Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Влияние наркотиков на организм человека. Вред наркотиков

Цель. Выяснить действие наркотиков на организм человека. Показать вред наркотиков.

Оборудование: видеозапись программы “Здоровье”, таблица “Строение головного мозга человека”, плакаты о вреде наркотиков.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы выяснить действие наркотиков на организм человека, и первый вопрос который я хочу Вам задать:

Есть ли среди Вас те, кто уже пробовал наркотики?

Следующий вопрос:

Кто хотел бы попробовать наркотики?

Цель нашего занятия с Вами – не только выяснить механизм действия наркотиков на организм человека, но и убедиться, что наркотики – это всегда вред, это всегда плохо, это всегда зло, чтобы в дальнейшем избежать соблазна попробовать их.

Итак, следующий вопрос:

Почему люди употребляют наркотики?

Почему же наркотики у человека вызывают всё это?

По биологии мы с Вами проходили тему “Эндокринные железы”.

Какие железы называются эндокринными?

Под чьим руководством работают эндокринные железы?

Да, под руководством гипоталамуса.

Гипоталамус состоит из двух типов клеток: обычных нейронов и нейросекреторных клеток, вырабатывающих гормоны, поступающие в кровь. Одним из гормонов, который вырабатывает головной мозг является эндорфин – гормон радости, наслаждения. Благодаря этому гормону мы и испытываем с Вами положительные эмоции (радость, воодушевление, а также уверенность, спокойствие). Вот почему мы получаем удовлетворение от прекрасно выполненной работы, радуемся встрече с любимым человеком, чувстуем уверенность и воодушевление, когда нам говорят приятное. На все эти действия клетки головного мозга выделяют в кровь эндорфины; это происходит обычно в организме человека. Если же в организм человека попадает наркотик, то он заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, благодаря чему человек, употребивший наркотик испытывает радость, воодушевление. Все неприятности кажутся ему незначительными. Это во-первых.

Второе. Эндорфины стимулируют все психические ощущения. Они становятся во много раз ярче. Один врач-нарколог рассказывал, что человеку, попробовавшему наркотик, мир кажется привлекательнее: цвета отчётливее, запахи сильнее, насыщеннее. Поэтому раз попробовав наркотик, человек обязательно захочет попробовать его ещё раз, чтобы ещё раз увидеть такой красивый мир.

Почему же нельзя употреблять наркотики?

Наркотики заставляют постоянно работать нервную клетку, вырабатывать эндорфины без отдыха.

Как Вы думаете, что будет в конце концов с такой нервной клеткой?

Да, нервная клетка погибнет. А нервные клетки не восстанавливаются. В чём это проявляется? Человек утрачивает способность объективной самооценки. Он считает себя во всём правым.

Третье. Наркотики по химическому строению очень похожи на ферменты и витамины, поэтому вместо них включаются в обмен веществ человека. Однако наркотики - это другие вещества нежели ферменты и витамины, и реакции в организме человека идут по-другому. Когда всеми реакциями организма человека начинают управлять наркотики, тогда человек превращается в наркомана, т. е. в человека, который не может существовать без наркотиков. Без наркотиков наркоман ощущает страшную боль, т. к. реакции организма не могут осуществляться. Это состояние страшной боли называют “ломкой”. В этот период человек ощущает не только страшную боль, его как будто кто-то ломает, ломит всё его тело, сжимает, выкручивает. Боль настолько страшна, что наркоман пойдёт на всё, чтобы достать наркотик.

Четвертое. В состоянии ломки, когда человек всё же достаёт наркотик, он уже не может думать о гигиене и мерах предосторожности, чтобы не заразиться при инъекции различными болезнями.

Пятое. Наркотики – это ядовитые вещества, поэтому они разрушают не только мозг, но и другие органы.

Поэтому наркоманы долго не живут. Они умирают от передозировки наркотиков, от различных болезней, которыми заражаются во время нестерильных инъекций, от разрушения организма наркотиками, от того, что в состоянии наркотического опьянения , а особенно ломки, утрачивают чувство самосохранения и могут просто убить себя.

Вот почему нельзя употреблять наркотики.

А сейчас мы посмотрим видеосюжет, иллюстрирующий мой рассказ. В нём Вы увидите Сергея Челобанова.

Кто из Вас, ребята, слышал о Сергее Челобанове?

В своё время Сергей Челобанов был очень известным рок-музыкантом, саксофонистом, певцом. Но до сегодняшнего занятия Вы о нём ничего не слышали. Виноваты в этом наркотики. Сергея Челобанова пригласили в студию программы “Здоровья”, и сейчас мы увидим фрагмент из этой передачи. Но прежде я хочу Вас предупредить, что речь у Сергея Челобанова невнятна. Почему? Об этом узнаем из видеосюжета. Поэтому прошу сидеть тихо и слушать внимательно.

Посмотрите, ребята, у человека совсем исчезла способность к самооценке. Ведущая спрашивает у него: “Я читала, что Алла Борисовна пыталась отучить Вас принимать наркотики. Это правда?” Челобанов отвечает: “Отчасти”. Ведущая не понимает: “Как отчасти?” “Это я не пытался приучить её к наркотикам - отвечает Челобанов – А она мне никогда не говорила: “Серёга, не колись! Перестань! Давай мы тебе жизнь поменяем!” Я не помню такого…”

Как же так? Алла Борисовна пригласила к себе в студию человека, только что вышедшего из тюрьмы, наркомана, заметив его талант. Разве этим она не дала ему шанс изменить жизнь, занявшись творчеством, забыть о наркотиках? А Челобанов не понимает этого. У него потеряна самооценка. Это он хороший, ведь это он не заставлял Аллу Борисовну принимать наркотики. А она ничего для него не сделала!

  • Как Вы думаете, почему известные люди, артисты вдруг начинают принимать наркотики?
  • Будят фантазию.

О том, как наркотики будят фантазию, мы уже говорили и ещё поговорим сегодня чуть позже.

  • А ещё почему?
  • Для остроты ощущений. Люди обеспеченные, знаменитые уже всё испробовали, ко всему привыкли. А хочется ещё испытать острые ощущения. И пробуют наркотики.

И опять мы наблюдаем у Челобанова потерю самоооценки. Он говорит, что весь человеческий опыт даёт ложное представление о наркотиках. “Считают, что если наркоман, то это помойка, вода из лужи, а люди надевают белый халат на всякий случай, прежде чем уколоться…”

Да, наверное, артист, образованный человек, если решит попробовать наркотик, сначала наденет белый халат перед инъекцией… Но это только сначала…

А о том, что бывает потом рассказал Бари Алибасов. Началась ломка, страшная боль, а наркотика почему-то не оказалось, и, чтобы снять эту боль, человек не знал, что делать. Кто-то, наверное, ему сказал, что в грязи есть вещества, снимающие боль. И он взял грязный носок, выварил его и грязью сделал себе укол. Но Челобанов не говорит об этом. Он об этом не помнит, т. к. с его нервной системой не всё в порядке.

Здесь мы вновь можем сказать о потере самооценки у человека. В его объяснениях отсутствует логика. Если конопля не является мостиком для иглы, то зачем же он присел на иглу? Курил бы себе коноплю. Будил бы ей свою фантазию!

Ан нет. Конопля не доставляла уже удовольствие, и он перешёл на более сильные наркотики, т. е. “присел на иглу”.

Вот Вам как “будит фантазию” конопля. Оказывается конопля не будит фантазию человека, а обостряет психические ощущения человека, поэтому даже посредственная музыка после приёма наркотика кажется верхом совершенства.

Что является доказательством верности моих слов?

Если бы прав был Челобанов, то сейчас он имел мировую известность, а Вы о нём даже не слышали. Все музыкальные записи, используемые в передаче, это старые записи, сохранившиеся с того времени, когда он был популярен.

Почему у Челобанова речь невнятна?

Он пришёл на запись передачи после пьянки. Мы сталкиваемся с завышенной самооценкой человека. Он считает себя всегда правым, всегда хорошим, поэтому ему всё равно, каким его увидит вся страна. Он считает, что он грамотно употребляет наркотики, грамотно употребляет алкоголь, живёт полнокровной жизнью.

Я ещё раз повторяю: наркотики обостряют все психические ощущения, в том числе и половые. У человека, употребившего наркотики, будут яркими и ощущения при половых отношениях. Но это только сначала. Далее и половые ощущения будут притупляться. Поэтому, чтобы испытать вновь их яркость и остроту, надо будет всё время увеличивать дозу наркотика. Наркотики очень быстро разрушают половую систему. Поэтому очень скоро человек вообще будет не способен к половым отношениям. Помните об этом, ребята.

Это Вы видите, как человеку приятно во время ломки.

- Почему продают наркотики?

Помните, если Вам предлагают наркотики, это люди заботятся не о Вас, им всё равно, что будет с Вами… Им всё равно, Вы им безразличны. Они хотят получить деньги и власть. В первый раз они могут Вам предложить наркотик бесплатно, потому что знают, что, попробовав его однажды, Вы обязательно захотите это сделать снова. И когда Вы попросите наркотики, за них уже надо будет платить деньги или же оказывать какие-то услуги. И чем дальше, тем больше. Так человек попадает в полную зависимость от человека, который даёт наркотик. Так человек попадает в полную зависимость от растения, которое вырабатывает наркотик. Так человек попадает в полную зависимость от вещества, из которого состоит наркотик. Помните об этом, ребята, и берегите себя!



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Методическая разработка урока по биологии с использованием приёма методики практического мышления. Тема: "Генетика человека, перспективные направления исследований"

Методика проведения урока позволяет работать с учащимися, имеющими разный уровень подготовки и мотивации, что поддерживает их внимание на протяжении всего урока, развивает интерес к изучаемому предмету, теме. Работа учащихся приобретает коллективный, творческий характер, развивается мыслительно-логическая деятельность. Урок несет характер сотрудничества, при этом ведущая роль отводится ученику. ...

05 08 2021 9:42:55

Работа сердца

Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме " Работа сердца"....

05 08 2021 10:58:49

Конспект урока по теме "Световые явления в живой и неживой природе" в курсе природоведения. 5-й класс

Урок знакомит с новым материалом, расширяет кругозор, направлен на повышение мотивации к изучению природоведения, готовит к изучению курсов физики и биологии....

05 08 2021 10:51:18

Серия проектных уроков по зоологии: "Экологические группы птиц"

Предлагаемый урок рассчитан на 2 часа и проводится в рамках изучения раздела « Тип Хордовые. Класс Птицы» после изучения темы « Размножение и развитие птиц». Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления новой учебной информации, применение ее в знакомой и новой учебной ситуации – при проверке уровня усвоения системы знаний и умений....

05 08 2021 11:31:10

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....

05 08 2021 19:54:16

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н. И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

05 08 2021 15:28:17

Интегрированный урок по литературе и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимоотношения человека и природы"

Интегрированный урок литературы и биологии для 7-го класса знакомит учащихся с ролью литературы в решении экологических проблем, помогает понять, как правильно относиться к природе, любить ее и беречь. ...

05 08 2021 4:21:32

Посвящение шестиклассников в юные биологи

Внеклассное мероприятие способствует развитию познавательного интереса к науке биологии, любознательности, творческих способностей на основе личностно ориентированного подхода к учащимся. Направлено на воспитание любви, чуткости, бережного отношения к природе, пробуждает способности увидеть и осознать её красоту. Формирует экологическую культуру, интерес и желание детей участвовать во внеклассных мероприятиях, стремление к пропаганде ответственного отношения к окружающей природе....

05 08 2021 21:10:21

Урок биологии в 6-м кассе "Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»"

Урок является заключительным в разделе « Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера. ...

05 08 2021 6:34:42

Урок биологии по теме "Зри в корень! (Внешнее строение корня)"

Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....

05 08 2021 20:25:11

«Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы». 6-й класс

На уроке учащиеся познакомятся с характерными признаками грибов, их отличительными особенностями, сформируют представление о строении грибов, типах питания и размножении....

05 08 2021 20:33:26

Урок биологии в 8-м классе "Энергозатраты человека и пищевой рацион"

Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....

05 08 2021 12:16:44

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников « Шаг в будущее» со своими научными работами....

05 08 2021 23:25:39

Пищеварение человека, виды и состав продуктов, добавки

Пищеварение человека — совокупность процессов, обеспечивающие физические и химические изменения пищи с последующим всасыванием питательных веществ в кровь и лимфу называют пищеварением. Пищеварительный процесс осуществляет извлечение питательных веществ из продуктов питания и их утилизацию....

05 08 2021 1:52:18

Программа элективного курса по биологии "Основные вопросы биологии"

Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....

05 08 2021 9:26:33

Интегрированный урок по биологии, экологии, химии. Тема "Мутационная изменчивость и аспекты здоровья человека"

Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем " Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....

05 08 2021 1:44:33

Элективный курс для предпрофильного образования по биологии в 7–9-х классах "Растения водоемов"

Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...

05 08 2021 19:31:26

Конкурс "Путешествие в страну Знаний"

Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....

05 08 2021 9:35:49

Активизация познавательного интереса и эмоционального отношения учащихся к урокам биологии

Познавательный интерес – важнейший мотив учения школьников. Для активизации обучения на уроках биологии используются приемы технологии критического мышления, развивающего обучения, игровых методик. Они способствуют формированию биологических понятий, представлений; создают условия для развития биологических умений учащихся....

05 08 2021 9:45:14

Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных»

Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. ....

05 08 2021 7:41:29

Развитие целостного миропонимания на уроках биологии

Сейчас в мире идет напряженный поиск новых путей развития, который осуществляется в различных областях культуры: в науке, образовании, философии, искусстве, религиозном постижении мира. Речь идет о выработке представлений о фундаментальных основах бытия, пересмотре прежних общественных идеалов, поиске новых смыслов и целей деятельности человека. Одним словом, осуществляется переход к новому мировоззрению и миропониманию....

05 08 2021 5:31:14

Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение"

На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина " Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....

05 08 2021 14:21:39

Свойства и функции белков

Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....

05 08 2021 5:50:57

Особенности внешнего и внутреннего строения птиц, связанные с полетом

Абсолютное число видов птиц являются летающими, и поэтому большинство их особенностей анатомии и физиологии связано именно с полетом. Подобранный к уроку материал позволяет в полной мере еще раз отметить эти особенности, систематизировать их, глубоко усвоить учащимися. Задания к уроку можно использовать для повторения материала при подготовке к Е Г Э....

05 08 2021 15:11:23

Урок биологии на тему "Грибы. Общая характеристика". 5-й класс

Урок проводится в 5-м классе в соответствии с современными требованиями Ф Г О С по программе В. В. Пасечника « Линия жизни», Просвещение. Урок освоения новых знаний с опорой на уже имеющиеся знания из курса « Окружающий мир», что позволяет расширить рамки изучаемого на уроке. Используется технология проблемного обучения, работа в группах и современные информационные технологии. Учащиеся используют в работе мобильный класс, цифровой и световой микроскопы....

05 08 2021 22:18:46

Дыхательные движения и их регуляция

Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогуморальной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

05 08 2021 5:25:22

План-конспект открытого урока по теме "Многообразие живого мира России"

План занятия с целью формирования представления о многообразии живых организмов на территории России. Сопровождается мультимедийной презентацией....

05 08 2021 7:28:31

Урок-практикум "Амур просит помощи"

Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды....

05 08 2021 16:43:12

Урок по биологии в 10-м классе "Решение задач на законы Г.Менделя"

Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в практической значимости законов наследственности....

05 08 2021 17:24:40

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

05 08 2021 11:51:40

Урок биологии по теме "За что лягушку царевной выбрали?" 7-й класс

На уроке у учащихся развивается познавательный интерес, краткая логическая речь, аналитическое мышление. Ученики рассматривают роль амфибий в деятельности человека и биоценозах. Доказывают необходимость охраны амфибий, занесенных в Красную Книгу. Воспитывается любовь к природе, стремление охранять ее. Развивается познавательный интерес....

05 08 2021 22:53:28

Естественные и искусственные биоценозы

<p> Те, кто ведет биологию в 7 классе, думаю, согласятся со мной, что тема « Биоценозы» не самая интересная и легкая в курсе зоологии. Материал достаточно сложный, к тому же, затрудняют изучение термины. Мне хотелось по возможности разнообразить материал, сделать его более интересным и доступным для понимания. </p> ...

05 08 2021 0:14:44

Интегрированный урок (биология + ОБЖ) по теме "Гигиена дыхания"

Представленный урок проводится как обобщающее занятие по теме " Дыхание" в курсе " Биология. Человек" для 8-х классов. В урок включены элементы практических занятий по приёмам оказания первой помощи при нарушении дыхания, основы знаний по валеологии и профилактике инфекционных заболеваний....

05 08 2021 14:40:31

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

05 08 2021 16:22:19

"Чешуекрылые. Значение их в природе и жизни человека"

Цель — обеспечить в ходе урока знание учащимися отличительных признаков отряда чешуекрылых, показать значение их в природе и жизни человека, познакомить с многообразием представителей отряда чешуекрылых, обитающих в Московской области. ...

05 08 2021 13:17:32

Повторение и обобщение по теме "Надкласс Рыбы"

В ходе урока учащиеся закрепляют знания о приспособленности рыб к жизни в водной среде обитания, о строении и функциях различных систем органов рыб, заботе о потомстве. Также школьники обобщают знания о систематических группах рыб и многообразии рыб в природе....

05 08 2021 16:13:28

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль А Т Ф и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

05 08 2021 20:27:44

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

05 08 2021 5:55:38

Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений"

Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....

05 08 2021 23:22:18

Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы"

Урок проводится после изучения темы " Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии. ...

05 08 2021 14:49:56

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме " Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике К С О " Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава ( П С С); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

05 08 2021 1:20:36

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

Одной из задач изучения раздела биологии " Многообразие живых организмов" является воспитание убежденности в бережном отношении к окружающей природе. Эта задача является сквозной при изучении курса. Урок изучения нового материала. Форма проведения: устный журнал....

05 08 2021 7:26:53

Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека"

Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса С П И Да; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом С П И Да; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу С П И Да с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме С П И Да в России....

05 08 2021 1:29:34

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

05 08 2021 2:11:44

Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс

Урок по теме « Происхождение и многообразие земноводных» применяет И К Т. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....

05 08 2021 18:39:52

Пищеварение в ротовой полости

Автор знакомит учащихся с гигиеническими правилами ухода за полостью рта, профилактикой зубных болезней, вредным влиянием алкоголя и никотина на пищеварение в ротовой полости. Умения применять полученные знания в собственной жизни....

05 08 2021 19:38:31

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

05 08 2021 3:43:33

Игровые технологии в непрерывном экологическом образовании

Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога. ...

05 08 2021 14:55:49

Классный час "За и против легализации наркотиков"

Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....

05 08 2021 4:23:14

Значение опорно-двигательной системы. Строение костей и их состав

Урок изучения нового материала в 8-м классе рассчитан как на детей-аудиалов, так и визуалов, используется фронтальный опрос, который помогает ребятам вспомнить ранее изученные понятия и нацеливает их на дальнейшее усвоение нового материала. В начале урока ставится проблема, которая позволяет развивать у учащихся логическое мышление, внимание, основная масса изучаемого материала записывается в виде схем, которые учитель строит в ходе урока вместе с учениками....

05 08 2021 19:35:59

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)