Диспут "Подростковая наркомания - игры со cмepтью"
Звучит музыка Линда “Никогда” 1 куплет.
ВСТУПЛЕНИЕ
Наркотики – это болезнь цивилизации. На протяжении всей своей истории человечество преодолевало бесконечное число стихийных бедствий, кровавых войн, ужасных эпидемий. Но войны начинаются и заканчиваются, наводнения, ураганы и эпидемии, собрав свою страшную жатву, покидают опустошенные селения. Все бедствия, выпавшие на долю человечества, имели свое начало и свой конец, в то время как история страсти к одурманивающим средствам с каменного века до наших дней не прерывалась ни на день. В мировом масштабе число жертв этого порока, разрушающего судьбы и здоровье населения нашей планеты, больше, чем от всех известных войн и катастроф.
Несмотря на самые современные средства борьбы с наркоманией, число добровольных рабов дурмана, желающих оказаться в искусственном раю, угрожающе растет.
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о наркомании. Мы должны о ней знать правду. Количество наркоманов в нашей стране и области угрожающе растет. Сегодня никто не застрахован от этой беды. Беда может прийти в каждый дом. Об этом мы должны сегодня знать и говорить, иначе завтра будет поздно.
Главными участниками нашей беседы будут учащиеся 9–11-х классов. Условно мы разделим их на черное и белое. За черным столом сидят ребята, которые будут высказывать аргументы в пользу употрeбления наркотиков (у них такая роль). За белым столом сидят ребята, которые будут высказывать аргументы против использования наркотиков. Так же в беседе будут принимать участие учителя, родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации.
Проблема наркомании особенно остро стала восприниматься человечеством на протяжении нашего века, но ведь наркотики в той или иной форме употрeблялись всегда. Ёще великий врач Авиценна описывал признаки, симптомы, течение и лечение наркомании. Курение опия, а именно такая форма употрeбления наркотика являлась популярной, каралась законом и в Европе и в Азии, было уделом трущоб.
Наркотики применялись при исполнении жестоких ритуалов-закланий – принесения в жертву человека – для одурманивания “избранного”. В результате бедолага с довольной улыбкой шел на истязания и мученическую cмepть.
Итак, мир издревле знал наркотики, но было известно и то, что разумное употрeбление этих веществ невозможно и неминуемо приводит к деградации и cмepти человека. Так ли это?
Я буду задавать вопросы разным группам.
Звучит музыка “Кредо”.
Первый вопрос я хочу задать и белому столу и черному.
1. При употрeблении наркотика ощущение кайфа настолько приятно и необычно, что стоит ради этого рискнуть.
Найдите аргументы и доводы в пользу или нет этого утверждения.
Звучат ответы ребят, потом медработника, учителей и т.д.
(Эйфория может длиться от 3-х до 5-ти минут. Это не всегда приятно. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом, тревогой. Например, человек может видеть картины своей cмepти, расчлeнение собственного трупа. Наркотик вызывает у начинающих тошноту, рвоту, сухость во рту, учащенное сердцебиение. Может наступить состояние внезапного стpaxa.)
Звучит музыка “Кредо”, “Я смотрю в твои глаза”.
2. От одной, двух принятых доз привыкание не возникнет. Всегда можно держать под контролем свое состояние и дозировку и вовремя остановиться.
Найдите аргументы и доводы в пользу или нет этого утверждения.
Звучат ответы ребят, потом медработника, учителей и т.д.
(Даже при однократном употрeблении наркотика начинает формироваться патологическая зависимость. Минутное состояние эйфории сразу запоминается мозгом. Остается прочный след, который создает очаг возбуждения, требующий постоянной подпитки. Эта потребность становится неконтролируемой. Человек больше ни о чем не может думать, кроме одного – “хочу еще!” В медицинской литературе раньше часто описывался один показательный пример. Мышке в центр удовольствия мозга вживлялся электрод, устраивалась маленькая педалька, которая включала слабый электрический ток, который стимулировал центр удовольствия. Уже через несколько дней мышь перестала есть, потом спать, вместо всего этого она нажимала на педаль. Скоро она погибла.)
Звучит музыка “Кредо”, “Зомби”.
3. Отличаются ли наркоманы по своему внешнему виду и образу жизни от окружающих?
(Появляются частая бессонница, бледность, зрачки расширены или сильно сужены, лицо – застывшая маска, дрожащие руки, худоба. Надо иметь в виду: наркоман всегда одинок и лжив. Лживость входит в структуру его заболевания. Как сказал один врач: “Когда наркоман говорит “здравствуй”, он уже лжет”. Дружба в среде наркоманов – абсурд. Сам по себе кайф предполагает не соединение личностей, душ и сердец, а разобщение.)
Вопрос к учителям: Чьи аргументы более привлекательны, убедительны?
Звучит музыка “Кредо”.
4. Не кажется ли вам, что влияние наркотиков на здоровье сильно преувеличено!? Можно употрeбллять наркотики и вести активный образ жизни?!
(Наркомания – это болезнь. И, прежде всего, психологическая. Если кайф можно сравнить с раем, то “ломка” – настоящий ад. В норме в организме выделяются вещества, отвечающие за удовольствия и снимающие все болевые ощущения – эндорфины. С введением наркотика у человека прекращается выделение собственных эндорфинов. Он превращается в сплошной сгусток боли, ощущает боль буквально от всего: от прикосновения одежды к коже, пульсацию сосудов. Боль доводит человека до судорожных припадков и психоза.)
Привести пример с инсулином, который колют здоровому человеку.
Звучит музыка “Кредо”, “Где-то на далеком Занзибаре”.
5. Наркомания излечима?!
Заранее проводится анкетирование среди учащихся. После ответов учащихся зачитать “лучшие” ответы.
(“Белые”: Врачи стараются лечить болезнь. Но стоит наркоману после лечения попасть в свою среду и он не может справиться, все начинается вновь. Нет, не излечима. От наркомании умерли Эдгар По, Ф. Меркьюри.)
(“Черные”: Да, излечима. Слухи о том, что наркомания не излечима распускаются специально, т.к. это выгодно тем, кто продает. Пытаются доказать, что обратного пути нет. Примеры: Г.Cyкaчев, Д. Леннон, П. Маккартни.)
Вопрос к учителям: Чьи аргументы были убедительны?
Вопрос к экспертам: Чьи аргументы были убедительны?
1. Наркотики сегодня очень доступны. Почти так же, как алкоголь. Возможно и вы с ними столкнетесь на улице, вечеринке, дискотеке. Какие на ваш взгляд наркотики безопасны, а какие наиболее опасны?!
(Все наркотики опасны. Даже однократное введение наркотика не проходит бесследно. Это не просто воздействие на организм. Наркотик – внедрение в сугубо иHTиMную структуру мозга, которое всегда наносит ущерб, ничем не компенсируемый. Человек пpaктически здоровый, принимая наркотики, выводит себя за рамки здоровья.)
Задание.
(Белым и черным раздать листочки).
Вам необходимо в течение 30 секунд ответить на вопрос: “Если бы тебе предложили попробовать какое-нибудь наркотическое вещество, как бы ты отреагировал?”
Ответы перемешать и несколько зачитать.
Анализ ответов.
А теперь самый сложный вопрос: Кто из вас готов попробовать наркотики?
Написать “да” или “нет” на листочках.
Задание.
Каждой группе я задам вопрос один:
Если ваш друг, сын, любимый человек стал наркоманом, что вы будете делать? Каковы будут ваши действия?
Итак, что же такое наркотики? Лекарство или cмepть? Где правда?
Наркотики дают ощущение полного комфорта. Но если говорить честно, эйфорию можно испытывать месяц, чуть больше. При систематическом употрeблении доза растет, а страшные мучения, которые испытывает наркоман, не получив наркотик, делают его нечеловеком. По большому счету у него два пути: увеличение дозы, передозировка, cмepть или прием наркотика в таком количестве, чтобы просто чувствовать себя нормально – как мы с вами. Кайфа уже нет. Остается одна мысль – где взять наркотик, чтобы выжить. И уже не наркотик существует ради человека, а человек живет ради наркотика.
“У человека нет другого выхода, как оставаться человеком”.
Давайте сделаем свой выбор!
У каждого по 5 карточек разного цвета.
Красная |
Я против наркотиков |
Желтая |
Мне все равно |
Розовая |
Жизнь коротка и надо успеть попробовать все |
Серая |
От судьбы не уйдешь, будь, что будет |
Гoлyбая |
Я – личность, все в моих руках |
А теперь вопрос к экспертам.
Какая уголовная ответственность предусмотрена за хранение, сбыт и употрeбление наркотиков?
1. |
За приобретение и хранение | Лишение свободы на срок до 3 лет Ст. 228 УК РФ |
2 |
Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) | От 3 до 7 лет с конфискацией имущества Ст. 228 ч3 УК РФ |
3 |
Склонение к употрeблению наркотиков | Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6
лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет Ст. 230 УК РФ |
4 |
Насильно заставить употребить другого – в результате cмepть | Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет) Ст. 230 УК РФ |
5 |
За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества | От крупного штрафа до лишения свободы
до 8 лет Ст. 231 УК РФ |
6 |
За содержание притона для потрeбления наркотиков. | Лишение свободы до 4 лет Ст. 232 УК РФ |
7 |
За содержание притона организованного группой | Лишение свободы от 3 до 7 лет Ст. 232 УК РФ |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: “Стань наркоманом!” Ему скажут: “Попробуй разок!”
Мы должны твердо знать: приобщиться к наркотикам и не стать наркоманом невозможно! Наркомания – это бездна, в которую надо заглянуть. Чтобы не оступиться, не упасть в нее ненароком.
Спасибо всем.
Комментарии:
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
27 04 2024 3:29:43
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
26 04 2024 10:43:10
Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....
25 04 2024 8:48:14
Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы «Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....
24 04 2024 4:38:32
Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....
23 04 2024 16:27:45
К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...
22 04 2024 13:53:44
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта. Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
21 04 2024 4:19:10
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....
20 04 2024 22:36:30
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
19 04 2024 4:39:27
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
18 04 2024 21:15:58
Урок изучения нового материала с элементами проблемно-диалогового обучения. В начале урока создается проблемная ситуация для нахождения правильного решения. Используемые формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, самостоятельная работа с целью активизировать учебный процесс, эффективно усвоить учебный материал, т.к. новое знание открывается в совместной деятельности....
17 04 2024 1:47:37
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
16 04 2024 18:14:41
В статье представлена разработка урока по теме "Доказательства эволюции" с использованием мультимедийной презентации. ...
15 04 2024 19:59:39
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...
14 04 2024 4:41:20
Урок-путешествие по природоведению для 5-го класса. Разработан в соответствии со структурой программы для общеобразовательных школ авторов А.А.Плешакова и Н.И.Сонина и учебника для общеобразовательных школ этих же авторов. Тема изучается в течение двух уроков. На первом уроке изучается новый материал, а на втором уроке проводится завершение его изучения и закрепление полученных знаний. На дом учащиеся получают творческое задание....
13 04 2024 11:14:43
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
12 04 2024 14:42:51
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....
11 04 2024 19:42:39
Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....
10 04 2024 19:39:20
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
09 04 2024 3:20:36
Урок проводится в 6-м классе как заключительный и посвящается обобщению и систематизации тех знаний, которые учащиеся получили во время изучения темы «Царство Бактерии». Форма урока – игра. ...
08 04 2024 9:16:51
Невозможно представить себе повседневную жизнь русского человека без чашки чая. Почему чашка чая обладает притягательной силой домашнего уюта, можно понять, только изучив особенности русской традиции чаепития. Изучение традиции чаепития с историческим материалом имеет познавательное, нравственное значение, формирует интерес у учащихся к русской истории, традициям, культуре, изучению чайного этикета....
07 04 2024 22:36:36
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время....
06 04 2024 22:19:42
Личностно ориентированное образование предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношения к знаниям. Цель личностно ориентированного обучения - сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, возможность реализоваться в учебной деятельности....
05 04 2024 9:10:10
Цель викторины: познакомить учащихся с охраняемым растением Амурской области – кедром корейским, включенным в региональную Красную книгу....
04 04 2024 21:13:39
Урок знакомит с многообразием комнатных растений; дает понятие о происхождении комнатных цветов; развивает навыки самостоятельного мышления, работы с энциклопедиями и справочниками, умения самостоятельно добывать факты, осмысления их, делать выводы и принимать решения; формирует экологически ценностную ориентацию взаимоотношений человека с окружающей средой. ...
03 04 2024 16:39:54
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
02 04 2024 11:27:43
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
01 04 2024 6:38:48
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания творческого хаpaктера....
31 03 2024 0:22:33
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
30 03 2024 21:52:38
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся. ...
29 03 2024 18:41:47
Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....
28 03 2024 6:40:53
В нашей школе традиционно проходит предметная неделя биологии, в рамках которой проводятся внеклассные мероприятия и нестандартные формы уроков. Этот час веселых затей включает несколько чередующихся игр, которые проводятся в быстром темпе и позволяют проверить пpaктические и теоретические знания учащихся о растениях. ...
27 03 2024 20:48:25
В настоящее время состояние образования вызывает противоречивые мнения, но школа обеспечивает получение востребованного образования. Его цели и задачи направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное развитие детей, их саморазвитие и самосовершенствование, социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья....
26 03 2024 3:21:20
В процессе работы над заданиями ученики должны давать определения понятиям "мутация", "геномные, хромосомные, генные мутации"; классифицировать и объяснять их возникновение в клетке, обобщать и формулировать выводы; научиться работать самостоятельно с материалом, предложенным учителем; выполнять конкретные задания и объективно оценивать свои знания. ...
25 03 2024 1:52:29
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша....
24 03 2024 11:13:49
Рукокрылые – относятся к классу млекопитающие. Способны летать, благодаря видоизмененным передним конечностям и используют полет как основной способ перемещения....
23 03 2024 8:16:45
К уроку составлена технологическая карта. Рассмотрена деятельность учителя и ученика на уроке биологии....
22 03 2024 1:10:31
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интеpaктивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире....
21 03 2024 4:28:24
Урок направлен на закрепление и развитие понятия о тканях, одежде и гигиене одежды....
20 03 2024 15:12:40
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос. ...
19 03 2024 23:24:50
Оплодотворенные самки активно выползают (обычно, когда человек спит) из заднепроходного отверстия, ползают вокруг него и откладывают около 12 тыс. яиц....
18 03 2024 15:52:17
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе. ...
17 03 2024 14:56:37
Урок для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы (учебник Мамонтова С.Г., Захарова В.Б., Сонина Н.И. "Биология. Общие закономерности"). Цель урока: изучить особенности строения эукариотической клетки, выявить признаки сходства и различия животной и растительной клетки. Задания, предлагаемые на уроке, направлены на систематизацию знаний, совершенствование навыков самостоятельной учебной деятельности, умению устанавливать причинно-следственные связи. На уроке используется презентация. ...
16 03 2024 6:25:18
Учащимся предлагаются учебные задания и руководства для их выполнения. Работа над заданием проходит без непосредственного участия учителя, но под его руководством. Ученик выбирает темп и уровень изучения материала, согласующиеся с его индивидуальными особенностями. При неудачном ответе могут доработать материал и пересдать его на более высоком уровне....
15 03 2024 6:26:54
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
14 03 2024 17:32:52
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
13 03 2024 17:38:41
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся. ...
12 03 2024 8:49:40
На уроке организуется проектная деятельность учащихся, способствующая формированию опыта работы с информацией, развитию умения работать в группе, опыта публично защищать свои результаты. В ходе работы ученики знакомятся с растительным миром своего края, с творчеством поэтов-земляков, воспевающих свой край....
11 03 2024 23:40:49
Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...
10 03 2024 19:31:31
Данный урок проводится с использованием информационных технологий (изучение материала сопровождается презентацией). Учащиеся готовят сообщения о представителях отряда чешуйчатые (змеи, ящерицы), а также о вымерших представителях данного класса. На занятии используется самостоятельная работа с рисунками учебника, фронтальная беседа, индивидуальное тестирование. Учащиеся получают навыки заполнения таблицы, учатся работать с тестовыми заданиями. ...
09 03 2024 10:35:21
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::