Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс
Тип урока: комбинированный урок.
Время урока: 40 минут.
Образовательная цель: познакомить учащихся с классификацией класса Земноводные.
Коррекционно-развивающая цель:
Развитие произвольного внимания и коррекции наглядно-образного мышления учащихся посредством заполнения иллюстрационно-обобщающей таблицы.
Воспитательная цель:
Воспитание толерантного чувства по отношению к животным, на примерах милосердия, терпимости и любви.
Понятия урока: Земноводные. Амфибии. Среда обитания. Головастик. Стегоцефал. Каменноугольный период. Французский натуралист Ж.Сент-Илер.
Программное обеспечение: Проектор, компьютер, презентация PowerPoint, видеосюжет, фрагмент из фильма “Деликатес”.
Оборудование: карточки с заданиями; буквы А, Б, С; зеленый шарик – “головастик”. На столах учащихся приклеены листочки с номерами пар: 2,4; 6,8; 10,12 (для учащихся первой группы). Закладки для учебников “цвета радуги” с добавлением черного и белого.
Оформление доски. Тема урока. Наглядный материал: опopные понятия по теме “Систематические группы рыб”; название отрядов Земноводных.
Ожидаемый результат личностно-ориентированного развития учащихся:
Развитие познавательной и творческой активности, интереса пpaктическим биологическим знаниям.
Планируемые результаты общеучебных действий:
- распознавать изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
Структура урока
I. Организационный этап урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение изученных понятий.
IV. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Валеологическая пауза.
VII. Закрепление изученных понятий.
VIII. Этап самооценки.
IX. Этап рефлексии.
X. Домашняя работа с элементами групповой дифференциации.
Ход урока
I. Организационный этап урока. Этап начинает на перемене, во время подготовки учащихся к уроку.
Учащимся предоставляется возможность получить собственный цветовой путеводитель урока, разноцветные закладки урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ученики!
В мире много удивительных явлений.
Явлений, которым почти 350 миллионов лет!
Что это за превращения, спросите вы?
Сегодня на уроке, у нас необычный гость.
Это “зеленое чудо” - путеводитель,
Во многом миллионом путешествие!
Учитель показывает зеленого “головастика”.
II. Проверка домашней работы. Дифференцированная форма заданий.
Учебник, стр.171-172. Какие утверждения верны?
Первая группа.
Вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12.
2. Все хордовые животные имеют внутренний скелет. (Да. Тип Хордовые).
4. Температура тела рыб не зависит от окружающей среды. (Нет. Температура тела рыб зависит от окружающей среды, они холоднокровные животные).
6. Рыбы – раздельнополые животные. (Да. Самцы и самки).
8. Кровеносная система рыб не замкнутая. (Нет. Кровеносная система рыб замкнутая).
10. Хорда есть у осетра и белуги. (Да. Эти рыбы имеют костно-хрящевой скелет с хордой).
12. У рыб сердце трехкамерное. (Нет. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка).
Вторая группа учащихся. Учебник, страница 171, вопрос №8.
Вопрос: Назовите ценные для промысла виды рыб.
Основной улов рыбы в океанах: океаническая сельдь, салака, сардина – иваси, треска, пикша, навага, кета, горбуша, семга и т.д.
В реках ловят, таких рыб, как сазан, толстолобик, плотва и т.д.
Третья группа учащихся. Учебник, страница 171, вопрос №9.
Вопрос: Перечислите известные вам породы рыб, разводимые в прудах и озерах.
В прудах разводят сазана, карпа, карася, толстолобика. Домашний карп происходит от дикого сазана, живущего в низовьях рек. Существует несколько пород карпа. В рыбных хозяйствах чаще всего разводят чешуйчатого, зеркального и голого карпа. Карп теплолюбивая рыба, но уже получены гибриды от скрещивания сазанов из холодных озер Грузии с зеркальным карпом.
III. Повторение изученного материала.
Вопрос учителя: Какие систематические группы рыб, вы знаете?
Наглядный материал название систематических групп на доске.
Ответ учащихся: Систематические группы рыб: хрящевые, костно-хрящевые, двоякодышащие, кистеперые, костистые рыбы.
Тестовые вопросы “Кто они?”
На столах учащихся буквы-ответы: А, Б, В.
1. Среда обитания рыб:
А. Наземно-воздушная среда;
Б. Почвенная среда;
В. Водная среда.
2. Белая акула, скат-манта – это рыбы:
А. Костно-хрящевые (осетровые) рыбы
Б. Хрящевые рыбы
В. Двоякодышащие рыбы
3. Стерлядь, осетр – это рыбы:
А. Костно-хрящевые рыбы
Б. Двоякодышащие рыбы
В. Кистеперые рыбы
4. Африканский чешуйчатник, австралийский рогозуб:
А. Двоякодышащие рыбы
Б. Кистеперые рыбы
В.Костистые рыбы
5. Единственный вид этой группы – латимерия:
А. Осетровые рыбы
Б. Двоякодышащие рыбы
В. Кистеперые рыбы
6. Плотва, треска:
А. Хрящевые рыбы
Б. Костно-хрящевые рыбы
В. Костистые рыбы
Ответы на тест: 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – А; 5 – В; 6 – В.
Задание “Перепyтaнный ряд”
Царство | Тип | Семейство | Отряд | Класс | Род | Вид | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правильный вариант: 1-2-5-4-3-6-7
IV. Физкультминутка.
Все старались, отвечали (дети встают)
Мы немножечко устали (встряхивают руками и
ногами)
Что сегодня интересного,
Снег на улице идет (показывают, как падают
снежинки)
Ветер песенки поет (шумят, издают разные звуки)
Кто-то тихонько в школу идет (медленно начинают
двигаться вперед) ;
В школе нам нужны оценки
Какие? (показывают на пальцах)
Верно!
Помним правило простое,
Не сутулимся, не гнемся,
За работу вновь беремся!
Учащиеся садятся за парты.
V. Изучение нового материала.
Учащиеся записывают число, месяц и тему урока.
Тема урока “Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика”.
Учитель: Сегодня, на нашем уроке, благодаря этому милому зеленому путеводителю, нам предстоит пополнить ответами “Фабрику вопросов”.
А. Существенный вопрос: Как по-другому называют Земноводных?
Б. Вопрос с дополнением: Кто же они амфибии?
В. Качественный вопрос: Выделить внешние признаки амфибий, которые их относят к разным отрядам?
Г. Главный вопрос: Почему земноводных называют “первопроходцами суши”?
Работа по учебнику. Прием “Оглавление”.
Первая группа.
Вопрос: Как называется пройденная глава в учебнике?
Ответ: Глава 8. Тип Хордовые.
Вопрос: Какая была последняя тема урока?
Ответ: Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Вторая группа.
Вопрос: Как называется следующая глава нашего учебника?
Ответ: Класс Земноводные, или Амфибии.
Форма задания, коррекционная направленность | Действия учителя | Действия учащихся |
Работа с учебником. Оглавления. Внимательность и сопоставление прочитанного текста. |
Существенный вопрос: - Как по-другому называют земноводных? |
Ответ в устной форме: Земноводных называют амфибиями. |
Вывод на существенный вопрос.
Земноводные или амфибии. Класс насчитывает около 2800 видов.
Учитель: Позволить на миг усомниться в том, что нас окружает мир, которому так много лет сложно, но мы попробуем, разобраться в этом.
Учитель предлагает учащимся сформулировать общее, или начальное предложение для понимания класса.
Дифференцированная работа в группах.
Задания на коррекцию и развитие аналитико-синтетических форм деятельности учащихся.
Форма задания, коррекционная направленность | Действия учителя | Действия учащихся |
Вопрос с дополнением. Кто же они, амфибии? Предположения, идеи, высказывания. Развитие речи, воображение, фантазии. |
Обучающая помощь учителя. Учитель предлагает создать “смысловые пары” из прочитанного абзаца. |
По созданным “смысловым парам” составляют собственное коллективное предложение, способное отобразить качественный вопрос. |
Качественный вопрос. Иллюстративный рисунок. Развитие наглядно-образного сравнения признаков, составление классификации. |
Направляющая помощь учителя. Указать на внешние признаки животных. | Выделяет существенные признаки отрядов и распределяет виды амфибий. |
Главный вопрос. Коррекция логического мышления, сравнение и сопоставление, обобщение высказываний. |
Стимулирующая помощь учителя. Рассказ учителя. |
Почему французский натуралист Ж.Сент-Илер назвал земноводных “первопроходцами суши”? |
Учитель: Вопрос с дополнением “Кто же они амфибии?”. Чтение вслух, проговаривание, прием - “шепоток”.
Учебник, стр.173.
Текст из учебника. Земноводные, или Амфибии, - первая немногочисленная группа примитивных наземных позвоночных животных, сохранивших тесную связь с водной средой.
Задание. Создание “смысловых пар”.
Например: первые позвоночные; примитивные позвоночные; немногочисленная группа и т.д.
Вывод записывается в тетрадях:
Земноводные, или Амфибии, - первая позвоночная группа животных, освоившая наземно-воздушную среду.
Учитель: Качественный вопрос. Выделить внешние признаки амфибий, которые их относят к разным отрядам?
Учебник, стр. 173, рис. 131. Разнообразные земноводные:
1 - серая жаба;
2 - огненная саламaндра;
3 - гребенчатый тритон;
4 - травяная лягушка.
Задание. По хаpaктерным признакам распределить животных на отряды?
Подсказка: окраска животных, строение тела (передние и задние конечности, наличие хвоста).
Вывод. Класс Земноводных делится на два отряда. Отряд бесхвостые (жаба серая) и хвостатые (тритон гребенчатый).
Главный вопрос.
Рассказ учителя.
Это произошло примерно 350 млн. лет назад, наша планета была покрыта пышными “лесами”, которые состояли из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Отмирая, они создавали залежи каменного угля. Климат в то время был теплый и влажный, и в многочисленных болотах хорошо себя чувствовали древние земноводные – стегоцефалы, которые произошли от древних рыб.
Французский ученый натуралист Жоффруа Сент-Илер говорил, что каждый, кто желает убедиться в справедливости идеи, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо - повторение выхода позвоночных на сушу.
Этим чудом он считал превращение головастика во взрослое земноводное.
Обратите внимание на наличие личиночной стадии, жабр, хвоста - доказательство того, что на первых стадиях развития головастик похож: на рыбу (“зеленый символ” урока).
VI. Валеологическая пауза (учащиеся не встают).
Развитие мелкой моторики рук.
Потянулись до небес, руки вверх подняли,
Поиграли пальчиками по столу (музыкальный вариант),
Рассказали нам капельки дождя историю одну.
VII. Закрепление изученных понятий.
Просмотр видеосюжета.
Учитель:
“Чудо в превращении.
Ведь в каждую весну,
Можно увидеть, как меняется мир,
Листья распускаются,
В капельках дождя,
Жизнь зарождается,
Посмотрите! А вот и я!
Выводы.
1. Амфибии лишь частично освоили наземно-воздушную среду.
2. Они холоднокровные животные, их жизнь зависят от температуры окружающей среды.
VIII. Этап самооценки.
Учитель просит учащихся оценить вопросы, по параметрам, “интересный”, “сложный” или “самый легкий вопрос”.
“Фабрика вопросов”. Учащиеся еще раз осмысливают вопросы, на которые они дали ответы (презентационный слайд).
На карточках с буквами, учащиеся ставят оценки, следующем порядке:
А. Кто себе поставит “5” за работу в классе?
Б. Кто себе поставит “4” за работу в классе?
В. Хочу поставить себе хорошую оценку, но знаю, где допустил ошибки. Этих учащихся будет оценивать учитель.
IX. Этап рефлексии.
Цветовая рефлексия, является продолжением начала урока. Учитель просить поменять закладки, которые учащиеся получили в качестве закладок в учебники, поменять на новые закладки или они оставляют первоначальные.
X. Домашняя работа с элементами групповой дифференциации.
Первая группа:
Чем они интересны: лягушка-голиаф, жаба ага, лягушка-кокоа?
Вторая группа:
Могут ли “летать” лягушки? Приведите примеры.
Третья группа:
И существуют ли памятники амфибиям? Приведите примеры.
Список литературы
1. Большая детская энциклопедия. Биология./ под ред. М.Аксеновой и др. – М.: Мир энциклопедий, 2010. -589.
Комментарии:
Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни.
...
25 04 2025 17:40:19
Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий пpaктического хаpaктера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий....
24 04 2025 17:36:36

Материал урока представлен в сжатой компактной форме концептуальной таблицы и графических схем «фишбоун» и «синквейн». На каждом этапе урока предусмотрена различная деятельность: игра, самостоятельная, словарная работа, с учебником и наглядным материалом. Урок содержит методические приемы, рефлексии, стимулирования познавательной деятельности. Контроль на каждом этапе урока. Дифференцированный подход ‒ в индивидуальных «картах знаний»....
23 04 2025 10:11:35
При изучении темы "Изменение питательных веществ в кишечнике" целесообразно подробно остановиться на изучении действия ферментов сока поджелудочной железы и кишечного сока.
Для решения познавательной задачи используется технология модульного обучения. В ходе отчета учеников, рассказа и обобщения учителя формируются основные знания учащихся о функциях кишечника в единстве со строением, о значении толстого кишечника, о взаимосвязи органов пищеварения....
22 04 2025 14:25:47

Цель урока: расширить знания о размножении растений и изучить способы вегетативного размножения; выяснить, как усвоили особенности размножения голосеменных растений; сформировать представление о способах вегетативного размножения и его значении в природе и сельском хозяйстве, пpaктические навыки размножения растений вегетативным способом....
21 04 2025 13:34:15
Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
...
20 04 2025 18:20:28
Желудок — вместительное расширение пищеварительного канала, в котором происходит дальнейшее переваривание пищи. Объем желудка взрослого человека 1,5-2л....
19 04 2025 20:36:10
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....
18 04 2025 3:35:43
Цели урока: сформировать первичное представление о правилах ухода за кожей и ее производными ногтями и волосами; познакомить с причинами и признаками кожных заболеваний; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях....
17 04 2025 6:41:31
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
16 04 2025 20:35:29
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
15 04 2025 20:49:28
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
14 04 2025 18:59:15
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
13 04 2025 5:13:38
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
12 04 2025 21:11:24
Цель урока: сформировать у школьников понятие о высших споровых растениях, проследить усложнение их организации....
11 04 2025 1:58:20
Урок "Экологические группы птиц" проводится для учащихся 7-го класса обучающихся по программе Н.И. Сонина. Раскрываются такие вопросы, как: основные группы птиц, экологические типы птиц, экологические группы птиц, значение птиц в природе и жизни человека....
10 04 2025 17:43:51
Урок расширяет знания учащихся о заболеваниях кожи; формирует гигиенические навыки; развивает навык самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой, видеофрагментами, интерес к предмету.
...
09 04 2025 0:42:58
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
...
08 04 2025 9:20:29
Урок проведен под эколого-просветительской акцией «Урок чистоты». Цель: cформировать экологическое сознание и развивать экологические навыки детей, активизировать познавательную деятельность, побуждать детей с вниманием и заботой относиться к окружающему миру природы....
07 04 2025 18:18:30
Выбор методов оценки качества знаний всегда является ключевым при реализации той или иной образовательной программы. Для более успешного и объективного подхода необходимо, чтобы система контроля учебных достижений обучающихся была разноплановой: с одной стороны, ориентированной на проверку знаний и умений, с другой – на выявление творческих способностей и эмоционально-ценностного отношения к изучаемым процессам....
06 04 2025 14:55:21
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
05 04 2025 17:56:39
С 2004 года работаю над темой "Развивающая деятельность школьников в условиях адаптивной школы". На данном уроке показана развивающая деятельность школьников "Торговый ряд на рыбалке". Учащиеся показывают свои знания о рыбах Омской области.
...
04 04 2025 18:49:12

В ходе урока проверяется усвоение основных понятий темы, закрепляются знания об основных процессах жизнедеятельности растений. Предлагаются задания разного уровня сложности. К уроку разработана презентация....
03 04 2025 12:32:38
Урок разработан на основе компьютерных технологий с использованием презентации. Такие уроки вызывают интерес у учащихся....
02 04 2025 21:29:30
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
01 04 2025 11:35:32
Цели урока: повторить особенности строения водорослей, как наиболее просто организованных растительных организмов. Особенности размножения водорослей в разных условиях среды; многообразие водорослей; значение водорослей в природе и жизни человека; воспитание интереса к урокам биологии....
31 03 2025 3:16:42

Подготовка к семинарам значительно активизирует познавательную деятельность учащихся, вовлекает их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач и выполнения тематических заданий. Представленный урок-семинар позволяет рассмотреть одну из самых интересных и таинственных тем биологической науки – «Генетика человека»....
30 03 2025 7:35:48
Урок направлен на формирование знаний учащихся об особенностях размножения покрытосеменных растений; чертах усложнения покрытосеменных в ходе эволюции, а также процессе двойного оплодотворения и его значение в жизни покрытосеменных растений.
...
29 03 2025 20:40:27
Эта викторина, как и другие внеклассные мероприятия, помогает заинтересовать учащихся, повысить их мотивацию к изучению наук естественнонаучного цикла, актуализировать и закрепить полученные знания. Вопросы перемежаются по сложности. Есть совсем простые, что добавляет ученикам уверенности в собственных знаниях, повышает самооценку. Другие вопросы требуют смекалки или наблюдательности, умения логически мыслить, актерского мастерства. Вопросы ориентированы на конец первого полугодия, когда завершается изучение зоологии беспозвоночных.
...
28 03 2025 9:14:19
Задачи курса – сформировать у учащихся убеждение, что физическое, психическое и духовное здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды, выработать активную жизненную позицию в области здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 часа. ...
27 03 2025 18:39:49
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
26 03 2025 7:34:35
Цели урока: выяснить, какие законы в РФ регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.
...
25 03 2025 1:45:56
Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на пpaктике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям....
24 03 2025 9:47:14
Предлагаемый элективный курс рассчитан на 19 часов; способствует самоопределению учащихся, развивает исследовательскую деятельность. Данный курс поддерживает и углубляет знания по биологии и экологии. Материалы курса включают в себя пояснительную записку, описание структуры программы и особенности организации учебного процесса, тематическое планирование. ...
23 03 2025 17:23:21
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
22 03 2025 12:57:17
В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования ИКТ на современном уроке....
21 03 2025 6:29:33
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....
20 03 2025 7:47:27
Задачи урока: обобщить знания учащихся по теме; дать понятие о медленной поэтапной эволюции растительного мира; совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения отбирать главное, кратко излагать, анализировать и обобщать материал....
19 03 2025 6:42:59
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
18 03 2025 20:59:36
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем хаpaктерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
...
17 03 2025 3:18:33
Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....
16 03 2025 23:17:42

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....
15 03 2025 20:36:39
Внешний вид, хаpaктерные признаки, размеры и строение класса костных и хрящевых рыб. Места их обитания и описание представителей отрядов....
14 03 2025 0:26:52
Урок "Удивительное царство - грибы" проводится с целью ознакомления с многообразием грибов, их пpaктическим значением в различных областях народного хозяйства, в жизни человека и природе в целом. Урок проходит в форме конференции, на которой выступают люди разных профессий....
13 03 2025 6:51:41
Воспитание экологической культуры необходимо начинать с дошкольного возраста и систематически продолжать в начальной школе. Сценка дает возможность обратить внимание детей на одну из экологических проблем окружающей среды – замусоривание. Дети приобретают знания о вредности брошенных целлофановых пакетов для почвы, растений, животных, человека. Узнают, как просто решить проблему с мусором....
12 03 2025 14:41:41
Данный урок проводится в теме «Рост и развитие растений» в 6-м классе, по программе Н.И. Сонина. По ходу изучения нового материала составляется опopный конспект, а также диаграмма «Жизненный цикл цветкового растения». Задачи урока: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
...
11 03 2025 15:52:23
Дидактические игры являются неотъемлемой частью учебного процесса в малочисленной школе, где поддерживать интерес учащихся в течение урока и на протяжении нескольких уроков особенно трудно. Дидактическая игра является хорошей основой для установления связей биологии с предметами художественно-эстетического цикла. Игра во многом обеспечивает доступность изучения учебного материала, не нанося ущерба его научности....
10 03 2025 3:38:45
Урок развивает у учащихся умение ориентироваться в потоке информации, выбирая нужное, овладевая навыками самостоятельной умственной деятельности. Разнообразные задания задействуют все виды памяти на всех уровнях обучения. В обучении биологии детей с отклонениями в развитии эффективно использованы дифференциация и индивидуализация....
09 03 2025 0:19:31
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
08 03 2025 14:33:36
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения....
07 03 2025 13:17:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::