Гипогликемия у собак - симптомы, причины и лечение

Содержание:
Низкое содержание уровня сахара в кровяном русле называется гипогликемией. Понижение концентрации уровня глюкозы до показателей ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки.
Глюкоза – базовая энергетическая единица для организма, позволяющая нормально работать всем органам и системам. Недостаток глюкозы в первую очередь негативно отражается на работе центральной нервной системы. Связано это с тем, что синтезировать самостоятельно глюкозу организм собак не может.
Риск развития гипогликемии выше у мелких пород собак, по причине более активно проходящих процессов обменного типа в организме.
Нормальное количество глюкозы в крови поддерживается при помощи специфических гормональных веществ, продуцируемых эндокринной системой – гипоталамо-гипофизарной системой, поджелудочной, щитовидной железами и корой надпочечников.
Процесс поддержания уровня сахара в кровяном русле осуществляется при помощи специальных энзимов печени, дефицит которых приводит к повышенному накоплению гликогена в структурах печени. Происходят нарушения, провоцирующие серьезные изменения в функционировании организма собаки.
Без нормально уровня глюкозы в крови, у собаки могут отмечаться судорожные явления, гипогликемическая кома, не исключен и летальный исход.
Причины развития гипогликемии
Ветеринарные специалисты связывают большую часть случаев развития гипогликемии с нарушением работы поджелудочной железы. Повышенное продуцирование поджелудочной гормона инсулина, приводит к развитию сахарного диабета.
Существует также ювенальная гипогликемия, диагностируемая у щенков в возрасте 2,5-5 месяцев. Основная причина ювенальной гипогликемии заключается в отсутствии до конца сформированных систем, эффективно регулирующих уровень содержания сахара в кровяном русле.
Среди причин развития гипогликемии у щенков значатся также стрессовые состояния, длительное голодание, многократное извержение желудочного содержимого, профузный понос и переохлаждение.
Причины развития гипогликемии у собак, условно подразделяют на две группы – ускоряющие и угнетающие выработку глюкозы.
К первой группе причин (ускоряющие выработку глюкозы) относится:
- Превышение дозировки введения инсулина при заболевании сахарным диабетом;
- отравление организма aнaльгетиками, относящимися к салицилатам;
- опухолевые процессы в поджелудочной железе (поражение островков Лангерганса) ;
- отравление организма противодиабетическими средствами – Акарбоза, Миглитол, Пиоглитазон, Буформин, Фенформин, Репаглинид;
- опухоль в области печени.
Ко второй группе причин (угнетающие выработку глюкозы) относятся следующие причины:
- Гипогликемия ювенальная;
- снижение уровня сахара в крови у собак, подверженных постоянным активным физическим нагрузкам;
- нехватка энзимов печени;
- нарушения в работе коры надпочечников;
- синдром мальабсорбции (нарушение всасываемости питательных веществ стенками кишечника) ;
- опухолевые процессы, поглощающие большое количество глюкозы;
- заражение крови патогенными бактериальными микроорганизмами;
- абсцессы на печени.
Важно своевременно обратить внимание на хаpaктерные признаки дефицита глюкозы в крови. Это поможет предотвратить развитие серьезных осложнений и гибель собаки.
Симптомы гипогликемии
Симптомы развития патологического процесса специфические, поэтому заметив следующие изменения, владельцу необходимо обратиться в ветеринарную клинику за помощью:
- Гиперсаливация (повышенное выделение слюны у собаки) ;
- сильная вялость и апатичные состояния;
- снижение аппетита, вплоть до полного отказа от еды (иногда, наоборот, у собаки появляется ненасытность) ;
- нарушение процессов пищеварения;
- лихорадочные состояния (собаку бьет озноб).
На более поздних стадиях развития гипогликемии, у собаки развиваются судорожные явления, возможна потеря сознания, паралич задних или передних конечностей и наступление гипогликемической комы. В зависимости от формы гипогликемии, причин ее вызвавших и количества сахара в крови, симптоматика заболевания может отличаться.
Диагноз
Важно! Диагностировать развитие гипогликемии у собаки, можно исключительно в лабораторных условиях на основании взятых анализов.
Постановка точного диагноза начинается с общего клинического осмотра животного, а также измерения уровня сахара в крови у больной собаки. Для этих целей используют специальный аппарат – глюкометр. Диагностированная гипогликемия требует выявления спровоцировавшей ее причины. Проводится следующий ряд необходимых анализов:
- Общий клинический анализ крови собаки – дает возможность своевременно выявить железодефицитную анемию и возможные процессы воспалительного хаpaктера.
- Биохимическая панель – позволяет дать оценку функционированию жизненно важных систем – гепаторенальной системы, поджелудочной железы.
- Общий клинический анализ урины – необходим для оценки работы почечных структур, а также выявления возможных инфекционных процессов в мочепoлoвoй системе.
- Тест на АКТГ (адренокортикотропный гормон) – необходим для исключения развития патологии коры надпочечников собаки.
- Анализ на содержание желчных кислот в кровяном русле для оценки функциональных особенностей работы печени и исключения портосистемных шунтов.
- Рентгенографическая и ультразвуковая диагностика – позволят идентифицировать опухолевые процессы, дать оценку структурным особенностям печени и поджелудочной железы.
После постановки точной причины развития гипогликемии у собаки, ветеринарный специалист назначает адекватную схему терапии с учетом особенностей пациента – возраста, наличия хронических заболеваний и опухолевых процессов.
Лечение и меры профилактики
Лечение гипогликемии у собак подразумевает комплексный подход. Задача ветеринарного врача – нормализовать уровень содержания сахара в крови и по возможности устранить причину, спровоцировавшую развитие патологии. При критических состояниях у животного во избежание развития осложнений, необходимо действовать быстро.
В домашних условиях можно дать питомцу воду с растворенным медом или сахаром или же влить 5% раствор глюкозы. Далее необходимо вызвать ветеринарного врача на дом или же отвезти в клинику.
В условиях стационара лечебницы животному проведут ряд терапевтических мероприятий. Собаке поставят инфузионную систему для внутривенного вливания препаратов глюкозы, растворов Рингера-Локка. Внутримышечно вводят противоаллергические средства и седативные препараты (в случае развития судорог).
В зависимости от установленной причины, спровоцировавшей развитие гипогликемии, лечение будет специфическим. После того как собака пойдет на поправку, ей необходимо обеспечить правильный уход в домашних условиях для успешной реабилитации. Кормление питомца должно осуществляться чаще – каждые 3-3,5 часа. Приемы пищи должны содержать небольшие порции, но голодать собака не должна. Физические нагрузки при понижении уровня глюкозы в крови – запрещены.
В целях профилактики развития гипогликемии у собак, рекомендуется придерживаться правильного рациона питания у животного (корма должны быть сбалансированы по всем нутриентам). Питомец не должен испытывать голод (только по медицинским показаниям).
Важно снизить количество стресса у питомца, регулярно проводить профилактические осмотры в ветеринарных клиниках для отслеживания состояния печени и желез внутренней секреции. Запрещено перегружать собаку физическими нагрузками. Важно помнить, что гипогликемия не болезнь, а только сигнал организма, указывающий на наличие более серьезных проблем в работе некоторых систем.
Комментарии:
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
11 12 2025 23:51:26
В работе представлен инсценированный КВН по мотивам русских народных сказок для учащихся 7-х классов....
10 12 2025 20:37:48
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....
09 12 2025 14:28:58
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
08 12 2025 16:25:44
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
07 12 2025 17:43:58
Выполненный педагогом и школьниками экологический проект "Райский сад" можно рассматривать как дополнение к существующим программам по курсам: природоведение, биология, окружающий мир, экология. Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий, уроков в школах, занятий в детских садах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, в дополнительном образовании.
Теоретические и пpaктические знания, полученные учеником на занятиях, становятся базой для самостоятельной оценки происходящих в природе процессов и явлений, для проведения собственных исследований, наблюдений, умения обобщать результаты своей работы с растениями, способствуют безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
...
06 12 2025 18:36:22
Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас"....
05 12 2025 18:18:57
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....
04 12 2025 7:54:55
Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....
03 12 2025 22:15:56
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
...
02 12 2025 2:19:15
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
01 12 2025 3:52:17
Преобладающей формой деятельности на уроке является самостоятельная работа учащихся (групповая и индивидуальная), направленная на формирования таких общеучебных умений, как умение самостоятельно работать (составлять план, отбирать информацию, готовить материал), слушать, анализировать, развивать диалогическую речь, что в конечном итоге приводит к накоплению и формированию опыта интеллектуального поиска....
30 11 2025 23:22:26
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр.
Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения.
Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....
29 11 2025 22:52:21
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении растительной клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах....
28 11 2025 22:28:37
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
27 11 2025 0:52:32
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
26 11 2025 4:48:56
Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....
25 11 2025 18:29:45
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека.
Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности.
Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека.
Способствовать профориентационному выбору учащихся.
...
24 11 2025 13:57:15
Урок представляет собой пpaктикум по изучению особенностей строения растительных и животных клеток в форме лабораторной работы. Результаты заносятся в таблицу. Такая работа способствует расширению знаний учащихся о строении эукариотической клетки растений и животных; о единстве строения и происхождения клеток; о многообразии форм клеток. Воспитывается интерес к познанию живой природы....
23 11 2025 0:33:52
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
22 11 2025 2:30:49
Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....
21 11 2025 18:39:40
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
20 11 2025 8:15:59
Автор статьи делится опытом педагогической деятельности по использованию личностно ориентированных технологий, в том числе метода проектной деятельности. Работа в данном направлении носит последовательный и системный хаpaктер....
19 11 2025 8:56:52
Хламидомонада — микроскопическая одноклеточная водоросль грушевидной или овальной формы. Поверхность клетки покрыта прозрачной бесцветной пектиновой оболочкой....
18 11 2025 9:21:57
«Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....
17 11 2025 6:10:56
Растительный мир Земного шара богат и многообразен, насчитывает более 500тыс. видов. Среди них встречаются мельчайшие микроорганизмы и гигантских размеров деревья. Некоторые виды тропических лиан и морских водорослей достигают 100 и более метров в длину....
16 11 2025 10:11:18
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
15 11 2025 4:55:53
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
14 11 2025 9:19:39
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал.
...
13 11 2025 5:25:47
Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....
12 11 2025 23:38:49
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
11 11 2025 11:26:36
Мероприятие проводится на неделе естественных наук. Учащиеся активизируют и закрепляют знания; развивается познавательный интерес к биологии....
10 11 2025 17:34:31
Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....
09 11 2025 17:45:53
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
...
08 11 2025 9:55:52
На представленном уроке используются примеры из художественной литературы, живописи, музыки. Фиксация внимание на ярком, необычном развивает способность запоминать, а образное восприятие явлений и процессов облегчает обучение....
07 11 2025 9:32:40
Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....
06 11 2025 16:30:56
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....
05 11 2025 3:29:42
Цель урока: определить понятие «жизнь»; познакомиться с различными теориями происхождения жизни....
04 11 2025 3:57:35
Открытый урок по биологии в 6-м классе знакомит учащихся с органическими веществами семян пшеницы, подсолнечника и малины, с демонстрационным показом их в лабораторной работе....
03 11 2025 13:57:59
Цель урока: повышение интереса учащихся к изучению национальных парков. Задачи: ознакомить с географическим расположением национального парка; расширить кругозор учащихся об особо охраняемой природной территории Кемеровской области; памятниках природы, с конкурсами, проводимыми «Шорским национальным парком; побуждать познавательный интерес к особенностям флоры и фауны, охраняемой государством территории....
02 11 2025 22:15:20
Интегрированный урок с целью расширить знания учащихся о природных высокомолекулярных веществах - белках; раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки; сформировать представление о связи между строением, свойствами и применением белков через лабораторный эксперимент.
Форма проведения - урок-лекция с элементами лабораторного пpaктикума и медиа-технологий.
На уроке предлагается рассмотреть следующие вопросы: история исследования белка; аминокислоты - основа белка; структура белковых молекул; химические свойства белка (лабораторный опыт); биологическое разнообразие и значение белков; функции белков.
...
01 11 2025 19:41:27
Урок биологии по теме «Тип Члeнистоногие» (рассчитан на 2 академических часа) подробно изучает поведение и образ жизни общественных насекомых, их значение в природе и жизни человека. Учитывает требования подготовки учащихся, использует элементы ИКТ-технологии и проблемного обучения....
31 10 2025 6:29:43
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
30 10 2025 2:28:13
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
29 10 2025 18:13:14
Цели урока: показать хаpaктерные особенности более сложной организации червей по сравнению с кишечнополостными (во внешнем строении) на примере кольчатого червя; выяснить значение дождевых червей в почвообразовательном процессе.
...
28 10 2025 3:12:49
Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....
27 10 2025 16:12:41
В настоящее время, на наш взгляд, одной из наиболее эффективных форм реализации метапредметных связей являются интегрированные уроки. Данная разработка является примером проведения такого рода уроков. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих занятиях по географии, биологии и другим предметам: истории, краеведения. Представленный урок соответствует ФГОС второго поколения....
26 10 2025 3:18:12
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....
25 10 2025 9:13:57
На уроке по ландшафтному дизайну ученики знакомятся с искусством озеленения территории; украшают земельный участок малыми архитектурными формами. В форме диалога специалисты ландшафтного бюро (ученики) предлагают заказчику варианты оформления приусадебного участка.
...
24 10 2025 10:58:41
Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога».
...
23 10 2025 6:36:42
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::





Урок обобщения по теме: "Особенности плоских, круглых и кольчатых червей". 7-й класс
Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"