Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

Цель: познакомиться с интересной и познавательной информацией о жизни и деятельности ученых-биологов.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к истории биологии, ученым, которые внесли большой вклад в её становление.
- Продолжить формирование коммуникативных умений (умения работать в комaнде).
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к игре.
Правила игры:
Игра посвящёна одной конкретной личности, человеку незаурядному и известному, оставившему след в истории биологии. Тема игры комaндам не известна. В игре участвует три комaнды.
Ведущий задает вопрос, комaнды в течение 20 секунд обдумывают ответ и записывают его на формуляре. Затем, по сигналу ведущего, капитаны комaнд по очереди зачитывают ответы. За правильный ответ комaнда получает «большую печать» (5 баллов).
Если ни одна из комaнд не дала правильного ответа, то ведущий обращается к зрителям. За правильный ответ зритель получает «маленькую печать» (1 балл), которую он имеет право в конце игры отдать любимой комaнде.
Задавая участникам игры вопросы по ходу сюжета, сам ведущий на протяжении всей программы рассказывает истинную историю жизни выбранного героя, но нигде не называет его имени. Интрига заключается в том, что имя героя (или его псевдоним) знакомо каждому. Возможно, что он сам или эпизод из его жизни послужили прототипом классическому литературному произведению или персонажу, либо его деятельность положила начало общечеловеческой традиции, но при этом сама жизнь героя осталась как бы «За семью печатями». Одним словом, ключом программы становится принцип «двойной жизни» героя. Интрига «подогревается» в течение всей игры. Конечная цель игры – назвать его имя. Для этого ее участникам предстоит «вскрыть» семь печатей. Каждая из них содержит 1 вопрос, требующий не только знаний в разных областях, но и смекалки.
После завершения конкурса можно прочитать небольшой доклад о жизненном пути и научных достижениях героя.
Главная задача – в игровой форме дать максимум интересной и познавательной информации.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте! Я приветствую вас на игре «За семью печатями». За 30 минут нашей игры перед вами пройдет жизнь замечательного человека, его имя знают все, кто изучал биологию, но от нас она скрыта за семью печатями. И что бы узнать его, нам предстоит провести исследование, а помогут нам в этом игроки трех комaнд (объявляет название комaнд).
Комaнды занимают свои места.
Ведущий: Давайте познакомимся с правилами игры. Я рассказываю о человеке, имя которого вам хорошо известно. Но, вслух его произнесет только та комaнда, которая наберет наибольшее количество печатей. Печатей всего семь.
Я задаю вопрос, комaнды в течение 20 секунд обдумывают ответ и записывают его послужной формуляр, который вы видите перед собой. Рядом лист тайного формуляра, в который вы заносите версии имени героя после каждого вопроса.
Затем, по моему сигналу, капитаны комaнд по очереди зачитывают ответы. За правильный ответ комaнда получает «большую печать» (5 баллов).
Если ни одна из комaнд не дала правильного ответа, то вопрос обращается к зрителям. За правильный ответ зритель получает «маленькую печать» (1 балл), которую имеет право в конце игры отдать любимой комaнде.
Всем все понятно?
Комaнды подтверждают готовность
Ведущий: Мы начинаем наше расследование. Перед вами слова нашего героя: «Все мои старания направлены к одной только цели – сделать очевидной истину и приложить полученный мной небольшой талант к тому, чтобы отвлечь людей от старых и суеверных предрассудков».
Может они помогут вам в нашем расследовании. Может кто-то из комaнд уже готов назвать нашего героя?
Ответ комaнд.
Ведущий: Если нет, тогда постараемся открыть первую печать.
«Время первой печати».
Ведущий: Наш герой родился 24 октября 1632 в Делфте (Голландия) в семье мастера-корзинщика Филипса Тонисзона. Он был рано отдан на учение к суконщику и вскоре стал самостоятельно торговать мануфактурой. Потом очутился в Амстердаме. Работал кассиром и бухгалтером в одном из торговых учреждений. Позднее вернулся в Делфт и служил стражем судебной палаты. Но одновременно у него было увлечение, которое позволило ему стать одним из основоположников науки о живых организмах, невидимых невооруженным глазом.
Внимание, вопрос! Назовите науку, которая изучает живые организмы, невидимые невооружённым глазом. Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ «Микробиология». Наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом (микроорганизмах): бактерии, архебактерии, микроскопические грибы и водоросли, часто этот список продляют простейшими и вирусами (http://ru.wikipedia.org).
«Время второй печати».
Ведущий: В 1665 году наш герой прочел труд английского естествоиспытателя «Микрография». Книга была посвящена результатам наблюдений двадцативосьмилетнего автора с использованием разнообразных линз. В ней он замечательно описывал глаз блохи и клетку растения (он ввёл этот термин, поскольку клетки растений, ограниченные стенками, напомнили ему монашьи кельи).
Внимание, вопрос! Назовите автора книги «Микрография». Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ Роберт Гук – английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист.
«Время третьей печати».
Ведущий: Наш герой в свободное время занимался шлифованием оптических стекол и изготовлением линз. Всего за свою жизнь он изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения. Линзы он вставлял в металлические оправы, тоже изготовленные им собственноручно, и крепил в специальных держателях с металлической иглой для насаживания объектов наблюдения. Таким образом, он усовершенствовал прибор, которые изготовили примерно в 1590 году его соотечественники, голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен. Свой прибор они называли «Бисерным стеклышком» [1].
Внимание, вопрос! Назовите современное название прибора, который отец и сын Янсены называли «Бисерным стеклышком». Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ Микроскоп – оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов (или деталей их структуры), невидимых невооружённым глазом.
«Время четвертой печати».
Ведущий: При помощи своих микроскопов наш герой сделал огромное множество наблюдений. Он увидел и зарисовал cпepматозоиды (1677), бактерии (1683), простейших, отдельные растительные и животные клетки, мышечную ткань, части и органы более 200 видов растений и животных. Он первый подметил, как кровь движется в капиллярах и что кровь – это не какая-то однородная жидкость, как думали его современники, а живой поток, в котором движется великое множество мельчайших телец.
Внимание, вопрос! Назовите, какие мельчайшие тельца наблюдал наш герой в микроскоп? Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ Эритроциты, также известные под названием красные кровяные тельца – клетки крови человека, позвоночных животных и некоторых беспозвоночных.
Дополнительная информация: Наш герой, впервые наблюдая эритроциты, обнаружил, что у птиц, рыб и лягушек они имеют овальную форму, а у человека и других млекопитающих – дисковидную.
«Время пятой печати».
Ведущий: В мае 1698 года к пристани города Делфт (Голландия) пришвартовался корабль. На ее палубу поднялся пожилой, но бодрый не по годам человек. Всем видом он давал знать, что сюда его привело не совсем обычное дело. К нему навстречу шел человек очень большого роста, которого окружала большая свита. Этот человек на ломаном голландском поздоровался с гостем, склонившемся в почтительном поклоне. Так познакомились великий русский царь и наш герой.
Внимание, вопрос! Назовите русского царя, который встретился с нашим героем. Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ Петр I. В 1698 году состоялась памятная встреча нашего героя с Петром [2].
«Время шестой печати».
Ведущий: Публикуемые тайны природы нашего героя открыли чудеса микромира и английскому писателю-сатирику, поэту, публицисту и политическому деятелю того времени. Великий английский сатирик посетил Делфт. Он познакомился с микромиром, вдохновившего его на создание двух из четырех частей удивительных «Путешествий Гулливера».
Внимание, вопрос! Назовите английского сатирика, написавшего «Путешествие Гулливера». Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ Джонатан Свифт [2].
«Время седьмой печати».
Ведущий: Мы подходим к финишу нашего расследования. Наблюдаемые объекты наш герой зарисовывал, а свои наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300), которые на протяжении более чем 50 лет отсылал в Лондонское королевское общество, а также некоторым ученым. В 1673 году его письмо впервые было опубликовано в журнале Лондонского королевского общества «Философские записки».
В письмах Королевскому обществу, наблюдаемые объекты называл «animalcula», что в переводе с латыни означает «зверек». Он находил их повсюду: в гнилой воде, в канавах, на собственных зубах. «Хотя мне исполнилось уже пятьдесят лет, – писал он в очередном Королевскому обществу – но у меня хорошо сохранились зубы, потому что я имею привычку каждое утро натирать их солью». Сделав соскрёб со своих зубов, он смешал его с чистой дождевой водой и посмотрел на него под микроскопом. На сером фоне линзы он увидел массу невероятно маленьких созданий – настоящий зверинец. Одна к другой, как в вязанке хвороста, лежали длинные неподвижные палочки. Расталкивая их, метались изогнутые, похожие на штопор зверушки. Он писал: «В полости моего рта их было, наверное, больше, чем людей в Соединённом Королевстве». К этому сообщению наш герой приложил рисунки с изображением «зверушек». В них можно узнать различные формы бактерий: бациллы, кокки, спириллы, нитчатые бактерии. Нагревая воду, в которой находились эти «зверушки», он обнаружил, что они «перестают двигаться, как будто умирают, и последующем охлаждении воды уже не оживают».
С 8 февраля 1680 года наш герой был избран действительным члeном Лондонского Королевского общества.
Внимание, вопрос! Назовите нашего героя. Время на обдумывание: 20 секунд.
Ответы комaнд.
Ведущий: Правильный ответ Антони ван Левенгук – голландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, члeн Лондонского королевского общества (с 1680 года), исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи.
Подведение итогов игры. Объявление победителя.
Ведущий: Наша игра подошла к концу. До новых встреч.
Литература:
- Штрбанова, С. Кто мы? Книга о жизни, клетках и учёных. Перевод на русский язык с сокращениями и послесловие. – М.: Прогресс, 1984.
- Журнал «ЯТЬ» № 11, ноябрь 2000.
Комментарии:
Урок проводится после изучения основной темы: "Пищеварительная система человека". Урок комбинированный, сочетает актуализацию знаний и изучение нового материала, с использованием ИКТ, компьютерной презентации. В качестве закрепления используются задания на определение соответствия болезней и их описания....
26 11 2025 22:42:51
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
25 11 2025 23:16:50
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
24 11 2025 22:46:14
Ток воздуха по дыхательным путям осуществляется посредством ритмичных дыхательных движений — вдоха и выдоха. Частота дыхательных движений в норме у новорожденных до 60 в минуту, а у взрослых людей — 16-18 раз....
23 11 2025 18:16:20
Обобщающий урок по биология в 8-м классе с количеством учащихся - 6 человек. Цель урока: расширить знания учащихся о свойствах анализаторов, об их взаимодействии и взаимозаменяемости; показать роль нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и способности реагировать на их изменения; обобщить знания об органах чувств.
...
22 11 2025 18:23:27
Учащиеся знакомятся с понятием "здоровый образ жизни". Формируется представление о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. Созданы условия для первичной оценки подростками своего здоровья. Учащиеся разбираются в том, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека....
21 11 2025 14:12:17
Урок включен в раздел «Земля», в котором дети рассматривали строение Земли и горные породы. В этой теме учащиеся знакомятся с веществами и явлениями природы, основываясь на знаниях, которые получили на прошлых уроках. Узнают, что есть тело, а что вещество. Какие бывают вещества и из чего состоят. Осуществляется первичное знакомство с предметом "химия". Дети знакомятся с видами явлений. Выделяют признаки явлений через видеоопыты....
20 11 2025 19:10:23
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
19 11 2025 23:59:25
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
18 11 2025 16:48:59
Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....
17 11 2025 20:56:23
В работе представлен системный подход обучения, позволяющий формировать конкретные представления об основных целостных системах живой природы в их взаимной связи и постепенном усложнении....
16 11 2025 9:47:57
В последнее время в СМИ все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания.
...
15 11 2025 2:45:26
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
14 11 2025 22:22:42
Академик Н.И.Вавилов показал, что наиболее многообразные генотипы культурных растений находятся в центрах их происхождения, где сохранились их предки....
13 11 2025 2:17:11
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
12 11 2025 20:13:53
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
11 11 2025 7:23:35
Особое место среди активных форм обучения, которые в учебном процессе позволяют моделировать различные жизненные ситуации и отношения, занимают игры.
Во-первых, они оригинальны по форме и тем самым включают один из основных внутренних мотивов учащихся к изучению предмета - интерес.
Во-вторых, они дают возможность рассматривать изучаемые вещества или явления с различных позиций, то есть показывают учащимся окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми его противоречиями.
...
10 11 2025 21:47:51
Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....
09 11 2025 22:15:20
Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ.
...
08 11 2025 8:21:33
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
07 11 2025 4:58:15
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint....
06 11 2025 13:35:23
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
05 11 2025 3:33:23
Цель урока: привлечь внимание учащихся и руководителей к нравственно-эстетическим, экологическим и другим проблемам, существующих в селе; раскрыть значение сельской среды как фактора, обеспечивающего жизнь человека в селе Чёрный Яр и влияющего на здоровье. ...
04 11 2025 22:24:58
При всем многообразии современных технологий часто при объяснении нового материала учащиеся становятся созерцателями, довольно абстpaктно воспринимающими новую информацию. Ученики лепят из пластилина хромосомы, как мультипликаторы проходят по всем фазам митоза и приходят к выводу об идентичности генетического материала в дочерних клетках....
03 11 2025 1:58:18
Важнейшие задачи, стоящие перед преподавателем биологии, – научить школьников понимать природу, воспитывать потребность в общении с ней. Решение этих задач связано с отбором средств обучения, которые пробуждают интерес, наблюдательность, эмоциональные переживания, наблюдательность....
02 11 2025 23:21:36
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
...
01 11 2025 17:33:23
Я хочу представить материалы Недели биологии и химии в школе. Воспитание познавательной активности, мотивации учеников, развитие гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок, требуют своего раскрытия в коллективных делах, а неделя учебного предмета помогает решать эти вопросы.
...
31 10 2025 12:44:39
В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....
30 10 2025 13:21:29
Урок систематизации и обобщения знаний об особенностях внешнего строения птиц и основных процессах их жизнедеятельности. На уроке расширяется понятийная база, формируются умения применять полученные знания и умения в новой ситуации, способности учащихся к индивидуальной и совместной учебно-познавательной деятельности. Разноуровневые задания формируют личностные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия....
29 10 2025 23:47:14
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....
28 10 2025 10:17:23
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
27 10 2025 3:54:34
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
26 10 2025 17:40:58
Мастерская - нетрадиционная форма организации личностно-ориентированного образовательного процесса, которая предполагает самостоятельную поисковую, исследовательскую, творческую деятельность учащихся по построению собственных знаний и личностных смыслов, собственной картины мира и ценностного отношения к нему. Предложенная мастерская соответствует учебной теме "Строение животной клетки". Используется прием метафорических аналогий, которые будят воображение, вызывают необходимость в приобретении научных знаний, обеспечивают успешное усвоение сложных теоретических сведений. ...
25 10 2025 9:13:49
Занятие проводится в 6-м классе по окончании изучения курса ботаники в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов. Урок интересен тем, что учащиеся в игровой форме повторяют изученный материал, проявляют свою эрудицию, смекалку, а также творческие способности. Проведение урока способствует сплочению коллектива, формированию коммуникативных навыков, выработке умения выражать и отстаивать свою точку зрения.
...
24 10 2025 19:19:56
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
23 10 2025 8:11:38
В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....
22 10 2025 12:47:43
Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике.
...
21 10 2025 13:14:26
Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....
20 10 2025 22:46:46
В данной разработке представлен урок с применением принципа развивающего обучения. Особую роль в этом играет выполнение лабораторной работы с выполнением заданий поискового, исследовательского хаpaктера, привлекаются знания обучающихся, полученные на экскурсии "Приспособления к сезонным явлениям природы, распространение плодов и семян"....
19 10 2025 19:56:19
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
18 10 2025 21:16:58
Комбинированный урок с использованием компьютерной презентации, на котором дети развивают умение делать выводы на основе полученной информации. Учащиеся знакомятся с представителями Красной книги Кемеровской области, узнают о причинах резкого сокращения численности отдельных видов. Учителю предоставится возможность убедить детей бережно относиться к братьям нашим меньшим, в необходимости рационального использования природных ресурсов....
17 10 2025 8:29:12
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
16 10 2025 12:10:32
Без чего люди не могут жить? Важная роль в решении данного вопроса принадлежит листьям - это настоящие фабрики кислорода. На уроке в игровой форме учащиеся знакомятся со строением и типами листьев; последовательностью этапов и необходимыми условиями для процесса фотосинтеза.
...
15 10 2025 20:53:38
Возможно распространения клеща в глубокие слои кожи и внутренние органы. В запущенной форме страдает структура печени, ренальной системы, лимфоузлы....
14 10 2025 2:37:43
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....
13 10 2025 16:55:38
Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова.
...
12 10 2025 1:47:43
В статье рассказывается об опыте применения разнообразных форм и методов урочной и внеурочной деятельности: проведении нетрадиционных уроков, проблемном обучении и проектной деятельности....
11 10 2025 23:47:35
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....
10 10 2025 21:27:46
Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....
09 10 2025 21:21:33
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
08 10 2025 1:40:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




