Конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Роль поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении"
ТИП УРОКА: Объяснение новых знаний.
МЕТОД: Словесно - наглядный, эвристической беседы.
ЦЕЛЬ: Подробно объяснить и раскрыть материал о функции и роли поджелудочной железы, печени и кишечных желез в пищеварении.
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: Формирование научного мировоззрения.
- Развивающие: Умение анализировать, самостоятельно выполнять задания.
- Воспитательные: Формирование ценностного отношения учащихся к организму человека и здоровью.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Таблица: «Схема строения пищеварительной системы человека», модель торса человека, микроскоп, микропрепараты: печени, поджелудочной железы, кишечника.
ХОД УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Организация и психологическая подготовка к работе на уроке.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Проверка домашнего задания.
Письменная проверочная работа по вариантам, содержит вопросы предыдущей темы. (5 мин.)
Вариант 1.
1 Какие опыты проводил И.П.Павлов, чтобы доказать рефлекторный хаpaктер отделения желудочного сока.
2 Какой фермент желудочного сока является основным и какие вещества он расщепляет.
3 Что такое аппетитный желудочный сок.
Вариант 2.
1 Какие опыты необходимо провести, чтобы доказать гумopaльный хаpaктер отделения желудочного сока.
2Какова роль соляной кислоты при переваривании пищи в желудке.
3Какое значение имеет слизь в желудке.
Индивидуальный опрос (15 мин.)
1 Желудочный сок.
2 Нервная регуляция отделения желудочного сока.
3 Гумopaльная регуляция отделения желудочного сока.
4 Влияния наркотика и спиртных напитков на пищеварение в желудке.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Психологическая подготовка к изучению новой темы
1 Какое значение имеет пищеварение в организме человека?
2 В каких отделах пищеварительной системы происходит переваривание питательных веществ.
3 На модели торса человека показать строение органов пищеварения.
4 Какие продукты расщепления белков, жиров, углеводов образуются в органах пищеварения?
ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
При поступлении пищевой кашицы из желудка в двенадцатиперстную кишку на нее изливается три пищеварительных сока:
1. Сок поджелудочной железы.
2. Желчь (печень, желчный пузырь).
3. Кишечный сок (железы слизистой тонкого кишечника)/
Схема 1
1. Поджелудочная железа
Поджелудочная железа: железа серо-розового цвета, дольчатого строения, весит 70-80 г. достигает в длину 20 см. , а в ширину 4 см. (у взрослого человека.)
Поджелудочная железа состоит из клеток двух типов. Одни клетки выделяют пищеварительный сок (панкреатический), другие гормон. Панкреатический сок поступает в двенадцатиперстную кишку по двум протокам.
Отделение сока начинается через несколько минут после приема пищи и продолжается 6-14 ч. (в зависимости от состава пищи.) За сутки отделяется 1,5-2 л. поджелудочного сока. Поджелудочный сок слабощелочной реакции. Содержит ферменты расщепляющие почти все органические вещества (белки, жиры, углеводы.)
Одни ферменты завершают расщепление крахмала. Другие продолжают расщепление белков. Под влиянием третьих ферментов расщепляются жиры.
На сокоотделение влияют безусловные и условные сигналы. Центр рефлекса находится в продолговатом мозге. Сокоотделение зависит от поступления в двенадцатиперстную кишку желудочного сока и соляной кислоты. Помимо нервной принимает участие и гумopaльная регуляция функции поджелудочной железы.
Схема 2
2. Печень
Печень - самая крупная железа в организме человека. Весит 1.5-2 кг. имеет темно бурый цвет. Через печень протекает 1,5 л. крови в одну минуту, а в сутки до 2000 л. В печени выpaбатывается желчь. Желчь по пузырному протоку попадает в двенадцатиперстную кишку. Основная функция печени - обезвреживание ядовитых веществ. В печени гибнет множество вредных для организма бактерий. Печень участвует в регуляции обмена белков, углеводов, витаминов, гормонов и других биологически активных веществ, жиров. Печень служит хранилищем глюкозы и витаминов.
Образование желчи в клетках печени идет непрерывно, выделение ее происходит через 5-10 мин. после приема пищи и продолжается 6-8 часов. При отсутствии процесса пищеварения желчь накапливается в желчном пузыре. Пузырь служит временным резервуаром желчи емкостью 60 см. в кубе. В сутки выделяется около 1 л. желчи.
Цвет желчи зависит от присутствия в ней красящих пигментов. Из которх потом образуются пигменты мочи и кала.
Желчь повышает активность ферментов, выделяемой поджелудочной и кишечной железами, облегчает расщепление жиров. Желчь усиливает движение кишки и способствует выделению сока из поджелудочной железы.
Выделение желчи в кишку регулируется нервным и гумopaльным механизмами. Выделение зависит от поступления в двенадцатиперстную кишку желудочного сока и соляной кислоты.
Систематическое употрeбление спиртных напитков и курения вызывает тяжелые заболевания печени. У алкоголиков происходит перерождение печени. Секреторные клетки замещаются соединительной тканью, и теряют свою функцию. Это приводит к тяжелым последствиям, иногда к cмepтельным исходам.
Схема 3
3 Кишечник:
Кишечный сок - выpaбатывается железами слизистой оболочки тонкой кишки. За сутки его выделяется около 2 л. Отделение сока происходит под действием раздражителей – частичек пищи, желудочного сока, продуктов расщепления белков. Отделение сока происходит непрерывно. В кишечном соке содержится большое число ферментов, они действуют на белки, жиры и углеводы на продукты их неполного расщепления, и обеспечивают завершение процесса переваривания питательных веществ.
Схема 4
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
Учащимся предлагается посмотреть в микроскоп микропрепараты: печени, поджелудочной железы и срез тонкого кишечника.
Затем учитель предлагает заполнить таблицу учащимся в тетрадях.
название железы |
функции |
название сока |
основные свойства и значение |
---|---|---|---|
поджелудочная |
выpaбатывает 1 поджелудочный сок 2 гармон |
поджелудочный (панкреатический) |
слабо щелочной реакции 1,5-2 л. в сутки, содержит ферменты которые расщепляют белки, жиры, углеводы. |
печень |
1 обезвреживание 2 хранилище 3 регуляция |
желчь |
1-л. в сутки, выделяется через 5-10 мин. на протяжении 6-8 ч. Цвет зависит от красящих пигментов. Повышает активность ферментов, расщепляет жиры, усиливает движение кишки, способствует выделению поджелудочного сока. |
кишечные железы |
процесс 1 пищеварение 2 движение |
кишечный сок |
содержит ферменты расщепляющие белки, жиры, углеводы. Завершение процесса переваривания пищи.
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить параграф 33 и таблицу в тетради.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Биология Человек 8 кл. А.С.Батуев. Анатомия высшая школа атлас «Белый город».
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Биология 8 кл. А.С.Батуев. Энциклопедия «Человек» ЭКСМО.
Комментарии:
На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, пpaктические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика....
16 07 2025 13:40:33
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
15 07 2025 7:25:25
Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету.
На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....
14 07 2025 23:35:50
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
13 07 2025 1:12:43
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
12 07 2025 4:30:28
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия....
11 07 2025 15:19:51
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
10 07 2025 6:55:49
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
09 07 2025 15:56:39
Представлены программа и методическая пособие "Фитотерапия" - элективный курс для учащихся 7-8-х классов (68 часов). Данное мероприятие проводится в теме "Пища должна быть лекарством". На него мы приглашаем ребят младших классов. К сценарию внеклассного мероприятия "Лекарства на обеденном столе" прилагаются статьи из газет, фотографии.
...
08 07 2025 1:53:49
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
07 07 2025 7:50:41
Элективный курс – «Здоровым быть здорово» информирует учащихся об ответственном отношении к своему здоровью. Учит формировать конкретные привычки здорового образа жизни. Доводит до учащихся информацию о профилактике пoлoвoй распущенности у подростков. Элективный курс направлен на формирование стиля жизни, способствует сохранению и укреплению здоровья....
06 07 2025 4:33:59
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
05 07 2025 6:16:22
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
04 07 2025 16:23:50
Цель экскурсии – ознакомление с видами древесных растений леса. Также экскурсанты изучают структуру и видовое разнообразие лесного сообщества определяют меры охраны лесных экосистем и способы их рационального использования, при которых поддерживаются экологическое равновесие и ресурсы....
03 07 2025 9:12:33
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
02 07 2025 22:39:17
В течение нескольких лет в ОУ творческим коллективом учителей разpaбатывается методика приобщения учащихся к активному изучению проблем окружающей среды, направленная на реализацию принципа ЮНЕСКО "Мысли глобально, действуй локально". За это время сформировалась определённая система эколого-биологического воспитания учащихся. Одним из элементов этой системы является подготовка рефератов по эколого-биологической тематике учащимися.
...
01 07 2025 0:49:37
Для того чтобы дети сфокусировали внимание на теме, использовала кластер. В качестве закрепления использовала синквейн. Это помогает использовать зрительную и механическую память.
...
30 06 2025 0:46:28
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
29 06 2025 23:11:31
Данная работа предлагает проведение нестандартного урока по теме "Вода" (учебник для 5-го кл. "Природа. Неживая и живая": В.М.Пакулова, Н.В.Иванова) с целью активизации познавательной деятельности учащихся. Основа урока – групповая игра. В ходе урока дети узнают много нового материала, преподнесенного в занимательной форме, учатся бережному отношению к воде. Информация, полученная на этом уроке, легко воспринимается учащимися и надолго остается в их памяти....
28 06 2025 1:45:52
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий.
...
27 06 2025 12:26:55
Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов.
...
26 06 2025 20:35:38
В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....
25 06 2025 14:27:20
Автором разработан урок в соответствии с УМК под редакцией И.Н. Пономаревой и является уроком изучения нового материала. На изучение раздела "Растения" в 6-м классе по БУП-2004 отводится 1 час в неделю. Это требует интенсифицировать учебный процесс, акцентировать внимание учащихся на наиболее важных и значимых понятиях, из предложенного материала выбрать главное. Реализации этих задач помогают учебные презентации.
...
24 06 2025 21:10:38
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....
23 06 2025 2:53:51
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....
22 06 2025 4:50:49
Цель урока: заставить задуматься учащихся над проблемами пьянства, отказаться от употрeбления спиртных напитков. Урок проводится в форме сюжетно-ролевой игры в курсе "Общей биологии" после изучения тем "Основы цитологии" и "Размножение и индивидуальное развитие", когда учащиеся способны оценить вредное действие этилового спирта не только на организменном, но и клеточном, и молекулярном уровнях.
...
21 06 2025 16:33:55
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....
20 06 2025 6:54:27

Урок знакомит учащихся со строением и функциями желез внутренней секреции, учит распознавать симптомы эндокринных заболеваний....
19 06 2025 16:55:11
В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью.
...
18 06 2025 16:18:49
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
17 06 2025 18:26:41
Урок биологии в коррекционной школе-интернате VIII-го вида. Методы, используемые на уроке, развивают познавательную деятельность учащихся в работе с наглядным материалом: комнатными растениями, презентацией. Прививается любовь к природе, малой родине, России....
16 06 2025 1:33:34
Задачи исследования: выявить споры грибов в хлебобулочных изделиях; оценить возможные последствия загрязнения хлеба спорами грибов; определить, какие способы хранения в большей степени пpeдoxpaняют хлебные продукты от поражения плесенью; разработать рекомендации правильного хранения хлебных продуктов....
15 06 2025 8:57:36
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
14 06 2025 6:10:50
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
13 06 2025 0:24:29
Сегодня подготовка школьника к жизни предполагает не столько вооружение его необходимыми знаниями, сколько способами овладения ими. В работе описываются используемые автором технологии и приемы развития интеллектуальных способностей на уроках биологии....
12 06 2025 6:55:31
Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома.
...
11 06 2025 7:55:56
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
10 06 2025 11:10:56
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
09 06 2025 8:38:48
Урок направлен на формирование любви к природе родного края. Главная задача - расширить знания учащихся о растительном и животном мире Кубани; показать необходимость охраны природы; познакомить с историей создания Кавказского биосферного заповедника; развивать логическое мышление, любознательность, умение работать творчески. Презентация дает возможность визуально познакомиться с растительным и животным миром Кубани, с редкими и исчезающими видами. В ходе дискуссии учащиеся понимают значение мер по охране природы родного края.
...
08 06 2025 21:17:16

Разработка урока имеет целью ознакомление с разнообразием и хаpaктерными биологическими особенностями насекомых – вредителей культурных растений, их отрицательной ролью в пpaктической деятельности человека, а также раскрытие отрицательной роли насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных....
07 06 2025 13:16:21
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
06 06 2025 12:35:16
Завершающий урок "Обобщение знаний о строении дыхательной системы человека, о вреде курения". На уроке разбираются кратковременные и долговременные воздействия курения на организм человека, предлагается анализ социологического опроса «Выявление основных хаpaктеристик курильщика», разбираются особо актуальные вопросы, связанные с влиянием курения на организм человека....
05 06 2025 3:44:35
Предлагаемая работа - это мастер-класс для учителей биологии. Основная идея представленной работы - познакомить учителей с методическими приёмами, способствующими активизации познавательной деятельности учащихся и привитию интереса к изучению нового учебного предмета. Представленную форму проведения урока можно применить в работе с учениками, при планировании первого урока биологии в 6-м классе.
...
04 06 2025 13:15:55
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
03 06 2025 5:22:33
Представлен конспект урока на тему "Шляпочные грибы, их строение, питание, размножение". На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, питания и размножения шляпочных грибов....
02 06 2025 1:42:30
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
01 06 2025 23:41:50
<p>Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема «Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p>
...
31 05 2025 10:26:44
Урок формирует у учащихся представления об основных свойствах почвенной среды и приспособлениях, возникших у живых организмов к жизни в этой среде....
30 05 2025 5:33:30

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия нeблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия нeблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....
29 05 2025 18:35:35
Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д.В. Колесов, Р.Д. Маш и Н.Беляев "Биология. Человек" (М. "Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....
28 05 2025 0:32:59
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::