Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)
Цель урока: закрепить экологические и биологические знания, привить интерес к учебной и исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- дидактическая – повторение и закрепление ранее полученных знаний;
- воспитательная – формирование экологической культуры, правил поведения в природе;
- развивающая – развитие творческого потенциала учащихся, интереса к предмету, умение применять знания на пpaктике.
Оборудование: фотографии, рисунки, таблицы, гербарии и т.д. животных и растений обитателей болот; Красная книга Среднего Урала, фонограмма голосов птиц; информационное табло со значками сигналами (по выбору учителя). Рекомендуется использовать компьютерные технологии.
Продолжительность урока-конкурса – 45 минут.
Вступление
2 февраля – День водно-болотных угодий. Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве обитания водоплавающих птиц, была подписана 2.02.71г. в г. Рамсаре (Иран) и с тех пор носит название Рамсарской конференции, а день её подписания объявлен Всемирным днём водно-болотных угодий. Основной целью конференции является сохранение и рациональное использование водно-болотных угодий как средство достижения устойчивого развития во всём мире. В рамках конвенции создан список водно-болотных угодий международного значения, находящихся под особой охраной. В настоящие время к Рамсарской конференции присоединились уже более 100 государств, в том числе и Россия.
Болото представляет собой своеобразные экосистемы, где обитают организмы, приспособленные к избыточному увлажнению. Они являются естественной средой обитания для сотен видов цветковых растений, мхов, многочисленных насекомых, моллюсков и других беспозвоночных животных, различных видов водоплавающих птиц, рыб, зверей.
1 задание
15% территории Свердловской области занимают
болота. Выделяют три основные типа болот:
низинные, верховые и переходные.
Послушайте отрывок из стихотворения А. Блока, о
каком типе болот идёт речь. Ответ аргументируйте.
Болото – глубокая впадина
Огромное око земли.
Он плакал так долго,
Что в слёзах изошло его око
И чахлой травой поросло.
Ответ: Верховые болота. Они питаются в основном атмосферными осадками, поэтому бедны минеральными веществами и их растительность представлена сфагновыми мхами.
Блиц-опрос!
Что изучает наука бриология? (Мхи)
2 задание
Сфагновые болота покрывают 1% поверхности суши
нашей планеты. Впитывая в себя, как губка, летние
и зимние осадки, болота постепенно отдают их в
течение года почве и вытекающим из них ручейкам
– источникам великих рек. Водоудерживающая
способность сфагновых мхов в 20 раз превышает их
собственную сухую массу.
Где в пpaктической деятельности человек может
применять эти свойства мха? (Строительство
бань, заменитель ваты, материал для сушки обуви и
т.д.)
Блиц-опрос!
Как называется способность мхов удерживать влагу? (Гигроскопичность)
3 задание
Перед вами коллекция растений, которые в народе называют мхами. Найдите лишнее. (Олений мох – лишайник). Свой выбор аргументируйте.
4 задание
Жабы и лягушки внешне похожи. Многие даже
путают их. Если же приглядеться да немного
понаблюдать – легко увидеть разницу.
Перед вами две картинки с этими животными
попробуйте, как можно больше назвать
отличительных признаков. (Подсказки: образ
жизни, форма зрачка, длина задних ног, посадка
тела и головы, откладка икры и т. д.).
Рекомендуется показ небольших компьютерных
презентаций об образе жизни данных земноводных.
Блиц-опрос!
По-латыни этого животного нарекли кулекс пипиенс. Оно распространено повсеместно. На земном шаре их великое множество. В России излюбленное место жительство болото. О ком идёт речь? Отгадка кроется в загадке.
Загадка!
В мае месяце летели птицы.
Крылья у них Орловы, гpyди слоновы,
Ноги львовы, носы железны.
Мы их бить, а они – нашу кровь пить.
(Комары)
5 задание
Головоломка «Составьте слова»
Дано несколько слов. Из букв, входящих в эти слова, нужно составить новые слова – названия земноводных животных или их личинок.
я, шаг, лук, = лягушка
кол, ива, стог, = головастик
рана, сад, мал, = саламaндра
жар, як, лен, = жерлянка
ваш, как, = квакша.
Блиц-опрос!
Веснянка, журавлиха, подснежница. О какой ягоде идёт речь? (Клюква)
6 задание
Медицинское значение имеют ягоды клюквы. В
свежем виде они могут храниться до девяти
месяцев в прохладном месте.
Какие заболевания можно лечить ягодами клюквы? (Варианты
ответов: авитаминозы, гипертония, пиелонефриты,
простудные заболевания, компрессы полезны при
лечении гнойных ран и ожогов).
Загадки!
Встали братья на ходули,
Ищут корма на пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
7 задание
Звучит фонограмма голосов птиц.
– Угадайте, чьи это голоса. (Кулик, журавль, утки, и т.д.)
8 задание
Определить название птиц:
Птицы болотные и водоплавающие:
живущие в болотах с вязкой, мягкой почвой и
добывающие там себе пищу имеют длинные
голенастые ноги с широко расставленными
пальцами, голенопяточное соединение без перьев.
У многих длина пальцев увеличивается за счёт
когтей, передние пальцы ног длинные, обычно
частично связанные перепонками (кулики, цапли,
журавли, аисты). Птицы, плавающие на воде и
ныряющие, имеют три передних пальца, соединенных
перепонками (утки, гуси), иногда соединены даже
все четыре пальца (баклан) или снабжены
лопастными перепонками (лысухи, поганки).
Рассмотрите лапы птиц разных местообитаний,
сравните длину ног и пальцев; отметьте
специализацию в зависимости от объектов добычи.
(Рекомендуется использовать компьютерные
презентации).
Блиц-опрос!
Совокупность популяций различных видов организмов, населяющих определённый биотоп (участок или территорию) называются? (Биоценозы)
До появления человека наш край представлял собой большие территории нетронутых лесов и болот. Болота люди активно осушали для того, чтобы превратить их в поля и луга, а также для добычи торфа. К настоящему времени число болот резко сокращается. Если мы не изменим своего отношение к естественным природным территориям, то многие животные и растения лишатся мест обитания, что приведёт к необратимым последствиям.
9 задание
По страницам Красной книги Среднего Урала. Необходимо по описанию, определить о каком животном идёт речь. Рекомендуется использовать фотографии из Красной книги как подсказка.
Птицы.
- Эта птица относится к II категории редкости (статус). Редкий, уязвимый вид с повсеместно сокращающейся численностью. Занесён в Красную книгу России. На Урале – очень редкий вид. Обитает по речным долинам, вблизи озёр и болот. Гнёзда устраивает на высоких деревьях, используя их в течение нескольких лет. Пары постоянны. Основные лимитирующие факторы: осушение заболоченных территорий, освоение речных пойм и усиление фактора беспокойства. (Чёрный аист)
- Статус. III категория. Редкий вид. На Среднем Урале в прошлом веке был широко распространён. В настоящие время на большей части территории не гнездятся, встречается как редкий перелётный вид.
- Пары формируются на зимовках, постоянны в течение всей жизни. Гнёзда устраивают недалеко от воды, на берегу или в траве, среди зарослей тростника. Питается водными растениями и беспозвоночными. Лимитирующие факторы: бpaконьерство, хозяйственное и рекреационное освоение территории обитания, усиление фактора беспокойства. (Лебедь-кликун)
Земноводные.
- Семейство Настоящие лягушки. Статус III категория. Редкий вид, На Среднем Урале встречается в районе Верхотурья и Туринска. Обитает в поймах рек, на берегах озёр, лесных опушках. Образ жизни на Урале не изучен. Лимитирующие факторы: загрязнение и пересыхание водоёмов. (Сибирская лягушка)
Члeнистоногие.
- Отряд Чешуекрылые. Статус II категория. Реликтовый вид. Представитель энтомоценозов таёжных верховых болот. Точных данных численности нет. Оседлый вид. Гусеницы живут на морошке. Основной лимитирующий фактор изменение биоценозов в результате торфодобычи. (Перламутровка фригга)
10 задание
Домашнее задание. Учащиеся показывают свои презентации об удивительном мире болот.
Заключительный этап: подсчёт баллов. Учитель рассказывает о необходимости бережного отношения к природе, делает выводы и обобщения.
Нашё мероприятие хочется закончить отрывком из
рассказа Н. Никонова «Болотная жизнь».
На болотную жизнь смотреть надо не торопясь,
вдумчиво и пристально. Лучше всего медленно идти,
выбирая дорогу по суше, или лежать на тёплом
дёрне, следя за плывущими облаками. Тогда словно
чувствуешь движение земли, ощущаешь, как она.
Огромная, медленно и весело поворачивается к
солнцу, и вместе с нею поворачиваешься ты сам.
Сладко греет солнышко, дурманом кадит,
разомлевши багульник, пахнет оттаявшей землёй и
высыпками молодой травы….
Еще неделя – и загремят над болотом лягушечьи
хоры, залают матёрые гoлyбые квакуны. И верится,
послушав вечером весь этот гам и стон, что есть
такая лягушечья страна и живёт там волшебная
лягушка – царевна.
Литература.
1. Буньков В.Я. Хрестоматия. «Край родной
земля Уральская». – Свердловск 1967.
2. Кукушин В.С. экология человека: учебное
пособие для средней школы. – Ростов-на-Дону,
«Логос», 1994.
3. Красная книга Среднего Урала. – Екатеринбург,
1996.
4. Фадеева Г.А. Международные экологические
акции в школе. – Волгоград: Учитель, 2005.
Комментарии:
Использование проектного метода в преподавании биологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся разных классов. Среднесрочный проект в форме ролевой игры в параллели 7-х классов. Несколько вариантов уроков для физико-математического, гуманитарного и естественно-научного классов....
18 03 2025 8:24:31
Урок изучения нового материала способствует осознанию, осмыслению и первичному закреплению учащимися блока новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения и ИКТ. На уроке создаются условия для усвоения понятий "вакцина", "прививка", "естественный иммунитет", "искусственный иммунитет", "лечебная сыворотка"; раскрыть взаимосвязь между строением и функциями лимфатической системы, механизм иммунитета....
17 03 2025 14:40:57
Каждый человек сталкивается с необходимостью использовать элементарные школьные знания. Но держать их все в голове невозможно, со временем навыки и информация забываются. Компетентностный подход в образовании позволит решить эту проблему. Выбирать нужную информацию из предложенного, делать правильные выводы – вот в чем сущность компетентностного подхода....
16 03 2025 5:54:17
В работе дано тематическое планирование с указанием: темы урока, класса, места проведения (в классе или дома), название работы, хаpaктер выполняемой работы, планируемый результат....
15 03 2025 7:14:49
На уроке учащиеся знакомятся с терминологией, особенностями строения пoлoвoй системы и нереста рыб как первых позвоночных животных. Комбинированный урок с применением ИКТ. Презентация позволяет учителю быстро проверить уровень усвоения школьниками предыдущего материала и сразу оценить его....
14 03 2025 20:45:44
Урок для 7—8-х классов — заключительный урок обобщения и проверки знаний по теме «Тип члeнистоногие». Предлагается разработка урока с элементами игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к предмету....
13 03 2025 3:16:57
Материал разработки интегрированного урока построен с учетом требований ФГОС. Формы работы и задания позволяют использовать групповые формы работы, с информацией, дискуссию. Урок рассчитан на возраст учащихся 5‒6-х классов. Материалы могут быть использованы не только для урока, но и для классных часов и внеклассных мероприятий....
12 03 2025 23:29:17
Образовательная программа, разработанная и реализуемая в лицее города Аксай Ростовской области, направлена на развитие у детей системного мышления и формирование целостной картины мира, развитие способностей к постановке и решению проблем, способностей к пониманию других людей и самого себя. В основе построения учебных предметов естественно-научного цикла применяется междисциплинарный подход. Использование этого подхода позволяет раскрыть индивидуальность ребенка, создать такие условия, чтобы каждый ученик смог найти свое место в учебном процессе.
...
11 03 2025 1:34:38
Поскольку урок вводный, то главная цель его - вызвать интерес к изучаемому царству животных. Интерес учащихся формируется через групповую и индивидуальную работу с использованием игровых моментов. Урок раскрывает особенности строения, жизнедеятельности животных, многообразие их видов. Знания по географии дают нам в полном объеме представление о распространении животных на Земле....
10 03 2025 21:13:54
Урок по природоведению в 5-м классе предназначен для первичного ознакомления с основами систематики живых организмов. Учащимся закладывается база для дальнейшего изучения царств живой природы и их классификации. Урок содержит фактический материал, задания на развитие мыслительных процессов у учащихся среднего звена школы, а также красочную мультимедийную презентацию, которая активизирует внимание учащихся на изучаемом материале....
09 03 2025 14:40:13
Особенностью боррелиоза у собак является течение без выраженных клинических признаков. Это провоцирует переход острой стадии болезни в хроническую....
08 03 2025 5:22:12
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
07 03 2025 3:35:48
Внеклассное мероприятие по биологии расширяет и углубляет знания учащихся по теме «Грибы». В ходе мероприятия используется мультимедийная презентация. Учащиеся знакомятся со значением грибов, работают с раздаточными карточками. Присутствует групповая работа с использованием дополнительной литературы....
06 03 2025 17:18:52
Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....
05 03 2025 11:17:23
Предложенный материал поможет приобщить детей к театральному искусству и в игровой форме задуматься над серьезными экологическими проблемами. В выступлении могут использоваться как специально подготовленные костюмы, так и элементы костюмов, что не уменьшит художественной ценности и зрелищности постановки....
04 03 2025 11:14:17
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
03 03 2025 22:51:23
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
02 03 2025 9:41:16
Любой игре или игровой ситуации обязательно должны предшествовать наблюдения в природе, обучающие занятия, разного рода исследования, чтение различной литературы (первоисточников). Игра может проводиться как часть занятия (урока), а также на прогулке или на экскурсии, в любое внеурочное время. Достигнутый результат в игре зависит от того, какие цели и задачи воспитатель предъявлял к данной игре, а также от эмоционального настроя педагога.
...
01 03 2025 3:45:12
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям....
28 02 2025 11:42:54
В статье даётся анализ УУД-потенциала различных заданий и приёмов, используемых на уроках биологии....
27 02 2025 7:47:46
Данный урок показывает целостность и взаимосвязь восприятия учебного материала по смежным предметам на примере изучения высшей нервной деятельности человека. Рекомендуем представить данный материал с помощью компьютерных технологий....
26 02 2025 4:36:13
Современное образование обеспечивает понимание мира и принятие ответственности за свою жизнь, за жизнь на Земле. В настоящее время система образования не всегда решает столь значимые задачи.
Выходом в решении этих задач, является гуманитаризация образования. Ядром гуманитаризации образования является включение в его содержание человеческого компонента для изучения и понимания сущности изучаемого....
25 02 2025 18:56:46
Урок позволяет обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся по разделу «Царство растений». Он может быть использован в рамках изучения ботаники в 6-м классе для общеобразовательных учреждений с использованием ТСО. Здесь представлены различные методы, такие как: работа в группах, мозговой штурм, составление схем у доски, работа с основными понятиями темы. Комплексный подход в ходе урока позволяет в конце занятия выявить уровень усвоения материала и степень обученности учащихся....
24 02 2025 21:42:55
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе....
23 02 2025 0:21:59
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
22 02 2025 8:25:20
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа.
...
21 02 2025 0:41:49
Представлен конспект урока-лаборатории по теме "Особенности внешнего строения рыб, связанные с водной средой обитания"....
20 02 2025 2:12:42
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
19 02 2025 21:54:21
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
18 02 2025 3:51:45
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....
17 02 2025 2:40:47
Урок-игра по курсу «Природоведение». Предлагается как обобщающий урок по теме «Беспокойная планета». В ходе урока повторяется и обобщается материал о вулканах, гeйзерах, землетрясениях. За каждое выполненное задание присваивается определённое количество баллов, соответствующее «передвижению» к следующей станции. Задания разнообразны по форме и содержанию, предполагают развитие внимания, логики, навыков структурирования материала....
16 02 2025 11:35:33
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
...
15 02 2025 14:53:53
Обобщение изученного материала проводится в виде конкурса. Состоит из восьми этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с темой. Во время урока не только закрепляются знания и умения по пройденному материалу, но и развивается кругозор учащихся....
14 02 2025 18:21:23
В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....
13 02 2025 5:26:18
Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность.
...
12 02 2025 14:50:15
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
11 02 2025 3:36:36
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
...
10 02 2025 8:12:48
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект.
...
09 02 2025 20:20:33
Взрослые озабочены снижением интереса у школьников к литературе вообще, а к классике в особенности. Но если на своих уроках учитель может продемонстрировать широту собственной эрудиции, даст возможность своим ученикам стать "соучастниками действа", покажет востребованность предметных знаний в повседневной жизни, то можно с уверенностью сказать, что дети не просто будут читать, а будут читать осмысленно, обогащая свой внутренний мир и пополняя открытую для них "Копилку педагогических находок"....
08 02 2025 14:29:13
Автор знакомит учащихся с пищеварением в ротовой полости, с функцией и строением ротовой полости. Учит соблюдать правила гигиены. Ориентироваться в учебнике, работать с текстом и рисунками....
07 02 2025 0:16:47
Моховидные не имеют сосудов и корней. Некоторые примитивные представители имеют вегетативное тело в виде дихотомически ветвящегося стелющегося таллома....
06 02 2025 13:11:13
В настоящее время биология представляет собой комплекс наук о живой природе. Объектом изучения биологии являются живые организмы — растения и животные....
05 02 2025 17:28:26
Данная разработка может быть полезной для учителей, использующих технологии открытого образования на уроках и во внеурочной деятельности. Игра в технологии "Дебаты" по теме "Содержание птиц в неволе недопустимо" проводится в качестве обобщающего урока и позволяет решить следующие задачи: закрепить и актуализировать полученные ранее знания, овладеть новыми знаниями; способствует формированию культуры спора, терпимости; способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей; способствует формированию навыков совместной деятельности. В статье приводится подробное описание игры и структуры кейсов утверждающей и отрицающей сторон. ...
04 02 2025 23:29:56
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....
03 02 2025 4:56:30
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами поисковой деятельности позволяет активизировать учебную деятельность, придать ей творческий хаpaктер, развивает навыки самооценки и взаимоконтроля. Урок учит детей добывать знания, развивать интерес к предметам естественно-научного цикла, применять полученные знания на пpaктике.
...
02 02 2025 10:10:27
Различают следующие зоны корня): зона роста с корневым чехликом, зона растяжения и начала дифференцировки клеток, зона всасывания, проводящая зона....
01 02 2025 3:59:58
Урок биологии в 11-м классе с целью конкретизации понятия «факторы эволюции» на материале этапов антропогенеза. На уроке у учащихся формируются представления о том, какие факторы антропогенеза на каждом его этапе являлись главными, а какие – второстепенными....
31 01 2025 17:42:32
Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся комaнд подобраны вопросы проблемного хаpaктера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за комaндную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями....
30 01 2025 10:36:46
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
29 01 2025 6:45:49
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
28 01 2025 11:34:53
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::