Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)


    Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Баба Яга: Здравствуйте, ребята (обращается к ведущему). Так о чем интересном вы сегодня нам расскажите?

Ведущий: Сегодня я хочу рассказать вам о листьях.

Баба Яга (разочарованно): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они нужны?

Ведущий: Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.

Баба Яга: Какую?

Ведущий: Без чего человек не может жить?

(Раздается шум, свист, гром, влетает кощей.)

Кощей: Я знаю, без чего человек не может жить.

Ведущий: Без чего же?

Кощей: Без меня.

Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, кощей любимый.

Кощей: Здорово, сестрица яга – костяная нога.

Ведущий: А с ребятами, почему не поздоровался, кощей?

Кощей: Здравствуйте, ребятки!

Ведущий: Так ты кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так?

Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить.

Ведущий: Какое высокомерие! Сколько еще в тебе злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята? (Ребята отвечают.)

Баба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я так думаю что без хлеба.

Ведущий: Нет, Баба-яга мы не можем жить без листьев.

Баба Яга: Вот, что еще придумали (сердито) без листьев. Так я и поверила! Без каких-то там листьев мы не можем жить.

Кощей: Бред, бред какой то вы несете!

Ведущий: Ну, хорошо, тогда скажите, может ли вы не дышать? Ну ка попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать. Начали .............

(Баба Яга и Кощей затаили дыхание, стараются не дышать.)

Баба Яга и Кощей (выпустив воздух ): Ой, больше не могу, дышать хочется.

Кощей: Да и я никогда не думала об этом. А чем мы дышим?

Учитель: Давайте поинтересуемся у ребят:

  • Чем же мы дышим? (Ответ.)
  • Какие газы в ходят в состав воздуха? (Ответ.)
  • Каково % содержание газов в воздухе? (Ответ.)

Значит, мы дышим кислородом. За 1 сутки каждый из нас вдыхает 700 900 литров кислорода.

Кощей: Но я все таки не понимаю, причем тут листья?

Ведущий: А притом, дорогие мои, что листья – окружающее нас – это не просто листья, а самые настоящее фабрики кислорода.

Баба Яга (смеется): Ой не могу, ой уморили! Листья фабрики!..… вот это да! Не когда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не просто листья, а фабрики.

Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубами. А где над листьями трубы и дым?

Учитель:

  • Почему же листья считают фабриками? (Ответ.)
  • Как называется этот процесс? (Ответ.)

Задание.

Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.

1. Где находится хлорофилл в листьях?

А) в ядре

Б) в пластидах.

В) в цитоплазме

Г) в оболочке

2.  Как называется процесс образования в хлоропластах органических веществ из углекислого газа и воды при участии солнечной энергии?

А) дыхание

Б) испарение

В) фотосинтез

3. Какие ткани в ходят в состав листа?

А) основная

Б) проводящая

В) покровная

4. В каких клетках листа главным образом расположены хлоропласты?

А) в клетках кожицы

Б) в клетках мякоти

В) в клетках жилки

Решение:1-Б; 2-В; 3-А, Б, В; 4-Б.

Задание.

Определите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе.

А) Хлоропласты листа используют солнечную энергию.

Б) Через устьица в клетки листа поступает углекислый газ.

В) Вода по жилкам листа поступает в клетки основной ткани.

Г) Из углекислого газа и воды в листе образуется органические вещества.

Д) Корни поглощают из почвы воду и минеральные соли.

Е) Вода по сосудам стeбля поступает в лист.

Решение: Б, Д, Е, В, А, или Д, Е, Б, В, А, Г.

Задание на заполнение пропусков в тексте.

А) Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа при участии солнечной энергии называют ___________.

Б) При фотосинтезе поглощается ___________ газ, а выделяется ___________.

В) Фотосинтез происходит только в ___________ время суток.

Г) При этом масса листа ___________ так, как ___________ вещество образуется.

Учитель: Какие условия не обходимы для фотосинтеза? (Ответ.)

Ведущий: Разъясните мне, пожалуйста:

А) Где будет выше урожай картофеля – выращиваемого в затененном саду или на открытом поле? Почему?

Б) К клубням картофеля, находящимся в почве не проникает солнечной свет, они лишены хлорофилла. Каким образом в клубнях накапливается крахмал? (Ответы.)

Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было мы израсходовали бы весь кислород?

Кощей: Выходит, чем больше листьев, тем больше кислорода.

Ведущий: Да, правильно Кощей: Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке.

Баба Яга: Вот почему, ребятки, живу я в лесу, в избушке на курьих ножках. А если бы жила в городе, где автомобили загрязняют воздух, то давно бы меня на белом свете не было.

Кощей: Да и я постоянно на природе живу, поэтому меня и Бесcмepтным кличут.

Ведущий: Вот почему, так важно беречь природу, ведь без листьев нам не обойтись.

Учитель: Давайте вспомним строение листа. (Ответ.)

В это время пока вспоминается строения листа: у доски работают с текстом по заполнению пропусков:

  1. Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют _______________.
  2. Боковой орган побега это _______________.
  3. Участок, стeбля несущей лист это _______________, а участок между соседними узлами называют_______________.

Задание на объяснение понятий.

  • Простые листья.
  • Сложные листья.
  • Черешковые и сидячие листья.
  • Параллельное, дуговое и сетчатое жилкование.
  • Очередное, супротивное и мутовчатое листорасположение.

Ведущий: А я знаю, что в листьях есть окна и двери.

Кощей: Окна и двери. Невероятно! Но где же они, я их не вижу.

Учитель: Давайте объясним. Что такое окна и двери? (Ответ.)

Задание.

Какова роль листа в жизни растения?

А) Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ.

Б) В нем происходит фотосинтез.

В) Выполняет опopную функцию.

Г) Выполняет испарение воды.

Решение: Б, Г.

Задание.

Рассказать строение кожицы листа.

Ведущий: Значит, лист выполняет функцию испарения воды?

Учитель: Да.

Задание.

Какие особенности строения листа уменьшают испарение воды?

А) Закрывание устьиц.

Б) Увеличение листовой пластинки.

В) Наличие количества устьиц.

Г) Расположение устьиц в углублениях листа.

Д) Восковой налет на листьях.

Е) Опушение волосками листьев.

Ж) Уменьшение листовой пластинки.

Решение: А, Г, Д, Е, Ж..

Задание.

  1. Листопад с деревьев умеренного климата бывает поздней осенью, а у тропического дерева (баобаба) листья опадают в разгар лета. Каково значение летнего листопада?
  2. В какое время суток лучше всего срезать цветы для букетов, чтобы, они дольше стояли свежими.
  3. Почему в спальной комнате на ночь не рекомендуют ставить большое количество цветов?
  4. Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли поступила хозяйка? Почему?
  5. Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, салат, щавель) и временем суток? Почему?

Учитель: Каково значение фотосинтеза, испарения и дыхания?

Кощей: Смотрите ка, какие умные эти устьица.

Ведущий: А известно ли тебе что растения бывают хищниками?

Кощей: Как это хищниками?

Ведущий: Таких растений примерно 500 на земном шаре.

Сообщение учащегося «Зеленые капканы» журнал [Юный натуралист №1 1990год].

Баба-Яга: Интересно, а какие листья бывают самые большие?

Ведущий: Самые большие листья, это листья пальмы, они достигают длины более 20 метров.

Кощей: Вот это да! Больше меня и даже больше моего дома.

Ведущий: Из таких листьев люди строят дома, хижины, заборы. А некоторые листья мы употрeбляем в пищу. Вот ты Кощей, какие листья употрeбляешь в пишу?

Кощей: Ни какие. Что я заяц, что ли листья жевать?

Ведущий: Ну, а чай то ты пьешь?

Кощей: Еще, как.

Ведущий: Так вот чай, как раз делается из листьев.

Учитель: А еще, какие листья мы употрeбляем в пищу? (Ответ.)

Баба-Яга: Как интересно было послушать.

Учитель подводит итог и выставляет оценки за урок.



Комментарии:

Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"


    Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов"

      Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера. ...

27 11 2024 6:23:50

"Класс однодольные. Сравнительная хаpaктеристика семейств класса однодольные". 6-й класс

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и входит в тему "Многообразие покрытосеменных растений. Классификация", на которую отводится 4 часа. На уроке используются следующие методы: словесные – беседа, рассказ, объяснение; наглядные – демонстрация наглядных пособий, рисунки, ТСО, гербарных образцов, таблиц, опopные конспекты; пpaктические: лабораторная работа «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»....

26 11 2024 16:25:17

Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"


    Интегрированный урок (биология + ОБЖ + физкультура) по теме "Работа мышц"

      Урок любого типа и любой формы может быть интегрированным по учебному материалу. Одним из путей решения задачи (чему учить?) мы избрали интегрирование. Оно призвано ярче и весомее высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности. Урок биологии по нашей схеме будет выглядеть следующим образом: биология — ОБЖ — физическая культура. Предварительная подготовка, разные виды заданий позволят получить оценки учащимся с разным уровнем знаний....

25 11 2024 5:10:32

Валеологическая тетрадь "Мое сердце"


    Валеологическая тетрадь "Мое сердце"

      Валеологическая тетрадь разработана в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и для мотивации учащегося по познанию себя. В разработке представлены разные задания (творческие, познавательные, экспериментальные, рефлексивные), валеологический самоанализ, паспорт здоровья, рекомендации ЗОЖ. ...

24 11 2024 14:18:56

Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"


    Интегрированный урок (русский язык + биология) по теме: "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола"

      Современный урок должен быть не уроком запоминания, а уроком мышления, развития интеллекта, для того чтобы осилить весь поток информации; а все операции мышления (дедукция, абстpaкция, рефлексия, систематизация, обобщение и т.д.) объединяет интегративное мышление. Постановка перед учащимися межпредметных, интегрированных задач в значительной степени активизирует познавательную деятельность, так как это требует активной умственной деятельности, напряжения памяти, мышления, самостоятельной оценки событий и фактов, воображения и речи, а также эмоционально-волевых качеств. Данный интегрированный урок "Работа с текстом научного стиля "Генетика пола" позволяет прийти к следующим выводам: интеграция неизбежна и отвечает специфике педагогической науки и пpaктики; наиболее продуктивной является интеграция, в основе которой лежит научное мировоззрение. ...

23 11 2024 3:10:57

Видоизменения наземных побегов Биология

Видоизменения наземных побегов  Биология У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...

22 11 2024 6:30:15

Программа элективного курса "В мире профессий"


    Программа элективного курса "В мире профессий"

      Представленный предметно-ориентированный курс развивает познавательный интерес к профессиям биологической направленности, способствуют развитию коммуникативности учащихся, а также подтверждает востребованность биологических знаний в современном обществе, где ведущими являются рыночные отношения. ...

21 11 2024 15:54:57

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

20 11 2024 7:21:28

Выделительная система человека. Строение и функции почек

Выделительная система человека. Строение и функции почек Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....

19 11 2024 17:21:32

Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"


    Открытый урок по биологии "Пищеварение в ротовой полости"

      Задачи урока биологии, проведенного в 8-м классе: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, деятельностью слюнных желез, регуляцией слюноотделения; содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни, заложить основу для понимания правил гигиены полости рта. ...

18 11 2024 14:52:38

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и пpeдoxpaняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

17 11 2024 21:20:43

Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс


    Органы и системы органов растений. Побег. Строение и функции стeбля (УМК "Сферы"). 6-й класс

      Урок демонстрирует возможность объединения двух тем в одном уроке, используя приемы проведения лабораторных работ, создания ситуаций интеллектуального затруднения, решения проблемных задач, способствующие развитию творческого мышления....

16 11 2024 22:33:30

Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии


    Экологическая тропа в учебно-воспитательном процессе обучения биологии

      В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....

15 11 2024 7:14:52

Биотехнология. 10–11-й класс

Материалы к уроку представлены в форме презентации. На уроке изучается особенности микроорганизмов, их использование и значение в современной технологии. Рассмотрены основные разделы биотехнологии: генетическая, клеточная и биологическая инженерия и особенности их применения на пpaктике....

14 11 2024 10:11:42

Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"


    Информационные технологии на уроках биологии по теме "Движение животных в природе"

      При проведении уроков биологии большое значение имеет демонстрационный материал. Увидев видеокадры, иллюстрации, схемы, учащиеся лучше воспринимают материал. Демонстрация ряда слайдов на различных этапах урока должна сопровождаться комментированием, беседой или обсуждением; обязательна работа с текстом учебника. ...

13 11 2024 8:32:46

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"


    Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

      Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

12 11 2024 2:59:53

Классификация цветковых растений. 6-й класс


    Классификация цветковых растений. 6-й класс

      Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках....

11 11 2024 20:45:29

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

10 11 2024 4:31:25

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

09 11 2024 18:57:58

Формирование системы качеств знаний учащихся по биологии на основе личностно ориентированного подхода к обучению

Личность ученика самоценна, и у каждого пришедшего на урок есть свой личный опыт, своё восприятие окружающего мира. Главная моя обязанность как педагога – сформировать мотивацию обучения с учётом личностных качеств ученика, предоставить каждому ребёнку, опираясь на его способности, склонности, субъективный опыт, возможность реализовать себя в учебной деятельности, то есть обеспечить процесс познания как личностно ориентированный, и такой подход должен лежать в основе формирования системы качеств знаний учащихся....

08 11 2024 23:44:42

Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс


    Урок ботаники "Внешнее строение корня, почки у листа". 6-й класс

      У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....

07 11 2024 5:20:27

Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"


    Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты"

      Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения....

06 11 2024 3:38:43

Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"


    Интегрированный урок ботаники и мировой художественной культуры "Тихая жизнь" цветов по теме "Систематика растений"

      Интеграция предметов гуманитарного и естественнонаучных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Использование музыки и живописных произведений на уроке биологии затрагивает эмоциональную сферу ребенка, служит стимулом к творческой деятельности, расширяет сферу актуального знания. Дидактические особенности урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся....

05 11 2024 4:53:34

Пищеварение в ротовой полости и желудке


    Пищеварение в ротовой полости и желудке

      В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке....

04 11 2024 14:36:49

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

03 11 2024 2:45:32

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

02 11 2024 18:51:30

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

01 11 2024 22:38:38

Применение дидактических игр на уроках биологии


    Применение дидактических игр на уроках биологии

      Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...

31 10 2024 1:23:37

Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника


    Кровь и система кровообращения. 8-й класс, линия В.В. Пасечника

      Представленный урок относится к контрольно-обобщающим и проводится в группах. Цели урока: проверка знаний, полученных по темам курса "Биология 8-й класс" "Кровь" и "Система кровообращения". Выработка навыков коллективного мышления, логики, выполнение санитарно-гигиенических норм, умения работы с компьютером. Воспитание привычек здорового образа жизни и потребность физического совершенствования....

30 10 2024 0:44:37

Изучение видовой структуры биоценоза


    Изучение видовой структуры биоценоза

      Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....

29 10 2024 19:15:31

Урок-путешествие "Беспокойная планета"


    Урок-путешествие "Беспокойная планета"

      Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....

28 10 2024 7:48:11

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

27 10 2024 3:36:47

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"


    Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тpaкта крупного рогатого скота"

      Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса "Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

26 10 2024 0:52:22

Описание открытого урока "Царство Грибы"


    Описание открытого урока "Царство Грибы"

      Урок проводится в 7-м классе, после темы "Царство Грибы". Сценарий урока подходит ко всем урокам, независимо от программы и авторов учебников. Игровая форма урока помогает охватить как можно больше объема темы, выяснить уровень усвоения темы "Царство Грибов". Формирует культуру умственного труда; умение логически мыслить, последовательно излагать свои суждения, делать правильные выводы. Развивает навыки самостоятельной деятельности. Использование ИКТ на уроке делает урок более оснащенным, интересным, сэкономит время....

25 10 2024 17:29:52

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"


    Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

      Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

24 10 2024 20:29:45

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....

23 10 2024 4:47:18

Урок "Развитие жизни на Земле"


    Урок "Развитие жизни на Земле"

      Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор....

22 10 2024 4:29:30

Устный журнал "Берегите свое здоровье"


    Устный журнал "Берегите свое здоровье"

      Устный журнал посвящен факторам укрепляющим и ослабляющим здоровье, а также влиянию на организм человека вредных привычек: употрeблению алкогольных напитков, наркотических и токсических веществ и курения. ...

21 10 2024 0:34:55

Экологический аспект в обучении и воспитании подрастающего поколения

Областная экологическая акция «Живи, лес!» была проведена с целью привлечения внимания учащихся к проблемам сохранения, восстановления и преумножения российских лесов и активизации природоохранной деятельности школьников Кемеровской области....

20 10 2024 1:21:35

Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"


    Урок биологии в 6-м классе "Голосеменные"

      Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека. ...

19 10 2024 22:56:20

Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции"

Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов....

18 10 2024 10:53:34

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке

Митохондрии: строение, функции, расположение в клетке Митохондрии - это микроскопические мембранные органоиды, которые обеспечивают клетку энергией. Поэтому их называют энергетическими станциями клеток....

17 10 2024 1:59:47

Слайды к уроку "Биоценозы". 7-й класс

Урок проводится с использованием ИКТ и технологии здоровьесбережения. Ученик становится на данном уроке субъектом учебного процесса, а учитель только управляет им....

16 10 2024 9:49:27

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

15 10 2024 19:55:50

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"


    Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

      Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

14 10 2024 8:22:16

Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"


    Пpaктическая работа "Вегетативное размножение растений"

      Главным мотивом выбора темы является пpaктическая значимость – обеспечение уроков живыми объектами. Я использую комнатные растения в качестве демонстрационного материала или объектов для опытов и экспериментов при изучении различных тем школьного курса биологии, при формировании биологических понятий. Растения, которые высаживают на уроке ребята, самые известные. Во время работы учащиеся узнают о незнакомых и очень полезных свойствах этих растений....

13 10 2024 22:41:10

Индивидуальное развитие растений Биология

Индивидуальное развитие растений  Биология Жизнь любого организма начинается от образования зиготы и продолжается до cмepти. В это время живой организм растет, развивается, стареет. Начало...

12 10 2024 9:47:54

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции

Микроэволюция и ее формы. Значение мутаций для микроэволюции Микроэволюция – это процесс перестройки генофонда популяций под влиянием внешних факторов, в результате чего появляются новые виды....

11 10 2024 10:52:27

Значение теории Дарвина для развития естествознания

Значение теории Дарвина для развития естествознания Дарвин вскрыл научные основы движущих сил органической эволюции и этим утвердил исторический метод в биологии и во всем естествознании....

10 10 2024 15:46:13

Марафон знаний по биологии


    Марафон знаний по биологии

      Личность любого человека представляет собой относительно устойчивую психологическую систему высшего интегративного уровня. Современные психологи считают, что ядром личности является потребностно-мотивационная сфера и самосознание, определяющие движущие силы развития личности как таковой и направленность поведения субъекта. ...

09 10 2024 23:18:15

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::