Урок на тему "Строение и функции цветка". 6-й класс

Класс: 6
Учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко, Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 4 частях – М.: Вентана-Граф, 2011.
Цель урока:
- сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.
- формирование на уроке универсальных учебных действий:
1. Познавательных:
- Формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий.
- Усвоение учащимися строения, многообразия и разновидностей цветка, его биологическое значение.
- Отработка биологических терминов, понятий, определений.
- Развитие умения конструктивно работать с материалом учебника и дополнительного источника.
2. Коммуникативных:
- Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
- Развитие на уроке активной речевой пpaктики.
- Формулирование собственного мнения.
- Способность слушать мнение других.
3. Личностных:
- Создание условий для развития умений планирования предстоящей деятельности, поиска способов решения проблемы, личностной рефлексии, самооценкой достигнутого.
- Развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности.
- Формирование экологического мышления.
4. Регулятивных:
- Умение ставить цель, планировать свои действия;
- Составлять план решения проблемы;
- Умение корректировать полученные данные;
- Осуществлять волевую саморегуляцию в преодолении препятствий в проведении исследования.
Решаемые учебные проблемы:
- Создание условий для формирования универсальных учебных действий, развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Оборудование:
- таблица “Строение цветка”, компьютер, проектор, экран, раздаточный печатный материал для групп, презентация, модель цветка вишни, цветущие комнатные растения, лупы, гербарий и фотографии редких растений своего микрорайона.
Образовательные интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru/, http://fcior.edu.ru/
Структура урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Организационный этап. | ||
Приветствует учащихся, настраивает на рабочий лад, оценивает рабочие места и их внешний вид. | Эмоционально настраиваются на урок. | |
II. Повторение. Актуализация изученного. | ||
Контролирует знания учащихся по теме
предыдущего урока.
|
Учащиеся отвечают на вопросы. | |
III. Изучение нового материала. | ||
1. Постановка проблемы, учебной цели и задач. | ||
Ребята, сегодня на уроке я предлагаю вам
провести исследование. Предмет нашего
исследования мы сможем узнать, когда отгадаем
эту загадку. “На высоком холме стоит вишневый
замок. Крепостная стена замка двухрядная. В
первом ряду вокруг замка расположены пять
зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых
стен. В центре замка стоит столб, а вокруг
качаются на тонких ножках пушистые подушечки”. Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
|
Учащиеся отгадывают загадку,
называя, что это цветок. Высказывают свою точку зрения и аргументируют ее. Учащиеся формулируют: 1. Тема урока: “Цветок”. 2. Проблема урока: Что же такое цветок? 2. Цель урока: Сформировать знания о строении и функциях цветка. 3. Задачи урока: - Рассмотреть строение цветка; - Показать биологическое значение частей цветка; - Воспитывать бережное отношение к растениям; - Проводить простейшие исследования с живыми растениями; |
|
2. “Открытие” учащимися нового знания. Решение проблемы | ||
Сказочник, с мировым именем Г.Х.Андерсен
писал “Чтобы жить, нужно солнце, свобода и
маленький цветок”. Эти слова послужат девизом
нашего урока. Подумайте, у всех ли растений образуются цветки? Рассмотрите на фотографии цветков, гербарии на столах, цветущие растения и скажите, что у них общего и в чем различие. Давайте более подробно изучим строение цветка. Для этого зарисуйте схему цветка и, используя рисунки, текст учебника, подпишите части цветка. Ребята, на что похожи цветоножка и цветоложе? Какую функцию они выполняют? А чашелистики, лепестки, тычинки и пестики? Подумайте и продолжите заполнение схемы. Какие слова пропущены? |
Учащиеся отвечают, что цветки
образуются только у цветковых растений. Опираясь на предыдущие знания, дети отвечают, что у всех цветков есть общий план строения и выполняемая функция. Цветки различаются формой, окраской, размерами, запахом. Учащиеся анализируют и предполагают, что цветоножка и цветоложе похожи на стебель: цветоножка прикрепляет цветок к стeблю, а цветоложе - это ось цветка, на ней располагаются все его части. А чашелистики, лепестки, тычинки и пестики - это видоизмененные листья. Взаимодействуют в паре при заполнении схемы. Помогают друг другу выполнять задания. Взаимодействуют с учителем. Приходят к выводу, что цветок состоит из стeблевой и листовой частей. Записывают эти слова в схему. |
|
Чашелистики образуют чашечку цветка.
Какого они цвета? Когда они хорошо видны? За чашелистиками расположены лепестки, они образуют венчик. Ребята, рассмотрите представленные на рисунке различные виды цветков и определите, какие у них по строению венчики? Сделайте вывод. Лепестки венчика - самая красивая часть цветка, вместе с чашелистиками они образуют околоцветник, т. е. расположены около цветка. Давайте рассмотрим околоцветник розы и тюльпана. Покажите части околоцветника розы и тюльпана. Сравните их. Чем они отличаются? Околоцветник с чашечкой и лепестками венчика называют двойной, как у розы, а околоцветник как у тюльпана называют простой, т.к. в нем нет чашелистиков 1. Чем отличается двойной околоцветник от простого? 2. Какую функцию выполняет околоцветник цветка? Мы отметили, что околоцветник выполняет защитную функцию. Покажите, какие части цветка защищает околоцветник. Это и есть главные части цветка – тычинки и пестик. Они не такие красивые, как венчик, но называются главными частями в цветке. Чтобы понять, почему они главные вспомним их строение. Пестик – женская часть цветка, расположен в центральной его части. Верхняя часть пестика – рыльце, его роль – удержание пыльцы. Средняя часть – столбик и нижняя – завязь, где расположены одна или несколько семяпочек. В биологии пестик обозначается символом “зеркало Венеры”– Для того чтобы удержать пыльцу, рыльце может быть шероховатым или на нем выделяется клейкая жидкость. А у ветроопыляемых растений оно напоминает ершик для мытья посуды. Столбик служит для поднятия пестика на определенную высоту. А из завязи образуется плод. Тычинка – мужская часть цветка. Она состоит из тычиночной нити и пыльника, в котором развивается пыльца. В биологии тычинка обозначается символом “марса” – . Внутри пыльников развивается пыльца, а тычиночная нить поднимает его на нужную высоту. Число тычинок в разных цветках различно. Почему же тычинки и пестики – главные части цветка? Физкультминутка |
Учащиеся отвечают, что
чашелистики хорошо видны, когда цветок в бутоне и
еще не распустился. Учащиеся предполагают, что у колокольчика все лепестки срастаются, а у лотоса они расположены отдельно друг от друга. Таким образом, венчик и чашечка могут быть сростнолепестными и раздельнолепестными. Учащиеся предполагают, что в двойном можно различить чашечку и венчик, а в простом нельзя выделить ни чашечку, ни венчик. В простом околоцветнике, как правило, все лепестки одинаковые. Околоцветник выполняет функцию защиты органов размножения цветка и привлечение насекомых для опыления. Показывают тычинку и пестик, вспоминают их строение, подписывают их части, используя интеpaктивную доску. |
|
Цветки бывают разных видов. Откройте учебник на странице 29 и найдите определение обоеполых, однополых цветков, однодомных и двудомных растений. | Учащиеся отвечают: “Потому что
после того, как цветок отцвел – лепестки венчика
опали, из пестика образуется плод с семенами
внутри”. Учащиеся выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения. Учащиеся анализируют информацию учебника и
предполагают, что цветок, имеющий и пестик и
тычинки, называется обоеполым. Если цветок имеет
либо пестик, либо тычинки, он называется
однополым. Если в цветке только пестик – это
женский цветок, если только тычинки – это мужской
цветок. Если на одном растении располагаются только женские цветки, на другом – только мужские, то такие цветки называют двудомными (ива, облепиха, тополь черный). |
|
Ребята, прочитайте текст и подумайте,
где могут нам пригодиться знания об однодомных и
двудомных растениях? Нам всем в мае надоедает белый пух, он летит с растения, которое называют тополь черный. У тополя черного на одном растении только мужские цветки, на другом – только женские. Об этом явлении было известно в Древней Греции. Древние греки широко использовали это растение в посадках, так как оно прекрасно задерживает пыль в своей кроне, быстро растет и неприхотливо. Но знали они и об этой особенности данного растения, поэтому сначала высаживали тополь в питомники. Как только тополь зацветал, греки вырубали женские растения, так как именно женские растения “пылят”, расселяя семена, а мужские растения высаживали в городах и парках. Применив математический метод подсчета, можно быстро сообщить все сведения о цветке, записав его формулу. Все части цветка записываются начальными буквами. Вспомните, из каких частей состоит околоцветник (Ч - чашелистиков, Л - лепестков). Назовите главные части цветка (П - пестик, Т - тычинка). Количество частей цветка записывается в виде индексов. Если число элементов большое, то рядом с буквой ставится символ, обозначающий в математике “бесконечность” – . |
Учащиеся отвечают на вопрос, что применить знания об однодомных и двудомных растениях можно при озеленении улиц тополями, выращивании в саду актинидии, облепихи, в огороде огурцов, кабачков, тыквы. | |
Рассмотрим формулу цветка на примере
модели цветка вишни. Подсчитаем количество
чашелистиков, лепестков, тычинок, пестиков и
запишем формулу: Ч5Л5ТП1. Прочитайте формулу цветка вишни, которая показывает его строение. Цветок с двойным околоцветником, состоящим из 5 несросшихся чашелистиков, 5 свободных лепестков, множества тычинок, кратных пяти, и одного пестика. |
Совместно с учителем составляют формулу цветка вишни, пытаются ее прочитать. Цветок вишни имеет двойной околоцветник, состоящий из 5 несросшихся чашелистиков, 5 свободных лепестков, множества тычинок и одного пестика. | |
IV. Обобщение новых знаний. | ||
В начале урока мы с вами определили проблему. Что такое цветок? Сформулируйте ответ и докажите его справедливость. Сделайте выводы. | Учащиеся формулируют свой ответ. Цветок – видоизмененный побег, служащий для семенного размножения; Приводят доказательства: . Цветок развивается из почки; 2. Цветоножка, и цветоложе - стeблевая часть цветка; 3. Чашечка, венчик, тычинки, пестик образованы видоизмененными листьями. Делают выводы. |
|
V. Применение знаний, развитие умений. Подведение итогов. | ||
Разделитесь на группы и
выполните задания. Группа №1 Сегодня к нам в школу пришло сообщение “SOS!”. Цветок абсолютно забыл, из каких частей он состоит. Разбежались от обиды пестики и тычинки, улетели лепестки и чашелистики…. Помогите, ребята, цветку найти беглецов!!! Группа №2 Редакция журнала “Биология” интересуется, правильны ли следующие утверждения?
Группа №3 Один огородник на огуречной грядке обрывал цветы – пустоцветы. Объясняя свои поступки тем, что все равно цветки без огурчиков. Как, по-вашему, правильно ли он делал? Объясните, почему и дайте совет огороднику Ознакомься с результатами выполнения заданий.
Вспомните задачи урока. Удалось ли их выполнить? Выставление оценок за урок. |
Взаимодействуют в группе. Помогают друг другу выполнять задания. Распределяют обязанности в выполнении заданий. Взаимодействуют с учителем. Анализируют, прогнозируют и предполагают правильные решения проблемных вопросов. Сообщение о результатах работы в группах. Подведение итогов группового задания (работа с оценочными листами). Волевая саморегуляция в преодолении препятствий в изучении материала, анализа результатов. Осознают конечный результат. Дают самооценку своей работы на уроке. Анализируют то, что делали на уроке, знания, которые открыли в течение урока. |
|
VI. Рефлексия. | ||
Весной можно видеть картину,
когда из леса выходят дeвoчки с большими
букетами цветов медуницы. Чаще всего эти букеты
до дома не доносятся, так как быстро вянут цветы и
их тут же выбрасывают. С каждым годом их
становиться все меньше и меньше. Многие красивые
растения стали сегодня редкостью и поэтому
внесены в Красную книгу, хотя еще недавно они
были широко распространены в природе. Знаете ли вы, что под Петербургом установлен монумент, названный “Цветком жизни” в память о детях, погибших во время ленинградской блокады. На белых лепестках, раскрывшихся на 15 метровом стeбле, большими буквами написано: “Пусть всегда будет солнце!” А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы показали свое отношение к уроку. В тетради нарисуйте смайлик с улыбкой: 1. Урок интересный, заставляющий работать – улыбка, 2. Урок обычный – полоска; 3. Урок скучный, бесполезный – нарисуйте спущенные уголки губ. |
Учащиеся говорят о необходимости
защищать природу. Учащиеся оценивают урок, рисуя смайлики с разной улыбкой. |
|
VII. Домашнее задание. | ||
Выучить П. 22, творческое задание на
выбор: 1.Составить визитную карточку своего растения согласно цветочному гороскопу 2. Подготовить сообщение на тему “Цветы в преданиях и легендах”, о произведениях искусства, посвященных цветам. 3. Подобрать стихи, пословицы и поговорки о цветах. |
Учащиеся записывают домашнее задание в тетрадь. |
На данном уроке дети знакомятся с внешним и внутренним строением сердца человека....
04 07 2022 21:57:58
Материал урока знакомит учащихся с многообразием моллюсков, их приспособленностью к условиям обитания, рассматривается значение моллюсков в природе и жизни человека. Использование компьютерной презентации делает урок насыщенным, содержательным и красочным. На уроке дети работают в группах, развивают умение делать выводы на основе полученной информации....
03 07 2022 4:13:22
Контрольно-обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». Приведены вопросы в форме тестов, и поэтому на их выполнение затрачивается 3-5 минут. Ученики работают в комaнде, каждый участник комaнды успевает не только сдать экзамен, но и исправить оценку, если она низкая.
Таким образом, за урок каждый ученик получает минимум 2 оценки: одну за работу в группе и одну (индивидуальную) – за экзамен.
Кроме выполнения учебных задач, урок способствует развитию умений работать в группе, оценивать свои знания , координировать действия согласно заданной программе....
02 07 2022 5:51:35
Повторение материала проводится в виде игры-путешествия, при этом используются различные формы игры: загадки, ребусы, определение по рисункам, верны или неверны утверждения, различные формы вопросов. Используется музыка и подготавливаются слайды для различных заданий. Класс разбивается на три комaнды, которые соревнуются в знаниях по изученной теме. Жюри и ведущий выбирается среди учеников класса или старшеклассников....
01 07 2022 16:24:35
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
30 06 2022 9:56:16
Проведенное внеклассное мероприятие способствует активизации учебно-воспитательного процесса, а также повышает мотивацию к изучению предметов. Авторы считают, что цель и задачи мероприятия достигнуты: активность учащихся подтверждает правильность выбора — формы, методов работы и педагогических приемов....
29 06 2022 4:54:16
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
28 06 2022 18:52:45
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
27 06 2022 4:26:51
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
26 06 2022 12:29:50
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
25 06 2022 17:39:45
Содержание проводимого мероприятия является развитием, углублением материала, который изучается на уроке. Кроме этого, "Час занимательной биологии" способствует отдыху учащихся от напряженной работы в классе. Игра сопровождается презентацией, которая включает не только слуховую, но и зрительную память учащихся....
24 06 2022 18:59:41
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
23 06 2022 0:49:16
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
22 06 2022 17:43:18
Задачи образования в современных условиях невозможно решить, используя устаревшие методы обучения. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке, деятельности, помогающей учащимся самим осваивать приемы работы с натуральными объектами, микроскопами и другими приборами, отбирать нужные им знания....
21 06 2022 0:16:27
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
20 06 2022 9:31:40
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности члeнистоногих. Класс Paкообразные" построен с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Цель урока не только познакомить с программным материалом, но и способствовать развитию интеллекта учащихся....
19 06 2022 3:18:39
Цель занятия-экскурсии – показать, что состояние живой природы зависит от погодных условий, времени дня, состава и структуры почвы; подчеркнуть необходимость знания географических закономерностей; закрепить знания о назначении географических приборов и живых барометров для определения погодных условий....
18 06 2022 7:14:57
Одна из форм внеклассной работы учителя биологии с учащимися - озеленение территории школы, выращивание цветов. В статье описывается принцип выбора цветов для украшения территории училища, их перечень и кратко агротехника выращивания. В заключение статьи приводятся высказывания учащихся о цветущей территории училища....
17 06 2022 17:50:55
Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....
16 06 2022 20:43:49
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
...
15 06 2022 17:58:40
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
14 06 2022 1:19:37
Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность.
...
13 06 2022 18:21:10
Большинство окружающих нас растений имеют цветки. Несмотря на внешнее разнообразие, все цветки имеют сходное строение и приспособлены для пoлoвoго размножения...
12 06 2022 12:23:10
Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся.
...
11 06 2022 19:10:19
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
...
10 06 2022 1:57:19
Проверка знаний об особенностях строения грибов и умений узнавать изученные грибы. Закрепление знаний об особенностях строения, питания и размножения лишайников (демонстрация фильма, загадки). ...
09 06 2022 13:25:28
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев.
Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности.
Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
08 06 2022 9:26:47
Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
07 06 2022 0:22:35
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
06 06 2022 22:41:34
Урок закладывает представления о почве как верхнем плодородном слое земли, основных свойствах почвы; в процессе опытов ученики устанавливают состав почвы, узнают о преобладающих почвах родного края....
05 06 2022 13:15:30
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
04 06 2022 17:28:24
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
03 06 2022 2:13:11
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
02 06 2022 17:20:13
Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....
01 06 2022 11:29:43
Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....
31 05 2022 5:47:49
Урок по теме "Витамины" проводится в 8-м классе по программе авторов В.М. Пакуловой, В.В. Пасечника, В.В. Латюшина (учебник Д.В. Колесова, Р.Д. Маша, И.Н. Беляева "Биология. Человек". – М.: Дрофа, 2002. ...
30 05 2022 5:21:30
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
...
29 05 2022 19:12:11
Весомый вклад в теорию эволюции внесли ученые М.В.Ломоносов, А.Н.Радищев, К.Ф.Вольф, А.А.Каверзнев, И.Е.Дядьковский, К.М.Бэр, К.Ф.Рулье, Н.А.Северцов....
28 05 2022 15:33:16
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
27 05 2022 10:59:11
Каждый вид растений и животных в норме имеет строго определенное и постоянное число хромосом, которые могут различаться по размерам и форме. Эта особенность известна как правило постоянства числа хромосом....
26 05 2022 7:12:12
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
25 05 2022 17:43:46
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
24 05 2022 20:18:54
Усвоение биологических знаний наиболее эффективно при непосредственном знакомстве учащихся с многообразием окружающего мира в природе. Самая близкая к нам растительность около домов, по дорогам, на ближайших пустырях представляет большой биологический интерес. Цель экскурсии: познакомить учащихся с особенностями растений, произрастающих вдоль дорог, на пустырях, у дорог в непосредственном знакомстве с растениями в природе....
23 05 2022 12:22:56
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
22 05 2022 23:34:53
Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....
21 05 2022 5:46:56
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
20 05 2022 2:40:31
Заключительный урок проводится в форме игры-соревнования. Позволяет в занимательной форме провести смотр знаний учащихся и проверить их теоретические знания. Развивает интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
19 05 2022 10:51:56
Урок разработан применительно к учебнику Колесова Д.В., Маш Р.Д., Беляева И.Н. «Биология. Человек. 8 класс». Урок открытия нового знания, на котором формируется представление о биологической роли витаминов в обмене веществ и их пpaктическом значении для здоровья человека. Подобраны задания, развивающие умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, выбирать главное, работать с натуральными объектами. Применяются интеpaктивные технологии, технологии развивающего обучения....
18 05 2022 0:40:29
Для кишечнополостных хаpaктерна радиальная симметрия, если провести линию от нижнего края до верхнего, то противоположные участки тела относительно проведенной оси буду идентичны....
17 05 2022 23:33:22
В статье излагается материал об особенностях высшей нервной деятельности человека; раскрывается значение фаз сна; рассматривается специфика патологий сна и сновидений, дается понятие сна как суточного биоритма....
16 05 2022 8:33:46
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::