"Пpaктические доказательства отрицательного влияния алкоголя на живые объекты для использования на уроках биологии"
Здоровье самое большое личное достояние каждого человека. Человеческий организм обладает большими возможностями для сохранения и поддержания здоровья, но эти возможности не беспредельны. Если вредный фактор действует с раннего возраста и систематически, то состояние организма неизменно начинает ухудшаться, и возникает болезнь. Одним из таких факторов является алкоголь. Алкоголь не щадит ни одного органа. Спиртные напитки, в том числе и пиво, в состав которого входит спирт, попав в организм подростка, быстро разносятся кровью и концентрируются в головном мозге. Вследствие повышенной рефлекторной возбудимости даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. Врожденной потребности пить пиво, вино, водку у людей нет. Если бы не было на свете алкогольных изделий и традиций их употрeбления, без них можно было прожить. При систематическом поступлении алкоголя в организм ребенка страдает не только нервная система, но и пищеварительный тpaкт, так как парализуется деятельность таких важных органов, как печень и поджелудочная железа. Нарушается работа желез внутренней секреции, органов сердечно-сосудистой системы. На фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся подростков может развиться сахарный диабет, различные нарушения пoлoвoй функции. Ученые провели эксперименты, по влиянию алкоголя на организм животных, (типичными объектами наблюдений служат лабораторные крысы и мыши). Болезненное пристрастие к этому веществу может возникнуть у любого вида животных. Способ спаивания прост: в воду для питья ежедневно добавляли всё возрастающие дозы спирта. Через месяц в клетку рядом с поилкой с раствором спирта ставят чистую воду. Крыса пьет воду презрительно, крутит мордочкой. Зато хмельную воду пьет с удовольствием. При отсутствии напитка крысы ведут себя подобно алкоголикам: мечутся в клетке, злобно кусают друг друга, жадно выглядывают в ячейки сетки, поводя ноздрями, в предвкушении спиртного запаха. Некоторые после периода возбуждения безвольно растягиваются на полу клетки - точь-в-точь как пьяница в состоянии похмелья.
Доказано также и отрицательное влияние на репродуктивные органы, т.е. происходят глубокие изменения в пoлoвoй сфере. Под влиянием алкоголя уменьшается продукция cпepмы, в которой начинают преобладать недееспособные cпepматозоиды. При введении белым крысам в течение полугода небольших доз спирта обнаруживается недоразвитие пoлoвых клеток у самцов и у самок. Если крольчихам ежедневно во время беременности вводить в желудок спирт, то треть их плодов окажется мертвыми, а у выживших крольчат масса тела будет ниже, чем у крольчат, не принимавших спирт. Аналогичные процессы могут происходить и в организме человека.
Около 90% принятого алкоголя окисляется главным образом в печени, частично в других органах и тканях, 10% выделяется из организма в неизменном виде легкими с выдыхаемым воздухом, почками с мочой, кожей (отсюда и хаpaктерный запах, исходящий от употребившего алкоголь). Организм борется, чтобы как можно быстрее вывести яд!
Окисление происходит очень медленно. Поэтому если накануне вечером был выпит алкогольный напиток, в том числе и пиво, то утром, к моменту прихода на уроки, в организме будет содержаться алкоголь и продукты его неполного сгорания. Подросток придет на уроки с тяжелой головой, вялый, опустошенный. Говорить об умственной деятельности на уроке в таком состоянии не приходится. Концентрация алкоголя в крови, равная 6-8 мл на 1л является cмepтельной.
Врачи-наркологи озабочены ростом употрeбления подростками пива. Являясь дешевым спиртным напитком, именно пиво используется на начальных этапах алкоголизации.
По фармакологическим свойствам этиловый спирт относится к наркотикам жирного ряда, но отличается широкой границей токсической и наркологической концентрации.
Чтобы антиалкогольное воспитание было наглядным и эффективным на своих уроках и факультативных занятиях необходимо рассказывать об алкоголе как яде, который пагубно действует на все живое – белок, клетку, растительные и животные организмы для этого можно использовать следующие опыты:
1. Влияние алкоголя на рост, развитие и цветение растений.
2. Разрушение кровяных телец под влиянием алкоголя.
3. Влияние спирта на белки.
4. Влияние спирта на переваривание пищи
Описание методик проведения опытов
1. Влияние алкоголя на развитие, рост и цветение растений.
Цель опыта: доказать, что алкоголь убивает зародыши семян растений, прекращает рост и развитие растительного организма.
Ход опыта: определяли влияние спирта на всхожесть семян. Для этого в две чашки Петри, на дно которых поместили вату и по 20 семян гороха. В одну чашку добавили воды, а в другую 20% раствор спирта. Через 4 дня уже можно было наблюдать, что в чашке №1 семена начинают прорастать, а в чашке №2 нет (фото 1)
Фото 1
2. Влияния алкоголя на развитие побега.
Цель опыта: показать, что алкоголь угнетает развитие побега.
Ход опыта: поставим в два сосуда с водой побеги сирени. Разместим их светлом и теплом месте. Когда станут набухать почки и лопаться почечные чешуйки, в один из сосудов добавляем 20% раствор спирта. В течение 10 дней наблюдаем за дальнейшим развитием побегов. В сосуде, где находился раствор спирта, развитие побегов прекратилось (фото 2).
Фото 2
3. Влияние алкоголя на развитие растений.
Цель опыта: показать, как раствор алкоголя влияет на развитие растения.
Ход опыта: Взяли две сенполии, в отдельных горшках. Одну из них в течение 10 дней поливали 5% раствором этилового спирта, (такое количество алкоголя содержится в пиве), а другую отстоявшейся водой. Когда растение начинает погибать, полив алкоголем прекращают. Растение продолжает жить, но развитие его прекращается (фото3)
Фото 3
Вывод: для всех трех опытов можно сделать один: спирт угнетает развитие организмов.
4. Разрушение кровяных телец под влиянием алкоголя.
Цель опыта: показать, что спирт разрушает кровяные тельца.
Оборудование: две пробирки, раствор 0,85% хлорида натрия с 3-4 каплями крови (можно взять из пальца человека), 20% раствор спирта в 0,85% растворе хлорида натрия.
Ход опыта: Раствор крови разделяют на две пробирки по 10 мл. В одну пробирку добавляют 10 мл солевого раствора, а в другую - столько же спиртового раствора. Взбалтывают содержимое и рассматривают на свет. Обращают внимание на прозрачность раствора в спирте. В первой пробирке эритроциты сохранились. Они придают раствору мутный, непрозрачный вид, во второй эритроциты разрушились, гемоглобин из них выходит в раствор и теряет способность трaнcпортировать кислород (фото 4 и 5). Следует пояснить, что лейкоциты под влиянием спирта теряют способность к фагоцитозу и разрушаются.
Фото 4
Фото 5
Вывод. Спиртные напитки вызывают разрушение кровяных телец.
5. Влияние спирта на белки.
Цель опыта: продемонстрировать учащимся необратимые изменения белков под воздействием спирта.
Оборудование: пробирки, пипетки, кипяченая вода, спирт 80%, NaCl 10%, CuSO4 1%, яичный белок. Поместили в две пробирки яичный белок. В одну из них добавили спирт. Видно как спирт осаждает белки из раствора. Белок уплотняется и на глазах становятся заметны изменения физических и химических свойств. Чтобы доказать, что эти изменения необратимы, проводим биуретовую реакцию на белки. Добавляем в каждую пробирку по 4 мл раствора NaOH и по каплям CuSO4. Эта реакция высокочувствительная. В пробирке, где был добавлен спирт, раствор окрасился в темно синий цвет ионами меди (II) (фото 6).
Фото 6
Вывод: Спирт денатурирует белок, отнимает у него воду, осаждает и необратимо изменяет его структуру.
6. Влияние спирта на переваривание пищи.
Цель опыта: доказать, что алкоголь задерживает и нарушает переваривание белка.
Оборудование: штатив с пробирками, яичный белок, желудочный сок (ацидин-пепсин в таблетках), спирт 80%, водяная баня, термометр, NaOH 10%, CuSO4 1%, пипетки.
Ход опыта: В две пробирки наливают по 1 мл белка. В одну добавляют 8 мл воды, а в другую – столько же спирта. Взбалтывают содержимое. Обращают внимание учащихся на свертывание белка в спирте и образование белого плотного осадка (фото 7). Добавляют в каждую пробирку по 5 мл желудочного сока (фото 8), взбалтывают их и помещают в водяную баню, поддерживая температуру 36-37 градусов в течение 30-40 минут. Затем достают пробирки и проводят биуретовую реакцию как в предыдущем опыте (фото 9). Сравнивают и объясняют результаты. Биуретовая реакция с продуктами расщепления дает лиловое, а с аминокислотами – розовое окрашивание (фото 10).
Фото 7
Фото 8
Фото 9
Фото 10
Вывод: Спирт вызывает свертывание белков, препятствует перевариванию и усвоению пищи. Учащимся объясняется, что пищеварительный процесс нарушается по таким причинам:
А. Отравляются спиртом стенки желудочно-кишечного тpaкта;
Б. Осаждаются легко усвояемые белки пищи и уплотняются, что затрудняет действие ферментов;
В. Происходит инактивация самих ферментов.
Если антиалкогольное воспитание как орудие педагогического воздействия призвано формировать у детей с раннего возраста отрицательное отношение к алкогольным традициям, то антиалкогольная пропаганда – это необходимая, в основном иллюстративная часть антиалкогольной ориентации. Её задача – поддерживать негативное отношение детей к употрeблению алкоголя на основе выработанных в процессе антиалкогольного воспитания взглядов. Наиболее действенными и эффективными будут те уроки или внеклассные мероприятия, на которых применяются не только словесные методы, но и проводятся опыты, вместе с учащимися делаются выводы.
Комментарии:
Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....
16 03 2025 22:58:40
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....
15 03 2025 17:30:30
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом.
...
14 03 2025 2:48:32

Цель урока: развитие умений применять биологические знания на уроках других учебных дисциплин; расширение знаний о мире насекомых, развитие наблюдательности, умения выделить хаpaктерные особенности насекомых; научить анализировать конструктивные особенности природного объекта....
13 03 2025 0:54:46
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
12 03 2025 19:33:35
Данный урок знакомит учащихся с новыми понятиями – "генетически модифицированные организмы", "генетически модифицированные продукты", историей их появления, методами получения и изучения. Учит в реальной жизни определять в пищевых продуктах данные ингредиенты. Знакомит с мнениями ученых относительно пользы или вреда для человека этих продуктов.
...
11 03 2025 7:27:46
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
10 03 2025 23:54:21
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
09 03 2025 7:43:41
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
08 03 2025 10:40:29
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
07 03 2025 19:22:50
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
06 03 2025 20:40:33
Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....
05 03 2025 10:40:29
Внеклассное занятие «Правильное питание – основа здоровья» проводится для учащихся 8-го класса, изучающих биологию человека, при изучении темы «Пищеварительная система». Древняя мудрость гласит: все болезни к нам приходят через рот. Действительно, правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья. Что означает правильное питание, школьники узнают на данном мероприятии. Проведенное предварительное анкетирование привлечет интерес учащихся, ведь говорить они будут о том, как питаются сами....
04 03 2025 4:23:46
В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....
03 03 2025 16:24:32
Данный материал повествует о том, как готовился в Правдинской общеобразовательной школе № 2 проект «Экология и здоровье человека». Проект разpaбатывался силами учащихся одиннадцатых классов, на базе которых было создано в школе научное общество.
...
02 03 2025 10:35:27
Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....
01 03 2025 9:13:52
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
...
28 02 2025 0:47:24

Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....
27 02 2025 6:26:30
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
26 02 2025 5:32:20
Урок проводится после изучения тем "Внешнее строение корня" и "Внутреннее строение корня". Урок комбинированный, с демонстрацией опытов. На уроке используется цифровой измерительный комплекс "Архимед" с датчиком кислорода.
...
25 02 2025 0:51:46
Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....
24 02 2025 16:22:18
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
23 02 2025 6:34:33
Материалы публикации помогут учителям при подготовке проблемных уроков, при подготовке к выступлениям на семинарах, методических объединениях, педагогических советах....
22 02 2025 11:12:14
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
21 02 2025 8:18:28
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
20 02 2025 22:20:43
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
19 02 2025 9:49:37
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
18 02 2025 20:51:23
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
17 02 2025 6:17:48
Очень много учащихся и студентов задают вопрос о том как провести и грамотно оформить исследовательскую работу. И вопрос этот не праздный, так как знания, полученные самостоятельно в ходе поисковой…...
16 02 2025 19:45:59
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
15 02 2025 5:58:59
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....
14 02 2025 6:27:45
Используя технологию «Критическое мышление» и прием «Кластер», каждый учащийся может выделить значимые именно понятия, эффективно связывать новую информацию с ранее известной и сознательно, критически подходить к новой информации....
13 02 2025 8:43:37
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
12 02 2025 18:54:56
Урок направлен на формирование целостного представления о цветке как органе семенного размножения. Применение различных стратегий текстовой деятельности позволяют учителю активизировать деятельность учащихся на этапе работы с учебником и осмысления прочитанного....
11 02 2025 21:19:32
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....
10 02 2025 6:35:57
Биопол (биологическая полемика) – универсальная интеллектуальная игра, которая может использоваться при изучении любого из курсов биологии с 6-й по 11-й классы. Она представляет собой комплекс деятельностных блоков, с определенными типами заданий. Содержание заданий каждого блока разpaбатывается в соответствии с темой игры. Игра может быть проведена по одной или нескольким темам, в индивидуальной или групповой форме, на обобщающем уроке или в качестве внеклассного мероприятия....
09 02 2025 17:58:34
Урок "Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира." является одним из завершающих уроков предметного курса "Биология.6 кл. Бактерии, грибы, растения" под редакцией В.В. Пасечника. Усвоение материала этой темы важно для дальнейшего развития у учащихся понятия о происхождении органического мира на Земле....
08 02 2025 23:40:51
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
07 02 2025 21:22:49
В представленной разработке главный принцип - максимальная самостоятельность учащихся в познавательном процессе при организации разнообразия видов деятельности. Используя данную методику, можно проектировать индивидуальную образовательную траекторию учащегося, позволяющую осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.
...
06 02 2025 8:11:48
Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса «Биология-8. Человек» в рамках любого УМК. Урок проводится в форме научно-пpaктической конференции. Учащиеся в ходе пpaктической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....
05 02 2025 17:12:13
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...
04 02 2025 11:18:25
Надкласс рыб относится к той группе организмов, которые находятся в состоянии выраженного биологического прогресса. Насчитывается около 20 тыс. видов рыб, обитающих в морях и пресных водах....
03 02 2025 11:13:46
Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....
02 02 2025 4:55:19
Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.
...
01 02 2025 1:47:28
Целью данного курса является профильная ориентация учащихся на обучение в профильных классах, расширение знаний, выработка рекомендаций по ведению здорового образа жизни. На занятиях учащиеся узнают о специфике медицинских профессий, о причинах возникновения некоторых заболеваний, познакомятся с основными понятиями и терминологией. Школьники научатся оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, накладывать повязки, выполнять профилактические мероприятия для поддержания организма в здоровом состоянии....
31 01 2025 1:50:42
Через реализацию данной программы обеспечивается пoлoвoе воспитание девочек-подростков. Пoлoвoе воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы мopaльного, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний....
30 01 2025 2:59:30
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся.
Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
29 01 2025 17:27:38
Цели урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; определить роль гормонов щитовидной, пoлoвых, поджелудочной желез, гипофиза и надпочечников в гумopaльной регуляции; показать значение знаний о гормонах для медицины....
28 01 2025 13:36:16
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....
27 01 2025 6:57:23
Способность к расселению —важное свойство всех организмов. Оно необходимо для освоения потомками новых территорий с благоприятными для жизни условиями....
26 01 2025 23:35:16
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::