Внеклассное мероприятие по биологии "В некотором царстве, в некотором государстве…"
Действующие лица:
- царь-истец;
- секретарь суда;
- судья;
- общественный обвинитель.
Свидетели:
- эксперт;
- врач-диетолог;
- врач-стоматолог;
- адвокат;
- секретный министр.
Подсудимые:
- конфета Аллергия-сан;
- братец Чипс;
- братец Сухарик;
- Жевательная резинка;
- Шоколад, Фанта;
- Спрайт;
- Кока-Кола.
Секретарь:
– Прошу всех встать! Суд идет! Слушается дело о нанесении вреда здоровью
нашей прекрасной принцессе Диете. Объявляется состав суда:
– председатель судебного заседания – Неподкупный судья;
– общественный обвинитель – Правовед;
– адвокат – И нашим и вашим.
Начинаем судебное заседание.
Слово предоставляется истцу: нашему сиятельному царю-Гастроному.
Царь: Господа! В государстве приключилась великая беда, наследница трона, наша единственная дочь-красавица Диета, занемогла. Теперь вся надежда на Чудо-Лекаря. А злодеи уж найдены и мы должны свершить над нами справедливый суд. (Судье – все ли готово?)
Судья: Да, Ваше Величество! На скамье подсудимых: конфета Аллергия, поданная государства Китайского, Братцы Чипс и Сухарик, родом из государства Американского, их соотечественница Жевательная резинка, Шоколад наш соотечественник, а также американки – Кола, Спрайт, Фанта.
Царь: (с места , с возмущением)
– Разбойники! Злодеи! Дочь нашу, любимую, единственную, решили со свету
сжить! За копейку продали государство!
– (министрам) Интриганы! Это вы во всем виноваты! Обманули нас, обвели вокруг
пальца! Сговорились за нашей спиной с иностранцами!
Министр: Ваше величество! За державу обидно! Весь мир на новые продукты перешел, одни мы щи лаптем хлебаем, да кашу деревянной ложкой едим!
Царь: Что! Нам перечить! Вот ужо погодите у меня и до вас доберусь!
Судья: Ваше Величество! Может мы все-таки начнем заседание суда, если вы не против?
Царь (величественно кивает).
Прокурор: Сидящие на скамье подсудимые, конфета Аллергия-сан, братцы Чипс и Сухарик, жевательная резинка, Шоколад, заморские напитки Кола, Спрайт, Фанта обвиняются по двум статьям:
- О нанесении тяжкого вреда здоровью нашей несравненной наследнице престола принцессе Диете.
- Об умышленном утаивании веществ, которые они содержат, а именно различных вредных для здоровья добавок: сахарозаменителей, консервантов, эмульгаторов, красителей и прочих трудно выговариваемых и неперивариваемых веществ, каковые и являются самыми настоящими злодеями здоровью человека.
Царь (громко): Господи! От одних названий нам уже нехорошо, а уж если
еще это и съесть!
(Машет рукой.)
Секретарь: Вызывается конфета Аллергия!
Судья: Что Вы можете сказать в свое оправдание, обвиняемая?
Царь: В темницу ее? В кандалы! В оковы!
Конфета Аллергия: Ни в коем случае, Ваше Величество, ни в коем
случае! Посмотрите, какая красавица я! Блистательна, красива, ароматна и сладка.
Но во мне сокрыто зелье, о нем знаю я одна.
(Тихо в зал.)
На обертке нет ни слова о коварстве и беде,
Лишь попробуешь конфету,
Сыпь появится везде.
Царь (услышав): Ах, ты злодейка! Так это от тебя у нашей дочери по всему телу красные пятна?
Конфета Аллергия: Ничего не знаю, не виновата я , она сама меня купила! Где были ее глаза?
Адвокат: Господин судья, позвольте мне! Действительно , подсудимая права. Прежде чем покупать продукт, нужно обязательно прочитать, что написано на этикетке. Обратите внимание на букве Е с индексом, означающие различные пищевые добавки. (Приложение 1 Слайд 1)
Эксперт: Предполагается, что покупатель решает сам, приобретать товар или нет. Товары с опасными компонентами очень дешевы и не предназначены для продаж на внутреннем рынке.
Диетолог: Конфеты, которые мы едим ,содержат в себе большое количество сахара и различных добавок, которые придают им неповторимый вкус, но в тоже время приводят к кариесу зубов, заболеванию печени, нарушают обмен веществ, вызывают опухоли, ожирение.
Царь: Эх, что за жизнь настала! Каждый норовит всякую дрянь всучить, да еще и деньги взять! То ли дело – раньше – щи да каша – пища наша! Эй, эксперт, что за буква Е такая?
Эксперт: Известны коды пищевых добавок, которые по-разному влияют на организм. (Слайд 2)
Секретарь: Следующие подсудимые: братец Чипс и братец Сухарик.
Царь: А это кто еще такие? Пригрел под сердцем змей подколодных! А вроде из приличного государства
Судья: Ваше Величество! Можно продолжить? Признаете ли вы себя виновными.?
Братец Чипс: Я ни в чем не виноват! Мне и оправдываться ни к чему. Кто
не знает хрустящие, вкусные, ароматные ломтики картофеля? Кто не ощутил вкус
бекона на языке, не почувствовал острый запах специй ? Если такие в этом зале
есть – все ко мне!
А вот братец Сухарик точно виноват. Он не безвреден, в нем так много разных
ядовитых веществ!
Братец Сухарик: Ну конечно, как что-то случается , так я сразу и виноват! А я ,между прочим, содержу только полезные вещества. А вот – ты?! Надо еще очень хорошо проверить!
Царь: Это что еще за клоуны тут народ веселят? Устроили здесь представление!
Диетолог: Ваше Величество! Ваша честь! Позвольте мне. Недавно было сделано сенсационное заявление заморскими алхимиками о содержании в этих продуктах очень ядовитого вещества-акриламида, которое может вызывать, даже страшно сказать, paковые заболевания. Но не только этим они вредны. Эти братцы-клоуны еще содержат большое количество соли, вызывающих жажду, а консерванты приводят к гастритам, снижению аппетита, заболеваниям кожи, снижению умственных способностей.
Царь: Вот – вот, то-то я смотрю наша ненаглядная дочь , словно пышечка сдобная , еле в дверь проходит, да еще и туго соображать стала .Ах, злодеи! Ох, доченька, невинное дитя, не уберегли от злодеев, не сохранили.
Прокурор: Ваша честь! Что же это творится! Чуда заморские нас травят, а мы мер никаких не принимаем! Я прошу для них самого строго наказания.
Царь: А кто это там такие разноцветные да сверкающие?
Секретарь: Это, Ваше величество, тоже иностранки – Спрайт, Кола да Фанта.
Судья: Обвиняемые, считаете ли вы себя виновными?
Кока-Кола: Ни в коем случае. Что вы! Мы очень полезные, утоляем жажду, повышаем работоспособность, а, главное, нас очень любят взрослые и особенно дети .
Спрайт: Oh, yes, yes! Это есть правда! А еще нас можно использовать для чистка paковин, унитазов (I am sorry), для стирка, а также удаления пятен.
Эксперт: А это вы слегка преувеличили , уважаемые. Дело в том, что вы содержите не только полезные, но и вредные вещества.
Кока-кола: Это какие же?
Эксперт: Например, в вас, драгоценнейшая, содержится орешек кола,
который еще коренные народы Америки применяли для снижения потенции у своих
воинов, а кофеин, содержащийся в вас не только придает бодрости, но и может
повысить давление, особенно после занятий спортом.
А еще вы особенно умело растворяете костную ткань, при этом портятся зубы,
становятся ломкими кости, образуются камни в почках, появляются аллергические
реакции, повышается риск oнкoлoгических заболеваний
Диетолог: Вы совершено правы, коллега. Спрайт, Кола и многие другие напитки являются ядами, т.к. содержат вместо сахара – подсластители и сахарозаменители, такие как цикламат, он слаще сахара в 200 раз, но провоцирует paковые заболевания гораздо чаще , чем другие подобные вещества. А еще в состав этих напитков входит слабый раствор кокаина и еще целый ворох вреднейших веществ. (Слайд 3)
Царь: Господи! Страсти-то какие! Это что же творится на белом свете! Ну, а там кто так тихонечко сидит!
Секретарь: Это, Ваше Величество, американская подданная – Жевательная резинка.
Судья: Вы что можете сказать в свое оправдание гостья заморская?
Жевательная резинка: Я, Ваша честь, ни в чем не виновата! Меня любят все без исключения: взрослые и дети. Ведь я очищаю зубы, предупреждаю кариес. Посмотрите на меня – я красивая, ароматная, ослепительная, ну, кто откажется попробовать меня !
Эксперт: Действительно жевательную резинку уважают все : и взрослые и дети, но что несут в себе эти привлекательные подушечки – пластинки из синтетического каучука, напичканного всякими добавками, химического происхождения? В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Вопрос о пользе или вреде жевательных резинок, к сожалению, до сих пор остается открытым, хотя состав их не является тайной за семью печатями. Не спорю у жевательной резинки есть и положительные моменты. (Слайд 4)
- Содержащиеся в жевательной резинке фториды и другие вещества оказывают противокариозное действие .
- В первые 15 минут после приема пищи жвачка помогает выработке пищеварительного сока , что способствует лучшему перевариванию пищи.
- Кроме того, у детей жевательные резинки укрепляют челюсти, улучшают работу слюнных желез, освежает ротовую полость.
Врач-педиатр: Увы, коллега, вы говорите только о пользе жвачек и ни
слова о их вредном влиянии на человеческий организм.
Во-первых, жвачки разрушают при долгом жевании пломбы, коронки и прочие
стоматологические конструкции.
Во-вторых, чрезмерное развитие жевательных мышц.
В-третьих, увеличивается в организме количество ртути с пломб, содержащих
амальгаму ртути.
А еще при заглатывании жвачка может попасть в трахею и легкие, а в
пищеварительном тpaкте может привести к образованию полипов, приводящих к весьма
неприятным последствиям для человека.
Обратите внимание на побочные эффекты от веществ, входящих в жевательную
резинку.
Царь: И кого же мы приветили, обласкали у нашем государстве! Это убийцы прямо!
Секретарь: Вызывается последний подсудимый – шоколад домашний, отечественный
Царь: А! так это ты испортил аппетит нашей наследницы?
Судья: Обвиняемый, что вы можете сказать в свое оправдание?
Шоколад: Ничего подобного, Ваша честь! Зачем многоуважаемая принцесса
сильно увлекалась мною?
Я продукт солидный, доброкачественный, всякой ненатуральной ерунды не содержу,
благодаря моему составу .меня дают людям с низкой работоспособностью, я
образование тромбов предотвращаю.
Диетолог: Что же ваших достоинств никто и не преуменьшает, но к сожалению и недостатков у вас достаточно.
- Детям до 3-х лет не рекомендуется есть шоколад, так как он повышает возбудимость нервной системы, а У детей этого возраста нервная система очень нестойкая.
- Содержащиеся в шоколаде консерванты, загустители, кофеин могут вызвать аллергические реакции.
- Входящие в состав шоколада жиры плохо расщепляются, что приводит к ожирению, повышению холестерина.
Царь: Это что же, теперь хоть совсем ничего не ешь! Ах, злодеи, проходимцы! Обманщики! Всех вон из государства!
Судья: Ваше Величество! Прошу вас будьте терпеливее и разрешите нам продолжить заседание суда. Прошу защиту и обвинение высказать свое мнение.
Прокурор: Ваша честь! Я прошу со всей строгостью закона наказать обвиняемых и приговорить к высшей мере наказания – запретить ввоз и производство этих продуктов, т.к. они вредны для человека.
Адвокат: А я не согласен ! Считаю, что эти продукты нужно оправдать. Ведь они содержат и полезные вещества .
Секретарь: Суд удаляется для вынесения приговора
Царь: Сколько же вредных продуктов человек изобрел, чтоб себя отравить! Нет уж хватит этих заморских диковин! Уж лучше каша ,но из чистой гречки, щи – из настоящей капусты, да еще и яблочко наливное с червоточинкой.
Секретарь: Встать, суд идет!
Судья: Рассмотрев все достоинства и недостатки обвиняемых. Суд принял следующее решение.
Приговор.
- Конфету Аллергию выслать из страны без возможности возвращения.
- Братцев Чипса и Сухарика лишить сертификата качества и последующей высылкой из государства.
- Жевательную резинку в виду особой зловредности запретить производить и тем более ввозить в страну.
- Шоколад разрешить к употрeблению, но с ограничениями по возрасту и количеству
- В следствие чрезвычайной опасности для здоровья человека, запретить ввоз, производство, а главное употрeбление, вреднейших напитков – Кока-колы, Фанты, Спрайта.
Обвиняемые (хором): Несправедливо, неправильный приговор, мы будем жаловаться!
Судья: Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Царь: А кому будете жаловаться, мне что ли? Вот что я вам скажу, гости заморские, загостились вы у нас, отправляйтесь-ка восвояси и чтобы духа вашего здесь не было!
Комментарии:
Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими деятельность учащихся в процессе обучения. К последним можно отнести модерацию как технологию, позволяющую удовлетворить требования к современному уроку: сотрудничество между учителем и учащимися; формирование коммуникативных навыков и компетенций; изменение роли учителя на уроке как организатора познавательной деятельности учащихся....
27 04 2024 18:24:58
Данная разработка поможет воспитывать чувство любви к своей Родине, культурным традициям, уважения к разным народам. Даёт возможность раскрыть творческие способности учеников, развивает любознательность, чувство прекрасного....
26 04 2024 8:37:25
Урок здоровья в 8-м классе, основная цель которого – развитие умений и навыков здорового образа жизни. Урок является примером использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий как совокупности приемов, методов, технологий, построенных на единой методологической основе и направленных на создание и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а так же на охрану здоровья учащихся....
25 04 2024 4:11:41
Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме "Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...
24 04 2024 12:34:12
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
23 04 2024 21:17:59
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения члeнистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Paкообразных....
22 04 2024 5:58:53
Данный урок изучается в теме «Происхождение человека» в курсе «Биология» 11-го класса, носит межпредметный хаpaктер (обществознание, литература), посвящен 65-летию Великой Победы советского народа над фашистской Германией, построен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо с использованием методики «Шляпы мышления»....
21 04 2024 6:34:17
Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...
20 04 2024 15:58:35
Урок разработан для учащихся, работающих в группах с дополнительным материалом, вопросами и заданиями, выявляющими механизм приспособления в результате действия естественного отбора. ...
19 04 2024 4:49:15
Учащиеся на уроке вспоминают строение ядра и его функции; строение прокариот и эукариот. Учитель воспроизводит необходимые для овладения новым материалом знания учащихся о клеточных формах жизни....
18 04 2024 22:23:52
Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....
17 04 2024 20:13:39
Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....
16 04 2024 13:27:11
Урок показывает учащимся, что покрытосеменные проявили свои возможности к эволюционному совершенству больше всего. На уроке формируется представление о пoлoвoм размножении у покрытосеменных, совершенствуются умения узнавать органы цветкового растения, продолжается формирование знаний о приспособленности растений к окружающей среде....
15 04 2024 18:33:37
Наше время хаpaктеризуется возросшей информированностью во многих областях науки и техники всех слоёв населения, в том числе и учащейся молодёжи. В этих условиях у современного школьника трудно вызвать удивление, изумление, приподнятое эмоциональное состояние, то есть чувства, которые в значительной степени питают стремление к знанию. Это, на мой взгляд, и обязывает искать пути, которые позволили бы обыденную, будничную учебную работу сделать более одухотворённой. Здесь я и прибегаю к тому, что использую на своих уроках поэзию, живопись; но особенно часто прибегаю к жанрам устного народного творчества....
14 04 2024 16:49:45
Материал урока готовится за 7–10 дней до занятия. В подготовке материала участвуют сами дети. Они под руководством учителя проращивают семена, выращивают растения. Такие виды работ развивают у детей любознательность, формируют пpaктические навыки, наблюдательность, учат бережному отношению к природе, развивают логическое мышление. Привлекаются дети из биологического кружка, а также участвуют шестиклассники....
13 04 2024 20:55:36
На представленном уроке-исследовании изучаются понятия "темперамент", "личность", "хаpaктер". Выясняется темперамент учащихся, и какие возможности дает человеку особенности его нервной системы. Урок предназначен для учащихся 8-х классов....
12 04 2024 7:11:42
Представлен материал конференции о взаимодействии растений, животных и природных условий в природных зонах Азии. Целью проведения конференции является продолжение формирования представления детей о связи компонентов природы....
11 04 2024 8:29:45
Один из сложнейших вопросов, стоящих перед биологией, - установить принципы, управляющие развитием живых организмов. В связи с этим возникает и ряд частных вопросов: что может повлиять на процесс индивидуального развития? Каковы последствия взаимодействия организма и факторов среды его развития? Существуют ли механизмы сохранения целостности и постоянства внутренней среды организма? На эти вопросы постарались найти ответы ученики в ходе подготовки к уроку. ...
10 04 2024 18:29:11
Цель урока: раскрытие роли бактерий в природе и жизни человека, введение понятия "бактериальное загрязнение Черного моря"....
09 04 2024 2:31:47
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
08 04 2024 5:50:15
Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....
07 04 2024 7:44:57
География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....
06 04 2024 20:32:13
Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....
05 04 2024 3:13:24
Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...
04 04 2024 11:30:30
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала. ...
03 04 2024 17:46:50
Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....
02 04 2024 9:26:15
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
01 04 2024 0:27:49
Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....
31 03 2024 8:19:23
Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, переpaбатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....
30 03 2024 15:14:51
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...
29 03 2024 23:55:58
В статье приведено положение об экологической игре, которая проводится среди учащихся 6–7-х классов города Королева, а также описание всех ее этапов. Игра проходит в Национальном парке «Лосиный остров». У школьников формируются умения и навыки по определению видового разнообразия растительного покрова национального парка «Лосиный остров»; закрепляются знания, полученные на уроках биологии....
28 03 2024 23:48:34
Целью урока является ознакомление учащихся с многообразием низших и высших paкообразных, средой обитания, рассматривается их значение в водных биоценозах. Урок формирует умение обосновывать свой ответ. ...
27 03 2024 19:38:52
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
26 03 2024 2:20:10
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов....
25 03 2024 17:23:43
Цели урока: раскрыть сущность и роль закаливания организма, его формы, условия и физиологические механизмы; изучить гигиенические требования к коже, одежде, обуви; показать связь с процессами, происходящими во всем организме; рассмотреть болезни кожи: грибковые, паразитарные; влияние закаливания на здоровье человека, соблюдение гигиенических требований к коже, одежде, обуви....
24 03 2024 13:47:36
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
23 03 2024 19:29:11
Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....
22 03 2024 21:42:21
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интеpaктивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. Статья представляет собой обобщение опыта по экспериментальному внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс на уроках биологии. ...
21 03 2024 6:28:26
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
20 03 2024 21:45:24
Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему "У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу ЕГЭ по биологии....
19 03 2024 4:55:51
ИКТ повышают эффективность процесса обучения биологии, обеспечивает наглядность и интеpaктивность, развиваются интеллектуальные, творческие способности учащихся. Развивается познавательная активность школьников при изучении биологии и повышается качество обучения по предмету. В статье приведены примеры использования ИКТ на уроках биологии....
18 03 2024 4:10:40
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
17 03 2024 0:42:45
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
16 03 2024 12:25:25
Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...
15 03 2024 2:42:20
Интегрированный урок-пpaктикум проводится в 9-м классе при изучении темы «Моделирование и формализация» (информатика) и темы «Классификация живого мира» (биология). Задачи урока: построить иерархическую модель на графах, отражающую классификацию живого мира; определить систематическое положение современного человека. Для построения классификации живого мира применяется программа «Построитель деревьев», которая размещена на диске к учебнику Н.Д.Угриновича....
14 03 2024 3:57:44
На уроке используется групповой метод работы учащихся. Повторение и закрепление материала осуществляется за счет многократной и вариативной переработки. Тема интересная и имеет большую пpaктическую значимость. ...
13 03 2024 8:55:45
Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...
12 03 2024 0:22:43
Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....
11 03 2024 7:10:36
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...
10 03 2024 12:11:49
В представленной разработке предлагается в игровой форме - соревновании двух комaнд обобщить и повторить тему "Покрытосеменные растения". Учащиеся разгадывают загадки, работают с гербариями, составляют рассказы с ошибками, учатся формулировать и задавать вопросы, позволяющие определить растение. Используются формы групповой, индивидуальной, парной работы. Урок можно провести и как внеклассное мероприятие в рамках недели биологии....
09 03 2024 13:48:10
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::