Внеклассное мероприятия по биологии "Помоги душе не заблyдиться"
Борьба с наркоманией и алкоголизмом ведется во всем мире, но нигде эти пагубные явления не изжиты окончательно. Более того, в последние годы масштабы их возрастают. А наука недостаточно располагает знаниями, на основе которых можно было бы дать эффективные, исчерпывающие рекомендации для искоренения дурных пристрастий. Одна из причин тому – отсутствие или почти отсутствие соответствующих теоретических разработок. Как ни странно, при том, что в нашей стране достаточно много научных достижений мирового значения, мы не совсем полно осведомлены о физиологических и биохимических механизмах воздействия наркотиков на живой организм, возникновении зависимости от этих веществ.
Если долгое время считалось, что главной причиной наркомании и алкоголизма служат социальные факторы (забыться от забот и скверной жизни), то сейчас налицо видно противоречие. Среди обеспеченных людей наркоманы встречаются тоже очень часто (еще в 1958 г. одна треть зажиточного населения Иоганнесбурга была наркоманами).
Человек имеет те же корни что и животные, никто с этим и не спорит. Многие ученые убеждают нас, что среди диких и домашних животных имеет место не только лечение ядовитыми веществами растений, но иногда может возникать и пристрастие ним. Но ведь нет и подтверждения в том, что наркомания и алкоголизм в дикой природе встречаются в таких же масштабах, как и в человеческом обществе. Почему же человек умышленно идет на это?
Испокон веков нехватку смелости и резвости слабый человек пытается восполнить. Робкий молодой парень на вечеринке нередко пропускает для храбрости стаканчик. Другим нужна порция для радости и наслаждения. Третьим - для творческого вдохновения. К четвертым можно отнести современную молодежь и их проблемы: отсутствие опыта в жизни, неуверенность в своих силах, неудачи в учебе, любви, общении с одноклассниками, изъяны внешности и т. д. Когда возникает дефицит в чем-то, начинаются поиски заменителя.
А почему всё-таки это чаще всего психотропные вещества?
Может, потому, что молодые люди недостаточно хорошо осведомлены о влиянии наркотиков на организм, даже при избытке информации с телевидения; не знают, как меняется жизнь наркомана: перестали читать книги (Чарлза Диккенса, С. Гурски, Чингиса Айтматова) ; не знают, что, помимо героина, кокоина, марихуаны существует еще множество разных допингов. Перестали задумываться о том, что вино, пиво – это не только алкогольные напитки, но и наркотические вещества, а «никотин», который убивает лошадь, сейчас не пугает даже дошкольника.
Анкетирование учащихся нашей школы (в рамках программы «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе») показало, что ученики среднего звена недостаточно осведомлены по данному вопросу, чаще всего их ответы опирались только на общие знания.
Вот почему возникла необходимость проведения валеологических часов по теме «Наркотики. Психотропные вещества. Наркомания».
Валеологический час
Цель: формирование валеологической культуры, ценностных ориентаций учащихся в выборе жизненной позиции в условиях прогрессирующей наркомании.
Задачи: познакомить учащихся с историей использования человеком наркотических веществ, причинами появления наркомании, классификацией и видами психотропных средств, показать негативные воздействия наркотиков на организм человека, проанализировать причины и механизмы возникновения наркотической зависимости, найти пути, способствующие решению сложных ситуации без привлечения психостимуляторов.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Помоги душе не заблyдиться» (приложение), глобусы, анкеты на каждого ученика, листы бумаги, ножницы, маркеры.
Мудра Земли или мудра «Лестница небесного храма» - подготовка учащихся к работе, так как классный час проходит после занятий.
Объявление темы валеологического часа (слайд №1).
- Что вы понимаете под понятием «заблyдшая душа»?
- Где она может заблyдиться?
(Ответы учащихся. Корректирование ответов, подведение к теме).
- Какие вы знаете психоактивные вещества?
- Что такое наркомания?
Проведение анкетирования «Анкета для выявления осведомленности о нарко-и токсикомании» (приложение).
Подведение итогов.
Сегодня мы поговорим, что собой представляют психотропные вещества, чем они опасны для здоровья человека, почему наркомания завоевала столько душ людей, и о том, как помочь себе в трудную минуту.
Cлайд №2.
Психоактивными веществами или психотропными называются вещества, воздействующие на определенные участки коры головного мозга. Выделяют четыре группы: психостимуляторы, опиаты, галлюциногены, снотворные препараты.
Я приглашаю вас в небольшое путешествие посмотреть, как давно и с какой целью человек использует психоактивные вещества (Cлайд №3).
Пока мы будем путешествовать, вы, пожалуйста, отмечайте на глобусе остановки.
Работа с глобусами и значками.
Cлайд №4.
Существует гипотеза, что еще в раннем палеолите (40 тыс. лет до н. э.) человек познакомился с данной группой веществ. Первым упоминаемым растением с психоактивными свойствами был снотворный мак.
- Еще 5 тыс. лет назад его использовали шумеры, жившие на землях Нижней Месопотамии (современный Иpaк). Выделенным из млечного сока этого растения опиум они называли \"гиль\", что означает \"радость\". Гомер в \"Одиссее\" говорит о том, как прекрасная Елена подала Телемаку, сыну Одиссея, кубок с напитком \"непентес\", позволяющий забывать боль и горе. В начале прошлого века, в 1805 г. аптекарь Зертюрнер выделил первую составляющую опиума и дал веществу название в честь греческого бога сна Морфея — морфин. Измотавшиеся в океанах моряки всех стран плавали по волнам собственных грез в притонах Гонконга и Сингапура, покуривая неказистые трубочки, набитые высушенным млечным соком мака. В настоящее время морфин используется в медицине в качестве сильного болеутоляющего средства.
- Ни один бедуин не отправлялся в дальний переход, не запасшись бангом — смолой, приготовленной из конопли и печально известной сегодня под названием марихуаны или гашиша. Покурив смолы, усталый труженик пустыни приободрялся, и унылый пейзаж не так угнетал его. О гашише, как лекарстве от кашля, говорилось в лечебнике китайского императора Шен-Нуна (2737 г. до н. э.). В индийском эпосе \"Ригведа\" (1500 лет до н.э.) гашиш назывался «небесным проводником». Священный напиток сома, изготавливаемый из индийской конопли, восхвалялся как средство, способное излечить то, что изранено, научить слепца, как прозреть, хромого — как ходить, бедняка — как стать богатым.
- Шахтеры Боливии издавна получали за свой каторжный труд часть жалованья не деньгами, а листьями растения кока. Листья жевали или курили. Это помогало восстановить силы и хоть немного забыться после каждодневной изнурительной работы под землей. Ведь содержащийся в листьях кокаин снимал состояние усталости, повышал двигательную активность, вызывал состояние эйфории. Подобное действие оказывают и вещества, получаемые из молодых ветвей и листьев древовидного кустарника кат, произрастающего на высокогорьях Африканского Рога и юга Аравийского полуострова. Для местного населения дружеские встречи, на которых жуют кат, так же естественны, как званые обеды в Европе.
- Испанцы времен освоения Нового Света оставили письменные свидетельства о массовом употрeблении \"божественного гриба\" во время коронации Монтесумы. Каменные грибы, найденные в Гватемале, свидетельствуют о том, что индейцы майя исповедовали культ грибов.
- В Древней Греции в религиозных целях использовали галлюциногенные грибы.
- Некоторые сибирские племена с целью достижения видений во время ритуальных обрядов использовали широко известный мухомор.
(Учащиеся делают вывод о распространении наркотических веществ на земном шаре).
- Так наркотики - это хорошо или плохо?
(Работа в группах: вырезание из бумаги двух видов фигур - прямоугольника и треугольника. На одних фигурах - написать позитивное, на других – негативное действие психотропных веществ, выложить дом).
Анализ работы.
- Почему человек, так давно используя психоактивные вещества, не переступал черту опасности, а в настоящее время создал такую угрожающую обстановку для себя и окружающих людей?
«Наркомания – состояние эпизодического или хронического отравления, вызванного повторяющимся введением наркотиков» (по ВОЗ 1957 г.) (Cлайд №5).
Знакомство с классификацией наркотиков (Cлайд №6).
Cлайды №7–19.
Психостимуляторы — соединения, стимулирующие работу центральной нервной системы. К этой группе относятся эфедрин, катинон, препараты, изготовленные из конопли (марихуана, анаша). Для всех перечисленных веществ хаpaктерна способность снимать ощущение усталости и сонливости, подавлять чувство голода. Высыпаемая ими эйфория сопровождается двигательной активностью, болтливостью, учащением сердцебиения. В отсутствие наркотика развивается подавленное состояние, часто с появляющейся наклонностью к самоубийству.
- Амфетамины - сильные возбуждающие средства. Их действие состоит в значительном повышении концентрации норадреналина, возбуждению которого они способствуют,
одновременно замедляя его инактивацию. Таким образом, они увеличивают состояние общего возбуждения, что может далее привести к упадку сил.
- Кокаин - белый порошок, получаемый из листьев южноамериканского кустарника кока. Вызывает эйфорию, чувство силы, деятельности, превосходства, уверенности в себе. Но такое состояние быстро сменяется беспокойством, а иногда и неприятными слуховыми галлюцинациями.
- Марихуану изготавливают из листьев и цветков конопли, а гашиш - это камедь, извлекаемая из её верхушек.
Применяются они почти исключительно путем курения в трубке или сигаретах.
Опиаты хаpaктеризуются тем, что вызывают состояние созерцательной эйфории, ложное ощущение осуществленных желаний, минимум двигательной активности. При употрeблении быстро развивается привыкание, причем такое, что для достижения того же по силе эффекта и дальнейшем необходимо увеличивать дозу наркотика в десятки раз. Возникает также потребность принимать повторно препарат и для избавления от физических страданий. Синдром лишения - \"ломка\" - протекает как тяжелое заболевание с ломотой в суставах, тяжелой одышкой. К опиатам относятся препараты, изготовленные из маковой соломки, содержащие морфин и кодеин, синтетический героин. Жан Кокто писал: «Все, чем мы занимаемся в жизни, даже любовью, мы делаем находясь в скором поезде, который несется к cмepти. Курить опиум - все равно что выпрыгивать из поезда на полном ходу…». Многие писатели, публицисты, ученые описывают картины обстановки курильни опиума. Чарлз Диккенс: «Он лежит одетый, поперек неопрятной кровати… на ней тоже поперек, а не вдоль, и тоже одетые лежат еще трое: китаец, ласкар и худая, изможденная женщина. Ласкар и китаец спят – а может быть, это не сон, а какое-то оцепенение; женщина пытается раздуть маленькую, странного вида трубку… Женщина от постоянного курения опиума приобрела странное сходство с китайцем. Очертание его щек, глаз, висков, его цвет кожи повторяются в ней. Китаец делает судорожные движения – быть может, борется во сне с каким– нибудь из своих многочисленных богов или демонов и злобно скалит зубы. Ласкар ухмыляется; слюни текут у него изо рта. Женщина лежит неподвижно». Или вот еще описание квартиры современного наркомана С Гурски: «Везде пепел, табак, смятые пачки из-под сигарет… Только после того как Аксель вколол себе дозу наркотика, я поняла, почему здесь так пахнет. Аксель вытащил из вены иголку, наполнил водой из крана шприц с остатками крови и просто выдавил эту розовую жидкость прямо на ковер. Он всегда так чистил свое снаряжение. Разлагающаяся на ковре кровь, протухший консервный маринад и создавал такой гнилостно-сладковатый запах. Даже занавески были желтыми и отвратительно пахли».
- Морфий действует на головной мозг, блокируя передачу сигналов, направляющихся к центрам боли, и в то же время активирует нервные пути, участвующие в возбуждении центров удовольствия.
- Героин вызывает вспышку острого и глубокого ощущения полного блаженства, которое длится самое большее 10 секунд, зато быстро развивает физическую зависимость у 91% людей.
- Эндорфины - синтезированные в конце 70-х гг. оказались еще опаснее, вызывают большую зависимость, чем героин.
Галлюциногены – вещества, способные вызывать глубокие изменения психики с такими классическими признаками психоза, как галлюцинации. Описание вызываемых ими ощущений носит фантастический хаpaктер, например, у некоторых людей появляется уверенность в способности ходить по воде, летать, что некоторые из них и пытаются осуществить. Установлено, что галлюциногены могут провоцировать возникновение или обострять течение шизофрении. ЛСД, мескалин, псилоцибин, буфотенин воздействуют, главным образом, на восприятие окружающего мира, искажая, в частности, восприятие формы и цвета.
- Мескалин - вещество, получаемое из бутонов кактуса лофофора, очень близок по составу к норадреналину.
- Буфотенинизвлекают из яда жаб или из грибов, он расщепляется с образованием серотонина.
- ЛСД - близок к серотонину, но он мешает взаимодействовать с рецепторами, занимая его место, вызывает перевозбужденное состояние и информационную перегрузку.
Снотворные препараты применяются с целью вызвать сон, из них наиболее опасны производные барбитуровой кислоты. Они не вызывают эйфории, однако привыкание к ним развивается довольно быстро, при этом сон не приносит отдыха - остается ощущение слабости, болит голова, подташнивает. Синдром лишения барбитурата протекает очень тяжело, с угрозой перехода в белую горячку.
- Барбитуратов известно более 2 тыс. разновидностей. В случаях токсикомании возможны различные последствия – от ухудшения памяти и способности к суждению до ослабления умственной деятельности и интереса к работе или к событиям текущей жизни. Наблюдается потеря над эмоциями, нарушения парадоксального сна.
- Транквилизаторы или успокаивающие средства уменьшают беспокойство, блокируя избыточный поток сигналов на уровне синапсов. Употрeбление приводит к привыканию организма, что может вызвать физическую и психологическую зависимость.
Имеются возрастные особенности потрeбления психотропных средств. До 20 -30 лет, то есть молодые люди, обычно используют стимуляторы, в 40 – 50 лет – успокаивающие средства – транквилизаторы, а в 60 лет – в основном обезболивающие препараты.
В 50–60 гг. XX века в Западной Европе произошла трагедия, связанная с использованием снотворного – талидомида.
Этот препарат выписывали беременным, страдающим от постоянных приступов тошноты. Лекарство вызывало нарушения развития конечностей у плода: они либо отсутствовали, либо были недоразвиты. Часто у новорожденных кисти и стопы росли прямо из туловища.
Наиболее многочисленны алкоголики.
Алкоголь – «зеленый змей», мы с вами каждый день видим людей с алкогольной зависимостью. Это тоже наркотическое вещество.
У злоупотрeбляющих алкоголем все анатомические и функциональные нарушения приобретают хроническое течение. Происходит нарушение пoлoвых клеток. Последствиями АСП - «заячья губа», «волчья пасть», сращение пальцев, изменение формы головы, гpyди, патологии внутренних органов. О них и о курильщиках табака, которые заканчивают процессию мы поговорим на следующем часе.
Cлайд №20.
Посмотрите на эту картину.
Мне кажется, она описывает нашу жизнь. В ней столько пожаров, ветров, гор, океанов. И чтобы их потушить, устоять, перейти, преодолеть - необходимо быть готовым. Как можно преодолеть сложные жизненные проблемы, выйти из ситуации, которая кажется неразрешимой, при этом, не прибегая к психотропным веществам.
Мозговой штурм. Выдвижение идей.
- Кто же нам может помочь? (Cлайд №22)
Рефлексия (Cлайд №23).
Вернемся к анкете, с которой вы работали на начало нашего часа.
- На какие вопросы вы бы сейчас ответили иначе? Почему?
Рефлексия по всему валеологическому часу.
Психологический тренинг «Хочу тебе пожелать…»
Комментарии:
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
17 01 2025 4:38:27
Урок изучения способов вегетативного размножения цветковых растений с целью научиться применять полученные знания на пpaктике; показать возможность применения информационно-коммуникационных технологий на уроке биологии. В основу этого урока была положена групповая пpaктическая работа. Итогом данного урока явилось знакомство с «Путеводителем по вегетативному размножению» – помощником в освоении различных способов вегетативного размножения....
16 01 2025 6:50:24
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
15 01 2025 19:58:24
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
14 01 2025 4:14:48
Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....
13 01 2025 17:35:42
Успешность каждого человека в жизни во многом зависит от того, насколько у него сформирована культура построения и реализация личной образовательной программы, от умения сознательно работать со своим будущим. С этой проблемой школьник может не справиться. Ему нужен наставник, опекун (тьютор). Это учитель-предметник, который сопровождает ученика в его образовательной деятельности и способствует успешности дальнейшего образования....
12 01 2025 23:34:54
Цель урока: изучить биографию Н.И.Вавилова; показать взаимосвязь между основными проблемами романа и жизнью ученого. ...
11 01 2025 16:24:17
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
10 01 2025 13:57:59
Основное отличие диалогического стиля обучения от традиционной передачи знаний заключается в том, что ученик не получает «истину» в готовом виде, а открывает новое знание в сотрудничестве и при поддержке взрослого. Разработка урока является примером использования на уроках диалогического обучения. Учащиеся знакомятся с самой древней группой живых существ – бактериями; изучают особенности строения, размножения и распространения бактерий....
09 01 2025 11:32:55
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
08 01 2025 14:13:46
Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....
07 01 2025 11:52:25
Представлен конспект урока в 10-м классе с использованием технологии РКМЧП, "Вирусы". На данном занятии на основе работы с текстом "Вирусы" ученики осваивают различные приемы получения информации, выpaбатывают навыки анализа текста, извлечения необходимой информации по теме, умения сворачивать большой объем информации в компактную форму....
06 01 2025 16:42:16
Предлагаемая методическая разработка урока биологии построена с использованием технологии проблемного обучения. В качестве модели обучения выбрана поисковая модель. На уроке используются такие познавательные методы, как моделирование, аналогия, выведение следствий из фактов. Тема урока позволяет, опираясь на самостоятельную работу учащихся, определить содержание основных учебных единиц, сформулировать ведущие понятия. ...
05 01 2025 21:52:25
О необходимости и особенностях использования ИКТ на уроках естественно-научных дисциплин....
04 01 2025 7:37:46
Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....
03 01 2025 18:48:55
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
02 01 2025 5:15:25
Урок проводится в форме игры-путешествия. Его можно проводить в 5-м классе по природоведению при изучении темы «Жизнь на Земле», в 6-м классе по биологии после изучения царств Бактерии, Грибы, Лишайники, а также как внеклассное мероприятие. Урок помогает закрепить знания учащихся о разнообразии живых организмов в биосфере, о классификации растений и животных, о пpaктическом использовании живых организмов....
01 01 2025 14:18:52
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....
31 12 2024 23:37:58
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой. ...
30 12 2024 23:44:28
Чтобы уметь отвечать на географические вопросы, ученики должны уметь собирать информацию из ряда источников различными путями. Технологическая карта урока по теме "Реки" предполагает развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, использование компьютерной поддержки процесса обучения, применения технологии критического мышления....
29 12 2024 2:12:17
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
28 12 2024 16:36:39
Человек пользуется голосом столько, сколько сам существует на земле, и достиг в искусстве владение им необыкновенного совершенства! Голос - метод идентификации личности, аналогично отпечаткам пальцев. Урок содержит материал об анатомическом образования голоса, раскрывает механизмы образования голоса, методики лечения голосового расcтройства, вопросы профилактики сохранения голоса....
27 12 2024 13:32:48
Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....
26 12 2024 17:50:43
Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....
25 12 2024 15:20:14
Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом. ...
24 12 2024 4:13:46
Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....
23 12 2024 11:20:31
Познавательная, увлекательная игра проводится на обобщающих уроках. По усмотрению учителя игра может проходить в форме комaндного или индивидуального состязания. Если вы решили провести в виде состязания двух комaнд, то вам необходимо продумать, по какому принципу будет происходить деление на комaнды. Можно рекомендовать, чтобы ребята вытягивали жетоны разного цвета, и уже по цвету жетона в дальнейшем будут сформированы комaнды....
22 12 2024 18:31:37
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
21 12 2024 15:24:59
В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....
20 12 2024 17:24:48
Урок "Галактики. Многообразие галактик" по теме "Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....
19 12 2024 7:12:49
Содержание элективного курса позволяет познакомить учащихся с рождением науки, развитием научных идей, и формированием систем наук....
18 12 2024 14:35:30
Данный урок (2-й по теме "Кожа") содержит элементы критического мышления, лабораторный пpaктикум с использованием соответствующего оборудования. Для учащихся 8-х классов. Технология позволяет задействовать различные способы восприятия у учащихся: через текст, изображение, эксперимент....
17 12 2024 0:23:10
Урок формирует у учащихся прочные знания о строении сердца, кровеносных сосудов, кругов кровообращения и работе сердца. Активизирует мышление....
16 12 2024 7:23:28
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....
15 12 2024 1:28:14
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
14 12 2024 22:54:12
Представлен материал "Формирование ключевых компетенций на уроках биологии в 6-х, 7-х классах". В работе приводятся конспекты уроков по биологии в 6-м классе на тему "Органы цветковых растений"; в 7-м классе на темы " Многообразие пресмыкающихся" и "Места обитания и внешнее строение земноводных" ....
13 12 2024 23:36:42
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
12 12 2024 5:37:53
Цели урока: повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности члeнистоногих; проверить умения учащихся распознавать изученных животных на рисунках; формировать бережное отношение к окружающей природе....
11 12 2024 22:30:47
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
10 12 2024 9:14:32
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
09 12 2024 17:29:49
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока по теме "Кровь. Кровообращение" с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии. Основа урока - групповая работа по заданной схеме с применением нестандартных заданий, позволяющих применять учащимися знания, приобретённые ранее, а также обобщить тему "Кровь. Кровообращение"....
08 12 2024 13:51:55
Урок изучение нового материала ‒ составная часть темы «Размножение», опирается на знания учащихся, полученные в 9-м классе. В ходе урока большая часть материала предлагается в виде таблиц для удобства изучения и восприятия. Закрепление нового материала в виде тестовой проверки проверит овладение учащимися большого объема учебного материала. Чередование различных форм и методов обучения сохранит внимание учащихся в течение урока....
07 12 2024 16:51:42
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
06 12 2024 16:34:14
Цель урока: закрепить знания, полученные на уроках по теме "Птицы", ответить на вопрос: "Что дали птицы человечеству?". На уроке повторить особенности строения внешнего, внутреннего, скелета птиц, в связи с приспособленностью к полету; строение головного мозга, закрепить знания о многообразии и разнообразии птиц; закрепить умения определять птиц по их внешнему облику и в полете по силуэтам, умение различать голоса птиц, умение определять по форме клюва птицу и объяснить, чем и как питаются птицы....
05 12 2024 17:53:57
Цели урока: сформировать понятие об особенностях строения паукообразных, представление о специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека....
04 12 2024 18:23:30
Как научиться «правильно» слушать музыку, получая при этом массу положительных эмоций? Могут ли музыкальные инструменты оказывать лечебное влияние на организм? Так наука и искусство идут рука об руку, углубляя фундаментальные знания об анализаторах, раскрывая роль ощущений и восприятия в жизни человека. Интегрированный урок биологии и музыки помогает пробудить у учащихся познавательный интерес, расширить и углубить знания об анализаторах и их взаимодействии....
03 12 2024 2:47:57
Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....
02 12 2024 22:37:14
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
01 12 2024 10:51:29
Урок проводится в виде деловой игры - интеллектуального турнира. На уроке разбираются следующие понятия: сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза. ...
30 11 2024 11:16:40
На Земле существуют многообразные виды птиц, млекопитающих, цветковых растений. Но еще 200 млн лет назад леса выглядели иначе: в них не было птиц, эволюция млекопитающих и цветковых растений только начиналась. Какие же сюрпризы готовит эволюция на следующие 5 млн, 100 млн, 200 млн лет? В истории эволюции известно несколько удивительных моделей, которые постоянно повторялись. Поэтому можно ожидать сходную картину изменений в будущем в других группах растений и животных. Знания о прошедших эпохах помогли ученым вообразить облик животных и растений завтрашнего дня. Мы тоже можем попытаться принять участие в этом процессе. ...
29 11 2024 0:17:28
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::