Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"
Тип урока: урок контроля знаний
Педагогическая технология: здоровьесберегающая
Контроль: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по опopно-двигательной системе человека (ОДС) ;
- проверить уровень знаний и умений учащихся по ОДС и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета;
Ход урока
Введение в урок
Учитель ставит перед классом цель урока и кратко знакомит с различными формами контроля по данной теме. Учащимся выдаются зачетные листы, которые они заполняют постепенно по ходу урока.
К завершению урока лист выглядит примерно так:
Фамилия, имя ученика
- Самооценка (каждый ученик оценивает свой уровень знаний по этой теме)
- Цифровой диктант (самопроверка по критериям, данным учителем)
- Терминологическая разминка с соседом (взаимопроверка)
- Личное первенство (решение проблемно-поисковых задач)
- «Последний бой» (оценивается учителем) после сдачи листа
Итак, мы закончили изучение раздела «Опopно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме, а также вас ждут диктанты, тесты, поисковые задачи и просто сюрпризы. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок и, пожалуйста, каждый оцените свои знания по этой теме, если Ваше мнение к концу урока изменится, то Вы можете эту оценку, данную себе исправить.
Контроль знаний
I. Первое наше задание – цифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы сделаете правильно, то в ответе получите какую-то интересную комбинацию цифр.
- У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
- У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
- В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
- Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.
- Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.
- Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.
- Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
- Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
- Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
- У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
- Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
- При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.
Правильный ответ – это сегодняшнее число и месяц: 17.12
По критериям, указанных на доске, каждый оцените свою работу.
0 ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «плохо». Поставьте на зачетном листе оценку.
II. Следующее задание – терминологическая разминка
За 1 минуту написать термины, связанные со словом «кость». Учитель засекает время, по истечении минуты, выявляют учеников, кто больше всех написал терминов. Затем учащиеся обмениваются листами с соседом и оценивает работы.
Критерии: 8-10 терминов – «5», 5-7 – «4», меньше 5 – «3».
III. А теперь, личное первенство – каждый из вас, может заработать дополнительные баллы.
А) На доске запись в два столбика:
Оссеин Надкостница Минеральные соли |
рост в толщину твердость упругость |
- Ребята, с названными терминами установите причинно-следственные связи.
Оценивается, тот ученик, который первым выполнит задание.
Б) - Как доказать на опыте, что оссеин придает костям упругость?
Учитель демонстрирует учащимся декальцинированную куриную бедренную кость
(кость заранее выдерживают в слабом растворе соляной кислоты за 2-3 дня)
- Ребята, напишите, пожалуйста, уравнение химической реакции, которая произошла с этой костью и объясните результат.
За это задание учитель оценивает работы по желанию учащихся (у 4-5 учеников), один из уч-ся после проверки записывает уравнение на доске.
В) Следующее задание – спортивное. На доске приготовлена запись:
- фаланги пальцев
- запястье
- плюсна
- предплюсна
- теменная кость
- лучевая кость
- локтевая кость
- плечевая кость
- берцовая кость
- пястье
Выпишите цифры с названиями костей верхней конечности последовательно от кисти вверх. Работы проверяются у первых трех учащихсяся (присваивается «золото», «серебро», «бронза»).
Правильный ответ – подсказка: эта дата связана с развитием массовой физкультуры и спорта в Чувашии. Итак, если все верно: это дата открытия первого стадиона в Чебоксарах – 1926.6.7
IV. Это была лишь разминка перед интеллектуальным состязанием с учащимися из параллельного класса. Они здесь не присутствуют, но передали свои интересные вопросы для вас. Условие – в случае, если вы не отвечаете на их задание, то оценка ставится автору вопроса.
Учащиеся, которые пытаются отвечать на поисковые задачи, ставят в свои зачетные листы по указанию учителя условные знаки: А – версия, В – неполный ответ, С – правильный ответ.
А теперь, представьте, что вы единая комaнда знатоков 8А класса против 8Б класса.
Итак, с вами играет Сайфеев Роман ученик 8Б, его вопрос:
«Рост человека разный в течение дня. В какое время суток человек ниже, на сколько ниже и почему?»
Вопрос 2 от Фомина Сергея (8Бкласс): «Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Почему?»
Вопрос 3 от Руденко Саши из 8Б класс: «Рост человека на самом деле выше в среднем еще на 10-20 см. Объясните, почему?»
Вопрос 4 от Любимова Игоря : «Даже после прекращения роста скелета взрослый человек должен получать с пищей достаточное количество минеральных солей. Почему?»
После обсуждения поисковых задач учитель подводит итог этой части урока, отмечая активно участвующих ребят.
V. В строении скелета надо знать определенные цифры.
На доске подготовлена запись:
К – 7 н – грудной отдел
Р - 12 г - шейный отдел
А - 5 у - поясничный отдел
Составьте пары букв, в строчку на соответствие числа позвонков отделам позвоночника ( к-р-а-). Ответ: курган.
- Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашей теме имеет слово курган?
Ученики предлагают свои версии, в том числе о городе Курган?
- А чем знаменит этот город?
В Кургане работал кудесник-ортопед Илизаров, который сконструировал специальный аппарат, удлиняющий укороченные кости при серьезных переломах.
- А вы знаете, что в Чувашии (из-за особенностей химического состава воды) повышенный травматизм, особенно страдают пожилые люди. Это заболевание называется остеопороз – хрупкость костей, из-за вымывания кальция из костной ткани. Самая опасная долго заживающая травма – перелом шейки бедра. Почему?
VI. А теперь проверим, как вы усвоили тему «Оказание первой помощи при повреждении скелета» в виде физкультразминки.
- Если вы согласны с утверждением, то потягиваетесь, если нет, то – встаете с места.
Учитель читает текст:
- При растяжении связок надо сразу сделать массаж.
- При вывихе надо постараться вправить кость на место.
- Переломы бывают закрытые и открытые.
- При шинировании достаточно зафиксировать 1 сустав.
- При открытом переломе надо в первую очередь остановить кровотечение.
Верные утверждения: 3, 5
VII. «Последний бой» - терминологический диктант
Оценивается учителем после сдачи учащимися зачетных листов. Работа выполняется по вариантам 1 и 2. Учащиеся 1 варианта отвечают только на нечетные вопросы, 2 вариант – на четные.
- Головка трубчатой кости –
- Тело трубчатой кости –
- Что обеспечивает рост кости в длину –
- Что обеспечивает рост кости в толщину –
- Подвижное соединение костей –
- Полуподвижное соединение костей –
- Вещество, придающее кости упругость, гибкость
- Вещество, придающее кости твердость –
- Изгиб позвоночника вперед –
- Изгиб позвоночника назад –
Рефлексия
- А сейчас посмотрите на самооценку своих знаний по этой теме. Изменилось ли ваше мнение в конце урока после проверки уровня знаний. Поставьте рядом другую оценку, если мнение изменилось.
- Итак, о чем же нам рассказал скелет?
Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах:
Я знал о скелете до изучения темы | Я узнал | Хочу узнать |
В завершении учитель отмечает личный рост каждого ученика в изучении данной темы. Оценки за урок сразу могут быть поставлены особо активным ученикам, остальным учащимся оценки объявляются на следующем уроке после проверки зачетных листов. Может быть выставлена ученику одна общая оценка за все задания или можно раздробить и оценить выполненные задания отдельно.
Домашнее задание
Предлагается на выбор выполнить один из проектов:
- Скелет человека в 3000 году.
- Диета для больных остеопорозом.
- Диета для пациентов с переломом кости.
- Кроссворд « Опopно-двигательная система»
Комментарии:
На уроках важное место отводится исследовательской деятельности. Учащиеся выявляют влияние шума, курения на организм, изучают экологическое состояние пришкольного участка, исследуют содержание нитратов в овощах, консервантов в продуктах, содержание витамина «С» в различных соках.
...
05 06 2023 21:59:50
Элективный курс направлен на формирование ключевых компетентностей в области биологии и экологии, но также дает возможность охвата широкого комплекса общеобразовательных и общекультурных проблем. В курсе используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного».
...
04 06 2023 4:51:10
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
03 06 2023 22:29:31
Ботаника, комплекс наук о растениях. Сформировалась ок. 2300 лет назад. Основоположником её считают древнегреческого учёного Теофраста, которого называют...
02 06 2023 1:49:15
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....
01 06 2023 3:39:12
Урок проводится в форме игры, которая систематизирует знания учащихся по теме "Кровь и кровообращение".
...
31 05 2023 7:55:35
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
...
30 05 2023 11:29:53
Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....
29 05 2023 15:13:38
Цифровые диктанты охватывают курс "Анатомия человека" и составлены по разделам. Диктанты включают разделы от "Общего обзора организма человека" до темы "Кровь и кровообращение". Диктанты можно использовать в любой части урока, при работе с любым УМК....
28 05 2023 6:17:44
Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....
27 05 2023 13:41:13
Интегрированный урок по географии и биологии знакомит учащихся 8-го класса с природой озера Байкал. В нестандартной форме учащиеся получают представление об уникальной природе озера, взаимосвязях компонентов природы. Предусматривается самостоятельная подготовка к уроку: ребята могут выбрать представителей эндемичных животных и составить свой рассказ или презентацию по этой теме....
26 05 2023 11:45:19
У детей с легкой умственной отсталостью и другими нарушениями поведения не сформировано понятие «малой родины». Искажено понятие: общение с природой как отдых. Занятие составлено в игровой форме, расширит кругозор детей о насекомых, их пользе для природы и человека. Поможет скорректировать мысли, а значит, и поступки детей по отношению к растительному и животному миру....
25 05 2023 9:29:21
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
24 05 2023 15:28:41
Урок направлен на расширение знаний о экологической и потребительской грамотности современного человека. Данный урок позволит учащимся не только научиться получать полную информацию о товаре, но и будет способствовать развитию умения работать с информацией, представленной в виде символов, находить правильное объяснение символам....
23 05 2023 16:49:50
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
22 05 2023 11:36:19
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
21 05 2023 9:54:40
Предложенный урок развивает понятия о многообразии живых организмов, изучает особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов. ...
20 05 2023 23:55:57
Урок направлен на изучение признаков, причин желудочно-кишечных заболеваний и выявление путей их профилактики. У учащихся совершенствуются умения работать с текстом и навыки работы в группах, развиваются умения анализировать, выделять главное, обобщать. Урок способствует гигиеническому воспитанию учащихся....
19 05 2023 9:49:33
С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации.
...
18 05 2023 5:19:42
Модернизация системы образования предусматривает переход на профильное обучение. Для того чтобы учащиеся при переходе в профильные классы чувствовали себя комфортно, не считали свой выбор ошибочным, необходима предпрофильная подготовка. Введение курса " Познай себя" обусловлено тем, что учащимся 9-х классов необходимо определиться в выборе профиля обучения, проверить свои возможности в изучении предмета биологии в профильной школе, а также немаловажно для детей приобретение необходимых пpaктических умений при работе с микроскопом, лабораторным оборудованием и т.д.
...
17 05 2023 10:49:44
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
16 05 2023 1:43:31
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
15 05 2023 4:25:53
Тема происхождения жизни на Земле является одной из самых интересных и в тоже время трудных для изложения педагогов и восприятия учащихся. Предлагаемая разработка содержит богатый иллюстративный и научный материал, которые будут полезны учителям при изучении данной темы....
14 05 2023 2:21:53
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
13 05 2023 17:33:54
Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....
12 05 2023 10:50:15
Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....
11 05 2023 1:11:13
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
10 05 2023 18:35:50
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
09 05 2023 23:25:38
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Сонина Н.И., Захарова В. Б., Мамонтова С.Г., 11-й класс (профильный уровень). На уроке предполагается проведение пpaктической работы "Изучение особенностей анатомического строения листа светолюбивых и тенелюбивых растений".
...
08 05 2023 21:58:26
Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....
07 05 2023 4:53:48
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления. Когда ребенок появляется на свет, все первым делом интересуются, сколько он весит. Но в первые минуты для врача важны другие параметры, позволяющие судить, здоров ли ребенок. Вот для такой быстрой оценки и применяют шкалу Апгар, названную так по имени её автора Виржинии Апгар. В чём причина наследственных заболеваний человека? Почему в некоторых семьях рождаются больные дети? Как помочь ребёнку родиться здоровым?
...
06 05 2023 6:49:48
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
05 05 2023 5:34:25
В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....
04 05 2023 23:13:41
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....
03 05 2023 8:28:53
На уроке ученики получают план хаpaктеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....
02 05 2023 3:25:14
Данный урок позволяет продолжить развивать знания об основных функциях листа, раскрыть их значение для растения в целом. Познакомить с видоизменениями листьев как результатом приспособленности к различным условиям обитания. Раскрыть значение видоизмененных листьев в жизни растения. Также на уроке раскрываются вопросы о сезонных изменениях в жизни растений. Урок способствует творческому мышлению учащихся. В материалах урока может быть использован национально-региональный компонент....
01 05 2023 19:24:20
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
30 04 2023 0:48:21
Элективный курс "Основы медицинской генетики" предназначен для учащихся 11-го класса, желающих углубить свои знания по генетике человека.
...
29 04 2023 21:27:42
Курс "Собака в городе" имеет комплексный хаpaктер, так как включает в себя основы зоологии, генетики, селекции, учения о высшей нервной деятельности животных, экологии. В программу включены основные темы, которые необходимы подросткам для развития творческих и натуралистических умений, гуманности, формирования экологической культуры. Прослушав элективный курс, школьники смогут научиться правильно содержать и воспитывать собаку, оказывать ей первую медицинскую помощь, узнают права и обязанности владельца собаки, что поможет стать им стать культурными и дисциплинированными людьми. ...
28 04 2023 23:23:38
Задачи урока - развивать умение логически мыслить, выделять главное в изучаемом материале; развивать силовые качества, укреплять опopно-двигательный аппарат; совершенствовать передачу мяча в движении, взаимодействие в двойке; приобщать к здоровому образу жизни. В течение урока учащиеся определяют уровень тренированности человека в состоянии покоя и в момент нагрузки. В итоге они приходят к выводу, что чем больше тренирован человек, тем интенсивнее идут обменные процессы в организме человека....
27 04 2023 15:43:25
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
26 04 2023 9:17:38
На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам.
В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами.
...
25 04 2023 2:59:58
Программа приобщает школьников к научному познанию мира и сохранению окружающей природной среды родного края. Отобраны темы, раскрывающие биологические свойства и жизнь наиболее типичных растительных сообществ, а также редких и охраняемых растений, произрастающих в заповеднике "Кологривский лес"....
24 04 2023 2:35:13
Задачи: расширить знания учащихся по особенностям выращивания плодово-ягодных культур; показать межпредметную связь математики и биологии; способствовать развитию приемов умственной деятельности....
23 04 2023 18:28:29
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
22 04 2023 8:19:15
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
21 04 2023 11:16:19
Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий хаpaктер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет хаpaктер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику.
...
20 04 2023 17:17:32
Концепция личностно-ориентированного обучения, которая активно
внедряется в современный образовательный процесс, подразумевает в первую очередь
такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как
психолога. Основными принципами такого обучения является признание
индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его
развития. В связи с этим, мною используются современные образовательные технологии
на уроках биологии, стараюсь максимально приблизить психологический климат на
уроке к идеальному, дабы добиться активизации познавательной деятельности учащихся.
Результатом моих педагогических исканий являются методические разработки уроков,
которые помогают мне реализовать идеи личностно-ориентированного обучения. Одной из таких разработок хочу поделиться с вами.
...
19 04 2023 9:53:43
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
18 04 2023 8:58:37
Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....
17 04 2023 19:59:15
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::