Внеклассные мероприятия по биологии > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Внеклассные мероприятия по биологии

Цель урока: познакомить учащихся с вредным влиянием на организм человека алкоголя и мерами профилактики, используемыми в России и за рубежом.

Методы и методические приемы: рассказ учителя, сообщения учащихся, демонстрация (показ).

ТСО: мультимедиа (компьютер, проектор, экран).

  • Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Целеполагание.
  • Актуализация знаний.
  • Закрепление.
  • Подведение итогов.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим урок, посвященный, к сожалению, не ставшей менее актуальной проблеме алкогольной зависимости. И в первую очередь среди молодежи. Проблема употребления алкоголя относится к малой наркомании и токсикомании. Почему к малой? Дело в том, что алкогольные напитки – это официально разрешенные вещества. Однако вред, наносимый ими здоровью, не уступает по тяжести более тяжелым наркотикам. Более медленно (от нескольких месяцев до нескольких лет), но зависимость неизбежно формируется. И тогда лечение практически не приносит результатов. Кроме того, хочется обратить ваше внимание на печальный факт существования так называемого пивного алкоголизма в нашей стране. Средний возраст, с которого начинается в России употребление пива – 10 лет! Первой причиной его появления стало отсутствие реально соблюдаемых возрастных ограничений на продажу и употребление пива. Вторая причина – традиция употреблять большое количество пива, например, после баньки. И третья, пожалуй, главная причина – это наглая, агрессивная, но мастерски сделанная реклама образа жизни с пивом. Надеюсь, что наш урок поможет развеять до сих пор существующие мифы о великом зле и следовать здоровому образу жизни.

Ребята, прежде всего, давайте вспомним, что такое здоровье? В учебнике ОБЖ приведено универсальное определение здоровья: “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”. Это определение официально принято сегодня всемирной организацией здравоохранения. Для каждого из нас нет большей ценности, чем здоровье. Зададимся вопросом, “какие факторы влияют на здоровье человека?”. По мнению специалистов, основные факторы, влияющие на здоровье, распределяются следующим образом:

20% - состояние окружающей природной среды (экологическое благополучие проживания человека);

20% - генетика (наследственность данного человека);

10% - здравоохранение;

50% - образ жизни (имеется в виду здоровый образ жизни человека).

Что входит в понятие “ здоровый образ жизни человека”? Это материальное благополучие, условия жизни, труда, отдыха, быта, жилищные условия, питание, сон, семейное положение, взаимоотношение с друзьями и т.п. Совокупность этих взаимосвязанных факторов составляет образ жизни. С темой нашего изучения напрямую связан еще один термин – “трезвый”, что означает воздержанный в употреблении спиртных напитков. Казалось все понятно: борьба за трезвость означает борьбу за отказ от всякого употребления спиртных напитков, содержащих алкоголь. Между тем есть немало людей, по-другому понимающих слова “трезвый” и “трезвость”. Они считают трезвым такого человека, который после приема какой-то дозы алкоголя сохраняет “ясную голову”, нормальное поведение, так что окружающие люди не замечают, что он выпил. Это более чем странное и все же распространенное понимание трезвости, совершенно не совместимое с научными, биомедицинскими и социальными представлениями о влиянии спиртного на организм человека. Известно, что любой прием алкоголя оставляет негативный след в организме индивида, отрицательно влияет на его мозг, поведение.

Каждый человек ответственен за свое здоровье. Именно от него самого зависит его физическое и психическое состояние, а значит, и продолжительность жизни. Ни один врач не может сделать для человека того, что человек должен и может сделать для себя сам. Каждый из нас мечтает и хочет жить долго и счастливо, но не всякий может жить правильно. Особенно это относится к людям, которые подвержены различным вредным привычкам, в том числе пьянству и алкоголизму. Вредная привычка, нередко переходящая в болезнь, из поколения в поколение ломает судьбы самых разных людей. О ней говорят, о ней пишут, с ней борются… Вспомним хотя бы отрывок из известного произведения Сергея Есенина “Черный человек”.

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен.
Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
То ли ветер свистит
Над пустым и безлюдным полем,
То ль, как рощу в сентябрь,
Осыпает мозги алкоголь…

Итак, что же такое алкоголь?

Спиртные напитки – это напитки, большей частью состоящие из ароматизированной воды и алкоголя

Алкоголь – это жидкость, полученная при сбраживании сахаров дрожжами в процессе, при котором сахара превращаются в спирт.

Все алкогольные напитки содержат этиловый спирт – этанол.

Концентрация 6-7 мл чистого этанола в 1 л крови является смертельной дозой для человека.

Безопасная норма потребления алкоголя для женщин - 14 стандартных единиц спиртного (СЕС)/нед. Для мужчин - 21 стандартная единица спиртного (СЕС)/нед.

1 СЕС =

  • 30 мл водки или виски
  • 285 мл пива или сидра
  • рюмка вина
  • 143 мл алкогольного лимонада

МОТИВЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ:

  1. Снятие психодинамического напряжения
  2. Познавательные мотивы (интерес)
  3. Самоутверждение
  4. Символические мотивы (соответствие среде и сложившимся стереотипам)

ПУТЬ АЛКОГОЛЯ В ОРГАНИЗМЕ ЧЕЛОВЕКА:

  1. Ротовая полость
  2. Пищевод
  3. Печень
  4. Желудок
  5. Кровь
  6. Удаление из организма

Этиловый спирт быстро и полностью всасывается в желудке, легко преодолевая

биологические мембраны и через 1 час достигает максимальной

концентрации в крови.

Беспрепятственно преодолеть биологические мембраны молекулам

этилового спирта позволяют:

  1. Малый размер
  2. Слабая поляризация
  3. Образование водородных связей с молекулами воды
  4. Хорошая растворимость в жирах

МЕТАБОЛИЗМ АЛКОГОЛЯ В ПЕЧЕНИ

Алкоголь в отличие от большинства пищевых продуктов и напитков не подвергается перевариванию, а из желудка поступает прямо в кровь.

Алкоголь сохраняется в организме до тех пор, пока не будет переработан печенью. Это происходит очень медленно: 1CЕС/час. В печени происходят химические процессы окисления этилового спирта.

ВЫВЕДЕНИЕ СПИРТА ИЗ ОРГАНИЗМА

  • 10% в неизменном виде
  • Через легкие, почки и кожу
  • 90% в виде СО2 и Н2О
  • Через легкие и почки

Этанол окисляется до конечных продуктов распада только в том случае, если его суточное потребление не превышает нормы!

УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ БОЛЬШЕ НОРМЫ

Первичное поражение

  • С2Н5ОН этанол
  • Гибель клеток мозга (100 г водки = гибель 7500 клеток мозга)
  • Гибель эритроцитов
  • Денатурация белков-ферментов

Вторичное поражение

  • Промежуточные продукты распада
  • СН3СООН укс.кислота
  • Жировое перерождение печени
  • СН3СООН укс.кислота - укс.альдегид СН3СОН

НАИБОЛЬШУЮ ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ уксусный альдегид

  • Взаимодействие с биогенными аминами
  • Изменение концентрации нейропептидов (энкефалинов и эндорфинов)
  • Наследственность

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ БОЛЬШЕ НОРМЫ

Алкоголизм — это химическая зависимость от алкоголя, приводящая к вынужденному и неумеренному его потреблению!

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ

пол
— возраст
— количество
— крепость
— частота употребления
— стаж
— качество
— индивидуальные особенности

АЛКОГОЛИЗМ — это динамический процесс, протекающий в несколько стадий:

I стадия: 1-2 года

  • патологическое влечение к алкоголю, его систематическое употребление

II стадия: 3-5 лет

  • нарастающее влечение к алкоголю, частичная потеря памяти и контроля над собой

III стадия

  • полная (психическая и физическая) зависимость от алкоголя. Деградация личности

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ

  • головной мозг - Гибель нервных клеток
  • сердце - Жировое перерождение
  • печень - Цирроз, алкогольный гепатит
  • желудок - Гастрит, язва, рак
  • почки - Гибель почечных клубочков, отравление продуктами обмена веществ
  • половые железы - Импотенция

Что может помочь избавиться от алкогольной зависимости?

  • наличие желания
  • смена круга общения
  • лечение в стационаре
  • кодирование

ПОПРОБОВАВ АЛКОГОЛЬ ОДНОКРАТНО, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЙТИ ПО ПЕЧАЛЬНОМУ ПУТИ:

  • пьющие культурно
  • часто пьющие
  • пьяницы
  • алкоголики

А теперь, ребята, ответьте на следующие вопросы.

  1. На какие внутренние органы человека воздействует алкоголь и как это происходит?
  2. Какие вам известны стадии развития алкоголизма?
  3. Какими могут быть последствия от злоупотребления алкоголем для здоровья и социального статуса человека?
  4. В чем различие между пьянством и алкоголизмом?
  5. Какими признаками характеризуется алкогольная болезнь?
  6. Полезные советы людям, которые хотят начать трезвую жизнь.

 И в заключение хочется сказать словами У. Гладстоуна: “Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, войны…”. Думаю, вывод вам сделать нетрудно: никогда и ни при каких обстоятельствах не употребляйте спиртное, даже если это предложат вам близкие люди ? товарищи или родные!

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Личностно ориентированный урок по биологии

При изложении курса " Биология" авторы используют три типа заданий, активизирующих субъектный опыт учащихся: выявление в содержании субъектного опыта детей признаков вводимого понятия; предоставление ученику на выбор определения понятия, в виде словесного описания, схемы или рисунка; при изучении, закреплении материала ученику предлагается раскрыть содержание изучаемого материала в виде рассказа, устного или письменного, схемы или рисунка по выбору ученика....

22 06 2021 10:14:35

Урок биологии 6-й класс "Органы цветкового растения: Лист"

На уроке выясняются особенности внешнего строения листа как важной составной части побега. Дети учатся распознавать простые и сложные листья, типы жилкования, типы расположения листьев на стебле. ...

21 06 2021 22:30:42

Урок биологии в 7-м классе "О пользе и вреде насекомых"

Урок продолжает формировать умения работы с дополнительной литературой, Интернетом, развивает умения учащихся выбирать главную информацию, заполнять обобщающую таблицу....

20 06 2021 15:33:47

Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование»

Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола....

19 06 2021 17:45:44

Час занимательной биологии. 7-й класс

Внеклассное мероприятие расширяет знания биологии, стимулирует для дальнейшего поиска информации, развития интереса к науке....

18 06 2021 6:10:23

Класс птицы — общая характеристика. Виды и строение пера, скелет

Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....

17 06 2021 7:32:26

Викторина "Семейства цветковых растений"

Обобщающий урок-викторина по теме « Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

16 06 2021 14:13:59

Урок-зачёт по теме "Кровь и кровообращение"

Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма. ...

15 06 2021 23:51:57

Особо охраняемые природные территории Одинцовского района

Данный открытый урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обучающихся с охраняемыми территориями Одинцовского района, формируя у них бережное отношение к природе, экологическую культуру, личное отношение к проблемам окружающей среды. Этот урок может использоваться как самостоятельное занятие, в рамках цикла краеведческих занятий, а также как элемент урока в различных учебных курсах при изучении вопросов экологии и охраны природы....

14 06 2021 11:33:55

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

13 06 2021 16:48:18

Внешнее строение и образ жизни насекомых

Разработка урока для учащихся 8-го класса, имеющих различные отклонения в развитии, с использованием информационных коммуникативных технологий. Разработка материала представляет собой план урока. Автор прилагает презентацию, иллюстрирующую содержание материала. ...

12 06 2021 12:13:27

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария " Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

11 06 2021 21:59:24

Митоз. Применение интерактивной мультипликации на уроках биологии

Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера). ...

10 06 2021 8:10:55

Интеллектуальная игра по химии "Умники и умницы"

Интеллектуальная игра способствует активизации познавательной деятельности, развивает интеллектуальные и творческие способности, вносит соревновательные элементы в образовательный процесс; состоит из трех агонов, между которыми проходят творческие конкурсы. ...

09 06 2021 8:45:53

Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии

Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. В этом случае обучение строят в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний и умений, уровень сложности, интересы и пр. Совместимость компьютерных технологий с традиционными средствами и формами обучения — один из важных методических принципов их применения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание обучающих программ с другими (традиционными) средствами обучения. Применение И К Т на уроках требует и от педагога особой профессиональной подготовки....

08 06 2021 10:29:27

Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"

Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием И К Т (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...

07 06 2021 0:30:45

Интегрированный урок (биология + английский язык) по теме "Сладкое путешествие"

Интегрированный урок направлен на формирование компетенции обучающихся по истории шоколада. Любимая сладость миллионов может похвастать не только вкусовыми качествами, но и многими полезными свойствами. Знания о шоколаде позволят нашим студентам использовать этот продукт с максимальной пользой. Через интеграцию предметов создается целостное представление о взаимосвязи учебных дисциплин, необходимости их глубокого изучения и применения в их профессиональной деятельности....

06 06 2021 14:13:51

Урок-игра "Жить здорово"

Интегрированный урок биологии и экологии в 8-м классе. Цель урока – обобщить и углубить знания по темам: « Пищеварение», « Обмен веществ и энергии. Витамины»....

05 06 2021 0:36:17

Работа сердца

Представлен конспект урока биологии для учащихся 8-х классов по теме " Работа сердца"....

04 06 2021 16:11:45

Урок природоведения в 5-м классе по теме "Путешествие в растительную клетку"

На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....

03 06 2021 23:47:59

Интегрированный урок (обществознание + биология) "Семья - капелька Отчизны"

Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований Ф Г О С. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....

02 06 2021 4:57:27

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...

01 06 2021 10:22:24

Хлорелла: строение, размножение, польза для человека

Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, имеет вид микроскопического неподвижного зеленого шарика до 15мкм в диаметре, жгутиков нет. Поверхность клетки покрыта твердой двуконтурной оболочкой целлюлозной породы....

31 05 2021 9:30:41

Урок биологии в 6-м классе на тему "Шляпочные грибы. Особенности строения и размножения"

Урок поможет учителям биологии в подборе материала к уроку, выборе форм и методов работы на уроке по данной теме. Данный урок формирует умения проводить наблюдения, работать с учебником и дополнительной литературой, делать выводы по уроку. ...

30 05 2021 9:19:32

Урок биологии по теме "Вода – растворитель. Работа воды в природе". 5-й класс

Урок проводится в кабинете дистанционного обучения в режиме телеконференции. Разработан с использованием новых информационных технологий, что позволяет активизировать познавательную деятельность обучаемых, организовать самостоятельную работу на уроке, осуществить самоконтроль и самооценку. Учитель определяет предметные, метапредметные и личностные результаты обучения, реализуемые на данном уроке....

29 05 2021 23:44:12

Использование ИКТ на уроках биологии

В статье представлен вариант использования компьютерных технологий на уроке биологии в 6-м классе. Обобщающий урок по теме " Жизнедеятельность, рост и развитие цветковых растений" проводится по типу телевизионной передачи " Своя игра". ...

28 05 2021 2:34:16

Статья "Календарно-тематическое планирование и модель урока по теме: Природные сообщества"

В статье приводится календарно-тематическое планирование по теме « Природные сообщества» (6-й класс) в режиме технологии проектов и модель первого занятия « Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме». Эта тема позволяет обобщить знания, полученные за курс биологии 6-го класса, показать практическое применение полученных знаний. ...

27 05 2021 0:50:59

Рост и развитие растений. 6-й класс

Учитель формирует представления учащихся об основных физических процессах: росте и развитии растений. Ребята изучают особенности роста и развития растительного организма, роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений....

26 05 2021 7:52:22

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

25 05 2021 23:32:49

Урок биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

В статье представлена разработка урока, предусмотренной учебной программой 6-го класса. На уроке учащиеся знакомятся с сущностью процесса фотосинтеза, с понятиями автотрофы и гетеротрофы. Новые знания учащиеся добывают сами, используя текст учебника....

24 05 2021 18:14:42

Мастер-класс "Зеркало организма"

Мастер-класс подразумевает метапредметный подход, при изучении темы « Кровь», позволяет рассмотреть причины изменения уровня сахара крови....

23 05 2021 10:18:13

Урок — ролевая игра "Заболевания кожи" (для учащихся 8–х классов)

Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету. ...

22 05 2021 0:15:20

Урок обобщения знаний по теме: "Структурная организация живых организмов. Клетка". 9-й класс

Урок обобщения знаний по теме " Структурная организация живых организмов. Клетка". Форма проведения - групповая....

21 05 2021 16:36:17

Строение и систематика млекопитающих

Целью урока является обобщение знаний учащихся по теме. Урок проводится в форме телевизионной передачи « Своя игра». Увлекательная форма, интересные задания, большой иллюстративный материал помогут учащимся в систематизации знаний. Урок проводится с помощью презентации....

20 05 2021 1:15:41

Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс

На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются. ...

19 05 2021 20:20:48

Информационные технологии на уроках биологии

В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....

18 05 2021 17:19:57

План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"

Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме " Технология выполнения экологического проекта " Мой экодом"....

17 05 2021 13:32:52

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

Использование И К Т на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема « Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

16 05 2021 18:40:17

Кровообращение. Большой и малый круги кровообращения, сосуды

Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....

15 05 2021 0:47:40

Корень растений: морфология, функции и корневые системы

Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и транспорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....

14 05 2021 6:48:59

Внутренняя среда. Значение крови и ее состав

Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....

13 05 2021 2:16:41

Скелет человека, его строение и значение

Урок помогает изучить отделы скелета человека, выявить различия строения скелета млекопитающих и человека, связанные с прямохождением, раскрыть взаимосвязь строения и функций осевого скелета....

12 05 2021 20:11:29

Информационные технологии на уроках биологии

Cистемный подход к формированию О У У Н создаёт условия для формирования у учащихся практических навыков осуществления учебной деятельности, что, в свою очередь, обеспечит приобретение ими всесторонних и прочных знаний. Подбираю формы учебной работы для каждого ученика, как для осуществления ситуации учебного успеха, так и для целенаправленного создания ситуаций учебных затруднений. Использую эти развивающие приемы при помощи различных заданий, которые описаны в методическом пособии " Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии" Н. Л. Галеева. Для того, чтобы повысить уровень преподаваемой темы, были использованы наглядные учебно-методические пособия, созданные мною при помощи И К Т. Это позволяет оптимально использовать наглядный материал, улучшает восприятие учебного материала и повышает интерес к изучению темы....

11 05 2021 22:30:18

Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год

Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов....

10 05 2021 17:46:54

Гуманизм и образование

Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи. Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....

09 05 2021 7:25:45

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

Урок биологии в 7-м классе " Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме " Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

08 05 2021 23:38:36

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

07 05 2021 7:58:49

Тема урока: "Рыбы – водные позвоночные животные"

Урок изучения нового материала, ученики работают в группах. Каждая группа изучает по одной системе органов класса рыб, на примере речного окуня, сравнивая с аналогичной системой китов. В конце урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос урока: кит – это рыба? Урок сопровождается презентацией....

06 05 2021 21:48:17

Тема урока: "Рациональное питание"

Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через З О Ж....

05 05 2021 2:45:49

"Кто мы?" Размышления о человеческих привычках

Очень актуальным направлением в настоящее время является практикоориентированный подход в обучении, который позволяет применять полученные знания в жизни. Одна из наук, позволяющих лучше понять себя и окружающих – этология, в учебном процессе практически нет возможности познакомится с основами этой науки, но данный урок позволяет адресовать учеников к дополнительной литературе, которая позволит осознать некоторые особенности нашего поведения....

04 05 2021 10:38:46

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)