Урок–сказка "Чудо–листья" (6-й класс)
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Баба Яга: Здравствуйте, ребята (обращается к ведущему). Так о чем интересном вы сегодня нам расскажите?
Ведущий: Сегодня я хочу рассказать вам о листьях.
Баба Яга (разочарованно): Ну вот, придумали о чем говорить! Что в листьях может быть интересного? Зачем они нужны?
Ведущий: Прежде чем ответить на этот вопрос, отгадайте загадку.
Баба Яга: Какую?
Ведущий: Без чего человек не может жить?
(Раздается шум, свист, гром, влетает кощей.)
Кощей: Я знаю, без чего человек не может жить.
Ведущий: Без чего же?
Кощей: Без меня.
Баба Яга: Здравствуй, братец родимый, кощей любимый.
Кощей: Здорово, сестрица яга – костяная нога.
Ведущий: А с ребятами, почему не поздоровался, кощей?
Кощей: Здравствуйте, ребятки!
Ведущий: Так ты кощей, считаешь, что без тебя мы не можем жить? Так?
Кощей: Конечно! Если вы не согласны, то я живо могу вас всех погубить.
Ведущий: Какое высокомерие! Сколько еще в тебе злой силы! Без тебя мы всегда проживем. Правда, ребята? (Ребята отвечают.)
Баба Яга: Но без чего тогда мы не можем жить? Очень даже интересно. Я так думаю что без хлеба.
Ведущий: Нет, Баба-яга мы не можем жить без листьев.
Баба Яга: Вот, что еще придумали (сердито) без листьев. Так я и поверила! Без каких-то там листьев мы не можем жить.
Кощей: Бред, бред какой то вы несете!
Ведущий: Ну, хорошо, тогда скажите, может ли вы не дышать? Ну ка попробуйте жить, чтобы не дышать. Ребята тоже могут попробовать не дышать. Начали .............
(Баба Яга и Кощей затаили дыхание, стараются не дышать.)
Баба Яга и Кощей (выпустив воздух ): Ой, больше не могу, дышать хочется.
Кощей: Да и я никогда не думала об этом. А чем мы дышим?
Учитель: Давайте поинтересуемся у ребят:
- Чем же мы дышим? (Ответ.)
- Какие газы в ходят в состав воздуха? (Ответ.)
- Каково % содержание газов в воздухе? (Ответ.)
Значит, мы дышим кислородом. За 1 сутки каждый из нас вдыхает 700 900 литров кислорода.
Кощей: Но я все таки не понимаю, причем тут листья?
Ведущий: А притом, дорогие мои, что листья – окружающее нас – это не просто листья, а самые настоящее фабрики кислорода.
Баба Яга (смеется): Ой не могу, ой уморили! Листья фабрики!..… вот это да! Не когда бы не подумала, что листья, которые я вижу в лесу каждый день – это не просто листья, а фабрики.
Кощей: У всех фабрик бывает дым над трубами. А где над листьями трубы и дым?
Учитель:
- Почему же листья считают фабриками? (Ответ.)
- Как называется этот процесс? (Ответ.)
Задание.
Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
1. Где находится хлорофилл в листьях?
А) в ядре
Б) в пластидах.
В) в цитоплазме
Г) в оболочке
2. Как называется процесс образования в хлоропластах органических веществ из углекислого газа и воды при участии солнечной энергии?
А) дыхание
Б) испарение
В) фотосинтез
3. Какие ткани в ходят в состав листа?
А) основная
Б) проводящая
В) покровная
4. В каких клетках листа главным образом расположены хлоропласты?
А) в клетках кожицы
Б) в клетках мякоти
В) в клетках жилки
Решение:1-Б; 2-В; 3-А, Б, В; 4-Б.
Задание.
Определите последовательность процессов, происходящих при фотосинтезе.
А) Хлоропласты листа используют солнечную энергию.
Б) Через устьица в клетки листа поступает углекислый газ.
В) Вода по жилкам листа поступает в клетки основной ткани.
Г) Из углекислого газа и воды в листе образуется органические вещества.
Д) Корни поглощают из почвы воду и минеральные соли.
Е) Вода по сосудам стeбля поступает в лист.
Решение: Б, Д, Е, В, А, или Д, Е, Б, В, А, Г.
Задание на заполнение пропусков в тексте.
А) Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа при участии солнечной энергии называют ___________.
Б) При фотосинтезе поглощается ___________ газ, а выделяется ___________.
В) Фотосинтез происходит только в ___________ время суток.
Г) При этом масса листа ___________ так, как ___________ вещество образуется.
Учитель: Какие условия не обходимы для фотосинтеза? (Ответ.)
Ведущий: Разъясните мне, пожалуйста:
А) Где будет выше урожай картофеля – выращиваемого в затененном саду или на открытом поле? Почему?
Б) К клубням картофеля, находящимся в почве не проникает солнечной свет, они лишены хлорофилла. Каким образом в клубнях накапливается крахмал? (Ответы.)
Баба Яга: Выходит, если бы листочков не было мы израсходовали бы весь кислород?
Кощей: Выходит, чем больше листьев, тем больше кислорода.
Ведущий: Да, правильно Кощей: Все знают, что особенно хорошо дышится там, где много зелени. Поэтому вокруг домов сажают деревья и кустарники, а отдыхать приятно в лесу или парке.
Баба Яга: Вот почему, ребятки, живу я в лесу, в избушке на курьих ножках. А если бы жила в городе, где автомобили загрязняют воздух, то давно бы меня на белом свете не было.
Кощей: Да и я постоянно на природе живу, поэтому меня и Бесcмepтным кличут.
Ведущий: Вот почему, так важно беречь природу, ведь без листьев нам не обойтись.
Учитель: Давайте вспомним строение листа. (Ответ.)
В это время пока вспоминается строения листа: у доски работают с текстом по заполнению пропусков:
- Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют _______________.
- Боковой орган побега это _______________.
- Участок, стeбля несущей лист это _______________, а участок между соседними узлами называют_______________.
Задание на объяснение понятий.
- Простые листья.
- Сложные листья.
- Черешковые и сидячие листья.
- Параллельное, дуговое и сетчатое жилкование.
- Очередное, супротивное и мутовчатое листорасположение.
Ведущий: А я знаю, что в листьях есть окна и двери.
Кощей: Окна и двери. Невероятно! Но где же они, я их не вижу.
Учитель: Давайте объясним. Что такое окна и двери? (Ответ.)
Задание.
Какова роль листа в жизни растения?
А) Осуществляет поглощение воды и минеральных веществ.
Б) В нем происходит фотосинтез.
В) Выполняет опopную функцию.
Г) Выполняет испарение воды.
Решение: Б, Г.
Задание.
Рассказать строение кожицы листа.
Ведущий: Значит, лист выполняет функцию испарения воды?
Учитель: Да.
Задание.
Какие особенности строения листа уменьшают испарение воды?
А) Закрывание устьиц.
Б) Увеличение листовой пластинки.
В) Наличие количества устьиц.
Г) Расположение устьиц в углублениях листа.
Д) Восковой налет на листьях.
Е) Опушение волосками листьев.
Ж) Уменьшение листовой пластинки.
Решение: А, Г, Д, Е, Ж..
Задание.
- Листопад с деревьев умеренного климата бывает поздней осенью, а у тропического дерева (баобаба) листья опадают в разгар лета. Каково значение летнего листопада?
- В какое время суток лучше всего срезать цветы для букетов, чтобы, они дольше стояли свежими.
- Почему в спальной комнате на ночь не рекомендуют ставить большое количество цветов?
- Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли поступила хозяйка? Почему?
- Существует ли взаимосвязь между сбором листовых овощей (укроп, салат, щавель) и временем суток? Почему?
Учитель: Каково значение фотосинтеза, испарения и дыхания?
Кощей: Смотрите ка, какие умные эти устьица.
Ведущий: А известно ли тебе что растения бывают хищниками?
Кощей: Как это хищниками?
Ведущий: Таких растений примерно 500 на земном шаре.
Сообщение учащегося «Зеленые капканы» журнал [Юный натуралист №1 1990год].
Баба-Яга: Интересно, а какие листья бывают самые большие?
Ведущий: Самые большие листья, это листья пальмы, они достигают длины более 20 метров.
Кощей: Вот это да! Больше меня и даже больше моего дома.
Ведущий: Из таких листьев люди строят дома, хижины, заборы. А некоторые листья мы употрeбляем в пищу. Вот ты Кощей, какие листья употрeбляешь в пишу?
Кощей: Ни какие. Что я заяц, что ли листья жевать?
Ведущий: Ну, а чай то ты пьешь?
Кощей: Еще, как.
Ведущий: Так вот чай, как раз делается из листьев.
Учитель: А еще, какие листья мы употрeбляем в пищу? (Ответ.)
Баба-Яга: Как интересно было послушать.
Учитель подводит итог и выставляет оценки за урок.
Комментарии:
Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....
29 11 2023 2:25:54
Зрение — это биологический процесс, обусловливающий восприятие формы, размеров, цвета предметов, окружающих нас, ориентировку среди них. Оно возможно благодаря функции зрительного анализатора, в состав которого входит воспринимающий аппарат — глаз....
28 11 2023 5:19:47
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей. Образовательная цель урока заключается в раскрытии общих особенностей организации голосеменных растений, формирование умений узнавать данные растения, возможность провести маленькое исследование....
27 11 2023 21:58:49
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий.
...
26 11 2023 21:16:35
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
25 11 2023 19:26:44
Цель данного урока — расширить кругозор о многообразии древних рептилий (динозавров) и их образе жизни, опираясь на ранее полученные знания.
...
24 11 2023 12:26:51
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Члeнистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Члeнистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции....
23 11 2023 14:37:47
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
22 11 2023 22:41:53
За урок необходимо дать особенности строения и жизнедеятельности лишайников. Многообразие лишайников. Значение лишайников в природе и жизни человека. Пpaктическая работа, которая включена в урок позволяет учащимся усвоить типы слоевищ лишайников, позволяет узнать, как выглядят лишайники в природе. Кроме этого позволяет продолжить совершенствование навыков работы с природными объектами....
21 11 2023 22:41:13
Авторская программа предусматривает последовательное изучение вопроса здорового образа жизни, влияние факторов среды на здоровье человека и дополняет школьное биологическое образование. Предмет является важным фактором в плане формирования "новообразования" у подрастающего поколения – ответственного отношения к здоровью, формированию культуры здоровья....
20 11 2023 1:43:12
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....
19 11 2023 5:47:20
На основании ранее полученных знаний о законах наследования систематизируются и обобщаются знания законов наследования признаков человека, формируются взаимосвязь между генетическими и цитологическими знаниями. Закрепляется алгоритм решения задач по генетике. Рассматриваются закономерности наследования признаков человека с учетом его индивидуального здоровья.
...
18 11 2023 1:55:49
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся.
...
17 11 2023 7:17:38
Представлен конспект урока биологии в 10-м классе "Биосинтез белка" с использованием технологии развития критического мышления. Современный социальный заказ системе образования связан с формированием у выпускников личностных качеств, которые были бы адекватны ситуации динамических изменений, происходящих в обществе. Это навыки системного анализа, определенность собственной позиции, способность к критическому мышлению. Результативность обучения в современных условиях во многом связана с осознанием необходимости замены малоэффективных вербальных, объяснительно-иллюстративных способов новыми развивающими, личностно-ориентированными приемами. Многообразие таких приемов представлено в образовательной технологии Открытого образования "Критическое мышление в процессе чтения и письма"....
16 11 2023 23:44:55
Данный урок углубляет знания обучающихся о дикорастущих цветковых растениях Кемеровской области, способствует формированию познавательного интереса, пробуждает желание любить и охранять природу....
15 11 2023 18:28:28
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.
...
14 11 2023 2:51:37
Цель урока: формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, строении и функциях органов пищеварения, ферментах, пищеварительных железах, всасывании, гигиенических условиях нормального пищеварения. На уроке развивается умение экспериментировать, работать с книгой, обосновывать правила гигиены пищеварения.
...
13 11 2023 14:28:29
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
12 11 2023 10:42:12
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
11 11 2023 21:52:16
Автор работы поставил цель: изучить видовой состав и структуру зоопланктонного сообщества в пруду "Старая плотина" во времени и в прострaнcтве и оценить качество воды по индикаторным организмам....
10 11 2023 21:38:39
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
...
09 11 2023 6:24:11
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
...
08 11 2023 14:42:10
Задачи урока: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде. Учащиеся совершенствуют навыки формирования умений наблюдать, выявлять черты приспособленности земноводных к среде обитания. Знакомятся с особенностями размножения и развития земноводных (лягушки) в водной среде, с их многообразием и основными отрядами, со значением амфибий в природе....
07 11 2023 15:44:41
Тема урока: Жизнедеятельность клетки. Это 3-й урок в разделе "Клеточное строение растений". Используя разнообразные формы организации познавательной деятельности и проблемные задания, создаются условия для применения новых и имеющихся знаний в знакомой и новой учебной ситуациях.
...
06 11 2023 12:45:58
В ходе этого занятия развивается интерес к природным явлениям, дети, работая с натуральными объектами – семенами, узнают много нового. Это занятие интересно не только младшим школьникам, но и ребятам 5–7-х классов. Работа с семенами позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать за каждое семя....
05 11 2023 4:54:44
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.
...
04 11 2023 18:57:58
Контроль знаний и умений является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. На уроке в 8-м классе по теме "Опopно-двигательная система человека. Строение мышц" я использую разнообразные формы контроля: тестовые задания, работу с объектами (скелет), индивидуальные задания с использованием немых таблиц, что позволяет диагностировать достижение задач учебно-познавательной деятельности учащихся на разных этапах урока....
03 11 2023 1:50:28
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
02 11 2023 12:52:55
Цель учебной программы: создать возможность для самостоятельной работы учащихся в связи с их желаниями и способностями; укрепить связь школьного обучения и воспитания учащихся с потребностями общества; привести уровень школьного образования в соответствие с требованиями науки, техники и культуры....
01 11 2023 23:17:13
Программа позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся в области углубления знаний о строении и физиологии организма, причинах аномального развития, здоровом образе жизни и сохранении собственного здоровья и здоровья окружающих в ходе выполнения пpaктических работ и изучения функциональных проб. Программа рассчитана на 16 часов....
31 10 2023 13:29:29
Урок помогает изучить состав крови - строение, функции клеток и плазма крови, познакомиться с группами крови. Способствует развитию навыков самообразования, умения работать с дополнительной литературой, формированию речевой культуры, умения общаться, выделять главное, анализировать, обобщать, формированию специальных медицинских знаний по теме.
...
30 10 2023 15:31:32
Урок систематизирует знания, полученные при изучении темы, повторяет термины, значение сердца, данные кардиологии, влияние вредных веществ на сердечно-сосудистую систему; закрепляет: умение и навыки работы с микроскопом, умение подсчитывать пульс, оказать первую медицинскую помощь при различных видах кровотечения.
...
29 10 2023 21:57:34
Цель урока: приведение в систему знаний по теме «Кровь и кровообращение», определение их пpaктической значимости.
...
28 10 2023 7:49:21
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....
27 10 2023 4:47:23
Методическая разработка "Цвети, Земля!" рекомендована для проведения мероприятия в пришкольном лагере с учащимися 5–8-х классов. В этих лагерях предусмотрена работа на учебно-опытном участке и оформление цветника и цветочных клумб. В конце смены проводится праздник, посвященный цветам. Этот день ребята ждут с нетерпением, так как это такой красивый и интересный праздник! ...
26 10 2023 6:33:43
Целью урока является повторение и обобщение знаний о делении клеток как основе роста, размножения и индивидуального развития организмов; о процессах, протекающих в период интерфазы и митоза, их значении; об особенностях строения, развития и функциях пoлoвых клеток; об особенностях мейоза, оплодотворения и их биологическом значении; об этапах эмбрионального и постэмбрионального развития; об использовании знаний о размножении и развитии организмов в здравоохранении....
25 10 2023 13:15:19
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
24 10 2023 17:12:53
Цели урока: охаpaктеризовать различные виды травм системы опоры и движения, научиться различать повреждения суставов, костей и растяжения связок; определить цели доврачебной помощи, показать ее отличие от профессиональной врачебной помощи; научиться оказывать доврачебную помощь и понимать ее основы; формировать умения логически мыслить, продумывать и задавать вопросы. Знать на калмыцком языке названия костей....
23 10 2023 6:38:20
Урок в 7-м классе представлен в виде технологической карты, составленной с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Учтены познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные универсальные учебные действия учеников....
22 10 2023 14:28:10
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга....
21 10 2023 3:53:56
Птицы ведут разнообразный образ жизни. Есть птицы оседлые (сойки, синицы), кочующие (снегири, грачи) и перелетные (стрижи, соловьи, иволги, утки, лебеди)....
20 10 2023 19:59:45
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, авторской программы "Программа по биологии. 6–9-й класс" А.А. Вахрушева и А.С. Раутиана, 2008 г. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю)....
19 10 2023 19:52:43
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
18 10 2023 12:47:35
Учащиеся знакомятся с особенностями орнамента, символикой цвета одежды крестьянок Воронежской губернии....
17 10 2023 16:49:42
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....
16 10 2023 13:21:25
Представлена игровая форма проведения урока. Смысл игры состоит в том, что учащиеся совершают воображаемое путешествие в мир прошедших геологических эпох. При этом они знакомятся 1) с принципом деления истории Земли на эры и периоды; 2) с господством на Земле древовидных папоротников, хвощей и плаунов в каменноугольном периоде древней эры; с процессами образования каменного угля и его использованием в современном мире; 3) с методами, применяемыми ботаниками для изучения растительного мира прошлых эпох....
15 10 2023 17:20:46
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
14 10 2023 20:52:26
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний об эволюции растительного и животного мира на нашей планете. Совершенствуется умение работать с текстом, развивается логическое мышление, расширяется биологический кругозор....
13 10 2023 3:44:26
Урок знакомит учащихся с некоторыми наследственными заболеваниями, причинами их возникновения, факторами риска и методами лечения, формирует гуманное отношение к людям с проблемами здоровья как полноценным члeнам общества, развивает интерес учащихся к современным научным исследованиям человека и всего органического мира....
12 10 2023 18:48:34
Целью урока является показать многообразие земноводных, их хаpaктерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов....
11 10 2023 7:40:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::