Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"
Цель урока: обобщить знания учащихся о строении и оболочках Земли.
Задачи урока:
- Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме \"Земля\"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.
- Развивать умение наблюдать явления и давать им объяснения; делать выводы и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитание экологической грамотности школьников и бережного отношения к природе.
Тип урока: урок-игра.
Оборудование: компьютер, интеpaктивная доска, презентация \"Природные явления\", разноцветные магниты, кубик для игры, географическая карта мира, картинка вулкана.
Подготовка к уроку: на доске рисуется игровое поле.
Преподавание ведётся по УМК:
- Плешаков А. А., Сонин Н. И. Природоведение. 5 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.- 2-е изд., испр. и дораб.- М.: Дрофа, 1997.- 176 с.: ил.
- Плешаков А. А. Природоведение. 5 кл.: рабочая тетради к учебнику \"Природоведение\" / А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.- 11-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007.- 64 с.: ил.
- Парфилова Л. Д. Тематическое и поурочное планирование по природоведению: 5-й класс: к учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина \"Природоведение. 5 класс\": метод. Пособие / Л. Д. Парфилова.- М.: Издательство \"Экзамен\", 2005.- 126 с.: ил.- (Серия \"Учебно-методический комплект).
- Природоведение. 5 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова, Н. И. Сонина / авт.-сост. Т. В. Козачек.- Волгоград: Учитель, 2007.- 127 с.
Структура урока:
- Организационный момент (2\\\')
- Игра (35\\\')
- Домашнее задание (2\\\')
- Итог урока (1\\\')
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте!
Сегодня у нас необычный урок - мы немного поиграем. Тема игры - \"Земля\", то есть всё то, что мы изучили в главе \"Земля\". Я посмотрю, как вы усвоили этот сложный материал.
2. Игра.
Учитель: Каждый из вас не раз играл в настольную игру, именно в эту игру мы и поиграем. Только поле игры перемещено на доску, а вместо цветных фишек будут цветные магниты. Для того чтобы начать игру, нам нужны комaнды. Они у нас есть. Это комaнда 1-го ряда, комaнда 2-го ряда и комaнда 3-го ряда.
Прежде чем начать играть, узнаем правила игры.
Правила игры:
1) Каждая комaнда по очереди кидает кубик и передвигается на то количество ходов, сколько их выпало на кубике. Ход считается засчитанным, если комaнда правильно ответила на вопрос, соответствующий этому делению. Если же комaнда не смогла ответить на вопрос, то возвращается на исходную позицию.
На этот же вопрос может ответить другая комaнда. Если она отвечает, то передвигается вперёд на столько ходов, сколько выпало у неответившей комaнды.
2) Цель каждой комaнды - как можно быстрее дойти до финиша, обогнав все другие.
3) На игровом поле есть как ловушки, так и вознаграждения:
- переход хода - комaнда пропускает один ход;
- перемещение - попав на такое деление, комaнда перемещается по стрелке либо вперёд на несколько делений, либо назад;
- +3 - перемещение на 3 деления вперёд;
- -5 - перемещение на 5 делений назад.
4) Все деления на игровом поле поделены на блоки. Каждому блоку соответствует определённая тема главы \"Земля\":
- с 1 по 3 - блок \"Гипотезы возникновения Солнечной системы\";
- с 4 по 17 - блок \"Литосфера\";
- с 18 по 22 - блок \"Гидросфера\";
- с 23 по 29 - блок \"Атмосфера\";
- 30 - вопрос \"Необыкновенная планета Земля\".
Учитель: Ну что, играем? Тогда вперёд!
Комaнды по очереди кидают кубик и передвигаются по игровому полю, при этом отвечая на вопросы учителя. Каждому делению соответствует свой вопрос. Но так как на некоторые деления комaнды могут попасть не один раз, то учитель задаёт вопрос из списка дополнительных, соответствующий определённому блоку.
Вопросы:
Блок \"Гипотезы возникновения Солнечной системы\"
- Какие существуют божественные представления о возникновении Земли?
- Рассказать о современной гипотезе возникновения Земли и всей Солнечной системы.
- Задание в учебнике на стр.54 \"Кто из перечисленных учёных выдвинул эти гипотезы?\"
Дополнительные вопросы:
- Что такое гипотеза?
- Чем схожи гипотезы Ж. Бюффона и Дж. Джинса?
- Чем схожи гипотезы И. Канта, П. Лапласа и О. Ю. Шмидта?
Блок \"Литосфера\"
- Перечислить все внешние оболочки Земли.
- Перечислить внутренние оболочки Земли.
- Что такое горные породы и на какие группы они делятся?
- Закончить фразы:
А) Земная кора состоит из : .
Б) Горные породы состоят из : . - Что такое полезные ископаемые и на какие группы они делятся?
- Свойства металлов.
- Как происходит образование почвы?
- Кто первым стал изучать почву?
- Что это? (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - учитель показывает презентацию \"Природные явления\"
- Что такое землетрясение и как оно происходит?
- На картинке указать части вулкана.
- На географической карте показать и назвать океаны, материки и части света. Чем материк отличается от части света?
- Дать хаpaктеристику любым двум материкам (на выбор учеников).
- На каких материках находятся следующие объекты: горы Гималаи, пустыня Сахара, горы Кордильеры, река Муррей, горы Анды?
- Какие утверждения верны:
А) На Земле пять материков.
Б) Самый маленький материк - Антарктида.
В) Евразия - самый большой материк.
Г) Нил - самая длинная река Евразии.
Д) Миссисипи - самая длинная река планеты.
Е) Африка - самый жаркий материк.
Ж) Самая высокая вершина планеты - Килимaнджаро.
З) Гора Эверест (Джомолунгма) находится в Евразии.
И) Самое глубокое озеро на Земле Байкал.
К) Самый большой остров в мире - Сахалин.
Дополнительные вопросы:
- Дать полное определение литосферы.
- Назвать типы и виды почв.
- Что такое сейсмограф?
- Шкала Рихтера.
- Назвать классификации вулканов.
- Какое значение имеет почва?
- Что такое рельеф и какие его формы выделяют?
Блок \"Гидросфера\".
- Рассказать о свойствах воды.
- Как происходит круговорот воды в природе?
- Назвать часть гидросферы.
- Почему Белому, Красному, Чёрному, Жёлтому и Мёртвому морям дали такие названия?
Дополнительные вопросы:
- Что входит в состав Мирового океана?
- Что входит в состав вод суши?
- Какая вода бывает по составу?
- Назвать самые длинные реки, самые большие моря и озёра?
Блок \"Атмосфера\".
- Что входит в состав атмосферы?
- Какие учёные внесли вклад в изучение атмосферы?
- Перечислить свойства воздуха.
- Что такое ветер? Назвать причину возникновения ветра и какие виды ветра бывают.
- Что такое погода? Какие признаки погоды выделяют?
- Что такое климат? Как ведутся наблюдения за климатом?
- Каково значение атмосферы?
Дополнительные вопросы:
- На какие слои делится атмосфера?
- Почему воздух удерживается около поверхности Земли?
- Что такое флюгер?
- Что хаpaктеризует ветер?
- Что такое метеорология?
- Какие типы погоды и климата выделяют?
- Какие особенности Земли позволяют существовать на ней живым организмам?
3. Домашнее задание.
Учитель: Откроем дневники и запишем домашнее задание: повторить тему \"Земля\".
4. Итог урока.
Учитель: Итак, мы повторили большую тему \"Земля\", и теперь каждый из вас знает, на что именно нужно обратить внимание при подготовке к контрольной работе. Спасибо за урок! До свидания.
Комментарии:
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками....
27 04 2024 15:42:28
Урок экологии в 6-м классе. Цель урока: побудить школьников к размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения культурного и биологического разнообразия страны, региона, своей местности; необходимости для этого совместных усилий людей разных национальностей, поколений, религий, их желания и умения договариваться о сотрудничестве в решении общих экологических проблем....
26 04 2024 8:28:36
Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....
25 04 2024 15:30:32
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках. ...
24 04 2024 19:47:42
Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....
23 04 2024 9:14:11
Основы экологических знаний рассредоточены в различных учебных дисциплинах, поэтому актуальной является необходимость максимально использовать аспекты экологии на уроках биологии и во внеурочное время через исследовательскую работу с применением регионального компонента. Эффективной формой работы является исследовательская деятельность, в ходе которой приобретаются навыки самостоятельной работы, пробуждается интерес к изучению конкретных, локальных экологических проблем. ...
22 04 2024 5:26:26
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
21 04 2024 16:45:44
Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....
20 04 2024 14:13:31
На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....
19 04 2024 15:28:13
Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Пpaктическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования. ...
18 04 2024 14:50:26
Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Для его подготовки были использованы элементы проектной технологии. Элементы игры, компьютерные презентации, составленные учащимися, позволяют учителю поддерживать высокий познавательный интерес учащихся на уроке....
17 04 2024 11:21:27
К отряду двукрылых относятся комары, мухи, оводы. Они имеют только переднюю пару крыльев, вторая пара значительно уменьшена, так что от нее сохраняются только булавовидные образования — жужжальца....
16 04 2024 14:47:46
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
15 04 2024 0:51:28
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....
14 04 2024 1:22:22
Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...
13 04 2024 18:38:37
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете. ...
12 04 2024 19:30:42
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
11 04 2024 16:16:53
Урок формирует представление об отличительных признаках представителей царства бактерии и их значении в природе и жизни человека, способности к открытию новых знаний в пpaктических заданиях, поиске решений проблемных вопросов, опыт работы в коллективе, стимулирует развитие познавательного интереса....
10 04 2024 22:51:19
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
09 04 2024 16:27:36
Курс формирует у учащихся знания о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях живой природы....
08 04 2024 11:50:48
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. В уроке отражена групповая работа (метод «мозгового штурма») по заданной схеме с заданиями, позволяющими применять учащимися знания, приобретенные ранее, а также обобщить тему «Грибы». В уроке представлен опыт работы по формированию поисковых, информационных умений, развивающих навыки самостоятельной деятельности....
07 04 2024 10:30:37
Материал содержит подробный план-конспект урока в 8-м классе, изучающий особенности строения ротовой полости. Цели урока: раскрыть процессы пищеварения в ротовой полости, показать роль ферментов и нервно-гумopaльную регуляцию этих процессов; продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, обобщать, способствовать развитию логического мышления, речевой деятельности....
06 04 2024 11:55:10
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
05 04 2024 13:29:21
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
04 04 2024 13:49:51
Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....
03 04 2024 17:22:30
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
02 04 2024 7:32:59
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
01 04 2024 2:49:48
Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....
31 03 2024 7:52:43
Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...
30 03 2024 17:21:30
На уроке создаются условия для самостоятельного усвоения учащимися знаний. Весь урок проходит без использования учебника. На уроке с новой информацией выступают и учитель, и сами учащиеся, которые заранее получили опережающее домашнее задание. Используются формы групповой и индивидуальной работы. На уроке развиваются пpaктические навыки работы с натуральными объектами, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. ...
29 03 2024 2:22:36
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
28 03 2024 17:46:40
Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....
27 03 2024 11:54:33
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
26 03 2024 2:26:22
Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....
25 03 2024 4:21:51
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
24 03 2024 1:10:21
Сущность модульной технологии заключается в том, что ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью учителя) достигает конкретных целей познавательной учебной деятельности в процессе работы с модулем. Таким образом, главным в деятельности учителя является помочь ученику самостоятельно достигнуть поставленных целей урока. Для чего содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с заявленной целью. Дидактическая цель формулируется для учащихся и содержит в себе указания не только на объем содержания, но и на уровень его усвоения. Модуль на печатной основе предполагает изменение форм общения учителя с учащимся....
23 03 2024 9:23:45
В живой клетке происходит непрерывное движение веществ – из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду. Через живые системы проходят потоки веществ и энергии: именно их и называют открытыми системами. Обмен веществ и энергии в живой материи – последовательное потрeбление, превращение, использование, накопление, потеря веществ и энергии в организмах. Обмен веществ лежит в основе самосохранения, роста, развития, самовоспроизведения, адаптации к изменяющимся условиям среды. ...
22 03 2024 4:51:12
Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....
21 03 2024 11:17:55
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
20 03 2024 19:39:23
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги. ...
19 03 2024 18:24:20
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца». ...
18 03 2024 22:35:52
Урок выясняет происхождение древней группы животных – пресмыкающихся и объясняет значение современных рептилий....
17 03 2024 6:39:56
"Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...
16 03 2024 8:24:50
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
15 03 2024 1:15:54
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
14 03 2024 9:41:18
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
13 03 2024 21:37:11
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
12 03 2024 2:52:12
Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
11 03 2024 19:15:32
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
10 03 2024 12:26:23
Оздоровительно-образовательный лагерь "Ручеёк" создавался как профильный экологический лагерь. Программа состояла в сочетании физкультурно-оздоровительных, образовательных, природоохранных, художественно-музыкальных, этнографических, краеведческих и социально значимых мероприятий, поверий, поговорок, пословиц, примет, игр, гаданий, песен согласно народному календарю с 1 по 15 июля согласно приложению, называемого еще земледельческим, аграрным или крестьянским в период работы областного летнего профильного лагеря. Перечислены обязанности и правила поведения руководителей и инструктируемых в походных условиях....
09 03 2024 3:16:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::