"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


"Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"


    "Погоня за пятерками". Обобщающий урок по теме "Зрительный анализатор. Гигиена зрения"

Цель:

  • обобщить, углубить и систематизировать знания о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения.
  • развитие творческих способностей и познавательного интереса, креативного мышления
  • развивать логическое мышление
  • расширение кругозора учащихся
  • воспитание чувства товарищества, коллективизма
  • воспитание потребности здорового образа жизни

Ход урока

1. Вводная часть

Учитель: Ребята, скажите Вы любите получать “5”? Сегодня за урок Вы сможете получить не одну, а сразу несколько “5”. Ведь наш урок так и называется “Погоня за пятерками”

На предыдущих уроках мы познакомились со строением органа зрения человека, узнали, что такое анализаторы, говорили о гигиене зрения. Сегодня на уроке мы должны обобщить все изученное, выполнить экспериментальные задания.

Вы попробуете проявить себя в разных качествах. В качестве теоретиков, экспериментаторов, консультантов и даже поэтов. Итоги мы будем подводит на следующем уроке. И узнаем, кому из Вас удалось заработать максимальное количество пятерок.

Все свои результаты Вы будете заносить в “Рабочую карту урока” (Приложение 1)

2. Первый этап урока “Я – теоретик”

У вас на столах карточка с заданием. Рассмотрите рисунки и сделайте к ним подписи. 

Рис. 1 Рис. 2

– Внесите в рабочую карту урока. Подпишите название к рисункам. Осуществите взаимопроверку и поставьте оценку.

3. Второй этап урока “ Я – экспериментатор”

Вам предлагается выполнить экспериментальные работы по инструктивным карточкам. Обсудить их в группах, сделать выводы записать их в рабочие листы. И познакомить класс с результатами вашего эксперимента.

Группа 1
Лабораторная работа “Измерение величины зрачков при разном освещении”

Инструкция.
Испытуемый обращает глаза к источнику света, экспериментатор наблюдает за состоянием зрачка. Испытуемый закрывает глаза и считает до 60. Открывает глаза. Экспериментатор наблюдает за зрачками. Делается вывод.

Группа 2
Лабораторная работа “Поиск слепого пятна”.
Инструкция – в подрисуночной подписи к рис.103 учебника Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев Биология. Человек. 8 класс, издательство Дрофа. Выводы запишите в рабочем листе урока.

Группа 3
Лабораторная работа “Стереоскопическое зрение”
Инструкция.
Эффект объемного прострaнcтва может возникнуть в тех случаях, когда мы обоими глазами рассматриваем одну плоскую картину. В течение нескольких минут рассматривайте одинаковые кружки на расстоянии 15-20 см. от глаз. После некоторых усилий у вас появится объемное восприятие: ряд кружков окажется на переднем плане, некоторые на среднем плане, остальные на заднем. По мере тренировки этот эффект начинает возникать быстрее. А теперь попробуйте достичь этого эффекта, закрыв один глаз. Почему все ваши усилия напрасны?
Сделайте вывод. Запишите в рабочую карту урока.

Группа 4.
Лабораторная работа “Функции хрусталика при рассматривании далеких и близких предметов”
Инструкция.
Расположите перед глазами, примерно в 20 см от них, экран из прозрачной полиэтиленовой пленки. На нем фломастерами написаны буквы, расположенные близ центра по кругу. Посмотрите на слова, расположенные на доске. Заметьте, как они видны, четко или нет? Посмотрите на полиэтилен четкие буквы или размытые?
Сделайте вывод, запишите в рабочий лист урока.
Смотрите на полиэтилен, переведите взгляд на слова на доске. Какой вы видите запись?

(Слова на доске видны четко, а на полиэтилене размыты, так как хрусталик уплощен. Затем размытой кажется запись на доске, так как хрусталик стал более выпуклым.)

Группа 5
Лабораторная работа “Не верь глазам своим”
Инструкция.
Посмотрите на рисунок (рис.3). Какой отрезок длиннее? Проверь свой ответ с помощью линейки. Сделайте выводы. Запишите в рабочий лист урока.

Рис.3

(Это оптико-геометрическая иллюзия, искажается восприятие размера.)

4. Физкультминутка

Зарядка для глаз.

  1. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза, считая до 15
  2. Сделайте круговые движения глазами5р сначала по часовой стрелке, потом против.
  3. Движения по горизонтальным линиям. Направо- налево, вверх вниз.

5. Третий этап урока “Я консультант”

Какие советы по сохранению зрения вы бы дали младшим школьникам? Запишите основные правила гигиены зрения, которые должен помнить младшие школьники, чтобы сохранить остроту зрения.

Работа в рабочих листах.

  1. Нельзя держать книги и тетради на расстоянии ближе 30 см от глаз. (мышечнчый аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, быстрое утомление, ухудшение зрительного восприятия).
  2. Правильное освещение. Стол ближе к окну, так чтобы свет падал слева. На рабочем столе свет должен падать от лампы слева. Мощность ламп 50-60 Вт (сильное освещение приводит к быстрому утомлению глаз. Недостаточное освещение выpaбатывается привычка рассматривать предметы вблизи, развивается близорукость)
  3. Вредно читать в движущемся трaнcпорте (книга то удаляется, то приближается к глазам, то отклоняется в сторону. Это вредит зрению)
  4. Не читать лежа. (Положение книги в руке по отношению к глазам постоянно меняется .Привычка читать лежа наносит вред зрению)
  5. Глаза следует беречь от травм (в мастерских пользоваться защитными очками, избегать шалостей и дpaк)
  6. Не тереть глаза грязными руками, чтобы не занести болезнетворные микробы.
  7. Алкоголь и никотин могут вызывать поражение зрительного нерва и привести к потере зрения.

6. Игра “Глаза – зеркало души”

Ребята получают карточку с заданием. Закрывают нижнюю часть лица и стараются отобразить с помощью мимики заданные эмоции, которые остальные ребята должны угадать.

Радость.
Испуг
Кокетство, игривость.

7. Поэтическая страничка урока

Всем известна фраза Гюго “Глаза – зеркало души”, именно в них можно увидеть правду или ложь, самое высокое чувство или самое низкое…
Художники, поэты и писатели всех эпох, создавая свои шедевры, отводили большую роль описанию глаз.

Леонардо да Винчи. Джоконда. Вот уже пять веков, как со стен в знаменитом французском музее Франции Лувре смотрит на людей знаменитая Монна Лиза. Кажется, ее взгляд говорит о том, что она о людях, их страстях знает все. Искусствоведы говорят даже, что это не зрители рассматривают ее, а она всякий раз внимательно вглядывается в лица зрителей всех национальностей, всех возрастов, разных эпох.

Работа кисти русского художника Федора Рокотова. Портрет некой Струйской.
Пусть говорят стихи.

* * *
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С картины Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас.
Ее глаза. Как два тумана,
Полу – улыбка, полу – плач,
Ее глаза как два обмана,
Сокрытых мглою неудач.
Когда потемки наступают
И начинается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза
Любите живопись, поэты.
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно.
                (Николай Заболоцкий)

* * *
В глубинах глаз твоих, где я блаженство пью,
Все миллиарды звезд купаются, как в море.
Там обретает cмepть безвыходное горе,
Там память навсегда я затерял свою.
И если мир сметет кровавая гроза,
И люди вновь зажгут костры в потемках синих
Мне будет маяком сиять в морских пустынях
Твой, Эльза, дивный взор, твои, мой друг, глаза
                                                            (В Маяковский)

8. Четвертый этап урока “Я – поэт”

Ребятам предлагается составить синквейн.

– Синквейн – это нерифмованное стихотворение из пяти строк.

1 строка – заявленная тема или предмет (1 существительное)
2 строка – описание темы, предмета (2 прилагательных или причастия)
3 строка – 3 глагола, хаpaктеризующих действия темы, предмета
4 строка – фраза из 4-х значимых слов, хаpaктеризующих отношение автора к теме
5 строка – суть темы, существительное, синоним 1-ой строки

9. Заключительный этап урока

Отметьте знаком «!» в рабочей карте урока, те этапы урока, которые для вас были наиболее интересными, где Вы были наиболее успешны и показали хорошие знания.



Комментарии:

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

24 08 2025 11:20:57

Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

      Игра может быть проведена в рамках предметной недели по биологии. Она рассчитана на учащихся 9–11-х классов. В ходе игры актуализируются, расширяются и закрепляются знания учащихся по истории биологии и ученым, которые внесли вклад в ее становление. Формируются коммуникативные универсальные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, участвовать в диалоге: слушать и слышать другого, работать в паре, группе в разных ролях....

23 08 2025 11:17:16

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

22 08 2025 18:27:35

Животные как источник возможной опасности. Меры защиты

Учащиеся 7-го класса на уроке биологии продолжают знакомиться с многообразием животного мира....

21 08 2025 9:36:35

Урок по теме "Грибы, строение"


    Урок по теме "Грибы, строение"

      Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности....

20 08 2025 21:17:58

Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс


    Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс

      В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....

19 08 2025 15:22:46

Урок "Зрительный анализатор"


    Урок "Зрительный анализатор"

      Урок знакомит со строением и функциями глаза и его частями, взаимосвязью на конструктивном уровне. Вводятся новые термины и понятия (глазное яблоко, склера, роговица, сосудистая и радужная оболочки, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, палочки, колбочки, желтое пятно, слепое пятно). У учащихся формируется бережное отношение к своему здоровью....

18 08 2025 4:56:51

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти

Сознание человека: особенности восприятия и действия, роль памяти Сознание  человека — это своеобразное объединение всех более простых форм отражения: ощущений, понятий, чувств и действий, иначе говоря, такая обобщающая форма отражения действительности, в которой с наибольшей полнотой выражено то, что составляет специфику человека, коренным образом отличающую его от животных....

17 08 2025 3:39:47

День птиц

Цель урока: расширить знания учащихся о влиянии человека и его хозяйственной деятельности на окружающую природу; научить школьников анализировать последствия антропогенного воздействия на пернатых; продолжить формирование негативного отношения к действиям, разрушающим естественную среду обитания растений и животных....

16 08 2025 2:51:50

Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс


    Повторительно-обобщающий урок по теме "Царство живой природы. Редкие виды растений Кубани, их охрана". Природоведение. 5-й класс

      Урок способствует воспитанию у учащихся любви к природе родного края и бережного к ней отношения, творческой активности на уроке....

15 08 2025 17:14:51

Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"


    Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

      Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....

14 08 2025 9:20:16

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение

Торможение условных рефлексов. Внешнее и внутреннее торможение Торможением условных рефлексов называются процессы, которые приводят к ослаблению или прекращению возбуждений. Это явление противоположно возбуждению....

13 08 2025 8:43:31

Урок биологии по теме "Грибы"


    Урок биологии по теме "Грибы"

      Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности. ...

12 08 2025 4:21:56

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

11 08 2025 14:27:23

Строение и функции клеток, плазматической мембраны


    Строение и функции клеток, плазматической мембраны

      Реалии современной жизни предъявляют новые требования к личности: уверенность в своих способностях, готовность вступить в конкурентную борьбу на рынке труда и др. С этой целью на своих уроках обращаю большое внимание на формирование исследовательских умений и навыков. Это предполагает развитие творческой активности каждого учащегося на основе свободы выбора темы исследования и учета индивидуальных дисциплин и проведение учебных исследований на уроках....

10 08 2025 11:34:32

Урок биологии по теме "Земноводные"


    Урок биологии по теме "Земноводные"

      Цель занятия: знакомство с законами памяти, приемами запоминания информации; усвоение знаний по теме «Земноводные»; формирование умений мотивации, самоорганизации учения; развитие интеллектуальных умений: анализировать, классифицировать факты, выдвигать гипотезу, доказать, обобщать, делать выводы; формирование ценностного отношения к окружающему миру, товарищам, самому себе, своей деятельности....

09 08 2025 22:44:37

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

08 08 2025 7:48:50

Генеалогический метод изучения наследственности


    Генеалогический метод изучения наследственности

      Цель урока: познакомить учащихся с методами изучения наследственности; расширить знания о законах генетики, пpaктическое применение знаний; развивать интерес к предмету; показать влияние среды на формирование признака....

07 08 2025 4:15:27

Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Птицы"

      Урок повторяет и закрепляет знания учащихся по теме через вовлечение их в активную деятельность на уроке. В ходе урока идет обобщение знаний после изучения темы "Птицы". Именно на таких уроках завершается развитие биологических понятий, служащих основой усвоения нового учебного материала. На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, умение работать с таблицами, проводить сравнительный анализ....

06 08 2025 0:55:45

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"


    Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

      Урок проводится в 5-м классе при изучении темы "Тела и вещества" по учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивановой "Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

05 08 2025 4:20:45

Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"


    Разработка урока по биологии с использованием педагогической технологии В.М. Монахова. Тема: "Растения в нашем доме"

      Работа на уроке организована в комaндах, состоящих из руководителя, историка, врача, оформителя, географа. Учащиеся заочно путешествуют по континентам в поисках мест происхождения комнатных растений, определяют их целебные свойства, оформляют газеты, готовят выступление. ...

04 08 2025 5:56:25

Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые"


    Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые"

      Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира. ...

03 08 2025 14:20:33

Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"


    Интегрированный урок-путешествие по природоведению в 5-м классе по теме: "Земля — наш дом родной!"

      Урок составлен по программе Сонина Н.И. Главный акцент урока сделан на то, что человек познает и изучает планету – Земля, заботится о ней, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира, а также способствует нравственному воспитанию. На уроке показана интеграция таких наук, как астрономия, география, биология и экология. ...

02 08 2025 4:26:19

Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»


    Занимательный урок по теме «Отдел покрытосеменные растения»

      Урок представлен в виде игры. Учебная игра активизирует, закрепляет, контролирует и корректирует знания, навыки и умения, формирует мышление, навыки общения и умение работать в коллективе. Материал урока можно полностью использовать как на заключительном уроке, так и фрагментами при изучении темы «Отдел покрытосеменные растения»....

01 08 2025 7:27:59

Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов


    Экологическая интеллектуальная игра "Звездный час" для 5–6-х классов

      На уроке учащиеся расширяют знания о многообразии объектов, связи мира живой и неживой природы. Развивается интерес к изучению природы, кругозор, любознательность и память учащихся....

31 07 2025 11:30:26

Элективный курс "Решение генетических задач"


    Элективный курс "Решение генетических задач"

      Цель курса - углубить знания в изучении пpaктических основ генетики; продолжаем развивать умения использовать эти знания для решения задач по генетике и саморазвития учащихся....

30 07 2025 5:11:53

Питание животных Биология

Питание животных  Биология Питание животных существенно отличается от питания растений. В зависимости от способа питания выделяют различные группы животных. Пищеварительная система По...

29 07 2025 2:14:18

Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"


    Урок биологии в 10-м классе по теме "Эмбриональное развитие животных"

      Первый урок в теме «Индивидуальное развитие организмов» (10-й класс). Урок проводится с использованием технологии «Чтение и письмо для развития критического мышления» и строится с учетом того, что первоначальные сведения по этой теме были получены учащимися в 9-м классе. Урок строится на основе групповой деятельности учащихся. ...

28 07 2025 7:17:14

Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс


    Урок биологии "Разнообразие стeблей" для учащихся коррекционной школы VIII вида. 7-й класс

      Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....

27 07 2025 7:11:46

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....

26 07 2025 17:20:23

Дыхательные движения и их регуляция


    Дыхательные движения и их регуляция

      Цели урока: изучить механизм вдоха и выдоха, раскрыть значение дыхательных движений, рассказать о роли дыхательного центра в ритмичном чередовании вдоха и выдоха, раскрыть механизм нейрогумopaльной регуляции дыхания, сформировать понятия – жизненная емкость легких, изучить, как влияет на дыхание высокое и низкое атмосферном давлении....

25 07 2025 8:39:50

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

24 07 2025 17:13:35

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

23 07 2025 22:57:52

Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс


    Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс

      Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения....

22 07 2025 7:27:58

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

      Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

21 07 2025 0:21:51

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

20 07 2025 22:29:37

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

19 07 2025 1:13:39

Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"


    Интеллектуальная экологическая игра "Лес – природное сообщество"

      В пpaктике работы учителей наблюдается различный подход к проверке знаний, умений и навыков учащихся. Некоторые учителя отводят ей значительную часть урока, проводя привычные и надоевшие контрольные работы. Другие, наоборот, недооценивают проверку, сводя её преимущественно к фронтальной устной или письменной формам на 10–15 минут.Что легче – заставить учеников зубрить материал, введя их в «психический трaнc» на контрольной, а потом тратить огромное количество личного времени на проверку работ и получать не всегда ожидаемые результаты или применить иную методику?...

18 07 2025 20:55:38

Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....

17 07 2025 11:18:45

Работа сердца


    Работа сердца

      Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме "Работа сердца"....

16 07 2025 21:54:52

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс


    Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником?". О цветах и цветковых растениях, 6-й класс

      Идею игры можно использовать по любому предмету в любом классе, так как участие в подобных играх развивает интерес и познавательную активность ребят, а также способствует актуализации и закреплению полученных знаний, приобретению новых. ...

15 07 2025 23:13:41

Энергетический обмен

При изучении нового материала проводится беседа о диссимиляции, этапах диссимиляции, значении ферментов для нормального осуществления этапов энергетического обмена. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо самостоятельно изучить сведения о гликолизе и спиртовом брожении в тексте учебника. Запись реакций показаны на слайдах презентации. В заключение урока дается рубрика «Это интересно», в которой приводится дополнительная информация....

14 07 2025 4:12:55

Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"


    Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье"

      Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....

13 07 2025 5:43:13

"Растения паразиты и хищники". 6-й класс

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений и каковы ее причины....

12 07 2025 12:36:57

Урок "Строение цветка"


    Урок "Строение цветка"

      Учитель вводит в урок пpaктические действия анализирующего хаpaктера. Пpaктическая работа активизирует и направляет внимание и деятельность детей на активный поиск частей цветка. И после проверки знаний выясняется, что у учащихся имеются четкие представления о строении цветка. ...

11 07 2025 16:44:34

Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)


    Разработка урока по РНК "Охраняемые территории Красноярского края" с использованием ИКТ-технологий (презентация)

      Изучение учебного предмета "Природа и экология Красноярского края" на ступени начального общего образования предполагает знакомство обучающихся с географическим положением Красноярского края, его природой, взаимодействием человека и природы и направлено на формирование общих представлений о своеобразии природы, природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, растительном и животном мире Красноярского края. ...

10 07 2025 2:23:10

Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"


    Элективный курс по общей биологии для учащихся 10–11-х классов "Цитология и гистология"

      Целью курса является углубление и расширение знаний об общих принципах организации живых существ, опираясь на вспомогательные науки. Работа автора строится на поэтапном изучении клетки как структурной единицы всего живого на Земле. Учащиеся расширяют представление о закономерностях и жизнедеятельности клеток....

09 07 2025 3:32:13

"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе


    "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе

      Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле....

08 07 2025 23:38:43

Урок-исследование "Основы рационального питания"


    Урок-исследование "Основы рационального питания"

      Урок-исследование разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ, в программу которых включена новая дисциплина «валеология». В процессе учащиеся знакомятся с принципами рационального питания, рассчитывают количество затраченной энергии в сутки, составляют буклет-меню «Суточный рацион питания», который является продуктом урока. ...

07 07 2025 21:36:25

Многообразие организмов. Класс пресмыкающиеся

Предложена разработка двух уроков по зоологии для 7-го класса с использованием на уроке мультимедийной презентации, разработанной для разнообразия наглядности, применяемой на уроках. Применение ИКТ формирует коммуникативные качества личности, помогает ребёнку адаптироваться в информационном обществе....

06 07 2025 15:45:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::