Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Урок контроля знаний в курсе "Человек и его здоровье" "О чем рассказал скелет"


Тип урока: урок контроля знаний

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Контроль: само-, взаимоконтроль, экспертный контроль

Цели урока:

  1. обобщить и систематизировать знания учащихся по опopно-двигательной системе человека (ОДС);
  2. проверить уровень знаний и умений учащихся по ОДС и оказанию первой медицинской помощи при повреждении скелета;

Ход урока

Введение в урок

Учитель ставит перед классом цель урока и кратко знакомит с различными формами контроля по данной теме. Учащимся выдаются зачетные листы, которые они заполняют постепенно по ходу урока.

К завершению урока лист выглядит примерно так:

Фамилия, имя ученика

  1. Самооценка (каждый ученик оценивает свой уровень знаний по этой теме)
  2. Цифровой диктант (самопроверка по критериям, данным учителем)
  3. Терминологическая разминка с соседом (взаимопроверка)
  4. Личное первенство (решение проблемно-поисковых задач)
  5. «Последний бой» (оценивается учителем) после сдачи листа

Итак, мы закончили изучение раздела «Опopно-двигательная система человека» и сегодня обобщим и систематизируем наши знания по этой теме, а также вас ждут диктанты, тесты, поисковые задачи и просто сюрпризы. А теперь все улыбнулись, расправили плечи. Помните, ребята, что при улыбке работают только 13 мышц лица, а при злости – 30! Нет смысла эксплуатировать такое количество мыщц. Настроились на урок и, пожалуйста, каждый оцените свои знания по этой теме, если Ваше мнение к концу урока изменится, то Вы можете эту оценку, данную себе исправить.

Контроль знаний

I. Первое наше заданиецифровой диктант «Лови ошибку!» Из 12 предложений вы должны выписать только те цифры, которые соответствуют правильным суждениям. Если вы сделаете правильно, то в ответе получите какую-то интересную комбинацию цифр.

  1. У взрослого человека в костях преобладают минеральные соли.
  2. У детей количество костей около 200, а у взрослых чуть более 300.
  3. В позвоночнике соединение костей подвижное – суставы.
  4. Самые крупные кости в скелете человека – берцовые.
  5. Дети более подвержены переломам костей, чес взрослые.
  6. Рост кости в длину происходит за счет надкостницы.
  7. Пояс нижних конечностей образован тазовыми костями.
  8. Изгибы в позвоночнике человека есть с рождения.
  9. Желтый костный мозг – место образования клеток крови.
  10. У человека в черепе преобладает лицевой отдел.
  11. Изгибы позвоночника в сторону называются лордозом.
  12. При открытом переломе в первую очередь надо остановить кровотечение.

Правильный ответ – это сегодняшнее число и месяц: 17.12

По критериям, указанных на доске, каждый оцените свою работу.

0 ошибок – «5», 1-2 ошибки - «4», 3-4 ошибки – «3», более 4 ошибок – «плохо». Поставьте на зачетном листе оценку.

II. Следующее заданиетерминологическая разминка

За 1 минуту написать термины, связанные со словом «кость». Учитель засекает время, по истечении минуты, выявляют учеников, кто больше всех написал терминов. Затем учащиеся обмениваются листами с соседом и оценивает работы.

Критерии: 8-10 терминов – «5», 5-7 – «4», меньше 5 – «3».

III. А теперь, личное первенство – каждый из вас, может заработать дополнительные баллы.

А) На доске запись в два столбика:

Оссеин
Надкостница
Минеральные соли
      рост в толщину
твердость
упругость

- Ребята, с названными терминами установите причинно-следственные связи.

Оценивается, тот ученик, который первым выполнит задание.

Б) - Как доказать на опыте, что оссеин придает костям упругость?

Учитель демонстрирует учащимся декальцинированную куриную бедренную кость

(кость заранее выдерживают в слабом растворе соляной кислоты за 2-3 дня)

- Ребята, напишите, пожалуйста, уравнение химической реакции, которая произошла с этой костью и объясните результат.

За это задание учитель оценивает работы по желанию учащихся (у 4-5 учеников), один из уч-ся после проверки записывает уравнение на доске.

В) Следующее задание – спортивное. На доске приготовлена запись:

  1. фаланги пальцев
  2. запястье
  3. плюсна
  4. предплюсна
  5. теменная кость
  6. лучевая кость
  7. локтевая кость
  8. плечевая кость
  9. берцовая кость
  10. пястье

Выпишите цифры с названиями костей верхней конечности последовательно от кисти вверх. Работы проверяются у первых трех учащихсяся (присваивается «золото», «серебро», «бронза»).

Правильный ответ – подсказка: эта дата связана с развитием массовой физкультуры и спорта в Чувашии. Итак, если все верно: это дата открытия первого стадиона в Чебоксарах – 1926.6.7

IV. Это была лишь разминка перед интеллектуальным состязанием с учащимися из параллельного класса. Они здесь не присутствуют, но передали свои интересные вопросы для вас. Условие – в случае, если вы не отвечаете на их задание, то оценка ставится автору вопроса.

Учащиеся, которые пытаются отвечать на поисковые задачи, ставят в свои зачетные листы по указанию учителя условные знаки: А – версия, В – неполный ответ, С – правильный ответ.

А теперь, представьте, что вы единая комaнда знатоков 8А класса против 8Б класса.

Итак, с вами играет Сайфеев Роман ученик 8Б, его вопрос:

«Рост человека разный в течение дня. В какое время суток человек ниже, на сколько ниже и почему?»

Вопрос 2 от Фомина Сергея (8Бкласс): «Указать точное количество костей в скелете человека не представляется возможным. Почему?»

Вопрос 3 от Руденко Саши из 8Б класс: «Рост человека на самом деле выше в среднем еще на 10-20 см. Объясните, почему?»

Вопрос 4 от Любимова Игоря : «Даже после прекращения роста скелета взрослый человек должен получать с пищей достаточное количество минеральных солей. Почему?»

После обсуждения поисковых задач учитель подводит итог этой части урока, отмечая активно участвующих ребят.

V. В строении скелета надо знать определенные цифры.

На доске подготовлена запись:

К – 7 н – грудной отдел
Р - 12 г - шейный отдел
А - 5 у - поясничный отдел

Составьте пары букв, в строчку на соответствие числа позвонков отделам позвоночника ( к-р-а-). Ответ: курган.

- Ребята, как вы думаете, какое отношение к нашей теме имеет слово курган?

Ученики предлагают свои версии, в том числе о городе Курган?

- А чем знаменит этот город?

В Кургане работал кудесник-ортопед Илизаров, который сконструировал специальный аппарат, удлиняющий укороченные кости при серьезных переломах.

- А вы знаете, что в Чувашии (из-за особенностей химического состава воды) повышенный травматизм, особенно страдают пожилые люди. Это заболевание называется остеопороз – хрупкость костей, из-за вымывания кальция из костной ткани. Самая опасная долго заживающая травма – перелом шейки бедра. Почему?

VI. А теперь проверим, как вы усвоили тему «Оказание первой помощи при повреждении скелета» в виде физкультразминки.

- Если вы согласны с утверждением, то потягиваетесь, если нет, то – встаете с места.

Учитель читает текст:

  1. При растяжении связок надо сразу сделать массаж.
  2. При вывихе надо постараться вправить кость на место.
  3. Переломы бывают закрытые и открытые.
  4. При шинировании достаточно зафиксировать 1 сустав.
  5. При открытом переломе надо в первую очередь остановить кровотечение.

Верные утверждения: 3, 5

VII. «Последний бой» - терминологический диктант

Оценивается учителем после сдачи учащимися зачетных листов. Работа выполняется по вариантам 1 и 2. Учащиеся 1 варианта отвечают только на нечетные вопросы, 2 вариант – на четные.

  1. Головка трубчатой кости –
  2. Тело трубчатой кости –
  3. Что обеспечивает рост кости в длину –
  4. Что обеспечивает рост кости в толщину –
  5. Подвижное соединение костей –
  6. Полуподвижное соединение костей –
  7. Вещество, придающее кости упругость, гибкость
  8. Вещество, придающее кости твердость –
  9. Изгиб позвоночника вперед –
  10. Изгиб позвоночника назад –

Рефлексия

- А сейчас посмотрите на самооценку своих знаний по этой теме. Изменилось ли ваше мнение в конце урока после проверки уровня знаний. Поставьте рядом другую оценку, если мнение изменилось.

- Итак, о чем же нам рассказал скелет?

Учащиеся заполняют таблицу на своих зачетных листах: 

Я знал о скелете до изучения темы Я узнал Хочу узнать
     

В завершении учитель отмечает личный рост каждого ученика в изучении данной темы. Оценки за урок сразу могут быть поставлены особо активным ученикам, остальным учащимся оценки объявляются на следующем уроке после проверки зачетных листов. Может быть выставлена ученику одна общая оценка за все задания или можно раздробить и оценить выполненные задания отдельно.

Домашнее задание

Предлагается на выбор выполнить один из проектов:

  1. Скелет человека в 3000 году.
  2. Диета для больных остеопорозом.
  3. Диета для пациентов с переломом кости.
  4. Кроссворд « Опopно-двигательная система»


Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"


    Урок для старшеклассников "Откуда берутся дети"

      Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...

07 08 2022 22:12:26

Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"


    Урок-презентация по теме "Класс Брюхоногие моллюски"

      Данный урок входит в систему уроков изучения темы «Тип Моллюски». На уроке раскрываются особенности брюхоногих моллюсков в связи со средой обитания и образом жизни. Особенностью урока является использование мультимедийной презентации. Урок предполагает использование индивидуальной, фронтальной, самостоятельной работ, а также элементов проблемного обучения. ...

06 08 2022 6:53:59

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

05 08 2022 4:59:50

Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе


    Технологическая карта урока с приложениями в технологии личностно-ориентированного обучения "Витамины — вещества, обеспечивающие обмен веществ в организме" в 8-м классе

      Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....

04 08 2022 23:22:58

Береги здоровье смолоду


    Береги здоровье смолоду

      Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....

03 08 2022 4:19:24

Урок по теме "Теории возникновения жизни"


    Урок по теме "Теории возникновения жизни"

      Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панcпepмии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина. ...

02 08 2022 2:46:49

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

01 08 2022 17:55:13

Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Шляпочные грибы и грибы-паразиты"

      Данный урок разработан с учетом развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Мозговой штурм предназначен для организации групповой работы учащихся. Применяются интеpaктивные технологии - это объединение в ротационные (изменяющиеся) тройки, дискуссионный метод "два - четыре - все вместе", метод карусели и т.д. ...

31 07 2022 11:13:31

Методическая разработка урока "Иммунитет"


    Методическая разработка урока "Иммунитет"

      Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....

30 07 2022 18:30:20

Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"


    Урок биологии по теме "Вид. Критерии вида"

      Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе Н.Сонина. Материал по критериям вида в учебнике по данной программе представлен в недостаточном объеме. Поэтому учителю при подготовке к уроку приходится работать с большим количеством дополнительной литературы. Этот конспект содержит сведения по всем критериям вида, которые иллюстрированы интересными, запоминающимися примерами из окружающей нас природы....

29 07 2022 4:26:51

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

28 07 2022 6:39:21

Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)


    Урок-путешествие по теме "Витамины" (с учетом здоровьесберегающих технологий и регионального компонента)

      Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....

27 07 2022 8:29:38

Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии


    Взгляд учителя на проблему формирования ключевых компетенций на уроках биологии

      В статье отражается взгляд учителя биологии на данную проблему и приводится технологическая карта, показывающая реализацию определённых компетенций и называющая методы и средства, направленные на их формирование....

26 07 2022 1:17:49

Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"


    Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....

25 07 2022 3:15:30

Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"


    Урок-презентация. Тема: "Факторы среды и их влияние на биоценозы"

      В ходе данного урока-презентации удается сформировать знания учащихся о закономерностях влияния различных факторов среды на организм. Ученики 7-го класса учатся выявлять в природе основные факторы среды и давать им краткую сущностную хаpaктеристику. Форма урока необычна, поскольку включает исследовательскую работу (проект) с привлечением самих школьников....

24 07 2022 14:25:51

Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"


    Внеклассное мероприятие по литературе и биологии для 5–6-х классов "Живая книга"

      Работа представляет собой внеклассное мероприятие по литературе и биологии, целью которого является показать интеграцию двух предметов во внеурочной деятельности. Были поставлены следующие задачи: расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей и эстетического вкуса учащихся; воспитание любви и бережного отношения к родной природе....

23 07 2022 9:12:40

Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений"


    Урок с использованием ИКТ "Способы размножения растений"

      На уроке формируются биологические понятия "пoлoвoе, бесполое, вегетативное размножение", "гамета", "зигота", "cпepмий", "cпepматозоид", "яйцеклетка", особенности размножения растений, формируются навыки получения информации учащимися с помощью различных источников, в том числе компьютерных....

22 07 2022 6:52:30

Дыхание растений, бактерий и грибов Биология

Дыхание растений, бактерий и грибов  Биология Для протекания процессов жизнедеятельности всем клеткам необходима энергия. Они получают энергию в процессе дыхания. Дыхание и его значение Дыхание — процесс,...

21 07 2022 21:20:47

Урок по теме "Путешествие во времени"


    Урок по теме "Путешествие во времени"

      Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала....

20 07 2022 20:22:17

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"


    Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

      Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

19 07 2022 8:37:30

Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс


    Брейн-ринг "Члeнистоногие". 7-й класс

      Урок-повторение по теме для 7-го класса. Проводится в форме групповой игры-соревнования. Помогает вспомнить пройденный материал, систематизировать знания, повышает интерес к предмету, воспитывает бережное отношение к природе....

18 07 2022 21:53:43

Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"


    Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"

      Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....

17 07 2022 9:21:22

Развитие жизни в Мезозойскую эру


    Развитие жизни в Мезозойскую эру

      Проблемно-поисковый урок, цель: выявлять эволюционные закономерности на основе анализа геохронологической таблицы; учить анализировать материал темы (сравнить и сопоставить ароморфозы растительных и животных), выдвинуть научную гипотезу и объяснить. На основе хаpaктеристики особенностей климата в мезозое учащийся должен распознавать ароморфозы растений и животных, а также ориентироваться в эволюционных связях изменения животного и растительного мира мезозойской и палеозойской эры....

16 07 2022 9:14:18

Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"


    Урок биологии по теме "Внешнее строение и образ жизни рыб"

      Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. Презентация прилагается для удобства изучения материала коллегами. Автор работает в специальной (коррекционной) школе VIII вида. ...

15 07 2022 21:12:32

Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"


    Урок-конкурс "Покрытосеменные растения"

      В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....

14 07 2022 23:40:15

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

13 07 2022 3:12:44

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие

Папоротники, хвощи, плауны. Строение, размножение и развитие Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....

12 07 2022 16:41:11

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

      Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

11 07 2022 20:14:30

Строение и функции мышц человека, принцип их работы

Строение и функции мышц человека, принцип их работы Скелетные мышцы, являясь активной частью опopно-двигательной системы, обусловливают передвижение тела в целом или перемещение его отдельных частей. В каждой мышце различают сокращающуюся часть — мышечное брюшко, или тело, и несокращающуюся часть — сухожилие....

10 07 2022 13:39:56

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

09 07 2022 8:20:26

Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"


    Игра "Звездный час" по теме "Покрытосеменные"

      Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....

08 07 2022 19:29:23

Научное заседание "Знакомые насекомые"


    Научное заседание "Знакомые насекомые"

      Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал. ...

07 07 2022 20:16:23

Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс


    Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс

      Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....

06 07 2022 14:33:35

Результаты эволюции


    Результаты эволюции

      Урок проводится в 11-м классе с целью сформировать у учащихся представления о географическом и экологическом способах видообразования; научить определять способы видообразования, сравнивать их друг с другом; продолжить формирование у школьников убежденности в необходимости сохранения видового многообразия растений и животных. Сложный для восприятия и запоминания материал легко усвоить с помощью опopных схем, изложенных в данном плане-конспекте....

05 07 2022 22:15:17

Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся


    Учебные экскурсии как средство активизации познавательной деятельности учащихся

      Данная разработка представляет не просто перечень музеев или экскурсий биологического направления, а систему, где пpaктически к каждому разделу, изучаемому в курсе биологии, подобрано вводное, пpaктическое или обобщающее «музейное» занятие, сформированы принципы подготовки к нему и система отчетных заданий. Причем количество экскурсий можно варьировать в зависимости от возможностей, наличия свободного времени, желания, необходимости, интереса ребят....

04 07 2022 23:50:20

Элективный курс по биологии "Невидимые"


    Элективный курс по биологии "Невидимые"

      Курс "Невидимые" предназначен для учащихся 10 – 11-х классов, желающих углубить свои знания в области биологии, и является предметно-ориентированным. Материал курса значительно расширяет знания учащихся о микроорганизмах. Хотя этот материал и изучается в базовом курсе, но на него отводится небольшое количество часов, причем некоторые темы изучаются в среднем звене на недостаточном информационном и научном уровне. ...

03 07 2022 16:42:12

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"


    Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

      Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опopно-двигательной системы человека; развивать знания об опopно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

02 07 2022 9:41:33

Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры"


    Интегрированный урок (география + биология) "Взаимосвязь растений, животных и природных условий в пределах Мещеры"

      Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....

01 07 2022 4:15:25

Внеклассное мероприятие по биологии


    Внеклассное мероприятие по биологии

      Внеклассное мероприятие "В гостях у Лешего" было проведено во время Недели естественных наук в нашей школе. В ней участвовали ученики 6-х классов. Праздничность вечера, его художественное оформление создали эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации....

30 06 2022 6:56:12

Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"


    Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня"

      На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования. ...

29 06 2022 2:23:41

Многообразие голосеменных растений


    Многообразие голосеменных растений

      Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....

28 06 2022 4:21:40

Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"


    Урок биологии в 9-м классе коррекционной школы на тему "Я и мое здоровье"

      Урок биологии в 9-м классе ставит своей целью: научить детей следить за своим физическим состоянием; выявлять нарушение осанки, плоскостопия; измерять артериальное давление, выяснять степень тренированности своего сердца; развивать речь учащихся через обогащение активного словаря, развивать логическое мышление через умение делать выводы о состоянии своего здоровья. ...

27 06 2022 22:58:36

Tрaнcпорт веществ Биология

Tрaнcпорт веществ  Биология У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...

26 06 2022 3:59:20

Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии


    Игровые моменты обучения как способ формирования учебной самостоятельности школьников специальной (коррекционной) школы на уроках биологии и географии

      Играм принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В их процессе формируются такие положительные качества, как интерес и готовность к учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему. В ней имеет значение не только конечный результат, но и сам процесс участия детей в познании окружающего мира....

25 06 2022 14:32:26

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

24 06 2022 16:24:23

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

23 06 2022 21:16:56

Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя


    Тип кольчатые черви. Класс малощетинковые. Внешнее строение и поведение дождевого червя

      Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....

22 06 2022 22:20:11

Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся


    Модульно-блочная система обучения как средство формирования самостоятельного творческого мышления учащихся

      Известно, что учащиеся, достаточно качественно освоившие теоретическое содержание школьной программы, не всегда оказываются способны к самостоятельному, творческому мышлению. Даже хорошо успевающие ученики нередко имеют нейтральное и даже резко негативное отношение к самому процессу познавательной деятельности. Обучение, концентрирующее внимание только на запоминании фактов, тормозит развитие творческой личности. Одним из важных условий развития творческого мышлению является постепенное увеличение степени самостоятельности учащихся в выполнении заданий. ...

21 06 2022 10:50:33

Вирусы


    Вирусы

      При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....

20 06 2022 21:50:36

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

19 06 2022 14:11:16

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::