Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"


    Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"

Источник:
  • Представление комaнд.
  • Вступительное слово ведущего.
  • Просмотр слайдовой презентации о первоцветах поселка.
    (Приложение1. Данное приложение размещено на сайте нашей школы в “Методической копилке”. E-mail: mouush@rambler.ru)

Ход викторины

1-й конкурс “Народные названия”

На экран выведены названия цветов под номерами 1 – 4. Ведущий зачитывает народное название, комaнды поднимают жетон с номером правильного ответа.

(Приложение 2, слайды  1 и  2)

(Первый слайд:

 

 

  1. Адонис
  2. Прострел
  3. Первоцвет
  4. Пион
 Второй слайд:

 

 

  1. Купальница
  2. Ирис
  3. Ландыш
  4. Ветреница)

Вопросы для первого слайда

  • В народе этот цветок называют “сон-травой” (2)
  • Его народные названия: барашек, сережник (3)
  • В народе его называют “сердечные ягоды”, а в переводе с латинского название звучит “целебный необычайно” (4)
  • За то, что появляются одними из первых, на первых проталинах, хорошо прогреваемых солнцем, его называют “черногоркой”, “горицветом” (1)
  • Лесной тюльпан – это … (2)
  • За сходство со старинными ключами его называют “ключ-травой” (3)
  • Этот цветок еще называют “полевым укропом”, “заячьим маком” (1)

Вопросы для второго слайда

  • У японцев название этого цветка пишется так же, как иероглиф “воинский дух” (2)
  • У народов Урала этот цветок называется “вешние бубенчики” (1)
  • Майская лилия, лесной колокольчик. О каком цветке идет речь? (3)
  • У нас его называют “огоньки”, “жарки” (1)
  • Анемона. Название этого цветка связано с легендой о существе легкого поведения (4)
  •  Такие разные названия: “снежные капельки”, и “заячьи уши” принадлежат одному цветку (3)
  • “Воловье око”, “болотные шапки”, “авдотка”, “куриная слепота” – это разные названия одного цветка (1)

2-й конкурс “Легенда о …”

(Домашнее задание. Комaнды заранее получили список растений, об одном из которых нужно найти и рассказать легенду)

3 Конкурс “Что это за растение?”

После этого конкурса из игры выбывает комaнда, набравшая наименьшее число баллов.

Этот конкурс проводится в два этапа.

Первый: комaнды просматривают фото цветов и записывают в шаблоны их названия.

(Приложение 3)

Второй этап: необходимо узнать растение по описанию.

Варианты ответов – на слайде.

(Приложение 2, слайд 3)

Вопросы второго этапа

  • Это травянистое растение с сильно опушенными листьями. Цветки колокольчатой формы с нектарниками, собраны в соцветия. Цветет с конца апреля. Цвет цветков зависит от их возраста: от розового до насыщенного синего. По окончании цветения развиваются прикорневые листья длиной около 30 см и шириной 5-7 см. 2 (Медуница)
  • Это растение свои цветы готовит еще под снегом и зацветает при первом солнечном припеке. Скромные небольшие цветы звездочками светятся среди молодой зеленой травки. 6 (Гусиный лук)
  • Многолетнее корневищное растение, высотой до 80 см, цветущее 20-25 дней весной и в начале лета. Цветки ярко окрашенные, диаметром до 5 см. Листья сильно рассеченные, пятиугольного очертания. Встречается растение по горным склонам и сырым лугам, на полянах, в зарослях кустарников. Нуждается в охране. 4 (Купальница)
  • Широко распространенное многолетнее корневищное растение с белым млечным соком. Листья продолговатые, собраны в прикорневую розетку. Стeбли без листьев. Цветки одиночные. Цветет с весны до поздней осени. 5 (Одуванчик)
  • Это редкое растение зацветает у нас в конце марта. Цветки одиночные, крупные. Стeбли и лепестки опушенные. 1 (Прострел)

4-й конкурс “Легенды и цветы”

На экран выводится слайд с названием 5-ти растений. Ведущий зачитывает легенду, комaнды определяют, о каком растении идет речь и поднимают жетон с его номером.

(Приложение 4)

1 слайд
  1. Ветреница
  2. Купальница (Жарки)
  3. Ландыш
  4. Марьин корень
  5. Прострел
2 слайд
  1. Ирис
  2. Одуванчик
  3. Примула
  4. Первоцвет
  5. Прострел

Легенды для 1-го слайда.

  • Жил в сибирской тайге охотник Улугхем. Молодой он был, сердце имел доброе. Но злой и коварный колдун Кэле задумал погубить все живое в бескрайних просторах тайги.
    Наслал он с далекого севера холодные ветра, трескучие морозы. Попрятались звери, улетели птицы, снегом замело землю – голодно стало в тайге. Погасли костры в стойбище, смолк веселый смех.
    И тогда решил вернуть Улугхем людям веселый смех, тепло -очагам, тайге – лето.
    Пришел Улугхем на край земли и видит, стоит ледяная яранга, а в ней лежит ледяной Кэле.
    Увидел его Кэле и рассмеялся. Потом оторвал от яранги кусок льда и кинул его в Улугхема. Попал кусок льда в гpyдь молодого охотника. И треснуло она как скорлупа кедрового ореха. Выпало из нее сердце Улугхема на холодный снег и таким жаром запылало, что растаяла ледяная яранга, а с ней злой Кэле растаял. Подул теплый ветер, зажурчали ручьи. Вновь в тайгу вернулось лето.
    А там, где упали капли крови Улугхема, выросли необыкновенные цветы, и назвали их люди …
    (Жарками)
  • Подрались как-то бог подземного царства Аид и непобедимый Геpaкл. Нанес Геpaкл cмepтельные раны Аиду, и дело было совсем плохо. Но мимо случайно проходил простой врач Пеон. И он взялся лечить Аида. И вылечил. Благодарные боги не смогли дать врачу вечную жизнь, но превратили его после cмepти в цветок – простой, но необычайно целебный. (Марьин корень)
  • Согласно легенде, эти цветы выросли из крови прекрасного юноши, влюбленного в двух богинь. Артемида решила наказать ветреного юношу и во время охоты направила на него свирепого кабана, который убил юношу…Какой цветок вырос из его крови? (Адонис)
  • Продолжение предыдущей легенды: долго плакала Афродита над телом любимого… И слезы ее превратились в … (Ветреницы)
  • Согласно народному поверью, ко времени зацветания этих цветов вода в реках становится теплой. (Купальница)
  • Если верить легенде, то этот цветок вырос из капель крови святого Леонарда, который был ранен в битве со страшным дpaконом.
    По христианскому сказанию, цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына. А в Древней Греции считали, что это капли пота богини охоты Артемиды (Диана в римской), спасавшейся от преследования фавнов. О каком цветке идет речь? (О ландыше)
  • Если верить древнерусской легенде, то появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной дeвyшке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. (Ландыш)

Легенды для  2-го слайда.

  • Есть такая легенда о происхождении этого цветка: на одном из прекрасных лугов жила белокурая принцесса – эльф, которая влюбилась в красивого юношу, а он ее почему-то не замечал. В отчаянии принцесса попросила волшебницу, чтобы молодой человек ответил ей взаимностью. И волшебница превратила принцессу в цветок, который первым распускается весной, и пройти мимо него совершенно невозможно. (Первоцвет)
  • Это волшебный цветок мишек Гамми. Изготовив снадобье из этого цветка, они обретали удивительные свойства … Что за цветок они использовали? (Примулу)
  • Этот цветок является символом красноречия у греков и символом мужества у японцев. (Ирис)
  • Согласно легенде, это любимый цветок богини цветов, которому она дала возможность цвести везде с весны до поздней осени. (Одуванчик)
  • Лекарственный цветок Олимпа. (Первоцвет)
  • Древние греки считали этот цветок осколками упавшей на землю радуги. (Ирис)
  • В христианстве этот цветок как одна из “горьких трав” стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве он присутствует на изображениях Распятия Мадонны с Младенцем. В народе ему приписывали охранительные свойства. Например, раскладывали у детских кроваток от сглаза. (Одуванчик)
  • Русское название этого цветка связывают с легендой: стала как-то нечистая сила прятаться за эту траву. Один из архангелов, чтобы раз и навсегда разделаться с нечистью, метнул громовую стрелу и прострелил траву сверху донизу. С тех пор нечистый обходит ее стороной и ближе 12 верст к ней не приближается. А в старинном травнике по этому случаю записано: “Кто носит траву при себе, от того человека дьявол бежит, в доме – добро держать, а хоромы строить – под угол класть, жить стройно будешь”. (Прострел)

Подведение итогов.

Литература.

  1. В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002. – 432 с.: ил.

Интернет-ресурсы.

  1. http://kasoi-ptr.narod.ru/f6.htm
  2. http://www.botsad.ru/div_med25.htm
  3. http://rostovurologia.narod.ru/msh/nar-med-enciclop-primula.htm
  4. http://planet-flowers.ru/primula
  5. http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=75758&ncrnd=7396
  6. http://www.photostart.info/showphoto.php?category=2&code=489
  7. http://priroda-lechebnica.ru/publ/8-1-0-93
  8. http://narmed.su/information.php?pages_id=5
  9. http://weekend-na.by.ru/foto/16_04_08.html
  10. http://photofile.ru/users/irina2006/1314744/?mode=large
  11. http://woodlandrosegarden.com/garden.html
  12. http://www.trumanoutdoor.ru/gallery85.html
  13. http://www.sk-greta.ru/forum/index.php?t=646&IB2XPnewib_
  14. http://www.flowersweb.info/forum/forum3/topic37519/messages/
  15. http://www.deti.religiousbook.org.ru/big_foto/gusiny-luk.html



Комментарии:

Дыхательные движения. Регуляция дыхания


    Дыхательные движения. Регуляция дыхания

      Урок составлен по программе Пономаревой И.Н. и проводится в 8-м классе по теме "Дыхательная система". Главная задача урока - показать соотношение законов физики и биологии, для демонстрации этих законов используется видеоролики, включенные в презентацию. Помимо роликов, имеются Flash, которые также способствуют усвоению знаний по данной теме. ...

27 11 2024 3:30:29

Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс


    Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс

      Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой....

26 11 2024 11:39:33

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

25 11 2024 16:39:27

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших

Тип простейшие. Общая хаpaктеристика и строение простейших В морфологическом отношении простейшее равноценно клетке, но в физиологическом представляет собой целый самостоятельный организм....

24 11 2024 16:17:10

Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"


    Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие"

      Урок по теме "Класс млекопитающие" рассказывает о прогрессивных чертах организации животных, позволивших им занять все основные среды обитания; знакомит с общей хаpaктеристикой отрядов однопроходных и сумчатых; доказывает необходимость охраны млекопитающих. ...

23 11 2024 21:16:21

Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"


    Внеклассная работа по теме "Протяни руку помощи"

      Вашему вниманию предлагается опыт работы школы по внедрению и распространению здорового образа жизни среди учащихся. Цель такой работы: привлечь внимание детей к одним из самых острых проблем общества (курению, алкоголизму, наркомании), показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять; формировать сознательное и ответственное отношение школьников к собственному здоровью....

22 11 2024 15:54:13

Наследственные болезни


    Наследственные болезни

      На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интеpaктивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д. ...

21 11 2024 11:46:58

КВН "Источники питательных веществ"

В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки комaнд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...

20 11 2024 7:39:13

Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные"

Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое....

19 11 2024 22:34:17

Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"


    Урок биологии в 7-м классе "Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека"

      Почему инфузорий считают наиболее высокоорганизованными простейшими и какого значение простейших в биоценозах и жизни человека? На эти вопросы позволяет ответить данный урок. Учащиеся знакомятся со строением и жизнедеятельностью инфузорий. Интерес у учащихся вызывает материал о значении простейших и их пpaктическом значении для человека....

18 11 2024 16:35:28

Урок по теме: "Члeнистоногие". "Этот удивительный, многогранный мир члeнистоногих". 7-8-й классы

Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....

17 11 2024 22:44:50

Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)


    Блок-модуль по теме "Происхождение человека". "Общая биология" (11-й класс)

      В урок включены следующие задачи: показать место человека в системе животного мира; обеспечить усвоение учащимися знаний о родстве человека с животными; формировать представления об особенностях жизнедеятельности древнейших, древних и первых современных людей....

16 11 2024 12:31:10

Урок биологии на тему "Нервная система человека"


    Урок биологии на тему "Нервная система человека"

      Одно из наиболее важных достоинств логических задач заключается в том, что решение любой, даже очень простой логической задачи способствует формированию гибкости ума, преодолению основного препятствия на пути нового - освобождению мышления от шаблонов....

15 11 2024 13:17:34

Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс


    Урок биологии по теме "Внутреннее строение стeбля". 6-й класс

      Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....

14 11 2024 14:50:27

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы

Значение рыб в природе и жизни человека. Промысел рыбы Рыбы служат источником лекарственного рыбьего жира, богатого витамином A и D, рыбного клея, кожи, рыбной муки, используемой на корм скоту....

13 11 2024 17:23:31

Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс


    Особенности строения растительных и животных клеток. 9-й класс

      Урок в 9-м классе служит формированию знаний об органоидах клетки, их строении и функциях, отличительных особенностях растительной и животной клеток и принципиальном единстве их строения; формирование единой картины живой природы и взаимосвязи ее компонентов. Дети используют рабочие листы, листы для развития монологической речи. В домашнем задании – тест – подготовка к итоговой аттестации в новой форме....

12 11 2024 1:15:33

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе


    Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

      В работе представлены результаты применения УМК "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 2003–медиатека" в процессе обучения для ученика и учителя. Дается описание, систематизация, методическое обоснование деятельности творческой группы учителей школы, возглавляемых координатором – учителем информатики – по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, а также анализ возможностей реализации творческой инициативы учителя при использовании современных мультимедийных технологий. Показана система использования ИКТ на различных этапах урока. ...

11 11 2024 16:25:11

В царстве грибов

У учащихся формируется представление о грибах как особом царстве живой природы и стабильный интерес к экологической обстановке в своей местности. Они знакомятся с видами грибов, учатся различать съедобные и несъедобные грибы, прививают навыки экологической культуры, выpaбатывают потребность поддержания собственного экологического здоровья....

10 11 2024 0:32:11

Урок "Моделирование естественного отбора"


    Урок "Моделирование естественного отбора"

      Как творческий учитель может показать детям действие естественного отбора? А можно его просто смоделировать! ...

09 11 2024 19:18:29

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

08 11 2024 22:46:16

Что дает наш край стране


    Что дает наш край стране

      Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....

07 11 2024 3:32:42

Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"


    Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"

      В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....

06 11 2024 2:54:54

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

05 11 2024 20:35:54

Интеллектуальная игра (7-й класс)


    Интеллектуальная игра (7-й класс)

      Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....

04 11 2024 8:31:35

Урок на тему "Как питаются паразиты"


    Урок на тему "Как питаются паразиты"

      Автор в работе приводит изучение многообразия паразитических организмов, их приспособление к паразитическому образу жизни, значение в природе. ...

03 11 2024 13:46:11

Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"


    Урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски StarBoard (Hitachi) по теме "Свертывание крови"

      Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови. ...

02 11 2024 18:52:49

Уроки биологии


    Уроки биологии

      Цели урока – дать представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. На основе межпредметных связей раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов....

01 11 2024 8:33:12

Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"


    Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"

      Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи. ...

31 10 2024 5:13:35

Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе


    Урок на тему: "Группы крови" по биологии в 8-м классе

      Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей. ...

30 10 2024 11:56:52

"Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс


    "Зимние явления в природе" (экскурсия в природу), 6-й класс

      Занятие с целью познакомить учащихся с жизнью деревьев и кустарников зимой, с особенностями их формы, окраски, ветвления, расположения почек, с приспособленностью растений к зимним условиям....

29 10 2024 16:30:40

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии


    Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

      Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся....

28 10 2024 11:26:15

Урок анатомии по теме "Память. Виды памяти". 9-й класс

Занятие с целью познакомить учащихся познавательным процессом "память", его физиологическим механизмом и особенностями....

27 10 2024 11:28:43

Брейн-ринг "Растения и животные России"


    Брейн-ринг "Растения и животные России"

      Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

26 10 2024 10:18:43

Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"


    Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса по теме "Основные процессы жизнедеятельности растений"

      Контрольно-обобщающий урок для 6-го класса с целью закрепить и обобщить материал темы; проконтролировать уровень учебных компетенций учащихся с помощью КИМ....

25 10 2024 4:23:32

Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека


    Роль птиц в природе и их пpaктическое значение для человека

      Все группы животных интересны. Но чаще всего интерес у учащихся вызывают птицы. Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полетом и, конечно, загадочным образом жизни. Нужно всегда помнить, что птицы – наши лучшие друзья, защитники урожая, защитники зеленых насаждений — наше богатство. По программе В.В. Пасечника данный урок можно проводить в 7-м классе как обобщающий в теме "Позвоночные. Класс птицы" или в теме "Животный мир и хозяйственная деятельность человека"....

24 10 2024 2:16:33

Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"


    Тема урока: "Онтогенез. Эмбриональное развитие организма"

      Урок применяет информационные технологии и методы развивающего обучения. В ходе урока у учащихся формируются представления об этапах индивидуального развития организмов, а также выясняются причины нарушений, происходящих в эмбриогенезе. Во время урока используются различные виды учебной деятельности: работа с терминами, заполнение схемы, таблицы, работа с текстом учебника....

23 10 2024 15:13:46

Классный час "Охрана животного мира"

Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны....

22 10 2024 4:16:11

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка

Приспособления растений и животных: анабиоз, покой и спячка Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....

21 10 2024 19:24:58

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"


    Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

      Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации «Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

20 10 2024 11:29:34

Урок: "Отделы растений"


    Урок: "Отделы растений"

      Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...

19 10 2024 8:33:27

Интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов "Битва титанов"


    Интеллектуальная игра для учащихся 9-11-х классов "Битва титанов"

      Пpaктико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях. ...

18 10 2024 14:31:51

Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке"


    Технологическая карта урока на тему "Биосинтез белков в живой клетке"

      Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы; познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....

17 10 2024 2:21:33

Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"


    Урок по биологии. 7-й класс. "Класс паукообразные"

      Урок биологии в 7-м классе проводится при изучении темы «Тип члeнистоногие». Для актуализации знаний и мотивации школьников на уроке используется компьютерная презентация. ...

16 10 2024 11:38:57

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции

Анализаторы. Органы чувств человека и их основные функции Органы чувств – афферентный (рецепторный) отдел системы анализатора. Анализатор - это периферическая часть рефлекторной дуги, которая осуществляет связь между центральной нервной системой и окружающей средой....

15 10 2024 0:45:29

Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе


    Технология мониторинга результативности в обучении биологии в 9-м классе

      Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....

14 10 2024 22:55:29

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"


    Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

      Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

13 10 2024 20:35:42

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

12 10 2024 16:24:37

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии


    Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

      Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное с различными причинами, в связи с этим не случайно одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему....

11 10 2024 13:45:26

Контрольно-обобщающий урок по биологии


    Контрольно-обобщающий урок по биологии

      Данная разработка предлагает проведение контрольно-обобщающего урока с использованием презентации по теме «Tрaнcпортные системы организма» с целью повторения, систематизации, обобщения, расширения знаний о кровеносной и лимфатической системах организма человека. ...

10 10 2024 21:54:51

Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс


    Строение и деятельность внутренних органов земноводных. 7-й класс

      Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных в воде и на суше. Он состоит из следующих модулей: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление и раскрытие интриги....

09 10 2024 0:41:28

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::