Урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий. Биология, 7-й класс. "Основные группы рыб, их роль в природе и пpaктическое значение"

Задачи:
Образовательные:
- раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в различных условиях водной среды;
- определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;
- основные меры охраны рыб, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб;
- познакомить учащихся с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО.
Развивающие:
- научиться узнавать изученных рыб;
- уметь сравнивать особенности строения рыб;
- уметь работать с учебником;
- соблюдать правила рыбной ловли и охраны водоёмов.
Воспитательные:
- показать влияние окружающей среды и функционирование органов рыб на их строение;
- раскрыть относительный хаpaктер приспособленности;
- доказать естественное происхождение рыб;
- познакомить с биологическими основами, современными достижениями, задачами рыболовства и рыборазведения;
- показать влияние человека на численность рыб.
Оборудование:
- магнитные таблицы по систематике,
- рисунки,
- виртуальные уроки Кирилла и Мефодия,
- муляжи рыб.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами дифференцированного обучения и информационных технологий.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
“Иным достался от природы
Инстинкт пророчески-слепой –
Они им чуют, слышат воды...”
Ф.И. Тютчев
Прочтите эти слова Ф.И. Тютчева. Как вы считаете, кому они посвящены? Конечно же, удивительным и таинственным животным – рыбам. Сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с многообразием представителей класса рыб, с их значением в жизни человека, в природе, охраной рыбных богатств. Для этого постараемся решить следующие задачи нашего с вами урока:
- раскрыть многообразие рыб, черты их приспособления к жизни в
- различных условиях водной среды;
- определить значение рыб в природе и хозяйственной деятельности человека;
- основные меры охраны рыб, продолжить формирование научного мировоззрения на основе обобщения знаний об особенностях строения рыб;
- познакомить учащихся с основными видами рыб, занесенных в Красную книгу ЯНАО.
II. Домашнее задание.
Стр.180-185 на оценку “3” краткое сообщение о любом представителе рыб; на оценку “4-5” проект о приспособленности различных рыб в условиях водной среды.
III. Актуализация знаний учащихся по теме “Рыбы – водные позвоночные животные”.
Презентации проектов учеников: (Приложение 1, Приложение 2)
1. Приспособленность рыб к среде обитания.
2. Внутреннее строение рыб.
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц на мультимедийном проекторе.
Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Эволюционный возраст некоторых из них (акулы, скаты, рогозубы, африканские многопёры и др.) весьма солиден – сотни миллионов лет. Поэтому и неудивительно, что рыбы так широко распространились по всему обширному водному царству от самых малых водоёмов до великих океанов. Есть среди них и такие, которые отважились выйти на сушу. Разнообразие мест обитаний предоставляет рыбам широкий простор для специализации, выработке ряда приспособлений, порой весьма хитроумных и самых неожиданных.
Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение.(демонстрация разнообразия форм и окраски рыб “Виртуальные уроки”).
- ЗМЕЕВИДНЫЕ (угри, мурены),
- ПЛОСКИЕ (скаты, камбала),
- ДИСКОВИДНЫЕ (рыбы семейства солнечниковых, рыба-луна),
- ТОРПЕДООБРАЗНЫЕ (акулы, тунцы),
- ШАРООБРАЗНЫЕ (кузовок, рыба-шар). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.
Ещё более невероятной кажется окраска рыб. Зачастую яркая и контрастная, она может служить средством опознания особей своего вида или быть предупреждением о несъедобности или ядовитости хозяина.
2. Беседа по вопросам:
- Что же определяет окраску рыб?
Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящийся под прозрачной чешуёй. Эти цветоносные клетки называются хроматофорами и содержат в себе зёрна пигментов, чаше всего оранжевого, жёлтого и красного цветов. Встречается в них и чёрный пигмент, и кристаллики гуанина, который может давать белые, серебристые и перламутрово-радужные тона. При объединении двух последних пигментов кожа обретает великолепные синие и зелёные отливы.
- Как называется такая окраска рыб?
(Покровительственная).
- Что обозначает термин "эволюция "?
К сожалению, вопросы эволюции рыб изучены очень слабо.
Причин этому несколько, но главная из них – сравнительно небольшое количество палеонтологического материала. И чем древнее ископаемые остатки рыб, тем меньше число их находок.
Чаще всего находят окаменевшие зубы, чешую и позвонки древних рыб, реже отдельные кости черепа. Редкими и ценными для науки находками являются отпечатки скелета или даже всего тела рыбы. Очень редко в окаменевшем состоянии оказываются мягкие ткани животных. Например, найдена окаменевшая мышца акулы, жившей более 300 млн. лет назад.
- Как называется наука, которая занимается классификацией организмов в группы по степени их родства?
(Систематика).
3. Работа учащихся у доски по составлению визитки рыб.
Давайте составим визитную карточку рыб в царстве животных. Основные систематические единицы? (Тип-подтип-класс-подкласс-отряд-род-вид..(МАГНИТНАЯ ТАБЛИЦА ПО СИСТЕМАТИЧЕСКИМ ГРУППАМ)
Хордовые,
Черепные или позвоночные.
Надкласс рыбы.
Подкласс – хрящевые и костные.
Отряд акулы – костно-хрящевые.
Отряд скаты – двоякодышащие.
Кистепёрые.
Костистые.
4. Демонстрация разнообразия рыб “Виртуальные уроки”. (сопровождение рассказом учителя о многообразии рыб)
Хрящевые – скелет хрящевой, кожа покрыта чешуей по строению напоминающей зубы. Жаберных крышек нет, жаберные щели открываются наружу самостоятельными отверстиями, плавательного пузыря нет.
Акулы – удлиненное торпедообразное тело, до 20 м. Питаются рыбой, отбросами.
Скаты – тело уплощено в спино-брюшном направлении, донные, жаберные щели на брюшной стороне. Манты – самые крупные скаты, ширина – 7 м, масса – 2 т.
Костные – скелет частично или полностью становится костным, отряды осетровые, сельдеобразные, тресковые, карпообразные.
Двоякодышащие – скелет в основном хрящевой, сохраняется хорда, есть жаберное и легочное дыхание (один или два пузыря, открываются на брюшной стороне пищевода). Обитают в пересыхающих водоемах Африки, Австралии, выкапывают норку, и дышат атмосферным воздухом до тех пор, пока вода не высохнет совсем, затем впадает в спячку, до наступления благоприятных условий.
Кистеперые – древняя и почти вымершая группа, единственный вид – латимерия (длина – 120-180 см, масса – 25-80 кг).Плавники мясистые. Похожи на лопасти, их скелет имеет общий план строения с конечностями наземных позвоночных. Хищники, рот вооружен острыми зубами.
5. Самостоятельная работа учащихся по систематизации знаний.
Заполнить таблицу, используя стр.180-183:
Класс | Подкласс | Отряд | Представители |
Хрящевые | Акулы | ||
Скаты | |||
Костные | Подкласс хряще-костные Костистые |
Осетровые Сельдеобразные, Тресковые, Карпообразные |
|
Двоякодышащие | |||
Кистеперые |
6. Главный вывод:
Многообразие рыб – результат жизни, приспособления к различным проявлениям факторов водной среды, к основному образу жизни.
7. Беседа с учащимися об охране и значению рыб.
Итак, мы с вами познакомились с многообразием рыб, их систематическим положением. Немаловажное значение имеет пpaктическое значение рыб в природе и жизни человека, и, конечно, их охрана.
- Что вы знаете об этом?
Роль рыб в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и большой численности.
Значение рыб:
- Регуляция численности водных беспозвоночных.
- Корм друг для друга и для некоторых птиц, млекопитающих.
- Звено в целях питания живых организмов.
- Общий мировой улов рыбы в год равен примерно 50 млн. т. Главная ценность рыбы, как пищевого продукта, в белках.
- Из рыбы получают жир, богатый витаминами, и в особенности витамином Д, который необходим и детям, и взрослым.
- Рыба – богатейший источник витаминов и минеральных веществ: К, Na, P, Mg, S, Cl, Fе, I.
- Рыба может быть рекомендована для диетического питания гипертоникам, больным атеросклерозом, предрасположенным к полноте, страдающим заболеваниями желудка и печени. Особенно питательна печень трески. Калорийность такой рыбы, как сельдь, не уступает калорийности куриных яиц. Ни в коем случае нельзя употрeбллять в пищу сырую рыбу, так как при этом можно заразиться паразитическими червями, поэтому рыбу употрeбляют в варёном, жареном, копчёном, солёном, консервированном виде. Из неё можно приготовить множество блюд.
- Кроме этого, рыбу используют для производства кормовой муки для откорма скота, а из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения.
- Рыбы попали и на полотна художников, например, натюрморты с рыбой, или картина А. Матисса “Красные рыбки”. Названия рыб запечатлены в именах, например, фильм. “Место встречи изменить нельзя” (герой Карпуша), город Бычки (Рязанская обл.), г. Елец, г. Ершов (Саратовская обл.), г. Судак, есть Щучье озеро, река Язъва (Пермская обл.), рыба входит в гербы некоторых городов.
Согласитесь, что роль рыб в жизни человека неоценима: они являются объектами промысла, неотъемлемой частью ценного питания. Поэтому их необходимо охранять.
В Красную книгу ЯНАО занесены следующие виды рыб:
Таймень (семейство лососевые);
Арктический голец (семейство лососевые;
Муксун;
Тугун.
V. Закрепление материала
Давайте ещё раз повторим, каково значение рыб в природе и жизни человека. Для этого обратимся к схеме:
VI. Дифференцированная самостоятельная работа.
Уровень 1 (задания на “3”)
Выбрать номера правильных суждений:
- Развитие рыб происходит только в воде.
- Основная функция плавательного пузыря – гидростатическая.
- Жаберные крышки есть у всех рыб.
- Кровеносная система рыб замкнутая.
- Сердце рыб однокамерное.
- Нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки.
- Рыбы способны к образованию условных рефлексов.
- Органами выделения у рыб служат почки.
- Для большинства рыб хаpaктерно наружное оплодотворение.
- Температура тела рыб постоянная.
Правильные ответы: 1, 2, 4, 7, 8, 9.
Уровень 2 (задания на “4-5”)
Из перечня органов (1-22) выбрать те, которые соответствуют каждой из систем органов. Записать обозначения в колонку.
I – нервная система | № 1 – плавники |
II – кровеносная система | № 2 – жабры |
III – пищеварительная система | № 3 – мышцы |
IV– дыхательная система | № 4 – вены и артерии |
V – выделительная система | №5 – позвоночник |
VI – система опоры и движения | №6 – мочевой пузырь |
VII – пoлoвая система | № 7 – череп |
№ 8 – печень | |
№ 9 – ребра | |
№ 10 – желудок | |
№ 11 – плечевой пояс | |
№ 12 – мочеточник | |
№ 13 – почки | |
№ 14 – головной мозг | |
№ 15 – семенники | |
№ 16 – спинной мозг | |
№ 17 – нервы | |
№ 18 – яичник | |
№ 19 – передний мозг | |
№ 20 – яйцеклетка | |
№ 21 – мозжечок | |
№ 22 – сердце |
Правильные ответы:
I – № 14, 16, 17, 19, 21.
II – № 4, 22.
III – № 8, 10.
IV – № 2.
V – № 6, 12, 13.
VI – № 1, 3, 5, 7, 9, 11.
VII – № 15, 18, 20.
О рыбах много знаем мы,
И в то же время мало;
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало!
Литература:
- Биология. Живой организм. 7 кл. Н.И.Сонин. Издательский дом “Дрофа” 2002 г.
- Рабочая тетрадь. Живой организм. 7 кл. Н.И.Сонин. Москва. 2002 г.
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ....
06 07 2022 14:47:20
Способность мыслить творчески, нестандартно видеть проблемы окружающего мира важно для человека всегда, поэтому раскрытие его творческих возможностей является ведущей целью обучения и воспитания. В качестве одного из способов активизации творческого потенциала личности рассматривается исследовательская деятельность учащихся, приобщение к которой сегодня составляет одну из главных целей....
05 07 2022 1:47:37
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
04 07 2022 5:27:16
На уроке в 5-м классе пойдет речь о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами. Пятиклассники – народ очень любопытный, поэтому даже сложные биологические термины могут воспринимать легко, особенно если это преподнести как игру, театр....
03 07 2022 0:52:43
Урок знакомит учащихся с основными путями выделения продуктов обмена в организме человека, показывает особенности строения органов выделения, особенности строения почек, регуляцию мочеиспускания. Формирует представление о заболеваниях мочевыделительной системы, их причинах и основах профилактики. Показывает роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом....
02 07 2022 2:17:23
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные"....
01 07 2022 0:27:10
В разработке урока предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, творческие задания), направленные на формирование знаний о многообразии фауны культурных ландшафтов....
30 06 2022 1:41:16
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
29 06 2022 7:47:42
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
28 06 2022 4:36:59
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
27 06 2022 2:44:10
Пpaктико-ориентированное образование предполагает изучение традиционных фундаментальных дисциплин в сочетании с прикладными дисциплинами. Данное мероприятие нацелено на развитие навыка применять знания и умения в различных ситуациях. Игра построена по типу «Самый умный». «Битва титанов» решает ряд задач: через занимательные задания развивать географическое, биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания при поиске решения в проблемных ситуациях.
...
26 06 2022 2:59:35
Основная цель занятия — формирование представлений об опopных системах живых организмов и их значении в жизни организмов. В начале урока на доске записана тема урока и перед учащимися ставится проблема: «Почему человек сидит, лежит, листья на ветру не ломаются, а лиса на бегу не складывается пополам?»...
25 06 2022 2:40:27
Цель урока: познакомить с одноклеточными представителями животного мира – инфузориями, рассказать об их внешнем и внутреннем строении, процессах жизнедеятельности. Также идет повторение строения растительной клетки, значения растений в жизни животного мира....
24 06 2022 12:56:54
О семейных экологических конкурсах, их планировании и тематике....
23 06 2022 3:25:22
Отдел моховидные – это высшие споровые растения, видовое разнообразие которых достигает 20 тыс. Изучение мхов ведется много столетий, ученых занятых их исследованием прозвали бриологами....
22 06 2022 5:11:22
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
21 06 2022 16:14:33
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
20 06 2022 13:51:21
Вместе с мембранными и немембранными органеллами в цитоплазме находятся клеточные включения, которые являются непостоянными элементами клетки. Они появляются и исчезают на протяжении ее жизненного цикла. Формируются в основном в пластинчатом комплексе и в эндоплазматическом ретикулуме....
19 06 2022 3:23:30
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
18 06 2022 9:17:39
Учащиеся разделены на 5 групп, учитель играет роль заведующего кафедрой «Строение и функции клеточных структур эукариотической клетки». В ходе виртуальной экскурсии «учащиеся» посещаю все лаборатории, где «ученые» выполняют лабораторные работы, компьютерное и механическое моделирование и рассказывают и презентуют свои исследования в области изучения строения и функций эукариотической клетки, используя при этом дидактические материалы – таблицы, электронные фотографии, муляжи, делает рабочие зарисовки. Творчески освещают деятельность Антони Левенгука (сценка). Отвечают на вопросы друг друга и «заведующего кафедрой»....
17 06 2022 1:19:35
Жизнь на Земле существует несколько миллиардов лет благодаря способности организмов к размножению — воспроизведению себе подобного потомства. Способы...
16 06 2022 0:51:25
На этом уроке учащимся даются четкие представление о хаpaктерных признаках трех этапов зимы. Знакомятся с зимними явлениями в неживой природе с учетом особенностей каждого этапа зимы. Урок богат не только наглядными материалами, но и стихами, загадками, пословицами и поговорками о зиме. На оставшееся время предлагается творческая работа....
15 06 2022 9:55:51
Задачи урока: выявить существующие пробелы в знаниях учащихся; создать условия для самостоятельной работы учащихся; развивать мыслительную активность, долговременную зрительную память; способствовать воспитанию бережного отношения к своему организму через осознание важности сохранения здоровья, потребности ведения здорового образа жизни....
14 06 2022 12:50:38
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".
...
13 06 2022 6:29:21
При обучении биологии использование компьютера эффективно на уроках изучения нового материала, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), при проверке знаний учащихся, а также во время проведения биологического пpaктикума. В статье я представляю свой опыт использования ИТ на уроке биологии по теме "Вирусы"....
12 06 2022 20:34:58
Урок расширяет представления об опopно-двигательной системе человека и способах оказания первой доврачебной помощи при растяжении связок, вывихах суставов и ушибах....
11 06 2022 1:20:51
Цель урока: раскрыть многообразие земноводных в связи с приспособленностью их к обитанию в различных средах, показать значение земноводных в природе и жизни человека и необходимость их охраны....
10 06 2022 6:12:57
У учеников уже сформировано представление о покровах тела, опopно-двигательной системе, способах передвижения, дыхательной, пищеварительной, выделительной системе. И данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, даёт представление о целостности организма и его эволюционном развитии. Предлагается дифференцированное домашнее задание.
...
09 06 2022 11:35:16
В 6-м классе учащиеся начинают изучать биологию. Главная задача первых уроков - вызвать интерес у учащихся к предмету, показать значимость этого предмета в понимании окружающего мира. Первые уроки должны быть яркими, необычными, запоминающимися....
08 06 2022 7:43:15
Научить ученика самостоятельной работе с материалом учебника - важная ступень обучения пятиклассников. Развивая познавательный интерес, создавая условия необходимости самостоятельного получения знаний, ученик учится действовать, а это важная задача образования Нового времени. Постановка урока дает возможность каждому ученику проявить себя на определенном этапе урока.
...
07 06 2022 22:42:11
Цель путешествия – как можно больше узнать о растениях Амурской области. На уроке учащиеся заинтересованно работали, угадывая названия растений, размышляя о проблеме охраны растительного мира, отвечая на вопросы тестовых заданий. К уроку было подготовлено две презентации, выполненные в PowerPoint.
...
06 06 2022 14:51:51
Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися.
...
05 06 2022 23:45:22
Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....
04 06 2022 12:53:23
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля....
03 06 2022 17:20:11
В данной разработке отражен творческий подход к преподаванию раздела биологии-зоологии, что поможет учителям качественно подготовиться к проведению уроков. К уроку имеется мультимедийное приложение (СD-диск) в виде презентации. Методическая разработка предназначена для учителей-предметников; для учеников, стремящихся расширить свой кругозор....
02 06 2022 11:53:11
Вашему вниманию предлагается разработка урока для учащихся 7-го класса по программе Н.И.Сонина. Цели урока: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейных на примере некоторых видов растений, познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся через применение нетрадиционных форм и методов обучения. Конспект урока сопровождается презентацией....
01 06 2022 10:56:11
Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....
31 05 2022 0:43:48
Урок «Основные закономерности явлений наследственности» является первым уроком темы «Наследственность». Использование на уроке компьютерной презентации позволяет акцентировать внимание учащихся на наиболее важных моментах излагаемой информации. Цель урока: сформировать представление о генетике как о науке, изучающей явления наследственности; начать формирование представлений об основных генетических закономерностях....
30 05 2022 5:50:50
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
29 05 2022 8:36:18
Проблема происхождения пoлoвых различий, механизм определения пола и поддержание определённого соотношения полов в популяции увлекательна и вместе с тем очень важна для теоретической биологии. Вопросы о том, почему мальчики и дeвoчки рождаются примерно в равном количестве, по какой причине это же соотношение полов наблюдается у большинства животных из поколения в поколение, не могли не волновать ученых....
28 05 2022 17:51:10
Урок проводится с применением игровых технологий, как конкурс между двумя комaндами класса. Используются групповые, парные, индивидуальные формы работы. Используется дифференцированный подход: для более слабых - биологическая "рыбалка", для средних и сильных учеников - работа по исправлению ошибок в тексте, для увлекающихся - возможность выступить с докладом, собрать названия рыб....
27 05 2022 19:33:46
Данный урок помогает учащимся понять происхождение птиц от древних пресмыкающихся. Пpaктическая часть позволяет получить знания о приспособленности птиц к полету. На уроке используются межпредметные связи, раскрывающие значение в хозяйственной деятельности человека....
26 05 2022 3:29:48
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
25 05 2022 21:38:45
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
24 05 2022 20:40:31
Переходные формы — археоптерикс и археорнис — в виде ископаемых остатков (отпечатков) обнаружены в верхнеюрских отложениях....
23 05 2022 23:34:58
Данный урок является заключительным по теме "Пищеварение". Провожу его в виде конференции, она закрепляет и обобщает изученный материал по данной теме. Учащиеся в нетрадиционной форме общаются, расширяя знания, а тест, предлагаемый в конце урока, позволяет выяснить, не слишком ли много жира употрeбляют сами учащиеся....
22 05 2022 14:55:41
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
...
21 05 2022 11:42:30
Урок знакомит учащихся с историей переливания крови, выявляет значение переливания крови как важного достижения современной медицины, выясняет причины групповых различий крови у людей.
...
20 05 2022 11:11:29
Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....
19 05 2022 21:11:16
Цели и задачи урока: сформировать понятия "вид", "критерии вида", "популяция"; продолжить формирование умений работы с текстами, таблицами; умения анализировать, делать выводы....
18 05 2022 15:21:34
Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 ::