"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


    "Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)

«Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» (И.П. Павлов).

Никто не будет спорить с этими словами. Здоровье – это драгоценный дар, который дан человеку. Поэтому он обязан его беречь, как зеницу ока. Это знают все. Но знать не достаточно, если за этим не следуют конкретные пpaктические шаги к сохранению здоровья. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков – неопровержимый факт, реальность нашего времени. Объяснить это можно разными причинами: нeблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, перегрузки, неумение людей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здорового образа жизни, несформированность навыков сохранения здоровья. Все должны понимать, что фундамент здоровья закладывается с детства.

Согласно Концепции модернизации Российского образования до 2010 года , современная школа должна выпускать не только образованных, но и здоровых людей. В связи с этим большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Для решения этой проблемы в нашей школе реализуется программа «Здоровье».

Рис. 1.

Принципы здоровьесберегающих технологий

Принципы – это система, выражающая закономерности:

  • Учет возрастных особенностей.
  • Доступность, индивидуальность.
  • Систематичность, последовательность.
  • Наглядность.
  • Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Комплексный междисциплинарный подход к обучению.
  • Связь теории и пpaктики.
  • Всестороннее и гармоничное развитие личности.
  • Цикличность, непрерывность.
  • Сознательность и активность.

Школьные оздоровительные мероприятия

  • Спортивные секции:
    Волейбол,
    Баскетбол,
    Мини-футбол.
  • День Здоровья
  • «В стране Здоровячков».
  • Кросс наций.
  • Легкоатлетический кросс им. С.И. Золотухи.
  • День без курения.
  • День борьбы со СПИДОМ – Спартакиада по игровым играм спорта.
  • «Мама, папа и я – спортивная семья».
  • Первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу.
  • Спортивные праздники:
    «Веселые старты»,
    «Богатырь»,
    «Звезда фитнеса»,
    «Путешествие в страну Здоровья»,
    «Парад звезд».
  • Медицинский всеобуч.
  • Экскурсии, походы, прогулки.
  • Летний оздоровительный лагерь.
  • Работа санитарных постов.
  • Работа отряда ЮИД – Проведение КВНов по здоровому образу жизни.
  • Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.

Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий игры КВН для учащихся «Смотри. Слушай. Решай». Игра проводилась в рамках городского семинара для учителей биологии и ОБЖ «Система работы школы по применению здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности».

Цели и задачи:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие навыков проектной деятельности с применением современных ИКТ.

В КВНе принимали участие учащиеся 9-х классов. Ребята получили задания: сформировать комaнду; придумать название; подготовить «Визитную карточку» комaнды; подготовиться к конкурсу «Твой выбор», где нужно показать отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек; домашнее задание «Вредные советы» готовились в форме видеороликов с комментариями

Сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай»

Комaнда «Антибиотик»

 

 

Комaнда «Апельсин»

Конкурс первый «Визитная карточка комaнд»

«Два корабля»

Действующие лица:

Экипаж корабля «Организм»:

  • Капитан в белом костюме.
  • Лейкоциты в белых футболках и бейсболках
  • Десант «Антибиотик» в разноцветных футболках и банданах, с автоматами.

Экипаж корабля паразитов:

  • Капитан СПИД
  • Боцман Грипп с подзорной трубой
  • Бактерии
  • Вирусы
  • Вредные привычки (лень, курение, переедание)

Вся комaнда в костюмах пиратов.

Капитан корабля «Организм»:

Наш организм, словно корабль, в океане жизни.
То светит солнце, то бушует ураган,
То бьёт волна, то штиль, то ветер свищет…
А он плывёт назло невзгодам и штормам.

Выбегает комaнда корабля паразитов.

Все: Мы паразитов экипаж!

СПИД: Берём суда на абордаж.
Мы грабим их и разрушаем,

Все: При этом сами процветаем!

СПИД: Ну что на горизонте, боцман Грипп?

Грипп: Я вижу крепкий организм.
Здоровый, сильный, небольной.

Выходит экипаж корабля «Организм»

СПИД: Вот разгуляемся с тобой!

Грипп: К нему не просто подобраться,
Умеет он и защищаться!

Бактерии: (выталкивает вперёд Вредные привычки) Пусть первыми пойдут они

Вредные привычки: Да мы не справимся одни!

СПИД: А вы захватите плацдарм,
Затем последует удар.
Ударим всем мы экипажем,
И кто сильнее, мы покажем!

Паразиты уходят. Остаются Вредные привычки и экипаж корабля «Организм»

Вредные привычки: (поют на мелодию песни «Песня разбойников»)

Людей мы ищем с ночи до утра,
Чтоб расшатать их крепкое здоровье.
Пускай не ждут от нас они добра,
За удовольствие расплатятся здоровьем!

Танцуют вокруг Капитана

Не желаем жить, эх, по-другому,
Будем мучить вас мы по-любому!
Мы заманим вас, мы обманем вас
И утащим вас в омут!

Капитан корабля «Организм»

Ой, наши вредные привычки,
Что ж вы мешаете нам жить?
То тянете нас выпить пива,
То переесть, то закурить?

Бактерии: (поют песню на мелодию и «Говорят, мы бяки-буки»)

Мы – бактерии, мы – буки.
Как выносит нас земля?
Нас разносят блохи, мухи –
Наши лучшие друзья!
Ой, ля-ля, ой ля-ля
Заражаем всех шутя!
Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!
Заселяем эконишу,
Поселяемся в других.
И стараемся, чтоб мёртвых
Было больше, чем живых!
Ой, ля-ля, ой ля-ля!
Всех погубим мы шутя!
Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!

Вирусы: (во главе с капитаном СПИД, поют на мелодию «А, как известно, мы народ горячий»).

Мы – вирусы, мы – клеток всех враги!
Коль встретишь нас – здоровье береги!
Мы корь, краснуха, грипп и паротит,
И бешенство, гepпeс, энцефалит,
А также славный капитан наш СПИД!
Мы раз-бо-бо-бо-бойники!
Мы вирусы- разбойники!
Разрушим ваши клеточки –
Не пикните, не ойкните! (2 раза)

Лейкоциты: (поют на мелодию и «Ох, рано встаёт охрана»).

Выходит на охоту лейкоцит.
Так бойся, стерегися, паразит!
Оружие опасное у нас,
Мы справимся с тобою в сей же час!
Ох, рано встаёт охрана.
Защищаем организм мы антителами.
И, конечно, фагоцит разберётся с вами!

Нападают на вирусы и прогоняют их. Бактерии убегают и строят рожи.

Лейкоцит 1: Нам не справиться одним!

Лейкоцит 2: Оборону укрепим:
Вызовем сюда спецназ,
Пусть спасёт в беде он нас.

Антибиотики: (поют на мелодию «Мы к вам заехали на час»).

Весь мир у нас в руках!
Десант Антибиотик
Пришёл на помощь к вам.
Мы прибыли на помощь к вам.
Привет! Бонжур!

Лейкоциты: Хеллоу!

Антибиотики: Не так страшны ваши дела,
Вам крупно повезло!
Супероружье поднимем дружно,
И для победы есть всё, что нужно!

Все паразиты убегают.

Капитан корабля «Организм»:

Спасли корабль мы, друзья!
Но расслаблляться нам нельзя!
Должны корабль мы укреплять,
Его надёжно охранять!

Все: (поют на мелодию «Ничего на свете лучше нету»). Организм – единая система.
Он решает разные проблемы.
Ты заботься об иммунитете,
Лучше жить здоровому на свете!

Капитан корабля «Организм»:

Ты плыви, мой корабль, плыви!
Пусть удача тебя ждёт на пути.
Пусть попутный тебе дует ветер,
В небе ярко пускай солнце светит!

 

 

«Служба охраны здоровья»

Действующие лица:

Организм

Приятель Организма, который предлагает закурить, выпить пива.

Вирус Гриппа в камуфляжной форме

Гиподинамия в пижаме, в мягких тапочках, с подушкой

Служба охраны здоровья: (Люди в чёрном, в тёмных очках.)

Координатор работы службы охраны здоровья

Агент Разум Противовирусный патруль

Агент Мама

Спортивный дозор с гантелями, лыжами и обручем.

Все: Наша служба защищает организм.
Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!
Если только ты проник в наш организм,
Навредить нам хочешь –
Значит нам вести незримый с вами бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба – дни и ночи.

Координатор: Центр службы охраны здоровья на связи. Сообщение принял. Разведывательное агентство сообщает, что против охраняемого объекта «Организм» готовится провокация.

К Организму походит приятель.

Приятель: Давай закурим, товарищ, по одной!

Координатор: Агент Разум, приступить к исполнению своих обязанностей!

Агент Разум: (читает реп)

Табак – это вред!
Курить – это бред!
Курить – здоровью вредить,
Потом его не купить!

Организм: Нет, не буду я курить! Курить – здоровью навредить!

Приятель уходит.

Агент Разум: Провокационная операция под кодовым названием «Табак» успешно отражена.

Координатор: Поступило новое сообщение: на охраняемую территорию проник диверсант по кличке Грипп.

Грипп: (поёт на мелодию «Я шоколадный заяц»).

Я вирус Грипп-мерзавец.
Сюда проник, как заяц.
Я гадкий на все сто,
Я тихо проникаю,
Здоровье разрушаю
И быстро и легко.

Координатор: Высылаем противовирусный патруль.

Под ритмичную музыку выходят две дeвyшки, выполняя танцевальные движения.

1-я дeвyшка: Ну, где тут вирус притаился?

2-я дeвyшка: Нам спецоружье пригодится.

1-я дeвyшка: Интерферон.

2-я дeвyшка: Антитела.

Вместе: И участь Гриппа решена! Противовирусный патруль выполнил свою задачу!

Координатор: Служба наружного наблюдения сообщает, что Организм снова в опасности: он вовлечён в группу подростков, распивающих спиртное.

К Организму подходит приятель.

Координатор: Агент Мама, займите своё место на боевом посту!

Выходит Агент Мама, надевает фартук, достаёт телефон.

Звучит сигнал телефона: «Тревога! Звонок от мамы!»

Организм быстро берёт свой телефон.

Агент Мама: (ласково) Сынок, я уже два часа жду тебя с кефиром. (Строго) А ну быстро домой!

Приятель уходит.

Агент Мама: Агент Мама выполнил свой спасательный долг!

Координатор: Внимание! Всем! Всем! Организм попал в плен! Его захватила опасная террористка Гиподинамия!

Гиподинамия выходит и, крадучись, подходит к Организму, обнимает его, усаживает на диван.

Гиподинамия:

Я – Гиподинамия. Твоя лучшая подружка.
Ты отдохни, вот тебе подушка.
Ты лучше телевизор посмотри,
Поешь и снова отдохни.

Организм: (поет на мелодию «Я на солнышке лежу»)

На диване я лежу,
Телевизор я гляжу.
Всё лежу и лежу –
Так я время провожу

Лень мне выйти погулять,
Лень квартиру убирать,
Лучше буду я лежать,
Слушать музыку и спать

Координатор: Спортивный дозор, на выезд!

Выходят два юноши с лыжами, гантелями и обручем в руках.

1-й юноша: Тебе, подруга, мы объявим бой!
А ну, сразись-ка ты со мной!
Дозор спортивный в действии сейчас,
Покажем мы спортивный класс!

2-й юноша: Гантели, лыжи, холахуб
И твой поход в спортивный клуб
От лени вылечат тебя,
Твоё здоровье укрепя.

Координатор: Бросай ты вредные привычки
И укрепляй иммунитет,
Побольше спортом занимайся,
И избежишь тогда ты бед!

Все: Наша служба защищает организм.
Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!

 

Конкурс второй «Делай свой выбор!»

История одной весёлой компании.

Действующие лица:

  • Компания подростков (3 юноши)
  • Ведущий
  • Милиционер
  • Медсестра
  • Старушка

Входит компания подростков.

Серёга: Когда я с пивом выхожу,
На мир уверенно гляжу.
Да, я продвинутый, крутой,
Друзья весёлые со мной.

Садятся на лавочку.

Вовка: На лавке вечером сидим,
Сухарики себе едим
И пьём пивко отменное
Холодное и пенное.

Старушка: Сынки, ведь дети вы ещё совсем.
Вы занимаетесь не тем.

Серёга: Иди, старуха, куда шла.
Не лезь в чужие ты дела.

Мишка: Ты чё, Серёга, обалдел?
Ты чё на бабку налетел?

Серёга: Да лезут с проповедью все,
Рассказывают о вреде
Куренья, пива, наркоты…
А вот послушай меня ты.

Когда гулять иду без пива,
Всё скучно, серо, некрасиво.
Пью пиво литрами ведь я,
И всё в порядке у меня!

Вовка: Да ну, всё это болтовня!
Скажу я вам всё это
Пугают взрослые всех нас.
Выпьем пивка, друзья, за нас!

Ведущий: И выпили они пивка,
Затем добавили слегка:
Отвёртку выпили и шейк
И стали смелые совсем.

Подростки вместе:

А нам любое море, море по колена,
А нам любые горы, горы по плечу.

Ведущий: Стоп! (ребята замирают).
Остановитесь вы, друзья!
Ведь так вести себя нельзя!

Звучит милицейская сирена. К ребятам подходят милиционер и медсестра и уводят их.

Ведущий: Давно не виделись друзья.

Выходят ребята.

Ну, как идут у вас дела?

Вовка: В больнице с Мишкой мы лежали.
Теперь пивка хлебну едва ли.
Вот печень колет и болит,

Мишка: А у меня сердце шалит.
В больнице книжку прочитал
И много нового узнал.
Теперь учиться я пойду
И пить я больше не хочу.

Серёга: А я в милицию попал –
Кого-то там я обижал,
Разбил стекло я в магазине,
Рассыпал мусор из корзины.
Я пиво больше пить не буду
И глупость эту позабуду!

Ведущий: Себя лишаем мы здоровья,
А окружающих – покоя.
Себе занятие найди,
На мир прекрасный посмотри!

 

 

«Всё хорошо, прекрасная маркиза»

Действующие лица:

  • Доктор
  • Прекрасная маркиза, которая не представляет себя без сигареты.
  • Ведущий
  • Дeвyшка с плакатами: « На приёме у врача», «Прошёл год», «Прошло 4 года».

На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза»

Плакат «На приёме у врача»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила
Как со здоровьечком дела.

Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом)

Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
Шалит сердечко, и давленье скачет,
И покраснели вот глаза.
А от чего страдает тело?
Курить, скажу я вам,не дело!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

Маркиза уходит.

Плакат «Прошёл год»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила
Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
У вас гастрит, а также кашель
Не доведут вас до добра.
А от чего дряхлеет тело?
Курить, скажу я вам, не дело!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

Доктор уходит.

Маркиза: (говорит на фоне музыки)
Всё, что сказал он, – ерунда!
Что, так плохи мои дела?
Курить не брошу никогда,
Без сигареты я не та.
Да он пугает всё меня,
Ведь чувствую себя прекрасно я!

Маркиза кашляет, уходит.

Плакат «Прошло 4 года».

Выходит доктор с рентгеновским снимком.

Маркиза: (держится за сердце, кашляет)
Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила,
Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
Смотрю на снимок и хочу сказать вам:
«Совсем плохи ваши дела:
У вас хронический бронхит,
И язва, и холецистит,
И зубы ваши пожелтели.
Вы разве этого хотели?
И запах жуткий изо рта,
Как из помойного ведра.
Гипертония мучит вас.
Я с ужасом смотрю на вас!
Вы постарели лет на семь,
И плохо смотритесь совсем.
А в остальном, прекрасная маркиза.
Всё хорошо, всё хорошо!»

Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание.

Ведущий: Вьётся легко дым сигарет,
И для него преграды нет.
Ты хочешь – куришь сигарету,
И ты вдыхаешь гадость эту.
Я не хочу, я не курю,
Но дым я тоже проглочу.

Куренье – зло! Куренье – вред!
Узнаешь с ним сто тысяч бед!

Конкурс видеороликов «Вредные советы»

«Режим дня школьника»

Ложись спать, когда ты захочешь,
Просмотрев любимые фильмы.
А утром ты встанешь пораньше
И сделаешь всё же уроки.
Есть завтpaк утром не надо,
И зубы ты можешь не чистить,
Придёшь в школу, сядешь за парту

И примешь удобную позу:
Согнёшься вполоборота
И ноги ты в узел закрутишь,
Нагнёшься пониже над книгой,
Наушники вставишь ты в уши.
В столовой съешь всё же пиццу,
И это запей кока-колой.
Ты прогуляй физкультуру,
И лучше покурим за школой.
А дома твой друг - телевизор,
И мягкий диван, холодильник…
И день пролетел очень быстро,
А завтра начнётся всё снова.

Послушали вы вредные советы,
Но только не делайте всё это.
Ложитесь вовремя вы спать,
Не забывайте погулять,
Осанку ровную держать
И организм свой закалять.
Объявим мы войну куренью.
Не объедайтесь вы вареньем,
Тортами, вафлями, печеньем.
Режим вам нужно соблюдать,
Врача советы исполнять.

 

 

«Правильное питание»

Я так не люблю эту кашу,
И суп я не уважаю.
Я есть не могу рыбу вашу –
Всё это я не принимаю!
Мыть руки перед обедом?
Я назову это бредом!
И музыку я буду слушать,
Когда за столом буду кушать.
Жвачка – вот это дело!
С утра ты пожуй её смело.
А чипсы – это ж находка –
И вкусно. И сытно, и модно.
Из напитков я признаю кока-колу.
С утра её пить по приколу.
А гамбургер – это чудесно –
Клеевая пища, конечно!
Мороженое, торты, конфеты-
Лучшая наша диета!

Мы рассказали о диете,
Но знают взрослые и дети,
Что это вредные советы.
Конечно, шутка это.
В питании – главное всем знать,
Что здесь нельзя употрeбллять
В больших количествах соленья.
Жиры, колбасы и копченья,
Торты, пирожные, варенье –
В желудке будет несваренье,
А на фигуре – утолщенье.
Побольше ешьте овощей,
И фруктов и, конечно, щей,
Не ройте ложкой вы могилу,
Ведь в нашей пище – наша сила!

Фотографии.



Комментарии:

Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"


    Урок биологии: "Птицы – знакомые незнакомцы"

      Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....

01 03 2024 2:16:59

Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс


    Внутреннее строение стeбля. Передвижение веществ по стeблю. 6-й класс

      Урок с применением элементов теории решения изобретательских задач – ТРИЗ. Цели урока: сформировать у учащихся знания о внутреннем строении стeбля древесного растения на примере трехлетней ветки липы; выяснить, как передвигаются по стeблю минеральные и органические вещества и что можно определить по годичным кольцам древесины; научиться формулировать гипотезы на предложенный проблемный вопрос и находить ответы на вопросы, используя методику мозгового штурма....

29 02 2024 2:14:26

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы

Кора головного мозга. Зоны коры, их функции. Первая и вторая сигнальные системы Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....

28 02 2024 22:39:33

Урок-модуль "Генетика и медицина"


    Урок-модуль "Генетика и медицина"

      Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....

27 02 2024 0:53:42

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

26 02 2024 21:13:32

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса

Улотрикс: строение и размножение клеток улотрикса Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....

25 02 2024 18:41:57

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

24 02 2024 3:27:13

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

23 02 2024 8:25:25

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

22 02 2024 1:50:39

Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"


    Обобщающий урок биологии в 8-м классе по теме: "Курение или здоровье – выбирайте сами"

      Проблемы борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией, к сожалению, очень актуальны и сегодня. Рост числа учащейся молодежи, пристрастившейся к курению и страдающей другими вредными привычками, обязывает учителей биологии уделять пристальное внимание формированию у школьников потребности ведения здорового образа жизни. Задача эта непростая. Сложность заключается в том, что молодежь в силу возрастных особенностей психологически не готова к восприятию мысли о необходимости беречь своё здоровье. Поэтому учителю необходимо преодолеть этот психологический барьер. ...

21 02 2024 8:17:12

Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня"

      Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....

20 02 2024 17:11:24

Внеклассное мероприятие по биологии "Прошу встать, суд идет!"

В статье рассматриваются причины первого приобщения подростков к алкоголю и курению, влияние никотина и алкоголя на организм и поведение человека. Внеклассное мероприятие проходит в форме судебного заседания, главные герои которого – подсудимые Алкоголь и Никотин. Сценарий спектакля можно использовать на классных часах, неделе биологии, ОБЖ, днях здоровья....

19 02 2024 0:32:45

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

18 02 2024 20:25:33

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

17 02 2024 13:17:42

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика

Популяция как структурная единица вида, ее свойства и хаpaктеристика Популяция (populus с латинского - народ) объединяет особей, которые принадлежат к одному виду, занимают отдельный ареал, скрещиваются между собой и дают плодовитое потомство. Они имеют одних предков, геном, и находятся в некой изоляции от иных популяций вида....

16 02 2024 22:43:31

Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"


    Школьный вечер "Путешествие с комнатными растениями". Презентация проекта "Экология и фитодизайн школьного кабинета биологии"

      Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....

15 02 2024 18:10:51

Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми


    Опopные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми

      Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....

14 02 2024 9:43:30

Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"


    Урок по биологии. 7-й класс "Растения семейства пасленовые"

      Цели урока: ознакомить учащихся с хаpaктерными особенностями семейства пасленовые; выяснить причины распространения или запрета растений в России; провести связь между бытом, жизнью людей и природы; расширить знания о свойствах и многообразии семейства; побудить учащихся к самостоятельному изучению растений. ...

13 02 2024 18:11:12

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная)

Формы изменчивости: определенная (групповая) и неопределенная (индивидуальная) Изменчивость не создается человеком, он только подвергает органические существа новым жизненным условиям, и природа, действуя на них, вызывает их изменения....

12 02 2024 17:29:26

КСО на уроках биологии


    КСО на уроках биологии

      В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....

11 02 2024 10:12:24

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

10 02 2024 13:34:21

Мультимедийная поддержка уроков биологии


    Мультимедийная поддержка уроков биологии

      Использование информационно-коммуникативных технологий в современном обществе приводит к изменению приоритетов важности отдельных технологических умений. Такое изменение приоритетов, приводящее к отмеченному выше изменению понятия грамотности, сказывается и на изменении содержания образования. Использование информационных технологий может обеспечить существенную экономию учебного времени....

09 02 2024 2:48:34

Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"


    Урок биологии в адаптивной школе VIII вида по теме "Грызуны"

      Конспект урока биологии в 8-м классе, изучающего группу грызунов и ее отличительные признаки. Задачи урока: учить выделять общие и отличительные признаки животных одной группы; развивать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать); корригировать навык работы с текстом учебника; воспитывать чувство любви к диким животным....

08 02 2024 17:52:31

Дыхание и кровообращение животных Биология

Дыхание и кровообращение животных  Биология Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

07 02 2024 19:36:21

Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез белка" в условиях мобильного компьютерного класса

      Один из вариантов авторской методики проведения уроков биологии в условиях мобильного компьютерного класса с использованием мультимедийного образовательного комплекса и большого количества цифровых образовательных ресурсов, а также проверка знаний учащихся с помощью программы компьютерного тестирования MyTest....

06 02 2024 14:41:40

Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Органы. Система органов. Организм"

      Урок биологии "Органы. Система органов. Организм" проводится в 8-м классе как заключительный по теме "Общий обзор организма человека" по программе Н.И. Сонина. Используется учебник "Биология. Человек" Н.И. Сонина, Н.Р. Сониной, 2008 года....

05 02 2024 6:21:53

Разработка урока "Медицинские профессии" в рамках элективного курса "Биология и профессии"


    Разработка урока "Медицинские профессии" в рамках элективного курса "Биология и профессии"

      Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр....

04 02 2024 22:41:13

"Светик, пушистое солнышко"


    "Светик, пушистое солнышко"

      В статьеречь идет о строении, свойствах одуванчика лекарственного....

03 02 2024 3:54:26

Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии


    Проектно-исследовательский метод с использованием компьютерных технологий как вариант организации деятельностного подхода в обучении биологии

      Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации. ...

02 02 2024 16:52:56

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

01 02 2024 4:43:32

Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"


    Урок биологии в форме дидактической игры. Тема: "Земноводные в природе и жизни человека"

      Игра начинается с проверки домашнего задания каждой комaнды. В первом туре комaндам предлагается ответить на 12 вопросов (тематика – стандартные вопросы по теме «Земноводные»), во втором туре – на 9 вопросов (вопросы высокого уровня). В третьем туре участвуют две комaнды, предлагается 6 вопросов (вопросы повышенного уровня, включающие вопросы по экологии) и ребусы. ...

31 01 2024 12:11:25

Урок по теме "Путешествие во времени"


    Урок по теме "Путешествие во времени"

      Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....

30 01 2024 0:40:51

Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"


    Зачетный урок по теме: "Пищеварительная система"

      Данная разработка предлагает проведение зачетного урока по теме "Пищеварительная система". На уроке используется групповая работа. Эта методика позволяет в течение одного урока опросить всех учеников в классе, еще раз повторить наиболее сложные вопросы темы. Ее можно использовать при проведении зачетного урока любого раздела биологии. ...

29 01 2024 1:34:58

Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма"


    Урок по биологии "Влияние психоактивных веществ на развитие организма"

      Урок по биологии в 9-м классе по теме «Влияние психоактивных веществ на развитие организма». Основная цель урока – формирование представления о влиянии психоактивных веществ, осознание ответственности за своё здоровье и здоровье будущих поколений....

28 01 2024 13:38:13

Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"


    Внеклассное мероприятие. Вечер, приуроченный к неделе биологии в школе, "В мире животных"

      Цели урока: познакомить детей с малоизвестными интересными животными, способствовать развитию у детей любви к животным, бережному отношению к природе, к животному миру....

27 01 2024 19:28:29

Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов


    Внеклассное мероприятие по теме "В мире цветов" для учащихся 5–6-х классов

      Мероприятие представлено конспектом, заданиями и презентацией MS PowerPoint. Способствует развитию интереса к предмету и познавательной активности у учащихся. ...

26 01 2024 18:28:38

Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"


    Интегрированный урок биологии "Онтогенез – индивидуальное развитие живых организмов"

      Урок развивает критическое мышление в чтении и письме, навыки анализа информации. В течение урока используется интеpaктивная доска для закрепления новых знаний, просмотра видеороликов, музыкального сопровождения. Информация урока заставляет задуматься подростков о бережном отношении к женщинам....

25 01 2024 9:19:49

Роль кожи в регуляции теплообмена

Роль кожи в регуляции теплообмена Теплоотдача происходит посредством излучения, конвекции, испарения воды поверхностью кожи и легких, а также с калом и мочой....

24 01 2024 22:11:12

Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"


    Лекция урока по пoлoвoму воспитанию: "Вершина любви – это чудо – великое дети"

      Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях. ...

23 01 2024 20:40:59

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)


    "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

      В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....

22 01 2024 3:41:16

Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха человека

Дыхательные движения, механизм вдоха и выдоха человека Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....

21 01 2024 7:44:36

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

20 01 2024 12:39:35

Урок биологии в 8-м классе "Витамины"


    Урок биологии в 8-м классе "Витамины"

      При изучении данной темы используется работа в группах, что даёт возможность более полно использовать условия для восприятия теоретической и пpaктической частей изучаемого материала. Цель урока – сформировать представление о значении витаминов и их роли в сохранении здоровья человека....

19 01 2024 0:48:52

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

18 01 2024 10:14:48

Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"


    Урок по теме "Воздушное питание, или Путешествие с комнатными растениями"

      В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез». ...

17 01 2024 19:25:53

Органы и системы органов животных Биология

Органы и системы органов животных  Биология Ткани животных, как и ткани растений, входят в состав органов. Органы образуют системы органов, которые выполняют различные функции. Опopно-двигательная система...

16 01 2024 1:39:14

Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"


    Методическая разработка занятия по теме "Жизнь птиц зимой"

      Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....

15 01 2024 10:22:22

Методические рекомендации по применению дополнительного дидактического материала на уроках общей биологии

Разработана серия дидактических заданий, которые дополняют основной материал курсов биологии 9–11-х классов. Дидактические задания разработаны для организации самостоятельной работы учащихся на уроке и на серии уроков, могут служить основой для профессионального ориентирования. ...

14 01 2024 4:34:36

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

13 01 2024 2:14:23

Клеточная мембрана - строение и функции органоида

Клеточная мембрана - строение и функции органоида Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной (или наружной клеточной мембраной) толщиной около 6-10нм. Клеточная мембрана это плотные пленки из белков и липидов (в основном, фосфолипидов)....

12 01 2024 3:58:33

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::