Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей
Цели урока:
Обучающие:
- сформировать понятия \"закрытый перелом\", \"открытый перелом\", \"вывих\", \"обморожение\",
- познакомить со способами оказания первой медицинской помощи при переломах, вывихах, обморожении;
- научить оказывать первую медицинскую помощь при переломах, вывихах и обморожении.
Развивающие:
- развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия правильного решения в экстремальной ситуации;
- развивать навыки общения и взаимодействия в группе, совместного решения проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать у обучающихся чувство сопереживания;
- развивать стремление помогать товарищу в экстремальных ситуациях;
- формировать потребность бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование: модель скелета человека, таблицы \"Строение костей\", \"Типы соединения костей\"; простейшие шины, перевязочный материал, косынки.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Каждому учащемуся предлагается контрольная карта, включающая 2 задания. Ученики могут выполнять задания в разной последовательности, все или на выбор. От количества выполненных заданий будет зависеть оценка.
Определите особенности строения скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Выберите из каждой колонки по одному соответствующему ответу, начиная с первого. Ответы зашифруйте последовательными цифрами, разделив их запятыми на 5 групп:
1. Грудная клетка | 8. Сводчатая |
2.Стопа | 9. Широкий, как чаша |
3. Позвоночник | 10. Большой палец противопоставляется остальным |
4. Верхняя конечность | 11. Опора для внутренних органов |
5. Таз | 12.Защита внутренних органов |
6. С изгибами | 13. Удерживание орудия труда |
7. Расширена в стороны | 14. Пружинит, смягчает толчки при движении |
Ответ: I. 1,7,12; 2,8,14; 3,6,11; 4,10,13; 5,9,11
Выберите правильные утверждения.
1. Пояс нижних конечностей состоит из крестца и пpaктически неподвижно соединенных с ним двух тазовых костей.
2. Такие части скелета, как череп, грудная клетка и таз, служат вместилищем и защитой жизненно важных органов - мозга, легких, сердца, кишечника.
3. Пясть, предплюсна и плюсна входят в состав стопы.
4. Соединение позвонков крестца между собой и с костями таза - пример полуподвижного соединения костей.
5. Голень не входит в состав скелета верхних конечностей.
6. Седалищные лобковые и подвздошные кости таза являются трубчатыми костями.
7. Суставная или синовиальная жидкость, находящаяся в полости сустава, действует как смазка и способствует уменьшению трения.
8. К гpyдине прикрепляется десять пар ребер.
9. При длительном стоянии вследствие давления массы тела на хрящевые прослойки позвоночника длина его уменьшается.
10. Строение таза отличается от строения позвоночника, потому что кости их меняют разных химический состав.
Ответ: II. Правильные суждения: 1,2,5,7,8,9.
Актуализация опopных знаний.
Прием \"Горячий стул\"
К доске выходит учащийся, садится на стул, лицом к классу, спиной к доске. Учитель на доске пишет понятие, термин. Учащиеся класса, не называя слова, хаpaктеризуют его. Отвечающий должен определить задуманное слово.
Позвоночник
Бедро
Сустав
Плечо
Трубчатая кость
Лучезапястный сустав
Изучение новой темы.
В различных житейских ситуациях встречается вот это \"вдруг\". И как не вспомнить слова из хрестоматийного рассказа А.П.Чехова-\"Но вдруг: В рассказах часто встречается это \"но вдруг\". Авторы правы: жизнь так полна внезапностей!\" Именно внезапно, вдруг и происходят несчастные случаи. Если несчастье произошло, то , как поступить? Поскорее призвать врача, фельдшера, медицинскую сестру: А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости.
Мы поговорим сегодня о травмах опopной системы; рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать доврачебную помощь, обосновывая каждое действие. -Какие виды повреждений опopной системы вы знаете? Да, это ушибы костей, переломы костей, вывихи суставов, растяжения связок. Они являются наиболее распространенными видами травм.
Сформулируйте самостоятельно тему урока.(учащиеся предлагают тему)
Запись темы урока на доске и в тетради.
-Как объяснить, что, несмотря на высокую прочность костей и суставов человека, они все-таки могут быть повреждены?
Прочность кости велика по отношению к нагрузке, которая происходит на кость в ее естественном положении в организме. При ударе же, например, при падении, кость может сломаться, так как направление действующей на кость посторонней силы не соответствует расположению костных пластинок, придающих ей прочность.
Нарушение целостности кости называют переломом.
Строение сустава также приспособлено к выполнению определенных движений, и при не ловких движениях, при падении и сильном ударе по суставу кости могут выйти из естественного положения. Такое смещение называют вывихом.
-Что же необходимо сделать, если повреждение произошло?
Работа в малых группах. Рассматривается три ситуации.
Ситуация 1.
:Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а дeвoчки увлеклись игрой \"Попрыгай со мной\". Она было очень модной в этой четверти среди девчонок.
Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Дeвoчка, прихрамывая, отошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать.
Ситуация 2.
Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой великаны-старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.
Ситуация 3.
Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревни. Этим летом она поехала туда с младшим братишкой Пашкой. Здесь их ждали друзья и веселые игры. Однажды кто-то из ребят принес книгу про индейцев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по деревьям. Они думали, что именно так живут их любимые герои-индейцы. Как-то раз, в момент ожесточенной схватки между враждебными племенами, Пашка свалился с дерева. Но так как он был еще маленький индеец, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все краснокожие. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все называли Мудрая Голова, мрачно сказал: \"Перелом\". От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. \"Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьезное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!\"-вспоминает Юля:
Проанализируйте ситуацию. Что необходимо сделать в подобном случае? Ваши действия.(Учащиеся высказывают свои мнения, описывают предполагаемые действия. В ходе беседы обнаруживается недостаток знаний, который не позволит правильно оказать необходимую помощь пострадавшему)
Необходимо!
Определить вид повреждения путем анализа симптомов и механизма травмы;
Исходя из хаpaктера повреждения, оказать доврачебную помощь.
Все действия по оказанию первой помощи должны быть физиологически обоснованы!
Учитель. Диагноз травм основывается, в первую очередь, на тщательном анализе механизма травмы. Так, падение больного с высоты заставляет продолжить перелом тела позвонка и костей таза, сдавление - перелом ребер или гpyдины. При падении на лыжах возможны повреждения голени или плеча, и т.д.
-Какие симптомы обнаруживаются и хаpaктерны для переломов, вывихах суставов и растяжения связок?
Организуется работа с материалами учебника(п.16,стр.76-79)
Учащиеся в группе создают памятку.
Как распознать?
Перелом Резкая боль. Припухлость в области травмы. Невозможность движений. Нарушение формы и длины(если это конечность), искривление. Точность-рентген! |
Вывих Боль Изменение формы движения в суставе(сразу после травмы) |
Растяжение связок Боль. Быстро растущий, иногда синюшный отек вокруг сустава вследствие разрыва кровеносных сосудов и кровоизлияний |
При открытом переломе открытая рана, кровотечение, можно видеть костные обломки, которые иногда даже выходят наружу.
Доврачебная помощь при травмах. ( С помощью учителя формулируются учащимися.)
Остановить кровотечение.
Предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования ран.
Уменьшить боль, обеспечить неподвижность поврежденных органов и частей тела.
Подготовить и по необходимости трaнcпортировать пострадавшего в травмпункт.
Запомни! Лечения травм- дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.
В ходе дальнейшей беседы обсуждаются поставленные вопросы.
-Как остановить кровотечение? Каковы правила наложения жгута?
-Как предупредить возможность дальнейшего травмирования и инфицирования раны?
-Как уменьшить боль? Как обеспечить неподвижность поврежденной части тела? Каковы правила наложения шины?
Закрепление изученного материала
Задания группами(пpaктическое). (На столах перевязочный материал, шины из различного материала.)
-Окажите первую помощь однокласснику, предположив, что у него сломан большой палец правой руки. Обоснуйте свои действия.
-Окажите первую помощь человеку с открытым переломом предплечья.
-У одноклассника растяжение связок голеностопного сустава. Окажите первую помощь и обоснуйте свои действия.
- Окажите первую помощь пострадавшему с вывихом в локтевом суставе.
-Пострадавший испытывает боль в области ключицы, усиливающую при попытки к движению в плечевом суставе. При осмотре заметно, что концы сломанной ключицы как бы приподнимают кожу изнутри. Какой способ оказания первой помощи вы можете предложить?
(Справку для учителя см. в приложении к уроку.)
На заключительном этапе урока рассматривается вопрос о причинах травм и их профилактике.
Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором-уличный, на третьем -школьный. Первая причина детского травматизма - повышенная двигательная активность. Замечу, что она свойственна не только детям, но и всем детенышам млекопитающих. Благодаря этой биологической особенности молодой организм отpaбатывает навыки длительного поведения и общения, необходимые ему в жизни.
Вторая причина травм связанна с недостаточной внимательности подростков. Увлекшись в игру салочки, учащийся может сбить с ног товарища, толкнуть преподавателя, споткнуться сам и толкнуть других, потому что в этот момент он сильно увлечен игрой и ничего не видит вокруг.
Третья причина - пренебрежение правилам техники безопасности из-за стремления сэкономить свои силы и выиграть время. Нарушение техники безопасности происходит и из-за небольшого жизненного опыта, далеко не все подростки умеют предвидеть последствия своих поступков, хотя теоретически могут знать, что можно делать, а что нельзя.
Домашнее задание
П 16. Вопросы после параграфа, конспект урока, термины.
Приложение
Переломы костей и первая медицинская помощь. Вывих
Оказывая первую помощь при переломе, необходимо обеспечить неподвижность места перелома, что уменьшает боль и предотвращает дальнейшие смещение костных отломков. Это достигается наложением на поврежденную часть тела иммобилизации используются готовые, стандартные шины, однако они могут оказаться в наличии далеко не всегда, и поэтому оказывающий помощь должен уметь использовать для шинирования всякого рода подручный материал(палка, трость, лыжи, зонт, подходящего размера доска, кусок фанеры, линейка и т.п).
При наложении шины следует соблюдать обязательное правило: обеспечить неподвижность по крайней мере двух суставов - одного выше места перелома, другого - ниже места перелома, а при переломе крупных костей даже трех.
При переломе плеча надо фиксировать не только плечевой и локтевой, ну и лучезапястный суставы, а при переломе бедра - тазобедренный, коленный и голеностопный суставы.
При переломе ключицы пострадавший испытывает боль в месте перелома, усиливающуюся при попытке к движению в плечевом суставе. Самый простой способ оказания помощи состоит в подвешивании руки на косынку. Затем можно сшить два ватно - марлевых кольца, надеть их пострадавшему на руки и продвинуть до плечевых суставов. Плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца сзади над лопатками связывают. Таким образом, они удерживают плечи в отведенном состоянии, и концы сломанной ключицы становятся в наиболее благоприятно положение.
При травме грудной клетки (удар, сдавление) довольно часто происходит перелом одного и нескольких ребер. Признаком перелома является резкая боль в области травмы, особенно при дыхании и кашле. Первая помощь состоит в бинтовании грудной клетки широкими бинтами или полотенцем. Накладывая повязку, нужно попросить пострадавшего не дышать глубоко и постараться наложить первые ходы повязки в момент полного выдоха.
Переломы позвоночника представляют большую опасность в связи с тем, что при трaнcпортировке пострадавшего в области перелома может произойти дополнительное смещение позвонков и повреждение спинного мозга. Последствием такого повреждения могут быть параличи, нарушение функции мочевого пузыря и прямой кишки. Поэтому правильная трaнcпортировка при переломе имеет исключительно важное значение. При подозрении на перелом позвоночника необходимо избегать лишних поворачиваний и перекладываний пострадавшего. Наиболее совершенной является иммобилизация при помощи досок или другого твердого покрытия.
Вывихи. Ни в коем случае нельзя самим пытаться вправлять вывихи. Эта процеДypa требует большого искусства. И времени терять нельзя, потому что вокруг повреждения будет нарастать отек. Отекшие ткани через некоторое время могут совсем закрыть вход в суставную капсулу. Тогда поможет только операция. И, наконец, если вы даже вправили кость на местно, но недостаточно хорошо, то в дальнейшем вывих может стать привычным. Это значит, что при любом неловком движении кость будет \"выскакивать\" из суставной капсулы.
Комментарии:
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint). ...
18 03 2024 8:30:30
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроке биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют визуализировать процессы, происходящие в живой клетке. Из пpaктики преподавания известно, что материал по теме "Сцепленное наследование признаков" всегда вызывает затруднения у школьников, а компьютерные модели позволяют оптимизировать процесс освоения материала. Урок был разработан для учащихся 11-х классов (по программе И.Н. Пономаревой)....
17 03 2024 19:32:18
Урок биологии в 8-м классе направлен на развитие коммуникативной и проектной компетентности учащихся, предполагает опору на их субъектный опыт. Презентация, включенная в урок, является продуктом самостоятельной поисковой деятельности учеников. В урок включены дифференцированные задания для групповой самостоятельной работы, возможности выбора вида деятельности учениками. Урок позволяет обучающимся освоить большую часть информации самостоятельно, проявив поисковые способности....
16 03 2024 21:26:30
Представленный сценарий направлен на формирование и дальнейшее развитие у учащихся интереса к биологии вообще и устройству человеческого организма в частности. Учебный материал по теме "Кровь. Кровообращение" преподносится в форме, близкой и понятной современным школьникам: рэп, рекламный ролик, сериал. Изложение текста учебника в театрализованной форме и юмористической манере делает материал более запоминающимся. Кроме того, подобная форма предоставляет простор для творчества и импровизаций. ...
15 03 2024 2:39:29
В настоящее время в учебных заведениях широко применяется образовательная технология - научно-исследовательская деятельность. Её целью является воспитание образованной, гармонически развитой и творческой личности. Научно-исследовательская деятельность позволяет наиболее полно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и творческие способности детей....
14 03 2024 16:48:33
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
13 03 2024 21:55:18
Большое внимание при изучении курса «Биология» уделяется проведению пpaктических и лабораторных работ. В классах среднего звена пpaктическая часть включена в материал учебника (программа В.В.Пасечника), а для 10–11-го класса – нет. Предлагаю для рассмотрения лабораторные работы: «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой», «Определение крахмала в растительных тканях», «Наблюдение явления плазмолиза и деплазмолиза» и другие....
12 03 2024 15:16:45
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
11 03 2024 7:10:15
Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти, и все остальные дисциплины, преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира. В своей работе я хочу предложить различные варианты включения элементов устного народного творчества на различных этапах изучения материала....
10 03 2024 20:15:55
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
09 03 2024 4:50:10
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
08 03 2024 6:56:58
План-конспект урока составлен для занятия, рассчитанного на один академический час в непрофильном классе. Урок интегрирован с химией. Целью урока является систематизация знаний о химическом составе клетки, развитие логического мышления через сравнение структуры ДНК и РНК. ...
07 03 2024 20:26:18
Используя знания об анализаторах и морфологическом строении глаза, сформировать знания о свойствах рецепторов, желтого и слепого пятен, показать сложную аналитико-синтетическую деятельность мозга, способного воссоздать целостную картину внешнего мира, адекватную действительности. Рассмотреть причины и профилактику нарушений зрения. ...
06 03 2024 7:11:37
Урок формирует представление у учащихся о происхождении жизни на Земле. Дает знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Прививает интерес к изучаемой теме и предмету в целом. Развивает умение работать творчески, умение мыслит и рассуждать. Воспитывает культуру слушателя. Формирует уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. ...
05 03 2024 10:11:33
Цель урока: сформировать представление о генетике человека. ...
04 03 2024 22:44:53
Ежедневно мы слышим предостережения и призывы: "Будущее Земли в опасности!" Необходимо изучить и понять эту сложную систему, которую представляет собой планета Земля. И здесь велика роль биологической науки. Нашу планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблём, летящим по просторам Вселенной. А человечество - экипаж этого корабля. Красивое сравнение. В чём-то даже мудрое. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля Земля нет аварийного выхода!...
03 03 2024 19:50:43
Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...
02 03 2024 14:31:38
В работе представлен опыт работы по организации самостоятельной работы учащихся. Все этапы усвоения знаний, умений выполняются лично каждым школьником, его умственным трудом. Переход на такую систему работы привел к накоплению большого количества оценок, отказу от домашних заданий, повышению познавательной активности и работоспособности. ...
01 03 2024 11:37:22
Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....
29 02 2024 14:46:14
У многоклеточных организмов клетки разных тканей удалены друг от друга. Поэтому у них сформировалась трaнcпортная система.обеспечивающая поступление газов и...
28 02 2024 23:46:43
Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....
27 02 2024 1:35:35
Биография Ломоносова – это биография «молодой науки российской». Его идеи послужили становлению биологии. В связи с этим мной организована игра, показывающая учащимся Ломоносова как биолога и просветителя. Игра предназначена для учащихся 8–9-х классов....
26 02 2024 14:35:23
Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....
25 02 2024 12:18:35
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
24 02 2024 9:19:26
В ходе урока учащиеся познакомятся с хаpaктерными признаками грибов, особенностями их строения, многообразием, ролью в природе и жизни человека. Используемые на уроке методические приемы способствуют развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни....
23 02 2024 3:47:28
Интегрированный урок способствует формированию у учащихся понимания взаимосвязей между биологическими и химическими процессами, развитию творчества учащихся, повышает интерес к учебным предметам через проблемно-поисковый метод обучения. Разработка урока содержит перечень лабораторных работ, темы для презентаций, формы контроля знаний учащихся ...
22 02 2024 4:39:23
На уроке учащиеся актуализируют и закрепят имеющиеся знания о значении насекомых, способах борьбы с насекомыми – вредителями (их преимуществами и недостатками), осознают необходимость мер охраны насекомых и мест их обитания. Приобретут навыки делового общения, получат важный опыт совместной деятельности в ходе непосредственного общения друг с другом при коллективном решении поставленных задач....
21 02 2024 13:16:53
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
20 02 2024 4:28:45
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
19 02 2024 5:36:17
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
18 02 2024 10:39:17
Урок посвящён изучению нового материала по программе Н.И. Сонина. Цель урока: формирование понятия о воздушном и почвенном питании растений, понимание роли питания в жизни растений....
17 02 2024 13:22:21
Назначение пpaктики состоит в закреплении теоретических знаний об окружающей среде, которые школьники получили на уроках при изучении разных учебных предметов. Ребята овладевают навыками учета ресурсов в условиях реального природного окружения при самостоятельных исследованиях, обработки и оформления их результатов, а также трудовыми навыками, связанными с улучшениями природной среды и уходом за ней. ...
16 02 2024 23:31:18
Данный урок проводится после изучения темы «Нервная система». К моменту проведения итогового урока изучаемый материал усвоен обучающимися, что они и демонстрируют на «Смотре знаний». Разнообразные формы работы позволяют за небольшой период времени наиболее полно повторить и обобщить изученный материал. Из опыта работы можно сделать вывод, что урок, проведённый в форме «Смотра знаний», вызывает большой интерес обучающихся....
15 02 2024 18:26:36
Предлагаемый урок-пpaктикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....
14 02 2024 11:22:13
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
13 02 2024 22:44:30
На уроке рассматриваются вопросы понятия расы, даются основные хаpaктеристики существующих рас и причины их появления. Определяется единство физиологического и генетического типа современного человека; показывается несостоятельность расизма. ...
12 02 2024 18:11:18
Многие современные мыслители и политики считают нашу эпоху постиндустриальной, а нашу цивилизацию – информационной. В этих условиях возникает необходимость формирования информационно культурной личности. Поэтому учитель обязан использовать средства информатизации и информационные технологии в обучении, воспитании и развитии учащихся. С этой целью я активно применяю ИКТ в своей работе. Я представляю урок по теме "Биосинтез белка" в 9-м классе как пример моего опыта по использованию ИКТ на уроках биологии....
11 02 2024 13:57:51
Одиннадцать лет обучения в школе зачастую пролетают для ребенка, как слайды с картинками. На мой взгляд, используя на уроках новые современные методы (в т.ч. и информационные), мы должны постоянно доказывать нашим детям, что живое слово было, есть и будет основным источником передачи информации от человека к человеку. На своих уроках биологии, говоря о здоровом образе жизни, я давно уже применяю всем известную форму работы "Лекторская группа", но в обновленном варианте. ...
10 02 2024 7:53:54
Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...
09 02 2024 11:39:50
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
08 02 2024 18:18:22
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
07 02 2024 13:25:52
На данном уроке учебный процесс состоит из трёх фаз: вызов – осмысление содержания – рефлексия. У детей формируется собственное отношение к изучаемому предмету, свои познавательные задачи и проблемы для дальнейшего продвижения в информационном поле....
06 02 2024 7:27:27
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
05 02 2024 1:37:29
Урок формирует знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки. Закрепить знания о генетическом коде....
04 02 2024 2:45:14
Цель урока: показать основные признаки типа "Кишечнополостные", выявить особенности строения многоклеточных животных. На уроке развиваются навыки самостоятельной работы, формируется умение работать в малых и больших группах с дидактическим материалом, развиваются умения самоконтроля и самооценки. Урок построен по модульной технологии....
03 02 2024 21:19:18
Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...
02 02 2024 18:52:18
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
01 02 2024 11:32:32
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения. ...
31 01 2024 0:25:10
Обобщающий урок к теме "Генетика человека" (10-й класс) или "Эволюционная генетика" (11-й класс). Форма проведения - деловая игра. Урок позволяет учащимся применить свои знания по классической и эволюционной генетике, расширить знания о наследственных заболеваниях, о возрастающей ответственности человека за свое потомство. На этом занятии учащиеся получают представление о медико-генетических консультациях. ...
30 01 2024 15:14:15
Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов....
29 01 2024 7:49:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::