Викторина для 5–7-х классов "Первоцветы"

- Представление комaнд.
- Вступительное слово ведущего.
- Просмотр слайдовой презентации о первоцветах поселка.
(Приложение1. Данное приложение размещено на сайте нашей школы в “Методической копилке”. E-mail: mouush@rambler.ru)
Ход викторины
1-й конкурс “Народные названия”
На экран выведены названия цветов под номерами 1 – 4. Ведущий зачитывает народное название, комaнды поднимают жетон с номером правильного ответа.
(Приложение 2, слайды 1 и 2)
| (Первый слайд:
|
|
Второй слайд:
|
|
Вопросы для первого слайда
- В народе этот цветок называют “сон-травой” (2)
- Его народные названия: барашек, сережник (3)
- В народе его называют “сердечные ягоды”, а в переводе с латинского название звучит “целебный необычайно” (4)
- За то, что появляются одними из первых, на первых проталинах, хорошо прогреваемых солнцем, его называют “черногоркой”, “горицветом” (1)
- Лесной тюльпан – это … (2)
- За сходство со старинными ключами его называют “ключ-травой” (3)
- Этот цветок еще называют “полевым укропом”, “заячьим маком” (1)
Вопросы для второго слайда
- У японцев название этого цветка пишется так же, как иероглиф “воинский дух” (2)
- У народов Урала этот цветок называется “вешние бубенчики” (1)
- Майская лилия, лесной колокольчик. О каком цветке идет речь? (3)
- У нас его называют “огоньки”, “жарки” (1)
- Анемона. Название этого цветка связано с легендой о существе легкого поведения (4)
- Такие разные названия: “снежные капельки”, и “заячьи уши” принадлежат одному цветку (3)
- “Воловье око”, “болотные шапки”, “авдотка”, “куриная слепота” – это разные названия одного цветка (1)
2-й конкурс “Легенда о …”
(Домашнее задание. Комaнды заранее получили список растений, об одном из которых нужно найти и рассказать легенду)
3 Конкурс “Что это за растение?”
После этого конкурса из игры выбывает комaнда, набравшая наименьшее число баллов.
Этот конкурс проводится в два этапа.
Первый: комaнды просматривают фото цветов и записывают в шаблоны их названия.
(Приложение 3)
Второй этап: необходимо узнать растение по описанию.
Варианты ответов – на слайде.
(Приложение 2, слайд 3)
Вопросы второго этапа
- Это травянистое растение с сильно опушенными листьями. Цветки колокольчатой формы с нектарниками, собраны в соцветия. Цветет с конца апреля. Цвет цветков зависит от их возраста: от розового до насыщенного синего. По окончании цветения развиваются прикорневые листья длиной около 30 см и шириной 5-7 см. 2 (Медуница)
- Это растение свои цветы готовит еще под снегом и зацветает при первом солнечном припеке. Скромные небольшие цветы звездочками светятся среди молодой зеленой травки. 6 (Гусиный лук)
- Многолетнее корневищное растение, высотой до 80 см, цветущее 20-25 дней весной и в начале лета. Цветки ярко окрашенные, диаметром до 5 см. Листья сильно рассеченные, пятиугольного очертания. Встречается растение по горным склонам и сырым лугам, на полянах, в зарослях кустарников. Нуждается в охране. 4 (Купальница)
- Широко распространенное многолетнее корневищное растение с белым млечным соком. Листья продолговатые, собраны в прикорневую розетку. Стeбли без листьев. Цветки одиночные. Цветет с весны до поздней осени. 5 (Одуванчик)
- Это редкое растение зацветает у нас в конце марта. Цветки одиночные, крупные. Стeбли и лепестки опушенные. 1 (Прострел)
4-й конкурс “Легенды и цветы”
На экран выводится слайд с названием 5-ти растений. Ведущий зачитывает легенду, комaнды определяют, о каком растении идет речь и поднимают жетон с его номером.
(Приложение 4)
| 1 слайд |
|
2 слайд |
|
Легенды для 1-го слайда.
- Жил в сибирской тайге охотник Улугхем. Молодой он был, сердце имел
доброе. Но злой и коварный колдун Кэле задумал погубить все живое в
бескрайних просторах тайги.
Наслал он с далекого севера холодные ветра, трескучие морозы. Попрятались звери, улетели птицы, снегом замело землю – голодно стало в тайге. Погасли костры в стойбище, смолк веселый смех.
И тогда решил вернуть Улугхем людям веселый смех, тепло -очагам, тайге – лето.
Пришел Улугхем на край земли и видит, стоит ледяная яранга, а в ней лежит ледяной Кэле.
Увидел его Кэле и рассмеялся. Потом оторвал от яранги кусок льда и кинул его в Улугхема. Попал кусок льда в гpyдь молодого охотника. И треснуло она как скорлупа кедрового ореха. Выпало из нее сердце Улугхема на холодный снег и таким жаром запылало, что растаяла ледяная яранга, а с ней злой Кэле растаял. Подул теплый ветер, зажурчали ручьи. Вновь в тайгу вернулось лето.
А там, где упали капли крови Улугхема, выросли необыкновенные цветы, и назвали их люди …
(Жарками) - Подрались как-то бог подземного царства Аид и непобедимый Геpaкл. Нанес Геpaкл cмepтельные раны Аиду, и дело было совсем плохо. Но мимо случайно проходил простой врач Пеон. И он взялся лечить Аида. И вылечил. Благодарные боги не смогли дать врачу вечную жизнь, но превратили его после cмepти в цветок – простой, но необычайно целебный. (Марьин корень)
- Согласно легенде, эти цветы выросли из крови прекрасного юноши, влюбленного в двух богинь. Артемида решила наказать ветреного юношу и во время охоты направила на него свирепого кабана, который убил юношу…Какой цветок вырос из его крови? (Адонис)
- Продолжение предыдущей легенды: долго плакала Афродита над телом любимого… И слезы ее превратились в … (Ветреницы)
- Согласно народному поверью, ко времени зацветания этих цветов вода в реках становится теплой. (Купальница)
- Если верить легенде, то этот цветок вырос из капель крови святого
Леонарда, который был ранен в битве со страшным дpaконом.
По христианскому сказанию, цветы выросли из слез Богоматери, когда она оплакивала распятого сына. А в Древней Греции считали, что это капли пота богини охоты Артемиды (Диана в римской), спасавшейся от преследования фавнов. О каком цветке идет речь? (О ландыше) - Если верить древнерусской легенде, то появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной дeвyшке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком – символом чистоты, любви и грусти. (Ландыш)
Легенды для 2-го слайда.
- Есть такая легенда о происхождении этого цветка: на одном из прекрасных лугов жила белокурая принцесса – эльф, которая влюбилась в красивого юношу, а он ее почему-то не замечал. В отчаянии принцесса попросила волшебницу, чтобы молодой человек ответил ей взаимностью. И волшебница превратила принцессу в цветок, который первым распускается весной, и пройти мимо него совершенно невозможно. (Первоцвет)
- Это волшебный цветок мишек Гамми. Изготовив снадобье из этого цветка, они обретали удивительные свойства … Что за цветок они использовали? (Примулу)
- Этот цветок является символом красноречия у греков и символом мужества у японцев. (Ирис)
- Согласно легенде, это любимый цветок богини цветов, которому она дала возможность цвести везде с весны до поздней осени. (Одуванчик)
- Лекарственный цветок Олимпа. (Первоцвет)
- Древние греки считали этот цветок осколками упавшей на землю радуги. (Ирис)
- В христианстве этот цветок как одна из “горьких трав” стал символом страстей Господних, и именно в таком качестве он присутствует на изображениях Распятия Мадонны с Младенцем. В народе ему приписывали охранительные свойства. Например, раскладывали у детских кроваток от сглаза. (Одуванчик)
- Русское название этого цветка связывают с легендой: стала как-то нечистая сила прятаться за эту траву. Один из архангелов, чтобы раз и навсегда разделаться с нечистью, метнул громовую стрелу и прострелил траву сверху донизу. С тех пор нечистый обходит ее стороной и ближе 12 верст к ней не приближается. А в старинном травнике по этому случаю записано: “Кто носит траву при себе, от того человека дьявол бежит, в доме – добро держать, а хоромы строить – под угол класть, жить стройно будешь”. (Прострел)
Подведение итогов.
Литература.
- В. Рохлов, А. Теремов, Р. Петросова. Занимательная ботаника: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002. – 432 с.: ил.
Интернет-ресурсы.
- http://kasoi-ptr.narod.ru/f6.htm
- http://www.botsad.ru/div_med25.htm
- http://rostovurologia.narod.ru/msh/nar-med-enciclop-primula.htm
- http://planet-flowers.ru/primula
- http://clubs.ya.ru/4611686018427398066/replies.xml?item_no=75758&ncrnd=7396
- http://www.photostart.info/showphoto.php?category=2&code=489
- http://priroda-lechebnica.ru/publ/8-1-0-93
- http://narmed.su/information.php?pages_id=5
- http://weekend-na.by.ru/foto/16_04_08.html
- http://photofile.ru/users/irina2006/1314744/?mode=large
- http://woodlandrosegarden.com/garden.html
- http://www.trumanoutdoor.ru/gallery85.html
- http://www.sk-greta.ru/forum/index.php?t=646&IB2XPnewib_
- http://www.flowersweb.info/forum/forum3/topic37519/messages/
- http://www.deti.religiousbook.org.ru/big_foto/gusiny-luk.html
Комментарии:
Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
15 11 2025 14:16:30
Данная статья представляет собой сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие Незнайки по страницам Красной книги", посвященного проблемам экологии. Мероприятие проводится в форме сказки, где роли исполняют сами ученики. Такая форма является наиболее доступной и интересной для учащихся 1–5-х классов.
...
14 11 2025 2:38:54
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников....
13 11 2025 0:29:58
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
12 11 2025 21:46:28
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе.
...
11 11 2025 6:26:20
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
10 11 2025 14:56:28
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития"....
09 11 2025 6:54:50
Цель урока – повторить основные понятия темы «Строение клетки», научиться использовать научную терминологию; систематизировать умение хаpaктеризовать особенности прокариот и эукариот. У учащихся развивается познавательная активность, умение применять фактические знания в игровой ситуации. Дети учатся пользоваться цифровым микроскопом....
08 11 2025 16:24:57
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР....
07 11 2025 6:36:16
Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.
...
06 11 2025 6:20:34
Жизнь любого организма начинается от образования зиготы и продолжается до cмepти. В это время живой организм растет, развивается, стареет. Начало...
05 11 2025 17:59:10
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
04 11 2025 0:15:42
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской пoлoвых систем, пoлoвых клеток, роли пoлoвых хромосом в определении пола....
03 11 2025 5:21:14
Естественный отбор — процесс, обеспечивающий выживание сильных особей, которые передают благоприятные признаки следующим поколениям, при этом нeблагоприятные свойства подвергаются элиминации. Естественный отбор действует на уровне популяции....
02 11 2025 0:46:16
Урок проводится в 11-м классе с использованием компьютерных технологий. Класс заранее получает задания, разбивается на творческие группы. Каждая группа готовит свою компьютерную презентацию и затем защищает её. В конце урока проходит обсуждение с классом проблемных ситуаций, и предлагаются их решения. В завершение, проводится письменное тестирование по 2-м вариантам....
01 11 2025 13:11:17
Проведение устных журналов, где учащимся приходится самим готовить материал, презентации к нему, составлять и решать задачи, отстаивать свою точку зрения – это один из возможных вариантов активизации деятельности учащихся. Данный журнал может быть использован на уроках географии, биологии, истории или как звено в цепочке внеурочных мероприятиях, посвященных истории развития знаний о селекции растений и великих селекционерах....
31 10 2025 5:33:47
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
30 10 2025 9:52:59
Разработка по теме: "Листопад" (по учебнику "Биология. Растения, бактерии, грибы и лишайники"; авторы: Викторов В.П., Никишов А.И.) предназначена для проведения урока биологии в 6-м классе. Данный урок является последним при изучении раздела "Процессы жизнедеятельности растений"....
29 10 2025 22:51:56
Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....
28 10 2025 16:51:48
Предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовность и способность постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в комaнде и т.д. все эти свойства и качества являются ключевыми компетенциями.
...
27 10 2025 16:35:28
В работе представлен вариант проведения первого урока биологии в 6-м классе по концентрической программе под редакцией А.И. Никишова. Особое внимание уделяется актуализации опopных знаний обучающихся, что дает возможность определить уровень обученности и сразу же включить детей в активную познавательную деятельность. Использование ИКТ на уроке не только позволяет заинтересовать учащихся, но и дает возможность работать более комфортно детям с особенностями слухового или зрительного восприятия. Проведение рефлексии в разных формах приучает детей анализировать не только свою работу, но и весь урок в целом, что дает возможность всем участникам образовательного процесса проводить корректировку своих задач и способов их реализации....
26 10 2025 5:18:58
Данная тема очень важная и необходимая для понимания обучающихся, так как плод является конечным этапом развития цветка. Основная его функция защита и распространение семян, заключенных в нем. Плоды чрезвычайно разнообразны и обучающиеся должны уметь различать типы плодов, основываясь на знаниях их разнообразных признаков. Ценить и знать их значение в жизни человека (ценные продукты питания, лекарственные и красящие вещества и др.)....
25 10 2025 14:41:43
Существует большое количество самых разнообразных программно-педагогических средств, но не все их можно использовать для сопровождения урока в компьютерном классе по различным причинам. У каждого учителя, исходя из его педагогического опыта, есть свое собственное видение урока, и в применение компьютерных технологий появляется возможность сделать его более наглядным, продуктивным и интересным. Выбор программной среды пал на Microsoft PowerPoint в силу широкого его распространения, быстроты освоения учителями-предметниками при достаточно больших возможностях анимации представляемого материала, импорта различных графических приложений, видео- и звуковых файлов.
...
24 10 2025 18:23:56
Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....
23 10 2025 22:31:51
Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на пpaктике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям....
22 10 2025 15:46:23
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи....
21 10 2025 6:33:58
Урок формирует у учащихся исследовательские навыки и умение систематизировать материал. Учащиеся знакомятся с многообразием рыб, выявляют их признаки, учатся сравнивать и определять наиболее распространенные отряды. Урок проводится в виде игры-путешествия на корабле с презентацией....
20 10 2025 20:21:41
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов....
19 10 2025 7:23:30
При изучении темы "Многообразие земноводных, их значение, охрана, общие черты" избрана одна из нетрадиционных форм – урок-сказка. При подготовке к уроку учащиеся пишут сказки, участвует в конкурсе рисунков, плакатов. При этом они имеют возможность поработать с энциклопедиями и дополнительной литературой. Это позволяет сделать урок ярким и запоминающимся, расширить представления учащихся о многообразии земноводных, формировать устойчивый интерес к предмету.
...
18 10 2025 12:16:29
Работа написана с целью методических рекомендаций для учителей биологии в вопросах правильного применения дидактических игр на любом из этапов работы на уроке. В работе даны рекомендации, когда нужно применять дидактические игры для достижения наилучшего результата, когда не следует этого делать. ...
17 10 2025 3:55:41
Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами)....
16 10 2025 15:49:36
Урок биологии к учебнику «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» (Пономарева И.Н. – М.: Вентана-Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1С: "Школа. Биология. 6 класс". Интеpaктивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал.
...
15 10 2025 2:36:45
В статье описана роль животных в жизни человека. Хаpaктеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания....
14 10 2025 7:53:14
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
13 10 2025 10:38:27
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
12 10 2025 21:27:26
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....
11 10 2025 13:45:38
Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга.
...
10 10 2025 15:35:12
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
09 10 2025 2:31:52
Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...
08 10 2025 2:41:14
Ботаника относится к числу предметов, которые призваны вводить учащихся в курс естественных закономерностей развития живой природы, а также приобщать к пониманию красоты и неповторимости этой природы. Данная разработка может служить основой для организации и проведения подобных экскурсий во всех регионах и областях России и странах СНГ, а также для разработки и проведения экскурсий, и не только летом....
07 10 2025 17:32:46
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
06 10 2025 11:19:38
На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....
05 10 2025 10:52:51
Урок биологии применяет развивающие технологии. Методы, применяемые на уроке, – словесное изложение знаний, синквейн, презентация, тренажер, моделирование, тестирование. Цель: развитие активной познавательной деятельности в работе с учебником и гербарным материалом....
04 10 2025 5:13:45
Данная методическая разработка представляет собой авторский продукт – итоговое занятие за курс биологии в 7-м классе. Предлагаемая форма и содержание занятия могут быть использованы и как переводной экзамен по биологии в тех ОУ, где применяется аналогичная форма аттестации учащихся.
Целью данного занятия является обобщение и систематизация имеющихся у обучающихся знаний, полученных при изучении курса биологии, раздела «Животные», а также их углубление и расширение.
...
03 10 2025 21:51:45
Автор знакомит учащихся с богатствами края, воспитывает бережное отношение к природе. Учит работать коллективно....
02 10 2025 14:23:34
С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....
01 10 2025 16:59:24
Данный урок разработан в соответствии с тематическим планированием и прохождением программы по биологии в 7-м классе. Изучение нового материала – это не просто знакомство с новой темой, но и создание элемента новизны, интереса, загадки. Основной ход урока включает элементы игры-расследования суперагентов.
...
30 09 2025 14:28:21
Урок-конференция проводится с участием старшеклассников научного общества (НОСТ) с использованием результатов проведенных опытов. Ослабление средств защиты организма приводит к обострению инфекционных заболеваний. Вывод: здоровье дается нам бесплатно, но когда его теряешь, платишь большие деньги.
...
29 09 2025 18:32:20
Скорость диффузии углекислого газа из крови в 25 раз выше, чем кислорода, поэтому за счет разности 7 мм рт. ст. углекислый газ успевает выделиться из крови....
28 09 2025 4:59:25
Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности с использованием ИКТ с целью развития личности каждого ученика через активную деятельность на уроке.
Ожидаемые результаты: дети сами должны сформулировать тему и задачи урока; сами проверить и оценить свои знания, используя навыки работы на компьютере; сами открыть тайну цветковых растений; сами сделать выводы по уроку. Учитель выступает как координатор урока.
...
27 09 2025 13:49:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




