Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"
Цели урока:
- создать условия для осознания и осмысления учащимися новой темы средствами учебного занятия;
- раскрыть значение кулинарной обработки пищи, режима питания, меры предупреждения желудочно-кишечных и глистных заболеваний, первой помощи при их возникновении;
- разъяснить правила хранения продуктов, необходимость соблюдения правил личной гигиены во время приема и приготовления пищи, обобщить знания о пищеварении.
Оборудование: статьи и вырезки по теме “Гигиена питания”, таблица “Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний”, дополнительная литература, выставка книг по данной теме.
Ход урока
1. Оргмомент
Учитель: Дети, я рада, что вы пришли на урок биологии, чтобы узнать что-то новое из этой сложной, но очень интересной и занимательной науки. А с каким настроением вы пришли на урок? / показывают мордашки/
Вот с таким хорошим настроением мы и будем с вами работать на уроке. Я думаю, что вы будете активны в течение всего урока. А теперь давайте вспомним, какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков? Ребята, а как вы усвоили эту тему? Давайте ответим, что знаете из материала изученной темы.
Фронтальный опрос по вопросам:
- назовите отделы пищеварительной системы
- какова функция зубов?
- языка? слюнных желез?
- функция желудка?
- отдела тонкого кишечника?
Учитель: Хорошо, ребята, кратко вспомнили основные органы пищеварения. Но мы не закончили изучение темы, как вы думаете, какие вопросы не были еще рассмотрены? /ответы уч-ся/
Учитель: Действительно, этот материал нам еще не знаком. Откройте свои тетради, запишите тему: “ Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций”. Какие цели будут стоять при изучении данной темы: / ответы уч-ся/
Учитель: Девизом нашего урока будут слова М. В. Ломоносова, который писал:
“Умеренное потрeбление пищи – мать здоровья”
А как вы понимаете это высказывание? /ответы уч-ся/
А какие проблемы мы должны решить в ходе урока? /ответы/
Для решения данных проблем вы побудите в роли молодых ученых НИИ здравоохранения, и попытаетесь дать ответы на эти вопросы.
В нашем НИИ будут работать такие отделы:
Отдел “Гигиена приема пищи”.
Отдел “Пищевые отравления”.
Отдел “ Кишечные инфекции”.
Отдел “Глистные заболевания”.
Отдел “Информационный центр”.
У каждого отдела свои задания, которые они будут решать в течение 5-7 минут, а затем свои открытия обсудят на научном совете. Задания по мере сложности все одинаковые, поэтому я раздаю их без учета вашего желания.
/приложение № 1 “Задания”. Идет выполнение заданий/
Физкультминутка:
Для глаз: вправо, влево, вниз, вверх, нарисовать 8.
Для рук: сжать и разжать пальцы в ладошки. Для ягoдиц: Проехать по стулу вперед и назад.
Заседание Научного Совета
/выступление отделов, заслушивание “Памятки” (Приложение № 2) /
И так, все отделы успешно справились со своей работой, заслуживают премию в оценочном эквиваленте.
Перед объявлением оценок, дайте самооценку деятельности на уроке и полученным результатам.
Комментирование и выставление оценок.
Домашнее задание: §35, повторить тему “Пищеварение” и подготовиться к зачетному уроку.
Дети, мне было приятно работать с вами. Надеюсь, что и ваше настроение не испортилось от нашего общения. С каким настроением вы покидаете урок? /показ мордашек /.
Спасибо. До свидания.