки учащимися....

05 08 2021 10:54:21

Рабочая программа по курсу "Основы здоровья". 5-й класс

Курс " Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....

05 08 2021 6:34:23

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет. 8-й класс

На уроке биологии в 8-м классе прослеживается системный подход при изучении понятий «биологические системы», рассматриваются и их взаимосвязи....

05 08 2021 17:56:47

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

05 08 2021 6:38:37

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

05 08 2021 21:20:27

Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"

Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....

05 08 2021 19:46:36

Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении биологии

Исследовательская деятельность в преподавании биологии позволяет не только значительно расширить у учащихся диапазон знаний по этому предмету, но и ведет к возрастанию интереса к этим предметам, способствует возникновению профессиональной деятельности....

05 08 2021 10:11:41

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

05 08 2021 18:35:52

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

05 08 2021 15:21:17

Известное и неизвестное в мире животных

Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех О У, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся. Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела « Животные», а также их углубление и расширение. ...

05 08 2021 20:22:52

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"

Урок по теме " Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей характеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...

05 08 2021 9:24:55

Урок по природоведению в 5-м классе по теме "Вулканы" (информационные технологии)

Сочетание на уроке нескольких методов использования И К Т, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока. На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...

05 08 2021 3:27:20

Урок биологии в 6-м классе "Путешествие по реке Урке. Растения окрестностей поселка Ерофей Павлович"

Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint. ...

05 08 2021 16:34:40

Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"

Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...

05 08 2021 19:55:57

Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"

В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему " Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В. В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три команды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. ...

05 08 2021 10:30:15

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный практикум. ...

05 08 2021 23:25:29

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации З О Ж. ...

05 08 2021 23:25:42

"Полиморфный тест. Внутренняя среда организма. Сердечно-сосудистая система". Тест для 8-го класса, текущего или тематического контроля

Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....

05 08 2021 23:58:20

Экологическая тропа

Экологическая тропа - это учебно-просветительный "кабинет" в природных условиях. Это отличный урок с применением самой лучшей наглядности, где ребята вдумчиво наблюдают и изучают природу, приобретая глубокие и прочные знания о ней. Проводить экскурсии и походы по экологическим тропам можно как в дополнительном образовании, так и в общеобразовательной школе....

05 08 2021 7:19:44

Урок — виртуальная экскурсия в зоологический музей в 7-м классе "Многообразие ракообразных, их роль в природе"

Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших ракообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...

05 08 2021 2:53:34

Элементы адаптивной системы обучения на уроках биологии

Элементы А С О на уроке биологии позволяют учащимся овладевать приемами самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, исследовательской деятельности, умением добывать знания, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. В качестве примера предлагается вариант использования элементов А С О при изучении темы « Побег. Строение и значение побега»....

05 08 2021 8:26:41

Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс

Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....

05 08 2021 13:40:28

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

05 08 2021 14:40:58

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

05 08 2021 8:17:25

Урок-презентация "Половое размножение растений", 6-й класс

Для реализации компетентностного подхода работа выстроена поэтапно. При повторении изученного материала учащиеся делают вывод о значение полового размножения как важного шага в ходе эволюции всех живых организмов. Выдвигают гипотезы о способах размножении низших растений, результат сравнивают с учебником. Совершенствуют умения чтения и построения схем, анализа, обобщения полученной информации, делают выводы, проявляя степень самостоятельности....

05 08 2021 18:23:15

Урок-игра в 8-м классе по теме "Покровные органы"

Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы. ...

05 08 2021 6:23:10

Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии

Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....

05 08 2021 13:10:54

Урок-игра "Эволюция растений. Культурные растения"

Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме « Историческое развитие растительного мира на Земле»....

05 08 2021 3:28:10

Адаптации организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

Методическая разработка урока для студентов первого курса педагогического колледжа по технологии критического мышления. На каждом этапе урока выделяются три стадии: стадия вызова, стадия осмысления информации и стадия рефлексии. Структура данной технологии стройна и логична, так как её этапы соответствуют закономерным этапам когнитивной деятельности личности. Урок предполагает демонстрацию большого числа примеров, иллюстрирующих многообразие приспособлений организмов к окружающей среде....

05 08 2021 11:29:23

Деятельностные методики и компьютерные технологии в проектной работе по биологии

В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного Н О У по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....

05 08 2021 2:57:35

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле"

Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения....

05 08 2021 18:25:11

Урок на тему "Вирусы. Клеточные формы жизни"

У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....

05 08 2021 5:36:11

Развитие жизни в протерозойскую эру

В протерозойской эре жизнь продолжала существовать преимущественно в море. Господствуют уже не синезеленые, а эукариотические многоклеточные зеленые водоросли....

05 08 2021 10:25:37

Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....

05 08 2021 21:16:28

Тема урока: "Бактерии. Питание и размножение"

На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....

05 08 2021 1:55:30

Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма"

Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология....

05 08 2021 14:57:42

Организм — единое целое Биология

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой...

05 08 2021 23:52:56

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

05 08 2021 13:41:25

Организм и его свойства. 5-й класс

Урок знакомит учащихся 5-го класса на уроках природоведения с понятием "организм" и основными его свойствами, в результате которого у учащихся формируется целостная картина мира....

05 08 2021 6:30:59

Технологии развивающего обучения на уроках биологии. Тема урока "Соцветие"

Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....

05 08 2021 12:46:56

Внеклассное мероприятие на тему "Амурский тигр"

2010 год является годом Тигра, и это внеклассное мероприятие посвящается амурскому тигру. Главное назначение мероприятия – привлечение внимания школьников к проблемам сохранения амурского тигра и мест его обитания, формирование толерантного отношения к амурскому тигру, повышение экологической грамотности учащихся....

05 08 2021 19:40:48

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок биологии по теме « Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам « Цветок» и « Плод». Ведется с применением И К Т....

05 08 2021 7:18:26

Урок по теме "Направления органической эволюции"

Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории Н И И эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке. ...

05 08 2021 1:29:22

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В. В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

05 08 2021 7:30:48

Урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения". 8-й класс

Цель урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, роль ферментов и нервно-гуморальную регуляцию этих процессов....

05 08 2021 11:40:24

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль А Т Ф и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

05 08 2021 12:29:29

Урок виртуальная экскурсия "Враги кровеносной системы"

Коррекционная школа VIII вида осуществляет обучение и воспитание детей, которые в силу нарушения познавательной деятельности не могут обучаться в массовой школе. Характеризуя умственно-отсталых учеников, можно отметить их инертность, рассеянность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности. Для успешного обучения и воспитания этих детей необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, мобилизовать их внимание, активизировать их деятельность....

05 08 2021 6:25:23

Биология - наука о живой природе

Цели урока: сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы; развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу. Задачи: сформировать первоначальные представления о многообразие растительного мира; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности; развивать умения и навыки, развивать интерес к биологическим наукам....

05 08 2021 0:10:49

Растения и животные в символике Хакасии

Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....

05 08 2021 2:31:51

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)