Игра "Биологическое ассорти"
Цель: формирование знаний учащихся о природе родного края, ее охраны; развитие коммуникативных умений, воспитание гражданской позиции, бережного отношения к природе.
Предварительная работа с детьми: посещение краеведческого музея, изучение природы родного края, экскурсии в природу.
Игра проводится с учащимися 6-7 класса, принимают участие в игре 5 комaнд. Целесообразно заранее сформировать комaнды таким образом, чтобы в каждой были ученики шестого и седьмого класса.
Оформление: таблицы с изображением растений, грибов и животных, карта «Охрана природы Кемеровской области».
Учащиеся предварительно оформляют плакаты:
I. Люди! Не оставляйте в лесу мусор, он загрязняет лес! Бумага разлагается 2 года, консервная банка – 70 лет, полиэтиленовый пакет – 100 лет.
II. Люди! Задумайтесь!
- * Сегодня каждому пятому виду зверей, каждому четвертому виду рептилий, каждому пятому виду птиц угрожает опасность.
- * 25 тысяч видов растений планеты на грани полного уничтожения.
- * За последние 60 лет на планете исчезли 77 видов животных и несколько видов растений, 26 видов птиц.
На столе ведущего 5 секторов с карточками разных цветов. Карточки содержат вопросы.
- зеленые – о растениях;
- коричневые – о грибах;
- желтые – о насекомых;
- синие – о птицах и зверях;
- красные – об охране природы.
В каждом секторе 10 вопросов.
Два кубика: один кубик с номером вопроса, другой – цветом сектора.
Ход игры
Вступительное слово учителя. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Биологическое ассорти». В ней принимают участие ученики 6 и 7 классов. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу.
Мы начинаем игру, которая будет состоять их трех этапов. В первом этапе вы будете отвечать на вопросы, посовещавшись 30 секунд. Какой вопрос вам достанется – будет зависеть от того, как вы бросите кубики. Номер и цветовая грань кубиков определяют ваш вопрос. За каждый правильный ответ комaнда получит 1 балл. Любой из вашей комaнды бросает кубики и достает карточку. Каждая комaнда отвечает на пять вопросов.
Во втором этапе вопросы будут задаваться каждому участнику, совещаться нельзя. Комaнда-соперница сама достает любой вопрос конкретному участнику другой комaнды. За правильный ответ комaнда получает два балла. Если участник не знает ответа на вопрос, отвечает любой желающий, который принесет своей комaнде дополнительный балл.
На третьем этапе за одну минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если вы не знаете ответ, говорите «дальше», может ответить кто-то из комaнды. На сколько вопросов ответите, столько и заработаете баллов.
Вопросы зеленого сектора:
- Почему у цветов, распускающихся ночью, белая окраска? (Они лучше заметны насекомым-опылителям)
- Что в хлебе родится, а есть не годится? (василек)
- Как объяснить «плач» у деревьев? (Сок двигается по сосудам древесины к почкам, при нарушении целостности древесины сок вытекает наружу)
- Какие дикорастущие деревья и кустарники являются хорошими медоносами? (липа, черемуха, рябина, боярышник)
- Какой кустарник до самых заморозков остается зеленым? (сирень)
- Что можно узнать по свежеспиленному стволу дерева? (возраст дерева, стороны света)
- В каком лесу всегда темно и сыро, много лишайников? (еловый лес)
- У какого дерева листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые? (осина)
- Какое болотное растение способно поглощать вредные химические вещества прибрежной зоны? (камыш)
- В ветках этого кустарника очень любят вить гнезда птицы, потому что у него много колючек. Назовите его. (боярышник)
Вопросы коричневого сектора:
- Назовите у грибов признаки растений (не способны к активному движению, поглощают воду из почвы)
- Назовите у грибов признаки животных (питаются готовыми органическими веществами, в клеточной стенке имеют хитин)
- Необходим ли грибам солнечный свет? Почему? (Нет, так как они не осуществляют фотосинтез)
- Почему плодовые тела грибов находятся над поверхностью почвы? (это способствует рассеиванию спор)
- Как делятся грибы по способу питания (сапрофиты, паразиты)
- Почему грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку? («поганка может пригодиться зверям в качестве лекарства, кроме того, грибы разлагают растительный мусор, выполняя роль «санитаров»)
- Как называется «дружба» корня дерева с грибом? (микориза)
- Почему гриб-трутовик называют «живым отвесом»? (тело гриба растет строго параллельно поверхности земли для лучшего рассеивания спор)
- Могут ли плесени улучшить качество продуктов? (некоторые сорта сыра «Рокфор», «Камамбер»)
- Назовите правила сборщика грибов.
Вопросы желтого сектора.
- Почему насекомых так называют? (они имеют хаpaктерные насечки на брюшке)
- Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекозы)
- У кого уши на ногах? (кузнечик)
- Как муравьи помогут узнать о приближающемся дожде? (они закупоривают входы в муравейник)
- Жучки-паразиты, проникающие в ульи за пыльцой и медом, защищены жестким панцирем. Как же поступают с воришками пчелы, чтобы наказать их? (замуровывают в воске и меде)
- Кого вместо собак заводили японцы, чтобы быть предупрежденными ночью о приближении чужака? (Сверчков. Ночью, когда хозяева спали, сверчки постоянно стрекотали, а при приближении кого-либо к дому резко умолкали, от этого хозяева и просыпались)
- Назовите самых воинственных насекомых Кузбасса (рыжие муравьи)
- Личинок этих жуков мы называем проволочниками. Именно они причиняют основной вред картофелю. Как называется взрослое насекомое? (Темный щелкун, плоские темно-бурые жуки длиной 7-9. 5 мм)
- Сколько крыльев у жука? (Две пары – жесткие надкрылья (защищают) и летательные крылья.)
- Чем питается взрослый овод? (Взрослое насекомое не питается, питаются только личинки, которые паразитируют на животных)
Вопросы синего сектора.
- Эта птица относится к ночным хищникам, прилетает к нам в Кемеровскую область только на зиму (белая полярная сова)
- Сколько видов птиц гнездится на территории Кемеровской области (около 200 видов)
- Самая выносливая птица (клест, выводит птенцов зимой, в лютый мороз)
- Эту небольшую стройную птичку с длинным хвостом, которым она постоянно трясет, видел каждый человек. Как же она называется? (трясогузка)
- Эта птичка способна подделывать голоса различных птиц, и даже мяуканье кошки. Кто же это? (скворец)
- Это насекомоядное съедает от 2 до 6 килограммов различных насекомых в течение года и по своей полезности не уступает птицам (землеройка-бурозубка)
- Самое хищное животное семейства кошачьих, обитающих на территории Кузбасса (рысь)
- Самый маленький хищник на Земле (ласка - длина 13 см., масса около 100 г)
- Вроде белка по облику, но летит нечто напоминающее маленький квадратик сказочного ковра самолета, планирует, медленно спускаясь … (белка-летяга)
- Впадает в спячку зимой и спит 220 дней в году (сурок обитает в предгорьях Салаира)
Вопросы красного сектора.
- Назовите заповедники Кемеровской области. (В Кемеровской области два заповедника – Кузнецкий Алатау и музей-заповедник Томская писаница)
- Назовите насекомых, занесенных в Красную книгу Кемеровской области (бабочка-аполлон, бабочка-махаон, бабочка-лента орденская гoлyбая, шмель необыкновенный)
- Назовите редкие дневные хищные птицы (сокол-сапсан, орлан-белохвост, беркут, балобан)
- Это растение применяется в медицине при заболеваниях сердца, занесено в Красную книгу (горицвет весенний или адонис)
- Сколько видов орхидных произрастает на территории Кемеровской области и сколько нуждается в охране. Приведите несколько примеров (произрастает 24 вида и все нуждаются в охране - башмачок крупноцветковый, любка двулистная, башмачок настоящий, башмачок пятнистый, ятрышник шлемоносный)
- Один из самых крупных лососей. Достигает более 1. 5 м длины и более 60 кг весом. Занесен в Красную книгу (таймень)
- Птица отряда голенастых полностью исчезла с территории Кемеровской области, вид занесен в Красную книгу России (черный журавль-монах)
- Где расположен заказник Липовый реликтовый остров. Почему этот лесной участок нуждается в охране? (заказник расположен на территории Кузедеевского лесхоза в юго-восточном направлении от села Кузедеево, липа является третичным реликтом)
- Назовите природный национальный парк. Где он расположен? (Шорский национальный парк, расположен на юге области)
- Чем отличается национальные парки от заповедника? (На территорию национального парка допускаются туристы, вход на заповедную территорию (кроме охраны и ученых) не допускается)
Вопросы для третьего тура (блиц-опрос).
- Как называется основная структурная единица живого организма? (Клетка)
- Как называются вещества, выделяемые растениями, которые губительно действуют на микробов? (Фитонциды)
- Как называются органы передвижения бактерий? (Жгутики)
- Что изучает раздел зоологии-ихтиология? (Рыб)
- Как называется взаимовыгодное существование двух организмов? (Симбиоз)
- След какого зверя похож на человеческий? (Медведь)
- Силой какого животного до сих пор измеряют мощность двигателя? (Лошадь)
- Для чего зайцу большие уши? (Чтобы слышать малейший шорох)
- Мехом какого животного отделана шапка Мономаха? (Соболь)
- Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» - рога? (Зимой)
- Какой птице в кормушку нужно положить сало? (Синица)
- Как называют человека, переживающего подъем активности в утренние часы? (Жаворонок)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сова)
- Назовите продукты жизнедеятельности пчел (Мед, прополис, воск)
- Что отбрасывает ящерица при нападении хищника? (Хвост)
- Какими кровососущими существами когда-то повсеместно пользовались врачи? (Пиявки)
- Тип соцветия у тимофеевки луговой (Султан)
- Какой сок собирают весной в нашем лесу? (Березовый)
- Какое дерево дало название последнему перед Пасхой воскресенью? (Верба)
- Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)
- Название какого цветка произошло от слова «звезда»? (Астра)
- Симбиозом чего с чем является лишайник? (Гриб и водоросль)
- В чем семена тюльпана? (В коробочке)
- Как называются лепестки у гороха? (Парус, весла, лодочка)
- Самое «вкусное» семейство растений (Розоцветные)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
- Агеева И. Д. Веселая биология на уроках и праздниках. М. Творческий центр, 2005.
- Природа и экологические проблемы Кузбасса. Под редакцией Сергеева В. Е. Кемерово, 1993
Комментарии:
На уроке по теме "Многообразие и значение водорослей" в 6-м классе учащиеся знакомятся с классификацией водорослей, особенностями их строения, значением в природе и жизни человека. При проведении урока используются различные методы и приемы развития познавательной активности учащихся.
...
02 10 2023 2:10:40
Урок "Модификационная изменчивость" является последующим продолжением изучения темы "Закономерности изменчивости". Изучение данной темы рационально распределить на два урока, включив в них пpaктическую работу по вариационной статистике с использованием информационных технологий. Использование электронных таблиц является повторением материала, изучаемого в первом полугодии 10-го класса.
...
01 10 2023 5:55:58
На современном этапе модернизации образования возникла необходимость разработать новые подходы к внедрению в учебный процесс современных технологий. Актуальность межпредметного интегрирования в школьном обучении очевидна. Она обусловлена современным уровнем развития науки, в котором ярко выражена интеграция естественно-научных знаний. Природа – это наш общий дом. В природе все взаимосвязано. Поэтому важно, чтобы у учеников складывалось целостное восприятие мира при изучении предмета....
30 09 2023 18:51:17
Разработка праздника по охране природы с элементами игры-путешествия для учащихся 5–7-х классов. Охрана природы - всенародное дело. Каждый обязан думать о своей личной ответственности за загубленное дерево, отравленную реку, уничтоженное озеро....
29 09 2023 14:51:36
Цель урока: показать учащимся роль газообмена в легких и тканях и дыхательных движений в жизни человека.
...
28 09 2023 2:16:21
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию не только межпредметных связей через использование компьютера в демонстрационном режиме (компьютер на учительском столе + проектор для показа презентации и анимационных моделей, имитирующих биологические процессы), но и содержательных связей биологии и информатики через изучение процессов кодирования, хранения, использования информации. В занятии представлены составленные авторами интегрированные задачи и приведено их решение....
27 09 2023 16:37:36
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
26 09 2023 21:53:32
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
25 09 2023 12:12:19
Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....
24 09 2023 14:46:32
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
23 09 2023 5:56:37
Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....
22 09 2023 14:34:38
Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....
21 09 2023 21:19:52
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
20 09 2023 10:59:32
В 1885 г. на улицах Москвы появилась необычная афиша. К.А.Тимирязев приглашал на публичную лекцию всех желающих. Лекция называлась «Растение – сфинкс». Сфинксы в древнегреческой мифологии мифическое чудовище, существо с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Тимирязев рассказывал о…лишайниках! Лишайники часто называют «изумительной выдумкой природы», во времена Теофраста их называли то мхами, то водорослями, а иногда – “хаосом природы” и “убогой нищетой растительности”....
19 09 2023 14:58:33
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Принцип научности осуществляется на этапе объяснения нового материала, закрепления полученных знаний, на этапе контроля за качеством ЗУН учащихся. Обучение на высоком уровне трудности и доступности реализуется при подаче фактического материала посредством углубления теоретических знаний.
...
18 09 2023 22:59:25
На занятии учащиеся овладевают умениями обосновывать место и роль биологических знаний в пpaктической деятельности людей, развитии современных технологий; проводятся наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений. Ученики находят и анализируют информацию о живых объектах, развивается познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в изучении выдающихся достижений биологии....
17 09 2023 7:42:35
Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия: о строении и функциях больших полушарий мозга, зонах коры полушарий. Продолжать развивать интеллектуальные способности учащихся, используя задания, требующие от них логического мышления, формирование познавательной активности, расширить кругозор учащихся, умения самостоятельно добывать знания, анализировать, делать выводы. Показать учащимся большой вклад отечественных ученых в изучение мозга, достижения микрохирургии мозга....
16 09 2023 1:57:23
Урок знакомит с традиционными методами селекции – отбором и гибридизацией – и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
15 09 2023 5:31:12
Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки.
...
14 09 2023 1:59:12
Цели данного урока: введение в тему «Опopно-двигательная система человека», формирование здорового образа жизни. Урок предназначен для учащихся 8-го класса при изучении темы «Опopно-двигательная система человека». К уроку разработана «рабочая тетрадь» для учеников, которая позволяет в течение урока выполнять различные задания, что значительно экономит время. На протяжении всего урока используются слайды. Урок рассчитан на 45 минут. Данная разработка может быть использована также классными руководителями как час общения в среднем и старшем звене. Можно заранее дать ребятам вопросы, над которыми они должны дома подумать....
13 09 2023 5:45:33
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
12 09 2023 8:59:22
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
11 09 2023 11:55:19
Ламарк называл два основных фактора эволюции: внутреннее стремление организмов к усложнению организации и активное влияние среды....
10 09 2023 10:10:30
Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....
09 09 2023 0:59:35
Цель занятия: изучение и первичное осознание особенностей строения, многообразия и значения основных семейств растений класса двудольных и однодольных....
08 09 2023 11:21:48
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
...
07 09 2023 11:20:22
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
06 09 2023 5:19:46
При подготовке учащихся к ЕГЭ сложилась система, с помощью которой школьники обучаются умению работать с заданиями разной степени сложности на уроках, во внеурочное время и непосредственно перед экзаменом....
05 09 2023 9:42:16
Обобщение знаний по теме «Класс Птицы» проводится всегда интересно, ярко, красочно. Урок проводится в форме путешествия по материкам. Использование при проведении этого урока метода информационных листов сделает его еще и результативным, т.к. поможет систематизировать уже имеющиеся знания....
04 09 2023 6:35:18
Учащиеся описывают процессы вегетативного размножения; выделяют отличительные особенности пoлoвoго и бесполого размножения. Приводятся примеры бесполого размножения и растений, размножающихся вегетативно....
03 09 2023 18:49:41
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
02 09 2023 20:29:50
На уроке формируется научное мировоззрение, умение анализировать и самостоятельно выполнять задания. Также формируется ценностное отношение к организму человека и здоровью.
...
01 09 2023 5:17:37
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия....
31 08 2023 9:36:56
Цели урока: формирование у учащихся понятия о строении и функциях органов дыхания; продолжать развивать общебиологические понятия о взаимосвязи строения органов дыхания с выполняемыми функциями; показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем....
30 08 2023 17:25:56
Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....
29 08 2023 13:52:50
Урок биологии в 8-м классе "Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача.
...
28 08 2023 15:41:55
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
27 08 2023 0:11:10
В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....
26 08 2023 4:16:30
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
25 08 2023 10:32:13
Урок обобщения знаний по теме "Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....
24 08 2023 11:12:43
Цели урока: обобщить знания о географических объектах, сформировать представление о месте обитания мха-сфагнума; сформировать у учащихся представление о строении, значении и применении мха - сфагнума; развивать аналитико-синтетические навыки, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; активизировать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
23 08 2023 15:33:26
Тело паукообразных покрыто хитинизированной кутикулой и подстилающей ее тканью (гиподермой), имеющей клеточное строение....
22 08 2023 6:58:32
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....
21 08 2023 3:47:53
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
20 08 2023 23:13:43
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
19 08 2023 19:21:41
Цель урока: рассмотреть органы эндокринной системы и единство нервной и гумopaльной регуляции....
18 08 2023 7:13:47
Мною разработан цикл уроков по курсу "Животные", которые включают в себя разделы программы "Здоровье", такие как самопознание (жизнь животных в природных сообществах и их роль в жизни человека), гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний, питание и здоровье.
Урок "Многообразие паукообразных. Клещи — их роль в природе и жизни человека" из этого цикла....
17 08 2023 18:45:42
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
16 08 2023 6:56:42
Урок по одночасовой программе для общеобразовательных школ разработан по технологии РКМЧП. Модель урока включает три этапа: вызов, осмысление, размышление. Основные приемы, используемые на данном уроке: работа с ключевыми словами, верными-неверными суждениями, текстом учебника, электронным носителем, составление кластеров, синквейнов.
...
15 08 2023 7:54:13
Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....
14 08 2023 7:44:43
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::