Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Энтерит у собак — виды инфекций, их симптомы и лечение

Содержание:

Процессы воспалительного типа, затрагивающие стенки тонкого отдела кишечника называются энтеритом. Энтерит у собак связывают с простым несварением, проходящим самостоятельно, наличием поноса, поэтому владельцы редко поднимают панику по этому поводу. Но на самом деле, развитие энтерита у собак – серьезный процесс патологического характера, который может обернуться гибелью собаки, при отсутствии своевременно оказанной терапии.

Энтерит это нарушение процессов моторики стенок кишечника, а также дисфункция клеточных структур, продуцирующих специфический секрет и содержащиеся в нем вещества. Выделения стенками тонкого кишечника секрета нарушается на фоне процессов воспалительного характера на внутренней части слизистой оболочки.

Энтериты, спровоцированные вирусной этиологией, относятся к наиболее опасным и тяжелым. Для них характерно поражение слоев слизистой оболочки, а также серозных и мышечных волокон. Хозяин собаки должен знать, как проявляется энтерит у питомца и какие меры неотложной помощи необходимо предпринять, чтобы спасти любимца.

Виды и причины энтерита

Существует несколько видов воспалительных процессов в тонком отделе кишечника, различающихся в зависимости от фактора, спровоцировавшего патологию. Вид воспаления, степень поражения тканей тонкого отдела, преимущество брожения или же процессов гниения, определяют следующие виды энтерита у собак:

  • Катаральный — представляет собой первую степень воспалительного процесса;
  • фибринозный — для него характерно развитие и появление специфического налета на внутренней стенке кишечника, выглядящего в виде ниток фибрина;
  • геморрагический — воспалительный процесс, для которого характерно развитие небольших кровоизлияний в стенках кишечника, а порой и обширных;
  • язвенный — энтерит, проявляющийся опасными изменениями на слизистой оболочке (поверхностные изъязвления и прободные язвы);
  • некротический — воспалительный процесс, характеризующийся процессом отмирания частей тканевых структур пораженного кишечника.

Важно отметить, что энтерит не самостоятельная болезнь, а только один из признаков или сигналов организма собаки о наличии опасных изменений. Воспаления тонкого отдела кишечника часто сопровождает воспаление желудка. Гастроэнтериты характеризуются проникновением содержимого двенадцатиперстной кишки в желудок.

Виды энтеритов по происхождению

Различают энтериты у собак и по происхождению. Бывают первичные энтериты и вторичные.

Первичный тип воспаления спровоцирован инфекционными агентами, проникающими в организм собаки вместе с просроченными кормами. Причиной первичного воспаления кишечника становятся кишечные палочки и сальмонеллы. Проникновение в кишечный тракт патогенной бактериальной и грибковой микрофлоры, провоцирует не только воспаление в кишечнике, но и другие опасные состояния пищеварительной системы. Развитие первичного типа энтерита может быть также спровоцировано химическим поражением кишечника.

Вторичный вид воспаления, спровоцирован проникновением в пищеварительную систему вирусных инфекций. Вирусный энтерит у собак чаще спровоцирован чумой плотоядных, парвовирусной или коронавирусной инфекцией. Причины провоцирующие развития воспалительного процесса в организме разнообразны. Помимо вирусных инфекций, спровоцировать воспалений в кишечнике могут нарушения рациона питания, несбалансированные и некачественные корма. Причиной может послужить резкий переход с одного вида корма на другой, не качественная вода, травмы кишечника острыми предметами.

Вирусный тип энтерита по праву считается самым опасным, развиваясь даже у тех собак, владельцы которых внимательно следят за качеством корма. Инкубационный период составляет от 2-3 дней до недели. Причиной становится не своевременная иммунизация собаки. В зависимости от того, как передается вирусная инфекция — с кормом, через зараженную воду, предметы обихода, путем прямого контактирования с вирусом — зависит период от момента проникновения вируса в организм до начала проявления клинической картины.

Коронавирусный энтерит у собак, возникает в результате проникновения в организм восприимчивого животного вируса, вызывающего воспалительные процессы и другие нарушения в функционировании пищеварительного тракта. Коронавирусная инфекция не несет опасности для взрослых животных. Но для щенков коронавирусный энтерит может закончиться летальным исходом на фоне резкого обезвоживания организма. Взрослые собаки болеют без видимых симптомов. Опасность коронавирусной инфекции в способности вируса мутировать непосредственно в организме, вызывая инфекционный перитонит.

Другой вид вирусного энтерита – парвовирусный. Он является необычайно контагиозным (заразным) и отличается более опасными последствиями для организма, нежели коронавирусный. Инфекционный агент, проникающий в организм, приводит к опасным изменениям, связанным с интоксикацией организма ядовитым продуктами распада, возникающими в результате жизнедеятельности вируса.

Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота и частая рвота, питомец отказывается от приема пищи, а порой и воды. При данном виде инфекционного энтерита у собак повышается температура, вялость и общая апатичность.

Признаки энтерита у собак и методы диагностики

Симптомы заболевания варьируются в зависимости от фактора, спровоцировавшего воспалительный процесс в тонком отделе кишечника. Помимо расстройства стула, сопровождающегося большим количеством примесей остатков непереваренной пищи, слизи и крови, возникают следующие характерные признаки:

  • Апатия питомца;
  • проблемы с шерстным покровом — шерсть взлохмачена, тусклая и выглядит неухоженной;
  • болезненность глаз в результате обезвоживания организма;
  • боли в брюшной полости;
  • повышение температуры тела (при парвовирусном энтерите);
  • наступление колик и повышенное газообразование.

При первых признаках энтерита у собаки, владельцу рекомендуется незамедлительно отправляться в ветеринарную клинику. В условиях стационара животному смогут поставить точный диагноз на основании полученных клинических и лабораторных данных. Проводится сбор анамнеза, включающий в себя наличие вакцинаций, проведение плановых дегельминтизаций, качество и количество получаемого собакой корма, характер каловых масс, их консистенция, наличие вкраплений.

Подозревая бактериальную или вирусную этиологию энтерита у собаки, специалист назначает проведение лабораторных анализов. Проводится бакпосев на питательных средах, а также серологические исследования крови. На основании полученных данных, ветеринар разрабатывает тактику лечения.

Лечение энтерита

Лечение энтерита у собак в домашних условиях может производиться исключительно с согласия врача. В противном случае, самодеятельность может привести к губительным последствиям для животного.

Терапия энтеритов заключается в комплексном подходе. Прежде всего, собаку садят на голодную диеты. Запрещено давать корм на протяжении 24 часов. При этом доступ к воде должен быть свободным.

В условиях стационара клиники собаке ставят капельницы для предупреждения или же устранения обезвоживания. Вводятся специальные инфузионные растворы глюкозы, физраствора, раствора Рингера-Локка.

Установленная вирусная природа энтерита, требует назначения противовирусных и иммуномодулирующих препаратов. Дозировка и кратность введения, а также длительность терапии, назначается квалифицированным специалистом.

Бактериальная природа воспалительного процесса в кишечнике, подразумевает введения курса антибиотиков.

Геморрагический тип энтерита у собак, лечат при помощи введения кровоостанавливающих средств (Викасол).

Для общего поддержания защитных сил организма животного, рекомендуется проводить витаминотерапию, что позволит не только ускорить процесс восстановления организма в целом, но и повысить скорость заживления участков поврежденного кишечника.

Профилактика

Профилактика энтерита у собак сводится к нескольким простым правилам, следуя которым владелец сможет предотвратить развитие патологического процесса у любимца.

Первым делом необходимо делать прививки от вирусного энтерита для собак, а также своевременно устранять гельминтозы. Важно следить за качеством кормов, которые даются собакам. Они должны быть премиум качества, без вредных примесей, гнили, плесени и консервантов.

В случае появления характерных признаков нарушения здоровья любимца, рекомендуется посетить ветеринарного врача. Профилактические осмотры у специалиста позволят своевременно диагностировать возможные нарушения в работе организма и пищеварительной системы в частности.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Самостоятельная работа студентов как необходимый компонент формирования компетенций при изучении анатомии и физиологии человека

Самостоятельная работа способствует развитию мыслительных умений и навыков, предполагает проявление инициативы студентов в процессе освоения материала. Новые Ф Г О Сы способствуют развитию именно самостоятельной работы, т.к. произошло уменьшение аудиторных часов по анатомии и физиологии. Таким образом, самостоятельная работа становится одним из главнейших условий для подготовки грамотного специалиста....

28 09 2021 20:44:18

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке И К Т повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

28 09 2021 8:25:23

КВН "Источники питательных веществ"

В К В Н-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем " Пищеварение", " Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки команд-участниц. Данный К В Н также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...

28 09 2021 11:20:25

Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения, сосуды

Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....

28 09 2021 21:35:15

Класс Млекопитающие: общая характеристика, строение, роль в природе

В современной фауне насчитывается 4-4,5 тыс. видов млекопитающих, или зверей. Они представляют собой высший класс позвоночных, органы которых, особенно кора большого мозга, достигли на современном этапе их развития наивысшей дифференцировки....

28 09 2021 10:43:39

Природа – дом, в котором мы живём!

Цель мероприятия: формирование у ребят сопричастности ко всему происходящему вокруг; углублять экологические знания у детей; познакомить с историей праздника; формировать ответственное отношение к своему земному дому....

28 09 2021 7:12:24

Урок по теме "Плоды". 6-й класс

На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся. ...

28 09 2021 20:10:20

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

28 09 2021 18:20:42

Урок "Приспособительные особенности живых организмов к условиям окружающей среды"

На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный характер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...

28 09 2021 3:25:21

Внеклассное мероприятие. Интеллектуальная игра "Самый умный биолог"

Мероприятие повышает интерес детей к изучению биологии, расширяет их кругозор, воспитывает позитивное отношение к окружающей нас природе, развивает творческий потенциал учащихся....

28 09 2021 1:45:31

Урок биологии по теме "Голосеменные"

Урок составлен в соответствии с программой и учебником В. В. Пасечника для 6-го класса. При изучении нового материала учитель опирается на знания учащихся о голосеменных из жизненного опыта. Урок имеет практическую и валеологическую направленности, в него включены региональный и экологические компоненты на уроков биологии. ...

28 09 2021 18:44:32

Применение технологии модульного обучения на уроках биологии

Модульное обучение как педагогическая технология помогает учить школьников самостоятельно добывать знания, т.е. учить учиться. Опыт работы показал, что лучший результат дает сочетание модульной системы обучения и традиционной. В статье приведен пример модульного урока по теме " Строение, функции и гигиена кожи" (инструкция для учащихся). ...

28 09 2021 19:54:38

Значение водорослей в природе и жизни человека

Из красных водорослей (филофора) получают агар, используемый в микробиологии и кондитерской промышленности. Из зеленых (кладофора) делают бумагу....

28 09 2021 9:36:10

Подготовка учащихся 9-х классов к ЕГЭ по биологии

Программа не заменяет, а лишь дополняет фактический материал в более сжатой форме, делая определенный акцент на изучении общебиологических закономерностей и человека как биологического объекта. Практическое использование современных педагогических тестов дает учащимся возможность объективно оценивать уровень своих знаний. ...

28 09 2021 21:30:58

Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)

Цель занятия: привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять пернатых друзей человека. В работе много стихов, интересны рекламные паузы. Можно использовать и как урок, и как внеклассное мероприятие. ...

28 09 2021 0:31:54

Урок по теме "Внешнее строение листа. Разнообразие листьев по форме и размерам"

Цели урока: познакомить с многообразием листьев, развивать морфологические понятия; развивать умения проводить сравнения, выявлять общие и отличительные признаки простых и сложных листьев, распознавать листья по типам жилкования, форме листовой пластинки, форме края, расположения на стебле....

28 09 2021 19:19:28

Урок биологии "Видоизмененные подземные побеги. Обобщение знаний о стебле"

Урок биологии в 6-м классе с целью познакомить учащихся с видоизмененными подземными побегами, их биологическим и хозяйственным значением, а также обобщить знания учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности стебля; роли стебля в обеспечении целостности растения....

28 09 2021 23:59:30

Отряд Непарнокопытные, породы домашних лошадей

К отряду Непарнокопытные относятся крупные копытные — лошади, ослы, зебры, носороги и др., у которых хорошо развит третий (средний) палец. Остальные пальцы в ходе эволюции редуцировались....

28 09 2021 2:44:18

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

28 09 2021 1:45:34

Программа по формированию ЗОЖ "Школа юных тьюторов"

Программа по формированию культуры здорового образа жизни предоставляет возможность учащимся пополнить свой багаж знаний о сохранении и укреплении здоровья, реализовать индивидуальные способности, проявить организаторские навыки....

28 09 2021 12:27:15

Обобщающий урок "Кровеносная система"

План проведения обобщающего урока по теме " Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме. ...

28 09 2021 7:26:24

Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....

28 09 2021 17:34:19

Урок с применением ТРИЗ "Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе и практическое значение". 7-й класс

В настоящее время на уроках биологии преобладает информационно-репродуктивное обучение. В связи с этим появляется проблема качества биологического образования. Решением проблемы освоения продуктивной деятельности учащихся является применение Т Р И З в практике учителя....

28 09 2021 18:54:54

Урок природоведения в 5-м классе "Разнообразие веществ"

Урок проводится в 5-м классе при изучении темы " Тела и вещества" по учебнику В. М. Пакуловой, Н. В. Ивановой " Природоведение. Природа неживая и живая". На уроке используются разнообразные формы проверки знаний учащихся. Данный урок даёт возможность учителю показать взаимосвязь органического и неорганического мира. ...

28 09 2021 17:18:23

Строение плода растений. Распространение семян и их значение

Плод формируется из завязи пестика после оплодотворения и является характернейшим органом цветкового растения. Функции плода - защита нежных тканей развивающегося семени от воздействия различных неблагоприятных условий....

28 09 2021 14:23:46

Урок "Биологические особенности желудочно-кишечного тракта крупного рогатого скота"

Урок проводится в 7-м классе на русском языке, во время изучения элективного курса " Биология сельскохозяйственных животных". Урок базируется на наблюдениях учащихся и направлен на формирование начальных знаний о пищеварительной системе крупного рогатого скота. Большое внимание уделяется словарной работе, эффективно использование карточек на двух языках, так как учащиеся якутскоязычные. ...

28 09 2021 9:12:12

Презентация по теме "Птицы" к уроку биологии в 7-м классе

Вашему вниманию предлагается две презентации. В них содержится очень много познавательного, интересного и поучительного материала по данной теме. ...

28 09 2021 4:57:30

Рыбы и земноводные. 7-й класс

Урок призван повторить материал по заданной теме, закрепить знания, полученные при изучении рыб и земноводных, сформировать понятия об эволюционном процессе....

28 09 2021 13:14:27

Работа сердца

Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме " Работа сердца"....

28 09 2021 0:36:58

Интегрированно-комбинированный урок (окружающая среда + английский язык) по теме "Значение минеральных солей для человека"

Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....

28 09 2021 16:35:22

Жизненная емкость легких. Гуморальная и нервная регуляция дыхания

Суммарный дыхательный объем, объем дополнительного вдоха и объем дополнительного выдоха составляют жизненную емкость легких. В норме у человека 3000-4800мл....

28 09 2021 4:30:46

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса « Биология-8. Человек» в рамках любого У М К. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

28 09 2021 2:20:54

Интегрированный урок (окружающий мир + фитодизайн) (дополнительное образование) во 2-м классе по теме "Сезонные изменения в природе. В гости к осени"

Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку « Зависимости времени года на Земле от Солнца». ...

28 09 2021 14:24:10

Урок биологии по теме "Путешествие в микромир"

Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки. ...

28 09 2021 17:56:29

Дыхание и кровообращение животных Биология

Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

28 09 2021 17:34:57

Урок по природоведению в 5-м классе на тему "Вселенная"

Цель урока – обобщить, проконтролировать знания учащихся по теме " Вселенная". Урок проводится в форме игры, используются стихи. Для контроля знаний подобраны задания, развивающие образное мышление учащихся. ...

28 09 2021 12:19:53

Методическая разработка урока по теме: "Царство Грибы — общая характеристика"

Урок разработан по программе Сонина Н. И. для 7-го класса. Данная разработка позволяет познакомить учащихся с характерными особенностями царства Грибы, их многообразием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует развитию умения сравнивать, обобщать, выделять общие признаки царства, формирует интерес к предмету и бережное отношение к природе....

28 09 2021 23:18:44

Разработка урока по биологии в 6-м классе "Клеточное строение листа" на основе технологии развития критического мышления

Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица " Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии. ...

28 09 2021 7:26:38

Язык цветов в культуре народов

Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....

28 09 2021 20:34:35

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

28 09 2021 4:44:45

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Мочевыделительная система"

Урок биологии в 8-м классе проводится с использованием презентации и готового мультимедийного учебного пособия. Ученикам не даются готовые сведения по новой теме, они работают с текстом учебника и интерактивным диском. При закреплении материала используются кадры презентации с утверждениями "да" или "нет". ...

28 09 2021 6:49:41

Деление клетки. Митоз

Урок знакомит с фазами митоза и пониманием его биологического значения. У учащихся формируется умение последовательно выстраивать процессы митоза. Создаются условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений....

28 09 2021 8:58:51

Тема урока "Цепи питания"

Цель урока: формировать знания о составных компонентах биологического сообщества, об особенностях трофической структуры сообщества, о пищевых связях, которые отображают путь круговорота веществ, формировать понятия пищевая цепь, пищевая сеть....

28 09 2021 22:53:56

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Урок биологии по теме « Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам « Цветок» и « Плод». Ведется с применением И К Т....

28 09 2021 12:10:58

Урок биологии "Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика"

Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя практические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....

28 09 2021 21:28:21

Открытый урок по биологии в 9-м классе "Приспособленность организмов к среде обитания"

Основными методами работы на уроке для достижения поставленной цели были выбраны: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод стимулирования интереса к учению, метод письменного контроля (работа по карточкам) и лабораторно-практического контроля (машинный контроль), метод проектной деятельности (создание учащимися презентации)....

28 09 2021 2:42:44

Методическая разработка открытого урока по биологии в 5-м классе на тему «Строение и жизнедеятельность бактерий»

Цель: изучить основные особенности строения и жизнедеятельности бактерий. Задачи урока: познакомить обучающихся с самыми древними, микроскопическими живыми организмами – бактериями; сформировать у обучающихся знания о многообразии форм, строении, распространении, питании, размножении, образовании спор у бактерий....

28 09 2021 15:53:21

Конспект урока "Особенности внешнего строения и образа жизни представителей класса Земноводные"

Этот урок является первым в теме " Амфибии" и направлен на построения знания о начале освоения позвоночными животными новой наземно-воздушной среды обитания. В конспекте изложен материал по трем отрядам класса Амфибии ( Бесхвостые, Безногие и Хвостатые). К конспекту прилагается иллюстративный материал – презентация, раскрывающий материал урока. ...

28 09 2021 10:55:53

Информационные технологии на уроках биологии

Cистемный подход к формированию О У У Н создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии " Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н. Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи И К Т. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

28 09 2021 21:48:33

Обобщающий урок по теме: "Лист"

<p> Данный урок предложен в форме К В Н, что мобилизует познавательную активность учащихся, развивает интерес к предмету, формирует умение работать в коллективе. Простейшие опыты показывают прикладной характер предмета « Биология» и позволяют закрепить такие сложные для усвоения понятия, как «фотосинтез». ...

28 09 2021 4:25:46

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)