Методическая разработка урока-экскурсии на школьной экологической тропе по теме "Знакомство с лекарственными растениями"
Экскурсия проводится на территории школьной экологической тропы, на остановке «Лекарственные растения». Материал экскурсии рассчитан на один урок, для учащихся 5х классов.
Чудесные лекарства приготовила природа. Она щедро дарит нам лекарственные травы, цветы, корни и плоды. Лечебными свойствами обладают и овощи, которые возделывает человек и дикорастущие растения, растущие у нас под ногами. С такими растениями ребята знакомятся, не покидая пределы пришкольного участка.
В ходебеседы, рассказа экскурсовода, ребята знакомятся с видовым разнообразием лекарственных растений, изучают особенности их строения и образа жизни, знакомятся с их лечебными свойствами.
При выполнении заданий выpaбатываются навыки работы с живыми объектами, идёт воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, развивается память, умение слушать, анализировать, делать выводы, сравнивать.
В ходе экскурсии ребятам предлагаются различного рода задания, оформленные в виде карточек.
Логическое задание \"Исключи лишнее\" основано на знании учащихся, какие органы растений используют для лечения.
С правилами сбора лекарственных растений ребята знакомятся, выполняя задание: Выбрать правильный ответ.
Рассматривая лекарственные растения, о которых идёт речь, ребята знакомятся с особенностями его морфологического строения, условиями произрастания.
В ходе экскурсии звучат стихи и загадки о лекарственных растениях. Ребята вспоминают поговорки и пословицы, применимые к уроку, рассказывают стихи.
Отчёт по уроку-экскурсии ребята представляют в виде презентации, фотографий, дневника с выполненными заданиями.
Цель: познакомить учащихся с основными видами лекарственных растений, произрастающих на территории школьной экологической тропы «Юный эколог» ГБОУ СОШ № 949 Г. Москвы.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания учащихся о видовом составе лекарственных растений произрастающих на территории школьной экологической тропы;
- обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о пользе лекарственных растений;
- способствовать выработке у учащихся навыков работы с живыми объектами;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления;
- развитие творческого отношения к выполнению заданий;
- развитие памяти, умения слушать, анализировать, делать выводы, сравнивать;
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде;
- воспитание чувственного восприятия красоты природы;
- воспитание толерантности.
Методы: беседа, рассказ, целенаправленные самостоятельные и групповые наблюдения, индивидуальная и групповая работа
Оборудование: экскурсионные блокнотики, карандаш, линейка, справочники по лекарственным растениям. Живые объекты: растения, произрастающие на территории пришкольного участка (боярышник, берёза, рябина, подорожник, шиповник).
Ход экскурсии
Вступительное слово ведущему экскурсоводу.
Чудесные лекарства приготовила природа. Она щедро дарит нам лекарственные травы, цветы, корни и плоды. Лекарственными свойствами обладают овощи, которые возделывает человек, дикорастущие растения, растущие у нас под ногами. С лекарственными растениями мы познакомимся, не покидая пределы пришкольного участка.
В ходе экскурсии прозвучат стихи и загадки о лекарственных растениях, многих авторов.
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Свыше 600 видов растений известные как лекарственные, используемые для лечебных целей в научной и народной медицине. В процессе нашей экскурсии, вам предстоит внимательно слушать, смотреть и выполнять задания.
Лекарственные растения содержат в себе вещества, которые при известных условиях могут помогать при лечении той или другой болезни. Вещества эти получили название действующих начал, или действующих веществ. У некоторых растений они содержатся во всех их частях, но чаще находятся только в определённых органах. Поэтому, у одних растений употрeбляются для лечебных целей и подлежат сбору только цветки: (ландыш майский, липа), у других – вся надземная часть, или «трава» (горицвет, пастушья сумка), у третьих – только листья (белена, дурман), у четвёртых – только корни или корневища, или клубни (валериана, одуванчик), у пятых – только кора (калина, крушина, дуб), у шестых – плоды, семена или споры (малина, черёмуха, тмин, плаун).
В ходе нашей экскурсии, вам предстоит внимательно слушать, смотреть и выполнять задания. Учащимся раздают карточки с заданиями, по окончанию экскурсии работа по карточкам должна быть выполнена.
Задание № 1. Логическое задание \"Исключи лишнее\"
Цель: Знай, какие органы растений используют для лечения.
используют цветки | 1. Берёза | 2. Пижма | 3. Ромашка | 4. Липа |
используют кору | 1. Ива | 2. Крушина | 3. Одуванчик | 4. Черемуха |
используют ягоды | 1. Калина | 2. Шиповник | 3. Рябина | 4. Крапива |
используют корень | 1. Пион | 2. Череда | 3. Женьшень | 4. Валериана |
При сборе лекарственных растений надо быть очень внимательным. В природе существует очень много растений, внешне похожих друг на друга, но, совершенно различных по химическому составу (по содержанию действующих веществ). Поэтому, прежде всего, нужно хорошо знать лекарственное растение и уметь отличать его среди других.
Нужно всегда помнить, что собирать лекарственные растения нужно вдали от городов и крупных магистралей. Автомобильные выхлопы, содержащие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать cмepтельный исход у человека и животных.
Задание № 2. \"Правила сбора лекарственных растений\"
Задание: Выбрать правильный ответ.
- Все лекарственные растения можно собирать всё лето.
- Лучше собирать растения рано утром или поздно вечером.
- Не собирай много растений на одном месте.
- Суши растения, защитив их от прямых солнечных лучей.
- Не собирай растения на территории заказников.
- Можно собирать мать-и-мачеху по обочинам дорог, а не в лесу.
- Заготовь столько сырья, сколько можешь использовать.
Правильные ответы: 3, 4, 5, 7
Продолжаем знакомство с растениями нашего «Аптекарского огорода». Отгадай загадку:
У дороги вырос лекарь,
Вдоль тропинки луговой;
Он для нас с тобой аптекарь.
Догадайся, кто такой?
Подорожник – одно из самых древних лекарственных растений. В 12 веке до нашей эры его заготавливали в Китае. Древние греки и римляне применяли его семена для лечения дизентерии. Авицена считал, что его листья останавливают кровотечения, заживляют раны, язвы, его сок успокаивает боль в ушах, а полоскание отваром – зубную боль. Его применяют как отхаркивающее средство и средство от морщин.
А ведь ты этой травке уже много раз помогал и будешь помогать. Только сам этого не замечал и не заметишь! Дело в том, что крошечные семена подорожника от дождя или росы становятся клейкими. Ты прошел по дороге, к твоей обуви приклеилось множество семян. Ты идешь, а семена постепенно опадают с твоих ног. И там, где упадет семя, со временем появится молодой подорожник. Подорожник называют травой-путешественницей. Это неприхотливое растение смогло объехать весь белый свет. «След белого человека» — так индейцы назвали подорожник, семена которого вместе с переселенцами из Европы пересекли океан и попали в Америку. Всюду, где появлялись пришельцы, вырастала эта травка. Поселился подорожник и в Африке, и в Австралии.
Задание № 3
Рассмотрите растение подорожника. Обратите внимание на укороченный стебель, листья, прижатые к земле. Ответьте на вопрос: Связано ли название растения с его строением и образом жизни?
Продолжаем знакомство с лекарственными растениями, произрастающими на территории школьной тропы.
На кустах цветы
Просто чудо красоты!
Шипы – коготочки
Стерегут цветочки.
(Шиповник)
Недаром этот колючий кустарник получил такое название: острые шипы
причинят неприятности любому, кто необдуманно захочет познакомиться с этим красавцем. В начале лета шиповник украшен душистыми цветами, которые напоминают розу. Отсюда и второе название шиповника – дикая роза. Лекарственным сырьем являются плоды шиповника различной формы и величины.
В русских старинных лечебниках можно было прочитать такие слова: Вода цвета свороборинового раны заживляет, свербеж выводит, ране не дает распространиться ни в ширину, ни в длину.
Ребята рассматривают куст шиповника. Отмечают, что куст усыпан колючками и делают выводы о защитной их роли.
«Стоит дерево, цветом зелено,
В этом дереве – четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Второе – людям колодец,
Третье – от тьмы свет,
А четвертое – дряхлым пеленанье.
Что это за дерево?»
А отгадка у этой загадки очень простая. Дерево это, конечно, береза. Париться в бане березовым веничком, готовить лекарство из почек и листьев – больным на здоровье; утолять жажду березовым соком – людям колодец; освещать жилище лучиной, печь топить звонкими березовыми дровами – от тьмы свет; связывать берестой разбитые горшки, ремонтировать лукошки, корзинки – дряхлым пеленанье.
Задание № 4
Кто из писателей и поэтов прославил берёзу как символ России?
Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.
(Боярышник)
Цветы боярышника символ доверчивости, а красные ягоды символ предупреждения о том, как опасно на эту доверчивость покушаться. Дeвyшки на Руси носили венки из цветков боярышника. Молодых дeвyшек на Руси величали боярышнями, барышнями, а молодых женщин боярышнями. Плоды боярышника используют как сердечное средство.
Цветки – пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке,
Место у беседки.
(Рябина)
Ученые считают рябину \"деревом здоровья”. Ягоды рябины – это кладезь витаминов и органических кислот. Они используются в кулинарии при приготовлении разнообразных блюд. Горечь из плодов можно удалить при помощи заморозки. Животные тоже лакомятся и лечатся ягодами рябины осенью и зимой. Перед спячкой медведь ест вдоволь ягоды рябины вместе с початками белокрыльника и стрелолистом. Этим растительным сбором медведь лечится от паразитов перед долгой спячкой.
Для закрепления материала, ребята отвечают на вопросы:
- Назовите самое распространенное лекарственное дерево?
- Какой кустарник является сырьем для получения сердечных препаратов?
- Назовите сорные лекарственные растения?
- Название, какого лекарственного растения в переводе с греческого означает «здоровье»?
- Цветение, каких местных лекарственных растений предвещает кратковременное похолодание?
Ответы викторины: Берёза. Боярышник. Одуванчик, крапива, полынь, пастушья сумка. Полынь. Шиповник и черёмуха.
Домашнее задание:
Оформить отчёт по экскурсии (задания по карточкам).
Комментарии:
На уроке учащиеся отправляются на родину В.М.Шукшина. Изучают природу этого района, узнают много нового и полезного. Множество приложений и презентаций помогают лучше отобразить данную тему....
01 04 2025 20:21:49
Воду и минеральные вещества растения получают с помощью корней. Листья обеспечивают органическое питание растений. В отличие от корней они находятся не в почве,...
31 03 2025 18:53:44
Цель урока: закрепить полученные знания по теме и приемы оказания реанимации в различных жизненных ситуациях. Учащиеся знакомятся со строением, функциями и гигиеной дыхательной системы....
30 03 2025 5:11:44
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока.
...
29 03 2025 10:26:37
Непрерывное движение крови по замкнутой системе полостей сердца и кровеносных сосудов называется кровообращением. Система кровообращения способствует обеспечению всех жизненно важных функций организма. У человека различают большой и малый круги кровообращения....
28 03 2025 2:35:42
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов....
27 03 2025 12:23:59
Урок биологии, посвященный повторению темы «Корень». Учащиеся вспоминают и закрепляют пройденный материал, развивают чувство комaндной работы....
26 03 2025 20:21:38
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....
25 03 2025 23:28:28
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
24 03 2025 12:14:20
Урок на тему "Зачем человеку уши? Строение и функции органа слуха" проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу и развивает навыки самостоятельной работы учащихся с предлагаемым материалом. Для проверки знаний используется тестирование с автоматическим выставлением оценки. Применяются элементы здоровьесберегающих технологий в течение урока.
...
23 03 2025 20:58:26
На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....
22 03 2025 19:19:12
На уроке рассматриваются различные приспособительные особенности живых организмов и относительный хаpaктер адаптации, раскрывается механизм и роль приспособления. ...
21 03 2025 12:32:35
Урок построен по принципу динамичности, предлагает различные виды тренировочной деятельности учащихся с целью подготовки к ЕГЭ по разделу «Клетка». Урок может использоваться при повторении, обобщении и контроле знаний....
20 03 2025 13:15:51
В течение последних лет наше методическое объединение учителей естественных наук работает над темой «Интегрированный подход в изучении естественных наук с применением информационных технологий». В ходе реализации этой темы нами был дан ряд уроков в разных классах с применением ИКТ.
...
19 03 2025 4:37:54
В уроке по биологии на тему «Сны и сновидения» дается понятие о биоритмах; раскрывается физиологическая природа сна и сновидений, цикличность сна, изменения, происходящие в организме во время сна, его значение; необходимость правил, предупреждающих нарушения сна....
18 03 2025 16:16:35
В перспективе с целью реализации компетентностного подхода в контрольные измерительные материалы ЕГЭ будут включены ситуативные задачи, проверяющие способности школьников, их интеллект, понимание жизненных ситуаций, умение логически мыслить и принимать грамотные решения.
...
17 03 2025 4:13:47

Цель урока: формирования коммуникативных УУД у учащихся. Использованы приемы: самостоятельная работа с Интернет-ресурсами и создание презентаций, постановка проблемы по слайд-фильму, сообщение и оппонирование, формулирование вопросов, выдвижение гипотез и их обоснование, работа в малых группах....
16 03 2025 9:23:29
Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....
15 03 2025 6:54:29
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
14 03 2025 15:32:29
Насекомые — настоящие наземные беспозвоночные. Класс насчитывает около 1 млн. видов. Тело насекомых четко разделено на голову, гpyдь, брюшко. Голова образована четырьмя сегментами....
13 03 2025 18:50:23
Задания для самостоятельной работы учащихся отpaбатывают знание основных фактов, понятий, терминов, закономерностей; обобщают и систематизируют изученное по теме «Система растений и животных ‒ отображение эволюции»....
12 03 2025 9:33:54
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени....
11 03 2025 12:10:55

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....
10 03 2025 20:23:27
Птицы — двуногие высшие животные, передние конечности которых превратились в крылья, тело покрыто перьями, температура тела постоянная и высокая....
09 03 2025 5:26:29
Для создания условий по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала, эрудиции, формированию коммуникативной культуры учащихся (7–9-х классов) проводится игра о жизни и деятельности великого русского ученого-энциклопедиста М.В. Ломоносова, посвященная его 300-летию....
08 03 2025 4:42:51
Познавательная игра в форме брейн-ринга по теме «Растения и животные России» позволяет познакомить обучающихся с многообразием растительного и животного мира нашей страны; расширяет кругозор; способствует развитию интереса к предметам; воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
07 03 2025 4:27:30
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии.
Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ.
Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил»....
06 03 2025 8:56:52
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека....
05 03 2025 18:58:19
Представлен конспект комбинированного урока по теме: "Кровь - река жизни"....
04 03 2025 11:55:24
Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Класс млекопитающие", воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу. В процессе урока развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения.
...
03 03 2025 15:44:40
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие на тему "Витамины". Основной акцент урока сделан на важность здоровья человека, на необходимость вести здоровый образ жизни. Сосредоточено внимание на необходимости употрeбления витаминов людьми, живущими в условиях Крайнего Севера....
02 03 2025 19:51:55
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
01 03 2025 0:17:50
Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными).
...
28 02 2025 3:45:58
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
...
27 02 2025 15:51:11
Современная школа должна формировать глобальное мышление. Механизмы реализации идеи формирования глобального мышления включают комплекс идеологических, нравственно-эстетических, правовых, личностно-мировоззренческих и пpaктических аспектов. Решение этих задач, как мне думается, осуществимо лишь при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы, ориентированными на деятельную жизнь и долголетие....
26 02 2025 22:55:16
Внеклассное мероприятие в форме комaндной игры-соревнования учитывает возрастные особенности детей среднего школьного возраста, развивает познавательный интерес учащихся, формирует коммуникативные навыки и умения, даёт возможность взаимообучения более сильными детьми слабых. Уделяется большое внимание литературным произведениям о России, что прививает любовь к чтению книг, воспитывает патриотизм....
25 02 2025 5:39:10
Повысить уровень сформированности профессиональной мотивации школьников можно посредством включения педагогических технологий профориентационной работы в учебно-воспитательный процесс обучения биологии.
...
24 02 2025 11:27:34
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
23 02 2025 10:24:24
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
22 02 2025 12:59:26
Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений.
...
21 02 2025 5:19:15
Предлагаю вашему вниманию презентацию урока для 11-го класса, которая ориентирована на последовательное предъявление учащимся порций учебной информации и контроль её усвоения.
...
20 02 2025 23:58:52
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику....
19 02 2025 12:38:13
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
18 02 2025 21:29:14
Урок содержит информацию в доступном виде, знакомит учащихся с особенностями пищеварения в желудке и 12-перстной кишке. Помогает понять значение ферментов в пищеварении, осознать важность правильного питания и соблюдения гигиенических правил....
17 02 2025 9:28:53
Данный урок может быть использован по программе Н.И. Сонина при изучении темы "Многообразие голосеменных". Проведение конференции позволяет обобщить материал по данной теме, дает возможность выставить всем оценки. Дети при подготовке к уроку используют дополнительную литературу....
16 02 2025 19:25:36
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
15 02 2025 6:35:26
Урок помогает познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научиться составлять и анализировать родословные....
14 02 2025 1:12:53
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
13 02 2025 5:55:25
Данный урок - результат мини-проекта "Методы изучения наследственности человека". В ходе этого проекта учащиеся должны были изучить соответствующую литературу, провести мини-исследование по популяционному методу, создать компьютерную презентацию. Итогом проекта является урок, на котором каждый учащийся представляет свой метод изучения наследственности человека.
...
12 02 2025 22:18:34
Предлагаемый элективный курс содержит сведения о клетке - единице живой природы, предназначен для учащихся профильных классов, проявляющих интерес к цитологии и биохимии. Изучение курса поможет в выборе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии. В процессе занятий предполагается приобретение учащимися опыта поиска информации по предлагаемым вопросам. Учащиеся совершенствуют умения подготовки рефератов, докладов, сообщений по избранной теме, отpaбатывают технику эксперимента. Элективный курс рассчитан на 35 часов.
...
11 02 2025 1:37:20
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::