Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика". 7-й класс
Тип урока: комбинированный урок.
Время урока: 40 минут.
Образовательная цель: познакомить учащихся с классификацией класса Земноводные.
Коррекционно-развивающая цель:
Развитие произвольного внимания и коррекции наглядно-образного мышления учащихся посредством заполнения иллюстрационно-обобщающей таблицы.
Воспитательная цель:
Воспитание толерантного чувства по отношению к животным, на примерах милосердия, терпимости и любви.
Понятия урока: Земноводные. Амфибии. Среда обитания. Головастик. Стегоцефал. Каменноугольный период. Французский натуралист Ж.Сент-Илер.
Программное обеспечение: Проектор, компьютер, презентация PowerPoint, видеосюжет, фрагмент из фильма “Деликатес”.
Оборудование: карточки с заданиями; буквы А, Б, С; зеленый шарик – “головастик”. На столах учащихся приклеены листочки с номерами пар: 2,4; 6,8; 10,12 (для учащихся первой группы). Закладки для учебников “цвета радуги” с добавлением черного и белого.
Оформление доски. Тема урока. Наглядный материал: опopные понятия по теме “Систематические группы рыб”; название отрядов Земноводных.
Ожидаемый результат личностно-ориентированного развития учащихся:
Развитие познавательной и творческой активности, интереса пpaктическим биологическим знаниям.
Планируемые результаты общеучебных действий:
- распознавать изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
Структура урока
I. Организационный этап урока.
II. Проверка домашнего задания.
III. Повторение изученных понятий.
IV. Физкультминутка.
V. Изучение нового материала.
VI. Валеологическая пауза.
VII. Закрепление изученных понятий.
VIII. Этап самооценки.
IX. Этап рефлексии.
X. Домашняя работа с элементами групповой дифференциации.
Ход урока
I. Организационный этап урока. Этап начинает на перемене, во время подготовки учащихся к уроку.
Учащимся предоставляется возможность получить собственный цветовой путеводитель урока, разноцветные закладки урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ученики!
В мире много удивительных явлений.
Явлений, которым почти 350 миллионов лет!
Что это за превращения, спросите вы?
Сегодня на уроке, у нас необычный гость.
Это “зеленое чудо” - путеводитель,
Во многом миллионом путешествие!
Учитель показывает зеленого “головастика”.
II. Проверка домашней работы. Дифференцированная форма заданий.
Учебник, стр.171-172. Какие утверждения верны?
Первая группа.
Вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12.
2. Все хордовые животные имеют внутренний скелет. (Да. Тип Хордовые).
4. Температура тела рыб не зависит от окружающей среды. (Нет. Температура тела рыб зависит от окружающей среды, они холоднокровные животные).
6. Рыбы – раздельнополые животные. (Да. Самцы и самки).
8. Кровеносная система рыб не замкнутая. (Нет. Кровеносная система рыб замкнутая).
10. Хорда есть у осетра и белуги. (Да. Эти рыбы имеют костно-хрящевой скелет с хордой).
12. У рыб сердце трехкамерное. (Нет. Сердце двухкамерное, состоит из предсердия и желудочка).
Вторая группа учащихся. Учебник, страница 171, вопрос №8.
Вопрос: Назовите ценные для промысла виды рыб.
Основной улов рыбы в океанах: океаническая сельдь, салака, сардина – иваси, треска, пикша, навага, кета, горбуша, семга и т.д.
В реках ловят, таких рыб, как сазан, толстолобик, плотва и т.д.
Третья группа учащихся. Учебник, страница 171, вопрос №9.
Вопрос: Перечислите известные вам породы рыб, разводимые в прудах и озерах.
В прудах разводят сазана, карпа, карася, толстолобика. Домашний карп происходит от дикого сазана, живущего в низовьях рек. Существует несколько пород карпа. В рыбных хозяйствах чаще всего разводят чешуйчатого, зеркального и голого карпа. Карп теплолюбивая рыба, но уже получены гибриды от скрещивания сазанов из холодных озер Грузии с зеркальным карпом.
III. Повторение изученного материала.
Вопрос учителя: Какие систематические группы рыб, вы знаете?
Наглядный материал название систематических групп на доске.
Ответ учащихся: Систематические группы рыб: хрящевые, костно-хрящевые, двоякодышащие, кистеперые, костистые рыбы.
Тестовые вопросы “Кто они?”
На столах учащихся буквы-ответы: А, Б, В.
1. Среда обитания рыб:
А. Наземно-воздушная среда;
Б. Почвенная среда;
В. Водная среда.
2. Белая акула, скат-манта – это рыбы:
А. Костно-хрящевые (осетровые) рыбы
Б. Хрящевые рыбы
В. Двоякодышащие рыбы
3. Стерлядь, осетр – это рыбы:
А. Костно-хрящевые рыбы
Б. Двоякодышащие рыбы
В. Кистеперые рыбы
4. Африканский чешуйчатник, австралийский рогозуб:
А. Двоякодышащие рыбы
Б. Кистеперые рыбы
В.Костистые рыбы
5. Единственный вид этой группы – латимерия:
А. Осетровые рыбы
Б. Двоякодышащие рыбы
В. Кистеперые рыбы
6. Плотва, треска:
А. Хрящевые рыбы
Б. Костно-хрящевые рыбы
В. Костистые рыбы
Ответы на тест: 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – А; 5 – В; 6 – В.
Задание “Перепyтaнный ряд”
Царство | Тип | Семейство | Отряд | Класс | Род | Вид | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Правильный вариант: 1-2-5-4-3-6-7
IV. Физкультминутка.
Все старались, отвечали (дети встают)
Мы немножечко устали (встряхивают руками и
ногами)
Что сегодня интересного,
Снег на улице идет (показывают, как падают
снежинки)
Ветер песенки поет (шумят, издают разные звуки)
Кто-то тихонько в школу идет (медленно начинают
двигаться вперед) ;
В школе нам нужны оценки
Какие? (показывают на пальцах)
Верно!
Помним правило простое,
Не сутулимся, не гнемся,
За работу вновь беремся!
Учащиеся садятся за парты.
V. Изучение нового материала.
Учащиеся записывают число, месяц и тему урока.
Тема урока “Класс Земноводные. Общая хаpaктеристика”.
Учитель: Сегодня, на нашем уроке, благодаря этому милому зеленому путеводителю, нам предстоит пополнить ответами “Фабрику вопросов”.
А. Существенный вопрос: Как по-другому называют Земноводных?
Б. Вопрос с дополнением: Кто же они амфибии?
В. Качественный вопрос: Выделить внешние признаки амфибий, которые их относят к разным отрядам?
Г. Главный вопрос: Почему земноводных называют “первопроходцами суши”?
Работа по учебнику. Прием “Оглавление”.
Первая группа.
Вопрос: Как называется пройденная глава в учебнике?
Ответ: Глава 8. Тип Хордовые.
Вопрос: Какая была последняя тема урока?
Ответ: Промысловые рыбы. Их использование и охрана.
Вторая группа.
Вопрос: Как называется следующая глава нашего учебника?
Ответ: Класс Земноводные, или Амфибии.
Форма задания, коррекционная направленность | Действия учителя | Действия учащихся |
Работа с учебником. Оглавления. Внимательность и сопоставление прочитанного текста. |
Существенный вопрос: - Как по-другому называют земноводных? |
Ответ в устной форме: Земноводных называют амфибиями. |
Вывод на существенный вопрос.
Земноводные или амфибии. Класс насчитывает около 2800 видов.
Учитель: Позволить на миг усомниться в том, что нас окружает мир, которому так много лет сложно, но мы попробуем, разобраться в этом.
Учитель предлагает учащимся сформулировать общее, или начальное предложение для понимания класса.
Дифференцированная работа в группах.
Задания на коррекцию и развитие аналитико-синтетических форм деятельности учащихся.
Форма задания, коррекционная направленность | Действия учителя | Действия учащихся |
Вопрос с дополнением. Кто же они, амфибии? Предположения, идеи, высказывания. Развитие речи, воображение, фантазии. |
Обучающая помощь учителя. Учитель предлагает создать “смысловые пары” из прочитанного абзаца. |
По созданным “смысловым парам” составляют собственное коллективное предложение, способное отобразить качественный вопрос. |
Качественный вопрос. Иллюстративный рисунок. Развитие наглядно-образного сравнения признаков, составление классификации. |
Направляющая помощь учителя. Указать на внешние признаки животных. | Выделяет существенные признаки отрядов и распределяет виды амфибий. |
Главный вопрос. Коррекция логического мышления, сравнение и сопоставление, обобщение высказываний. |
Стимулирующая помощь учителя. Рассказ учителя. |
Почему французский натуралист Ж.Сент-Илер назвал земноводных “первопроходцами суши”? |
Учитель: Вопрос с дополнением “Кто же они амфибии?”. Чтение вслух, проговаривание, прием - “шепоток”.
Учебник, стр.173.
Текст из учебника. Земноводные, или Амфибии, - первая немногочисленная группа примитивных наземных позвоночных животных, сохранивших тесную связь с водной средой.
Задание. Создание “смысловых пар”.
Например: первые позвоночные; примитивные позвоночные; немногочисленная группа и т.д.
Вывод записывается в тетрадях:
Земноводные, или Амфибии, - первая позвоночная группа животных, освоившая наземно-воздушную среду.
Учитель: Качественный вопрос. Выделить внешние признаки амфибий, которые их относят к разным отрядам?
Учебник, стр. 173, рис. 131. Разнообразные земноводные:
1 - серая жаба;
2 - огненная саламaндра;
3 - гребенчатый тритон;
4 - травяная лягушка.
Задание. По хаpaктерным признакам распределить животных на отряды?
Подсказка: окраска животных, строение тела (передние и задние конечности, наличие хвоста).
Вывод. Класс Земноводных делится на два отряда. Отряд бесхвостые (жаба серая) и хвостатые (тритон гребенчатый).
Главный вопрос.
Рассказ учителя.
Это произошло примерно 350 млн. лет назад, наша планета была покрыта пышными “лесами”, которые состояли из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Отмирая, они создавали залежи каменного угля. Климат в то время был теплый и влажный, и в многочисленных болотах хорошо себя чувствовали древние земноводные – стегоцефалы, которые произошли от древних рыб.
Французский ученый натуралист Жоффруа Сент-Илер говорил, что каждый, кто желает убедиться в справедливости идеи, сам своими глазами может каждую весну видеть чудо - повторение выхода позвоночных на сушу.
Этим чудом он считал превращение головастика во взрослое земноводное.
Обратите внимание на наличие личиночной стадии, жабр, хвоста - доказательство того, что на первых стадиях развития головастик похож: на рыбу (“зеленый символ” урока).
VI. Валеологическая пауза (учащиеся не встают).
Развитие мелкой моторики рук.
Потянулись до небес, руки вверх подняли,
Поиграли пальчиками по столу (музыкальный вариант),
Рассказали нам капельки дождя историю одну.
VII. Закрепление изученных понятий.
Просмотр видеосюжета.
Учитель:
“Чудо в превращении.
Ведь в каждую весну,
Можно увидеть, как меняется мир,
Листья распускаются,
В капельках дождя,
Жизнь зарождается,
Посмотрите! А вот и я!
Выводы.
1. Амфибии лишь частично освоили наземно-воздушную среду.
2. Они холоднокровные животные, их жизнь зависят от температуры окружающей среды.
VIII. Этап самооценки.
Учитель просит учащихся оценить вопросы, по параметрам, “интересный”, “сложный” или “самый легкий вопрос”.
“Фабрика вопросов”. Учащиеся еще раз осмысливают вопросы, на которые они дали ответы (презентационный слайд).
На карточках с буквами, учащиеся ставят оценки, следующем порядке:
А. Кто себе поставит “5” за работу в классе?
Б. Кто себе поставит “4” за работу в классе?
В. Хочу поставить себе хорошую оценку, но знаю, где допустил ошибки. Этих учащихся будет оценивать учитель.
IX. Этап рефлексии.
Цветовая рефлексия, является продолжением начала урока. Учитель просить поменять закладки, которые учащиеся получили в качестве закладок в учебники, поменять на новые закладки или они оставляют первоначальные.
X. Домашняя работа с элементами групповой дифференциации.
Первая группа:
Чем они интересны: лягушка-голиаф, жаба ага, лягушка-кокоа?
Вторая группа:
Могут ли “летать” лягушки? Приведите примеры.
Третья группа:
И существуют ли памятники амфибиям? Приведите примеры.
Список литературы
1. Большая детская энциклопедия. Биология./ под ред. М.Аксеновой и др. – М.: Мир энциклопедий, 2010. -589.
Комментарии:
Предлагаются несколько вариантов заданий с ответами для проведения зачета по биологии по теме "Пищеварение".
...
24 08 2025 1:13:37
Урок направлен на изучение наиболее распространенных видов соцветий. Прививает навыки в определении простых и сложных соцветий и в записи их схем. Раскрывает биологическое значение соцветий, формирует эстетическое отношение к окружающему миру....
23 08 2025 22:44:51
Предлагаемый материал целесообразно изучить на двух спаренных уроках. Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями пoлoвoго размножения человека, со строением его пoлoвых клеток, дать доступную информацию о периодах внутриутробной жизни эмбриона, формировании органов и систем органов плода; продолжить воспитание у учащихся потребности ведения здорового образа жизни;...
22 08 2025 6:37:23
Тема урока по программе "Предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина", 11-й класс позволяет организовать работу по формированию у обучающихся целостного восприятия окружающего мира, интереса и позитивного отношения к научному поиску, истории науки....
21 08 2025 6:56:15
Инстинкты — это сложная совокупность безусловных рефлексов, являющихся одной из форм приспособления животных к условиям жизни. Инстинкты хаpaктеризуются стереотипностью действий, для которых толчком служат внешние раздражения....
20 08 2025 14:56:56
Разработка урока с помощью методических рекомендаций «Уроки зоологии», автор Н.С.Филатова. На уроке продолжают формироваться понятия о живом организме, об эволюции и даются новые: о простейшей диффузной нервной системе, рефлексе, регенерации, лучевой симметрии. В зависимости от местных условий урок можно проводить с помощью живых организмов....
19 08 2025 18:23:29
В статье указываются дидактические принципы, обеспечивающие реализацию системно-деятельностного подхода в школе. Определяется значение системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Приводятся примеры реализации системно-деятельностного подхода обучения в эколого-биологическом лицее. Уделяется внимание основным результатам обучения и воспитания при системно-деятельностном подходе в обучении агротехнологии....
18 08 2025 2:55:43
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
...
17 08 2025 4:30:34
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
16 08 2025 20:10:50
Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Значение лекарственных растений в настоящее время не падает, а наоборот, возрастает. В течение тысячелетий многие из древнейших лечебных средств переходили из поколения в поколение, причем некоторые из них сохранились до сих пор....
15 08 2025 17:22:40
Цель урока: сформировать знания об ароморфозе как одном из направлений эволюции. Основные задачи урока: раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление биологического прогресса и регресса; охаpaктеризовать причины вымирания видов и условия сохранения видов, подчёркивая особую роль человека в этих процессах. ...
14 08 2025 8:33:40

Урок способствует развитию познавательного интереса к окружающему миру и природе Севера Дальнего Востока. Учащиеся овладевают эколого-биологическими дополнительными знаниями, которые станут для них в настоящем и будущем основами для разумного отношения к природе....
13 08 2025 5:57:26
Данная разработка урока входит в методический комплекс уроков по теме "Семя". Учащиеся самостоятельно исследуют состав семени, делают выводы и предположения. Материалы урока дают возможность поставить исследовательскую задачу, разработать материал и защитить его в рамках короткого времени....
12 08 2025 7:58:17

Технология урока позволяет систематизировать приобретенные знания о строении клетки в виде научной экспертизы, что дает возможность повторить пройденный материал, оценить уровень знаний и освоить технологии ЕГЭ в новых, нестандартных формах....
11 08 2025 2:50:47
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека....
10 08 2025 1:33:39
Обобщающий урок по теме: "Кожа. Органы выделения" направлен на продолжение формирования общих умений коммуникаций у обучающихся.
На уроке применяются такие виды деятельности, как работа в группе, индивидуальная работа с текстом, проведение индивидуальной исследовательской работы, выступление перед аудиторией, учебная эстафета и индивидуальная работа с тестом....
09 08 2025 16:13:20
Данная разработка представляет собой урок-пpaктикум по биологии для учащихся 10-х классов (УМК И.Н. Пономаревой). Материал может быть использован для проведения уроков экологии и полевых пpaктик. Эффективность данного занятия обеспечивается использованием элементов информационных технологий (электронные атласы-определители, презентация Microsoft Office PowerPoint).
...
08 08 2025 20:30:57
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
07 08 2025 4:26:40
Массовый отбор основан на отборе по фенотипу. Индивидуальный базируется на выделении особей с известным генотипом, определенным по продуктивности потомства....
06 08 2025 8:10:52
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию пpaктических знаний и развитию логического мышления.
...
05 08 2025 16:57:59
Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....
04 08 2025 7:13:41
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
03 08 2025 10:24:44
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
02 08 2025 18:27:17
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
01 08 2025 18:37:18
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
31 07 2025 10:36:36
Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний.
...
30 07 2025 5:51:48
Папоротники распространены фактически по всему земному шару, начиная с пустынь и кончая болотами, рисовыми полями и солоноватыми водоемами. Наиболее разнообразны — в тропических влажных лесах....
29 07 2025 14:58:51
Материал урока знакомит учащихся с растениями и животными, используемыми в символике г. Абакана и республики Хакасия. Во время проведения игры ребята разгадывают кроссворды, загадывают загадки, рассказывают стихи хакасских поэтов о красоте родного края. Данный урок-игру можно провести как внеклассное мероприятие....
28 07 2025 14:32:10
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
27 07 2025 22:47:23
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью....
26 07 2025 0:44:58
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
25 07 2025 12:54:38
На уроке ребята знакомятся с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Повторяют, как устроена система органов кровообращения, знакомятся с прибором для измерения артериального давления – тонометром, учатся правильно измерять артериальное давление, применяют на пpaктике знания, полученные на уроках ОБЖ, по оказанию первой медицинской помощи при кровотечениях.
...
24 07 2025 1:53:41
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов....
23 07 2025 6:32:29
Урок способствует формированию знаний об изменении температуры воздуха с высотой; знакомит с процессами образования облаков, видами осадков. Расширяются знания учащихся о воздухе, полученные в начальной школе....
22 07 2025 9:45:10
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению.
...
21 07 2025 6:10:38
Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....
20 07 2025 10:31:33
Голосеменные растения представляют из себе промежуточное состояние между папоротниками и цветковыми растениями. Впервые термин «голосеменные» использовал русский ученый Бекетов....
19 07 2025 7:24:30
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
...
18 07 2025 22:34:14
Главная цель образования сегодня - научить детей учиться и творчески применять полученные знания на пpaктике. Применяемая технология позволяет создать условия для достижения этих целей. Она располагает огромным количеством различных приемов, совпадающие с индивидуальным стилем преподавания....
17 07 2025 13:25:10
В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....
16 07 2025 13:57:50
Цель урока: расширить представления об особенностях генетики при составлении простых схем скрещивания...
15 07 2025 5:21:32
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
14 07 2025 23:30:42
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий пpaктический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению....
13 07 2025 22:18:35
Цель урока: выявление хаpaктерных признаков и черт приспособленности парнокопытных и непарнокопытных к среде обитания. Урок по игровой методике существенно повышает интерес учащихся к предмету, позволяет им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса и любви к изучаемому предмету.
...
12 07 2025 3:45:37
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
...
11 07 2025 6:30:28
В ходе урока учащиеся применяют полученные знания о модификационной изменчивости на пpaктике, проводят мониторинг первоцвета - весеннего горицвета, с использованием различных методик, в полевых условиях. На уроке воспитываются патриотические чувства, активная жизненная позиция, осуществляется природоохранная деятельность, реализуются творческие способности. Учащиеся самостоятельно приобретают знания, работают с научной литературой, мультимедийными источниками информации, различные сведения об адонисе узнают из Интернета, учатся понимать и ценить красоту, богатство природы....
10 07 2025 20:51:11
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-гуманитарного цикла. Синтез информации позволяет учащимся на более доступном уровне понять сущность природных явлений и явлений языка. Использование различных форм работы позволяет поддерживать на высоком уровне познавательную деятельность учащихся. Использование личностно ориентированного подхода позволяет добиться более высокого качества обучения....
09 07 2025 21:56:49
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных.
...
08 07 2025 17:55:59
Хозяйственная деятельность человека изменяет условия существования многих видов растений и животных. Из животных, которые были известны науке в 1600 г., к настоящему времени исчезло 65 видов млекопитающих и 140 видов птиц. Рациональное использование видов из дикой природы требует регуляции численности их популяций....
07 07 2025 14:34:57
В работе приводятся доказательства того, что тенденции современного экономического и популяционного роста – это путь, ведущий к коллапсу, но и показаны возможности для человечества, как, не останавливая экономического развития и не снижая уровня жизни, можно перейти к модели устойчивого развития....
06 07 2025 8:46:11
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::