Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

Тема: Двойное оплодотворение цветковых растений.
Тип урока: урок изучения нового материала «Двойное оплодотворение» и закрепления ранее полученных знаний по темам: «Цветок» и «Плод».
Цели урока: Познакомить учащихся с процессом оплодотворения у цветковых растений и подвести к заключению, что оплодотворение – второе обязательное условие образования плодов (после опыления).
План урока.
- Организационный момент: подготовка к уроку, объявление темы, целей урока, запись домашнего задания.
- Опрос учащихся с целью повторения строения главных органов цветка.
- Просмотр кинофрагмента о разнообразии цветков с применением компьютера и мультимедийного проектора. Материал подготовлен с применением личного опыта учителя по изучению цветов тропических растений Индии. Учитель сопровождает просмотр фрагмента комментированием , называя неизвестные цветущие растения. Что общего у увиденных нами на экране цветущих растений? Учитель вместе с учащимися делает вывод для чего необходимы цветам яркие венчики?
- Беседа о строении завязи и семязачатка, о формировании пыльцевых зерен и зародышевого мешка с одновременным анализом рисунков таблиц.
- Рассказ учителя о судьбе пыльцы, попавшей на рыльце пестика при опылении, о её прорастании, о двойном оплодотворении у цветковых (или покрытосеменных) растений.
- Работа учащихся в тетрадях, с применением шаблонов пестиков, по обозначению основных структур оплодотворенного пестика: семязачатка, пыльцевой трубки, cпepмий, яйцеклетки, крупной клетки зародышевого мешка, синергидов, антиподов. Учащиеся сверяют свои изображения с рисунком на доске.
- Закрепление знаний, полученных на уроке. Демонстрация прорастающей пыльцы с применением компьютерной программы, разработанной для данного урока. Во время показа программы на мультимедийном проекторе учитель делает комментарии по процессу оплодотворения у цветковых растений, акцентируя ещё раз внимание учащихся на основных структурах пестика. Делается вывод о значении оплодотворения для цветковых растений.
- Рассказ учителя об образовании зародыша, семени и плода из оплодотворённого цветка. Закрепление материала с повторением ранее изученных понятий темы «Плоды». Повторение на уроке организуется:
- в форме игрового момента по принципу от общего к частному. (Учащиеся отвечают на предложенные учителем вопросы, далее учитель бросает каждому из детей мяч и называет типы плодов, учащиеся, бросая в ответ мяч учителю, определяют сухой плод или сочный. В данной игре учащиеся демонстрируют умение классифицировать плоды по признаку – количество воды в околоплоднике. )
- В форме игрового момента по принципу от частного к общему. Учитель берет на себя роль Незнайки и делает намеренно ошибки, учащиеся исправляют ошибки, показывая «светофоры». Шаблоны светофоров заранее заготовлены, они сделаны из картона и цветной бумаги. (Ошибки –У гороха питательный плод стручок. Морковь- самый вкусный, богатый витаминами плод. У вишни сухой и твёрдый плод костянка. У пшеницы кукурузы плод похож на семя и называется семянка.)
- Заключение учителя. Подведение итогов урока. Выводы, оценки самым активным учащимся «5».
Оборудование:
макет «Цветок вишни», макет «Плод вишни», макет «Плод гороха», таблица «Строение цветка вишни», таблица «Оплодотворение цветковых растений», таблица «Сухие плоды», таблица «Сочные плоды», таблица «Vegetables», компьютер «Notebook», мультимедийный проектор, экран, авторские компьютерные программы:
«Разнообразие цветковых растений», «Двойное оплодотворение», микрофотографии пыльцевых зёрен (электронный микроскоп), портреты С.Г. Навашина, рисунки «Клеточное строение пестика, семязачатка, крупной клетки зародышевого мешка», «Оплодотворение у цветковых растений», рисунки «Строение цветков вишни, яблони, сирени», цветные маркеры и мелки, мяч, раздаточный материал: картонные шаблоны пестиков, картонный «светофор», проверочные тесты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Запись домашнего задания в дневниках (изучить параграф 44 до стр. 195, рис. в тетр., тест), запись темы в тетрадях. Учитель акцентирует внимание учащихся на то, что эта тема является ключевой темой всего курса биологии.
2. Опрос учащихся
Опрос с целью повторения строения главных органов цветка для дальнейшего более качественного восприятия новой темы. Вопросы к учащимся: Какое строение имеет цветок? (на примере цветка вишни) Учитель показывает на макете органы цветка, учащиеся их хором называют( последовательно снизу вверх на макете: цветоножка, цветоложе, чашечка, чашелистки, венчик, лепестки, околоцветник, тычинка, тычиночная нить, пыльник, пестик, рыльце, столбик, завязь, семязачатки). Каковы главные части цветка? (пестик, тычинки). Учащимся предлагается задание: исправить ошибку на доске в написанной формуле цветка вишни.* Ч5Л(5) Т П 1.Учащимся предлагается сделать вывод: что такое цветок?
Вывод: Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.
3. Просмотр кинофрагмента.
Учащимся предлагается посмотреть кинофрагмент и ответить на вопрос: Что общего у увиденных на экране цветущих растений?
( У всех растений очень яркие венчики). По ходу демонстрации фильма учитель называет неизвестные тропические растения.
Вывод: У растений яркие венчики.
Какое это имеет значение для растения? Это способствует наиболее эффективному опылению, привлекая насекомых-опылителей. В дальнейшем образованию большего количества семян.
4. Объяснение нового материала.
Беседа о строении завязи и семязачатка, о формировании пыльцевых зерен и зародышевого мешка.
В пыльниках тычинки происходит деление клетки, в результате которого образуются пыльцевые зерна. Пыльцевое зерно состоит из вегетативной и генеративной клеток. Пыльцевое зерно покрыто двумя оболочками. Наружная оболочка неровная с шипиками, бородавочками, выростами. Для чего? Это помогает пыльцевым зернам удерживаться на рыльце пестика. Одновременно с созреванием пыльцы в семязачатке формируется зародышевый мешок. Семязачатки развиваются на внутренних сторонах стенок завязи и состоят из клеток. У пшеницы, ячменя, ржи, вишни в завязи только один семязачаток, у хлопчатника – несколько десятков, у мака – несколько тысяч. Каждый семязачаток одет покровом. На вершине семязачатка есть узкий канал – пыльцевход. Он ведет в центральную часть семязачатка, в которой формируется зародышевый мешок. Напротив пыльцевхода в нем находится яйцеклетка с двумя клетками-спутницами (синергидами), центральную часть занимает крупная клетка, на противоположном полюсе зародышевого мешка находятся три клетки - антиподы.
5. Рассказ о судьбе пыльцы, попавшей на рыльце пестика.
Учитель объясняет новый материал, демонстрируя таблицы.
Итак, пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика и прикрепляется к нему благодаря строению оболочки, а также липким, сахаристым выделениям рыльца, к которым пыльца прилипает. Что же происходит потом? Как не трудно догадаться должно произойти оплодотворение. Но мужские пoлoвые клетки цветковых растений (cпepмии) в отличие от cпepматозоидов большинства других растений ленивы – не имеют жгутиков и сами добраться до яйцеклетки не могут. Их доставляет по назначению специальный «лифт» - пыльцевая трубка. Попав на рыльце пестика, пыльца быстро прорастает. Выпускает эту трубку, которая растет внутрь пестика. По ней вниз проникают два неповоротливых cпepмия. Один из cпepмиев и поджидающая его яйцеклетка сольются, дав начало зародышу. А вот у второго cпepмия необычная судьба. Ни у каких организмов, кроме цветковых растений ничего подобного не происходит. Второй cпepмий сливается с соседкой яйцеклетки, которую называют центральной клеткой. Получается вот такой странный «бpaк». Из неё разовьётся питательная ткань семени – эндоcпepм.( в переводе с греч. «внутрисеменник»).
Этот процесс получил название двойного оплодотворения и был открыт великим русским ботаником, академиком Сергеем Гавриловичем Навашиным в 1898 году.
6. Работа учащихся в тетради с шаблонами пестиков.
Обозначение основных частей оплодотворенного пестика. Сверка обозначений с готовым рисунком цветными маркерами на доске и рисунком учебника на стр. 193.
7. Закрепление полученных знаний с применением компьютерной программы.
Учитель демонстрирует, как происходит оплодотворение и дает по ходу программы необходимые комментарии. После просмотра компьютерной программы учащиеся делают вывод. Что такое двойное оплодотворение?
Вывод: Двойное оплодотворение – это процесс слияния первого cпepмия с яйцеклеткой и второго cпepмия с крупной клеткой зародышевого мешка.
8. Рассказ учителя об образовании зародыша, семени и плода из оплодотворённого цветка.
Закрепление знаний с повторением ранее изученной темы плоды (игровой момент).
Образовавшаяся при слиянии гамет зигота делится на две клетки. Каждая из возникших при этом клеток снова делится и т. д. В результате многократных делений клеток развивается многоклеточный зародыш нового растения. Центральная клетка тоже делится, образуя эндоcпepм, в котором накапливаются запасы питательных веществ. Они необходимы для питания и развития зародыша. Из покрова семязачатка развивается семенная кожура. После оплодотворения из семязачатка развивается семя, состоящее из кожуры, зародыша и запаса питательных веществ. После оплодотворения к завязи притекают питательные вещества, и она превращается в спелый плод. Околоплодник, защищающий семена от нeблагоприятных воздействий развивается из стенок завязи. У некоторых растений в образовании плода принимают участие и другие части цветка.
9. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Стихи Незнайки с ошибками.
Если в стихотворении ошибок нет, ученики показывают зелёный цвет светофора, если есть ошибки – красный цвет.
Полосатый толстопуз,
На бахче лежит арбуз. ( все правильно)
Знают все: и стар, и мал –
Вкусен плод картофеля.
Вырос добрый урожай!
Правда ведь не плохо ли ?! (у картофеля едят клубень)
У гороха плод стручок
И грызет его жучок.
Вкусный, спелый, сочный,
Только вот не прочный. (плод гороха – боб)
Спелую ягодку беру,
На другую смотрю,
Кланяюсь я низко,
Земляника близко!
Плод весьма душистый,
Вовсе не пушистый. (плод земляники – многоорешек)
На внимание:
Пишут в каждой детской книжке,
Что растут на дубе шишки. (желуди)
Помидор большой и спелый.
Цвет имеет ярко-серый. (ярко-красный)
На ветру дрожат осины –
С них слетают апельсины. (листья)
Праздник урожая
Отмечают в мае. ( в августе – сентябре)
Загадка: (История о Незнайке и его друзьях)
Одну ягоду мы ели.
Вчетвером за столик сели –
Еле-еле одолели.
Ели чуть не полчаса,
Расстегнули пояса,
Да ещё в отброс осталось –
Вот так ягодка досталась! ( плод арбуза – тыквина)
Комментарии:
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
05 12 2025 3:35:57
Урок проводится в виде разнообразных по форме и содержанию конкурсов, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания по теме. В ходе игры развивается интерес и познавательная деятельность школьников, повышается межличностное общение....
04 12 2025 0:23:55
Предложенный учащимся проект по теме "Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....
03 12 2025 10:13:40
Урок-конференция, диалоговая дискуссия, обобщение знаний материала по теме «Экосистемный уровень». Представление учащимися результатов исследовательской деятельности в 137 квартале Еткульского участкового лесничества о сохранении биоценозов....
02 12 2025 19:11:51
В задаче необходимо, во-первых: 1) четкое знание терминов и их смысла; 2) умение сопоставлять знания таким образом, чтобы прийти к правильному выводу; 3) правильное решение задачи – это и есть полезный результат. Во-вторых, задача – это тренажер мыслительной деятельности. В-третьих, самостоятельное решение задачи – это маленькое открытие для каждого учащегося, это чувство удовлетворенности, положительные эмоции, не утомительная нагрузка, а интересная работа. Ученик начинает верить в себя – он может больше, чем сам думает о себе. ...
01 12 2025 5:57:56
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
30 11 2025 20:23:17
Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....
29 11 2025 0:16:14
Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач.
...
28 11 2025 10:47:29
В конспекте урока представлена разработка самостоятельной работы для учащихся 8-го класса. Данная работа может быть предложена ученикам, как при изучении нового материала, так и при закреплении или проверке знаний....
27 11 2025 21:37:29
Игра предназначена для учащихся 6-х классов и проводится как обобщающий урок в конце учебного года. Содержание игры позволяет обобщить и углубить знания учащихся по основным темам курса ботаники, а также применить знания, полученные в 3–5-х классах при изучении курса «Окружающий мир». Игра развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения и коллективного взаимодействия....
26 11 2025 7:10:37
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
25 11 2025 21:32:30
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...
24 11 2025 7:53:18
Представлен мастер-класс по развитию общеучебных умений и навыков у учащихся при работе с учебником. Дан анализ содержания нового учебника, методического пособия и рабочей тетради. Автором проведено анкетирование учащихся по использованию ими данного учебника на уроках и при подготовке домашних заданий, изложен краткий анализ опроса....
23 11 2025 20:57:30
Урок "Жизнь в палеозойскую эру" является вторым при изучении темы "Развитие жизни на Земле" в 9-м классе. Данный урок представлен в виде мультимедийной презентации, в результате просмотра которой и благодаря мастерству учителя учащиеся не останутся пассивными слушателями, а смогут зримо присутствовать при процессе эволюции Земли....
22 11 2025 12:35:15
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
21 11 2025 2:58:11
В статье представлен опыт работы, способствующий формированию у учащихся проектных умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных. Предлагаются подходы к решению проблемы отработки проектных умений в полном объёме в урочной деятельности по одному предмету. Описываются виды урочных занятий для формирования проектных умений, в том числе в специально организованной деятельности. ...
20 11 2025 15:17:57
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли.
...
19 11 2025 3:38:43
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
18 11 2025 10:55:19
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей хаpaктеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания....
17 11 2025 21:24:32
Данный урок – урок-сообщение, подготовленный учащимися. В процессе урока ребята делятся знаниями со своими одноклассниками, сопровождая рассказ слайдами, выполненными в PowerPoint, с изображением схем, рисунков, что придает большую эмоциональность выступлению и способствует повышению восприятия информации. Закрепление материала проводится в игровой форме....
16 11 2025 11:32:14
Урок в 10-м классе с использованием модульной и информационной технологий. Предусмотрено: работа учащихся по группам и в парах на компьютерах, тестирование, пpaктическая работа, работа с рисунками, схемами, рейтинговая система выставления оценки. Использование информационных технологий на данном уроке выполняет две основные задачи: качественно повышает уровень наглядности урока, качественно повышает интерес учащихся к изучаемому материалу и уровень его усвоения....
15 11 2025 16:41:15
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
14 11 2025 8:13:34
Целями обобщающих уроков является проверка и систематизирование знаний учащихся, приобретенных при изучении той или иной темы, раздела, а также обогащение этих знаний некоторыми новыми сведениями. В уроке-викторине "Прощание с ботаникой" предусмотрена смена форм учебной работы: работа с научными терминами, работа с гербариями; разнообразные методические приемы; самостоятельные работы учащихся. Урок проводится по принципу "крестики-нолики" и телевикторины "Счастливый случай". Игре предшествует разминка, затем 9 гeймов, для награждения победителей игры разработаны "ордена"....
13 11 2025 18:44:45
Предложенная форма изложения известных (и не очень) фактов о жизни и труде М.В. Ломоносова воспитывает патриотизм учащихся, а также подает пример нестандартного подхода к изучению проблемы. Материалы статьи предназначены для классного часа, а также рекомендованы всем любителям «живой» истории....
12 11 2025 17:39:40
Цели урока: закрепить знания о размножении как о важном признаке живых организмов; обобщить и углубить знания о бесполом размножении, его значении; убедить учащихся в том, что в основе разных форм бесполого размножения лежит деление клетки; дать генетическую хаpaктеристику бесполого размножения; определить пpaктическую значимость знания закономерностей вегетативного размножения растений....
11 11 2025 21:24:26
Представлен конспект урока по теме "Гумopaльная регуляция" для учащихся 8-го класса. Дидактическая цель: Создать условия для первичного осознания и осмысления блока новой информации и закрепления ее....
10 11 2025 14:43:16
Материал урока содержит информацию о делении клетки при бесполом размножении. На уроке формируются знания о важнейших этапах непрямого деления клеток. Для наглядности данного процесса авторы предлагают анимационный фильм, созданный в программе Flash 8 (для просмотра необходим проигрыватель Flash или Flash-плагин для веб-браузера).
...
09 11 2025 10:55:25
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....
08 11 2025 20:59:38
Урок знакомит учащихся со строением органов мочевыделительной системы и ее функциями....
07 11 2025 17:44:51
В статье раскрываются приемы и методы работы с незрячими детьми на уроках биологии. В основу работы положены принципы: научности, формирования аналитико-синтетических способностей, принципы наглядности, доступности, усвоение алгоритма, индивидуального подхода, развивающей направленности в обучении....
06 11 2025 3:42:16
Предлагаемый урок разработан с применением методики информационных листов и сопровождается компьютерной презентацией. Нетрадиционная форма урока — с интеграцией в литературу. Применение в ходе урока мультимедийного проектора и цифровых технологий делают его более наглядным, зрелищным, запоминающимся.
...
05 11 2025 11:52:13
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....
04 11 2025 5:10:15
Цель урока: выявление хаpaктерных черт строения и процессов жизнедеятельности простейших; формирование у учащихся познавательного интереса к изучению жизнедеятельности животных....
03 11 2025 23:26:10
В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой...
02 11 2025 5:55:46
Представленный урок биологии в 8-м классе с использованием интеpaктивной доски Hitachi StarBoard позволяет изучить процесс свертывания крови, его механизмы. Знакомит учеников с заболеваниями, возникающими при нарушении свертывания крови.
...
01 11 2025 16:12:26
Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями, правилами сбора и охраны растений; учатся различать самые обычные цветущие травы: тысячелистник, чистотел, одуванчик; учатся ценить и беречь красоту природы; развивают речь, логическое мышление; закрепляют знания правил поведения в природе, ориентирования....
31 10 2025 6:36:44
Учащимся 5-го класса предлагается презентация темы "Происхождение человека", подготовленная учениками 11-го класса на компьютере. Урок является интегрированным (биология + информатика). Чтобы разгрузить детей в течение учебного часа, устраиваются физкультминутка, гимнастика для глаз, релаксационная пауза. Урок динамичен, дети не устают, они все время активны. Подобные уроки вызывают интерес и у старшеклассников и у ребят помладше, а потому являются очень эффективными....
30 10 2025 23:30:52
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала.
Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
...
29 10 2025 3:58:52
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на пpaктике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
...
28 10 2025 15:31:19
Разработка построена по технологии личностно ориентированного урока. Урок способствует формированию умений учащихся самостоятельного поиска ответов на проблему, развитию коммуникативных способностей и способностей к самоанализу....
27 10 2025 12:35:40
В работе показана возможность использования цифровой лаборатории «Архимед» на уроке и во внеурочное время по курсу ботаники по программе И.Н. Пономаревой. Дано описание, методика выполнения и результаты некоторых лабораторных работ, проводящихся с использованием цифровой лаборатории «Архимед»....
26 10 2025 17:45:40
Урок повторения и обобщения знаний о прокариотах в 10-м классе - хорошая возможность для формирования и развития надпредметных умений и навыков. Таких как: умение применять знакомые термины, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять схемы по прочитанному тексту, классифицировать и выделять основание классификации.
...
25 10 2025 20:30:56
Разработка модульного урока «Происхождение человека». Цель урока: сформировать у учащихся систему основных понятий о происхождении человека; организовать исследование материала по эволюции приматов и стадий развития человека. На уроке применяется блочно-модульная технология обучения, что способствует развитию творческих способностей учащихся....
24 10 2025 2:12:44
Хордовые – это животные с высокой организацией и развитой нервной системой. Рассмотрим происхождение, особенности строения и систематику хордовых....
23 10 2025 4:12:12
Урок представлен как групповой урок, целью которого является доказательство космической роли растений. После повторения процесса фотосинтеза учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе дается карточка с вопросами о роли растений, на которые ученики должны самостоятельно найти ответ в учебнике, каждая группа объясняет свои ответы классу и делает вывод. В заключение работы ученики отвечают на вопросы теста....
22 10 2025 17:38:11
Данный урок-презентация был разработан автором с использованием компьютерных технологий, основной теоретический материал отражен в презентации. Проведение урока в такой нестандартной форме способствует повышению мотивации учащихся при изучении темы "Подцарство Одноклеточные". Основной целью урока-презентации является знакомство с особенностями строения и жизнедеятельности Одноклеточных как целостных одноклеточных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни....
21 10 2025 9:43:40
Урок проводится в 8-м классе по программе Н.И. Сонина и др. В предлагаемый конспект урока включена более полная информация, соответствующая уровню углубленного изучения предмета. При проведении урока расширение материала идет с использованием НИТ (новых информационных технологий)....
20 10 2025 22:24:58
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
19 10 2025 0:43:18
Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....
18 10 2025 14:24:16
На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....
17 10 2025 6:51:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




