Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"


    Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

Тема: Обобщение органической химии в 10 классе.

Цели:

  • повторение и обобщение знаний учащихся;
  • развитие интереса, умений четко формулировать свои мысли при рассуждении;
  • расширение кругозора по органической химии.

Описание игры:

За месяц до игры участники знакомятся с темой, планом, литературой, правилами игры. Учащиеся выполняют творческие работы. За три дня до начала игры объявляются имена «агонистов» и «теоретиков». Игра проходит в три тура (агона). В заключительном агоне участвуют победители двух предыдущих. Каждый агон состоит из творческого конкурса и ответов на вопросы ведущего. В соответствии с итогами творческого конкурса «агонист» занимает одну из «дорожек», разделенных на определенное число частей. Если ответ признан правильным, агонист переходит на следующую часть «дорожки» и получает соответствующее число баллов. При неправильном ответе агонист со штрафным очком переходит на следующую часть «дорожки», а на вопрос отвечает «теоретик». За правильный ответ «теоретик» награждается Орденом шёлкового умника, за который дается определенное число баллов. Оценка работы участников игры рейтинговая. Победителю третьего агона присваивается звание «Умник» или «Умница».

ПЕРВЫЙ АГОН
ТЕМА:  МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Творческое задание: составить хвалебное слово органическим веществам

(Агонисты представляют свои творческие работы, ареопаг оценивает их, и в соответствии с итогом агонисты занимают «дорожки»).

Вопросы для зелёной дорожки:

  1. Все ли сахара сладкие? (Нет, полисахариды не сладкие)
  2. Какой геометрический образ у молекулы метана? (Тетраэдр)
  3. Название, какого государства, сходно с названием одного из  предельных углеводородов? (Бутан)
  4. При переработке данного природного сырья получают кровельный материал для строительства – толь. Что это за вещество? (Каменный уголь)

Вопросы для жёлтой дорожки:

  1. Индейцы бассейна реки Амaзoнки стали носить резиновую обувь раньше европейцев, так как влажные экваториальные леса, раскинувшиеся по берегам Амaзoнки и Ориноко – родина дерева, из которого получают каучук. Назовите это дерево. (Гевея)
  2. Известно, что этан горит на воздухе бесцветным пламенем, этилен светящимся, ацетилен – коптящим. Как можно объяснить различие в цвете газов? (Различие в массовой доле углерода)
  3. Какой спирт хорошо смягчает кожу рук? (Глицерин)

Вопросы для красной дорожки:

  1. Как вам известно из учебника химии, газообразные алканы  не имеют запаха, однако наш жизненный опыт говорит прямо противоположное. Утечку газа мы  определяем по запаху. Объясните это противоречие. (Добавление метилмеркаптана – CH3SH)
  2. Напишите уравнения реакций горения ацетилена и этилена. Почему эти газы не используют в качестве топлива? (2C2H2 + 5O2 ––> 4CO2 + 2H2O; C2H4 + 3O2 ––> 2CO2 + 2H2O. Эти газы получают в результате переработки).

Вопросы для зрителей:

Впервые вещество было завезено в Европу Колумбом. Долгое время спрос на него был мизерный. В 1830 году во всём мире было использовано 25 тонн этого вещества. Сегодня, для того чтобы один современный автомобиль сошёл с контейнера,  необходимо 250 кг. О каком веществе идёт речь? (Каучук)

ВТОРОЙ АГОН
ТЕМА: СВОЙСТВА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

Творческое задание: составить монолог эстрадного артиста о теории химического строения.

Вопросы для зелёной дорожки:

  1. «Нефть не топливо, топить печи можно и ассигнациями». Какому учёному принадлежат эти слова? (Д.И. Менделееву)
  2. Какое взрывчатое вещество способно облегчить спазмы сердечных сосудов? (Нитроглицерин)
  3. Бутлеров предрекал большое будущее реакции полимеризации «одной из самых замечательных синтетических реакций». Блестящее предсказание было реализовано на пpaктике. Найдите  среди окружающих предметов и покажите продукт  этой реакции. (Полиэтилен)
  4. Составьте уравнение реакции фотосинтеза глюкозы. (6CO2 + 6 H2O<––>C6H12O6 + 6O2)

Вопросы для жёлтой дорожки:

  1. Почему животный жир и растительные масла смываются СМС легче, чем обычным мылом? (СМС содержат ПАВ, не образуют солей с кальцием).
  2. Берцелиус и другие химики того времени считали, что органические вещества  не могут быть получены лабораторным путём, а создаются только организмами. Это учение было ошибочным, так как в 1826 году Вёлер синтезировал щавелевую кислоту, в 1828 – мочевину, в 1848 году Кольбе синтезировал уксус, в 1854 году Бертло – жир. А какое вещество может находиться в чёрном ящике? (Сахароза, в 1861 была синтезирована Бутлеровым)
  3. Роман И. Стаднюка «Москва 1941»
    «– Мы иностранными языками не владеем, институтов не кончали. Поясни нам, пожалуйста, как можно из смеси спирта и керосина получить водку?
    – Это у химиков надо спрашивать. Но полагаю, что нужен перегонный аппарат, центрифуга, отстойники.
    – Гвоздь нужен и четыре класса образования».
    Продолжите реплику. («Красноармеец Курнявко! Хороший боец! А что придумал? Наливал полведра смеси, доливал воды.  Дальше сами понимаете: гвоздь и молоток».)

Вопросы для красной дорожки:

  1. 1835 год. Письмо Вёлера к Берцелиусу: «Органическая химия может сейчас кого угодно свести с ума. Она представляется мне дремучим лесом, безграничной чащей, из которой нельзя выбраться, куда не осмеливаешься проникнуть». Куда не осмеливался проникнуть знаменитый Вёлер? Чего он боялся? (Не мог объяснить явление существования изомеров).
  2. В книге доктора Макиевского «Домашняя химия» издания 1893 приводится интересное наблюдение: «…прекрасная половина человечества часто употрeбляет уксус либо в чистом виде, либо вместе с другими кушаньями для сохранения талии. Цель достигается вполне, но вместе с талией приобретается отвратительный цвет лица». Каким образом оказать первую помощь  переусердствовавшей с уксусом красавице, используя средства, не наносящие вред здоровью? (Лучший адсорбент – сырое яйцо)

Вопросы для зрителей:

Какой гормон регулирует содержание сахара в крови? (Инсулин)

ТРЕТИЙ АГОН
ТЕМА: ПРЕВРАЩЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

Творческое задание: сочинить лирическое посвящение изомерам.

Вопросы для зелёной дорожки:

  1. Как называется первая реакция, происходящая при переваривании пищи? (гидролиз)
  2. Сколько разных трипептидов может быть получено из трёх аминокислот? (шесть)
  3. В двух пробирках находятся растворы силиката натрия и белка яйца. Определите, в какой пробирке находится «жизнь»? (ксантопротеиновая реакция на белок)
  4. Какие вещества образуются при гидролизе белков? (аминокислоты)

Вопросы для жёлтой дорожки:

  1. Какой углевод лучше использовать для быстрого восстановления сил? Ответ поясните. (Глюкоза, т.к. это простой сахар).
  2. В трёх пробирках находятся: серная кислота, уксусная кислота, гидроксид натрия. Какую пробирку выберите для консервирования овощей? (Уксусная кислота, можно определить по запаху).
  3. Синтетические каучуки первого поколения, превосходя натуральный, уступали ему в одном свойстве – эластичности. Прогресс был достигнут после того, как было установлено… Что было установлено? (Цис- и трaнc-изомерия)

Вопросы для красной дорожки:

  1. «Я сидел и писал учебник, мои мысли витали где-то далеко. Я повернул стул и задремал. Атомы снова запрыгали перед моими глазами, длинные ряды извивались словно змеи. Одна из змей схватила собственный хвост. Как будто вспышка молнии разбудила меня». Что было открыто этой ночью? И кто автор открытия? (Структурная формула бензола, автор – Кекуле)
  2. На каникулах были сделаны покупки. Выберите из трёх кусочков ткань из натурального шерстяного волокна. (при сжигании шерстяных нитей появляется запах жженых перьев).

Подведение итогов

За вопрос красной дорожки – 25 баллов.
За вопрос жёлтой дорожки – 15 баллов.
За вопрос зелёной дорожки – 10 баллов

Зрители участвуют в рейтинге в этом же порядке и получают ордена шёлкового умника.

Ареопаг подводит итоги игры, награждает победителя, агонистов и теоретиков, набравших наибольшую сумму баллов.



Комментарии:

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

10 09 2024 7:11:19

Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и пpaктическое значение". 7-й класс


    Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и пpaктическое значение". 7-й класс

      В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение ТРИЗ в пpaктике учителя....

09 09 2024 15:57:17

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость

Группы крови и резус-фактор. Методы определения и совместимость Группы крови – это иммунологические свойства крови, которые характеризуются наличием или отсутствием на поверхности эритроцитов агглютиногенов A и B, а в сыворотке крови - агглютининов α и β....

08 09 2024 18:33:39

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

07 09 2024 2:47:28

Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества


    Значение пищеварения и пищеварительной системы. Продукты питания и питательные вещества

      Модульные уроки активизируют творческое мышление обучающихся и направлены на развитие их интеллектуальных умений: анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать, находить причинно-следственные связи....

06 09 2024 20:17:33

Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)


    Урок-игра "Визит к врачу" (Гигиена пищеварения. Профилактика заболеваний органов пищеварения)

      Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....

05 09 2024 10:58:40

Тема урока "Лишайники"


    Тема урока "Лишайники"

      На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....

04 09 2024 0:38:41

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

03 09 2024 14:29:56

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

02 09 2024 17:15:50

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

01 09 2024 9:51:45

Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"


    Конспект интегрированного учебного занятия "Подготовка информационного бюллетеня "Происхождение жизни на Земле". Оформление текста с помощью колонок и рисунков"

      Предлагается модель интегрированного учебного занятия по схеме "элективный курс по биологии + информатика". С одной стороны, это обобщение самостоятельной работы учащихся по поиску и изучению разных теорий возникновения жизни на Земле. С другой стороны, на занятии изучаются технологии подготовки отчетов о проведенной исследовательской работе средствами текстового редактора MS Word, в частности, использование специальных форм текста: колонок и колонтитулов. ...

31 08 2024 0:59:30

Биологическая игра "Мир растений"


    Биологическая игра "Мир растений"

      Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры. ...

30 08 2024 6:48:10

Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"


    Урок изучения нового материала в 11-м классе по общей биологии по теме "Основные этапы (стадии) эволюции человека — антропогенеза"

      Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....

29 08 2024 5:57:50

Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"


    Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие"

      Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся. ...

28 08 2024 20:35:35

Этот удивительный мир дельфинов

Внеклассное мероприятие из цикла "Живая природа". Расширяет представления о морских обитателях ‒ дельфинах....

27 08 2024 18:27:15

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

26 08 2024 9:55:46

Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"


    Технологическая карта урока по теме "Уход за кожей. Гигиена одежды обуви. Болезни кожи"

      Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....

25 08 2024 22:24:47

Кружок "Уроки здоровья"


    Кружок "Уроки здоровья"

      Цель курса: расширение, углубление знаний о физиологических процессах, лежащих в основе работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, о взаимосвязи работы этих систем, о механизмах поддержания гомеостаза, знакомство с методом самоконтроля и саморегуляции функциональных систем организма путём подачи объекту информации о текущем состоянии дыхательной функции по каналам внешней обратной связи....

24 08 2024 2:24:42

Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс


    Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс

      Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли....

23 08 2024 20:28:36

Урок-презентация в 4-м классе на тему "Лекарственные растения"

Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....

22 08 2024 18:29:54

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

21 08 2024 15:27:27

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

20 08 2024 12:15:55

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

19 08 2024 11:15:12

Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"


    Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"

      Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...

18 08 2024 11:52:27

Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс


    Урок по ФГОС "Многообразие живых организмов". 5-й класс

      Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....

17 08 2024 14:24:36

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)


    Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

      Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

16 08 2024 2:23:40

Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс


    Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс

      В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....

15 08 2024 16:31:55

Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"


    Внеклассное мероприятие по биологии по теме "Грибы"

      Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....

14 08 2024 2:47:48

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"


    Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

      Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

13 08 2024 2:57:44

Проведение школьной биологической олимпиады


    Проведение школьной биологической олимпиады

      В последнее время наблюдается снижение интереса к изучению большинства школьных предметов. Привить интерес к сложному предмету можно только через игру. Занимательные мероприятия способствуют обогащению ученика новыми знаниями, расширению кругозора....

12 08 2024 2:53:32

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

11 08 2024 2:58:53

Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"


    Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"

      В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...

10 08 2024 12:51:26

Изменение питательных веществ в кишечнике


    Изменение питательных веществ в кишечнике

      При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока. Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....

09 08 2024 18:44:53

Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"


    Интегрированный урок по теме "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке"

      Представлен конспект урока "Особенности пластического и энергетического обменов в растительной клетке". Данный урок может быть использован в качестве дидактического материала для проведения уроков курса "Общая биология" в 9–11-х классах....

08 08 2024 18:32:20

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам "Обмен веществ", "Выделение", "Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

07 08 2024 0:54:16

Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"


    Урок-ток-шоу "Гигиена сердечно-сосудистой деятельности"

      Представлен конспект урока ток-шоу по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы"....

06 08 2024 14:54:26

"Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)


    "Запахи растений и здоровье человека" — факультативное занятие (курс "Человек и его здоровье" в 9-м классе)

      Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....

05 08 2024 5:38:46

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

04 08 2024 8:18:49

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....

03 08 2024 9:30:40

Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"


    Общественный смотр знаний. КВН "В мире животных"

      Данный урок можно провести после прохождения тем «Рыбы», «Земноводные», «Пресмыкающиеся». Форма проведения – КВН. В рамках подготовки к уроку учащимся можно предложить подобрать фотографии и рисунки по теме «Многообразие представителей классов рыбы, земноводные, пресмыкающиеся. Начать урок можно с презентаций учащихся на данную тему, с целью обобщения и повторения изученного материала. Цель урока – обобщить знания учащихся по темам, проверить знания анатомии, физиологии и многообразия представителей перечисленных классов, а также особенностей поведения и образа жизни, привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных....

02 08 2024 17:22:35

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

01 08 2024 18:24:51

Семь чудес России


    Семь чудес России

      Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

31 07 2024 5:52:55

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"


    Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

      Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

30 07 2024 9:31:38

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

29 07 2024 4:22:33

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения". 8-й класс

Урок биологии по УМК Н.И. Сонина, М.Р. Сапина расширяет знания о газообмене в легких и тканях, физиологической связи кровеносной и дыхательных систем; доказывает значение легких в постоянстве внутренней среды организма. На уроке используются элементы проблемного обучения, системно-деятельностного подхода. Презентация сопровождает все этапы урока. Видеоролики и флеш-анимация позволяют школьникам понять сущность газообмена в легких и тканях....

28 07 2024 3:49:28

Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости"

      Этот урок поможет систематизировать, углубить знания по теме "Основы учения о наследственности и изменчивости". Занимательные задания, задания в стихотворной форме, элементы игры, поисковая деятельность, задания с использованием информационных технологий помогают ученикам повторить материал темы и проверить свои знания....

27 07 2024 9:41:10

Неповторимая планета. 5-й класс

На уроке изучается новый материал об уникальных особенностях планеты Земля, создавших условия для развития жизни. Актуализируются и формируются знания о неповторимой планете Солнечной системы и свойствах, обеспечивающих существование жизни на Земле....

26 07 2024 20:11:25

Методическая разработка урока биологии по теме "Общие закономерности биологической эволюции". 9-й класс

Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....

25 07 2024 11:59:50

Многообразие млекопитающих


    Многообразие млекопитающих

      Предлагаемый урок относится к типу комбинированных уроков. В нем присутствуют пpaктически все этапы урока, отражающие структуру учебной деятельности: этап актуализации, этап мотивации, этап постановки учебной задачи, этап моделирования, этап систематизации знаний, этап рефлексии. Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей и значении млекопитающих....

24 07 2024 5:52:13

ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код


    ДНК – носитель наследственной информации. Генетический код

      Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....

23 07 2024 1:25:52

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::