"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН) > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

"Формирование навыков здорового образа жизни", внеклассное мероприятие (КВН)


«Человек – высший продукт природы. Но для того чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным и умным» (И.П. Павлов).

Никто не будет спорить с этими словами. Здоровье – это драгоценный дар, который дан человеку. Поэтому он обязан его беречь, как зеницу ока. Это знают все. Но знать не достаточно, если за этим не следуют конкретные пpaктические шаги к сохранению здоровья. Катастрофическое снижение качества и уровня здоровья населения в целом, и особенно детей и подростков – неопровержимый факт, реальность нашего времени. Объяснить это можно разными причинами: нeблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, перегрузки, неумение людей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здорового образа жизни, несформированность навыков сохранения здоровья. Все должны понимать, что фундамент здоровья закладывается с детства.

Согласно Концепции модернизации Российского образования до 2010 года , современная школа должна выпускать не только образованных, но и здоровых людей. В связи с этим большое внимание уделяется применению здоровьесберегающих технологий. Для решения этой проблемы в нашей школе реализуется программа «Здоровье».

Рис. 1.

Принципы здоровьесберегающих технологий

Принципы – это система, выражающая закономерности:

  • Учет возрастных особенностей.
  • Доступность, индивидуальность.
  • Систематичность, последовательность.
  • Наглядность.
  • Формирование у учащихся ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
  • Комплексный междисциплинарный подход к обучению.
  • Связь теории и пpaктики.
  • Всестороннее и гармоничное развитие личности.
  • Цикличность, непрерывность.
  • Сознательность и активность.

Школьные оздоровительные мероприятия

  • Спортивные секции:
    Волейбол,
    Баскетбол,
    Мини-футбол.
  • День Здоровья
  • «В стране Здоровячков».
  • Кросс наций.
  • Легкоатлетический кросс им. С.И. Золотухи.
  • День без курения.
  • День борьбы со СПИДОМ – Спартакиада по игровым играм спорта.
  • «Мама, папа и я – спортивная семья».
  • Первенство школы по футболу, волейболу, баскетболу.
  • Спортивные праздники:
    «Веселые старты»,
    «Богатырь»,
    «Звезда фитнеса»,
    «Путешествие в страну Здоровья»,
    «Парад звезд».
  • Медицинский всеобуч.
  • Экскурсии, походы, прогулки.
  • Летний оздоровительный лагерь.
  • Работа санитарных постов.
  • Работа отряда ЮИД – Проведение КВНов по здоровому образу жизни.
  • Проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекториев.

Вашему вниманию мы хотим предложить сценарий игры КВН для учащихся «Смотри. Слушай. Решай». Игра проводилась в рамках городского семинара для учителей биологии и ОБЖ «Система работы школы по применению здоровьесберегающих технологий в учебной и внеурочной деятельности».

Цели и задачи:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • развитие навыков проектной деятельности с применением современных ИКТ.

В КВНе принимали участие учащиеся 9-х классов. Ребята получили задания: сформировать комaнду; придумать название; подготовить «Визитную карточку» комaнды; подготовиться к конкурсу «Твой выбор», где нужно показать отрицательное влияние на здоровье человека вредных привычек; домашнее задание «Вредные советы» готовились в форме видеороликов с комментариями

Сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай»

Комaнда «Антибиотик»

 

 

Комaнда «Апельсин»

Конкурс первый «Визитная карточка комaнд»

«Два корабля»

Действующие лица:

Экипаж корабля «Организм»:

  • Капитан в белом костюме.
  • Лейкоциты в белых футболках и бейсболках
  • Десант «Антибиотик» в разноцветных футболках и банданах, с автоматами.

Экипаж корабля паразитов:

  • Капитан СПИД
  • Боцман Грипп с подзорной трубой
  • Бактерии
  • Вирусы
  • Вредные привычки (лень, курение, переедание)

Вся комaнда в костюмах пиратов.

Капитан корабля «Организм»:

Наш организм, словно корабль, в океане жизни.
То светит солнце, то бушует ураган,
То бьёт волна, то штиль, то ветер свищет…
А он плывёт назло невзгодам и штормам.

Выбегает комaнда корабля паразитов.

Все: Мы паразитов экипаж!

СПИД: Берём суда на абордаж.
Мы грабим их и разрушаем,

Все: При этом сами процветаем!

СПИД: Ну что на горизонте, боцман Грипп?

Грипп: Я вижу крепкий организм.
Здоровый, сильный, небольной.

Выходит экипаж корабля «Организм»

СПИД: Вот разгуляемся с тобой!

Грипп: К нему не просто подобраться,
Умеет он и защищаться!

Бактерии: (выталкивает вперёд Вредные привычки) Пусть первыми пойдут они

Вредные привычки: Да мы не справимся одни!

СПИД: А вы захватите плацдарм,
Затем последует удар.
Ударим всем мы экипажем,
И кто сильнее, мы покажем!

Паразиты уходят. Остаются Вредные привычки и экипаж корабля «Организм»

Вредные привычки: (поют на мелодию песни «Песня разбойников»)

Людей мы ищем с ночи до утра,
Чтоб расшатать их крепкое здоровье.
Пускай не ждут от нас они добра,
За удовольствие расплатятся здоровьем!

Танцуют вокруг Капитана

Не желаем жить, эх, по-другому,
Будем мучить вас мы по-любому!
Мы заманим вас, мы обманем вас
И утащим вас в омут!

Капитан корабля «Организм»

Ой, наши вредные привычки,
Что ж вы мешаете нам жить?
То тянете нас выпить пива,
То переесть, то закурить?

Бактерии: (поют песню на мелодию и «Говорят, мы бяки-буки»)

Мы – бактерии, мы – буки.
Как выносит нас земля?
Нас разносят блохи, мухи –
Наши лучшие друзья!
Ой, ля-ля, ой ля-ля
Заражаем всех шутя!
Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!
Заселяем эконишу,
Поселяемся в других.
И стараемся, чтоб мёртвых
Было больше, чем живых!
Ой, ля-ля, ой ля-ля!
Всех погубим мы шутя!
Ой, ля-ля, ой ля-ля, эхма!

Вирусы: (во главе с капитаном СПИД, поют на мелодию «А, как известно, мы народ горячий»).

Мы – вирусы, мы – клеток всех враги!
Коль встретишь нас – здоровье береги!
Мы корь, краснуха, грипп и паротит,
И бешенство, гepпeс, энцефалит,
А также славный капитан наш СПИД!
Мы раз-бо-бо-бо-бойники!
Мы вирусы- разбойники!
Разрушим ваши клеточки –
Не пикните, не ойкните! (2 раза)

Лейкоциты: (поют на мелодию и «Ох, рано встаёт охрана»).

Выходит на охоту лейкоцит.
Так бойся, стерегися, паразит!
Оружие опасное у нас,
Мы справимся с тобою в сей же час!
Ох, рано встаёт охрана.
Защищаем организм мы антителами.
И, конечно, фагоцит разберётся с вами!

Нападают на вирусы и прогоняют их. Бактерии убегают и строят рожи.

Лейкоцит 1: Нам не справиться одним!

Лейкоцит 2: Оборону укрепим:
Вызовем сюда спецназ,
Пусть спасёт в беде он нас.

Антибиотики: (поют на мелодию «Мы к вам заехали на час»).

Весь мир у нас в руках!
Десант Антибиотик
Пришёл на помощь к вам.
Мы прибыли на помощь к вам.
Привет! Бонжур!

Лейкоциты: Хеллоу!

Антибиотики: Не так страшны ваши дела,
Вам крупно повезло!
Супероружье поднимем дружно,
И для победы есть всё, что нужно!

Все паразиты убегают.

Капитан корабля «Организм»:

Спасли корабль мы, друзья!
Но расслаблляться нам нельзя!
Должны корабль мы укреплять,
Его надёжно охранять!

Все: (поют на мелодию «Ничего на свете лучше нету»). Организм – единая система.
Он решает разные проблемы.
Ты заботься об иммунитете,
Лучше жить здоровому на свете!

Капитан корабля «Организм»:

Ты плыви, мой корабль, плыви!
Пусть удача тебя ждёт на пути.
Пусть попутный тебе дует ветер,
В небе ярко пускай солнце светит!

 

 

«Служба охраны здоровья»

Действующие лица:

Организм

Приятель Организма, который предлагает закурить, выпить пива.

Вирус Гриппа в камуфляжной форме

Гиподинамия в пижаме, в мягких тапочках, с подушкой

Служба охраны здоровья: (Люди в чёрном, в тёмных очках.)

Координатор работы службы охраны здоровья

Агент Разум Противовирусный патруль

Агент Мама

Спортивный дозор с гантелями, лыжами и обручем.

Все: Наша служба защищает организм.
Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!
Если только ты проник в наш организм,
Навредить нам хочешь –
Значит нам вести незримый с вами бой,
Так назначено судьбой для нас с тобой,
Служба – дни и ночи.

Координатор: Центр службы охраны здоровья на связи. Сообщение принял. Разведывательное агентство сообщает, что против охраняемого объекта «Организм» готовится провокация.

К Организму походит приятель.

Приятель: Давай закурим, товарищ, по одной!

Координатор: Агент Разум, приступить к исполнению своих обязанностей!

Агент Разум: (читает реп)

Табак – это вред!
Курить – это бред!
Курить – здоровью вредить,
Потом его не купить!

Организм: Нет, не буду я курить! Курить – здоровью навредить!

Приятель уходит.

Агент Разум: Провокационная операция под кодовым названием «Табак» успешно отражена.

Координатор: Поступило новое сообщение: на охраняемую территорию проник диверсант по кличке Грипп.

Грипп: (поёт на мелодию «Я шоколадный заяц»).

Я вирус Грипп-мерзавец.
Сюда проник, как заяц.
Я гадкий на все сто,
Я тихо проникаю,
Здоровье разрушаю
И быстро и легко.

Координатор: Высылаем противовирусный патруль.

Под ритмичную музыку выходят две дeвyшки, выполняя танцевальные движения.

1-я дeвyшка: Ну, где тут вирус притаился?

2-я дeвyшка: Нам спецоружье пригодится.

1-я дeвyшка: Интерферон.

2-я дeвyшка: Антитела.

Вместе: И участь Гриппа решена! Противовирусный патруль выполнил свою задачу!

Координатор: Служба наружного наблюдения сообщает, что Организм снова в опасности: он вовлечён в группу подростков, распивающих спиртное.

К Организму подходит приятель.

Координатор: Агент Мама, займите своё место на боевом посту!

Выходит Агент Мама, надевает фартук, достаёт телефон.

Звучит сигнал телефона: «Тревога! Звонок от мамы!»

Организм быстро берёт свой телефон.

Агент Мама: (ласково) Сынок, я уже два часа жду тебя с кефиром. (Строго) А ну быстро домой!

Приятель уходит.

Агент Мама: Агент Мама выполнил свой спасательный долг!

Координатор: Внимание! Всем! Всем! Организм попал в плен! Его захватила опасная террористка Гиподинамия!

Гиподинамия выходит и, крадучись, подходит к Организму, обнимает его, усаживает на диван.

Гиподинамия:

Я – Гиподинамия. Твоя лучшая подружка.
Ты отдохни, вот тебе подушка.
Ты лучше телевизор посмотри,
Поешь и снова отдохни.

Организм: (поет на мелодию «Я на солнышке лежу»)

На диване я лежу,
Телевизор я гляжу.
Всё лежу и лежу –
Так я время провожу

Лень мне выйти погулять,
Лень квартиру убирать,
Лучше буду я лежать,
Слушать музыку и спать

Координатор: Спортивный дозор, на выезд!

Выходят два юноши с лыжами, гантелями и обручем в руках.

1-й юноша: Тебе, подруга, мы объявим бой!
А ну, сразись-ка ты со мной!
Дозор спортивный в действии сейчас,
Покажем мы спортивный класс!

2-й юноша: Гантели, лыжи, холахуб
И твой поход в спортивный клуб
От лени вылечат тебя,
Твоё здоровье укрепя.

Координатор: Бросай ты вредные привычки
И укрепляй иммунитет,
Побольше спортом занимайся,
И избежишь тогда ты бед!

Все: Наша служба защищает организм.
Эй, микроб, наркотик, лень, поберегись!

 

Конкурс второй «Делай свой выбор!»

История одной весёлой компании.

Действующие лица:

  • Компания подростков (3 юноши)
  • Ведущий
  • Милиционер
  • Медсестра
  • Старушка

Входит компания подростков.

Серёга: Когда я с пивом выхожу,
На мир уверенно гляжу.
Да, я продвинутый, крутой,
Друзья весёлые со мной.

Садятся на лавочку.

Вовка: На лавке вечером сидим,
Сухарики себе едим
И пьём пивко отменное
Холодное и пенное.

Старушка: Сынки, ведь дети вы ещё совсем.
Вы занимаетесь не тем.

Серёга: Иди, старуха, куда шла.
Не лезь в чужие ты дела.

Мишка: Ты чё, Серёга, обалдел?
Ты чё на бабку налетел?

Серёга: Да лезут с проповедью все,
Рассказывают о вреде
Куренья, пива, наркоты…
А вот послушай меня ты.

Когда гулять иду без пива,
Всё скучно, серо, некрасиво.
Пью пиво литрами ведь я,
И всё в порядке у меня!

Вовка: Да ну, всё это болтовня!
Скажу я вам всё это
Пугают взрослые всех нас.
Выпьем пивка, друзья, за нас!

Ведущий: И выпили они пивка,
Затем добавили слегка:
Отвёртку выпили и шейк
И стали смелые совсем.

Подростки вместе:

А нам любое море, море по колена,
А нам любые горы, горы по плечу.

Ведущий: Стоп! (ребята замирают).
Остановитесь вы, друзья!
Ведь так вести себя нельзя!

Звучит милицейская сирена. К ребятам подходят милиционер и медсестра и уводят их.

Ведущий: Давно не виделись друзья.

Выходят ребята.

Ну, как идут у вас дела?

Вовка: В больнице с Мишкой мы лежали.
Теперь пивка хлебну едва ли.
Вот печень колет и болит,

Мишка: А у меня сердце шалит.
В больнице книжку прочитал
И много нового узнал.
Теперь учиться я пойду
И пить я больше не хочу.

Серёга: А я в милицию попал –
Кого-то там я обижал,
Разбил стекло я в магазине,
Рассыпал мусор из корзины.
Я пиво больше пить не буду
И глупость эту позабуду!

Ведущий: Себя лишаем мы здоровья,
А окружающих – покоя.
Себе занятие найди,
На мир прекрасный посмотри!

 

 

«Всё хорошо, прекрасная маркиза»

Действующие лица:

  • Доктор
  • Прекрасная маркиза, которая не представляет себя без сигареты.
  • Ведущий
  • Дeвyшка с плакатами: « На приёме у врача», «Прошёл год», «Прошло 4 года».

На мелодию песни «Всё хорошо ,прекрасная маркиза»

Плакат «На приёме у врача»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила
Как со здоровьечком дела.

Доктор: (слушая сердце пациентки фонендоскопом)

Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
Шалит сердечко, и давленье скачет,
И покраснели вот глаза.
А от чего страдает тело?
Курить, скажу я вам,не дело!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

Маркиза уходит.

Плакат «Прошёл год»

Маркиза: Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила
Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
У вас гастрит, а также кашель
Не доведут вас до добра.
А от чего дряхлеет тело?
Курить, скажу я вам, не дело!
А в остальном, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, всё хорошо!

Доктор уходит.

Маркиза: (говорит на фоне музыки)
Всё, что сказал он, – ерунда!
Что, так плохи мои дела?
Курить не брошу никогда,
Без сигареты я не та.
Да он пугает всё меня,
Ведь чувствую себя прекрасно я!

Маркиза кашляет, уходит.

Плакат «Прошло 4 года».

Выходит доктор с рентгеновским снимком.

Маркиза: (держится за сердце, кашляет)
Привет, привет, мой милый доктор!
Давно у вас я не была.
Теперь узнать я вот решила,
Как со здоровьечком дела.

Доктор: Всё хорошо, прекрасная маркиза,
Всё хорошо, и жизнь мила.
Смотрю на снимок и хочу сказать вам:
«Совсем плохи ваши дела:
У вас хронический бронхит,
И язва, и холецистит,
И зубы ваши пожелтели.
Вы разве этого хотели?
И запах жуткий изо рта,
Как из помойного ведра.
Гипертония мучит вас.
Я с ужасом смотрю на вас!
Вы постарели лет на семь,
И плохо смотритесь совсем.
А в остальном, прекрасная маркиза.
Всё хорошо, всё хорошо!»

Маркизе становится всё хуже и хуже, она теряет сознание.

Ведущий: Вьётся легко дым сигарет,
И для него преграды нет.
Ты хочешь – куришь сигарету,
И ты вдыхаешь гадость эту.
Я не хочу, я не курю,
Но дым я тоже проглочу.

Куренье – зло! Куренье – вред!
Узнаешь с ним сто тысяч бед!

Конкурс видеороликов «Вредные советы»

«Режим дня школьника»

Ложись спать, когда ты захочешь,
Просмотрев любимые фильмы.
А утром ты встанешь пораньше
И сделаешь всё же уроки.
Есть завтpaк утром не надо,
И зубы ты можешь не чистить,
Придёшь в школу, сядешь за парту

И примешь удобную позу:
Согнёшься вполоборота
И ноги ты в узел закрутишь,
Нагнёшься пониже над книгой,
Наушники вставишь ты в уши.
В столовой съешь всё же пиццу,
И это запей кока-колой.
Ты прогуляй физкультуру,
И лучше покурим за школой.
А дома твой друг - телевизор,
И мягкий диван, холодильник…
И день пролетел очень быстро,
А завтра начнётся всё снова.

Послушали вы вредные советы,
Но только не делайте всё это.
Ложитесь вовремя вы спать,
Не забывайте погулять,
Осанку ровную держать
И организм свой закалять.
Объявим мы войну куренью.
Не объедайтесь вы вареньем,
Тортами, вафлями, печеньем.
Режим вам нужно соблюдать,
Врача советы исполнять.

 

 

«Правильное питание»

Я так не люблю эту кашу,
И суп я не уважаю.
Я есть не могу рыбу вашу –
Всё это я не принимаю!
Мыть руки перед обедом?
Я назову это бредом!
И музыку я буду слушать,
Когда за столом буду кушать.
Жвачка – вот это дело!
С утра ты пожуй её смело.
А чипсы – это ж находка –
И вкусно. И сытно, и модно.
Из напитков я признаю кока-колу.
С утра её пить по приколу.
А гамбургер – это чудесно –
Клеевая пища, конечно!
Мороженое, торты, конфеты-
Лучшая наша диета!

Мы рассказали о диете,
Но знают взрослые и дети,
Что это вредные советы.
Конечно, шутка это.
В питании – главное всем знать,
Что здесь нельзя употрeбллять
В больших количествах соленья.
Жиры, колбасы и копченья,
Торты, пирожные, варенье –
В желудке будет несваренье,
А на фигуре – утолщенье.
Побольше ешьте овощей,
И фруктов и, конечно, щей,
Не ройте ложкой вы могилу,
Ведь в нашей пище – наша сила!

Фотографии.


Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Животный и растительный мир В жарком климате приспособились к жизни крокодилы, ящерицы, черепахи, которые были защищены от палящего солнца развитыми наружными покровами....

08 12 2022 1:48:53

Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"


    Элективный курс: "Информационные технологии в курсе биологии"

      Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....

07 12 2022 3:43:49

Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе". 7-й класс

      Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....

06 12 2022 1:47:52

Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"


    Разработка урока в 8-м классе "Историческое прошлое людей"

      Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....

05 12 2022 23:15:32

Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"


    Методическая разработка урока биологии в 8-м классе. Урок-обобщения и систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья"

      Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....

04 12 2022 0:38:14

Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"


    Открытый урок "Эволюционная роль и значение естественного отбора"

      Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....

03 12 2022 10:19:10

Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс


    Интегрированный урок по литературе и природоведению "Пятнышко на карте – "Васюткино озеро". 5-й класс

      Cтатья предлагает способ создания целостного образовательного прострaнcтва для развития креативной, конкурентоспособной, здоровой личности через систему интегрированной работы учителей биологии и литературы в общеобразовательной школе....

02 12 2022 1:58:31

Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"


    Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"

      Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...

01 12 2022 11:54:52

Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида


    Урок-игра "В мире растений" в 7-м классе специальной коррекционной школы 8-го вида

      Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....

30 11 2022 2:59:49

Урок биологии по теме "Биосинтез белка"


    Урок биологии по теме "Биосинтез белка"

      Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....

29 11 2022 5:33:27

Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"


    Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"

      Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....

28 11 2022 18:52:42

Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"


    Урок по биологии в 6-м классе на тему: "Систематика растений"

      Модульная технология позволяет улучшить качество преподавания биологии в период перехода на одночасовую программу преподавания. Она помогает учащимся ориентироваться в обилии учебного материала. При использовании модульной технологии учащиеся работают самостоятельно, общаются, помогают друг другу, оценивают себя и своих товарищей. Учитель управляет процессом обучения, консультирует и поддерживает учеников. В ходе урока дети получают много оценок, которые выставляются только в лист контроля. Двойка перестает быть "приговором" для ученика, он может самостоятельно доработать материал и исправить ее. В журнале выставляю оценки "выходного контроля".</p> ...

27 11 2022 18:34:41

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

26 11 2022 18:31:12

Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"


    Урок биологии в 6-м классе "Семя и его строение"

      Предлагаемый урок биологии является первым в цикле уроков, объединённых одной большой темой "Органы цветковых растений". В нём используется нестандартная форма начала урока, что активизирует мыслительную деятельность учащихся. Весь процесс изучения материала и проверка знаний, полученных на уроке, сопровождается мультимедийной презентацией....

25 11 2022 23:35:28

Игра как метод обучения и воспитания


    Игра как метод обучения и воспитания

      Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, прострaнcтве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов....

24 11 2022 7:35:32

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"


    Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

      Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

23 11 2022 14:39:26

Биологическая игра "Мир растений"


    Биологическая игра "Мир растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...

22 11 2022 17:54:40

Функции переднего мозга


    Функции переднего мозга

      Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....

21 11 2022 17:44:28

Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"


    Интегрированный урок в 7-м классе (география + биология) по теме "Подводное путешествие с капитаном Немо"

      Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....

20 11 2022 1:11:50

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ


    Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

      В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

19 11 2022 21:35:12

Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"


    Урок-конференция "Биоразнообразие рыб, их образ жизни, поведение"

      Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....

18 11 2022 8:21:38

Формирование здорового образа жизни на уроках биологии


    Формирование здорового образа жизни на уроках биологии

      Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...

17 11 2022 4:39:46

Строение и функции кожи. 8-й класс


    Строение и функции кожи. 8-й класс

      Перед уроком проводится опережающая подготовка к уроку: коллективное творческое дело по изучаемому материалу (задание группам: осветить тему с точки зрения каждой науки). Учащиеся используют различные источники, анализируют и синтезируют информацию. Такая форма работы развивает творческую активность и самостоятельность учащихся. Развивает умение выступать перед аудиторией, монологическую речь. В ходе поисковой беседы учащиеся учатся выдвигать гипотезы, и аргументировано их доказывать....

16 11 2022 13:14:41

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

15 11 2022 5:14:42

Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс


    Урок-презентация по биологии на тему "Мхи – высшие споровые растения. Строение и значение". 6-й класс

      Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....

14 11 2022 12:24:56

Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"


    Методическая разработка обобщающего урока "Класс Млекопитающие"

      В рамках данного урока хорошо прослеживается междисциплинарная связь: экология, география, калмыцкий язык, литература. Разработка насыщена приемами здоровьесберегающих технологий. Используются дидактическая игра, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя, методы контроля и самоконтроля....

13 11 2022 20:25:14

Деление клеток. Митоз


    Деление клеток. Митоз

      Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....

12 11 2022 11:13:25

Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"


    Интегрированный урок по биологии и МХК на тему: "…что есть красота и почему ее обожествляют люди"

      Интегрированный урок биологии и МХК. Что такое красота? Какова её роль в жизни живых организмов? Субъективна она или существует вне нашего сознания? Что понимаем мы под красотой человеческого тела? Эти вопросы поставлены перед учащимися на занятии. В ходе урока - две позиции: красота субъективна, считает учитель литературы, приглашая в путешествие по времени, в ходе которого предлагаются различные точки зрения на красоту человека; красота объективна, считает учитель биологии, так как в основе её – гармоничность и целесообразность. Учащимся даётся право принять любую из позиций, аргументируя свой выбор. ...

11 11 2022 11:43:37

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения

Строение глаза человека. Глазное яблоко и вспомогательный аппарат зрения Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....

10 11 2022 0:39:56

Урок по теме "Функции плазматической мембраны"


    Урок по теме "Функции плазматической мембраны"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды трaнcпорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку. ...

09 11 2022 1:35:59

Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)


    Урок "Генетика человека" (в курсе "Общая биология, 10–11-е классы, базовый уровень)

      Концентрическая система преподавания биологии предполагает получение основ знаний по "Общей биологии" ещё в 9-м классе. В 10–11-м классе ребята выходят на "новый виток", изучают общую биологию снова, что позволяет использовать не столько образовательный, сколько развивающий и воспитательный аспект содержания предмета....

08 11 2022 17:35:59

Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."


    Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в."

      Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире....

07 11 2022 12:13:43

Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

      Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....

06 11 2022 9:26:42

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

05 11 2022 12:55:49

Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"


    Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах"

      Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности....

04 11 2022 0:34:39

Проектная идея "Земноводные"


    Проектная идея "Земноводные"

      Основной целью проекта является исследование видов земноводных, их жизнедеятельности, влияние экологической ситуации региона на их численность. Для работы над данным проектом была выбрана разноуровневая работа по группам поисково-исследовательским методом. Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word....

03 11 2022 16:19:26

Развивающее обучение на уроках биологии


    Развивающее обучение на уроках биологии

      В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....

02 11 2022 23:19:49

Разработка урока "Лишайники". 7-й класс


    Разработка урока "Лишайники". 7-й класс

      Существуют удивительные организмы, которые занимают особое место в органическом мире. Их слоевище представлено гифами грибницы, обеспечивающей организм водой и минеральными солями, а одноклеточные водоросли обеспечивают их органическими веществами. Они называются лишайниками....

01 11 2022 14:46:25

Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра"

      Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....

31 10 2022 19:36:59

Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс


    Отдел Покрытосеменные. Общая хаpaктеристика и значение в природе. 6-й класс

      Цели урока: закрепить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности и классификации покрытосеменных растений; выделить главные черты цветковых, что позволило им занять господствующее положение в растительном мире; продолжать формирование умения сравнивать различные отделы растений, эволюционного представления о развитии растительного мира от простого к сложному, находя черты их постепенного усложнения....

30 10 2022 21:42:28

Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования


    Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования

      В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....

29 10 2022 7:39:45

Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"


    Урок природоведения в 5-м классе. Тема урока: "Живые клетки"

      Разработка урока природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешакова, Н.И. Сонина). Занятие проводится с целью познакомить учащихся со строением и многообразием клеток; раскрыть значение органоидов клетки; сформировать понятия об оболочке, цитоплазме, ядре и пластидах; познакомить с историей увеличительных приборов. ...

28 10 2022 16:40:43

Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"


    Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Наследственность и здоровье"

      Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления. ...

27 10 2022 23:37:19

Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"


    Урок на тему: "Особенности организации одноклеточных, многообразие и значение простейших"

      Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...

26 10 2022 3:25:30

Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)


    Генеалогия как метод изучения наследственности человека (защита проектов)

      Традиционное планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов наследственности человека. Тема эта заслуживает особого внимания, поскольку представляет пищу для размышления биологического, этического, нравственного и патриотического хаpaктера....

25 10 2022 21:14:26

"Обмен белков, жиров и углеводов"


    "Обмен белков, жиров и углеводов"

      Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией....

24 10 2022 11:40:25

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

23 10 2022 16:14:35

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

22 10 2022 10:59:15

Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся


    Интеллектуальные игры как средство активизации познавательного интереса учащихся

      Наличие познавательного интереса у учащихся во многом определяет качество усвоения знаний и способов деятельности. Одним из способов формирования устойчивого интереса к своему предмету является применение игровых моментов в учебной деятельности. Игровые формы, особенно коллективные, способствуют позитивным изменениям личностной, мотивационной и смысловой сферы обучаемого. ...

21 10 2022 20:16:26

Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"


    Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека"

      Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы. ...

20 10 2022 3:24:23

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::