«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс
УМК: Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 128 с.: ил. – (Инновационная школа).
Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов
Задачи урока:
- Образовательные: дать учащимся первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи;
- Воспитательные: продолжить работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; совершенствовать навыки общения.
- Развивающие: продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации; анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую; формирование критического мышления.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма урока: комбинированный
Методы обучения: проблемная ситуация, репродуктивные, частично-поисковые, иллюстративные.
Технология: технология развития критического мышления
Приемы: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Основные понятия и термины: ген, наследственность, нуклеиновая кислота, наследственная программа
Межпредметные связи: окружающий мир, литература
Необходимое техническое и программное обеспечение:
- рабочие места учеников,
- учебник,
- наглядные пособия: фотографии животных с потомством,
- модель ДНК и клетки; компьютер,
- мультимедийная установка,
- интеpaктивное учебное пособие,
- карточки с заданиями,
- словарики, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
- Предметные:
- уметь работать с ресурсами;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: ген, наследственность, нуклеиновая кислота, наследственная программа.
Метапредметные
Познавательные УУД:
– формировать умение анализировать,
сравнивать обобщать факты, выявлять причины и
следствия простых явлений;
– формировать умение строить логическое
рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД:
– выполнять учебные задания в соответствии с
целью;
– соотносить приобретенные знания с реальной
жизнью;
– формировать умение самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности
(формулировка вопроса урока) ;
– формировать умение в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки;
– формировать умение работать по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
– формулировать высказывание, мнение;
– умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
– формировать умение слушать и понимать речь
других людей;
– грамотно использовать речевые средства для
представления результата.
ХОД УРОКА
№ | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Организация начала урока | Приветствие учителя, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: мотивация учения. |
2 | Проверка и контроль д/з | (Презентация,
слайд 1) – На последних двух уроках какое свойство живых систем мы рассматривали? – Что такое размножение? – Какие два типа размножения мы изучили? – Назовите способы бесполого размножения. Задание: Проверьте свои знания, используя мельтимедийное приложение – параграф 12 «Жизнь продолжается», тест. Время 2 – 3 минуты. – На столах у вас лежат карточки–задания (Приложение 1). Подпишите их. Поставьте себе отметку в сердечко. – Сколько у вас было ошибок и какие? (слайд 2) – Следующее задание на этих же карточках. Заполните пробелы. Время 2–3 минуты. – Поменяйте друг с другом карточками, проверьте, используя слайд, и оцените друг друга. – Поднимите руки те, у кого отметки совпали. – Сдайте эти карточки. |
– Размножение. Отвечают, анализируют свои ошибки. Отвечают. Поднимают руки. |
Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности. |
3 | Актуализация знаний | (слайд 3) – Посмотрите внимательно на картинки слайда и назовите, что у них есть общего. – Кто они? – Назовите тему урока. (слайд 4) – Назовите цель и задачи урока. |
– Они похожи. |
Познавательные: анализ собственных
знаний; самостоятельное выделение и
формулирование; познавательной цели. Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. |
4 | Совместное открытие знаний | – В ходе наших размышлений, мы будем
составлять схему на доске и в тетради. – После чего развивается новый организм? – Назовите их. – Используя ваши модели клеток, назовите основные части. – Назовите функцию ядра. – Назовите части женской пoлoвoй клетки. – Назовите части мужской пoлoвoй клетки. – Чтобы образовался зародыш – новый организм, какая часть клеток необходима? – Почему? – Давайте отвлечемся от биологии и поговорим об информатике. – Что вам нужно, чтобы создать презентацию, напечатать текст, сделать рисунок, видео–ролик, мультфильм и т.д. – В ядрах пoлoвых клеток записана наследственная программа. – Как вы думаете какова ее форма? – Давайте посмотрим в учебнике на стр. 48 рисунок 35. – Нуклеиновые кислоты. Длинные цепочки, спирали. – Отдельные участки этих цепочек называют генами. ЗАПИСЬ СХЕМЫ НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДИ Пoлoвые клетки – ядро – наследственная программа – нуклеиновые кислоты – гены |
– После слияния пoлoвых клеток. – Яйцеклетка и cпepматозоид. – Оболочка, цитоплазма, ядро. – Хранение и передача наследственной информации. – Оболочка, цитоплазма, запас питательных элементов, ядро. – Оболочка, цитоплазма, ядро, жгутик. – Ядро. – Высказывают свои предположения. – Необходима определенная программа. – Высказывают свои предположения. – Смотрят рисунок в учебнике. |
Познавательные: умение строить речевое
высказывание в устной форме; структурирование
знаний; способность и умение учащихся
производить простые логические действия (анализ,
синтез, сравнение, обобщение и др.). Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса; учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. |
5 | Первичное закрепление знаний | (слайд 5) – Учебник стр.48 рубрика «Подумайте!» – Почему ребенок похож и на маму и на папу? –
Просмотрев и прослушав внимательно на диске
презентацию «Наследственность», назовите
свойство организмов, при котором передаются
потомству свои признаки. |
– Ответ 2. – Отвечают. (принимают участие и мужская и женская пoлoвые клетки) – Наследственность. (работа с макбуками) –
Записывают. |
Познавательные: формирование интереса
к данной теме; поиск и выделение необходимой
информации. Регулятивные: контроль полученного результата; Личностные: формирование готовности к самообразованию; формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю). |
6 | Первичное усвоение нового учебного материала (применение знаний в условиях выполнения учебных заданий). | – Отвечаете на вопросы теста (диск).
Время 3 мин. – Оцениваете себя, выставляете полученную отметку в тетрадь. РЕЗЕРВ: выполни задание «Верно или неверно?» (диск) |
– Работа с макбуками. – Выполняют задание. |
Коммуникативные: учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
7 | Итоги урока | – Давайте вспомним и запишем в словарик
какие новые термины, понятия мы сегодня изучили? – Достигли ли мы цели и задач урока? На все поставленные вопросы ответили? (слайд 8) |
– Наследственность, ген,
наследственная программа, нуклеиновые кислоты.
Записывают их в словарик. – Да, анализируют. |
Регулятивные: умение соотносить
полученный результат с поставленной целью. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8 | Рефлексия деятельности | С помощью жестов изобразите рефлексию – как вы поработали сегодня на уроке. | Показывают ( «5» или все отлично, супер – аплодисменты; «4» или все хорошо – большой палец руки вверх; «3» или есть НО, что-то осталось непонятным – большой палец руки вниз; «2» или все плохо – кулак) | Познавательные: контроль и оценка
процесса и результатов деятельности; Регулятивные: умение соотносить полученный результат с поставленной целью; Личностные: оценка результатов учебной деятельности, формирование потребности в самореализации; Коммуникативные: умение точно выражать свое мнение, свою точку зрения. |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | (слайд 9) Параграф 13; на стр.49 в рубрике «Задания» №2 письменно в тетради. | – Записывают в дневники. |
РЕСУРСЫ:
- Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений:/ Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 128 с.: ил. – ( Инновационная школа).
- Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию», 5 класс. Линия «Вектор» / авт.-сост. А.В.Марина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 120 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
- Мультимедийное приложение к учебнику Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию», 5 класс. . – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Инновационная школа).
- Новикова С.Н., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию», 5 класс. Линия «Вектор» / С.Н.Новикова, Н.И.Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 48 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
Комментарии:
В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....
25 04 2025 10:23:20
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом.
...
24 04 2025 2:57:47
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
23 04 2025 12:26:13
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации.
...
22 04 2025 11:18:14
На уроке биологии дети изучают понятия: ареал, миграция, эндемик, космополит, реликт; учащиеся учатся приводить примеры видов эндемиков, космополитов, реликтов, различных видов миграций (возрастная, периодическая, непериодическая); составляют и озвучивают схемы (типы ареалов, виды миграции).
...
21 04 2025 12:54:31
Разработка данного урока позволит учащимся открыть удивительный мир цветов. Растения составляют неотъемлемую часть окружения человека. Особенно велика роль живых растений в городе. Декоративные растения семейства сложноцветные – бархатцы и календула широко используются для озеленения улиц, скверов, парков. Основная цель предлагаемого мною урока – пробудить у детей любовь и бережное отношение к этим скромным растениям....
20 04 2025 12:44:40
Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....
19 04 2025 1:14:49
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....
18 04 2025 18:50:59
В своей работе я часто использую межмпредметные информационные проекты (биология + информатика). Учащиеся, получив задание на уроке биологии, могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета....
17 04 2025 18:35:46
Использованная на уроке комбинированная форма опроса учащихся позволит не только проверить и закрепить знания учащихся по теме, но и подготовить их к различной форме проведения вступительных экзаменов в вуз.
...
16 04 2025 17:38:46

Работа выполнена для использования на предметной неделе по биологии/экологии. Представлена в форме игры для учащихся 8-х классов. Игра в форме компьютерной презентации позволяет более наглядно представить материал, который поможет закрепить, использовать и дополнить знания учащихся о мире живой природы, в котором мы живем....
15 04 2025 10:23:12
Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. Она должна звучать повседневно: и в ходе обычных уроков, и на внеклассных занятиях, и во время экскурсий в природу или работы на пришкольном участке, на специальных лекциях и беседах, при индивидуальном общении с учащимися, на родительских собраниях. ...
14 04 2025 17:51:23
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
13 04 2025 0:45:40
Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....
12 04 2025 17:27:28

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
11 04 2025 5:20:43
Генетика, наука о наследственности и изменчивости живых организмов. Так как эти свойства присущи всем без исключения организмам, они представляют важнейшие...
10 04 2025 23:33:49
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
09 04 2025 1:20:14
Урок формирует представления о различных типах отношений между организмами. Результаты: выделение компонентов природного сообщества взаимосвязанных между собой, основных типов отношений организмов, условий их возникновения, приспособления организмов к существованию в сообществе; умение работать с источниками биологической информации, использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения....
08 04 2025 1:55:36
Каждый урок - это поиск: как лучше сделать, чтобы детям было интересно на занятиях по биологии, чтобы они спешили ко мне и видели в педагоге своего друга? Творчество думающего учителя питается опытом коллег, его изучением, обобщением.
...
07 04 2025 16:19:23
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный хаpaктер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии....
06 04 2025 9:35:27
Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....
05 04 2025 6:26:49
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
04 04 2025 0:55:50
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
03 04 2025 6:38:53
Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....
02 04 2025 13:32:17
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....
01 04 2025 9:14:22
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края....
31 03 2025 3:21:50
При использовании мультимедиа-презентаций в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой показаны самые выигрышные моменты темы. На экране появляются определения, схемы, которые ребята записывают в тетрадь, мне не приходится тратить время на повторение, успеваю рассказать больше. ...
30 03 2025 17:27:39
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
29 03 2025 23:53:57
Под действием климата и внешней среды - группы людей были наделены особенностями, которые стали отличать их между собой. Так сформировались расы....
28 03 2025 5:29:53
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
27 03 2025 8:25:53
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....
26 03 2025 6:52:28
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных.
...
25 03 2025 20:46:56
Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме "Дыхание" в курсе "Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы пpaктических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....
24 03 2025 3:49:58
Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....
23 03 2025 7:30:27
Выпускники специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» должны ориентироваться во всем многообразии травянистых и древесно-кустарниковых растений, что нелегко, учитывая разнообразие растений. Зная морфологическое строение, отличительные признаки вегетативных и генеративных органов, не составит труда определить вид растения, в природных условиях и по гербарным образцам и коллекциям, используя справочную литературу....
22 03 2025 0:24:50
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора)....
21 03 2025 14:13:41
Сформировать знания о хаpaктерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, о съедобных и ядовитых грибах....
20 03 2025 22:23:26
Цель урока: определить место лишайников в царстве растений....
19 03 2025 15:39:32
Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....
18 03 2025 0:30:58

Предлагаемая интеллектуальная игра является прообразом игры «Своя игра». Разработка содержит презентацию, на которой находится игровое поле, состоящее из пяти секторов с различного рода заданиями. Каждый сектор содержит вопросы различной стоимости. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Данное мероприятие может с успехом быть проведено в рамках недели биологии....
17 03 2025 20:55:33
Материал расскажет школьникам о значении грудного вскармливания на первом году жизни ребенка...
16 03 2025 23:40:23
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
15 03 2025 14:20:37
Благодаря этой проектной работе ребята узнают много нового и полезного для себя о воздухе, которым все мы дышим. Кроме того, в процессе проведения опыта учащиеся приобретают новые навыки исследовательской и самостоятельной работы, знакомятся с неизвестными им методиками проведения лабораторных опытов, проявляют к этому интерес. Проведению опытов предшествует подробный рассказ учителя о предстоящем исследовании, показ презентации, что расширяет кругозор ребят....
14 03 2025 23:28:45
Коллективный способ обучения (авторы А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко) основан на педагогике сотрудничества: сотрудничества по линии учитель–ученик и ученик–ученик. Коллективным способом обучения является такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый ученик учит каждого. Внедрение данной технологии позволяет использовать множество преимуществ. Учебный процесс организуется так, что каждый ученик активно действует в процессе всего занятия. У учащихся выpaбатываются навыки совместной работы. ...
13 03 2025 20:59:24
Урок разработан по программе В.В. Пасечника. Цель урока: углубить и расширить понятие о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов.
...
12 03 2025 6:52:26
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора.
...
11 03 2025 4:13:27
Древесная растительность является основным местом обитания птиц. Они используют все горизонты древесной растительности как в отношении убежища для гнезда, так и в отношении пищи....
10 03 2025 5:37:12
Использование разных способов контроля позволяет сделать урок интересным, ярким, занимательным и дает возможность каждому ученику проявить свои способности.
...
09 03 2025 7:45:12
Учащиеся исследуют начальные этапы развития жизни на Земле, выявляют причинно-следственные связи и последствия и делают вывод о направлении эволюции. На уроке используется технология индивидуально-группового обучения. ...
08 03 2025 7:56:13
На уроке учащиеся получают новые знания по теме "Экология воды". Учащиеся работают в группах, проводят эксперимент на определение жёсткости воды, мутности, цветности, содержание железа в водопроводной воде. В ходе эксперимента учащиеся самостоятельно делают выводы, определяют роль воды в природе и жизни человека....
07 03 2025 23:16:52
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::