Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

Основная цель современного воспитания - это воспитание социально-активной, творческой, самостоятельной личности сочетающей в себе духовное богатство, мopaльную чистоту и физическое совершенство, основанное на здоровом образе жизни.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность.
Поэтому одной из основных задач воспитательной работы в школе становится внедрение и распространение здорового образа жизни.
На здоровье детей влияют различные привычки, т.е. привыкание к каким-либо действиям и ощущениям. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употрeбление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, лёгкие, желудок и пр.), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность ребенка, ослабевают зрение, слух, память. Меняется поведение детей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Вредными эти привычки являются ещё и потому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что ребенок не может справиться с ними сам.
В связи с этим в школе необходимо всемерно пропагандировать здоровый образ жизни, ведь многие дети не умеют и не стремятся быть здоровыми. Администрация и педагоги нашей школы понимают, что меры направленные на предупреждение употрeбления алкоголя, табака и наркотиков среди учащейся молодёжи и пропаганду здорового образа жизни представляют собой не единичные мероприятия, а должны являться составной частью программ, направленных на формирование безопасного и ответственного поведения подрастающего поколения. Поэтому одна из главных задач воспитательной работы в нашей школе: создание системы, направленной на кардинальное изменение и улучшение социальной среды, образовательной среды и среды межличностных отношений, что и позволит сохранить физическое и психическое здоровье школьников.
Для осуществления данной задачи в нашей школе создано психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса, который осуществляется силами педагогических сотрудников и привлеченных специалистов.
В нашей школе создана и успешно реализуется работа по профилактике вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.
В начале учебного года перед педагогами и психологом школы были поставлены следующие задачи:
- изучение ребенка (отношений в семье, школе, дворе) ;
- оказание помощи ребенку, попавшему в беду;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- исследование проблем соц. воспитания в различных соц. сферах;
- организация деятельности ребенка на основе самовоспитания, самообучения, самостоятельной организации своей жизни и поступков;
- обобщение и распространение положительного опыта и т.д.
Работа с ребенком на уровне классного коллектива:
1. Составление диагностической карты на учащихся с отклонением в поведении;
2. Посещение семей с целью изучения воспитательной роли родителей:
- посещение семьи, индивидуальные беседы с родителями и ребенком;
- различные формы диагностирования детей и родителей;
3. Определение отклонений в поведении и нравственном развитии, индивидуальных особенностей ребенка:
- наблюдения;
- индивидуальные беседы с родителями, детьми, классными руководителями;
- тестирование психологом уровня школьной тревожности, социального поведения, эмоциональной напряженности и т.д.
4. Составление индивидуального плана работы с ребенком:
- контроль за посещаемостью занятий, успеваемостью, поведением, внешним видом, состоянием здоровья;
- проведение коррекционных занятий психологом;
- беседы с ребенком с целью воспитания самоуважения, повышения самооценки через использование метода \"концентраций на положительном\" и формирования позитивного отношения к окружающим;
- вовлечение в творческую и общественную деятельность (занятия в кружке, спортивной секции, участие в классных и общешкольных коллективных творческих делах) ;
- беседы с учащимися класса с целью изменения хаpaктера личных отношений со сверстниками;
- профориентационная работа;
5. Составление индивидуального плана работы с семьей:
- знакомство родителей с основами педагогических и психологических знаний;
- индивидуальная работа психолога с родителями;
6. Анализ результативности педагогического воздействия (наблюдения, ведение дневника наблюдений, тестирование).
2. Работа с ребенком на уровне школьного коллектива:
1) Разработка воспитательных мер в целях профилактики вредных привычек;
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира. К самоутверждению и счастью человека. Поэтому приоритетным направлением в курсе биологии является работа по профилактике вредных привычек. Обучающиеся в различных формах получают информацию о вреде табакокурения, алкоголя, наркомании.
1. Проведение тематических классных часов, например:
- \"Бросай курить - ты уже не маленький\";
- \"Гармония тела и души\";
- \"Крик о помощи\" и др.
2. Цикл бесед о здоровом образе жизни:
- \"Гигиена школьника\";
- \"Гигиена умственного труда\" и др.
3. Устные тематические журналы для старшеклассников проводимые на предметных неделях по биологии, русского языка и литературы например:
- \"Сигаретный дым\";
- \"Прелести \"свободной любви\"\";
- \"Ты и алкоголь\" и др.
Различные конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними, например:
Конкурс пословиц об алкоголе;
Конкурс презентаций \"Вредные привычки\" и т.д.
5. Инсценированное выступление агитбригады, например:
- \"Наркомании - твёрдое нет!\";
6. Проектные работы по биологии на темы:
- \"На краю пропасти\",
- \"Три врага подростка\",
- \"Наркотики - пять минут радости и сложная жизнь\" и др.
7. Выставка плакатов на тему \"Мы хотим жить!\"
8. Участие в Интернет - конкурсе \"Жизнь прекрасна!\":
- создание видеороликов, слайд-шоу.
9. Защита рефератов на темы:
- \"Наркотики и их вредное воздействие на организм\";
- \"Влияние алкоголя на организм подростка\";
- \"Вредные привычки XXI века\" и т.д.
10. Конкурс антирекламы вредным привычкам.
11. Участие в соревновании \"Классов свободных от курения\".
2) Взаимодействие с родителями через педсовет, малый педсовет по персональным вопросам, педконсилиум, административный совет с целью привлечения их к нравственному воспитанию детей;
3) анализ правонарушений и результативности педагогического воздействия.
3. Работа с ребенком на уровне административных, право охранительных органов:
1) совместная работа с ребенком и семьей на КДН и ЗП, ОДН ОВД, ОППН с целью:
- воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- по мере возможности постараться оградить детей от негативного воздействия семьи.
Такая целенаправленная работа не может не приносить свои плоды. Это прежде всего, изменения отношения обучающихся к своему здоровью и здоровью близких людей. Многие обучающиеся признают, что вредные привычки наносят непоправимый вред здоровью и поэтому они больше времени стали отдать занятиями спортом. Не маловажно, что и родители поддерживают своих детей в стремлении вести здоровый образ жизни. Ни один ребенок не замечен в употрeблении наркотиков. Поэтому работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать родителей учащихся - ведь семья - опора здорового воспитания учащихся. Но воспитание любых качеств личности требует большого терпения...
А сейчас Вашему вниманию мы хотим предложить выступление агитационной бригады старшеклассников на тему: \"Наркотикам - твердое нет!\", руководителем которой является учитель русского языка и литературы Семёнова Елена Николаевна.
Инсценировка
\"Наркомании - твердое нет!\"
(выступление агитбригады)
Ученики поют на мелодию песни \"Изгиб гитары желтой\" О. Митяева.
Сентябрь звонком веселым
Нас собирает в школу,
И звонкий смех ребячий
Летит куда-то ввысь,
И мой сосед по парте
Вдруг, как признанье, скажет:
\"Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались\".
Олеся. Не все, к сожалению.
Уля. Почему? Кто-то переехал в другой город?
Олеся.
Он умер. Умер от передозировки:
Он был изгоем в нашем классе,
Неловок был и нелюдим:
Сережа. Сережка Baгин?
Андрей. Генка Васин?
Олеся (подает ребятам фотографию Вадима).
Да нет же! Торохов Вадим.
Таня.
Ходил всегда в потертых джинсах,
В футболке мятой, рваных кедах:
Сережа.
Он, кажется, нечасто мылся,
В столовке школьной не обедал:
Уля. Над ним смеялись все:
Алеша. И часто:
Ксюша. О! Надо же! Какой несчастный!
Сережа. Ты первая сказала: \"Никто!\"
Ксюша.
А ты что? Поддержал его?
Ты сам совал в карманы корки
И веселился от души.
Алеша.
Да бросьте вы свои разборки!
Кто? Как? Все были хороши!
Андрей. А он какой-то был упрямый, молчал:
Алеша.
А что мог рассказать?
Отец - зверюга, вечно пьяный,
И до cмepти запуганная мать.
Ни видака и ни гитары:
Да что вам до чужих проблем!
Прикид солидный, диско-бары
Да приколоться бы над кем!
Андрей. Ты брось, не заводись, Алеха!
Ксюша.
Да что мы, няньки этим лохам?!
Он сам общаться не хотел,
Ходил один, потел, пыхтел:
Андрей.
Нет! Раз пошел со мной из школы,
Позвал нас с Димкой на футбол.
Сережа. А ты? Ты с ним тогда пошел?
Андрей.
Нет, ну сейчас-то мне неловко:
Но у меня же тренировка!
Ну, на футболе б проторчал,
Соревнованья б проиграл.
Таня.
Меня однажды ждал из школы,
Помочь с задачкой попросил.
Меня в тот день один знакомый
В кафе впервые пригласил.
Руслан. Да говори ты! Не крути.
Таня. Ну как могла я не пойти?
Руслан (утверждая). И ты ушла.
Таня (виновато). Да, я ушла.
Андрей. Эх, братцы-кролики, дела:
Уля.
А мне на прошлый день рожденья
Открытку даже подписал.
Сережа. И как финал?
Уля.
Какой финал!
Ты сам ее при всех порвал!
Андрей (кричит).
Нет! Ну, дурдом!
Точняк - дурдом!
Руслан. А что потом?
Алеша (зло, сквозь слезы). Потом? Подвал! Шпана! Косяк! Игла!..
Звучит музыка SPACE - JUST BLUE. На ее фоне дети читают письма бывших наркоманов.
Сережа. Похоже, вправду так.
Все молчат.
Ксюша (тихо, виновато).
Нет! Объясните мне, ребята,
А мы-то в чем здесь виноваты?
Уля.
В том, что ничем не помогли,
Не поддержали, не согрели.
Руслан.
И разобраться не сумели,
Могли спасти и не спасли:
Сережа.
Он в классе не нашел друзей,
Пошел искать их по подвалам:
Таня.
Ему так нас недоставало:
Он был один с бедой своей.
Ксюша (плачет, смотря на фотографию Вадима).
Мы не смогли тебя спасти,
Прости же нас Вадим, прости!
Дeвyшки. Чтобы не было этих ужасных cмepтей:
Юноши. Душу друга своей теплотою согрей!
Все. В чем надежного, школьного братства секрет?
Поднимают плакаты, скандируют.
Равнодушию - нет!
И бездушию - нет!
Наркомании - четкое, твердое - нет!
Далее идет показ видеоролика \"Жизнь прекрасна\".
Последствия вредных привычек очевидны. Доказано, что при попадании токсических веществ внутрь организма, они разносятся по двум кругам кровообращения ко всем органам, к каждой клеточке и воздействуют на них вплоть до разрушения.
В частности: при систематическом употрeблении алкоголя развивается опасное заболевание - алкоголизм; при длительном злоупотрeблении курения - paк лёгких, в последнее 10-летие увеличился paк горла; употрeбление наркотических веществ - разрушение деятельности головного мозга, и как следствие - РАЗРУШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Комментарии:
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями фитоценоз, экологическими группами растений, формами взаимоотношений растений в сообществе, с приспособлениями растений к произрастанию в фитоценозе; учатся классифицировать растения на экологические группы по отношению к произрастанию в фитоценозе на основании морфологических признаков, объясняют связи между особенностями внешнего строения и особенностями среды, в которой произрастают растения, описывают ярусную структуру фитоценоза....
04 12 2025 4:51:31
Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....
03 12 2025 10:38:19
Игровой урок проводится перед летними каникулами. Основная цель - закрепить знания о ядовитых и съедобных растениях и грибах, правилах безопасного поведения в природе, повторить названия растений пришкольного участка Урок проводится в форме комaндной игры, в ходе которой ребята учатся принимать совместные решения, что способствует сплочению детского коллектива.
...
02 12 2025 5:21:28
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету....
01 12 2025 16:59:18
Представлен урок изучения нового материала с использованием исследовательского, проблемного методов обучения, ИКТ по программе Н.Н. Сонина....
30 11 2025 4:18:40
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
29 11 2025 14:13:54
Пpaктическая работа по биологии с использованием компьютерной технологии. На уроке ученики углубляют знания о метаболизме на основе изучения фотосинтеза как одного из вариантов пластического обмена. Привлечение учащихся к цели урока происходит через включение их в самостоятельную работу.
...
28 11 2025 22:35:21
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
27 11 2025 12:10:25
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
26 11 2025 22:50:35
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
25 11 2025 7:36:26
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....
24 11 2025 21:10:59
Представлен урок биологии в 9-м классе по теме "Основные закономерности наследственности. Дигибридное скрещивание"....
23 11 2025 17:15:44
Ролевые технологии активизируют познавательную деятельность учащихся, усиливают мотивацию к изучению предмета, помогают определиться с выбором будущей профессии....
22 11 2025 1:27:46
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
21 11 2025 14:56:41
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.
...
20 11 2025 21:32:40
Экологическая сценка для школьного кукольного театра способствует воспитанию у дошкольников и младших школьников интереса, чуткости, любви, бережного отношения к родной природе. Дети приобретают навыки правильного поведения на природе, умение заботиться о растениях, которые являются частью природы планеты Земля. Декорации, музыкальное сопровождение вызывают интерес к выступлению, а школьным артистам приносят радость и удовлетворение, возможность проявить свои творческие способности....
19 11 2025 1:22:11
Урок завершает изучение темы "Класс: насекомые". Модуль разработан с учетом здоровьесберегающих технологий. В нем используется 12 видов учебной деятельности и 5 видов преподавания. В состав модуля включены физкультминутка и эмоциональная разрядка. Эта технология способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
...
18 11 2025 21:53:24
Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
17 11 2025 8:29:45
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
16 11 2025 14:44:58
Изучается многообразие птиц, рассматриваются особенности строения, связанные с образом жизни и средой обитания, раскрывается значение птиц данных отрядов в природе и жизни человека....
15 11 2025 18:23:30
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
14 11 2025 16:14:50
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
13 11 2025 15:47:21
Заболевание считается фактически не излечимым. После устранения возбудителя инфекции из организма собаки, возникают сильнейшие реакции аллергического типа....
12 11 2025 10:27:40
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....
11 11 2025 14:33:13
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
10 11 2025 5:54:44
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....
09 11 2025 11:32:33
В статье рассматривается принцип разработки дидактических игр на основе компьютерной презентации на примере игры "Приключения в Королевстве Хлебных злаков", созданной педагогами МОУДОД ЦДОД "Созвездие" г. Воронежа. Рассматривается структура игры, ее образовательный потенциал, особенности использования в учебном процессе. Для создания игр данного типа не требуется знания основ программирования, что предоставляет педагогам значительные возможности для обогащения педагогической среды....
08 11 2025 12:16:11
Формируется представление о голосеменных растениях, ученики знакомятся с разнообразием голосеменных. Раскрывается экологическое значение растений, приспособленность к жизни в суровых условиях. Показывается их роль в природе, использование человеком....
07 11 2025 9:13:22
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
06 11 2025 1:24:30
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
05 11 2025 6:50:52
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
04 11 2025 15:28:24
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....
03 11 2025 0:38:17
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
02 11 2025 3:15:10
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
01 11 2025 22:23:57
Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....
31 10 2025 21:45:42
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
...
30 10 2025 15:41:20
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
29 10 2025 16:20:45
Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....
28 10 2025 2:57:36
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
27 10 2025 14:51:24
На уроке раскрываются основные приемы вегетативного размножения покрытосеменных растений, значение и преимущества этого способа размножения, перспективы развития современных методов вегетативного размножения (метод культуры тканей), для закрепления знаний проводится пpaктическая работа в микрогруппах....
26 10 2025 14:54:30
Под высшей нервной деятельностью И.П.Павлов понимал деятельность больших полушарий с близлежащей подкоркой, которые обусловливают рефлексы....
25 10 2025 5:37:22
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку.
...
24 10 2025 22:21:38
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
23 10 2025 19:49:16
Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....
22 10 2025 1:20:52
Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе....
21 10 2025 22:15:56
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
20 10 2025 22:34:39
При проведении занятий используются активные формы, методы и приемы обучения: поисковая или эвристическая беседа, постановка и решение проблемного вопроса; решение творческих задач; проведение и анализ наблюдений. Решение задач помогает школьникам понять сложный материал темы, овладеть знаниями о закономерностях наследования и пpaктическом применении их для анализа и прогнозирования наследственных явлений, а также развивает мышление учащихся, способствует формированию познавательного интереса....
19 10 2025 11:53:59
Этот курс является продолжением элективного курса "Как мозг учился думать", вошедшего в сборник Фестиваля педагогических идей 2005/2006 г.
Он служит для пpaктического подтверждения теории Павлова И.П. о рефлекторном механизме приспособительного поведения и теории функциональных систем Анохина П.К., а также для компенсации недостаточности знаний об индивидуальных особенностях видовых зрительных сенсоров животных.
...
18 10 2025 18:14:22
Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники комaнд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса....
17 10 2025 11:45:51
Урок изучения нового материала. На данном уроке рассматриваются проблемы ВИЧ-инфекции, профилактика вирусных заболеваний, в том числе и СПИДа....
16 10 2025 19:21:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




