Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"


ТИП  УРОКА: Объяснение  новых  знаний.

МЕТОД: Словесно - наглядный, эвристической  беседы.

ЦЕЛЬ:  Подробно  объяснить  и  раскрыть  материал  о  функции и  роли  поджелудочной  железы, печени  и  кишечных  желез  в  пищеварении.

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:  Формирование  научного  мировоззрения.
  2. Развивающие:  Умение  анализировать, самостоятельно  выполнять  задания.
  3. Воспитательные:  Формирование  ценностного  отношения  учащихся  к  организму  человека  и  здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Таблица: «Схема строения пищеварительной системы человека», модель  торса  человека, микроскоп,  микропрепараты: печени, поджелудочной  железы, кишечника. 

ХОД  УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

Организация  и  психологическая  подготовка  к  работе  на  уроке.

АКТУАЛИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ

Проверка  домашнего  задания.

Письменная  проверочная  работа  по  вариантам, содержит  вопросы  предыдущей  темы.  (5  мин.)  

Вариант  1.

1 Какие  опыты  проводил  И.П.Павлов, чтобы  доказать  рефлекторный  хаpaктер отделения  желудочного  сока.

2  Какой  фермент  желудочного  сока является  основным  и  какие  вещества  он  расщепляет. 

3  Что  такое  аппетитный  желудочный  сок.

Вариант  2.

1  Какие  опыты  необходимо  провести, чтобы  доказать  гумopaльный  хаpaктер  отделения  желудочного  сока.

2Какова  роль  соляной кислоты  при  переваривании  пищи  в  желудке.

3Какое  значение  имеет  слизь  в  желудке.

Индивидуальный  опрос  (15  мин.)

1 Желудочный  сок.

2 Нервная  регуляция  отделения  желудочного  сока.

3 Гумopaльная  регуляция  отделения  желудочного  сока.

4 Влияния  наркотика  и  спиртных  напитков  на  пищеварение  в  желудке.

ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА

Психологическая  подготовка  к  изучению  новой  темы

1 Какое  значение  имеет  пищеварение  в  организме  человека?

2 В  каких  отделах  пищеварительной  системы  происходит  переваривание  питательных   веществ.

3 На  модели  торса  человека  показать  строение  органов  пищеварения.

4 Какие  продукты  расщепления  белков, жиров, углеводов  образуются  в  органах  пищеварения?

ОБЪЯСНЕНИЕ  УЧИТЕЛЯ

При  поступлении  пищевой  кашицы  из  желудка  в  двенадцатиперстную  кишку  на  нее  изливается  три  пищеварительных  сока:

1. Сок  поджелудочной  железы.

2. Желчь (печень,  желчный  пузырь).

3. Кишечный  сок  (железы  слизистой  тонкого  кишечника)/

Схема 1

1. Поджелудочная железа

Поджелудочная  железа:  железа  серо-розового  цвета,  дольчатого  строения,  весит  70-80  г.  достигает  в  длину  20  см. , а  в  ширину  4  см.  (у  взрослого  человека.)

Поджелудочная  железа  состоит  из  клеток  двух  типов. Одни  клетки  выделяют  пищеварительный  сок  (панкреатический),  другие  гормон. Панкреатический  сок  поступает  в  двенадцатиперстную  кишку  по  двум  протокам.

Отделение  сока  начинается  через  несколько  минут  после  приема  пищи  и  продолжается  6-14 ч. (в  зависимости  от  состава  пищи.)  За  сутки  отделяется  1,5-2  л.  поджелудочного  сока. Поджелудочный  сок  слабощелочной  реакции.  Содержит  ферменты  расщепляющие  почти  все  органические  вещества  (белки, жиры, углеводы.)

Одни  ферменты  завершают  расщепление  крахмала. Другие  продолжают  расщепление  белков. Под  влиянием  третьих  ферментов  расщепляются  жиры.

На  сокоотделение  влияют  безусловные  и  условные  сигналы. Центр  рефлекса  находится  в  продолговатом  мозге. Сокоотделение  зависит  от  поступления  в  двенадцатиперстную  кишку  желудочного  сока  и  соляной  кислоты. Помимо  нервной  принимает  участие  и  гумopaльная  регуляция  функции  поджелудочной  железы.

Схема 2

2. Печень

Печень - самая  крупная  железа  в  организме  человека. Весит  1.5-2  кг.  имеет  темно  бурый  цвет. Через  печень  протекает  1,5  л.  крови  в  одну  минуту,  а  в  сутки  до  2000  л. В  печени  выpaбатывается  желчь. Желчь  по  пузырному протоку  попадает  в  двенадцатиперстную  кишку. Основная  функция  печени  - обезвреживание  ядовитых  веществ. В  печени  гибнет  множество  вредных  для  организма  бактерий. Печень  участвует  в  регуляции  обмена  белков, углеводов, витаминов, гормонов  и  других  биологически  активных  веществ,  жиров. Печень  служит  хранилищем  глюкозы  и  витаминов.

Образование  желчи  в  клетках  печени  идет  непрерывно, выделение  ее  происходит  через  5-10  мин.  после  приема  пищи  и  продолжается  6-8  часов. При  отсутствии  процесса  пищеварения  желчь  накапливается  в  желчном  пузыре. Пузырь  служит  временным  резервуаром  желчи  емкостью  60  см. в кубе.  В  сутки  выделяется  около  1  л.  желчи.

Цвет  желчи  зависит  от  присутствия  в ней  красящих  пигментов. Из  которх  потом образуются  пигменты  мочи  и  кала.

Желчь  повышает  активность  ферментов, выделяемой  поджелудочной  и  кишечной  железами, облегчает  расщепление  жиров. Желчь  усиливает  движение  кишки  и  способствует  выделению  сока  из  поджелудочной  железы.

Выделение желчи  в  кишку  регулируется  нервным  и  гумopaльным  механизмами. Выделение  зависит  от  поступления  в  двенадцатиперстную  кишку  желудочного  сока  и  соляной  кислоты.

Систематическое  употрeбление  спиртных  напитков  и  курения  вызывает  тяжелые  заболевания  печени. У  алкоголиков  происходит  перерождение  печени. Секреторные  клетки  замещаются  соединительной  тканью, и  теряют  свою  функцию. Это  приводит  к  тяжелым  последствиям, иногда  к  cмepтельным  исходам.

Схема 3

3 Кишечник:

Кишечный  сок  - выpaбатывается  железами  слизистой  оболочки  тонкой  кишки. За  сутки  его  выделяется  около  2  л. Отделение  сока  происходит  под  действием  раздражителей – частичек  пищи, желудочного  сока, продуктов  расщепления  белков. Отделение  сока  происходит  непрерывно. В  кишечном  соке  содержится  большое  число  ферментов, они  действуют  на  белки, жиры  и  углеводы  на  продукты  их  неполного  расщепления, и  обеспечивают  завершение  процесса  переваривания  питательных  веществ.

Схема 4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  ЗНАНИЙ

Учащимся  предлагается  посмотреть  в  микроскоп  микропрепараты: печени, поджелудочной  железы и  срез  тонкого  кишечника.

Затем учитель  предлагает  заполнить  таблицу   учащимся  в  тетрадях.

название железы

функции

название сока

основные свойства и значение

поджелудочная

выpaбатывает 

1 поджелудочный сок

2 гармон

поджелудочный

(панкреатический)

слабо щелочной  реакции 1,5-2 л.  в сутки, содержит  ферменты  которые  расщепляют  белки, жиры, углеводы.

печень

1 обезвреживание

2 хранилище

3 регуляция

желчь

1-л.  в сутки, выделяется  через 5-10 мин. на  протяжении 6-8 ч. Цвет  зависит  от красящих  пигментов. Повышает активность ферментов, расщепляет жиры, усиливает движение  кишки, способствует выделению  поджелудочного  сока.

кишечные  железы

процесс

1 пищеварение

2 движение

кишечный  сок

содержит ферменты расщепляющие белки, жиры, углеводы. Завершение  процесса  переваривания  пищи.

 

ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

Выучить  параграф  33  и  таблицу  в  тетради.

ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  УЧИТЕЛЯ

Биология  Человек  8  кл.  А.С.Батуев.  Анатомия  высшая  школа атлас «Белый  город».

ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ

Биология  8 кл. А.С.Батуев. Энциклопедия  «Человек»  ЭКСМО.


Обобщающий урок "Основы цитологии"


    Обобщающий урок "Основы цитологии"

      Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами. ...

07 08 2022 15:43:51

Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий


    Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий

      Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....

06 08 2022 17:19:32

Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"


    Урок "Закономерности изменчивости. Генотипическая изменчивость"

      В учебном процессе мною используется технология поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича по теории Гальперина. Технология включает в себя следующие этапы: понимание, осмысление, запоминание, воспроизведение. Вашему вниманию предлагается урок с новой темой, где затрагивается первый этап- понимание. Такой подход в обучении позволяет облегчить выполнение ДЗ, использовать дополнительный материал, который необходим для подготовки к олимпиадам, корректировать знания (на этапе осмысления), осуществлять "педагогику сотрудничества". ...

05 08 2022 15:38:56

Бинарный урок "Мир природы. La nature"


    Бинарный урок "Мир природы. La nature"

      Бинарный урок – викторина «Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....

04 08 2022 11:39:20

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс


    Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

      В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

03 08 2022 11:26:17

Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс


    Проект "Мои жизненные планы и профессиональная карьера". 9-й класс

      9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....

02 08 2022 4:30:46

Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"


    Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"

      Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....

01 08 2022 9:39:58

Открытый урок "Воздушное питание"


    Открытый урок "Воздушное питание"

      Разработка урока позволяет в игровой форме и на научной основе сформировать у учащихся понятие о воздушном питании растений, раскрыть роль зеленых насаждений для биосферы, расширить кругозор. Ученики с удовольствием играют роль ученых, проводят опыты, делают выводы и эксперименты для доказательства воздушного питания у растений. Материалы урока позволяют научить детей сравнению, обобщению и помогают развитию интереса к предмету....

31 07 2022 18:47:38

Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"


    Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа"

      Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены....

30 07 2022 2:34:26

Путешествие по Солнечной системе


    Путешествие по Солнечной системе

      Это урок промежуточного повторения и контроля знаний, проводится после изучения всех планет Солнечной системы. Урок проходит в игровой форме. Большое количество репродуктивных заданий и подсказок на доске поможет справиться с материалом даже самому учащемуся. ...

29 07 2022 12:25:31

Обобщающий урок по теме "Дыхание"


    Обобщающий урок по теме "Дыхание"

      В ходе урока используется групповая работа, что позволяет каждому ученику почувствовать себя успешным, снимает синдром тревожности. На уроке проверяются знания терминологии, умение на пpaктике применять знания (решение биологических задач), а также умения сравнивать, классифицировать и обобщать изучаемые факты и явления. ...

28 07 2022 18:31:34

Тема урока "Органы полости тела рыб"


    Тема урока "Органы полости тела рыб"

      Урок биологии на тему «Органы полости тела рыб» для учащихся 7–8-х классов обеспечивает изучение и понимание учащимися зависимости жизненных процессов рыб от их местообитания; формирует умения устанавливать причинно-следственные связи; выделять главное, обобщать, приводить аналогии и сравнения....

27 07 2022 16:46:49

Электромагнитное излучение и человек


    Электромагнитное излучение и человек

      Актуальность темы: в последнее время возросло число пользователей персональными компьютерами и сотовой связью, и приходится все чаще слышать разговоры о вреде этих предметов. Возрос интерес к данной теме и в средствах массовой информации. Насколько серьезными могут быть последствия воздействия электромагнитного излучения на человека? Нужно ли опасаться за свое здоровье? Насколько это научно обоснованно или это домыслы? Это и предлагается обсудить учащимся на уроке....

26 07 2022 19:29:28

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

25 07 2022 8:13:40

Класс Ланцетники: хаpaктеристика, строение и системы органов

Ланцетники большую часть жизни проводит, зарывшись в песок и выставив наружу передний конец головного отдела. Используют в пищу лишь те морские организмы (бактерии, икринки рыб и др.), которые попадают вместе с водой в ротовое отверстие....

24 07 2022 10:46:12

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

23 07 2022 4:35:54

Удивительное рядом. Бабочки


    Удивительное рядом. Бабочки

      Цели урока: с помощью маленького прекрасного насекомого - бабочки углубить знания по разным предметам; пробудить интерес детей и семьи к данной теме; создать условия для развития и саморазвития ребенка....

22 07 2022 18:43:33

Плоды


    Плоды

      На уроке говорится о многообразии плодов, их значении в природе и жизни человека. Дается определение «плод», «околоплодник». Расширяется кругозор и творческая активность учащихся, умение логически мыслить. Происходит развитие навыков использования информационных технологий для решения познавательных задач. Воспитывается самостоятельность и аккуратность, а также бережное отношение к окружающему миру....

21 07 2022 21:20:17

Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс


    Урок природоведения по теме "Путешествие в русскую деревню Акватошкино". 5-й класс

      Театрализованный урок обобщения и систематизации знаний по теме "Гидросфера Земли" повышает эмоциональное восприятие материала и позволяет повторить и обобщить сведения о воде, ее свойствах, значении в жизни человека, животных, растений, круговороте воды в природе....

20 07 2022 8:37:41

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

19 07 2022 1:16:56

Развитие пoлoвых клеток. Мейоз


    Развитие пoлoвых клеток. Мейоз

      Цель урока: познакомить с процессом развития пoлoвых клеток....

18 07 2022 8:14:48

"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"


    "Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

      Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией....

17 07 2022 8:27:17

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

16 07 2022 4:47:16

Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)


    Урок по теме "Внутренняя среда организма" (модульное занятие)

      Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....

15 07 2022 12:11:42

Движущие силы антропогенеза. 11-й класс


    Движущие силы антропогенеза. 11-й класс

      Разработка урока является универсальной, может быть использована независимо от используемой обучающей программы по биологии в 9–11-х классах. Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза. Определить значимость биологических и социальных факторов. Методы и приемы, используемые в ходе урока, обеспечивают четкое выполнение поставленных перед уроком задач....

14 07 2022 1:40:29

Логика научного познания в естествознании. 5-й класс


    Логика научного познания в естествознании. 5-й класс

      Урок для 5-го класса по естествознанию на основе интеpaктивного обучения, при котором учащиеся активно включаются в поиск нового знания через различные виды деятельности....

13 07 2022 16:36:23

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

12 07 2022 1:25:13

Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии


    Использование технологии развития критического мышления на уроках биологии

      В статье приведен пример урока, основанного на использовании данной технологии. ...

11 07 2022 1:28:11

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые


    Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

      Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником....

10 07 2022 20:11:21

Урок-исследование на тему "Основная функция листа"


    Урок-исследование на тему "Основная функция листа"

      Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....

09 07 2022 17:39:16

Дидактический материал на уроке биологии


    Дидактический материал на уроке биологии

      У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....

08 07 2022 22:52:28

Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"


    Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"

      Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация. ...

07 07 2022 0:33:23

Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"


    Методическая разработка интегрированного урока (русский язык + биология) на тему "Н–НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

      Целью урока является отработка навыка написания Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Творческие задания, презентация и интеграция с биологией позволяют сделать урок динамичным и результативным, повысить интерес учащихся не только к изучению русского языка, но и к познанию биологии....

06 07 2022 12:25:15

Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок по теме "Класс Пресмыкающиеся"

      В ходе урока обобщаются и систематизируются знания обучающихся о строении и жизнедеятельности пресмыкающихся. На уроке использованы сообщения обучающихся с мультимедиапрезентациями, игра «Крестики-нолики» и творческие работы учеников: кроссворды, ребусы, опopно-схематические конспекты....

05 07 2022 4:30:49

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

04 07 2022 7:57:25

Элективный курс "Сквозь призму науки" в системе профильного обучения


    Элективный курс "Сквозь призму науки" в системе профильного обучения

      Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед. ...

03 07 2022 18:14:35

Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека"


    Интеллектуальная игра по анатомии "Тело человека"

      Игра «Тело человека» является обобщающей, уместна на уроке как промежуточный контроль знаний, закрепления и повторения пройденного, так и на районных предметных неделях для групп талантливых учащихся. Игра состоит из 13 разнообразных этапов. Игру отличают работа с микроскопом, скелетом, ребусами, кроссвордом, терминами и логическими цепочками. Пpaктическая часть в игре посвящена определению артериального давления (используя тонометр)....

02 07 2022 9:43:50

Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"


    Урок для 7-х классов с элементами технологии критического мышления "Хищные птицы"

      Критическое мышление – это разумное рефлективное мышление, сформированное на решении того, во что верить и что делать, поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично с учётом, как своей точки зрения, так и других мнений....

01 07 2022 0:39:13

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика

Голосеменные растения - размножение и хаpaктеристика Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....

30 06 2022 19:34:56

Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии


    Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии

      Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....

29 06 2022 3:33:30

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"


    Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

      Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

28 06 2022 15:39:25

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

27 06 2022 13:55:32

Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"


    Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики пpaктического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"

      Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...

26 06 2022 11:22:21

Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"


    Урок-путешествие по биологии "Метаболизм клетки"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимосвязях частей и органоидов клетки как основе её целостности, обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки; закрепляет знания о гене, генетическом коде, систематизирует знания о механизме трaнcляции, синтезе белков в рибосоме....

25 06 2022 1:42:24

Урок биологии по теме "Грибы"


    Урок биологии по теме "Грибы"

      Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...

24 06 2022 13:55:10

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии


    Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

      Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

23 06 2022 8:44:31

Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер


    Приспособленность организмов к среде обитания, ее относительный хаpaктер

      Работа описывает урок, формирующий у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания. Развивается интерес как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течении урока. ...

22 06 2022 9:38:34

Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)


    Педагогическая мастерская "Биосинтез белков" (урок построения новых знаний в 11-м классе)

      Цель урока - способствовать осознанию взаимосвязи между органоидами клетки и их функции; изучить этапы биосинтеза белка, развивать самостоятельность мышления, форсировать умение школьников устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы: стимулировать переживания радости взаимодействия с учителем и одноклассниками; воспитывать потребность в бережном отношении к жизни. В работе описываются все этапы урока и прикладываются дидактические материалы. ...

21 06 2022 6:14:24

Занятие "Амур – великая река"


    Занятие "Амур – великая река"

      Занятие позволяет сформировать представление о современном экологическом состоянии реки Амур, его биоразнообразии. Учащиеся совместно с педагогом открывают тайны подводного мира Амура через беседу, выполнение самостоятельной работы, решение кроссворда....

20 06 2022 23:25:46

Проект открытого урока по биологии в 6-м классе по теме «Цветок»


    Проект открытого урока по биологии в 6-м классе  по теме «Цветок»

      На уроке учащиеся знакомятся со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизни растений. Расширяются знания обучающихся о разнообразии цветковых растений....

19 06 2022 19:21:22

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::