Интеллектуальная игра "Знаешь ли ты природу России?". 8-й класс
Цели:
- Повторить материал о природе нашей страны.
- Развивать любознательность и познавательный интерес к природе России, умение работать в коллективе, память, логическое мышление.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, презентация, карточки- задания, скакалки.
Ход мероприятия
Презентация. (Слайд 1)
Ведущий:
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Комaндор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней -
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
(В. Боков)
(Слайд 2)
Ребята, а вы любите свою страну?
Сегодня мы узнаем, как вы не только любите свою страну, но и знаете её. Ведь сохранять и приумножать природу, можно только изучая её, чтобы не нанести вред, используя богатства российской земли. А земля наша щедра и прекрасна!
Сегодня две комaнды 8 класса: 1.\" Берёзки\" и 2. \"Туристы\" покажут свою эрудицию, выполняя задания, отвечая на вопросы о природе нашей страны. Каждая комaнда 8 класса будет заpaбатывать за правильные ответы баллы, суммирование которых поможет определить лидера. Если комaнды не отвечают правильно на вопрос, то помогают болельщики.
Для наших болельщиков тоже есть задания. Оценивать работу участников будет компетентное жюри старшеклассников.
Итак, вперёд к победе! Победит лишь сильнейший!
Представление комaнд.
(Слайд 3)
1 конкурс \"Самое, самое о России\" - определите, о каких рекордсменах России идёт речь.
- Самое глубокое озеро в мире и его глубина? ( Байкал, 1637м.)
- Самое большое число в мире морей, омывающих Россию. Сколько их? (13)
- Самая многоводная река России (Енисей).
- Самая высокая вершина России, её высота. ( Эльбрус - 5642 м.).
- Самая длинная река России (Обь).
- Самая холодная зима России, полюс холода. ( Оймякон).
- Самый высокий вулкан России. ( Ключевская Сопка)
Самое распространенное дерево в России ( лиственница).
(Слайд4 )
2 конкурс \"Скакалки\": Кто дольше сможет прыгать на скакалке и называть объекты природы России (по одному человеку от комaнды).
3 конкурс: \"Литературный конкурс\": Угадай о чём или о ком идёт речь в произведении:
1.
В седом океане, в полярной пустыне,
От края родного вдали
Четыре товарища жили на льдине
У самой вершины Земли.
(Папанинцы - полярная экспедиция на льдине в 1937 году к полюсу под руководством И. Д. Папанина).
2.
О каком атмосферном процессе идёт речь в стихотворениях А.С.Пушкина?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя. (Циклон)
3:
Мороз и солнце,
День чудесный... (Антициклон)
4.Писатель Н.Н. Михайлов в своей книге \"Иду по меридиану\" пишет, что день длился 180 суток. \"Солнце ходило по кругу почти на одной высоте и невозможно было ни угадать который час, ни сообразить, в какой стороне юг\". О каком месте пишет автор? ( полюс)
(Слайд 5 )
4 конкурс \"Что лишнее и почему\"?
1)Бурый медведь, рысь, дрофа, кабан, белка, соболь, тетерев.
(дрофа - обитает в степях, а остальные животные лесные)
2) Лемминги, песец, лось, сова, заяц- беляк, куропатка, северный олень.
(лось - лесное животное, остальные тундровые)
3) Мхи, лишайники, морошка, дуб, гoлyбика.
(дуб - лесное растение, а остальные тундровые)
4) Стрепет, кабарга, хомяк, сурок- байбак, заяц- русак, жаворонок.
(кабарга - лесное животное, остальные степные).
(Слайд 6)
5 конкурс \"Кто это? Что это\"?
- Сель - грязекаменный поток.
- Морена - ледниковые отложения.
- Стерх - белый журавль.
- \"Каменный пояс\"- Уральские горы.
- Колки - берёзовый лес в Западной Сибири.
- Лакколиты - форма рельефа.
(Слайды 7 - 10)
6 конкурс \"Для охраны какого животного создан заповедник\" ?
- Воронежский - бобра.
- Хопёрский - выхухоли.
- Кандалакшский - гаги.
- Баргузинский - соболя.
(Слайд 11)
7 конкурс \"Знаешь ли ты карту России?\"
Не пользуясь картой, дайте правильный ответ.
1. Что расположено восточнее - Среднесибирское плоскогорье или Западно-Сибирская низменность? (Среднесибирское плоскогорье).
2. Что разделяет Восточно -_Европейскую равнину и Западно - Сибирскую низменность?
(Уральские горы )
3. Какая река протекает восточнее: Лена или Енисей? (Лена)
4. Какая река течёт на север :Амур или Обь ?(Обь)
5. Северная Двина впадает в Баренцево или Белое море? (Белое море )
6. Нижняя Тунгуска - правый или левый приток Енисея? (Правый приток).
(Слайд 12)
8 конкурс \"Узнай полуостров России\" :
1.Чукотский
2.Камчатский
3.Таймырский.
4.Кольский.
9 конкурс \"Определите к каким районам России относятся реки и озёра\": ( в конверте листочки с названиями рек, надо их соотнести с названиями районов)
- Русская равнина: Печора, Волга, Онежское озеро.
- Кавказ: Терек, Кубань.
- Восточная Сибирь: Ангара, Лена, Байкал.
- Западная Сибирь: Обь, Иртыш.
(Слайд 13)
Конкурс для зрителей: \"Определите животное\":
1. Мех этого зверя носили как знак верховной власти царя, короля, князя. В былые времена в Англии его разрешалось надевать лишь члeнам королевской семьи. Позже этой чести удостаивались официальные лица. Об их ранге можно было судить по количеству хвостов этого зверя на одежде. Живёт этот зверь в Сибири, питается грызунами, черникой, брусникой. Он ловок и силён. (Горностай)
Определите растение:
В тайге и лесотундре Сибири растёт дерево. Его древесина твёрдая, тяжёлая и очень долговечная. До наших дней сохранилась деревянная башня Якутского острога, сооруженного в 17 веке из этого дерева. Хвоинки у этого дерева мягкие и опадают каждый год.( Лиственница )
Определите птицу :
Это небольшая изящная птичка. \" Хвостом лёд разбивает\",- шутливо говорят про неё в народе. Поговорка связана с тем, что эта птичка прилетает ранней весной, перед вскрытием рек. Передвигается по земле мелкими шажками, всё время потряхивая довольно длинным хвостом. (Трясогузка ).
(Слайды 14- 20.)
10 конкурс \"Узнай растения и животные из Красной книги\":
1. Журавль чёрный
2. Журавль красавка
3. Уссурийский тигр
4. Лаптевский морж
5. Малый лебедь (тундровый)
6. Розовая чайка
7. Дрофа обыкновенная
8. Венерин башмачок
9. Подснежник
10. Пион остролистный
Вот и закончились наши конкурсы, пока жюри считает баллы и определяет победителя игры, послушайте известное стихотворение о нашей Родине.
Кто его автор, где поэт родился и жил?
(Иван Никитин \"Русь\". Воронеж)
Под большим шатром
Гoлyбых небес
Вижу - даль степей
Зеленеется.И на грани их
Выше тёмных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.По степям в моря
Реки катятся.
И лежат пути
Во все стороны.
Посмотри на юг -
Нивы зрелые,
Что камыш густой,
Тихо движутся;Мурава лугов
Ковром стелется
Виноград в садах
Наливается.Гляну к северу -
Там, в глуши пустынь.
Снег, что белый пух,
Быстро кружится;Подымает гpyдь
Море синее,
И горами лёд
Ходит по морю;И пожар небес
Ярким заревом
Освещает мглу
Непроглядную:Это ты, моя
Русь державная.
Моя Родина
Православная!Широко ты, Русь
По лицу Земли
В красе царственной
Развернулася!..
Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать леса, поля, реки, животный и растительный мир.
Любите Россию!
Жюри объявляет комaнду победителя. Награждение грамотами.
Комментарии:
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
09 10 2025 23:12:29

Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
08 10 2025 13:37:41
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
07 10 2025 8:15:25
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5–6-х классов. Данное мероприятие нацелено на углубление знаний учащихся об окружающем мире (о растениях и животных). Развивает интерес и познавательную активность детей. Формирует умение работать в коллективе, а также умение принимать самостоятельное решение....
06 10 2025 12:33:35
Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока.
...
05 10 2025 22:13:35

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....
04 10 2025 19:31:13

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....
03 10 2025 16:30:58
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
02 10 2025 23:31:39
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
01 10 2025 6:39:25
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
30 09 2025 12:11:31
Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....
29 09 2025 0:12:41

Деление клетки – тема, изучаемая в школе, привлекает внимание учащихся. На примерах можно показать, как развивается клетка. В дальнейшем к этой теме можно будет вернуться при индивидуальном развитии и изучении генетики....
28 09 2025 5:26:17
На уроке даются понятия «биогенеза» и «абиогенеза». Выделяются основные положения теории эволюции материи и происхождения жизни А.И. Опарина. Рассматриваются этапы эволюции: физико-химический и биологический, их особенности и прогрессивность....
27 09 2025 2:33:57
Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....
26 09 2025 10:32:29
Данный электронный ресурс можно использовать при проведении урока в 11-м классе по теме «Вымирание организмов» на этапе объяснения нового материала. Наглядные средства данной презентации являются иллюстрацией основных блоков данной темы: направления эволюции живого мира, причины вымирания организмов, особо охраняемые природные территории Волгоградской области....
25 09 2025 15:22:41

Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету....
24 09 2025 6:45:55
Одной из целей преподавания биологии является развитие творческого воображения (РТВ) у учащихся, т.к. творческие способности позволяют: расширить, углубить и переосмыслить уже имеющиеся знания; повысить познавательный интерес к предмету; реализовать творческие способности; обеспечить детям максимальную возможность активной деятельности. Творческое воображение можно и нужно развивать, особенно у детей. Чем меньше возраст, с которого начинаются занятия, тем выше результаты в будущем. Во многих школах города вводятся курсы ТРИЗ и РТВ, но эти предметы зачастую не связаны с теми дисциплинами, которые изучают учащиеся в школе. Происходит разрыв теории и пpaктики. В своей работе я попыталась совместить методики ТРИЗ и РТВ и уроки биологии и предлагаю некоторые варианты использования ТРИЗ и РТВ на уроках биологии....
23 09 2025 10:42:13

Использование информационных технологий предоставляет возможности для более качественного изучения и усвоения учебного материала, делает предмет не только познавательным, но и более интересным, современным по способам обработки информации и ее преподнесению....
22 09 2025 13:18:36
Учебный процесс во многом является формализованным: как правило, учитель объясняет материал, а потом оценивает степень его усвоения при помощи пятибалльной системы оценок. Однако в последние годы получают распространение другие формы проведения уроков, которые играют позитивную роль, разнообразя учебный процесс. Турнир знаний по теме "Кровь" разработан для учащихся 9-х классов. Ребята по желанию объединяются в несколько комaнд, каждая должна выполнить ряд заданий; некоторые из них требуют предварительной подготовки.
...
21 09 2025 14:18:28
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы"....
20 09 2025 20:30:47
На тему "Водоросли" отводится 4 урока и 1 урок на тему "Общая хаpaктеристика царства Растений". Выбор темы проекта, обсуждение плана действий, формирование групп проводится на уроке "Общая хаpaктеристика царства Растений". Работа над проектом идет на 2-м, 4-м и 5-м уроках. Урок по теме "Размножение водорослей" идет в обычном режиме. На втором уроке ребята знакомятся и начинают выполнять проектное задание. Группы создаются по желанию, с учетом умения рисовать и навыков проведения исследования. Далее каждая группа работает над проектом во внеурочное время. На 4-м уроке продолжается работа над проектом, идет отбор материала для проекта и составление тезисов к выступлениям, также подготавливается наглядность. 5-й урок - защита проекта "Мир водорослей"....
19 09 2025 5:58:51
Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр....
18 09 2025 6:16:53
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
17 09 2025 22:55:27
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
16 09 2025 10:10:18
Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях, о методах, используемых при диагностике различных патологических заболеваний, передаваемых по наследству, и их профилактике.
...
15 09 2025 14:26:18
Предложенный конспект урока позволит учителю интереснее и эффективнее построить урок по данной теме. Используя традиционный печатный учебник по биологии в интеграции с электронными учебными изданиями и ресурсами сети Интернет, учитель может достичь более глубокого усвоения материала.
...
14 09 2025 2:49:24
Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интеpaктивного включения их в процесс обучения.
...
13 09 2025 21:21:51

На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
12 09 2025 13:35:28
Урок направлен на актуализацию представлений учащихся о воздействии температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье, помогает формировать позитивное отношение к различным способам снижения рисков, связанных с нeблагоприятными воздействиями температуры окружающей (внешней) среды на организм человека и его здоровье. На уроке имеется возможность обучить основным приемам воздушного закаливания в целях укрепления своего здоровья....
11 09 2025 22:47:38
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений....
10 09 2025 17:52:14
Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....
09 09 2025 10:17:33
Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...
08 09 2025 17:18:45
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
07 09 2025 18:58:12
Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме,
вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на
использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....
06 09 2025 5:46:28
Данный пpaктический курс предлагает изучение экологических и биологических понятий по теме "Популяция" на местном материале с помощью исследовательского проекта. Объектами исследования могут стать как домашние животные, так и дикие. Курс поможет приобрести школьникам навыки исследования, анализа и защиты своего проекта. Примерами ученических результатов может стать презентация, буклет, печатная статья. На основе полученных результатов возможно написание научных работ.
...
05 09 2025 5:46:35
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....
04 09 2025 22:25:57
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
03 09 2025 17:42:13
Урок биологии посвящен эволюции человека и основным движущим силам антрогенеза.
...
02 09 2025 15:19:43
Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....
01 09 2025 5:49:16
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
31 08 2025 1:24:19
Об эффективности использования технологии проблемного обучения свидетельствует рост числа обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации и продуктивным эмоциональным отношением к биологии как к учебному предмету. Считаю, что преимущества технологии проблемного обучения очевидны: у обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к учебе....
30 08 2025 16:54:59
Урок призван сформировать представление о генетике – науке, изучающей наследственность и изменчивость организмов, познакомить с основными понятиями науки....
29 08 2025 2:31:55
Урок изучения нового материала использует различные методические и логические приемы, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. Новый материал изучается учащимися самостоятельно, в поисковой беседе, решении познавательных задач, лабораторном эксперименте в группах, развивает коммуникативные действия учащихся. На уроке наблюдается интеграция химии и биологии....
28 08 2025 13:32:37
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
27 08 2025 2:14:27
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....
26 08 2025 11:43:21
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
25 08 2025 1:20:50
В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....
24 08 2025 3:20:50
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
23 08 2025 11:42:39
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
...
22 08 2025 23:52:38
Экологический компонент в школьном курсе биологии необходим для формирования экологической компетентности учащихся и изучения природы во всем ее многообразии. Благодаря экологическому компоненту учащиеся изучают наиболее распространенные и важные для жизни и деятельности человека виды растений и животных; рассматривают влияние антропогенного фактора на живую природу; изучают влияние среды на здоровье человека и условия его сохранения.
...
21 08 2025 0:55:49
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::