Модель урока "Улицы нашего города" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Модель урока "Улицы нашего города"


    Модель урока "Улицы нашего города"

В настоящее время в системе образования явно обозначился определенный перекос: большинство выпускников школ выбирают для дальнейшего образования такие направления как юриспруденция, менеджмент, экономика, туризм. В то же время экономика страны ощущает нехватку специалистов в строительстве, производстве, медицине, педагогике, а также научных кадров.

В Нижнем Новгороде большое внимание уделяется формированию образовательной среды, способствующей воспитанию нового поколения научной и культурной элиты нашего города, созданию устойчивой мотивации для молодежи, будущее которой связано с научной или технической сферой, развитию у талантливых молодых людей чувства ответственности за судьбу страны, своего города.

Нижегородская земля всегда славилась своим научным потенциалом. Здесь в разное время жили и творили многие выдающиеся педагоги, литераторы, врачи, математики. Двадцатый век принес нашему замечательному городу славу \"столицы радио\", \"кузницы оружия\" (в период Великой Отечественной войны), величайшего индустриального центра в Поволжье. Выдающиеся ученые, конструкторы, инженеры, такие, как Лосев, Бонч-Бруевич, Лебединский, Алексеев, Африкантов, Сейфи и многие другие, составляют славу отечественной науки и технологии. Имена этих нижегородцев мало известны молодежи, а дела их плохо изучены. Это творческое наследие не только предмет законной гордости, но возможность приобщиться к тайнам и приключениям мысли ученых и инженеров.

В рамках данной темы был написан очерк о выдающемся враче и организаторе системы здравоохранения в нашей стране Н.А. Семашко. Создавая данный очерк, учащиеся серьезно занимались поисковой работой, работой с документами, архивами, музейными экспонатами, изучали особенности такого жанра, как очерк. Умение отбирать материал, анализировать, сравнивать, делать выводы - все это помогает научиться мыслить, выpaбатывать свое собственное мнение и аргументированно его отстаивать.

Важно и то, что ребята серьезно занялись научным краеведением, фундаментом истории важнейших открытий и изобретений в области естественных наук и техники, помогая, таким образом, в создании интеллектуальной истории родного края.

Ожидаемые педагогические результаты.

Профессиональная ориентация в области естественных наук

Формирование на новом, более высоком уровне интеллектуальных, эстетических потребностей становления личности

Развитие активного взаимодействия эстетического восприятия с умственным

Определение в выборе профессии, а значит и профиля обучения в 10-11 классах

Анализ педагогической ситуации.

Класс, в котором проводился данный урок, один из лучших среди 6 классов. У ребят устойчивая мотивация к учению. Примерно 60% учащихся учатся хорошо и отлично. Есть явные лидеры, которые хаpaктеризуются ответственным отношением к учебе. Уроки в этом классе проходят при активном участие детей. Ребята с интересом принимают творческие виды деятельности, активно реагируют на новые формы работы. В этом классе хорошо развита мотивация детей на самореализацию.

Анализ темы.

Современные школьники находятся на переходном этапе, когда создаются на новом уровне интеллектуальные, духовно-нравственные, этические потребности, происходит становление личности. Как говорил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в докладе на встрече с члeнами Российской Академии образования: \"Если мы упустим еще несколько поколений, не создадим у них нравственного иммунитета к высоким идеалам, не укореним в них чувства любви, не будет России на свете\".

В настоящее время система школьного образования и воспитания детей претерпевает серьезные изменения в связи с переменами социально-экономической, политической и духовной жизни общества. Существенно сокращено количество часов на преподавание предметов естественного цикла, поэтому сложно найти время на уроке, чтобы рассказать о выдающихся ученых, их жизни, истории их успеха. Выходом из данной ситуации могут стать интегрированные уроки. Именно такие уроки будоражат мысль, личностное восприятие, свободное творческое общение, заинтересованное обсуждение. Они предоставляют возможность всем без исключения учащимся для раскрытия себя, для свободного творческого развития.

Организация диалога, установление живой и свободной взаимосвязи между учителем и учащимися создают возможность выражения своего собственного \"Я\" каждого школьника.

Содержательный, необычно построенный урок не может не запечатлеться в памяти учащегося. Повышается эффективность учебно-воспитательного процесса, его результативность. Нестандартные уроки необходимы для воспитания творческой, активной личности, в которой так нуждается современное российское общество. Решение масштабных задач, стоящих перед школой, невозможно без обновления содержания, методов и форм обучения.

Выбор доминантной цели и задач урока

Главной целью данного урока является патриотическое воспитание школьников.

  • Обучающие цели: научить собирать материал: работа с документами, архивами, музейными экспонатами; изучить особенности такого жанра как очерк; отpaбатывать умения выделять главное, обобщать, делать выводы.
  • Воспитательные цели: воспитание патриотизма, гордости за свой город, страну, добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия.
  • Развивающие цели: развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на пpaктике, ставить проблему, выдвигать гипотезы, оценивать результат, выpaбатывать свое собственное мнение и аргументированно его доказывать.

Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

В качестве системы обучения используется технология критического мышления. В качестве учебного занятия используется урок развития речи, где используется прием - \"Бортовой журнал\". Урок развития речи, который проводят совместно учитель литературы и учитель биологии, должен привлечь внимание учащихся и запомниться надолго. Он привлекает своей глубиной, новизной восприятия материала, возможностью выявления внутрипредметных и межпредметных связей, изучения явления или предмета с различных позиций.

Модель занятия

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Приемы и методы
Вызов

(5 мин)

Вопросы:

- Как называется улица, на которой вы живете?

- А какие из них названы в честь наших знаменитых земляков?

- Есть ли в нашем городе еще улицы, названные в честь знаменитых нижегородцев?

Ребята вспоминают названия улиц: Бринского, Лопатина, Сусловой, Богдановича, Косьянова, Горького, Минина, Семашко и т.д. Беседа, направленная на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по данной теме, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе.
Осмысление содержания

(20 минут)

В Нижегородском районе есть улица, названная в честь Н.А. Семашко, областная больница носит его имя. Кто это такой? За какие заслуги он удостоин такой чести?

Вся информация заносится в \"бортовой журнал\". Сначала заполняется левая часть \"бортового журнала\". Учитель может заполнять \"бортовой журнал\" на доске.

\"Бортовой журнал\"

Известная информация и предположения

Новая информация

Выступление ученика с очерком \"История успеха. А.А. Семашко\", в ходе которого учащиеся заполняют правую часть \"бортового журнала\".

Ребята сначала вспоминают все, что знают об Николае Александровиче Семашко. Эту информацию они записывают в левую графу \"Бортового журнала\".

Во время прослушивания очерка учащиеся работают индивидуально. Один из партнеров (одной парты) работает со списком в графе предположения, ставит знаки \"+\" или \"-\", в зависимости от правильности сделанных предположений, а второй ученик записывает только новую информацию в правую графу.

Методы активизации восприятия материала с использованием знаков \"+\" и \"-\" (прием инсерт), ведение \"бортового журнала\".

Используется в качестве источника информации очерк, написанный учащимся на основании собранного материала.

Рефлексия

(15 минут)

Идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух частей \"бортового\" журнала, суммирование информации, ее запись, подготовка к обсуждению в классе.

- Почему имя Н.А. Семашко увековечено на карте Нижнего Новгорода?

Итог : написать домашнее сочинение на тему \"История успеха\".

Учащиеся соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изучаемой информации. Итоговая рефлексия - выход на новое задание: написать сочинение о любом земляке, чьим именем названа одна из улиц Нижнего Новгорода.

Список литературы:

  1. АЛЕКСИЙ II / Ридигер А.М./, патриарх Московский и всея Руси. Основы православного образования (Текст): док. на встрече с члeнами Российской Академии образования, 29 декабря 1994 года. //Педагогика.-1995.-№3.-С.74-89.
  2. ВЕЛИКАНОВА А.В. и др. Технология развития критического мышления: Дебаты. Портфолио/ Серия \"Компетентностно-ориентированный подход к образованию: образовательные технологии\". Вып. 2- Самара: Профи, 2002-286с.
  3. ЗАИР-БЕК С. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы / С. Заир-Бек // Директор школы - 2005- №4- С. 66-69.
  4. КАМИНСКИЙ В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе /В.Ю. Каминский.- Завуч школы - 2005 -№3-С. 4-6.
  5. ПУГАЧЕВА Н.Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности образовательного учреждения /Н.Б. Пугачева // Завуч школы - 2005 - №3- С. 122-125.



Комментарии:

Основные понятия генетики. 9-й класс


    Основные понятия генетики. 9-й класс

      Данный урок является первым и основным при изучении большой темы "Наследственность и изменчивость". От понимания и усвоения основных понятий генетики будет зависеть успех изучения последующих уроков этой темы. Урок направлен на ознакомление и понимание учащимися основных понятий генетики. Ученики работают в рабочих листах и при необходимости они могут использовать эти "подсказки" на последующих уроках. Данное изложение материала позволяет учащимся осознанно, с пониманием формировать базовые знания. Простейшие генетические задачи вызывают интерес у школьников...

25 04 2025 4:58:28

Основные направления эволюционного процесса


    Основные направления эволюционного процесса

      Цели урока – изучить основные направления и пути эволюционного процесса, соотношение направлений эволюции, ее необратимость....

24 04 2025 7:46:25

Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"


    Обобщающий урок-игра по теме "Класс насекомые"

      Урок проведен в форме игры-путешествия по станциям. Тему учащиеся разбирают на протяжении нескольких уроков. Знакомятся с разными отрядами класса насекомых. Узнают особенности их внешнего и внутреннего строения, поведения, образа жизни и основных представителей отрядов насекомых. На уроке использовались технологии: частично-поисковой, индивидуальная и групповая работа, развивающее обучения, ИКТ, личностно-ориентированное обучение....

23 04 2025 15:27:18

Тема урока: "Витамины"


    Тема урока: "Витамины"

      На уроке дается общее понятие о витаминах, их роли в жизнедеятельности человека. В первой части рассказывается об истории открытия витаминов, дается краткая хаpaктеристика некоторых групп - A, B, C, D, K, и их роли. Даются сведения о продуктах питания, особо богатых основными витаминами. Рекомендуются способы и сроки их хранения. Во второй части урока проводится лабораторная работа "Определение содержания витамина С в некоторых продуктах". Работа основана на свойствах аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. Определяется содержание витамина в соках лимона, яблока, кипяченом соке. Разъясняется значение искусственных препаратов витаминов. В заключение урока решаются познавательные задачи для закрепления материала. ...

22 04 2025 1:53:35

Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные"


    Урок с применением технологии ТРИЗ по теме "Рыбы – водные позвоночные животные"

      Предлагается разработка урока по теме «Рыбы – водные позвоночные животные» с применением элементов технологии ТРИЗ – теории решения изобретательских задач. Учащиеся учатся работать с текстом, решать биологические задачи, находя в них проблему, противоречие, выдвигая свои гипотезы для решения данной проблемы. ...

21 04 2025 5:41:12

Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"


    Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития"

      Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал. ...

20 04 2025 4:28:50

Строение и функции органов дыхания


    Строение и функции органов дыхания

      Урок в 8-м классе является уроком получения знаний о дыхательной системе, одним из элементов системы уроков, формирующих основы личной гигиены. Главной образовательной целью данного урока было познакомить учащихся с особенностями строения органов дыхания, сущностью процесса дыхания, связью строения и функции, местом дыхания в обмене веществ....

19 04 2025 0:44:24

Биологическая игра "Мир вокруг нас"


    Биологическая игра "Мир вокруг нас"

      В статье представлен вариант биологической игры для 6-го класса по концентрической программе (программа под редакцией А.И.Никишова). Данная форма работы позволяет не только включить детей в активную познавательную деятельность, но и развивать логическое мышление, коммуникативные умения и навыки, а также стимулировать интерес не просто к предмету биология, а к окружающему их миру....

18 04 2025 18:11:18

ИЕРАРХИЯ У КРЫС ЕГЭ biologia's Blog

ИЕРАРХИЯ У КРЫС  ЕГЭ biologia's Blog Исследователь лаборатории биолигического поведения университета Нанси Дидье Дезор, изучая поведение крыс, поместил в одну клетку шесть особей с целью изучить их плавательные способности. Единственн…...

17 04 2025 20:20:50

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ ЕГЭ biologia's Blog

лучшие книги для подготовки к ЕГЭ  ЕГЭ biologia's Blog лучшие книги для подготовки к ЕГЭ РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Сегодня на прилавках книжных магазинов можно встретить всевозможные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, у покупателя глаза «разбега…...

16 04 2025 21:25:41

Интегрированный урок "Гормоны: добро и зло" (биология + литература)

Закрепление и расширение знаний о значении эндокринной системы, особенностях функционирования желез внутренней секреции. Научиться определять болезни, связанные с гипо- или гиперфункцией желез внутренней секреции на примере литературных героев....

15 04 2025 4:49:45

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

14 04 2025 11:55:50

Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"


    Урок биологии на тему "Полезные ископаемые. Каменный уголь"

      Цель урока: расширение знаний учащихся о полезных ископаемых; обобщить знания учащихся о горючем полезном ископаемом торфе; расширить и углубить знания о каменном угле....

13 04 2025 18:38:46

Урок биологии на тему "Кожа и ее производные элементы"

Урок является одним из примеров использования интеpaктивной методики в обучении биологии. Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации о строении кожи и ее производных элементов.Такие уроки вызывают у ребят большой интерес, а это, в свою очередь, помогает успешному усвоению материала....

12 04 2025 23:18:49

Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс


    Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс

      Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....

11 04 2025 22:51:57

Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста


    Роль наглядных методов обучения в формировании познавательной активности детей младшего школьного возраста

      Учитывая психологические особенности детей, формированию познавательной активности способствует использование на занятиях наглядных методов обучения, т.к. они вызывают интерес, дают возможность использования разных видов деятельности, развивают психологические процессы ребенка. Наглядно-дидактические пособия являются важным средством формирования у детей разнообразных представлений о природе. Они дополняют наблюдения за природой, расширяют круг явлений, которые доступны познанию детей, помогают научить активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету....

10 04 2025 16:56:32

Формула здоровья


    Формула здоровья

      Урок дает представление о том, что такое здоровый образ жизни; заставляет учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщает к здоровому образу жизни; объясняет роль здоровья в жизни и деятельности человека; развитии общества....

09 04 2025 23:46:42

Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе


    Использование факультативных лекций на уроках биологии в 9-м классе

      Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....

08 04 2025 3:30:28

Игра "Звездный час"


    Игра "Звездный час"

      Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе....

07 04 2025 5:53:19

Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"


    Открытый урок в 6-м классе по теме "Царство Бактерии (Дробянки)"

      Цель урока: знакомство с особенностью строения жизнедеятельности бактерий; выяснение значения бактерий в природе и для человека....

06 04 2025 19:44:54

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса


    Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

      Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

05 04 2025 14:36:14

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

04 04 2025 2:23:27

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"

Представлен конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Взаимосвязь строения и функций органоидов клетки"....

03 04 2025 20:23:36

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"


    Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

      Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся ККО с использованием элементов технологии полного усвоения....

02 04 2025 6:50:32

"Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке")


    "Эта чудесная клетка" (с использованием тренажера "Основы учения о клетке")

      Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....

01 04 2025 20:54:30

Игровые технологии на уроках биологии


    Игровые технологии на уроках биологии

      Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....

31 03 2025 22:21:55

Воздух – смесь газов


    Воздух – смесь газов

      Цель урока: обобщить знания о составе воздуха, его основных свойствах....

30 03 2025 23:46:32

Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке"


    Урок биологии по теме "Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке"

      Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....

29 03 2025 6:19:51

Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"


    Урок географии. 6-й класс. "Гидросфера"

      Урок разработан в соответствии с учебно-методическим комплектом «Сферы». Разработка включает конспект урока, презентацию, интеpaктивный тест и опережающие домашние задания к теме. Презентация является организационным инструментом учителя, отражает основной материал урока, представляет образцы схем, записей детей в тетрадях. ...

28 03 2025 5:23:31

Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"


    Экология на уроках ОБЖ в 5-м классе. Урок на тему "Вода — формула жизни"

      Урок предполагает формирование умения рационального использования природных ресурсов, которое представляет собой выработку системы действий учащихся, направленных на изучение, охрану, бережное использование природных богатств. ...

27 03 2025 10:27:20

Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей


    Организация уголка живой природы в учреждении дополнительного образования детей

      Статья адресована учащимся, педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ, воспитателям детских садов, специалистам-биологам и содержит сведения по содержанию уголка живой природы....

26 03 2025 20:58:35

Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"


    Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся"

      Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся....

25 03 2025 23:36:47

Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий


    Урок биологии по теме "Витамины" с использованием информационных технологий

      Автор работы ставит цели: разъяснить значение витаминов; дать понятие об авитаминозах; познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах. Материал знакомит с историей открытия витаминов, их ролью в организме, идет анализ отдельных витаминов. ...

24 03 2025 9:10:19

Опыт развития творческих способностей на уроках биологии


    Опыт развития творческих способностей на уроках биологии

      В статье рассматривается воспитательная и образовательная роль синквейна, методика составления дидактического синквейна, вариантность использования синквейна на уроках. Умение составлять синквейн – показатель того, что учащиеся знают учебный материал, умеют выделять наиболее хаpaктерные особенности изучаемого явления, процесса. Приведены наиболее удачно созданные, художественно оформленные синквейны....

23 03 2025 17:59:23

Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы


    Загрязнение окружающей среды и экологичекие проблемы

      Цель урока: обсудить с учащимися проблемы антропогенные загрязнения природной среды, его влияние на здоровье человека, последствия и пути решения данной проблемы. ...

22 03 2025 7:57:59

Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс


    Правила безопасного поведения при нeблагоприятной экологической обстановке. 8-й класс

      Урок адресован учителям биологии, географии, ОБЖ, может быть использован как внеклассное мероприятие. Использованы элементы современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, информационные, игровые технологии, развитие критического мышления....

21 03 2025 3:45:38

Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс)


    Многообразие моллюсков (урок в рамках технологии "Критическое мышление, 7-й класс)

      Методы и приемы на уроке подбирались исходя из содержания материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Обучение строилось как процесс общения. Урок проведен в рамках технологии "Критическое мышление", одной из основных целей которой является научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, передавать информацию....

20 03 2025 1:56:15

Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"


    Урок биологии в 11-м классе по теме "Расы человека"

      Урок, посвященный расам, никогда не оставляет учеников безучастными. Здесь приводятся интересные факты. Использование презентации делает урок ярким и запоминающимся. На этом уроке у учащихся окончательно формируется представление о единстве происхождения рас человека, о равенстве между ними. ...

19 03 2025 20:42:23

Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"


    Урок биологии "Класс Пресмыкающихся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые"

      Представлен конспект урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые" с использованием ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся с общей хаpaктеристикой класса пресмыкающихся, с особенностями чешуйчатых в связи со средой их обитания и образом жизни. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью программированного тестирования. По ходу урока проводится презентация учебного материала. В закреплении используется кроссворд....

18 03 2025 6:20:37

Использование сайта учителя в преподавании биологии


    Использование сайта учителя в преподавании биологии

      В статье рассказывается о созданном автором сайте, где представлены разделы и указано предназначение каждого из них. Показана разработка урока биологии для 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника "Биология" (Бактерии. Грибы. Растения)....

17 03 2025 5:35:36

Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"


    Урок биологии в 6-м классе. Тема урока: "Плоды"

      Цели урока: познакомить с разнообразием и классификацией плодов, процессом их образования; научить различать виды плодов; продолжить формирование умения работать с учебной литературой, коллекциями, натуральными объектами....

16 03 2025 19:28:55

Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"


    Мультимедийный урок "Возникновение жизни на Земле"

      Использование ИКТ на уроках способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Безусловно интересная, но очень объёмная тема «Возникновение жизни на Земле» может быть раскрыта при помощи правильно подобранного материала с использованием мультимедийной техники. Что и предлагается вашему вниманию....

15 03 2025 12:43:40

Создание культурных растений человеком, ярусность как признак растительного сообщества

Создание культурных растений человеком, ярусность как признак растительного сообщества Из дикорастущих человек вывел все культурные растения, которые он выращивает на полях и огородах, применяя основные методы селекции — гибридизацию и отбор....

14 03 2025 13:48:53

Кожа – наружный покровный орган

Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....

13 03 2025 12:13:46

Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"


    Внеклассное мероприятие по природоведению в 5-м классе "Крестики-нолики"

      Внеклассное мероприятие «Крестики-нолики» рассчитано на учащихся 5-го класса. Оно призвано через познавательную деятельность помочь детям открыть окно в мир знаний и удивительных открытий, развивать остроту мышления и сообразительности у ребят....

12 03 2025 11:53:24

Пластический обмен. Синтез белка. 9–10-й классы

Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....

11 03 2025 16:33:44

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

10 03 2025 8:24:56

Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"


    Программа элективного курса для учащихся 9 классов "Экология моего города"

      В настоящее время, когда человек испытывает множественное влияние умеренных и экстремальных факторов среды, строение организма, его жизнедеятельность и гигиену необходимо изучить в неразрывной связи с экологическими сведениями. Курс призван научить школьников освоить методику проведения исследований в городской экосистеме и развить оценочное суждения по результатам этих исследований....

09 03 2025 12:18:44

Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс


    Урок по зоологии: "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана". 7-й класс

      Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....

08 03 2025 16:59:18

Внеклассное мероприятие по экологии родного края


    Внеклассное мероприятие по экологии родного края

      Интеллектуальная игра по экологии родного края «Звёздный час» расширяет кругозор школьников о родном крае, создает условия для развития их интереса к изучению биологии и экологии, краеведческого материала, умений проявлять индивидуальные качества, способствует проявлению творческих способностей детей. Использование презентации позволяет познакомиться не только с теоретическим материалом, но запомнить внешний вид растений и животных, о которых идет речь в игре....

07 03 2025 13:46:45

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::