Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Содержание:

Процессы воспалительного типа, затрагивающие стенки тонкого отдела кишечника называются энтеритом. Энтерит у собак связывают с простым несварением, проходящим самостоятельно, наличием поноса, поэтому владельцы редко поднимают панику по этому поводу. Но на самом деле, развитие энтерита у собак – серьезный процесс патологического хаpaктера, который может обернуться гибелью собаки, при отсутствии своевременно оказанной терапии.

Энтерит это нарушение процессов моторики стенок кишечника, а также дисфункция клеточных структур, продуцирующих специфический секрет и содержащиеся в нем вещества. Выделения стенками тонкого кишечника секрета нарушается на фоне процессов воспалительного хаpaктера на внутренней части слизистой оболочки.

Энтериты, спровоцированные вирусной этиологией, относятся к наиболее опасным и тяжелым. Для них хаpaктерно поражение слоев слизистой оболочки, а также серозных и мышечных волокон. Хозяин собаки должен знать, как проявляется энтерит у питомца и какие меры неотложной помощи необходимо предпринять, чтобы спасти любимца.

Виды и причины энтерита

Существует несколько видов воспалительных процессов в тонком отделе кишечника, различающихся в зависимости от фактора, спровоцировавшего патологию. Вид воспаления, степень поражения тканей тонкого отдела, преимущество брожения или же процессов гниения, определяют следующие виды энтерита у собак:

  • Катаральный — представляет собой первую степень воспалительного процесса;
  • фибринозный — для него хаpaктерно развитие и появление специфического налета на внутренней стенке кишечника, выглядящего в виде ниток фибрина;
  • геморрагический — воспалительный процесс, для которого хаpaктерно развитие небольших кровоизлияний в стенках кишечника, а порой и обширных;
  • язвенный — энтерит, проявляющийся опасными изменениями на слизистой оболочке (поверхностные изъязвления и прободные язвы) ;
  • некротический — воспалительный процесс, хаpaктеризующийся процессом отмирания частей тканевых структур пораженного кишечника.

Важно отметить, что энтерит не самостоятельная болезнь, а только один из признаков или сигналов организма собаки о наличии опасных изменений. Воспаления тонкого отдела кишечника часто сопровождает воспаление желудка. Гастроэнтериты хаpaктеризуются проникновением содержимого двенадцатиперстной кишки в желудок.

Виды энтеритов по происхождению

Различают энтериты у собак и по происхождению. Бывают первичные энтериты и вторичные.

Первичный тип воспаления спровоцирован инфекционными агентами, проникающими в организм собаки вместе с просроченными кормами. Причиной первичного воспаления кишечника становятся кишечные палочки и сальмонеллы. Проникновение в кишечный тpaкт патогенной бактериальной и грибковой микрофлоры, провоцирует не только воспаление в кишечнике, но и другие опасные состояния пищеварительной системы. Развитие первичного типа энтерита может быть также спровоцировано химическим поражением кишечника.

Вторичный вид воспаления, спровоцирован проникновением в пищеварительную систему вирусных инфекций. Вирусный энтерит у собак чаще спровоцирован чумой плотоядных, парвовирусной или коронавирусной инфекцией. Причины провоцирующие развития воспалительного процесса в организме разнообразны. Помимо вирусных инфекций, спровоцировать воспалений в кишечнике могут нарушения рациона питания, несбалансированные и некачественные корма. Причиной может послужить резкий переход с одного вида корма на другой, не качественная вода, травмы кишечника острыми предметами.

Вирусный тип энтерита по праву считается самым опасным, развиваясь даже у тех собак, владельцы которых внимательно следят за качеством корма. Инкубационный период составляет от 2-3 дней до недели. Причиной становится не своевременная иммунизация собаки. В зависимости от того, как передается вирусная инфекция — с кормом, через зараженную воду, предметы обихода, путем прямого контактирования с вирусом — зависит период от момента проникновения вируса в организм до начала проявления клинической картины.

Коронавирусный энтерит у собак, возникает в результате проникновения в организм восприимчивого животного вируса, вызывающего воспалительные процессы и другие нарушения в функционировании пищеварительного тpaкта. Коронавирусная инфекция не несет опасности для взрослых животных. Но для щенков коронавирусный энтерит может закончиться летальным исходом на фоне резкого обезвоживания организма. Взрослые собаки болеют без видимых симптомов. Опасность коронавирусной инфекции в способности вируса мутировать непосредственно в организме, вызывая инфекционный перитонит.

Другой вид вирусного энтерита – парвовирусный. Он является необычайно контагиозным (заразным) и отличается более опасными последствиями для организма, нежели коронавирусный. Инфекционный агент, проникающий в организм, приводит к опасным изменениям, связанным с интоксикацией организма ядовитым продуктами распада, возникающими в результате жизнедеятельности вируса.

Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота и частая рвота, питомец отказывается от приема пищи, а порой и воды. При данном виде инфекционного энтерита у собак повышается температура, вялость и общая апатичность.

Признаки энтерита у собак и методы диагностики

Симптомы заболевания варьируются в зависимости от фактора, спровоцировавшего воспалительный процесс в тонком отделе кишечника. Помимо расстройства стула, сопровождающегося большим количеством примесей остатков непереваренной пищи, слизи и крови, возникают следующие хаpaктерные признаки:

  • Апатия питомца;
  • проблемы с шерстным покровом — шерсть взлохмачена, тусклая и выглядит неухоженной;
  • болезненность глаз в результате обезвоживания организма;
  • боли в брюшной полости;
  • повышение температуры тела (при парвовирусном энтерите) ;
  • наступление колик и повышенное газообразование.

При первых признаках энтерита у собаки, владельцу рекомендуется незамедлительно отправляться в ветеринарную клинику. В условиях стационара животному смогут поставить точный диагноз на основании полученных клинических и лабораторных данных. Проводится сбор анамнеза, включающий в себя наличие вакцинаций, проведение плановых дегельминтизаций, качество и количество получаемого собакой корма, хаpaктер каловых масс, их консистенция, наличие вкраплений.

Подозревая бактериальную или вирусную этиологию энтерита у собаки, специалист назначает проведение лабораторных анализов. Проводится бакпосев на питательных средах, а также серологические исследования крови. На основании полученных данных, ветеринар разpaбатывает тактику лечения.

Лечение энтерита

Лечение энтерита у собак в домашних условиях может производиться исключительно с согласия врача. В противном случае, самодеятельность может привести к губительным последствиям для животного.

Терапия энтеритов заключается в комплексном подходе. Прежде всего, собаку садят на голодную диеты. Запрещено давать корм на протяжении 24 часов. При этом доступ к воде должен быть свободным.

В условиях стационара клиники собаке ставят капельницы для предупреждения или же устранения обезвоживания. Вводятся специальные инфузионные растворы глюкозы, физраствора, раствора Рингера-Локка.

Установленная вирусная природа энтерита, требует назначения противовирусных и иммуномодулирующих препаратов. Дозировка и кратность введения, а также длительность терапии, назначается квалифицированным специалистом.

Бактериальная природа воспалительного процесса в кишечнике, подразумевает введения курса антибиотиков.

Геморрагический тип энтерита у собак, лечат при помощи введения кровоостанавливающих средств (Викасол).

Для общего поддержания защитных сил организма животного, рекомендуется проводить витаминотерапию, что позволит не только ускорить процесс восстановления организма в целом, но и повысить скорость заживления участков поврежденного кишечника.

Профилактика

Профилактика энтерита у собак сводится к нескольким простым правилам, следуя которым владелец сможет предотвратить развитие патологического процесса у любимца.

Первым делом необходимо делать прививки от вирусного энтерита для собак, а также своевременно устранять гельминтозы. Важно следить за качеством кормов, которые даются собакам. Они должны быть премиум качества, без вредных примесей, гнили, плесени и консервантов.

В случае появления хаpaктерных признаков нарушения здоровья любимца, рекомендуется посетить ветеринарного врача. Профилактические осмотры у специалиста позволят своевременно диагностировать возможные нарушения в работе организма и пищеварительной системы в частности.



Комментарии:

Биосфера. 9-й класс


    Биосфера. 9-й класс

      Метапредметность как способ формирования теоретического мышления обеспечивает формирование целостной картины мира у подростков. Тема "Биосфера" предоставляет широкие возможности для учителя в формировании у девятиклассников естественно-научного мировоззрения путем интеграции содержания учебного материала по биологии, географии, химии, экологии, обществознанию, литературе....

23 02 2024 14:34:39

Гости из далеких стран


    Гости из далеких стран

      В материале даны описания самих распространенных комнатных растений встречающихся на наших подоконниках, их происхождение, физкультминутка, викторина, закрепление пройденного, итог урока, домашнее задание....

22 02 2024 13:54:43

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

21 02 2024 0:53:28

Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"


    Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края"

      Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний....

20 02 2024 6:36:42

Строение и значение кожи. 8-й класс


    Строение и значение кожи. 8-й класс

      Урок в 8-м классе по учебнику авторов: В.С. Рохлов, С.Б. Трофимов под ред. Д.И. Трайтака способствует развитию у учащихся словесно-логического мышления, способностей сравнивать и анализировать, развивает навыки работы с дополнительным материалом....

19 02 2024 4:24:25

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация

Отряд Приматы: образ жизни, эволюция и классификация Приматы населяют тропические зоны: предпочитают жить в густых зарослях. Передние и задние конечности — пятипалые, первый палец, как у человека, противопоставлен остальным. Так животные надежно хватаются за ветви и удерживаются на них. На пальцах нет когтей, а растут плоские ногти....

18 02 2024 17:14:45

Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"


    Урок биологии по теме "Движение крови по сосудам"

      Урок биологии "Движение крови по сосудам" иллюстрирует использование проблемного обучения. На различных этапах урока используется проблемное изложение материала. Частично исследовательский хаpaктер носит лабораторная работа "Измерение скорости кровотока мелких артерий и капилляров ногтевого ложа", проблемный вопрос содержит домашнее задание....

17 02 2024 8:19:47

Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"


    Интегрированный урок по биологии и психологии: "Как действуют органы чувств и анализаторы"

      Интегрированный урок (биология + психология), 8-й класс: "Как действуют органы чувств и анализаторы". На данном уроке с точки зрения двух наук (биологии и психологии) рассматривается работа органов чувств; впервые вводится понятие анализатор; изучается строение анализатора; учащиеся узнают, что такое зрительные иллюзии. Основная идея урока заключается в том, чтобы опытным путём, вместе с учащимися выяснить, как работают органы чувств; как создаётся целостное восприятие мира. ...

16 02 2024 22:11:32

Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе


    Урок биологии "Строение и функции головного мозга" в 8-м классе

      Данный урок является универсальным в том плане, что подходит к любому учебнику по анатомии, физиологии и гигиене для средней школы. Урок сочетает в себе теоретический и пpaктический материал, опыты, которые показывают функции отделов головного мозга. Новый материал повторяется несколько раз, что помогает лучше усвоить и запомнить тему....

15 02 2024 19:23:52

Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике


    Сборник заданий по развивающему обучению. Цифровые диктанты по ботанике

      При подготовке к уроку, особенно уроку комбинированного типа, учитель иногда испытывает затруднения. Как сократить время на проверку домашнего задания, снять стресс с учеников при проверке, поставить больше оценок? Помочь в этом могут задания по развивающему обучению в различной форме. Такие задания можно использовать и во время сопутствующего повторения, первичного контроля знаний, обобщения и других формах и типах уроков. ...

14 02 2024 5:23:11

Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии


    Развивающее обучение. Развитие мыслительных операций на уроках биологии

      Какой урок может быть назван «урок развивающего обучения»? Думаю, что тот, который способствует духовному, психическому, интеллектуальному росту учащегося....

13 02 2024 0:59:18

Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии


    Технология модульного обучения с использованием ИКТ на уроках биологии

      Урок биологии в 6-м классе по УМК Н.И.Сонина с применением модульной технологии и ИКТ....

12 02 2024 21:20:44

Игровая деятельность на уроках биологии


    Игровая деятельность на уроках биологии

      Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе. ...

11 02 2024 11:10:41

Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"


    Урок природоведения в 5-м классе. Обобщающий урок-игра по теме "Земля"

      Урок является подготовительным этапом для написания контрольной работы по теме "Земля", построен в игровой форме. Это способствует активации полученных учениками знаний на уроках природоведения и формированию интереса к предмету. ...

10 02 2024 2:41:33

Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор


    Переливание крови. Группы крови человека. Резус-фактор

      Третий урок по теме. Конспект составлен к учебнику «Биология. Человек. 8-й класс. Сонин Н.И., Сапин М.Р. На этапе проверки домашнего задания учащиеся письменно отвечают на вопросы, проверяют друг друга. Новый материал изучается в словесно-наглядной форме. Учащиеся готовят сообщения к уроку....

09 02 2024 21:45:10

Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"


    Методическая разработка урока "Тип Кишечнополостные"

      На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....

08 02 2024 3:41:13

Из опыта работы экологического клуба


    Из опыта работы экологического клуба

      Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

07 02 2024 23:10:41

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии


    Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

      Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение ИКТ на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

06 02 2024 21:39:27

Класс Земноводные. 7-й класс


    Класс Земноводные. 7-й класс

      Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....

05 02 2024 11:57:29

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу

Палеозойская эра: развитие жизни и флоры, выход животных на сушу Палеозойская эра в кембрийский период была представлена организмами, обитающие преимущественно в водной среде. Большое распространение получили крупных размеров многоклеточные бурые и зеленые водоросли....

04 02 2024 14:57:11

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

03 02 2024 17:15:36

Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"


    Обобщающий урок "Опopно-двигательная система"

      Урок завершает изучение темы "Опopно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся. ...

02 02 2024 1:47:48

Эксперимент в школьном курсе биологии


    Эксперимент в школьном курсе биологии

      На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

01 02 2024 21:18:50

Здоровьесбережение как фактор успешного обучения


    Здоровьесбережение как фактор успешного обучения

      Целью урока является здоровьесбережение, привитие навыков здорового образа жизни....

31 01 2024 4:20:18

Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"


    Методическая разработка биологической экскурсии "Жизнь растений весной, или Экспедиция в мир первоцветов"

      Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....

30 01 2024 4:19:54

Программа кружка "Ландшафтный дизайн"


    Программа кружка "Ландшафтный дизайн"

      Одной из самых привлекательных профессий для нынешних выпускников школ является профессия «дизайнер», так как ее деятельность направлена на создание комфортной, эстетически оформленной среды обитания человека. Кружок «Ландшафтный дизайн» направлен на изучение основных закономерностей дизайна, технологию создания культурного, эстетически оформленного по правилам ландшафтного дизайна цветника, приусадебного участка....

29 01 2024 4:18:53

Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся


    Использование квест-проектов для организации образовательной деятельности учащихся

      Для организации образовательной деятельности применяются как традиционные, так и новые технологии. Один из них - метод проектов. Своей задачей, как учителя предметника, автор считает формирование предметных и межпредметных компетентностей, используя информационную среду. ...

28 01 2024 1:16:53

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

27 01 2024 18:56:39

Обмен веществ и энергии


    Обмен веществ и энергии

      Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне....

26 01 2024 18:21:29

Урок "Обмен веществ и условия его протекания"


    Урок "Обмен веществ и условия его протекания"

      Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....

25 01 2024 5:23:20

Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Устный журнал "Растения рядом с нами"

      Материал выполнен в виде устного журнала, состоящего из нескольких страниц, рассчитан на учащихся 6-7-х классов. Каждая страница содержит данные, связанные с растениями, их значением для окружающей среды и человека. Большой упор сделан на растения данной местности, "Растения под охраной", опасные растения. ...

24 01 2024 4:38:14

Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"


    Урок "Приспособленность — результат действия факторов эволюции"

      Разработка урока предназначена для учащихся, изучающих предмет биологии на базовом уровне. На данном уроке на основе общего, особенного и единичного повторяются, обобщаются и систематизируются знания учащихся об эволюции органического мира и ее результатах. Урок позволяет учащимся постигать многообразие и взаимосвязь явлений природы. ...

23 01 2024 2:12:47

Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"


    Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"

      Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...

22 01 2024 23:23:32

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"


    Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

      На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

21 01 2024 0:44:13

Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)


    Урок — защита оценки "Непослушное дитя биосферы" (2 часа)

      В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....

20 01 2024 11:29:24

Белки и ДНК — основа хромосом, постоянство количества ДНК в ядре

Белки и ДНК — основа хромосом, постоянство количества ДНК в ядре Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....

19 01 2024 15:21:48

Урок по теме "Видоизменение листьев"


    Урок по теме "Видоизменение листьев"

      Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....

18 01 2024 0:14:20

Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"


    Обобщающий урок-игра по теме "Биология +"

      Цель урока - расширить знания о науке биология путем различных игр. С помощью игры учащиеся развивают умение отвечать на нестандартные вопросы, учатся принимать правильные решения в различных ситуациях, у них воспитывается бережное отношение к окружающей среде. ...

17 01 2024 2:29:56

Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"


    Конспект урока по теме "Кто они – пионеры поселений?"

      Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников в доступной форме. На уроке продолжается совершенствование навыков работы с информацией учебника, природными объектами. Большое внимание уделяется изучению природы Псковского края....

16 01 2024 18:10:16

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

15 01 2024 4:40:46

Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"


    Урок биологии в 6-м классе "Движение животных"

      В ходе урока учащиеся знакомятся с понятием "движение" как одним из главных свойств живых организмов, с разнообразием способов движения животных. Автор работы продолжает формирование монологической речи....

14 01 2024 17:53:10

Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"


    Проект-исследование "Биологические формы поведения паука-кругопряда"

      В статье вы познакомитесь с пауками, их общей хаpaктеристикой, эволюцией, анатомией, ростом, строительной, пищедобывательной, пoлoвoй и оборонительной деятельностью. ...

13 01 2024 7:38:57

Двойное оплодотворение цветковых растений. Опыление и образование семян

После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....

12 01 2024 14:27:13

Зачетный урок "Отделы растений"


    Зачетный урок "Отделы растений"

      Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру. ...

11 01 2024 5:46:26

Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"


    Урок по биологии на тему "Решение задач по генетике"

      Генетика - единственная из фундаментальных биологических наук, которая с самого зарождения была точной. Она изучает жизненные процессы и решает жизненно важные проблемы. Решение задач по генетике способствует более глубокому пониманию и прочному усвоению важнейших положений теории....

10 01 2024 9:35:20

Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"


    Урок биологии по теме "Основные стадии антропогенеза"

      Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....

09 01 2024 4:38:21

Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс


    Антропогенез. Урок биологии в профильном естественно-научном классе. 11-й класс

      Одновременно повторяются знания о строении ЦНС человека и функциях отделов головного мозга, изученные в курсе «Биология–8. Человек». Применяется мозговой штурм. В ходе критического анализа идей формулируется вывод: эволюция человека шла в направлении цефализации, в результате действия биологических, социальных факторов и отбора сформировалась уникальная структура головного мозга....

08 01 2024 6:55:42

Строение и состав костей человека, их соединение и строение сустава

Строение и состав костей человека, их соединение и строение сустава Каждая кость человека представляет собой сложный орган: она занимает определенное положение в теле, имеет свою форму и строение, выполняет свойственную ей функцию....

07 01 2024 4:26:36

Тип Кишечнополостные


    Тип Кишечнополостные

      Урок спланирован с учетом реальных возможностей класса, материал подобран к занятию с расчетом на использование ярких образов, проблемных ситуаций, включением в занятие информационно-коммукационных технологий....

06 01 2024 8:46:29

Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"


    Информационные технологии на уроках биологии. Урок-пpaктикум "Решение генетических задач. Анализ и составление родословной"

      Основная цель решения задач по генетике состоит в освоении новых приёмов логического анализа ситуаций, в исследовании того, как меняется проявление общих законов в зависимости от тех или иных конкретных условий. Тема заключает в себе широкие возможности для организации пpaктических работ (составление родословной по сказке А.С. Пушкина, роль врача в медико-генетической консультации составляющего родословную пробанда). ...

05 01 2024 22:27:14

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 ::