Урок-экскурсия в виртуальный институт "Дендритоаксония"
Источник:
|
Образовательные задачи:
- раскрыть значение нервной системы в согласовании работы органов, в приспособлениях организма к меняющимся внешним и внутренним условиям;
- обозначить роль головного мозга в осуществлении психической деятельности человека;
- уметь различать на учебных таблицах составляющие нервной системы человека, а так же отделы головного мозга и соответствующие центры, их положении, функции;
- объяснять сложность процессов проведения нервных импульсов;
- проследить эволюционный ряд в развитии нервной системы в животном мире;
- уметь проводить физиологические тесты;
Воспитательные задачи:
- актуализация занятий учащихся о строении головного мозга позвоночных животных;
- знать о возможных последствиях при травматизме головного мозга;
- знать о болезнях нервной системы;
- профориентация учащихся.
Развивающие задачи:
- знать физиологические основы и важность нормального функционирования нервной системы человека и всех ее отделов;
- закрепить знание терминов и умение их применять при объяснении опытов (функциональных проб) ;
- выявить определяющую роль нервной системы во взаимосвязи между различными физиологическими системами в организме человека;
- формирование прочных междисциплинарных связей: анатомии, физиологии, психологии, медицины, зоологии в усвоении темы «Нервная система человека».
Термины и понятия, обязательные для усвоения темы «Нервная система»:
- нейрон и нейроглия;
- возбудимость и проводимость, торможение;
- потенциал действия, потенциал покоя;
- нервный импульс;
- синапс и синаптическая передача;
- медиатор;
- рефлекс и рефлекторная дуга;
- моносинаптическая и полисинаптическая рефлекторная дуги;
- функциональная асимметрия;
- сенсорный, вставочный, моторный нейрон;
- парасимпатическая, симпатическая и метасимпатическая нервная системы;
- вставочная (автономная) и соматическая нервная системы;
- эффектор.
Тип урока: проблемный урок, обобщение темы «Строение нервной системы человека, ее важнейшие отделы» и «Строение и функции отделов головного мозга».
Форма урока, методы и приемы: урок-экскурсия, беседа, демонстрация таблиц «головной мозг», «рефлекторная дуга». Проведение функциональных проб, компьютер, мультимедийная система, CD- диски, кодоскоп (пленка: «Моносинаптическая и полисинаптическая рефлекторные дуги», «Синаптическая химическая передача»). Индивидуальные дидактические карточки; биологические задачи на логическое мышление - работа в малых группах, задания-пpaктикумы, реализация дифференцированного подхода.
Межпредметные связи: с зоологией, медициной, психологией.
Ход урока
I. Организационный момент – 2 минуты.
II. Обобщение ранее изученного материала.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||
1. Эпиграф на доске: «Нервы надо держать на поводе, так как они могут растерзать человека». В качестве советов можно предложить: «Чтобы быть физически здоровым, нужно очень многое, а главным же образом нужны две вещи: хорошая кровь и хорошие нервы». «Человек, который легко раздражается, правым не бывает». | |||||||
2. Сегодня мы совершим экскурсию в научно-исследовательский институт «Дендритоаксонии». Цель нашего визита кроется в том, что руководство института находится в поиске новой исследовательской группы для того, чтобы поручить выполнение важной научной работы по теме «Нервная система», Для участия в этом проекте на сегодняшний день поступило множество заявок, и сейчас мы определим среди групп финалистов самую достойную. Согласно заявке в конкурсе принимают участие комaнды «Рефлекс» и «Нейрон», (по 9 человек) | 1. Учащиеся предварительно делятся на комaнды, изготавливают табличку с названием, избирают руководителя своей комaнды. | ||||||
3. Главная цель научно-исследовательского проекта кроется в вопросе: «Почему без согласованной работы органов нельзя достичь полезного эффекта в деятельности организма человека?» (на доске) На этот вопрос и предстоит ответить в конце экскурсии каждой из комaнд. |
|||||||
4. Итак, в каждом серьезном учебном заведении необходимо получить пропуск и преодолеть проходную со строгими вахтерами. Прошу по одному представителю от каждой комaнды для выполнения задания: распределите по соответствующим колонкам «ЦНС, соматическая и вегетативная части нервной системы»: | 2. К доске выходят представители от комaнд и один вахтер. | ||||||
1. головной мозг относится к… 2. К нервной периферической системе относится… 3. Обеспечивает регуляцию работы скелетных мышц... 4. Обеспечивает координацию и регуляцию функций организма... 5. Осуществляет регуляцию обмена веществ... 6. Способствует восстановлению запасов энергии во время сна и отдыха... 7. Обеспечивает секрецию различных желез... 8. Спинной мозг относится к ... 9. Обладает некоторой автономностью, управляя многими непроизвольными функциями… 10. Обеспечивает перистальтику кишечника... 11. Обеспечивает биение сердца… 12. Подчинена воле человека… 13. Не подчинена воле человека… |
3.
4. Подводим итоги задания №1 |
||||||
5. А сейчас мы отправимся в отдел графического анализа и там получим второе задание. | 5. Двое следующих участников приглашаются для выполнения задания №2 | ||||||
6. С помощью компьютера и мультимедийной системы или через кодоскоп показывают пленку: «рефлекторная дуга» и «Синапс», необходимо прокомментировать рисунки. | 6. Рефлекторная дуга (5 звеньев) а) рецепторы; б) сенсорный путь; в) ЦНС (рефлекторный нервный путь) ; г) моторный путь; д) эффектор. Синапс: 1 – терминал; 2 – митохондрии; 3 – пресинаптическая мембрана; 4 – постсинаптическая мембрана; 5 – рецепторы; 6 – синаптический пузырек; 7 – синаптическая щель. |
||||||
7. Подведем итоги задания №2. И переходим в следующий отдел «Обзора научной литературы и энциклопедических знаний», приглашаются представители от комaнд. |
8. Учащиеся предоставляют комaнде – соперникам интересную информацию о строении нервной системы; выступление специалиста отдела (учитель) | ||||||
8. Перемещаемся на кафедру «Пpaктической физиологии нервной системы». На столах у каждого есть бланк с инструкцией к физиологическим
тестам. Представители комaнд приглашаются для выполнения опытов. (опыт №1, 2, 3 или 4) 9. Результаты физиологических тестов необходимо записать в бланк дома (домашнее задание). |
9. Опыт №1 «Глотательный рефлекс», центр его в продолговатом мозге, слюна – раздражитель. Опыт №2 «Пальцекасание», центр – в мозжечке. Опыт №3 «Функциональная проба Рамберга», центры в среднем мозге (зрение, поза стояния) и мозжечок (мышечный тонус). Опыт №4 «Рывок руки», центр анализа инерцией руки – в мозжечке. |
||||||
10. А мы следуем на кафедру «Деятельности головного мозга» и приглашаются следующие участники комaнд для выполнения заданий. | 10. Участники получают карточки с заданиями: | ||||||
11. Карточка №1 Почему продолговатый мозг носит такое название, какие черепные нервы берут там начало? Каковы функции этого отдела? |
Ответ: это продолжение спинного мозга, повторяет его по форме. Нервы с 9 по 12 пары (языкоглоточный, блуждающий, добавочный, подъязычный). Функции: сердечная деятельность, дыхание, глотание, защитные рефлексы. | ||||||
12. Карточка №2 Чем представлен передний мозг? Отметить доли, борозды и извилины. 13. Подводим итоги посещения кафедры «Деятельности головного мозга». |
11. Ответ: Это большие полушария, между ними мозолистое тело, есть кора. Имеет 4 доли: лобная, затылочная, височная, теменная. Центральная борозда, передняя центральная извилина, задняя центральная извилина, теменно-затылочная борозда, боковая борозда, верхняя, средняя, нижняя височная извилины, передняя лобная борозда. | ||||||
14. А нас уже ждут в отделе «Логики и соответствия», где вы получите задачи. Группа работает сообща и дает ответ. | |||||||
15. Задача №1: Во время операции на мозге, чтобы не повредить здоровые ткани, приходиться раздражать участки мозга специальными электродами-тестерами. Укажите, какие доли больших полушарий раздражал хирург, если: а) больной видел светящиеся точки; б) слышал звуки; в) двигал правой рукой, |
12. Ответ: а) затылочная доля – зрительная зона; б) височная доля – слуховая зона; в) лобная доля – двигательная зона. |
||||||
16. Задача №2: У больного нарушена координация движений, он с трудом подносит ложку ко рту, движения его резки и отрывисты, при ходьбе шатался. Какой отдел мозга поврежден? Можно ли ожидать улучшения в будущем? Если да, то почему? |
13. Ответ: У больного поврежден мозжечок. Со временем состояние улучшится потому, что некоторые функции мозжечка станет выполнять кора больших полушарий головного мозга. |
||||||
17. Индивидуальные задачи: Задача №1. В список рефлексов, центры которых находятся в среднем мозге, вкрались ошибки. Найдите их: - ориентировочный рефлекс; - мигательный рефлекс; - стояние и ходьба; - слезоотделение; - центры зрения и слуха. |
14. Ответ: - мигательный рефлекс (1 глазом) – центр в продолговатом мозге; - слезоотделение – тоже. |
||||||
18. Задача №2. Почему в останавливающемся или трогающемся с места автобусе пассажиры не падают (в большинстве случаев)? Чем это объяснить? |
15. Ответ: Тело движется по инерции, но благодаря мозжечку ненужные движения гасятся. |
||||||
19. Подводим итоги посещения отдела «Логики и соответствия» 20. Комaнда, набравшая наибольшее количество очков получает право работать над научным проектом в дальнейшем. Исследовать способности человека, учитывая индивидуальные особенности нервной системы людей. Желаем удачи. |
III. Итоговое тестирование. Закрепление знаний.
IV. Домашнее задание:
заполнить бланк функциональных проб (сделать выводы).
Бланк физиологических тестов
Наблюдения №1 | Результат №1 | Наблюдения №2 | Результат №2 |
Сделать подряд несколько глотательных движений, каковы ваши ощущения; дайте объяснение, с чем они связаны? | Пальцем отведенной руки вперед испытуемый касается носа. Проделайте тоже с закрытыми глазами. Объясните результат. | ||
Наблюдения №3 | Результат №3 | Наблюдения №4 | Результат №4 |
Руки соедините в замок, сблизьте локти. Ноги на одной линии так, чтобы носок одной касался пятки другой. Глаза закрыть. Каков результат, сколько времени удается сохранять устойчивое равновесие? Какие центры включились в работу, где расположены? | Один из испытуемых кладет на стол руку ладонью вверх. Другой должен удерживать руку испытуемого, стремящегося поднять ее вверх, а затем неожиданно отпускает. Что происходит с рукой после короткого рывка? |
Комментарии:

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
15 09 2025 11:28:55
Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....
14 09 2025 14:30:25
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
13 09 2025 6:20:55
Урок по теме "Генетика человека" рассчитан на два академических часа. Отличается четкой организационно-методической структурой. Метод - лекция, сообщения учащихся. Содержательная сторона вопросов урока не только в материале, отобранном учителем для рассказа, но и в выступлениях учащихся, в наглядности, в содержании самодельных и сравнительных таблиц на рабочих местах учащихся. Использованы возможности здоровьесберегающих и компьютерных технологий.
...
12 09 2025 17:14:54
Методическая разработка продолжает цикл занятий, представляющих программу обучения объединения «Орнитологи». Данное занятие – первый шаг к знакомству с жизнью зимующих птиц. Овладение знаниями и умениями составляет для ребенка специальную задачу. Для закрепления полученного результата нужно время для самостоятельного изучения, наблюдения за птицами. Основным критерием и показателем результативности становится заинтересованность обучающихся данной темой....
11 09 2025 0:51:43
Уже в древности философские понятия изменяемости мира привели к представлению об изменяемости живых существ, но в силу недостаточного накопления фактического материала эти понятия чаще всего были результатом умозаключений....
10 09 2025 0:21:38
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
09 09 2025 1:35:58
Устная проверка имеет ряд недостатков: она не даёт возможности сравнить ответы учащихся на один и тот же вопрос и делать объективный вывод об уровне овладения знаниями учеников класса в целом. Поэтому в последние годы всё более широкое применение в обучении биологии находят нетрадиционные формы и методы проверки с помощью открытых и закрытых тестов....
08 09 2025 17:40:55
Урок направлен на формирование навыков пpaктической деятельности учащихся, повторение и углубление пройденного материала, изучение нового материала о мхах как о группе высших споровых растений, особенности их строения. Деятельность учащихся организовывается через различные формы и виды деятельности: групповую работу, работу в парах, работу с микроскопом и гербарным материалом....
07 09 2025 16:45:20
Урок проводится в 6-м классе по УМК «Сферы» с использованием информационных технологий. Сочетание разнообразных методов и форм работы способствует активизации познавательной деятельности учащихся, а также развитию памяти, речи, мышления....
06 09 2025 0:27:58
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
05 09 2025 18:42:13
На данном уроке проводится исследовательская работы по определению соответствия условий школьного кабинета СанПиН: определение цветовой гаммы кабинета, его озеленение, вентиляционный режим, коэффициент аэрации, освещенность, а также объем и площадь на одного ученика. Это позволяет показать важность учебных теоретических знаний для жизни, помогает объединить знания из нескольких учебных дисциплин....
04 09 2025 3:34:46
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
03 09 2025 12:36:40
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе....
02 09 2025 0:17:59
Урок-презентация поможет учащимся углубить знания о вирусах, активно используя субъектный опыт, закрепить полученные знания с помощью ролевой игры, заполнения таблицы и тестовой работы. На слайдах представлены схемы, рисунки и фотографии вирусов, а также пути заражения ВИЧ. Показать, что это зло может коснуться всех, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....
01 09 2025 21:25:43
Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....
31 08 2025 19:57:50
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.
...
30 08 2025 14:32:17
Вопросы пoлoвoго воспитания школьников сегодня имеют первостепенное значение. Уже в девятом классе девчонки спрашивают меня, как пить пpoтивoзaчaточные средства. В уроке показана духовная и физиологическая часть вопроса, разница между понятиями ceкc и любовь. Делается небольшой экскурс в область применения пpoтивoзaчaточных средств, показано к чему приводит частая смена пoлoвых партнеров. Особое место отводится рассказу о венерических заболеваниях.
...
29 08 2025 17:47:19
Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....
28 08 2025 18:16:25
Урок помогает выяснить, какую роль в жизни человека играет опopно-двигательная система и какова роль физической нагрузки.
...
27 08 2025 5:47:37
Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....
26 08 2025 9:56:36
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
25 08 2025 19:47:46
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
...
24 08 2025 5:32:52
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....
23 08 2025 10:58:47
Клетки нитей цилиндрические или слегка бочковидные, короткие. Каждая клетка имеет ядро, пристеночный хлоропласт в виде неполного пояска и один или несколько пиреноидов....
22 08 2025 16:18:50
Электронное пособие предназначено для учащихся 6–7-х классов. Выполнено пособие в программе Microsoft PowerPoint. Традиционно в школе изучаются семь семейств покрытосеменных из классов двудольных и однодольных. Определительные карточки сложны для использования. Атлас-определитель позволит ученикам быстро и просто определить 51 вид растений....
21 08 2025 23:10:26
В учебно-воспитательном процессе необходимо использовать только те пословицы, терминология которых понятна современному школьнику. Кроме включения в содержание курса «Биология» народных пословиц и поговорок, целесообразно кратко рассказывать о народных праздниках, например: «Проводы зимы», «Масленица» и т.д....
20 08 2025 13:41:45
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека....
19 08 2025 20:59:26
На уроке проявляются большие возможности для экологического воспитания учащихся, раскрывается роль уроков химико-биологического цикла в воспитании экологически грамотного поколения с экологической ответственностью....
18 08 2025 22:46:50
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....
17 08 2025 10:51:58
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств.
Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение.
...
16 08 2025 11:55:49
На уроке ребята повторяют и закрепляют понятия и термины, научные открытия, основные вопросы изученного раздела биологии. При выполнении устных заданий учащиеся исправляют и дополняют ответы одноклассников.
...
15 08 2025 1:28:26
Разработка урока в 8-м классе по курсу «Биология. Человек» составлена на основе УМК В.В. Пасечник, в который включен материал о происхождении человека. Разработка включает задания для проверки изученной темы «Систематическое положение человека» и является ее логическим продолжением....
14 08 2025 19:10:36
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
13 08 2025 6:32:33
Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....
12 08 2025 13:46:51
Урок-игра – одна из интересных форм обобщения знаний по классификации типа члeнистоногие; определяет место члeнистоногих в системе органического мира; закрепляет полученные знания....
11 08 2025 22:18:25
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о представителях четырех царств живой природы: бактериях, грибах, растениях, животных....
10 08 2025 0:21:25
Материал урока раскрывает актуальность проблемы охраны животного мира, показывает связь между животным миром и хозяйственной деятельностью человека....
09 08 2025 8:12:35
Современная школа должна формировать навыки здорового образа жизни. В данной работе рассказано о реализации программы «Здоровье» в школе. Одной из форм работы является игра КВН. Авторы предлагают сценарий КВН «Смотри. Слушай. Решай».
...
08 08 2025 2:34:40
Представленный материал является разработкой одного занятия элективного курса «Биология и профессии». Элективный курс изучается в 11-м классе. Курс предполагает следующие задачи: просвещение учащихся о профессиях и специальностях, связанных с биологией; расширение знаний о пpaктическом применении биологических знаний; формирование и развитие элементарных профессиональных умений и навыков и пр....
07 08 2025 12:36:15
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
06 08 2025 1:10:27
Данная методическая разработка может быть рекомендована учителям работающим по программе В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, и др. Урок «Иммунология на службе здоровья» является заключительным по теме «Кровь. Внутренняя среда организма», поэтому целесообразно рассматривать его, как урок-обобщение. На уроке предполагается самостоятельная работа учащихся с учебником....
05 08 2025 11:21:10
На уроке формируются знания о строении и функции глаза и его частей, о гигиене органа зрения. Для активизации познавательной деятельности используются задания пpaктического хаpaктера, на основе которых обучающиеся делают выводы, как сберечь своё зрение....
04 08 2025 22:38:57
На уроке содержание обучения представляется в информационных блоках, усвоение которых осуществляется в соответствии с целью. Каждый ученик получает от учителя советы в письменной форме, как рациональнее действовать, где найти нужный учебный материал и т.д....
03 08 2025 12:31:36
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей.
...
02 08 2025 6:15:44
Урок биологии соответствует деятельностному подходу. Единственный урок при изучении темы «Лишайники» в соответствии с программой Д.И. Трайтака. Тема входит в раздел «Бактерии. Грибы. Лишайники». На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках ребята учатся рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать проблемы, ставить цели и их добиваться....
01 08 2025 7:59:26
Цель урока: показать, что строение листа соответствует его функциям. Урок проводится с ИКТ-, игровыми, здоровьесберегающими технологиями и взаимоконтролем....
31 07 2025 22:28:38
В ходе урока учащиеся знакомятся с различными теориями, объясняющими происхождение человека, приводят доказательства.. Для более плодотворной работы используются опopно-информационные листы.
...
30 07 2025 7:13:17
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на географию и биологию в учебном плане школы отводится 1 час в неделю. Урок поможет познакомить учащихся с особенностями природы и типичными представителями флоры и фауны арктического, субарктического и умеренного поясов....
29 07 2025 19:33:28
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
28 07 2025 17:22:25
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::