Игра "Биологическое ассорти" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

Цель: формирование знаний учащихся о природе родного края, ее охраны; развитие коммуникативных умений, воспитание гражданской позиции, бережного отношения к природе.

Предварительная работа с детьми: посещение краеведческого музея, изучение природы родного края, экскурсии в природу.

Игра проводится с учащимися 6-7 класса, принимают участие в игре 5 комaнд. Целесообразно заранее сформировать комaнды таким образом, чтобы в каждой были ученики шестого и седьмого класса.

Оформление: таблицы с изображением растений, грибов и животных, карта «Охрана природы Кемеровской области».

Учащиеся предварительно оформляют плакаты:

I. Люди! Не оставляйте в лесу мусор, он загрязняет лес! Бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.

II. Люди! Задумайтесь!

  • * Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий, каждому пятому виду птиц угрожает опасность.
  • * 25 тысяч видов растений планеты на грани полного уничтожения.
  • * За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На столе ведущего 5 секторов с карточками разных цветов. Карточки содержат вопросы.

  • зеленые – о растениях;
  • коричневые – о грибах;
  • желтые – о насекомых;
  • синие – о птицах и зверях;
  • красные – об охране природы.

В каждом секторе 10 вопросов.

Два кубика: один кубик с номером вопроса, другой – цветом сектора.

Ход игры

Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Биологическое ассорти». В ней принимают участие ученики 6 и 7 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу.

Мы начинаем игру, которая будет состоять их трех этапов. В первом этапе вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань кубиков определяют ваш вопрос. За каждый правильный ответ комaнда получит 1 балл. Любой из вашей комaнды бросает кубики и достает карточку. Каждая комaнда отвечает на пять вопросов.

Во втором этапе вопросы будут задаваться каждому участнику, совещаться нельзя. Комaнда-соперница сама достает любой вопрос конкретному участнику другой комaнды. За правильный ответ комaнда получает два балла. Если участник не знает ответа на вопрос, отвечает любой желающий, который принесет своей комaнде дополнительный балл.

На третьем этапе за одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше», может ответить кто-то из комaнды. На сколько вопросов ответите, столько и заработаете баллов.

Вопросы зеленого сектора:

  1. Почему у цветов, распускающихся ночью, белая окраска? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
  2. Что в хлебе родится, а есть не годится? (василек)
  3. Как объяснить «плач» у деревьев? (Сок двигается по сосудам древесины к почкам, при нарушении целостности древесины сок вытекает наружу)
  4. Какие дикорастущие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (липа, черемуха, рябина, боярышник)
  5. Какой кустарник до самых заморозков остается зеленым? (сирень)
  6. Что можно узнать по свежеспиленному стволу дерева? (возраст дерева, стороны света)
  7. В каком лесу всегда темно и сыро, много лишайников? (еловый лес)
  8. У какого дерева листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые? (осина)
  9. Какое болотное растение способно поглощать вредные химические вещества прибрежной зоны? (камыш)
  10. В ветках этого кустарника очень любят вить гнезда птицы, потому что у него много колючек. Назовите его. (боярышник)

Вопросы коричневого сектора:

  1. Назовите у грибов признаки растений (не способны к активному движению, поглощают воду из почвы)
  2. Назовите у грибов признаки животных (питаются готовыми органическими веществами, в клеточной стенке имеют хитин)
  3. Необходим ли грибам солнечный свет? Почему? (Нет, так как они не осуществляют фотосинтез)
  4. Почему плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы? (это способствует рассеиванию спор)
  5. Как делятся грибы по способу питания (сапрофиты, паразиты)
  6. Почему грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку? («поганка может пригодиться зверям в качестве лекарства, кроме того, грибы разлагают растительный мусор, выполняя роль «санитаров»)
  7. Как называется «дружба» корня дерева с грибом? (микориза)
  8. Почему гриб-трутовик называют «живым отвесом»? (тело гриба растет строго параллельно поверхности земли для лучшего рассеивания спор)
  9. Могут ли плесени улучшить качество продуктов? (некоторые сорта сыра «Рокфор», «Камамбер»)
  10. Назовите правила сборщика грибов.

Вопросы желтого сектора.

  1. Почему насекомых так называют? (они имеют хаpaктерные насечки на брюшке)
  2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекозы)
  3. У кого уши на ногах? (кузнечик)
  4. Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (они закупоривают входы в муравейник)
  5. Жучки-паразиты, проникающие в ульи за пыльцой и медом, защищены жестким панцирем. Как же поступают с воришками пчелы, чтобы наказать их? (замуровывают в воске и меде)
  6. Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежденными ночью о приближении чужака? (Сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали, от этого хозяева и просыпались)
  7. Назовите самых воинственных насекомых Кузбасса (рыжие муравьи)
  8. Личинок этих жуков мы называем проволочниками. Именно они причиняют основной вред картофелю. Как называется взрослое насекомое? (Темный щелкун, плоские темно-бурые жуки длиной 7-9. 5 мм)
  9. Сколько крыльев у жука? (Две пары – жесткие надкрылья (защищают) и летательные крылья.)
  10. Чем питается взрослый овод? (Взрослое насекомое не питается, питаются только личинки, которые паразитируют на животных)

Вопросы синего сектора.

  1. Эта птица относится к ночным хищникам, прилетает к нам в Кемеровскую область только на зиму (белая полярная сова)
  2. Сколько видов птиц гнездится на территории Кемеровской области (около 200 видов)
  3. Самая выносливая птица (клест, выводит птенцов зимой, в лютый мороз)
  4. Эту небольшую стройную птичку с длинным хвостом, которым она постоянно трясет, видел каждый человек. Как же она называется? (трясогузка)
  5. Эта птичка способна подделывать голоса различных птиц, и даже мяуканье кошки. Кто же это? (скворец)
  6. Это насекомоядное съедает от 2 до 6 килограммов различных насекомых в течение года и по своей полезности не уступает птицам (землеройка-бурозубка)
  7. Самое хищное животное семейства кошачьих, обитающих на территории Кузбасса (рысь)
  8. Самый маленький хищник на Земле (ласка - длина 13 см., масса около 100 г)
  9. Вроде белка по облику, но летит нечто напоминающее маленький квадратик сказочного ковра самолета, планирует, медленно спускаясь … (белка-летяга)
  10. Впадает в спячку зимой и спит 220 дней в году (сурок обитает в предгорьях Салаира)

Вопросы красного сектора.

  1. Назовите заповедники Кемеровской области. (В Кемеровской области два заповедника – Кузнецкий Алатау и музей-заповедник Томская писаница)
  2. Назовите насекомых, занесенных в Красную книгу Кемеровской области (бабочка-аполлон, бабочка-махаон, бабочка-лента орденская гoлyбая, шмель необыкновенный)
  3. Назовите редкие дневные хищные птицы (сокол-сапсан, орлан-белохвост, беркут, балобан)
  4. Это растение применяется в медицине при заболеваниях сердца, занесено в Красную книгу (горицвет весенний или адонис)
  5. Сколько видов орхидных произрастает на территории Кемеровской области и сколько нуждается в охране. Приведите несколько примеров (произрастает 24 вида и все нуждаются в охране - башмачок крупноцветковый, любка двулистная, башмачок настоящий, башмачок пятнистый, ятрышник шлемоносный)
  6. Один из самых крупных лососей. Достигает более 1. 5 м длины и более 60 кг весом. Занесен в Красную книгу (таймень)
  7. Птица отряда голенастых полностью исчезла с территории Кемеровской области, вид занесен в Красную книгу России (черный журавль-монах)
  8. Где расположен заказник Липовый реликтовый остров. Почему этот лесной участок нуждается в охране? (заказник расположен на территории Кузедеевского лесхоза в юго-восточном направлении от села Кузедеево, липа является третичным реликтом)
  9. Назовите природный национальный парк. Где он расположен? (Шорский национальный парк, расположен на юге области)
  10. Чем отличается национальные парки от заповедника? (На территорию национального парка допускаются туристы, вход на заповедную территорию (кроме охраны и ученых) не допускается)

Вопросы для третьего тура (блиц-опрос).

  1. Как называется основная структурная единица живого организма? (Клетка)
  2. Как называются вещества, выделяемые растениями, которые губительно действуют на микробов? (Фитонциды)
  3. Как называются органы передвижения бактерий? (Жгутики)
  4. Что изучает раздел зоологии-ихтиология? (Рыб)
  5. Как называется взаимовыгодное существование двух организмов? (Симбиоз)
  6. След какого зверя похож на человеческий? (Медведь)
  7. Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя? (Лошадь)
  8. Для чего зайцу большие уши? (Чтобы слышать малейший шорох)
  9. Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? (Соболь)
  10. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой)
  11. Какой птице в кормушку нужно положить сало? (Синица)
  12. Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы? (Жаворонок)
  13. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сова)
  14. Назовите продукты жизнедеятельности пчел (Мед, прополис, воск)
  15. Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? (Хвост)
  16. Какими кровососущими существами когда-то повсеместно пользовались врачи? (Пиявки)
  17. Тип соцветия у тимофеевки луговой (Султан)
  18. Какой сок собирают весной в нашем лесу? (Березовый)
  19. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? (Верба)
  20. Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)
  21. Название какого цветка произошло от слова «звезда»? (Астра)
  22. Симбиозом чего с чем является лишайник? (Гриб и водоросль)
  23. В чем семена тюльпана? (В коробочке)
  24. Как называются лепестки у гороха? (Парус, весла, лодочка)
  25. Самое «вкусное» семейство растений (Розоцветные)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

  1. Агеева И. Д. Веселая биология на уроках и праздниках. М. Творческий центр, 2005.
  2. Природа и экологические проблемы Кузбасса. Под редакцией Сергеева В. Е. Кемерово, 1993



Комментарии:

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

26 05 2024 13:55:20

Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"


    Открытый урок по теме: "Общая хаpaктеристика грибов"

      На данном уроке учащиеся определяют место грибов в системе органического мира через разнообразные формы деятельности. Во-первых, учащиеся самостоятельно знакомятся с грибами и составляют обзорную визитную карточку, работая в малых группах. Во-вторых, составляют таблицу, где наглядно показывают сходство грибов с растениями и животными. В-третьих, выявляют особенности индивидуальных признаков, присущие только грибам. В процессе разрешения проблемной ситуации раскрывают причинно-следственные связи между природой и грибами, а также между грибами и другими живыми организмами. ...

25 05 2024 3:44:27

Программа элективного курса "Знакомые незнакомцы"

Предлагаемый интегрированный курс биологии, географии, экологии является частью предпрофильной подготовки. Курс рассчитан на 8 часов и ориентирован на детей 7–8-х классов. Курс имеет большое пpaктическое значение: углубляет знания о тех растениях, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, учит правильно их использовать. Материал позволяет осуществлять профессиональную ориентацию, знакомя ребят с различными сельскохозяйственными профессиями. ...

24 05 2024 21:15:12

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс


    Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

      Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

23 05 2024 10:21:42

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

22 05 2024 10:21:36

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

21 05 2024 4:13:32

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

20 05 2024 3:35:50

Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок биологии в 5-м классе "Среды обитания организмов"

      Используя слайды и интеpaктивные тренажеры, учащиеся закрепляют знания по многообразию живых организмов, их принадлежности к определенному царству живой природы. Знакомясь с видеофрагментами, фотоизображениями ученики формулируют понятие "среда обитания организмов", составляют опopный конспект, хаpaктеризующий различные среды обитания, выявляют черты приспособленности организмов....

19 05 2024 8:37:35

Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания


    Развитие учащихся на основе усвоения методов научного познания

      Бесчисленное разнообразие методов обучения лишь подтверждает принцип: ни один из них не подходит для всех учащихся. Какими бы достоинствами ни обладал тот или иной метод, универсального «ключика», с помощью которого можно достичь выдающихся результатов у всех учеников класса, не существует. Успех наших детей зависит от того, насколько их способности соответствуют применяемым методам обучения и смог ли учитель увлечь ребенка своим предметом. ...

18 05 2024 16:38:26

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

      Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....

17 05 2024 7:48:14

Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Экологические группы птиц"

      При проведении данного урока используется интеpaктивная доска Aktiv Board, которой дети хорошо владеют. На уроке можно услышать голоса птиц, проверить свои знания об основных признаках птиц, нажимая на цифры в флипчарте, расположенные справа. Интеpaктивная доска предоставляет большие возможности в составлении анимации, которая на данном уроке применялась во флипчарте «Жизнь птиц водно-болотных угодий. ...

16 05 2024 23:24:14

За пределами роста


    За пределами роста

      В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....

15 05 2024 1:33:24

Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка


    Природные сообщества Хабаровского края. Заочная экскурсия-вертушка

      Предлагаемое учебное занятие способствует формированию новых знаний о распространенных природных комплексах Хабаровского края, эстетическому восприятию природы, воспитанию любви к природе Дальнего Востока. Основная задача заочной формы экскурсии – показать разнообразие биоценозов, их обитателей во взаимосвязях с окружающей средой не выходя в "дикую природу"....

14 05 2024 10:58:28

Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"


    Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...

13 05 2024 6:34:17

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Урок по теме "Клеточная теория строения организмов" в 9-м классе провожу в форме урока-конференции с использованием компьютерной презентации. К этому уроку ученики готовятся группами из 2–3 человек, по разным темам, используя рекомендованную мной литературу. Перед проведением урока мы вместе с ребятами просматриваем подготовленный материал и обсуждаем вопросы, вызвавшие затруднения. На основании подобранного материала составляются выступления и компьютерная презентация. ...

12 05 2024 12:31:15

Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе


    Обобщающий урок по теме "Кровь и кровообращение" в 8-м классе

      Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения. ...

11 05 2024 14:45:39

Урок по теме "Многообразие и значение земноводных"

Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека....

10 05 2024 14:31:48

Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"


    Урок по технологии А.З. Рахимова "Строение цветка"

      Развивающая технология включает в себя четыре обязательных компонента: постановку учебной задачи, выработку общего способа с выделением учебных действий, выполнение действий самоконтроля и самооценки. Полученные самим учеником оценки на каждом уроке является обязательным требованием к технологии обучения. Урок проходит в формах индивидуальной и групповой работы. Единство двух форм деятельности на уроке обеспечивает высокую творческую самостоятельность детей, педагогическую эффективность результатов, высокий развивающий хаpaктер обучения. Процесс решения учебной задачи происходит в ситуации применения действия моделирования открытых знаний и способов в графической форме. ...

09 05 2024 19:24:44

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"


    Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

      Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....

08 05 2024 12:11:49

Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"


    Программа элективного курса по биологии "Загадки живой клетки"

      Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов. ...

07 05 2024 16:16:38

Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"


    Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"

      В игре проверяются знания пройденного материала: строение скелета животных, особенности процессов жизнедеятельности систем внутренних органов. Урок интегрирован с литературой, повторяются произведения о животных, поговорки. Эмоциональность обусловлена особенностью его построения — это игра двух комaнд....

06 05 2024 18:47:19

Строение и работа сердца


    Строение и работа сердца

      Урок усвоения новых знаний с использованием технологии проблемного обучения помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности....

05 05 2024 12:50:33

Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"


    Урок по окружающему миру "Кожа. Строение и значение кожи"

      Урок по программе «Начальная школа XXI века» Н.Ф. Виноградовой выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Урок служит созданию условий для ознакомления учащихся с кожей, её строением и значением....

04 05 2024 3:16:50

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

03 05 2024 7:20:11

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания

Жизненная емкость легких. Гумopaльная и нервная регуляция дыхания Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

02 05 2024 23:12:52

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"


    Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

      Урок является обобщающим по теме «Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче ЕГЭ по биологии....

01 05 2024 19:12:11

Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"


    Интегрированное занятие по теме "Теория информации. Информационные процессы"

      Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....

30 04 2024 13:21:11

Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"


    Элективный курс по биологии "Лекарство и человек"

      Программа элективного курса, имеющего профессионально-ориентированную направленность, предназначена для расширения кругозора учащихся основной школы через знакомство с основами фармакологии. Цель курса: формирование особой образовательной среды, в которой ребенок может удовлетворять свои познавательные интересы и компетенции, реализовать свой творческий потенциал, творческую активность, приобрести навыки самостоятельного труда....

29 04 2024 16:32:12

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

28 04 2024 5:38:43

Урок по теме "Плоды". 6-й класс


    Урок по теме "Плоды". 6-й класс

      На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

27 04 2024 6:11:49

Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"


    Интегрированный урок на тему "Что же между ними общего?.. (кровь и деньги)"

      На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег. ...

26 04 2024 0:59:32

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

25 04 2024 15:54:39

Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"


    Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые"

      Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде? ...

24 04 2024 21:33:17

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

23 04 2024 14:13:52

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"


    Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стeбле"

      Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стeбля; роли стeбля в обеспечении целостности растения....

22 04 2024 19:36:38

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

21 04 2024 17:12:14

Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"


    Интегрированный урок (биология + экология) в 8-м классе по теме "Ухо – бодрость тела и духа"

      Проектная работа знакомит – учащихся с органом тела – ухом и вестибулярным аппаратом, учить работать в группе, уметь представлять свои знания, анализировать работу и делать выводы....

20 04 2024 19:31:56

Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)


    Обобщающий урок по теме "Земля" (5-й класс)

      Данный урок проводился в рамках Недели естественных наук, проходившей в Образовательном центре ОАО "Газпром" в 2005 году. Урок проводился в 5-м классе в конце изучения темы, по текущему плану. Так как основной целью Недели естественных наук является привлечение внимания учащихся к предметам этого цикла, развитие познавательной активности, то форма урока была выбрана не случайно. На обобщающих уроках можно проследить траекторию развития каждого ученика, умения работать в группе, провести анализ уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков....

19 04 2024 6:17:47

Природные ресурсы Орловской области


    Природные ресурсы Орловской области

      Статья отражает схему проведения урока-семинара по экологическому краеведению в рамках предмета биологии. Урок предназначен для учащихся 11-х классов средних школ с преподаванием предмета на базовом уровне. Урок представляет информацию о природных ресурсах Орловской области и их использовании в народном хозяйстве. Проблема рационального природопользования является актуальной для любого региона РФ. ...

18 04 2024 7:39:55

Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"


    Урок-тренинг "Зрительное восприятие. Гигиена зрения"

      Деятельность - это процесс взаимодействия человека с миром. Человеческая деятельность включает в себя такие познавательные процессы, как ощущения, восприятие, память, мышление, воображение. От уровня развития познавательных процессов учащегося зависит легкость и эффективность его учения. Данный урок направлен на развитие и совершенствование зрительного восприятия, на совершенствование мышления, обогащения арсенала чувств. Урок учит детей быть наблюдательными и любознательными, а также на уроке предлагаются гигиенические правила и гимнастические упражнения, которые помогут сохранить зрение....

17 04 2024 21:10:48

Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"


    Модульная технология на уроках биологии. Урок по теме "Плазма крови. Свертывание крови как защитная реакция организма"

      Представленный материал является примером технологической карты урока биологии по теме "Плазма крови. Свертывание крои как защитная реакций организма" (8-й класс). Модульная система построения занятия сочетается с групповыми способами обучения....

16 04 2024 21:43:17

Элективный курс "Биоритмология"


    Элективный курс "Биоритмология"

      Данная предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 9-х классов и рассчитана на 9 часов. Программа включает углубление знаний о приспособлении живых организмов к периодическим изменениям среды, а также дает возможность приобретения знаний пpaктической направленности о применении фотопериодической реакции растений и животных в хозяйственной деятельности человека....

15 04 2024 22:17:15

Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"


    Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"

      Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....

14 04 2024 21:24:39

Рост и развитие растений. 6-й класс


    Рост и развитие растений. 6-й класс

      Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....

13 04 2024 3:10:18

Саморазвитие экосистемы

Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....

12 04 2024 23:51:54

Путешествие в невидимый мир


    Путешествие в невидимый мир

      Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....

11 04 2024 17:53:37

Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"


    Конкурсно-деловая игра "Экологический мир – это жизнь"

      Игра способствует развитию познавательной активности, творческих способностей учащихся; формирует логическое мышление; прививает навыки коммуникативного общения. Класс делится на комaнды, которым предлагается выполнить ряд заданий творческого и развивающего хаpaктера: кроссворд, экологическое лото, презентация алгоритма природоохранных мероприятий и т.д....

10 04 2024 15:34:22

Урок-семинар по теме "Иммунитет"


    Урок-семинар по теме "Иммунитет"

      Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....

09 04 2024 7:18:37

Урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс

Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям....

08 04 2024 7:54:12

Интеpaктивные методы на уроках биологии


    Интеpaктивные методы на уроках биологии

      Представлен конспект повторительно-обобщающего урока по теме "Члeнистоногие"....

07 04 2024 1:24:58

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::