"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

«Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» (И.П. Павлов).
Никто не будет спорить с этими словами. Здоровье – это драгоценный дар, который дан человеку. Поэтому он обязан его беречь, как зеницу ока. Это знают все. Но знать не достаточно, если за этим не следуют конкретные пpaктические шаги к сохранению здоровья. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков – неопровержимый факт, реальность нашего времени. Объяснить это можно разными причинами: нeблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, перегрузки, неумение людей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здорового образа жизни, несформированность навыков сохранения здоровья. Все должны понимать, что фундамент здоровья закладывается с детства.
Согласно Концепции модернизации Российского образования до 2010 года , современная школа должна выпускать не только образованных, но и здоровых людей. В связи с этим большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Для решения этой проблемы в нашей школе реализуется программа «Здоровье».
Рис. 1.
Принципы здоровьесберегающих технологий
Принципы – это система, выражающая закономерности:
- Учет возрастных особенностей.
- Доступность, индивидуальность.
- Систематичность, последовательность.
- Наглядность.
- Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Комплексный междисциплинарный подход к обучению.
- Связь теории и пpaктики.
- Всестороннее и гармоничное развитие личности.
- Цикличность, непрерывность.
- Сознательность и активность.
Школьные оздоровительные мероприятия
- Спортивные секции:
Волейбол,
Баскетбол,
Мини-футбол. - День Здоровья
- «В стране Здоровячков».
- Кросс наций.
- Легкоатлетический кросс им. С.И. Золотухи.
- День без курения.
- День борьбы со СПИДОМ – Спартакиада по игровым играм спорта.
- «Мама, папа и я – спортивная семья».
- Первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу.
- Спортивные праздники:
«Веселые старты»,
«Богатырь»,
«Звезда фитнеса»,
«Путешествие в страну Здоровья»,
«Парад звезд». - Медицинский всеобуч.
- Экскурсии, походы, прогулки.
- Летний оздоровительный лагерь.
- Работа санитарных постов.
- Работа отряда ЮИД – Проведение КВНов по здоровому образу жизни.
- Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.
Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий игры КВН для учащихся «Смотри. Слушай. Решай». Игра проводилась в рамках городского семинара для учителей биологии и ОБЖ «Система работы школы по применению здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности».
Цели и задачи:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью;
- пропаганда здорового образа жизни;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие навыков проектной деятельности с применением современных ИКТ.
В КВНе принимали участие учащиеся 9-х классов. Ребята получили задания: сформировать комaнду; придумать название; подготовить «Визитную карточку» комaнды; подготовиться к конкурсу «Твой выбор», где нужно показать отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек; домашнее задание «Вредные советы» готовились в форме видеороликов с комментариями
Сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай»
Комaнда «Антибиотик» |
|
|
Комaнда «Апельсин» |
Конкурс первый «Визитная карточка комaнд» |
|||
«Два корабля» Действующие лица: Экипаж корабля «Организм»:
Экипаж корабля паразитов:
Вся комaнда в костюмах пиратов. Капитан корабля «Организм»: Наш организм, словно корабль, в океане жизни. Выбегает комaнда корабля паразитов. Все: Мы паразитов экипаж! СПИД: Берём суда на абордаж. Все: При этом сами процветаем! СПИД: Ну что на горизонте, боцман Грипп? Грипп: Я вижу крепкий организм. Выходит экипаж корабля «Организм» СПИД: Вот разгуляемся с тобой! Грипп: К нему не просто подобраться, Бактерии: (выталкивает вперёд Вредные привычки) Пусть первыми пойдут они Вредные привычки: Да мы не справимся одни! СПИД: А вы захватите плацдарм, Паразиты уходят. Остаются Вредные привычки и экипаж корабля «Организм» Вредные привычки: (поют на мелодию песни «Песня разбойников») Людей мы ищем с ночи до утра, Танцуют вокруг Капитана Не желаем жить, эх, по-другому, Капитан корабля «Организм» Ой, наши вредные привычки, Бактерии: (поют песню на мелодию и «Говорят, мы бяки-буки») Мы – бактерии, мы – буки. Вирусы: (во главе с капитаном СПИД, поют на мелодию «А, как известно, мы народ горячий»). Мы – вирусы, мы – клеток всех враги! Лейкоциты: (поют на мелодию и «Ох, рано встаёт охрана»). Выходит на охоту лейкоцит. Нападают на вирусы и прогоняют их. Бактерии убегают и строят рожи. Лейкоцит 1: Нам не справиться одним! Лейкоцит 2: Оборону укрепим: Антибиотики: (поют на мелодию «Мы к вам заехали на час»). Весь мир у нас в руках! Лейкоциты: Хеллоу! Антибиотики: Не так страшны ваши дела, Все паразиты убегают. Капитан корабля «Организм»: Спасли корабль мы, друзья! Все: (поют на мелодию «Ничего на свете лучше нету»). Организм – единая система. Капитан корабля «Организм»: Ты плыви, мой корабль, плыви! |
|
|
«Служба охраны здоровья» Действующие лица: Организм Приятель Организма, который предлагает закурить, выпить пива. Вирус Гриппа в камуфляжной форме Гиподинамия в пижаме, в мягких тапочках, с подушкой Служба охраны здоровья: (Люди в чёрном, в тёмных очках.) Координатор работы службы охраны здоровья Агент Разум Противовирусный патруль Агент Мама Спортивный дозор с гантелями, лыжами и обручем. Все: Наша служба защищает организм. Координатор: Центр службы охраны здоровья на связи. Сообщение принял. Разведывательное агентство сообщает, что против охраняемого объекта «Организм» готовится провокация. К Организму походит приятель. Приятель: Давай закурим, товарищ, по одной! Координатор: Агент Разум, приступить к исполнению своих обязанностей! Агент Разум: (читает реп) Табак – это вред! Организм: Нет, не буду я курить! Курить – здоровью навредить! Приятель уходит. Агент Разум: Провокационная операция под кодовым названием «Табак» успешно отражена. Координатор: Поступило новое сообщение: на охраняемую территорию проник диверсант по кличке Грипп. Грипп: (поёт на мелодию «Я шоколадный заяц»). Я вирус Грипп-мерзавец. Координатор: Высылаем противовирусный патруль. Под ритмичную музыку выходят две дeвyшки, выполняя танцевальные движения. 1-я дeвyшка: Ну, где тут вирус притаился? 2-я дeвyшка: Нам спецоружье пригодится. 1-я дeвyшка: Интерферон. 2-я дeвyшка: Антитела. Вместе: И участь Гриппа решена! Противовирусный патруль выполнил свою задачу! Координатор: Служба наружного наблюдения сообщает, что Организм снова в опасности: он вовлечён в группу подростков, распивающих спиртное. К Организму подходит приятель. Координатор: Агент Мама, займите своё место на боевом посту! Выходит Агент Мама, надевает фартук, достаёт телефон. Звучит сигнал телефона: «Тревога! Звонок от мамы!» Организм быстро берёт свой телефон. Агент Мама: (ласково) Сынок, я уже два часа жду тебя с кефиром. (Строго) А ну быстро домой! Приятель уходит. Агент Мама: Агент Мама выполнил свой спасательный долг! Координатор: Внимание! Всем! Всем! Организм попал в плен! Его захватила опасная террористка Гиподинамия! Гиподинамия выходит и, крадучись, подходит к Организму, обнимает его, усаживает на диван. Гиподинамия: Я – Гиподинамия. Твоя лучшая подружка. Организм: (поет на мелодию «Я на солнышке лежу») На диване я лежу, Лень мне выйти погулять, Координатор: Спортивный дозор, на выезд! Выходят два юноши с лыжами, гантелями и обручем в руках. 1-й юноша: Тебе, подруга, мы объявим бой! 2-й юноша: Гантели, лыжи, холахуб Координатор: Бросай ты вредные привычки Все: Наша служба защищает организм.
|
Конкурс второй «Делай свой выбор!» |
|||
История одной весёлой компании. Действующие лица:
Входит компания подростков. Серёга: Когда я с пивом выхожу, Садятся на лавочку. Вовка: На лавке вечером сидим, Старушка: Сынки, ведь дети вы ещё совсем. Серёга: Иди, старуха, куда шла. Мишка: Ты чё, Серёга, обалдел? Серёга: Да лезут с проповедью все, Когда гулять иду без пива, Вовка: Да ну, всё это болтовня! Ведущий: И выпили они пивка, Подростки вместе: А нам любое море, море по колена, Ведущий: Стоп! (ребята замирают). Звучит милицейская сирена. К ребятам подходят милиционер и медсестра и уводят их. Ведущий: Давно не виделись друзья. Выходят ребята. Ну, как идут у вас дела? Вовка: В больнице с Мишкой мы лежали. Мишка: А у меня сердце шалит. Серёга: А я в милицию попал – Ведущий: Себя лишаем мы здоровья, |
|
|
«Всё хорошо, прекрасная маркиза» Действующие лица:
На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза» Плакат «На приёме у врача» Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор! Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом) Всё хорошо, прекрасная маркиза, Маркиза уходит. Плакат «Прошёл год» Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор! Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза, Доктор уходит. Маркиза: (говорит на фоне музыки) Маркиза кашляет, уходит. Плакат «Прошло 4 года». Выходит доктор с рентгеновским снимком. Маркиза: (держится за сердце, кашляет) Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза, Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание. Ведущий: Вьётся легко дым сигарет, Куренье – зло! Куренье – вред! |
Конкурс видеороликов «Вредные советы» |
|||
«Режим дня школьника» Ложись спать, когда ты захочешь, И примешь удобную позу: Послушали вы вредные советы, |
|
|
«Правильное питание» Я так не люблю эту кашу, Мы рассказали о диете, |
Фотографии.
Комментарии:
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
22 03 2023 11:34:14
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
...
21 03 2023 18:24:21
Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей.
...
20 03 2023 13:42:12
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме....
19 03 2023 10:44:39

Интеpaктивные свойства программной среды MS PowerPoint позволяют создавать продукты учебного назначения с элементами управления, т. е. полноценные электронные образовательные ресурсы. В статье рассматривается дидактический потенциал приложения как инструмента для создания электронных определителей биологических видов с помощью настройки действия. В качестве образцов представлены образовательные ресурсы, предназначенные для определения предусмотренных школьной программой покрытосеменных растений....
18 03 2023 10:17:23
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
17 03 2023 8:30:18
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
16 03 2023 5:49:43
Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку.
...
15 03 2023 14:32:55
Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....
14 03 2023 12:45:33
Конспект урока по биологии растений с элементами дидактической игры. На уроке используются межпредметные связи с географией, математикой, экологией. Цель урока: сформировать представление о многообразии царства растений; познакомить с разнообразием мест обитания растений, условиями их существования; расширить кругозор учащихся, выяснить значение растений в природе и жизни человека; ввести понятие о низших и высших растениях....
13 03 2023 5:23:13
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
12 03 2023 22:13:21
Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интеpaктивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....
11 03 2023 17:53:30
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
10 03 2023 7:23:34
Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....
09 03 2023 19:31:37
Дана комплексная хаpaктеристика Тихого океана. Интеграция знаний из географии, биологии, экологии. Создание «визитной карточки» (герба) Тихого океана. Развитие интереса к предметам....
08 03 2023 16:19:42
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....
07 03 2023 8:57:55
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
06 03 2023 23:42:55
Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....
05 03 2023 6:19:21
Сочетание на уроке нескольких методов использования ИКТ, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся, доступно и интересно воспроизводить новый материал, а также самим включаться в проведение урока.
На уроке прослеживается межпредметная связь, позволяющая детям логически мыслить, извлекать нужную информацию из различных источников знаний, обучать приемам работы с картой, воспитывать эстетическое восприятие явлений природы...
04 03 2023 11:18:52
Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....
03 03 2023 11:33:54
В статье рассказывается о том, как учителю создать и использовать в работе такие Интернет-ресурсы, как собственный сайт, блог, веб-портфолио, wiki-страницы, кабинет сетевого сообщества. Также описываются различные программы, которые могут помочь учителю в работе с Интернет-ресурсами....
02 03 2023 19:19:54
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
01 03 2023 21:50:17
В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....
28 02 2023 12:15:30
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
27 02 2023 8:53:43
В ходе урока учащиеся знакомятся с птицами антропогенного ландшафта, раскрываются биологические особенности, особенности "поведения", наследственные изменения, возникшие в процессе эволюции под воздействием антропогенного фактора....
26 02 2023 0:47:42
Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела «Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы «Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....
25 02 2023 22:44:18
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
24 02 2023 16:46:59
Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....
23 02 2023 21:19:29
Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....
22 02 2023 15:34:37
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
21 02 2023 5:33:56
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
20 02 2023 1:20:54
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
19 02 2023 3:56:47
Цели урока - формирование новых биологических понятий: эры, периоды, динозавры - древние пресмыкающиеся....
18 02 2023 4:41:41
Представлены различные дидактические материалы, позволяющие повысить наглядность урока. В ходе урока идет овладение наиболее важными понятиями и терминами. В заключение урока проводится первичная проверка знаний по дидактическим карточкам и в форме устного фронтального опроса.
...
17 02 2023 7:15:19
Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...
16 02 2023 16:51:37
Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....
15 02 2023 12:48:53
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
14 02 2023 19:41:56
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
13 02 2023 23:52:24
Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....
12 02 2023 18:15:28
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
11 02 2023 22:57:15
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
10 02 2023 8:31:30
Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры "Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех гeймов, в ней участвуют 2 комaнды....
09 02 2023 5:59:39
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
08 02 2023 20:31:42
Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
...
07 02 2023 17:54:36
При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий.
...
06 02 2023 2:13:14
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
05 02 2023 3:33:35
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о строении цветка, о его функциях как о органе пoлoвoго размножения. Цель урока – раскрыть биологическое значение частей цветка, познакомить учащихся с классификацией растений по признаку расположения цветов, с классификацией цветов по составу главных частей цветка; научить выявлять приспособленность цветов к опылению. ...
04 02 2023 10:41:59
В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме "Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи "Своя игра".
...
03 02 2023 22:20:35
Учащиеся знакомятся с процессами обмена веществ, выделяются ключевые реакции брожения (гликолиза), фотосинтеза, хемосинтеза, аэробного энергетического процесса. Прослеживается возможность происхождения и эволюция обменных процессов прокариот. Определяется значение этих процессов в природе, в жизни человека....
02 02 2023 20:46:32
Урок биологии в 6-м классе по теме «Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в хаpaктере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....
01 02 2023 8:32:33
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::