Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс


    Урок биологии на тему "Мхи". 5-й класс

Цели урока:

  • Образовательные:
    • предоставление учащимися возможности получения пpaктической информации по теме «Мхи»; знакомство с особенностями жизнедеятельности, распространенности и экологической роли мхов;
    • обеспечение пpaктической направленности учебного процесса.
  • Развивающие:
    • расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся;
    • формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и мхов, применять знания в новой ситуации.
  • Воспитательные:
    • знакомство с биологическим разнообразием мхов и их эстетическое значение;
    • воспитание бережного отношения ко мхам, как части экологической обстановки в данной местности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся узнают о моховидных как представителях высших споровых растений, их разнообразии, размножении и значении в природе и жизни человека.
  • Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно проводить исследования в ходе лабораторной работы и на основе анализа полученных результатов делать выводы.
  • Личностные: у учащихся продолжает формироваться научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений и установления усложнений в их строении.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Основные понятия урока: моховидные, печёночные мхи, листостебельные мхи, ризоиды.

Информационно-методическое обеспечение урока:

1. Биология. Введение в биологию  5 класс. Учебник.  Под редакцией А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. УМК  «Живой организм». 2012 год.
2. Презентация в формате Power Point «Мхи» (Приложение 1)

Оборудование: рабочие листы (Приложение 2), листы самооценки (Приложение 3), гербарии, плакаты, образцы торфа, микроскопы, предметные стекла, образцы живого мха.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Организационный этап Здравствуйте ребята!  Cадитесь.

Добрый день, мои друзья!
Посмотрите на меня.
А сейчас я вам скажу,
что всех, всех я вас люблю!
Посмотрите друг на друга.
Протяните соседу руку.
И скажите не тая,
что все, все мы здесь друзья!

Надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и  полного  взаимопонимания, интересно и с пользой для всех. Отвечать на мои вопросы во время урока можно сидя. Работать мы будем с рабочими листами, которые находятся у вас на столах у каждого (Приложение 2)

Учащиеся настраиваются на работу, сосредатачиваютя. Позитивный настрой на работу
II. Мотивационно-ориентировочный

1. Актуализация знаний

 

Ребята, скажите пожалуйста какие группы живых организмов  мы уже изучили?
А какие растения мы изучали на прошлом уроке?  А к какой группе их можно отнести?
Что же их объединяет со всеми остальными представителями этого царства?
Какие же черты отличают?

 

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя

 

Повторение пройденного материала, систематизация  знаний, подготовка к постановке темы урока.

2. Мотивация Учащимся предлагается отгадать загадку:

Меж клюквы и морошки,
Среди лесных болот,
На кочке, на ножке
Куда не глянь растет.
Он снизу – беловатый,
Повыше – зеленей.
Коль нужно будет ваты.
Нарви его скорей.
На кустиках поляны
Подсушен в летний зной,
Он партизанам раны.
Лечил в глуши лесной

Ребята отгадывают загадку Умение находить ответ в другой области знания – истории

Формулирование темы урока

3. Целеполагание На слайде показана схема (Приложение 1) при заполнении которой мы увидим, что вы уже знаете и что бы хотели узнать.
Выполнили?
Давайте посмотрим что у вас получилось.
Самостоятельная работа в группах на рабочих листах Формулирование учащимися целей урока
III. Изучение нового материала 1. Строение мхов

Мини-лабораторная работа с микроскопами и живыми экземплярами мха.

Выполняют лабораторную работу. Отвечают на  проблемный вопрос «Из чего состоит мох?», выполняют рисунок на рабочем листе.  

Решение проблемной ситуации

2. Места обитания

Работа с текстом учебника с 73.
Обсуждение.
– В какой природной зане не бывает мхов? Почему?

Читают учебник и отвечают на вопросы Умение выделять главное из текста учебника
3. Знакомство с разнообразием

Заполнение сравнительной таблицы, работа с гербариями.
– Приведите примеры мхов?
– Какие наиболее распространены в наших лесах?
– По каким признакам их можно сравнить?

Отвечают на вопросы, выявляют признаки сравнения объектов, заполнение таблицы Соверщенствование умения сравнивать, выявлять критерии сравнения, заполнять таблицу
Физминутка (1 мин.)    
4. Значение в природе и жизни человека

– Для чего нужны мхи? (проблемный вопрос)

– Что такое торф? Как его можно использовать? Почему опасны пожары торфяников?
– Однажды при разработке торфа был найден хорошо сохранившейся рыцарь в доспехах. Как это можно объяснить?

Загадка-стихотворение

Я болотная царица,
И, хотя кругом водица,
Топи, мошка и трясина,
Нужно все, необходимо.
Без болота не смогли бы,
Даже с помощью огнива,
Дома, в тихий зимний час,
Развести огонь подчас
Во все щели, задувая,
Ветер нас пронзил насквозь.
Рана рваная случайно
Загноилась. И, небось,
Не на луг, а на болото
Вы пошли бы в тот же час.
А зачем? Так, я надеюсь,
Все узнаю я от вас.

(торф – это топливо; мхом конопатят дома при их постройке; лечение ран)

Выдвигают свои предположения, один учащийся выступает с сообщением, решают познавательные задачи Решение познавательных задач
IV. Закрепление Давайте немного поиграем игра «Найди ошибку»
1. Мхи – очень низенькие растеньица. Их слабые корешки не могут всасывать воду с большой глубины, и маленькие размеры помогают ее экономить, поэтому их так много в засушливых районах. 
2. Самые маленькие растения – мхи. У многих из них нет стeблей и листьев. Маленькими корешками они прочно прикрепляются к различным поверхностям. При этом расти они, могут в самых нeблагоприятных условиях – в пустыне, степи, на стенах, на поверхности металла и даже на ледниках и в темных пещерах.
Отвечают на вопросы игры Сиситематизация нового «открытого» знания
V. Подведение итогов – Итак, скажите  какие цели, вы поставили перед собой в начале урока? Вы ответили на все вопросы урока? Достигнуты ли цели урока?  
– Напишите в своих рабочих листах, что вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились на уроке?
– А что вы хотите узнать?
Напишите, что вы хотите узнать на следующем уроке, какие растения мы еще не изучали?
Рассуждают, отвечают.
Пишут в рабочих листах ответы на вопросы:
Я научился…
Я узнал…
Хочу узнать…
Самоанализ, мотивация к обучению на следующем уроке
VI. Рефлексия – Скажите ребята, вам понравился урок? А что понравилось больше всего?
– Перед вами  лежит лист самооценки .Заполните его и сдайте учителю
Заполняют лист самооценки Удовлетворенность учащихся уроком.
VII. Постановка домашнего задания 1) Изучить в учебнике с73-74, ответить на вопросы
2) Подготовить сообщение, рисунок, презентацию «Использование торфа»
Записывают домашнее задание.  



Комментарии:

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

15 09 2024 6:33:26

Общий обзор организма человека: органы и ткани

Общий обзор организма человека: органы и ткани Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....

14 09 2024 11:18:29

Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся


    Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся

      Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...

13 09 2024 10:14:10

Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"


    Урок по биологии для 6-го класса по теме "Среда обитания. Экологические факторы"

      В «Повестке дня – XXI» век, приоритет отдается соблюдению экофакторов при сохранении живого мира. Автор делится опытом, как сформировать экосознание растущего человека на уроках биологий....

12 09 2024 13:45:35

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"


    Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

      Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

11 09 2024 19:50:55

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

10 09 2024 13:36:47

Достижения и основные направления современной селекции


    Достижения и основные направления современной селекции

      Урок является заключительным в теме «Генетика и селекция» в 10-м классе. На уроке раскрывается краткая история биотехнологии, сущность биотехнологических процессов, перспективы развития современной селекции, для закрепления знаний проводится компьютерная лабораторная работа....

09 09 2024 9:12:31

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

08 09 2024 2:56:57

Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"


    Интегрированное занятие по географии и биологии (углубленное изучетние предметов) в 9-м кл. "Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека"

      Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....

07 09 2024 3:48:24

Урок "Размножение и развитие организмов"


    Урок "Размножение и развитие организмов"

      Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...

06 09 2024 10:27:29

Эволюция нервной системы. 7-й класс

Урок направлен на изучение особенностей строения нервной системы у разных групп животных и на формирование представления об эволюционном изменении нервной системы. Изучение нервной системы животных сопровождается презентацией и демонстрацией ЦОР....

05 09 2024 7:59:42

Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"


    Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"

      Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...

04 09 2024 14:12:19

Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы

Жвачные животные. Особенности строения пищеварительной системы Для захвата листьев, травы, других зеленых растений жвачные используют губы, язык, зубы. На верхней челюсти нет резцов, но она оснащена жестким мозолистым валиком, коренные зубы на поверхности имеют лунку, такое строение позволяет активно поглощать и перетирать растительную еду....

03 09 2024 18:41:48

"Амфибии. Ода земноводным"


    "Амфибии. Ода земноводным"

      Содержание урока носит комплексный хаpaктер, учащиеся знакомятся с общими признаками класса, получают дополнительную информацию об амфибиях. Материал к уроку подготовлен вместе с учащимися. ...

02 09 2024 11:53:20

Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"


    Спецкурс "Экология". Тема: "Экология воды"

      На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....

01 09 2024 8:18:30

Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"


    Урок-конференция "Удивительное царство — грибы"

      Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....

31 08 2024 18:15:29

Многообразие цветковых растений


    Многообразие цветковых растений

      На уроке создаются условия для проверки знаний и умений учащихся по изученным темам. Выявляется уровень усвоения учащимися знаний о признаках классов и семейств цветковых растений, их разнообразие и значение. Формируется мотивация для изучения биологии. Развивается внимание, память, речь, мышление, уверенность в себе, а также стремление добиться успеха....

30 08 2024 6:42:22

Законы генетики

Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...

29 08 2024 0:42:42

Экологические сказки


    Экологические сказки

      Чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы, важно затронуть его душу, обогатить его ум. Используя эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии, можно получить отклик детей на понимание ими экологических проблем - это их творческие работы: экологические сказки. Экологические сказки служат источником формирования элементарных экологических понятий....

28 08 2024 12:16:20

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"


    Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

      Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....

27 08 2024 15:35:41

Открытый урок по биологии с использованием ИКТ "История и методы изучения клетки. Клеточная теория" (9-й класс)

Урок в 9-м классе знакомит учащихся с историей открытия и изучения клетки, основными положениями клеточной теории и методами изучения клетки....

26 08 2024 7:36:43

«Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс


    «Грибы. Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

      На уроке учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

25 08 2024 4:26:14

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"


    Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

      Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....

24 08 2024 18:44:40

Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс


    Урок биологии по теме "Отряды насекомых Якутии". 7-й класс

      Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....

23 08 2024 12:35:39

Урок-игра "Анализаторы"


    Урок-игра "Анализаторы"

      Урок по биологии проводится по принципу телевизионной передачи «Своя игра». На этой игре обучающиеся 8-х классов должны показать свои знания об анализаторах и органах чувств. Этот урок позволяет повысить познавательный интерес к предмету, развивает у учащихся логическое мышление и способности делать выводы, воспитывает чувства коллективизма и сопереживания....

22 08 2024 19:57:46

Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды


    Сценарий экологического мероприятия, посвященного Всемирному дню воды

      Сценарий посвящен Всемирному дню воды, содержит много интересной и познавательной информации. Может быть использован как внеклассное мероприятие на неделе биологии и экологии....

21 08 2024 14:44:16

Информационные технологии на уроках биологии

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....

20 08 2024 21:18:18

Охрана природы. Красная книга


    Охрана природы. Красная книга

      На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....

19 08 2024 14:19:13

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии


    Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

      Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

18 08 2024 3:32:56

Скелет человека: грудная клетка, свободные конечности, кости черепа

Скелет человека: грудная клетка, свободные конечности, кости черепа Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей, скелет головы — череп. Скелет верхних конечностей состоит из скелета плечевого пояса, с помощью которого конечности соединяются с туловищем (лопатка, ключица) и скелета свободных верхних конечностей....

17 08 2024 18:34:41

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

16 08 2024 2:32:24

Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"


    Урок биологии "Нуклеиновые кислоты"

      План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...

15 08 2024 13:44:43

Развитие организма и окружающая среда


    Развитие организма и окружающая среда

      Урок по биологии по теме. На уроке рассматриваются вопросы влияния и последствия негативных факторов для развития зародыша....

14 08 2024 3:35:28

"Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"


    "Опopные системы организмов и их значение". Разработка урока в 6-м классе "Живой организм"

      Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...

13 08 2024 10:45:20

Урок "Домашние лошади"


    Урок "Домашние лошади"

      При планировании урока и его проведении учитывались индивидуальные особенности учащихся с ограниченными возможностями. Накануне урока была проведена учебная экскурсия на ипподром, где учащиеся имели возможность покормить и погладить лошадь, нежно обнять и прижаться к ней, что позволило учащимся проявить положительные эмоции, очень важные для умственно отсталых школьников....

12 08 2024 11:36:16

Экологическая и потребительская грамотность


    Экологическая и потребительская грамотность

      Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....

11 08 2024 15:47:36

Изучение лишайников в школе


    Изучение лишайников в школе

      В настоящее время актуальны исследования, выясняющие роль лишайников как компонентов биоценозов и степень их участия в регулировании отношений между компонентами и в энергетических процессах биогеоценоза. Лишайники широко распространены по земному шару – от полярных холодных скал до раскаленных камней пустынь. Они являются существенными компонентами растительного покрова равнинных и горных тундр и отчасти таежных лесов. Проведена исследовательская работа по изучению лишайников Тугулымского района. Собранный материал может использоваться на уроках биологии и краеведения....

10 08 2024 1:48:57

Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс

Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями....

09 08 2024 18:43:34

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

08 08 2024 17:36:40

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

07 08 2024 11:46:44

"Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ


    "Продлись, продлись, очарованье". Интегрированный урок (технология + биология + литература) в 7-м классе с применением ИКТ

      На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка (русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....

06 08 2024 17:57:33

Полушария большого мозга. Урок биологии в 8-м классе

В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....

05 08 2024 1:55:26

Многообразие клеток: размеры, форма, количество

Клетка — это структурная единица живых организмов, представляющая собой определенным образом дифференцированный участок цитоплазмы, окруженный клеточной мембраной....

04 08 2024 10:27:33

Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"


    Урок биологии "Видообразование. Результаты микроэволюции"

      Представленный урок "Видообразование. Результаты микроэволюции", проведённый в 11-х классе, направлен на комплексное повторение и закрепление знаний учащихся об эволюционных процессах популяций, повторение генетики (полиплоидия, гибридизация, хромосомные мутации). Учащиеся получают представление о путях, типах и скорости видообразования. Постоянно ставятся проблемные вопросы, проводится связь нового материала с ранее изученным, его сравнение, обобщение. На основе наводящих вопросов ребята самостоятельно формируют выводы, умело связывают теоретический материал с пpaктикой жизни....

03 08 2024 6:38:47

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"


    Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

      Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

02 08 2024 5:22:53

Тема урока: "Цветочная кулинария"


    Тема урока: "Цветочная кулинария"

      Интеграция обучения, использование знаний, полученных на других уроках. Знакомство с миром цветов, в котором все не только прекрасно, но и вкусно, а порой очень полезно. На уроке ученицы, применяя ранее полученные знания, создают новые экзотические блюда, развивают свои творческие способности в их оформлении. ...

01 08 2024 20:51:47

Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"


    Урок по теме "Закономерности работы головного мозга"

      Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....

31 07 2024 7:14:33

Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс


    Урок зоологии "Тип Кишечнополостные. Многообразие". 7-й класс

      ФГОС предполагает наличие у учителя технологических карт уроков, которые определяют деятельность как учителя, так и ученика. В технологической карте определены УУД, формируемые на уроке, прописаны деятельность ученика и учителя, показаны используемые технологии....

30 07 2024 0:19:40

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы


    Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

      "Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

29 07 2024 12:24:31

Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"


    Программа элективного курса "Растения, их строение и роль в природе"

      Цель данного курса: через возможности элективных курсов углубить знания учащихся по биологии и заложить интерес к экспериментальной науке. ...

28 07 2024 9:38:28

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::