Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Игра «За семью печатями»"

Цель: познакомиться с интересной и познавательной информацией о жизни и деятельности ученых-биологов.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к истории биологии, ученым, которые внесли большой вклад в её становление.
  • Продолжить формирование коммуникативных умений (умения работать в комaнде).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к игре.

Правила игры:

Игра посвящёна одной конкретной личности, человеку незаурядному и известному, оставившему след в истории биологии. Тема игры комaндам не известна. В игре участвует три комaнды.
Ведущий задает вопрос, комaнды в течение 20 секунд обдумы­вают ответ и записывают его на формуляре. Затем, по сигналу ведущего, капитаны комaнд по очереди зачитывают ответы. За правильный ответ комaнда по­лучает «большую печать» (5 баллов).
Если ни одна из комaнд не дала правиль­ного ответа, то ведущий обращается к зрителям. За правильный ответ зритель получает «маленькую печать» (1 балл), которую он имеет право в конце игры отдать любимой комaнде.
Задавая участникам игры вопросы по ходу сюжета, сам ведущий на протяжении всей программы рассказывает истинную историю жизни выбранного героя, но нигде не называет его имени. Интрига заключается в том, что имя героя (или его псевдоним) знакомо каждому. Возможно, что он сам или эпизод из его жизни послужили прототипом классическому литературному произведению или персонажу, либо его деятельность положила начало общечеловеческой традиции, но при этом сама жизнь героя осталась как бы «За семью печатями». Одним словом, ключом программы становится принцип «двойной жизни» героя. Интрига «подогревается» в течение всей игры. Конечная цель игры – назвать его имя. Для этого ее участникам предстоит «вскрыть» семь печатей. Каждая из них содержит 1 вопрос, требующий не только знаний в разных областях, но и смекалки.
После завершения конкурса можно прочитать небольшой доклад о жизненном пути и на­учных достижениях героя.
Главная задача  – в игровой форме дать максимум интересной и познавательной информации.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте! Я приветствую вас на игре «За семью печатями». За 30 минут нашей игры перед вами пройдет жизнь замечательного человека, его имя знают все, кто изучал биологию, но от нас она скрыта за семью печатями. И что бы узнать его, нам предстоит провести исследование, а помогут нам в этом игроки трех комaнд (объявляет название комaнд).

Комaнды занимают свои места.

Ведущий: Давайте познакомимся с правилами игры. Я рассказываю о человеке, имя которого вам хорошо известно. Но, вслух его произнесет только та комaнда, которая наберет наибольшее количество печатей. Печатей всего семь.
Я задаю вопрос, комaнды в течение 20 секунд обдумы­вают ответ и записывают его послужной формуляр, который вы видите перед собой. Рядом лист тайного формуляра, в который вы заносите версии имени героя после каждого вопроса.
Затем, по моему сигналу, капитаны комaнд по очереди зачитывают ответы. За правильный ответ комaнда по­лучает  «большую печать» (5 баллов).
Если ни одна из комaнд не дала правиль­ного ответа, то вопрос обращается к зрителям. За правильный ответ зритель получает «маленькую печать» (1 балл), которую имеет право в конце игры отдать любимой комaнде.
Всем все понятно?

Комaнды подтверждают готовность

Ведущий: Мы начинаем наше расследование. Перед вами слова нашего героя: «Все мои старания направлены к одной только цели – сделать очевидной истину и приложить полученный мной небольшой талант к тому, чтобы отвлечь людей от старых и суеверных предрассудков».
Может они помогут вам в нашем расследовании. Может кто-то из комaнд уже готов назвать нашего героя?

Ответ комaнд.

Ведущий: Если нет, тогда постараемся открыть первую печать.

«Время первой печати».

Ведущий: Наш герой родился 24 октября 1632 в Делфте (Голландия) в семье мастера-корзинщика Филипса Тонисзона.  Он был рано отдан на учение к суконщику и вскоре стал самостоятельно торговать мануфактурой. Потом очутился в Амстердаме. Работал кассиром и бухгалтером в одном из торговых учреждений. Позднее вернулся в Делфт и служил стражем судебной палаты. Но одновременно у него было увлечение, которое позволило ему стать одним из основоположников науки  о живых организмах, невидимых невооруженным глазом.

Внимание, вопрос! Назовите науку, которая изучает живые организмы, невидимые невооружённым глазом. Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ «Микробиология». Наука о живых организмах, невидимых невооруженным глазом (микроорганизмах): бактерии, архебактерии, микроскопические грибы и водоросли, часто этот список продляют простейшими и вирусами (http://ru.wikipedia.org).

«Время второй печати».

Ведущий: В 1665 году наш герой прочел труд английского естествоиспытателя «Микрография».  Книга была посвящена  результатам наблюдений двадцативосьмилетнего автора с использованием разнообразных линз. В ней он  замечательно описывал глаз блохи и клетку растения (он ввёл этот термин, поскольку клетки растений, ограниченные стенками, напомнили ему монашьи кельи).

Внимание, вопрос! Назовите автора книги «Микрография». Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ Роберт Гук – английский естествоиспытатель, учёный-энциклопедист.

«Время третьей печати».

Ведущий: Наш герой в свободное время занимался шлифованием оптических стекол и изготовлением линз. Всего за свою жизнь он изготовил около 250 линз, добившись 300-кратного увеличения. Линзы он вставлял в металлические оправы, тоже изготовленные им собственноручно, и крепил в специальных держателях с металлической иглой для насаживания объектов наблюдения. Таким образом, он усовершенствовал  прибор, которые изготовили примерно  в 1590 году его соотечественники, голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен. Свой прибор они называли «Бисерным стеклышком» [1].

Внимание, вопрос! Назовите современное название прибора, который отец и сын Янсены называли «Бисерным стеклышком». Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ Микроскоп – оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов (или деталей их структуры), невидимых невооружённым глазом.

«Время четвертой печати».

Ведущий: При помощи своих микроскопов наш герой сделал огромное множество наблюдений. Он увидел и зарисовал cпepматозоиды (1677), бактерии (1683), простейших, отдельные растительные и животные клетки, мышечную ткань, части и органы более 200 видов растений и животных. Он первый подметил, как кровь движется в капиллярах и что кровь – это не какая-то однородная жидкость, как думали его современники, а живой поток, в котором движется великое множество мельчайших телец.

Внимание, вопрос! Назовите, какие мельчайшие тельца наблюдал наш герой в микроскоп? Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ Эритроциты, также известные под названием красные кровяные тельца – клетки крови человека, позвоночных животных и некоторых беспозвоночных.

Дополнительная информация: Наш герой, впервые наблюдая эритроциты, обнаружил, что у птиц, рыб и лягушек они имеют овальную форму, а у человека и других млекопитающих – дисковидную.
 
«Время пятой печати».

Ведущий: В мае 1698 года к пристани города Делфт (Голландия) пришвартовался корабль. На ее палубу поднялся пожилой, но бодрый не по годам человек. Всем видом он давал знать, что сюда его привело не совсем обычное дело. К нему навстречу шел человек очень большого роста, которого окружала большая свита. Этот человек на ломаном голландском поздоровался с гостем, склонившемся в почтительном поклоне. Так познакомились великий русский царь и наш герой.

Внимание, вопрос! Назовите русского царя, который встретился с нашим героем. Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ Петр I. В 1698 году состоялась памятная встреча нашего героя с Петром [2].

«Время шестой печати».

Ведущий: Публикуемые тайны природы нашего героя открыли чудеса микромира и английскому писателю-сатирику, поэту, публицисту и политическому деятелю того времени. Великий английский сатирик посетил Делфт. Он познакомился с микромиром, вдохновившего его на создание двух из четырех частей удивительных «Путешествий Гулливера».

Внимание, вопрос! Назовите английского сатирика, написавшего «Путешествие Гулливера». Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ Джонатан Свифт [2].

«Время седьмой печати».

Ведущий: Мы подходим к финишу нашего расследования. Наблюдаемые объекты наш герой зарисовывал, а свои наблюдения описывал в письмах (общим количеством около 300), которые на протяжении более чем 50 лет отсылал в Лондонское королевское общество, а также некоторым ученым. В 1673 году его письмо впервые было опубликовано в журнале Лондонского королевского общества «Философские записки».
В письмах Королевскому обществу, наблюдаемые объекты называл «animalcula», что в переводе с латыни означает «зверек». Он находил их повсюду: в гнилой воде, в канавах, на собственных зубах. «Хотя мне исполнилось уже пятьдесят лет, – писал он в очередном Королевскому обществу – но у меня хорошо сохранились зубы, потому что я имею привычку каждое утро натирать их солью». Сделав соскрёб со своих зубов, он смешал его с чистой дождевой водой и посмотрел на него под микроскопом. На сером фоне линзы он увидел массу невероятно маленьких созданий – настоящий зверинец. Одна к другой, как в вязанке хвороста, лежали длинные неподвижные палочки. Расталкивая их, метались изогнутые, похожие на штопор зверушки. Он писал: «В полости моего рта их было, наверное, больше, чем людей в Соединённом Королевстве». К этому сообщению наш герой приложил рисунки с изображением «зверушек». В них можно узнать различные формы бактерий: бациллы, кокки, спириллы, нитчатые бактерии. Нагревая воду, в которой находились эти «зверушки», он обнаружил, что они «перестают двигаться, как будто умирают, и последующем охлаждении воды уже не оживают».
С 8 февраля 1680 года наш герой был избран действительным члeном Лондонского Королевского общества.

Внимание, вопрос! Назовите нашего героя. Время на обдумывание: 20 секунд.

Ответы комaнд.

Ведущий: Правильный ответ Антони ван Левенгук  – голландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, члeн Лондонского королевского общества (с 1680 года), исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи.

Подведение итогов игры. Объявление победителя.

Ведущий: Наша игра подошла  к концу. До новых встреч.

Литература:

  1. Штрбанова, С. Кто мы? Книга о жизни, клетках и учёных. Перевод на русский язык с сокращениями и послесловие. – М.: Прогресс, 1984.
  2. Журнал «ЯТЬ» № 11, ноябрь 2000.



Комментарии:

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

25 11 2025 11:27:15

Презентация "Еловый лес как экосистема" к блоку уроков биологии "Естественные сообщества живых организмов. Биогеоценозы"

Цели урока – изучить структуру биогеоценоза и биоценоза на примере елового леса; рассмотреть показатели, хаpaктеризующие биоценоз....

24 11 2025 21:50:11

Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)


    Урок биологии по теме "Вегетативное размножение цветковых растений" (с использованием информационных технологий)

      Представленный урок посвящён изучению разных способов вегетативного размножения цветковых растений. На всех этапах урока активно используются информационно-коммуникационные технологии. У учащихся отpaбатываются умения выполнять тестовые задания, готовить сообщение с презентацией, применять полученные знания на пpaктике, осуществляя вегетативное размножение комнатных растений. Разнообразие форм и методов работы на уроке способствует повышению эффективности процесса обучения....

23 11 2025 20:44:57

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      Использование информационных технологий на уроке позволяет расширить и разнообразить его содержание, сделать более наглядным и интересным, повысить качество образования, способствует развитию интереса к предмету....

22 11 2025 3:13:46

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

21 11 2025 2:46:58

Химический состав, строение и свойства костей


    Химический состав, строение и свойства костей

      На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме....

20 11 2025 10:18:58

Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)


    Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)

      Будучи составной частью образовательной программы ОУ, дает гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования....

19 11 2025 10:37:15

Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"


    Урок-игра в 8-м классе "Взаимосвязь кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма"

      Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся. ...

18 11 2025 6:47:42

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"


    Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

      Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

17 11 2025 7:53:30

Конспект урока "Этапы эволюции человека"


    Конспект урока "Этапы эволюции человека"

      Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....

16 11 2025 8:39:25

Урок природоведения "Шляпочные грибы"


    Урок природоведения "Шляпочные грибы"

      Урок для учащихся основной ступени общего образования направлен на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. В нем отражены способы достижения образовательных результатов (личностные, метапредметные, предметные)....

15 11 2025 5:30:43

Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"


    Проектная идея "Профилактика железодефицитной анемии и недостатка йода в организме человека"

      Учащимся предлагается собрать материал, используя библиотеки и Интернет, о железодефицитной анемии и значении йода в жизни человека, работая в разноуровневых группах. Оформить его, используя компьютерные программы Microsoft Power Point, Microsoft Excel, Microsoft Word. ...

14 11 2025 7:39:58

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"

Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....

13 11 2025 21:21:48

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

12 11 2025 8:50:28

Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Классы рыб. Внешнее строение и передвижение рыб"

      Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....

11 11 2025 1:16:27

Организация учебно-исследовательской деятельности


    Организация учебно-исследовательской деятельности

      Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе. ...

10 11 2025 21:36:30

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

09 11 2025 13:55:55

Дидактические игры на уроках биологии


    Дидактические игры на уроках биологии

      В статье предлагаю методическую разработку дидактических игр на уроках биологии в 6—7-х классах по темам "Систематика растений", "Отдел покрытосеменные растения". Игры рассчитаны на малокомплектную школу, где в классе 6—10 учащихся с разноуровневым интеллектуальным потенциалом. Тщательно продуманный и организованный учебный процесс позволяет осуществлять "игровое" взаимодействие в диаде "учитель — ученик" достаточно эффективно. Казалось бы, такие игры не вносят ничего существенно нового в знания школьников, но они приносят неоспоримую пользу тем, что побуждают учащихся применять знания в новых условиях или ставят умственную задачу, решение которой требует проявления разнообразных форм умственной деятельности ...

08 11 2025 5:33:35

Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)


    Урок-панорама "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить". Биология (8-й класс)

      Урок-панорама состоит из трех мини-уроков: мини-спектакль «Сердце – это жизнь», «живая» газета «Спасибо, сердце», деловая игра «На приёме у кардиолога». ...

07 11 2025 9:38:21

Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"


    Интегрированный урок: биология + русский язык по теме "Осень глазами поэта и ученого"

      Задачами урока являются актуализация знания учащихся об основных стилях русского языка, выявление особенности художественного и научного стилей, а также формулировка определения листопада, выяснение значения листопада в жизни растений, рассказ о биологических процессах, происходящих в растениях перед листопадом. Урок рассчитан на учащихся 6-го класса. Проводят урок учитель биологии и учитель русского языка и литературы. Тип урока - бинарный урок-обобщение. ...

06 11 2025 6:36:34

Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"


    Урок биологии. Тема: "Приспособленность организмов к среде обитания как результат естественного отбора"

      Цель урока: сформировать знания у учащихся о приспособленности организмов к окружающей среде. У учащихся формируются знания о различных способах приспособленности организмов к окружающей среде....

05 11 2025 15:32:35

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс


    Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

      Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

04 11 2025 3:15:24

Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"


    Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"

      Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....

03 11 2025 9:28:37

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

02 11 2025 13:17:21

Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"


    Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"

      В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...

01 11 2025 5:41:21

Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях


    Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях

      На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....

31 10 2025 20:24:36

Конспект урока "Деление клетки"


    Конспект урока "Деление клетки"

      Изучение основных этапов деления клетки....

30 10 2025 10:23:50

Внеклассные материалы по биологии по теме "Строение и функции пищеварительной системы"


    Внеклассные материалы по биологии по теме "Строение и функции пищеварительной системы"

      Акцентируется внимание на гигиене питания как основе здорового образа жизни. Проведение мероприятия в форме популярного телевизионного жанра - ток-шоу формирует у ребят исследовательские умения, способность применять полученные знания на пpaктике, развивает коммуникативные навыки, повышает интерес учащихся к данной теме....

29 10 2025 0:39:51

Методическая тема: "Деятельностный подход в обучении на основе личностно ориентированного обучения в условиях адаптивной школы"

Из всех профессиональных компетенций современного учителя именно высокий уровень управленческих умений: анализировать, планировать, организовывать учебный процесс и оценивать результаты блока учебных занятий или одного урока как целостной системы - оснащает учителя “средствами навигации” в океане профессионально значимой информации. И, несомненно, главное из этих средств - умение учителя ставить цели учебного занятия или учебного модуля, так как именно цели свяжут между собой содержание, средства, методы в единый процесс, обеспечат учителю оптимальный выбор способов, форм их достижения и диагностики. Для ученика грамотно поставленные цели станут основой для самоформирования учебно-познавательной мотивации не только на результат, но и в первую очередь – на деятельность. ...

28 10 2025 21:27:24

Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения


    Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения

      Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....

27 10 2025 11:49:25

Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии


    Организация внеурочной деятельности учащихся по биологии

      Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....

26 10 2025 12:11:27

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

25 10 2025 20:18:52

Методы исследования в биологии

При изучении нового материала проводится беседа о науке как одной из сфер человеческой деятельности, ее целях и методах, об особенностях научных знаний, фактов. Для лучшего усвоения учебного материала учащимся необходимо иметь представление о научных методах в биологических науках. В заключение урока выступление ученика об этапах научного исследования, сборе фактов, выдвижении гипотезы, проведении экспериментов, оформлении теории....

24 10 2025 1:34:42

Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс


    Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс

      Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником....

23 10 2025 22:28:40

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

22 10 2025 8:24:45

Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)


    Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс)

      Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя....

21 10 2025 22:36:50

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры

Что такое рефлексы? Примеры рефлексов. Нервные центры Путь рефлекса не должен нарушаться, иначе не будет осуществляться реакция, рефлекс, т.е. необходима целостность всех звеньев....

20 10 2025 11:49:53

Зоологическая игра "Птицы"


    Зоологическая игра "Птицы"

      Зоологическая игра проводится с целью систематизировать знания о строении, жизнедеятельности, взаимоотношениях птиц с окружающей средой, о роли их в жизни человека, научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе....

19 10 2025 19:17:33

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

18 10 2025 8:36:16

Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс


    Нестандартный урок биологии "Надкласс рыбы". 7-й класс

      Урок расширяет представления учащихся об эволюции хордовых, знакомит с особенностями организации рыб как водных позвоночных. Нестандартная форма урока активизирует умственную деятельность учащихся, систематизирует знания, повышает интерес к изучению биологии, развивает у семиклассников творческий потенциал....

17 10 2025 14:43:30

Урок биологии по теме "Строение клетки"


    Урок биологии по теме "Строение клетки"

      Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы. ...

16 10 2025 16:20:19

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....

15 10 2025 2:22:51

Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника


    Место и значение системно-структурного подхода к обучению биологии в образовательном процессе современного школьника

      Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен....

14 10 2025 10:39:55

Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс


    Информационные технологии на уроках биологии по теме: "Многообразие водорослей". 7-й класс

      Урок в 7-м классе углубляет знания об отличительных чертах организации водорослей, показывает их разнообразие, знакомит с основными отделами, на которые подразделяют водоросли в зависимости от особенностей их строения, рассматривает приспособленность основных представителей к жизни в различных условиях среды, значение водорослей в природе и народном хозяйстве; продолжает формирование умений узнавать изученные водоросли, обосновывать их принадлежность к тому или иному отделу. ...

13 10 2025 9:58:17

Урок обобщающего повторения по теме "Класс Птицы". Биомарафон

Урок с применением коллективных и активных методов и форм работы на уроках. Одной из таких форм работы является телемарафон. Урок проходит на одном дыхании, в любом классе и сильном и с очень слабыми знаниями и организацией. Равнодушных сторонних наблюдателей не остается с первых минут урока. Урок автор дает в конце изучения темы «Класс Птицы» как повторение пройденного....

12 10 2025 18:50:29

План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"


    План-конспект урока биологии в 7-м классе с применением элементов ТРИЗ "Особенности организации хордовых"

      Урок биологии в 7-м классе построен с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), а именно: умение формулировать проблему; решение биологических проблем методом контрольных вопросов; организация работы с творческой биографией ученого. ...

11 10 2025 17:20:53

Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс


    Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс

      Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности....

10 10 2025 8:13:51

Урок чистоты – береги природу. "Покормите птиц зимой"

Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....

09 10 2025 15:30:57

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

08 10 2025 23:38:50

Тема урока: "Класс земноводные. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельности как примитивныех наземных позвоночных"

Цель урока: познакомить с классификацией класса земноводные, особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных; познакомить с происхождением класса; классификацией земноводных; изучить особенности строения земноводных....

07 10 2025 3:29:55

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::