Лептоспироз у собак: первые симптомы, лечение и профилактика

Содержание:
Лептоспироз у собак — острое инфекционное заболевание, отличающееся особой контагиозностью (заразностью). Диагностируется лептоспироз на Европейском и Американском континентах. Другое название — Штутгартская болезнь.
Избежать серьезных осложнений и летального исхода при лептоспироза можно, если при первых симптомах обратиться в ветеринарную клинику за консультацией и адекватным лечением.
Возбудитель инфекции
К лептоспирозу восприимчивы не только собаки. Заражению подвергаются сельскохозяйственные животные — овцы, свиньи, коровы, козы, пушные звери и даже птица.
Помните! Лептоспироз передается от собаки человеку.
Возбудителем заболевания является патогенный бактериальный микроорганизм рода лептоспира (Leptospira), класса спирохет. Бактерии лептоспироза состоят в близком родстве с бледной трепонемой, провоцирующей развитие сифилиса.
Семейство спирохет обладает повышенной устойчивостью к воздействию агрессивных факторов окружающей среды. Низкие температуры и даже заморозка не способны инактивировать возбудитель лептоспироза.
Наиболее благоприятные условия роста лептоспир — температура свыше 34°C и повышенная влажность воздуха.
Под прямыми ультрафиолетовыми лучами и температуре 75°C лептоспиры погибают спустя 2 часа. Для обеззараживания помещения и предметов по уходу за собакой больной лептоспирозом используются химические дезинфицирующие растворы едкого натра, фенола и формалина.
Заражение здоровой собаки происходит при прямом контакте с инфицированным разносчиком болезни. Бактерии лептоспироза выделяются вместе с мочой, попадая в благоприятную среду начинают активно размножаться. Базовый путь передачи лептоспироза — алиментарный, через зараженное питье (застойная вода в лужах и водоемах).
Симптомы лептоспироза
Инкубационный период лептоспир составляет от 2 дней до 2 недель. Симптомы заболевания проявляются в зависимости от возраста собаки, веса, наличия хронических системных патологий организма и состояния иммунитета.
Хаpaктерными признаками лептоспироза у собак является развитие лихорадки, малокровия, изменение цвета видимых слизистых оболочек, повреждения клеточных структур печени. Штутгартская болезнь способна поражать желудочно-кишечный тpaкт и центральную нервную систему (в основном оболочки головного мозга).
Различают несколько форм лептоспироза, каждый из которых обладает своим набором хаpaктерных симптомов.
- Молниеносная или сверхострая. Развитие болезни происходит от нескольких часов до нескольких суток (2-3 дня). Отличительная черта молниеносной формы лептоспироза — высокая летальность, особенно у щенков и составляет 90-100%.
- Острое течение лептоспироза хаpaктеризуется длительным инкубационным периодом и нарастанием симптоматики. У собак отмечается лихорадка, спустя несколько дней диагностируется желтуха и воспаление области конъюнктивального мешка.
Питомец мучается при походе в туалет, моча выходит небольшими порциями с прожилками крови. Отмечаются расстройства диспепсического типа. Спустя 2-3 дня на коже больной собаки и видимых слизистых оболочках появляются участки некроза, провоцирующих развитие язв и эрозий.
При остром течении лептоспироза, возможно поражается респираторного тpaкта и легочных структур. Собака погибает в результате удушья (асфиксии), на протяжении нескольких часов.
- Подострая стадия не имеет четкой клинической картины. Температура тела повышается редко. Продолжительность болезни составляет от 15 дней до 1 месяца. При хорошем иммунитете у собаки и правильном уходе со стороны владельца, животное выздоравливает.
- Хроническая стадия наблюдается у собак редко. Животное теряет в весе, диагностируется анемичность видимых слизистых оболочек. На коже возникают участки алопеции и некроза, а регионарные лимфатические узлы в области паха и подмышек увеличиваются. Нарушается работа дыхательной системы, появляется одышка, учащенное и тяжелое дыхание.
Диагностировка
Для постановки точного диагноза необходимо обращение в ветеринарную клинику.
Базовым методом диагностирования Штутгартской болезни, является исследование крови серологическим методом. Биопробы отбирают в первую неделю проявления клинических признаков лептоспироза. Если результат биопроб неоднозначный и проводился впервые, анализ на лептоспирозу у собак необходимо проводить повторно через 7-10 дней. Проводятся также микроскопия мочи.
Использование методов ПЦР (полимеразной цепной реакции) и тест-систем не целесообразно, так как не дает положительных результатов в связи с отсутствием высокой чувствительности к лептоспирозу.
Лечение лептоспироза у собак
Лечение лептоспироза рекомендуется проводить в стационаре ветеринарной лечебницы. В домашних условиях лечение нецелесообразно. Народными методами реального результата добиться крайне сложно. Состояние собаки при самолечении может усугубиться, спровоцировав преждевременный летальный исход.
Для лечения Штутгартской болезни ветеринар использует два направления — специфическое и симптоматическое лечение.
Специфическая терапия направлена на полное уничтожение патогена, а также выведение его из организма без последствий. Использование специфического лечения показано при острых стадиях инфекции. Собаке вводят гипериммунную сыворотку, желательно в первые несколько дней проявления симптомов. Также вводятся антибиотики. Схему и курс врач прописывает индивидуально, с учетом тяжести клинической картины и состояния собаки.
Симптоматическая терапия необходима для устранения симптомов заболевания и облегчения общего состояния питомца. Назначаются следующие виды лекарственных средств при лептоспирозе:
- Противорвотные средства — Церукал;
- гепатопротекторы — Тиопротектин, Дивопрайд, Ливрел;
- противосудорожные — Калия бромид, Левитирацетам.
Важно проведение терапии с целью поддержания работы сердечной мышцы и повышения ее работоспособности. Отдельного внимания заслуживает диетическое питание в момент заболевания и в процессе реабилитации собаки при лептоспирозе. Необходимо подобрать корм с низким содержанием протеинов и липидных комплексов.
Профилактика
После полного выздоровления у собаки возникает стойкая иммунная защита на повторное инфицирование. Длительность иммунитета к лептоспирозу составляет несколько лет.
Чтобы предотвратить заражение питомца лептоспирозом, проводится иммунизация. Поливалентная вакцина от лептоспироза собак вводится щенкам в возрасте 8 недель, далее ревакцинация производится в 12 недель, в 12 месяцев и далее каждый год.
Не смотря на то, что лептоспироз излечим, организму животного может быть нанесен непоправимый вред. Больше всего страдает гепаторенальная система, так как именно она берет на себя основной удар при инфицировании лептоспирами.
Комментарии:
Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого.
...
26 11 2025 8:58:51
Конспект урока биологии в 7-м классе, основная цель которого раскрыть особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни, выявить её роль в природе и жизни человека....
25 11 2025 5:12:29
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
24 11 2025 13:23:33
Данная программа реализуется в рамках экологического кружка "Олененок" начальной школы при Посольстве РФ в Шри-Ланке. Данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке – в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям, а также научит ценить красоту природы различных стран....
23 11 2025 2:45:46
Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....
22 11 2025 23:40:59
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам.
...
21 11 2025 17:29:10
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
20 11 2025 4:33:23
Целью данного урока является расширение и углубление знания учащихся о генетических особенностях различных способов размножения; определение зависимости жизненного цикла вида от особенностей размножения организмов, среды обитания, способов существования и жизненных форм.
...
19 11 2025 7:42:40
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....
18 11 2025 9:22:11
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения растений класса двудольных, хаpaктерными признаками растений семейства розоцветных, их роли в природе и в жизни человека.
...
17 11 2025 13:35:33
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
16 11 2025 22:16:18
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
15 11 2025 7:39:18
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение пpaктических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению....
14 11 2025 1:43:58
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
13 11 2025 3:56:55
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
...
12 11 2025 16:54:40
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся....
11 11 2025 22:43:50
Необычность, метафоричность аналогий не обеспечивает приобретения полных, исчерпывающих научных знаний, но будит воображение, помогает взглянуть на привычное под новым углом зрения и обеспечивает успешное усвоение сложных теоретических сведений.
...
10 11 2025 16:55:17
Материал урока может быть использован при подготовке к урокам по общей биологии в 9 – 11-х кл. по теме "Основы генетики",
при подготовке учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ, для проведения элективных курсов по теме "Генетика человека".
При проведении данного урока возможно использовать местный материал, касающийся донорства в своем регионе.
...
09 11 2025 5:41:16
Цель урока: расширить знания о питании растений, показать особенности получения растением питательных веществ, раскрыть суть процесса фотосинтеза.
...
08 11 2025 21:21:36
Как развить речь детей с нарушениями интеллекта? Как пополнить их словарный запас? Как научить их правильно и грамотно излагать свои мысли? На эти и другие вопросы ответит эта статья. Занимательные задания и игры помогут ребятам понять насколько богат русский язык, расширить кругозор, научиться думать и делать выводы....
07 11 2025 3:27:10
В 2008 году вышло Постановление губернатора Амурской области о создании первой Красной книги Амурской области (от 18.02.2008 г. № 69 "О порядке ведения Красной книги Амурской области"). Большая часть информации о редких и исчезающих растениях не доходит до населения. Школьники Амурской области не знают как "краснокнижные" растения выглядят, какие меры можно предпринять для их сохранения....
06 11 2025 6:13:16
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
05 11 2025 19:14:19
Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....
04 11 2025 8:19:26
Через реализацию данной программы обеспечивается пoлoвoе воспитание девочек-подростков. Пoлoвoе воспитание является трудной и сложной задачей, поскольку сочетает в себе элементы мopaльного, этического и гигиенического воспитания. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей развития подростков и возрастных особенностей восприятия знаний....
03 11 2025 0:10:27
Технология развития критического мышления даёт возможность использовать имеющиеся знания учащихся при изучении новой темы. Учащиеся овладевают различными способами самостоятельной работы с информацией, её интегрирования, фиксации и обработки. В статье представлена модель урока по биологии, разработанная в рамках данной технологии.
...
02 11 2025 17:39:19
Урок относится к типу уроков отработки умений и рефлексии. Составлен для работы по учебнику В.В.Пасечник. Биология Бактерии, грибы, растения. 5-й класс. В ходе урока используются технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, групповой и самостоятельной деятельности. Служит для формирования познавательного интереса к изучению биологии, осознанию необходимости повторения для закрепления знаний....
01 11 2025 4:52:30
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
31 10 2025 4:34:19
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
30 10 2025 6:54:10
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
29 10 2025 18:50:23
Структура урока предполагает активный поиск при изучении нового материала. Учащиеся сами выдвигают обучающие задачи в соответствии с темой. Используются следующие методы: эвристическая беседа; проблемное изложение изучаемого материала; частично-поисковая исследовательская деятельность; коммуникативные технологии....
28 10 2025 18:18:45
На уроке дается понятие о разнообразии бактерий. Раскрывается роль бактерий гниения, брожения, паразитических бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся знакомятся со способами борьбы с бактериями, приносящими вред здоровью и хозяйству человека. На основе изучения процессов размножения и спорообразования бактерий показывается высокая степень выживаемости бактерий в самых тяжёлых условиях....
27 10 2025 14:47:18
Предлагаемый урок знакомит учащихся с многообразием земноводных, в том числе обитающих на Дальнем Востоке и занесенных в Красную книгу. Рассматриваются вопросы о причинах исчезновения и охраны земноводных. Использование на уроке файлов мультимедиа повышает познавательный интерес к предмету....
26 10 2025 8:16:14
При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....
25 10 2025 7:22:54
Цель урока: формировать у учащихся представления о здоровом образе жизни; разъяснить, как влияет на организм человека никотин и алкоголь; сформировать отрицательное отношение к табаку и алкоголю; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности....
24 10 2025 10:57:57
Урок разработан в технологии "педагогическая мастерская". В данной технологии для привлечения к процессу познания необходимы личностные мотивации (слово, музыка, действие), важен сам процесс поиска, свобода выбора материала и вида деятельности, ответственность каждого....
23 10 2025 19:44:12
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
22 10 2025 19:30:35
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
21 10 2025 18:15:33
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
20 10 2025 4:46:24
Занятие преследует цель углубить и расширить знания учащихся по проблеме влияния психоактивных веществ на организм человека. Большая часть занятия посвящена рассмотрению вопроса механизма воздействия наркотиков на нервную систему. Содержание лекции учителя подкрепляются слайдами презентации....
19 10 2025 8:33:35
Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....
18 10 2025 8:32:56
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
17 10 2025 12:22:51
Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися.
...
16 10 2025 22:46:46
Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.
...
15 10 2025 1:14:30
Рефлексия учебных достижений и способов деятельности учащихся проводится в виде урока-игры «Компьютерный вирус», который способствует формированию навыков самооценки и самоконтроля. А использование интеpaктивной доски и ИКТ способствует повышению мотивации и создает условия для более эффективного погружения в языковую среду.
...
14 10 2025 8:21:28
Предлагается 2 варианта теста по общей биологии, содержащего различные формы заданий....
13 10 2025 11:14:32
Тема "Основы цитологии" занимает одно из центральных мест в науке биологии, так как клетка является структурной, функциональной и генетической единицей всего живого. Серьезное внимание к данной теме в преподавании биологии вызвано в связи с тем, что большее количество вопросов в измерительных материалах ЕГЭ по биологии принадлежит теме "Основы цитологии"....
12 10 2025 21:15:32
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
11 10 2025 7:32:55
Урок может быть проведен как в курсе изучения биологии в 6-м классе (экологические аспекты с применением регионального компонента), так и как факультативное занятие. Национально-региональный компонент формирует представление об огромном многообразии встречающихся местных растений, что даёт возможность показать сложные природные взаимосвязи, которые обеспечивают устойчивость природных сообществ....
10 10 2025 22:47:44
Игра, в которую могут играть ученики 5–11-х классов, интересующиеся биологией и другими межпредметными науками, такими как биология – география, биология – литература и т.д. Изменяя задания, возможно, проводить игру на заключительных уроках. Можно проводить на уроке с одним классом или в большом помещении (актовый зал) с параллелями классов (комaндная игра). Игра расширяет кругозор знаний детей и позволяет изучать биологию с большим интересом....
09 10 2025 5:12:54
В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....
08 10 2025 4:51:12
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




