«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс
УМК: Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 128 с.: ил. – (Инновационная школа).
Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов
Задачи урока:
- Образовательные: дать учащимся первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи;
- Воспитательные: продолжить работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы; совершенствовать навыки общения.
- Развивающие: продолжить процесс формирования средствами учебного предмета умений работать с различными источниками информации; анализировать, оценивать, преобразовывать ее из одной формы в другую; формирование критического мышления.
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Форма урока: комбинированный
Методы обучения: проблемная ситуация, репродуктивные, частично-поисковые, иллюстративные.
Технология: технология развития критического мышления
Приемы: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Основные понятия и термины: ген, наследственность, нуклеиновая кислота, наследственная программа
Межпредметные связи: окружающий мир, литература
Необходимое техническое и программное обеспечение:
- рабочие места учеников,
- учебник,
- наглядные пособия: фотографии животных с потомством,
- модель ДНК и клетки; компьютер,
- мультимедийная установка,
- интеpaктивное учебное пособие,
- карточки с заданиями,
- словарики, рабочая тетрадь.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
- Предметные:
- уметь работать с ресурсами;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: ген, наследственность, нуклеиновая кислота, наследственная программа.
Метапредметные
Познавательные УУД:
– формировать умение анализировать,
сравнивать обобщать факты, выявлять причины и
следствия простых явлений;
– формировать умение строить логическое
рассуждение, включающее установление
причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД:
– выполнять учебные задания в соответствии с
целью;
– соотносить приобретенные знания с реальной
жизнью;
– формировать умение самостоятельно
обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель учебной деятельности
(формулировка вопроса урока) ;
– формировать умение в диалоге с учителем
совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки;
– формировать умение работать по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости
исправлять ошибки самостоятельно.
Коммуникативные УУД:
– формулировать высказывание, мнение;
– умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
– формировать умение слушать и понимать речь
других людей;
– грамотно использовать речевые средства для
представления результата.
ХОД УРОКА
№ | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1 | Организация начала урока | Приветствие учителя, положительный настрой на работу и сотрудничество. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками; Личностные: мотивация учения. |
2 | Проверка и контроль д/з | (Презентация,
слайд 1) – На последних двух уроках какое свойство живых систем мы рассматривали? – Что такое размножение? – Какие два типа размножения мы изучили? – Назовите способы бесполого размножения. Задание: Проверьте свои знания, используя мельтимедийное приложение – параграф 12 «Жизнь продолжается», тест. Время 2 – 3 минуты. – На столах у вас лежат карточки–задания (Приложение 1). Подпишите их. Поставьте себе отметку в сердечко. – Сколько у вас было ошибок и какие? (слайд 2) – Следующее задание на этих же карточках. Заполните пробелы. Время 2–3 минуты. – Поменяйте друг с другом карточками, проверьте, используя слайд, и оцените друг друга. – Поднимите руки те, у кого отметки совпали. – Сдайте эти карточки. |
– Размножение. Отвечают, анализируют свои ошибки. Отвечают. Поднимают руки. |
Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности. |
3 | Актуализация знаний | (слайд 3) – Посмотрите внимательно на картинки слайда и назовите, что у них есть общего. – Кто они? – Назовите тему урока. (слайд 4) – Назовите цель и задачи урока. |
– Они похожи. |
Познавательные: анализ собственных
знаний; самостоятельное выделение и
формулирование; познавательной цели. Личностные: использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. |
4 | Совместное открытие знаний | – В ходе наших размышлений, мы будем
составлять схему на доске и в тетради. – После чего развивается новый организм? – Назовите их. – Используя ваши модели клеток, назовите основные части. – Назовите функцию ядра. – Назовите части женской пoлoвoй клетки. – Назовите части мужской пoлoвoй клетки. – Чтобы образовался зародыш – новый организм, какая часть клеток необходима? – Почему? – Давайте отвлечемся от биологии и поговорим об информатике. – Что вам нужно, чтобы создать презентацию, напечатать текст, сделать рисунок, видео–ролик, мультфильм и т.д. – В ядрах пoлoвых клеток записана наследственная программа. – Как вы думаете какова ее форма? – Давайте посмотрим в учебнике на стр. 48 рисунок 35. – Нуклеиновые кислоты. Длинные цепочки, спирали. – Отдельные участки этих цепочек называют генами. ЗАПИСЬ СХЕМЫ НА ДОСКЕ И В ТЕТРАДИ Пoлoвые клетки – ядро – наследственная программа – нуклеиновые кислоты – гены |
– После слияния пoлoвых клеток. – Яйцеклетка и cпepматозоид. – Оболочка, цитоплазма, ядро. – Хранение и передача наследственной информации. – Оболочка, цитоплазма, запас питательных элементов, ядро. – Оболочка, цитоплазма, ядро, жгутик. – Ядро. – Высказывают свои предположения. – Необходима определенная программа. – Высказывают свои предположения. – Смотрят рисунок в учебнике. |
Познавательные: умение строить речевое
высказывание в устной форме; структурирование
знаний; способность и умение учащихся
производить простые логические действия (анализ,
синтез, сравнение, обобщение и др.). Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса; учитывать позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию; отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос. |
5 | Первичное закрепление знаний | (слайд 5) – Учебник стр.48 рубрика «Подумайте!» – Почему ребенок похож и на маму и на папу? –
Просмотрев и прослушав внимательно на диске
презентацию «Наследственность», назовите
свойство организмов, при котором передаются
потомству свои признаки. |
– Ответ 2. – Отвечают. (принимают участие и мужская и женская пoлoвые клетки) – Наследственность. (работа с макбуками) –
Записывают. |
Познавательные: формирование интереса
к данной теме; поиск и выделение необходимой
информации. Регулятивные: контроль полученного результата; Личностные: формирование готовности к самообразованию; формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру; формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий. Коммуникативные: умение оформлять мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю). |
6 | Первичное усвоение нового учебного материала (применение знаний в условиях выполнения учебных заданий). | – Отвечаете на вопросы теста (диск).
Время 3 мин. – Оцениваете себя, выставляете полученную отметку в тетрадь. РЕЗЕРВ: выполни задание «Верно или неверно?» (диск) |
– Работа с макбуками. – Выполняют задание. |
Коммуникативные: учебное
сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном |
7 | Итоги урока | – Давайте вспомним и запишем в словарик
какие новые термины, понятия мы сегодня изучили? – Достигли ли мы цели и задач урока? На все поставленные вопросы ответили? (слайд 8) |
– Наследственность, ген,
наследственная программа, нуклеиновые кислоты.
Записывают их в словарик. – Да, анализируют. |
Регулятивные: умение соотносить
полученный результат с поставленной целью. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
8 | Рефлексия деятельности | С помощью жестов изобразите рефлексию – как вы поработали сегодня на уроке. | Показывают ( «5» или все отлично, супер – аплодисменты; «4» или все хорошо – большой палец руки вверх; «3» или есть НО, что-то осталось непонятным – большой палец руки вниз; «2» или все плохо – кулак) | Познавательные: контроль и оценка
процесса и результатов деятельности; Регулятивные: умение соотносить полученный результат с поставленной целью; Личностные: оценка результатов учебной деятельности, формирование потребности в самореализации; Коммуникативные: умение точно выражать свое мнение, свою точку зрения. |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | (слайд 9) Параграф 13; на стр.49 в рубрике «Задания» №2 письменно в тетради. | – Записывают в дневники. |
РЕСУРСЫ:
- Введенский Э.Л., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений:/ Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 128 с.: ил. – ( Инновационная школа).
- Марина А.В. Методические рекомендации к учебнику Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию», 5 класс. Линия «Вектор» / авт.-сост. А.В.Марина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 120 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
- Мультимедийное приложение к учебнику Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию», 5 класс. . – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – (ФГОС. Инновационная школа).
- Новикова С.Н., Романова Н.И. Рабочая тетрадь к учебнику Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «Биология. Введение в биологию», 5 класс. Линия «Вектор» / С.Н.Новикова, Н.И.Романова. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 48 с. - (ФГОС. Инновационная школа).
Комментарии:
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...
27 11 2024 8:19:18
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях....
26 11 2024 8:35:50
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....
25 11 2024 3:40:33
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....
24 11 2024 4:28:48
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
23 11 2024 0:32:11
Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....
22 11 2024 14:52:55
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
21 11 2024 9:11:48
Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...
20 11 2024 0:48:56
Во время урока учащиеся знакомятся с представителями животных, их уникальностью. Личностная значимость для учащихся – путешествовать в природе, всё увидеть самому. Методы обучения – поисковый, репродуктивный, проблемный. Форма организации – комбинированный урок. Учащихся работают с презентацией, обобщают и делают выводы. ...
19 11 2024 8:54:10
Периодизация: младенчество (до 1 года), ранний возраст (1—3), дошкольный (3—7), младший школьный (7—10), подростковый (11—15), юношеский (12—20), зрелость (20—65), пожилой возраст (65—75), старость - после 75. Для каждого из них свои биологические и психологические хаpaктеристики. Возрастные изменения обусловлены разными факторами, они гетерохронны, их темпы индивидуальны, зависят от пола, на ранних стадиях темпы во много раз выше, чем на поздних. Биологические возрастные изменения не произвольны, психологические зависят от активности индивида, социальные задаются обществом. ...
18 11 2024 14:26:33
В настоящее время осознана необходимость охраны биосферы в интересах существования человечества. Цель программы «Человек и биосфера» — прогнозирование последствий сегодняшних методов хозяйственной деятельности человека для будущего, охрана биосферы и разработка рекомендаций по ее рациональному использованию....
17 11 2024 20:59:22
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9-го класса и носит межпредметный хаpaктер. Содержание курса расширяет представления учащихся о значении органических и неорганических веществ для живых организмов, а также углубляет понятие о связи строения и функций молекул. Интеграция данного курса с химией, биофизикой, нейрохимией, токсикологией, фармакологией, медициной позволяет расширить круг проблем, связанных с реакцией живых систем на те или иные химические вещества. ...
16 11 2024 2:25:19
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
15 11 2024 1:40:12
Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...
14 11 2024 10:49:58
Какой только вода не бывает на свете! Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, мертвая и живая, питьевая и индустриальная, колодезная и водопроводная, дождевая и болотная. Есть даже вода тяжелая, а есть вода веселая, солнечная и пресная, привозная и местная, целебная, лечебная, волшебная, талая, большая и малая, срочная проточная, чистая и грязная – ну, в общем, разная!...
13 11 2024 21:13:57
Опыт работы учителя-предметника по проведению в техническом лицее г. Алматы работы по внедрению проектного метода обучения по биологии и знакомство с некоторыми результатами этой работы. ...
12 11 2024 22:55:14
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...
11 11 2024 21:45:28
Интеграция учебных предметов – новация, получившая широкое распространение. Под интегрированным обучением понимается процесс создания новых дидактических эквивалентов, отражающих тенденции интеграции современной науки. Интегрированное знание является информационно более емким и направлено на интеллектуальное развитие личности. В интегрированном содержании заключено больше возможностей для формирования альтернативного мышления учащихся. Развитию учащихся способствует интегрированный урок биологии и литературы «Судьбы генетики в нашем Отечестве. Роман В.Дудинцева «Белые одежды»....
10 11 2024 6:46:42
Цель урока: научить учащихся самостоятельно, без ошибок прослеживать весь путь движения крови по малому и большому кругам кровообращения, развивать наблюдательность и внимание. В начале урока с целью проверки домашнего задания используются карточки-схемы, с которыми работают все ученики. Закрепление темы сопровождается мультимедийной презентацией, самостоятельной работой с учебником и схемой, которую учащиеся заносят в тетрадь....
09 11 2024 21:23:48
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы....
08 11 2024 6:44:29
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
07 11 2024 10:14:38
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
06 11 2024 22:51:22
Цели урока: развить знания учащихся о внутренней среде организма, охаpaктеризовать состав внутренней среды, показать ее роль в организме, значение ее постоянства....
05 11 2024 4:14:50
В данной работе предложена методическая разработка урока с применением компьютерных технологий на уроке биологии....
04 11 2024 22:48:38
Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....
03 11 2024 5:18:44
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....
02 11 2024 15:18:25
Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В.В. Пасечник. Авторы учебника В.В. Латюшин, В.А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 «Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....
01 11 2024 6:54:24
На уроке рассматривается поступление воды в клетку и из клетки через цитоплазматическую мембрану по законам осмоса. Выполняя пpaктическую работу, обучающиеся наблюдают данную функцию плазматической мембраны на примере растительной клетки. Полученные знания примеряют для решения пpaктических вопросов в групповой работе....
31 10 2024 22:13:12
Данный урок призван обобщить, повторить и проконтролировать знания учащихся по теме "Слуховой анализатор" и проведен с применением технических средств обучения. Целью урока является закрепление знаний и изучение санитарно-гигиенических правил по профилактике нарушения слуха, на разнообразных примерах. Урок проводится с использованием здоровьесберегающих технологий, что является очень актуальным в настоящее временя. ...
30 10 2024 4:41:25
Урок проводится в форме игры «Крестики – нолики». На уроке осуществляется закрепление и проверка знаний по данной теме, развивается мыслительная деятельность учащихся, сообразительность, смекалка....
29 10 2024 15:34:44
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
28 10 2024 1:47:59
Урок биологии проводится в 7-м классе (автор программы В.В. Пасечник). Тема урока является актуальной – ученики изучают влияние экологических факторов на биоценозы. В группах школьники выбирают капитана, который координирует их работу. В качестве рефлексии предлагается составить синквейн....
27 10 2024 3:18:28
Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....
26 10 2024 11:57:54
Cистемный подход к формированию ОУУН создаёт условия для формирования у учащихся пpaктических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии "Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н.Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи ИКТ. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....
25 10 2024 16:19:36
Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
24 10 2024 12:14:41
Обобщить и закрепить знания по теме «Жизнь на Земле», продолжить формирование у учащихся умения принимать самостоятельно решения, воспитывать у ребят бережное отношение и любовь к природе....
23 10 2024 2:49:32
Цели урока: закрепить знания о строении прокариот, раскрыть картину эволюционного развития организмов, изучить строение ядра эукариот....
22 10 2024 11:15:44
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос. ...
21 10 2024 16:21:24
Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....
20 10 2024 22:18:47
Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств. ...
19 10 2024 15:39:24
Цель мероприятия: показать на материале ролевой игры, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана. ...
18 10 2024 1:41:31
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
17 10 2024 15:53:49
Самодельная игра домино «Угадай семейства растений» закрепляет изученные растения разных семейств и их признаки. Игра позволит учащимся лучше запомнить основных представителей семейств. Играть можно одному или в группе....
16 10 2024 20:15:21
Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....
15 10 2024 19:15:50
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
14 10 2024 3:58:52
Нас заинтересовал вопрос благоустройства пришкольной территории, ведь создавая красоту там, где мы находимся большую часть времени, где проходят наши годы детства и юности – в нашем втором доме – это ли не самое нужное, что мы можем сделать для нашей школы. Мы решили заняться благоустройством школьного двора, учитывая его экологические и эстетические особенности....
13 10 2024 22:35:26
Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....
12 10 2024 22:50:52
Урок-игра по теме разработан для учащихся 8-го класса, в занимательной форме позволяет повторить и закрепить материал по теме "Скелет"; выявить уровень усвоения учащимися знаний, а также умений по пройденной теме; развивать у учащихся интеллектуальную сферу: внимание, память, речь, мышление. ...
11 10 2024 12:50:10
В статье рассказывается о способе учета знаний учащихся, который осуществляется при помощи методов, содержащих разные уровни заданий. Данная работа направлена на то, чтобы в течение учебного года подготовить детей к ЕГЭ по биологии и другим предметам. ...
10 10 2024 1:45:40
Цель урока: познакомить с процессом развития пoлoвых клеток....
09 10 2024 0:47:32
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::