Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Диспут "Подростковая наркомания - игры со смертью"

Звучит музыка Линда “Никогда” 1 куплет.

ВСТУПЛЕНИЕ

Наркотики – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.

Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наркомании. Мы должны о ней знать правду. Количество наркоманов в нашей стране и области угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.

Главными участниками нашей беседы будут учащиеся 9–11-х классов. Условно мы разделим их на черное и белое. За черным столом сидят ребята, которые будут высказывать аргументы в пользу употребления наркотиков (у них такая роль). За белым столом сидят ребята, которые будут высказывать аргументы против использования наркотиков. Так же в беседе будут принимать участие учителя, родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации.

Проблема наркомании особенно остро стала восприниматься человечеством на протяжении нашего века, но ведь наркотики в той или иной форме употреблялись всегда. Ёще великий врач Авиценна описывал признаки, симптомы, течение и лечение наркомании. Курение опия, а именно такая форма употребления наркотика являлась популярной, каралась законом и в Европе и в Азии, было уделом трущоб.

Наркотики применялись при исполнении жестоких ритуалов-закланий – принесения в жертву человека – для одурманивания “избранного”. В результате бедолага с довольной улыбкой шел на истязания и мученическую смерть.

Итак, мир издревле знал наркотики, но было известно и то, что разумное употребление этих веществ невозможно и неминуемо приводит к деградации и смерти человека. Так ли это?

Я буду задавать вопросы разным группам.

Звучит музыка “Кредо”.

Первый вопрос я хочу задать и белому столу и черному.

1. При употреблении наркотика ощущение кайфа настолько приятно и необычно, что стоит ради этого рискнуть.

Найдите аргументы и доводы в пользу или нет этого утверждения.

Звучат ответы ребят, потом медработника, учителей и т.д.

(Эйфория может длиться от 3-х до 5-ти минут. Это не всегда приятно. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом, тревогой. Например, человек может видеть картины своей смерти, расчленение собственного трупа. Наркотик вызывает у начинающих тошноту, рвоту, сухость во рту, учащенное сердцебиение. Может наступить состояние внезапного страха.)

Звучит музыка “Кредо”, “Я смотрю в твои глаза”.

2. От одной, двух принятых доз привыкание не возникнет. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.

Найдите аргументы и доводы в пользу или нет этого утверждения.

Звучат ответы ребят, потом медработника, учителей и т.д.

(Даже при однократном употреблении наркотика начинает формироваться патологическая зависимость. Минутное состояние эйфории сразу запоминается мозгом. Остается прочный след, который создает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Эта потребность становится неконтролируемой. Человек больше ни о чем не может думать, кроме одного – “хочу еще!” В медицинской литературе раньше часто описывался один показательный пример. Мышке в центр удовольствия мозга вживлялся электрод, устраивалась маленькая педалька, которая включала слабый электрический ток, который стимулировал центр удовольствия. Уже через несколько дней мышь перестала есть, потом спать, вместо всего этого она нажимала на педаль. Скоро она погибла.)

Звучит музыка “Кредо”, “Зомби”.

3. Отличаются ли наркоманы по своему внешнему виду и образу жизни от окружающих?

(Появляются частая бессонница, бледность, зрачки расширены или сильно сужены, лицо – застывшая маска, дрожащие руки, худоба. Надо иметь в виду: наркоман всегда одинок и лжив. Лживость входит в структуру его заболевания. Как сказал один врач: “Когда наркоман говорит “здравствуй”, он уже лжет”. Дружба в среде наркоманов – абсурд. Сам по себе кайф предполагает не соединение личностей, душ и сердец, а разобщение.)

Вопрос к учителям: Чьи аргументы более привлекательны, убедительны?

Звучит музыка “Кредо”.

4. Не кажется ли вам, что влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено!? Можно употреблять наркотики и вести активный образ жизни?!

(Наркомания – это болезнь. И, прежде всего, психологическая. Если кайф можно сравнить с раем, то “ломка” – настоящий ад. В норме в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствия и снимающие все болевые ощущения – эндорфины. С введением наркотика у человека прекращается выделение собственных эндорфинов. Он превращается в сплошной сгусток боли, ощущает боль буквально от всего: от прикосновения одежды к коже, пульсацию сосудов. Боль доводит человека до судорожных припадков и психоза.)

Привести пример с инсулином, который колют здоровому человеку.

Звучит музыка “Кредо”, “Где-то на далеком Занзибаре”.

5. Наркомания излечима?!

Заранее проводится анкетирование среди учащихся. После ответов учащихся зачитать “лучшие” ответы.

(“Белые”: Врачи стараются лечить болезнь. Но стоит наркоману после лечения попасть в свою среду и он не может справиться, все начинается вновь. Нет, не излечима. От наркомании умерли Эдгар По, Ф. Меркьюри.)

(“Черные”: Да, излечима. Слухи о том, что наркомания не излечима распускаются специально, т.к. это выгодно тем, кто продает. Пытаются доказать, что обратного пути нет. Примеры: Г.Сукачев, Д. Леннон, П. Маккартни.)

Вопрос к учителям: Чьи аргументы были убедительны?

Вопрос к экспертам: Чьи аргументы были убедительны?

1. Наркотики сегодня очень доступны. Почти так же, как алкоголь. Возможно и вы с ними столкнетесь на улице, вечеринке, дискотеке. Какие на ваш взгляд наркотики безопасны, а какие наиболее опасны?!

(Все наркотики опасны. Даже однократное введение наркотика не проходит бесследно. Это не просто воздействие на организм. Наркотик – внедрение в сугубо интимную структуру мозга, которое всегда наносит ущерб, ничем не компенсируемый. Человек практически здоровый, принимая наркотики, выводит себя за рамки здоровья.)

Задание.

(Белым и черным раздать листочки).

Вам необходимо в течение 30 секунд ответить на вопрос: “Если бы тебе предложили попробовать какое-нибудь наркотическое вещество, как бы ты отреагировал?”

Ответы перемешать и несколько зачитать.

Анализ ответов.

А теперь самый сложный вопрос: Кто из вас готов попробовать наркотики?

Написать “да” или “нет” на листочках.

Задание.

Каждой группе я задам вопрос один:

Если ваш друг, сын, любимый человек стал наркоманом, что вы будете делать? Каковы будут ваши действия?

Итак, что же такое наркотики? Лекарство или смерть? Где правда?

Наркотики дают ощущение полного комфорта. Но если говорить честно, эйфорию можно испытывать месяц, чуть больше. При систематическом употреблении доза растет, а страшные мучения, которые испытывает наркоман, не получив наркотик, делают его нечеловеком. По большому счету у него два пути: увеличение дозы, передозировка, смерть или прием наркотика в таком количестве, чтобы просто чувствовать себя нормально – как мы с вами. Кайфа уже нет. Остается одна мысль – где взять наркотик, чтобы выжить. И уже не наркотик существует ради человека, а человек живет ради наркотика.

“У человека нет другого выхода, как оставаться человеком”.

Давайте сделаем свой выбор!

У каждого по 5 карточек разного цвета.

Красная

Я против наркотиков

Желтая

Мне все равно

Розовая

Жизнь коротка и надо успеть попробовать все

Серая

От судьбы не уйдешь, будь, что будет

Голубая

Я – личность, все в моих руках

А теперь вопрос к экспертам.

Какая уголовная ответственность предусмотрена за хранение, сбыт и употребление наркотиков?

1.

За приобретение и хранение Лишение свободы на срок до 3 лет

Ст. 228 УК РФ

2

Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) От 3 до 7 лет с конфискацией имущества

Ст. 228 ч3 УК РФ

3

Склонение к употреблению наркотиков Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет

Ст. 230 УК РФ

4

Насильно заставить употребить другого – в результате смерть Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет)

Ст. 230 УК РФ

5

За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет

Ст. 231 УК РФ

6

За содержание притона для потребления наркотиков. Лишение свободы до 4 лет

Ст. 232 УК РФ

7

За содержание притона организованного группой Лишение свободы от 3 до 7 лет

Ст. 232 УК РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: “Стань наркоманом!” Ему скажут: “Попробуй разок!”

Мы должны твердо знать: приобщиться к наркотикам и не стать наркоманом невозможно! Наркомания – это бездна, в которую надо заглянуть. Чтобы не оступиться, не упасть в нее ненароком.

Спасибо всем.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Волшебная страна чая

Чай можно смело назвать напитком № 1 в мире. Ни один из известных аналогов не способен заменить для нас чай. Чай называли «тоу», «тхе», «кха», «чун», «мин». Родиной чайного растения принято называть Китай. Чайный напиток упоминается в рукописях, относящихся к 2700 г. до н. э. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру....

25 06 2021 4:37:44

Происхождение птиц и приспособленность к среде обитания

Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....

25 06 2021 16:32:32

Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные"

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии " Путешествие в страну Кишечнополостных"....

25 06 2021 17:25:34

Применение информационных технологий на уроках биологии (обобщение опыта работы)

Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых Э О Р на уроке и вне его, создавать и применять собственные Ц О Р направленные на удовлетворение потребностей учеников....

25 06 2021 7:55:52

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой " Репетитор 1 С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику " Биология. Человек" автор Н. И. Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

25 06 2021 3:32:45

"Операция «И», или Иглокожие – кто они такие?"

Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов. ...

25 06 2021 2:12:56

Повышение мотивации и качества знаний учащихся информационными технологиями на интегрированных уроках эколого-биологического цикла

Представленный урок может служить примером повышения мотивации информационными технологиями. Урок обобщает знания учащихся о лекарственных растениях Ростовской области интеграцией знаний из области биологии, географии и экологии. Построен в форме игры, участвуют два педагога, один из которых выступает в образе сказочной « Травницы»....

25 06 2021 0:40:21

Применение дидактических игр на уроках биологии

Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

25 06 2021 22:28:38

Использование педагогической технологии "ИСУД" как дидактического ресурса личностно-ориентированного образования

" И С У Д" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов И С У Д на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина. ...

25 06 2021 5:31:39

Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Русский лес". 5-й класс

Учащиеся знакомятся с изображением природы (русского леса) в русской поэзии XIX века, с многообразием растительного мира средней полосы, развивают интерес к изучению природы, к поэзии....

25 06 2021 11:36:31

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме " Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

25 06 2021 12:56:22

Энергетический обмен – катаболизм

Цель урока: изучить процесс энергетического обмена....

25 06 2021 13:21:21

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н. И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

25 06 2021 4:44:37

Строение ядра эукариот

Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....

25 06 2021 22:13:39

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....

25 06 2021 17:39:14

Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов"

Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: « Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников....

25 06 2021 14:34:37

Стратегия работы с одаренными детьми

Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....

25 06 2021 7:40:48

Учебный проект "Маршруты великих путешественников"

Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....

25 06 2021 17:46:46

Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где практически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, практическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....

25 06 2021 3:22:32

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

25 06 2021 1:49:59

урок биологии: "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие"

Предлагается план урока на тему " Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект. ...

25 06 2021 7:48:53

Развитие познавательного интереса учащихся средствами биологии

Статья посвящена проблеме развития познавательного интереса учащихся на уроках биологии и во внеурочное время. Новизна данного опыта заключается, в первую очередь, в самом подходе к проблеме развития познавательного интереса учащихся. Основу этого подхода составляет организация учебного процесса, на основе субъек-субъектных отношений, выраженных в различных проявлениях....

25 06 2021 21:30:55

Методика урока в 7-м классе по биологии. Раздел "Животные"

Представлен материал " Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему " Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и " Места обитания и внешнее строение земноводных" ....

25 06 2021 4:30:19

Интеграция традиционных и современных методов преподавания биологии

Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы " Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...

25 06 2021 3:41:19

Программа экологического воспитания. Клуб "ЭКОС"

Приведена программа занятий с учащимися среднего школьного возраста в целях формирования у них экологической культуры. ...

25 06 2021 0:47:16

Использование элементов модульной технологии на уроке биологии "Моллюски"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания о моллюсках....

25 06 2021 17:59:32

Дидактический материал "Клетки представителей царств органического мира"

Представлен дидактический материал по биологии для адаптационно-развивающих диалогов....

25 06 2021 23:16:58

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

25 06 2021 6:58:19

Разработка урока по теме "Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом"

Данный урок относится к системе уроков раздела " Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием И К Т, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....

25 06 2021 8:38:59

Происхождение жизни на Земле

Цель урока: познакомить обучающихся с различными взглядами на проблему возникновения и развития жизни на Земле. Данная презентация помогает решить следующие задачи: обеспечивает наглядность урока, формирует современное научное мировоззрение, критическое мышление по отношению к разным взглядам на происхождение жизни, расширяет кругозор обучающихся....

25 06 2021 4:15:15

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

25 06 2021 17:32:12

Урок биологии в 8-м классе по теме: "Дыхание"

При планировании урока " Дыхание" по курсу биологии в 8-м классе учитывались возрастные особенности учащихся, стремление к деятельности, желание проявить себя. Развивающее обучение предполагает некоторый отказ от преимущественно репродуктивных методов и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся. Создание проблемных ситуаций способствует активной деятельности учащихся, заинтересованности в высказывании собственного мнения и развития монологической речи. Домашнее задание исследовательского характера способствует формированию интереса к предмету и созданию условий для сохранения здоровья человека. ...

25 06 2021 20:53:11

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

25 06 2021 15:48:38

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....

25 06 2021 3:35:10

"Молекулярный уровень: общая характеристика"

Статья предназначена учителям биологии 9-х классов, работающих по учебнику А. А. Каменского « Биология. Введение в общую биологию и экологию. Разработан урок обобщения знания учеников по теме « Молекулярный уровень: общая характеристика»; в ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий. Разнообразные приемы и методы способствуют активизации умственных способностей учащихся повышают интерес к изучению предмета....

25 06 2021 14:49:39

Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"

Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...

25 06 2021 23:55:58

Полезные дикорастущие растения Саратовской области

Цель урока - знакомство с полезными дикорастущими растениями. Дети вместе с учителем отправляются в виртуальную экскурсию в лес. Происходит как бы второе знакомство со знакомыми растениями. Изучается материал об использовании растений в качестве пищевых. Эти знания можно применить в краеведческой и внеклассной работе, в походных условиях....

25 06 2021 21:20:52

Проведение урока по теме "Биология — наука о живой природе"

В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А. И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опорных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование И К Т на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....

25 06 2021 21:25:28

Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза"

Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального. ...

25 06 2021 12:26:30

Лекарственные и редкие растения Камчатки

Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений....

25 06 2021 15:12:44

Урок природоведения "Шляпочные грибы"

Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований Ф Г О С О О О. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

25 06 2021 3:52:22

Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края"

Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу « Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы. ...

25 06 2021 4:11:23

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

25 06 2021 18:42:14

Многообразие паукообразных. "Клещи — вредители культурных растений, паразиты животных и человека"

Мною разработан цикл уроков по курсу " Животные", которые включают в себя разделы программы " Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье. Урок " Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....

25 06 2021 9:49:33

Экологическая составляющая раздела биологии "Человек и его здоровье"

На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина « С» в различных соках. ...

25 06 2021 3:25:28

Авторская программа "Человек и природа"

Программа предпрофильного образования « Человек и природа» является, с нашей стороны, смысловым шагом. Мы попытались найти общий смысловой компонент в учебных программах по литературе и биологии (5–11-е классы) и разработали систему интегрированных тем, объединенных антропологическим аспектом. Данная программа позволяет не только сэкономить часы в каждом из предметов, но и представить материал комплексно, подчеркивая межпредметные связи и отношения. Ведь выпускник школы должен быть подготовлен к жизни – способен к самообразованию, к оценке собственных поступков, к самостоятельному выбору правильных действий в любой жизненной ситуации....

25 06 2021 16:21:33

Урок (ролевая игра) по биологии в 8-м классе по теме "Заболевание органов дыхания. Профилактика заболеваний дыхательной системы"

Цель урока: расширить знания учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях деятельности органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; обосновать пагубное воздействие алкоголя и табака на дыхательную систему....

25 06 2021 6:24:42

Интеллектуальная игра "Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях"

Возможность интеграции биологических знаний учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и значении растений и животных с историко-культурными знаниями показана на примере интеллектуальной игры « Растения и животные в мифах, легендах, народных поверьях»....

25 06 2021 2:56:13

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая характеристика

Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....

25 06 2021 4:22:50

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)