Внутреннее строение листьев
Цель: познакомить учащихся с внутренним строением листьев, научить различать ткани листа под микроскопом.
Задачи:
- Образовательные: формировать у учащихся знания о листе как важной составной части побега в связи с выполняемыми функциями; научить различать ткани листа под микроскопом.
- Развивающие: развивать познавательную деятельность через пpaктическую работу с лабораторным оборудованием, работу с учебником, наглядным демонстрационным материалом; формировать умения выделять главное, обобщать, развивать мышление, память, внимание.
- Воспитательные: воспитывать с учетом принципов научной работы при проведении исследований.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация \"Внутреннее строение листьев\" (Приложение 1), световые микроскопы (по 1 на парту) микропрепараты: эпидермис листа герани и лист камелии, плакат \"Строение листа\", гербарии цветковых растений, учебник И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, В.С.Кучменко \"Биология. 6 класс. Часть 2\".
Оргмомент. Приветствие детей и гостей. Настрой на урок.
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня, ребята, мы продолжим знакомство с листьями.
Повторение, актуализация знаний.
Для начала давайте вспомним, каковы главные части растения, и к какой из них относятся листья? (Корень, побег. Лист - часть побега).
Попрошу 4 учащихся подготовиться и определить внешнее строение листьев в гербарных экземплярах.
А мы с вами, пока ребята готовятся, давайте отгадаем ботанический кроссворд. (Слайд 1)
Какая ткань отвечает за продвижение по растению минеральных и органических веществ? (проводящая). А какие виды проводящей ткани вам известны? (Сосуды и ситовидные трубки). (Слайд 2).
Как называется ткань, в которой протекает процесс фотосинтеза? (Основная). (Слайд 3).
Эта ткань находится в зоне деления кончика корня. (Образовательная). (Слайд 4).
Какая ткань придает прочность органам растений? (Механическая). (Слайд 5).
Почка, несущая в себе зачаточные бутоны, называется: (Генеративная). (Слайд 6).
Давайте проверим себя. Если мы все отгадали правильно, то в выделенных клеточках появится ботанический термин. (Побег). (Слайд 7).
Теперь ребята, работавшие с гербариями, готовы, давайте послушаем их. (В конце - обязательное оценивание ответов с выставлением отметок).
Изучение нового материала.
Мы с вами уже познакомились с внешним строением листьев, а сегодня на уроке пойдет речь об их внутреннем строении. Запишите дату и тему урока в тетрадь (слайд 8). Давайте сформулируем цель нашего урока: познакомиться с внутренним строением листьев, научиться различать ткани листа под микроскопом.
Внутреннее строение листа.
Сверху лист покрыт кожицей (здесь и далее 2 абзаца - плакат). Она образована слоем прозрачных клеток покровной ткани, плотно прилегающих друг к другу. Какую функцию она выполняет? Правильно защитную. Почему кожица прозрачная? Она позволяет проникать свету внутрь листа. Часто на поверхности кожицы образуются выросты - волоски (слайд 9). Они создают опушение на листьях и служат защитой от чрезмерного испарения влаги. Иногда на конце таких волосков находятся пузырьки с эфирными маслами (железистые волоски). Масла испаряются, мы можем чувствовать их запах, а растение опять получает защиту от излишнего испарения и отпугивает таким образом растительноядных насекомых. На поверхности кожицы находится также тонкий защитный слой химических веществ - кутикула, уменьшающая испарение влаги растением.
На нижней стороне листа, среди клеток кожицы, находятся мелкие зелёные клетки, между которыми есть щель. Замыкающие клетки и щель называют устьицем (слайд 10). Какую функцию выполняют устьица? Через устьица происходит газообмен и испаряется влага. Устьица либо закрыты, либо открыты. Посмотрите, пожалуйста, на микрофотографии, сделанные со сканирующего микроскопа. На микропрепаратах нижней кожицы листа растений семейства Мальвовых (слайд 9) и Коммелиновых (слайд 11) отчетливо видны устьица.
Состояние устьиц зависит от разных факторов. Свет, например, способствует размыканию устьиц, а темнота - замыканию (слайд 12). Количество и расположение устьиц у разных растений не одинаково. Они зависят от того, в каких условиях находится растение. Так, например, у засухоустойчивой пшеницы всего 1500 устьиц на 1 см2. У подсолнечника на том же 1 см2 уже 15000 устьиц (слайд 13), а у фасоли - 30000! А болотное растение рогоз имеет 1300 устьиц на 1 мм2 (слайд 14)!
Давайте сами посмотрим на строение кожицы листа под микроскопом. Выполним лабораторную работу. Запишем:
Лабораторная работа.
\"Внутреннее строение листьев\".
Какова цель нашей работы?
Цель: познакомиться с внутренним строением листьев.
Оборудование: световой микроскоп, микропрепараты внутреннего строения листьев.
I. Кожица листа герани.
Выполните рисунок, сделайте подписи. Не забудьте указать увеличение микроскопа. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся при необходимости).
Внутри листа много клеток, содержащих хлорофилл - мякоть (здесь и далее 2 абзаца - плакат). Какую функцию выполняет хлорофилл? Там идёт фотосинтез. Вы уже знаете, что в мякоти листа различают основную или фотосинтезирующую ткань. Она подразделяется на столбчатую и губчатую ткани (слайд 15). Посмотрите, пожалуйста, на рисунки внутреннего строения листа в учебнике (рис. 48 стр. 11 учебника). Сколько слоев столбчатой ткани вы видите? (2). Клетки столбчатой ткани расположены плотно друг к другу, они активно фотосинтезируют, так как содержат 2/3 всех хлоропластов. Ниже находится слой губчатой ткани. Клетки губчатой ткани округлые, более крупные, чем у столбчатой ткани, между ними имеются большие прострaнcтва - межклетники, содержащие воздух. Губчатая ткань приспособлена улавливать рассеянный свет. Такая ткань хорошо развита у теневыносливых растений (слайд 16). На микрофотографии поперечного среза листа черного ореха отчетливо видны и кожица с железистыми волосками, и два слоя основной ткани - столбчатая и губчатая (слайд 17).
В центре листа находится жилка, которая состоит из пучка ситовидных трубок, сосудов и механической ткани. На второй микрофотографии поперечного среза листа черного ореха жилка видна очень хорошо (слайд 18).
Продолжим в тетрадях лабораторную работу и рассмотрим микропрепарат поперечного среза листа камелии.
Выполните рисунок, сделайте подписи. Не забудьте указать увеличение микроскопа и название рассматриваемого микропрепарата. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся при необходимости).
Закрепление.
Скажите, пожалуйста, какие функции выполняет лист растения? Фотосинтеза, испарения воды, газообмена (слайд 19).
Давайте выясним, как мы усвоили сегодняшний материал и ответим на вопросы теста (Приложение 2. Раздается на каждого обучающегося).
Функции листа:
а) газообмен
б) фотосинтез
в) испарение
г) все верно
Наибольшее содержание хлоропластов в ткани листа:
а) покровной
б) основной столбчатой
в) основной губчатой
г) проводящей
Фотосинтез происходит в:
а) лейкопластах
б) хромопластах
в) хлоропластах
г) цитоплазме
Испарение воды происходит главным образом:
а) с верхней стороны поверхности пластинки
б) с нижней стороны поверхности пластинки
в) внутри пластинки
Большее число устьиц на единицу поверхности листа у липы, выросшей:
а) в тени
б) на свету
Взаимопроверка теста: гбвбб. Проверка вопросов теста вслух фронтально в классе.
Сдайте, пожалуйста, тетради с лабораторной работой на проверку.
Домашнее задание.
Прочитать параграф 18, устно ответить на вопросы после параграфа. Заполнение таблицы. Кто самый внимательный? Описать листья растений, которые растут на вашем огороде.
Индивидуальное творческое домашнее задание на дополнительную оценку: составить кроссворд на тему \"Внутреннее строение листьев\".
Работа учащихся на уроке оценивается при проверке изученного ранее материала и по итогам выполнения лабораторной работы.
Источники информации:
- При подготовке презентации за основу взята презентация \"Внутреннее строение листа\" с сайта mirbiologii.ru. Микрофотографии слайдов 2, 4, 10, 11 использованы с сайта http://microskopia-uai.narod.ru/Leaves.html.
Приложение 1.
Приложение 2.
Комментарии:
Урок биологии в 6-м классе дает представления учащимся об условиях прорастания, зависимости прорастания семян от факторов окружающей среды (температуры, влажности, воздуха), о правильном посеве семян, о зависимости глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы.
...
22 05 2025 15:18:38
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд....
21 05 2025 14:23:41
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
20 05 2025 16:50:30
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест....
19 05 2025 6:56:14

Курс предназначен для учащихся 9-x классов, владеющих знаниями анатомии, физиологии человека. Данный курс является предметно-ориентационным (пробным), он реализует интерес учащихся к учебному предмету, уточняет готовность и способность осваивать предмет на повышенном уровне. Изучение курса направлено на ориентацию учащихся по профессиям медико-биологического профиля. Рассчитан на 14 часов....
18 05 2025 17:45:36
Данная разработка составлена для УМК Пономаревой И.Н. Урок разработан для учащихся 5-го класса. На уроке используется самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, дополнительной литературой, таблицами, муляжами, рисунками, для самопроверки знаний используется тестирование. К уроку предусмотрена подготовка сообщения учителем по теме, что способствует развитию познавательного интереса к предмету, формирует умения учащихся логически излагать изученный материал....
17 05 2025 20:14:15
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" проводится между классами одной параллели (6-х классов). Комaнды придумывают название, эмблему, девиз. Каждый класс выбирает комaнду из 5 человек. Комaнда, ответив на загадки и шуточные вопросы, получает маршрутный лист и начинает своё путешествие по экологической тропе. Ребята проходят этапы, на которых выполняют определённые задания. Консультанты (старшеклассники) проверяют задания и выставляют баллы в маршрутный лист. Затем члeны жюри подводят общий итог. В это время с болельщиками проводится викторина, и ребята, отвечая на вопросы, заpaбатывают дополнительные баллы своей комaнде.
...
16 05 2025 0:13:21
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
15 05 2025 8:55:38
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
14 05 2025 12:26:57
Урок с использованием ИКТ технологий и различных форм организации работы с учащимися позволяет развивать мыслительную, информационную компетенции, медиаграмотность, креативность, межличностное сотрудничество при взаимопроверке знаний одноклассников....
13 05 2025 17:23:25
Внеклассное мероприятие, посвященное охране природы, знакомству с Красной книгой, ее страницами, животными и растениями. С помощью презентации дети узнают о редких и исчезнувших животных и растениях. Презентация содержит видеофрагменты о мерах сохранения природы, о животных. Данное мероприятие можно проводить как на уроке, так и во внеурочное время (на занятиях кружка, на классном часе и т.д.).
...
12 05 2025 10:19:37

Цель проекта: научить учащихся проводить научные биологические и химические эксперименты, обpaбатывать полученную информацию, анализировать и сравнивать полученные результаты, делать прогнозы, проводить социологический опрос, решать задачи с производственным содержанием, работать с компьютером, использовать Интернет....
11 05 2025 22:49:59
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; хаpaктеризуется значение живых организмов для человека и природы....
10 05 2025 8:51:31
Почему нужно искать спасение? Ведь наш организм сам может бороться с инфекцией, которая попадает в наш организм. Существует защитный механизм, который получил название – иммунитет. Благодаря ему у нас выpaбатываются защитные антитела, которые в течение всей жизни, как сторожевые псы, охраняют нас....
09 05 2025 19:44:41
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
08 05 2025 8:55:46
На уроке учащиеся узнают о составе почвы, о значении перегноя для плодородия почвы....
07 05 2025 1:54:32
Гидра — типичный представитель класса—достигает и длину 1 см. Форма тола ее цилиндрическая. На одном полюсе имеется рот, окруженный щупальцами, которых у различных видов бывает от 6 до 12. На противоположном полюсе у гидр расположена подошва, служащая для прикрепления животного к субстрату....
06 05 2025 8:27:33
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
05 05 2025 1:12:39
Человек следил за природой с древних времен. Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи. Ознакомимся с некоторыми открытиями, взятыми из природы. Этими изобретениями человечество пользуется уже давно....
04 05 2025 4:37:33
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
03 05 2025 15:58:48
Какой только воды не бывает на свете. Есть вода морская, а есть речная, озерная, ключевая, «мертвая», «живая», питьевая, колодезная и водопроводная, дождевая. Чистая, грязная, целебная - в общем, разная. Урок раскрывает все удивительные свойства воды с точки зрения естественных наук (биологии, химии, географии и физики). В ходе урока обучающиеся сообщают о фактах воды, выполняют пpaктическую работу раскрывающие уникальные свойства воды....
02 05 2025 11:27:39
Предлагаемый урок-игра может быть использован, как обобщающий. Форма урока даёт возможность создать условия для успешной деятельности учащихся, а также совершенствовать их знания, умения, навыки. Предлагаемый урок позволяет выявить степень усвоенности пройденной темы.
...
01 05 2025 14:57:27
Цели и задачи урока: формирование и совершенствование знаний по теме "Земноводные"....
30 04 2025 2:54:53
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 7–8-х классов. Целью игры является воспитание у учащихся потребности здорового образа жизни, развитие интереса к предмету биология. Большое внимание уделено самостоятельной подготовке школьников к игре....
29 04 2025 3:24:50
На уроке о наследственных болезнях рассматривается материал по основным разделам генетики человека, включая методы изучения генетики человека, классификацию наследственных болезней, факторы, вызывающие наследственные заболевания, методы ранней диагностики....
28 04 2025 11:53:31
Зрение это одно из самых сложных и удивительных свойств человеческого организма, созданного природой для восприятия окружающей среды. И хотя глаз человека занимает менее 1% от размеров организма, существует множество научных учреждений в мире, которые на протяжении десятков лет изучают особенности строения, функционирования, а также заболевания органа зрения....
27 04 2025 17:48:38
Одним из методов обучения, который используется для успешной реализации задач объединения дополнительного образования, является метод проектов. Он помогает органично интегрировать знания учащихся из различных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на пpaктике. Проектный метод способствует повышению мотивации, развитию творческой активности и самостоятельности, навыков исследовательской работы и вместе с тем повышает качество образования....
26 04 2025 5:32:38
Задачи урока: обобщить изученный материал по теме "Погода и климат", расширить знания о разнообразии погодных и климатических условиях на Земле, показать влияние погоды на жизнь людей и других живых организмов; учить учащихся описывать погоду текущего дня на английском языке на уровне СФЕ, описывать времена года на уровне микромонолога....
25 04 2025 2:56:13
В пределах хаpaктеризуемого этапа процесса усвоения урочной темы решаются следующие дидактические задачи: осуществляется первое повторение содержания изучаемого; продолжается организация осмысления новой информации при помощи постановки логических заданий, которые бы требовали увязки учебного материала с прежними знаниями; проверяется понимание учащимися нового учебного материала и уровень усвоения.
...
24 04 2025 15:10:28
В ходе урока осуществляется формирование у учащихся глубокого убеждения в том, что злоупотрeбление наркотиками и другими психотропными веществами не является панацеей решения жизненных проблем. Урок может показать что это тупик, из которого в дальнейшем очень сложно выйти....
23 04 2025 2:20:33
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
22 04 2025 4:11:55
Урок знакомит учащихся с планетами Солнечной системы, формирует представление о них, развивает познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать, память, внимание, речь, воспитывает любовь к планете, внимательное отношение к явлениям, происходящим вокруг....
21 04 2025 10:47:46
Урок "Происхождение, особенности строения и жизнедеятельности моллюсков" является первым уроком в разделе "Моллюски". Представители этого типа животных учащимся обычно малоизвестны, это вызывает затруднение при изучении данного материала, а подчас и отсутствие интереса. Проведение урока с использованием медиаресурса дает возможность получения более глубоких и устойчивых знаний на основе слухового и визуального восприятия при изучении материала, возможности его повторения, благодаря гиперссылкам, на этапе закрепления....
20 04 2025 15:52:37
Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....
19 04 2025 7:15:12
Цели урока: определение уровня овладения знаниями по теме; коррекция знаний, умений и навыков; сравнение митоза и мейоза, знание особенностей гаметогенеза, форм размножения, преимущество пoлoвoго размножения, биологический смысл процесса оплодотворения, стадий эмбриогенеза.
...
18 04 2025 2:52:54
Программа работы с одаренными детьми (детьми, имеющими признаки одаренности) в общеобразовательной школе представлена в форме научного общества естествознания «Натуралист» по различным дисциплинам: природоведению, физике, химии, географии, биологии, астрономии. Программа утверждена методическим советом школы, входит в состав общешкольной работы с одарёнными детьми....
17 04 2025 20:11:50
Любое наше суждение об окружающем мире пристрастно, то есть насыщено эмоциями и чувствами. Эмоции - это язык нашего внутреннего мира. Человек может не задумываться о чем-то, случившемся на его глазах, однако возникшее переживание - гнев, радость, удивление, отвращение - сообщит ему об истинном значении происходящего. Управлять эмоциями очень трудно. Мы утратили чувство единства с природой. Мы болеем и не понимаем, что причина этого разлада с окружающим миром – в нас самих, поэтому помощь нужно искать, прежде всего, в себе. Главное – научиться быть самим собой. Поэтому начнем дорогу к себе самому со своеобразного знакомства с собой, своим отношением к себе....
16 04 2025 4:46:14
Ещё много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: "Школа должна заниматься поиском индивидуальности". Этот тезис абсолютно верен. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, а задача школы - поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
...
15 04 2025 17:36:49
Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....
14 04 2025 7:20:28
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
...
13 04 2025 11:24:36
В работе рассказывается о свойствах УМК «Перспективная начальная школа», таких как комплектность, инструментальность, интеpaктивность и интеграция. Используются примеры из своей пpaктики, рассказывается об особенностях УМК «Перспективная школа», которые существенно отличают его от всех других комплектов начальной школы....
12 04 2025 21:36:32
Мероприятие проводится для учащихся 5—6-х классов как внеклассное. Включает игровые задания, что позволяет повысить познавательный интерес к предмету. Большинство заданий не предусматривают готовых ответов, заставляют рассуждать, использовать полученные учащимися знания на пpaктике, рассчитаны на разный уровень подготовленности детей.
...
11 04 2025 11:46:50
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
10 04 2025 12:16:48
Данный урок является интегрированным (биология, информатика). В ходе урока ученики знакомятся с одним из методов изучения наследственности человека на примере родословной А. С. Пушкина, изучают некоторые хаpaктерные признаки ближайших родственников поэта и отpaбатывают навыки работы в СУБД MS Access, составляя базу данных и делая запросы. На уроке используются портреты Ибрагима Ганнибала, Александра Сергеевича Пушкина, Льва Александровича Пушкина, матери и отца поэта, дяди Ивана Абрамовича Ганнибала. При подготовке к уроку учащимися была проведена исследовательская работа по произведениям А. С. Пушкина с целью нахождения морфологических признаков, описания хаpaктеров ближайших родственников поэта. Для обработки полученной информации использовался компьютер.
...
09 04 2025 0:36:12
Представлен опыт разработки учебного проекта. Предметные области: основная – страноведение, дополнительные – география, биология, информатика....
08 04 2025 22:33:55
Мастерская предназначена для изучения темы "Paкообразные" в курсе зоологии 7-го класса. Мастерская позволяет каждому участнику занятия провести своё микроисследование и в творческом поиске найти ответы на самостоятельно сформулированные вопросы о paкообразных, используя доступный объект изучения - креветки....
07 04 2025 10:44:35
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
06 04 2025 0:53:12
Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....
05 04 2025 19:38:43
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
04 04 2025 12:13:27
Урок обобщения и систематизации изученного материала по теме "Жизнь на земле". Цель урока: выявление уровня овладения учащимися системой знаний, опытом творческой деятельности....
03 04 2025 6:21:58
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::