Игра "Биологическое ассорти" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Игра "Биологическое ассорти"


    Игра "Биологическое ассорти"

Цель: формирование знаний учащихся о природе родного края, ее охраны; развитие коммуникативных умений, воспитание гражданской позиции, бережного отношения к природе.

Предварительная работа с детьми: посещение краеведческого музея, изучение природы родного края, экскурсии в природу.

Игра проводится с учащимися 6-7 класса, принимают участие в игре 5 комaнд. Целесообразно заранее сформировать комaнды таким образом, чтобы в каждой были ученики шестого и седьмого класса.

Оформление: таблицы с изображением растений, грибов и животных, карта «Охрана природы Кемеровской области».

Учащиеся предварительно оформляют плакаты:

I. Люди! Не оставляйте в лесу мусор, он загрязняет лес! Бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.

II. Люди! Задумайтесь!

  • * Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий, каждому пятому виду птиц угрожает опасность.
  • * 25 тысяч видов растений планеты на грани полного уничтожения.
  • * За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.

На столе ведущего 5 секторов с карточками разных цветов. Карточки содержат вопросы.

  • зеленые – о растениях;
  • коричневые – о грибах;
  • желтые – о насекомых;
  • синие – о птицах и зверях;
  • красные – об охране природы.

В каждом секторе 10 вопросов.

Два кубика: один кубик с номером вопроса, другой – цветом сектора.

Ход игры

Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Биологическое ассорти». В ней принимают участие ученики 6 и 7 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу.

Мы начинаем игру, которая будет состоять их трех этапов. В первом этапе вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань кубиков определяют ваш вопрос. За каждый правильный ответ комaнда получит 1 балл. Любой из вашей комaнды бросает кубики и достает карточку. Каждая комaнда отвечает на пять вопросов.

Во втором этапе вопросы будут задаваться каждому участнику, совещаться нельзя. Комaнда-соперница сама достает любой вопрос конкретному участнику другой комaнды. За правильный ответ комaнда получает два балла. Если участник не знает ответа на вопрос, отвечает любой желающий, который принесет своей комaнде дополнительный балл.

На третьем этапе за одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше», может ответить кто-то из комaнды. На сколько вопросов ответите, столько и заработаете баллов.

Вопросы зеленого сектора:

  1. Почему у цветов, распускающихся ночью, белая окраска? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
  2. Что в хлебе родится, а есть не годится? (василек)
  3. Как объяснить «плач» у деревьев? (Сок двигается по сосудам древесины к почкам, при нарушении целостности древесины сок вытекает наружу)
  4. Какие дикорастущие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (липа, черемуха, рябина, боярышник)
  5. Какой кустарник до самых заморозков остается зеленым? (сирень)
  6. Что можно узнать по свежеспиленному стволу дерева? (возраст дерева, стороны света)
  7. В каком лесу всегда темно и сыро, много лишайников? (еловый лес)
  8. У какого дерева листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые? (осина)
  9. Какое болотное растение способно поглощать вредные химические вещества прибрежной зоны? (камыш)
  10. В ветках этого кустарника очень любят вить гнезда птицы, потому что у него много колючек. Назовите его. (боярышник)

Вопросы коричневого сектора:

  1. Назовите у грибов признаки растений (не способны к активному движению, поглощают воду из почвы)
  2. Назовите у грибов признаки животных (питаются готовыми органическими веществами, в клеточной стенке имеют хитин)
  3. Необходим ли грибам солнечный свет? Почему? (Нет, так как они не осуществляют фотосинтез)
  4. Почему плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы? (это способствует рассеиванию спор)
  5. Как делятся грибы по способу питания (сапрофиты, паразиты)
  6. Почему грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку? («поганка может пригодиться зверям в качестве лекарства, кроме того, грибы разлагают растительный мусор, выполняя роль «санитаров»)
  7. Как называется «дружба» корня дерева с грибом? (микориза)
  8. Почему гриб-трутовик называют «живым отвесом»? (тело гриба растет строго параллельно поверхности земли для лучшего рассеивания спор)
  9. Могут ли плесени улучшить качество продуктов? (некоторые сорта сыра «Рокфор», «Камамбер»)
  10. Назовите правила сборщика грибов.

Вопросы желтого сектора.

  1. Почему насекомых так называют? (они имеют хаpaктерные насечки на брюшке)
  2. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекозы)
  3. У кого уши на ногах? (кузнечик)
  4. Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (они закупоривают входы в муравейник)
  5. Жучки-паразиты, проникающие в ульи за пыльцой и медом, защищены жестким панцирем. Как же поступают с воришками пчелы, чтобы наказать их? (замуровывают в воске и меде)
  6. Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежденными ночью о приближении чужака? (Сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали, от этого хозяева и просыпались)
  7. Назовите самых воинственных насекомых Кузбасса (рыжие муравьи)
  8. Личинок этих жуков мы называем проволочниками. Именно они причиняют основной вред картофелю. Как называется взрослое насекомое? (Темный щелкун, плоские темно-бурые жуки длиной 7-9. 5 мм)
  9. Сколько крыльев у жука? (Две пары – жесткие надкрылья (защищают) и летательные крылья.)
  10. Чем питается взрослый овод? (Взрослое насекомое не питается, питаются только личинки, которые паразитируют на животных)

Вопросы синего сектора.

  1. Эта птица относится к ночным хищникам, прилетает к нам в Кемеровскую область только на зиму (белая полярная сова)
  2. Сколько видов птиц гнездится на территории Кемеровской области (около 200 видов)
  3. Самая выносливая птица (клест, выводит птенцов зимой, в лютый мороз)
  4. Эту небольшую стройную птичку с длинным хвостом, которым она постоянно трясет, видел каждый человек. Как же она называется? (трясогузка)
  5. Эта птичка способна подделывать голоса различных птиц, и даже мяуканье кошки. Кто же это? (скворец)
  6. Это насекомоядное съедает от 2 до 6 килограммов различных насекомых в течение года и по своей полезности не уступает птицам (землеройка-бурозубка)
  7. Самое хищное животное семейства кошачьих, обитающих на территории Кузбасса (рысь)
  8. Самый маленький хищник на Земле (ласка - длина 13 см., масса около 100 г)
  9. Вроде белка по облику, но летит нечто напоминающее маленький квадратик сказочного ковра самолета, планирует, медленно спускаясь … (белка-летяга)
  10. Впадает в спячку зимой и спит 220 дней в году (сурок обитает в предгорьях Салаира)

Вопросы красного сектора.

  1. Назовите заповедники Кемеровской области. (В Кемеровской области два заповедника – Кузнецкий Алатау и музей-заповедник Томская писаница)
  2. Назовите насекомых, занесенных в Красную книгу Кемеровской области (бабочка-аполлон, бабочка-махаон, бабочка-лента орденская гoлyбая, шмель необыкновенный)
  3. Назовите редкие дневные хищные птицы (сокол-сапсан, орлан-белохвост, беркут, балобан)
  4. Это растение применяется в медицине при заболеваниях сердца, занесено в Красную книгу (горицвет весенний или адонис)
  5. Сколько видов орхидных произрастает на территории Кемеровской области и сколько нуждается в охране. Приведите несколько примеров (произрастает 24 вида и все нуждаются в охране - башмачок крупноцветковый, любка двулистная, башмачок настоящий, башмачок пятнистый, ятрышник шлемоносный)
  6. Один из самых крупных лососей. Достигает более 1. 5 м длины и более 60 кг весом. Занесен в Красную книгу (таймень)
  7. Птица отряда голенастых полностью исчезла с территории Кемеровской области, вид занесен в Красную книгу России (черный журавль-монах)
  8. Где расположен заказник Липовый реликтовый остров. Почему этот лесной участок нуждается в охране? (заказник расположен на территории Кузедеевского лесхоза в юго-восточном направлении от села Кузедеево, липа является третичным реликтом)
  9. Назовите природный национальный парк. Где он расположен? (Шорский национальный парк, расположен на юге области)
  10. Чем отличается национальные парки от заповедника? (На территорию национального парка допускаются туристы, вход на заповедную территорию (кроме охраны и ученых) не допускается)

Вопросы для третьего тура (блиц-опрос).

  1. Как называется основная структурная единица живого организма? (Клетка)
  2. Как называются вещества, выделяемые растениями, которые губительно действуют на микробов? (Фитонциды)
  3. Как называются органы передвижения бактерий? (Жгутики)
  4. Что изучает раздел зоологии-ихтиология? (Рыб)
  5. Как называется взаимовыгодное существование двух организмов? (Симбиоз)
  6. След какого зверя похож на человеческий? (Медведь)
  7. Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя? (Лошадь)
  8. Для чего зайцу большие уши? (Чтобы слышать малейший шорох)
  9. Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? (Соболь)
  10. Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой)
  11. Какой птице в кормушку нужно положить сало? (Синица)
  12. Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы? (Жаворонок)
  13. Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сова)
  14. Назовите продукты жизнедеятельности пчел (Мед, прополис, воск)
  15. Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? (Хвост)
  16. Какими кровососущими существами когда-то повсеместно пользовались врачи? (Пиявки)
  17. Тип соцветия у тимофеевки луговой (Султан)
  18. Какой сок собирают весной в нашем лесу? (Березовый)
  19. Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? (Верба)
  20. Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)
  21. Название какого цветка произошло от слова «звезда»? (Астра)
  22. Симбиозом чего с чем является лишайник? (Гриб и водоросль)
  23. В чем семена тюльпана? (В коробочке)
  24. Как называются лепестки у гороха? (Парус, весла, лодочка)
  25. Самое «вкусное» семейство растений (Розоцветные)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Литература:

  1. Агеева И. Д. Веселая биология на уроках и праздниках. М. Творческий центр, 2005.
  2. Природа и экологические проблемы Кузбасса. Под редакцией Сергеева В. Е. Кемерово, 1993



Комментарии:

Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс


    Урок "Смена биогеоценоза". 11-й класс

      Тема предполагает углубление знаний о процессах сукцессии и её видах, даёт возможность с помощью компьютера представить процесс образования устойчивого биогеоценоза и осознать значение охраны окружающей среды. Урок способствует развитию логического мышления и творческого подхода к решению проблем. ...

27 11 2024 13:49:15

Урок на тему "Правила рационального питания"


    Урок на тему "Правила рационального питания"

      После ознакомления с основами рационального питания учащиеся, в ходе анализа домашних пpaктических работ, создают групповой проект, цель которого – проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения его полноценности и сбалансированности, отсутствия в пище опасных и вредных компонентов, а также произвести его корректировку. ...

26 11 2024 7:38:45

Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)


    Новое в биологии: клонирование (театрализованный диспут)

      Десятиклассников заинтересовала проблема клонирования, и они захотели узнать об этом побольше в курсе общей биологии и вне его. Изучив историю вопроса, информацию о применении стволовых клеток, об овечке Долли, о "клонированных монстрах", о перспективах клонирования человека, мы разработали представленный здесь вариант. Диспут, демонстрация которого сопровождалась наглядными компьютерными иллюстрациями на большом экране, удался!...

25 11 2024 9:51:45

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

24 11 2024 13:38:56

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

23 11 2024 16:29:25

Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)


    Экзаменационная работа по биологии для 10-го класса (химико-биологический профиль)

      Работа выполнена в формате ЕГЭ, состоит из 3 частей, включающих 33 задания. Цели работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по биологии за курс «Общей биологии» 10-го класса, их пpaктических умений и навыков, учебных компетентностей; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта....

22 11 2024 0:30:53

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

21 11 2024 19:58:32

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами

Относительный хаpaктер приспособлений с примерами Благодаря отбору выживают организмы, наилучшим образом приспособленные к окружающим их условиям, но всегда приспособления имеют относительный хаpaктер. Достаточно незначительных изменений в окружающей среде, как то, что было полезным в прежних условиях, теряет свое приспособительное значение....

20 11 2024 15:42:38

Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)


    Развитие общеучебных умений и навыков на уроках биологии (10-й класс)

      Урок поможет при создании общего представления о строении эукариотической клетки на основе раскрытия мембранного принципа; формированию знаний о строении и функциях главных частей клетки....

19 11 2024 5:43:42

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

18 11 2024 8:25:19

Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"


    Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край"

      Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....

17 11 2024 9:46:47

Стебель как основная часть побега


    Стебель как основная часть побега

      Данная разработка урока поможет изучить строение стeбля в связи с выполняемыми функциями. Подборка стихотворений, загадок, слайдов способствует лучшему усвоению, запоминанию материала и большей заинтересованности....

16 11 2024 15:22:15

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

15 11 2024 5:32:20

Валеология: программа специального курса. 6-й класс


    Валеология: программа специального курса. 6-й класс

      Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа. ...

14 11 2024 16:53:34

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

13 11 2024 9:36:50

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение

Круговорот веществ в биосфере: виды, функции и значение Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме углекислого газа. Во время фотосинтеза из атмосферы поглощается диоксид углерода, который превращается фотосинтезирующими организмами в углеводы....

12 11 2024 14:32:34

Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"


    Обобщающий урок по биологии на тему "Царства Бактерии, Грибы, Растения"

      В данной работе представлена разработка обобщающего урока по биологии на тему "Царства Бактерии. Царство Грибы. Царство Растения" для шестого класса по программе и учебнику В.В. Пасечника. Урок проводится в игровой форме, что позволяет повысить познавательную активность школьников. Класс делится на три комaнды. Проводятся конкурсы. В конце урока подсчитываются баллы, определяются победители, выставляются оценки. ...

11 11 2024 9:56:42

Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»


    Метод кейсов на уроках биологии по теме «Лишайники»

      Лишайники – своеобразная и уникальная форма жизнедеятельности организмов. Кейс по теме «Лишайники» может быть рекомендован при изучении разных тем в зависимости от поставленных учителем целей. Наиболее эффективен кейс для работы с учащимся 10–11-х классов при изучении тем «Формы взаимодействия популяций разных видов», «Приспособленность – результат эволюции», «Основы современной систематики»....

10 11 2024 6:46:58

Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах


    Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах

      Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф". Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....

09 11 2024 9:29:16

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

08 11 2024 8:23:57

Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования


    Формирование культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования

      В статье описан опыт формирования культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности на примере сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования....

07 11 2024 16:24:55

Беседа «Ядовитые растения»


    Беседа «Ядовитые растения»

      Большинство людей незнакомо с растительным миром. Употрeбление же неизвестных или неправильно определенных растений нередко приводит к отравлениям, в том числе к тяжелым, даже cмepтельным. Чаще всего страдают дети. Периодически следует напоминать учащимся о правилах поведения в природе....

06 11 2024 12:13:10

Движение крови в организме. Органы кровообращения


    Движение крови в организме. Органы кровообращения

      Урок проводился в классах с разным уровнем подготовки. Но всегда он проходил на одном дыхании. Проблемные, частично-поисковые формы обучения вызывают неподдельный интерес учеников к знаниям. Используя предложенные приемы можно легко создать атмосферу сотрудничества для решения поставленных задач....

05 11 2024 7:27:30

Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"


    Урок биологии "Заболевания опopно-двигательного аппарата и их профилактика"

      Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

04 11 2024 7:56:28

Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"


    Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист"

      Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями....

03 11 2024 2:37:35

Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"


    Учебная программа элективного курса "Без меня врачам не обойтись"

      Курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-го класса. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися профессий, требующих биологических знаний. ...

02 11 2024 10:10:26

Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада


    Бинарный урок биологии и английского языка. Цветы английского сада

      Данный интегрированный урок английского языка и биологии ориентирован на школьников средней ступени обучения (11–12 лет). Его проведение обусловлено целесообразностью интеграции биологии и английского языка, а также отдельными темами уроков биологии, которые предполагают знание основ иностранного языка (связанных с систематикой растений). Также целью урока является повышение коммуникативной компетенции через интеграцию английского языка и биологии....

01 11 2024 17:34:44

Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"


    Авторская образовательная программа "Наука биология: ступени познания"

      Программа рассчитана не только на обучающихся, проявляющих интерес к биологии, но предполагает формирование такого уровня знаний, который позволил бы в будущем правильно ориентироваться в этой области науки. Программа предусматривает выравнивание стартовых возможностей личности; предметно ориентирует воспитанников в базисных видах деятельности; компенсирует отсутствие в основном образовании некоторых тем; содействует выбору индивидуального образовательного пути ребенка....

31 10 2024 23:39:18

Строение клетки


    Строение клетки

      Урок помогает в игровой форме обобщить и систематизировать знания студентов о строении и функциях органоидов, развить умения студентов проводить учебную дискуссию; отстаивать свою точку зрения, анализировать суждения товарищей....

30 10 2024 10:23:14

Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"


    Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные"

      Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....

29 10 2024 12:58:47

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

28 10 2024 0:48:17

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"


    Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

      Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии способствует созданию такого образовательного прострaнcтва, которое формирует здоровую личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, способную жить и действовать в постоянно меняющимся мире. ...

27 10 2024 6:37:30

Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"


    Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле"

      В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым. ...

26 10 2024 12:18:15

Урок по теме "Строение и функции белков"

Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся....

25 10 2024 20:33:43

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

24 10 2024 10:56:15

Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс


    Интегри рованный урок (биология+экология) по теме "Время экологической культуры" по учебнику Пономоревой И.Н.и др."Биология". 11-й класс

      Предпоследнее занятие в курсе биологии 11-го класса в форме семинарского занятия. Цель занятия: добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»; воспитывать гуманность, толерантность. ...

23 10 2024 0:33:31

Технологическая карта урока биологии по формированию универсальных учебных действий по теме "Общая хаpaктеристика грибов". 6-й класс

Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....

22 10 2024 0:19:58

Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?


    Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры?

      В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии....

21 10 2024 17:11:26

Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"


    Использование информационных технологий на уроках биологии. Тема урока "Митоз"

      Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....

20 10 2024 8:52:31

Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)


    Энергетическое обеспечение клетки. Фотосинтез (10-й класс)

      Урок формирует новый уровень знаний учащихся об обмене веществ, углубляет и конкретизирует понятия "типы питания", "фотосинтез", роль АТФ и ферментов, знакомит с хемосинтезом и бактериальным фотосинтезом....

19 10 2024 22:56:25

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

18 10 2024 17:25:31

Задачи по молекулярной биологии ЕГЭ biologia's Blog

Задачи по молекулярной биологии   ЕГЭ biologia's Blog Задачи по биологии. Код ДНК В продолжение предыдущего поста. Есть еще один тип задач включенных в задание С5, это задачи по молекулярной биологии. Для их решения необходимы знания о структуре нукле…...

17 10 2024 17:58:11

Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Пресс-конференция в 8-м классе по теме "Гигиена пищеварительной системы. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Урок-пресс-конференция в 8-м классе с целью расширить знания учащихся о гигиене органов пищеварения, мерах профилактики желудочно-кишечных заболеваний....

16 10 2024 7:57:27

Обучение в сотрудничестве на уроках биологии


    Обучение в сотрудничестве на уроках биологии

      Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология". ...

15 10 2024 21:24:17

Доказательства эволюции


    Доказательства эволюции

      Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....

14 10 2024 5:59:59

Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"


    Урок биологии по теме "Биосфера. Среды жизни. Круговорот веществ в природе"

      Урок проводится в форме изучения нового материала, на котором учащимся отводится активная роль: они готовят сообщение о биографии В.И. Вернадского, выполняют самостоятельную работу, тест. Урок должен проводиться в кабинете, имеющем компьютер с мультимедийным проектором и интеpaктивной доской. Контроль на уроке предлагается в форме тестирования....

13 10 2024 11:22:17

Эмбриональный период онтогенеза. 10-й класс

Основная цель урока – формирование представления о здоровом образе жизни на примере эмбрионального периода развития....

12 10 2024 16:10:30

Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе


    Урок биологии по теме "Введение в основы общей биологии" в 9-м классе

      Урок помогает обеспечить усвоение учащимися знаний об общих признаках живых организмов, уровнях организации живых систем, о биологии как комплексной науке и её роли в современном обществе, обеспечить условия для развития умений слушать, выделять главное, наблюдать объекты живой природы и объяснять процессы и явления, происходящие в ней....

11 10 2024 23:30:15

Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"


    Интегрированное занятие по биологии и информационным технологиям на тему: "Изучение статистических закономерностей живой природы средствами Ms Excel"

      Решение многих задач требует применения информационных технологий, использования прикладных программ для обеспечения эффективности понимания материала. Вид урока: лабораторная работа с применением проблемно-исследовательской технологии. Методическая цель: показать на основе осуществления межпредметных связей использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности студентов по биологии. ...

10 10 2024 9:59:59

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

09 10 2024 7:33:25

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::