Лаборатория фитоинвазий    

Разработка урока "Состав семян". Лабораторная работа

Цели урока:

  1. Сформировать представления о питательных веществах и нахождении их в семенах двудольных и однодольных растений.
  2. Развить теоретическое мышление учащихся и их умения программировать свойства веществ, опираясь на знания.
  3. Развить понятийное мышление таких операций, как анализ. Сравнение, обобщение, систематизация.
  4. Выяснить, путем несложных опытов, какие вещества содержаться в семядолях у двудольных растений и эндосперме однодольных.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания учащихся по теме “Состав семян”.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе (группе).

Оборудование:

на столе учителя:

  1. спиртовка,
  2. штатив для пробирок,
  3. пробирки,
  4. держатель,
  5. семена однодольных и двудольных растений,
  6. спички,
  7. сахар,
  8. крахмал,
  9. соль,
  10. ложечка для сжигания веществ;

на столах учащихся:

  1. стаканы с водой,
  2. мука,
  3. марля,
  4. раствор йода,
  5. пипетки,
  6. семена подсолнечника,
  7. лист бумаги;
  8. коллекции семян масленичных растений,
  9. семена, содержащие большое количества белка, углеводов;
  10. учебники, справочная литература.

на доске:

таблица (Приложение 1), заполняется на протяжении урока.

Структура урока:

  1. Оргмомент
  2. Повторение материала
  3. Лабораторная работа
  4. Обобщение материала
  5. Подведение итогов
  6. Домашнее задание

Ход урока

I.Оргмомент

II.Повторение материала ( на доске таблицы “Строение семян класса однодольных”, “Строение семян класса двудольных”)

  1. Как устроено семя фасоли?
  2. Где в семени фасоли откладываются запасные вещества?
  3. Как устроена зерновка пшеницы?
  4. Где в зерновке находятся запас питательных веществ?
  5. Какое значение питательных веществ для растения, отложенных в семенах и плодах?

III. Лабораторная работа “Строение семян”

Сегодня нам нужно выяснить какие же вещества входят в состав семян. Над этой проблемой будут работать лаборатории- “Органика”, “Неорганика”, “Практика”.

Перед каждой лабораторией поставлены определенные задачи.

1.Лаборатория “Органика”

    • определить и доказать наличие в семенах органических веществ.

2.Лаборатория “Неорганика”

    • определить и доказать наличие в семенах минеральных веществ

3.Лаборатория “Практика”

    • обобщить сведения о составе веществ в семенах различных растений

У каждой лаборатории свои конкретные цели и исследовательские задачи. В конце урока мы должны сделать вывод о наличие или отсутствии питательных веществ в семенах растений.

Прежде, чем каждая лаборатория приступит к выполнению лабораторных экспериментов, на простых опытах рассмотрим отличие органических веществ от минеральных или неорганических

(опыты по сжиганию крахмала, сахара, соли)

Приступаем к выполнению работы. По окончанию работы в тетрадях и на доске оформляется таблица. Работы проходят по инструктивным картам. (Приложение2)

IV.Обобщение материала

Уважаемые коллеги, внимательно посмотрев на нашу таблицу, какой можно сделать вывод?

Слово предоставляется представителям лаборатории “Практика”. Они расскажут о содержание в различных семенах крахмала, жиров, белка. (отчет лаборатории “Практика” с демонстрацией коллекции семян и данных о составе семян различных растений)

-Как обнаружить крахмал и белок, содержащийся в семенах пшеницы?

-Рассказать и показать, как обнаружить наличие жира в семенах подсолнечника?

-Докажите наличие минеральных веществ и воды в семенах. Большое ли количество воды находится в семенах?

-Где помещаются питательные вещества в семени фасоли и пшеницы?

V.Поведение итогов

Итогом урока является заполненная таблица на доске и в тетрадях учащихся.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные"

Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека....

29 11 2020 11:37:19

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

28 11 2020 6:14:43

Механизм вдоха и выдоха

Формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия - дыхательные движения, продолжать развивать у учащихся общебиологические понятия о взаимосвязи строения и функции органов дыхания, саморегуляции. Развивать гигиенические понятия (о вреде пыли и курения), развивать умения учащихся работать с учебником....

27 11 2020 19:45:26

Открытый урок по биологии по теме "Черные металлы. Их свойства и получение ".

Вашему вниманию предлагается статья в которой вы познакомитесь с чёрными металлами. Узнаете о способах их получения и обработки. ...

26 11 2020 2:34:20

«Интеграция материала по предметам эстетического и естественно-научного циклов при изучении литературы, МХК, биологии, информатики, как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса»

Сегодня прочно вошли в методику преподавания красочные, эмоциональные, глубоко познавательные уроки-презентации. Литература – это прежде всего знание текста художественного произведения и работа по его анализу. Однако там, где возможно эффективнее провести интегрированный урок, соединив близкие темы, сопроводив его видеоматериалами, музыкой и т.п. Одним из вариантов такого урока является интегрированный урок литературы, который мы провели совместно с учителем информатики....

25 11 2020 4:33:42

Урок биологии на тему "Методы изучения живых организмов". 5-й класс

Данный урок - третий в разделе « Биология – наука о живом мире» по учебнику И. Н. Пономаревой, И. В. Николаева, О. А. Корниловой « Биология. 5 класс». Урок разработан в соответствии с требованиями Ф Г О С О О О. В ходе изучения нового материала используются межпредметные связи с математикой и экологией: с помощью математических расчетов обучающиеся учатся моделировать связи между объектами экосистемы....

24 11 2020 13:40:45

Задачи по теме "Закономерности исследования. Моногибридное скрещивание. Дигибридное скрещивание. Наследование, сцепленное с полом"

Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...

23 11 2020 21:24:25

Воздушная одежда Земли

Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие практических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме « Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: " Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

22 11 2020 0:50:23

Интегрированный урок (возрастная анатомия и физиология + музыка) на тему "Музыкотерапия"

Целью работы является показать положительное влияние искусства на здоровье человека, дать студентам представление о различных методах укрепления здоровья музыкой и пением....

21 11 2020 7:39:39

Минералы и горные породы

Данная работа представляет собой интегрированный урок литературы и природоведения. Основные этапы урока основываются на знаниях произведений, изученных на уроках литературы, окружающего мира, жизненного опыта учащихся. На уроке используется компьютерная презентация, лабораторная работа, работа с текстом. Урок составлен с целью повышения интереса учащихся к обучению....

20 11 2020 6:12:25

Урок "Пищевые продукты и питательные вещества". Биология, 8-й класс

Урок учит детей не только основам рационального питания, и позволяет узнать отношение ребят к своему здоровью, обосновывает необходимость приема растительной и животной пищи, еще раз напоминает основные гигиенические правила....

19 11 2020 12:29:11

Дидактические игры на уроках биологии

Нетрадиционная форма организации учебного процесса позволяет обобщить, закрепить изученный материал, а также исправить ошибочные представления и оценить степень усвоения изученного материала. Учебный материал дает возможность использовать полученные знания в повседневной жизни. Витамины – вещества, без которых нормальный обмен веществ невозможен. Недостаток витаминов приводит к гипо- и авитаминозам. Гипервитаминозы могут приводить к смерти. ...

18 11 2020 4:11:54

Презентация к уроку "Интеллектуальные игры как средство обобщения пройденного материала"

Сценарий урока в форме интеллектуальной игры « Своя игра» для учащихся 5-х классов....

17 11 2020 19:37:59

Изучение видовой структуры биоценоза

Урок-экскурсия проводится в сентябре (мае) для учащихся старших классов. Экскурсия может проводиться в городском парке, лесу (или, в крайнем случае, на пришкольном участке). При этом учащимся отводится самая активная роль. Контроль по экскурсии предлагается в форме отчета, который готовят сами учащиеся в качестве домашнего задания....

16 11 2020 15:16:13

Органы дыхания и газообмен

Урок обобщения и систематизации знаний призван дать представление о дыхательной системе разных организмов, показать зависимость дыхания от среды обитания. Урок направлен на формирования логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать. Имеет большое значение для формирования диалектико-материалистического мировоззрения, восприятия родства между живыми организмами, понимания основных законов жизни на Земле....

15 11 2020 0:56:52

Интегрированный урок (биология + психология) по теме "Личность и ее структура". 8-й класс

В разработке урока по курсу биологии для 8-го класса по теме " Личность и ее структура" предложены формы работы (работа в малых группах, сообщения, психологические упражнения), направленные на формирование знаний о личности, ее структуре и особенностях, типах темперамента....

14 11 2020 2:43:57

Разработка урока по биологии по теме "Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные"

На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения членистоногих как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. Узнают о многообразии и особенностях организации класса Ракообразных....

13 11 2020 21:53:45

Деление клеток - митоз (непрямое) и мейоз (прямое).

Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или половым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....

12 11 2020 2:15:32

Урок природоведения на тему «Здоровье человека». 5-й класс

Урок формирует представление о здоровом образе жизни как средстве духовного, физического и социального благополучия личности. Формируются знания и представления о полезных и вредных привычках; развиваются навыки сохранения здоровья....

11 11 2020 20:59:21

Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс

Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер....

10 11 2020 1:28:21

Урок по зоологии в 7-м классе "Многообразие пресмыкающихся"

Цели урока: показать многообразие современных пресмыкающихся, углубить и расширить понятие о классе; на конкретных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания; определить значение пресмыкающихся в природе, жизни человека и необходимость их охраны....

09 11 2020 9:15:20

Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса

Игра-путешествие " Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Практическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования. ...

08 11 2020 12:43:30

Человек общественное существо. Развитие мышления, сознания и гигиена труда

На развитие человека влияют не только природные, но и общественные закономерности, которым принадлежит решающая роль. Решающим условием, позволившим человеку выделиться из животного мира и подняться неизмеримо высоко над ним, был труд....

07 11 2020 6:16:54

Урок биологии по теме "Нормы питания. Расчет суточного рациона подростка"

В последнее время в С М И все чаще стали появляться публикации на тему правильного питания. Много говорят как об ожирении, так и об анорексии и булимии. Необходимо знакомить учащихся с основными нормами питания, принципами расчета суточного рациона питания, учить рассчитывать сбалансированный суточный рацион, объяснять необходимость выполнения режима питания. ...

06 11 2020 9:21:46

Обобщающий урок по теме "Строение и многообразие покрытосеменных растений". "Звездный час". 6-й класс

Урок построен в виде игры « Звездный час». В 1-м туре учащиеся повторяют строение покрытосеменных растений. Во 2 туре систематизируются знания о классификации покрытосеменных растениях. В 3-м туре обобщаются и повторяются изученные классы покрытосеменных растений и их строение. Урок завершается подведением итогов и оцениванием ответов детей....

05 11 2020 12:30:25

Урок ИКТ по теме "Скелет человека"

Цель урока: изучить строение, основные отделы и функции скелета человека; значение опорно-двигательной системы человека; развивать знания об опорно-двигательных системах организмов; совершенствовать навыки использования учащимися Интернет-технологий; воспитывать бережное отношение к своему здоровью....

04 11 2020 18:30:44

Методическая разработка урока по биологии с использованием информационно-коммуникационных технологий

Представляю один урок из системы уроков биологии с применением И К Т. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника " Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....

03 11 2020 19:27:48

Открытый урок по биологии "Состав крови: плазма и форменные элементы. Их функции." 8-й класс

Данный урок ориентирован на учащихся 8-го класса по учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш и Н. Беляев " Биология. Человек" ( М. " Дрофа"). Задачами урока являются: усиление здоровьесберегающей направленности знаний учащихся, умения пользоваться схемами и микроскопом, развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. В ходе урока даётся дополнительный материал, который повышает интерес у учащихся к самостоятельному добыванию знаний....

02 11 2020 23:17:16

Апитерапия в профилактике вирусных и простудных заболеваний

В работе определяются свойства меда, его качества и разнообразие. Рецепты помогут человеку в выборе народных средств для борьбы с вирусными болезнями. Цель данной работы – изучить особенности меда в профилактике простудных и вирусных болезней....

01 11 2020 10:24:33

Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы

Урок построен на принципах личностно-ориентированного обучения. Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о влиянии человека на различные объекты природы. Структура урока рассчитана в основном на самостоятельную работу учащихся, способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников....

31 10 2020 10:57:28

Копытные животные

Урок знакомит учащихся с классификацией копытных млекопитающих, особенностями их строения и средой обитания. Использование на уроке И К Т повышает познавательный интерес к предмету. Ученики осознают необходимость охраны копытных млекопитающих на примере животных своего региона....

30 10 2020 19:45:30

Опорные конспекты по биологии для работы с мотивированными детьми

Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи Е Г Э и поступлению в вуз....

29 10 2020 13:51:12

Наследственные болезни

Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела « Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...

28 10 2020 21:16:58

Лист растения. Строение, виды листовых пластин, типы расположения

Лист — это вегетативный орган растений, является частью побега. Основные функции листа — фотосинтез, испарение воды (транспирация) и газообмен....

27 10 2020 11:21:11

Урок на тему "Алкоголь – беда"

Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....

26 10 2020 18:59:19

Интегрированный урок биологии и ИЗО в 6-м классе. Тема урока: "Разнообразие цветков. Соцветия"

Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений о цветке как главном генеративном органе растения; сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологической ролью; способствовать развитию эстетического внимания и уважения к цветам и соцветиям; показать необходимость владения элементарными навыками изображения цветов и соцветий биологически и технологически правильно....

25 10 2020 20:16:46

Урок биологии в 8-м классе по теме "Поликлиника"

Урок биологии в 8-м классе " Поликлиника" приобщает учащихся к научному исследованию собственного организма. Опрос и закрепление материала идёт через самостоятельную работу учащихся по изучению своего организма в различных "кабинетах поликлиники". Учащиеся на уроке сидят в медицинских халатах, перчатках и марлевых повязках. У каждого прикреплён бейджик с надписью понравившейся ему профессии врача. ...

24 10 2020 13:55:15

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

23 10 2020 21:33:21

Свойства и функции белков

Урок биологии в 10-м классе призван расширить знания о функциях белков в живой клетке; научить учащихся выявлять причины происходящих в клетке процессов, используя свои знания о функциях в ней белков....

22 10 2020 23:48:39

Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс

В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения. ...

21 10 2020 21:51:18

Урок биологии на тему "Лист. Внешнее строение листа"

Урок биологии к учебнику « Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс» ( Пономарева И. Н. – М.: Вентана- Граф). Урок-презентация создан с использованием Образовательного комплекса 1 С: " Школа. Биология. 6 класс". Интерактивные рисунки и видеофрагменты, используемые в презентации, помогают учащимся лучше понять новый материал. ...

20 10 2020 21:48:55

Урок: "Функция органа зрения и его гигиена"

Методическая разработка урока предназначена для использования при изучении курса « Биология-8. Человек» в рамках любого У М К. Урок проводится в форме научно-практической конференции. Учащиеся в ходе практической работы закрепляют и расширяют знания о зрительном анализаторе и его гигиене. На уроке используются инструктивно-информационные карты, мультимедийная презентация....

19 10 2020 9:37:51

Прощание с ботаникой

Урок проводится с целью систематизировать и углубить знания о разнообразии цветковых растений. На уроке используется компьютер и мультимедийный проектор, с помощью которого учащиеся на ярких примерах знакомятся с интересными данными из жизни растений. Урок воспитывает любовь и бережное отношение к зеленому другу. ...

18 10 2020 11:36:24

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники – взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы"

Урок биологии в 6-м классе по теме « Лишайники - взаимовыгодное сосуществование грибов и водорослей в империи живой природы» помогает учащимся уяснить особенности анатомо-морфологического строения лишайников, видового многообразия, разобраться в характере взаимоотношений компонентов лишайников и получить представление об их значении в природе и жизни человека....

17 10 2020 15:54:32

Опухоль молочной железы у кошки: симптомы, диагноз и лечение

Это патологическое разрастание ткани, визуально проявляющееся в виде образования плотных узелков в области сосков, подмышечных впадин и паховой области....

16 10 2020 19:59:55

Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки"

Урок является расширением темы " Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам....

15 10 2020 17:59:55

Обобщающий урок по теме "Царства прокариоты. Грибы. Растения". 7-й класс

Урок обобщает знания учащихся по основным признакам организмов трех царств и их значение в природе и жизни человека. Урок также способствует выявлению отличительных особенностей трех царств, систематизации знаний учащихся, полученных при изучении тем. В ходе урока учащиеся работают с терминами, сравнивают, анализируют и делают выводы. Урок воспитывает бережное отношение учащихся к природе....

14 10 2020 3:57:35

Эволюционная теория Жана Батиста. Значение теории Ламарка

Ламарк был деистом и считал, что творец создал материю и законы ее движения, но на этом и прекратилась творческая деятельность творца, а все дальнейшее развитие природы происходило соответственно ее законам....

13 10 2020 22:32:49

Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе"

Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка....

12 10 2020 6:31:36

Многообразие грибов

Цели урока: расширять и углублять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

11 10 2020 10:44:57

Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс

Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....

10 10 2020 21:40:20

Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка

Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария " Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия. ...

09 10 2020 10:40:11

Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс

В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания....

08 10 2020 11:45:45

Повторение и обобщение материала по теме: "Эволюционное учение"

Учащиеся знакомятся с некоторыми страницами жизни и творчества великого Ч. Дарвина. Дарвин – человек, наделенный неутомимым терпением при собирании многочисленных фактов, имеющий удивительную способность выводить заключения, обладающий бесподобным слогом – словом, человек совершенный, способный для громадного труда, который он предпринял и выполнил. В материалы урока включены: презентация ученицы 11-го класса, сообщения учащихся, лабораторный практикум, тест. ...

07 10 2020 13:44:21

Урок-практикум "Решение задач на аутосомно-доминантное и утосомно-рецесивное наследование признаков заболеваний человека". 10-й класс

Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с половыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте. ...

06 10 2020 5:31:19

Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса " Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных....

05 10 2020 18:34:53

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме " Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

04 10 2020 21:41:46

Использование проектной технологии на уроках биологии. "Основы селекции. Биотехнология", 11 класс

Предложенный учащимся проект по теме " Основы селекции. Биотехнология" является межпредметным, т.к. дает возможность приобретения компетентности в сфере биологии, основ селекции, биотехнологии и информационных технологий. Стимулирует осмысление значения селекции как науки и биотехнологии, мер по охране здоровья....

03 10 2020 0:20:35

Тема урока: "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Урок посвящен раскрытию значения нервной системы, систематизации знаний о строении нейрона, углублению понятия о рефлексе, выяснению значения всех звеньев рефлекторного пути. ...

02 10 2020 23:30:59

Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся 7-го класса "Таймыр — моя малая Родина"

Викторина направлена на воспитание патриотизма и любви к своему краю....

01 10 2020 7:45:47

Интегрированный урок биологии, химии по теме "Химические элементы, неорганические соединения, а также органические вещества, углеводы и липиды: единство функций и физико-химических свойств"

На уроке изучаются химические элементы, органические и неорганические вещества в единстве их функций и физико-химических свойств и таким образом учащиеся получают доказательства единства живой и неживой природы, родства живых организмов друг с другом и взаимосвязи организмов с окружающей средой на молекулярном уровне жизни....

30 09 2020 14:39:56

Интеллектуальная игра "Знатоки генетики"

Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме " Наследственность и изменчивость" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Мероприятие построено в форме соревнования. Участники идут по трем дорожкам, которые отличаются по уровню сложности....

29 09 2020 10:10:47

Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО"

Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики....

28 09 2020 3:48:30

Мультимедийный урок биологии по теме "Межвидовые отношения организмов в экосистеме". 9-й класс

Представленный материал содержит конспект и технологическую карту урока, презентацию, которая позволяет увеличить прочность усвоения нового материала. Возможность использования презентации для самостоятельной работы учащихся вне урока....

27 09 2020 20:56:44

Использование слайдовой презентации на уроке биологии

Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека....

26 09 2020 6:36:35

Занятие элективного курса для учащихся 9-го класса "Генетика человека". Тема: "Близнецы. Близнецовый метод"

Одной из тайн природы являются близнецы. Данной теме посвящено занятие элективного курса с учащимися 9-го класса. Научные, статистические данные, наглядность содержатся в презентации « Близнецы. Близнецовый метод», которая сопровождает данное занятие....

25 09 2020 1:32:29

Урок-игра «Высшие растения». 7-й класс

В ходе урока-игры систематизируется и закрепляется у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к данным отделам; эволюционные представления о развитии царства растений. Развиваются внимательность, способность быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии....

24 09 2020 7:17:16

Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса

Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....

23 09 2020 23:59:34

Деление клеток. Митоз

Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....

22 09 2020 8:48:37

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся путем проблемного подхода в обучении биологии

Урок биологии с применением проблемного подхода для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Моей целью как учителя является формирование саморазвивающейся, умеющей принимать самостоятельные правильные решения личности, то есть субъекта деятельности, производящего самого себя. Мотивация, приносящая ребенку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учебе....

21 09 2020 15:17:23

Сценарий урока-конкурса по экологии и биологии в 8–9-х классах (биоценоз - болто)

Человек в своей деятельности активно использует природные богатства, и очень часто он делает это, не зная законов природы, а незнание их приводит к непоправимым последствиям. Поэтому учащиеся должны знать и понимать естественные основные процессы, которые обеспечивают устойчивую целостность природы в границах биосферы. Данный урок позволит учащимся по-новому взглянуть на известные явления живой природы, повысит мотивацию обучения, расширит кругозор....

20 09 2020 7:19:58

Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс

Урок проводится в виде беседы, в ходе которой учитель подводит учеников к знанию основ рационального питания. В ходе объяснения нового материала ученикам приходится обращаться к знаниям по теме " Пищеварение", полученным ранее, что позволяет лучше закрепить их. Урок рассчитан на 90 минут, состоит из 4 этапов....

19 09 2020 7:43:29

Шляпочные грибы: строение, питание и размножение

Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть.  Плодовое тело делится на пенёк и шляпку.  Так и образовалось их название — шляпочные грибы....

18 09 2020 8:11:35

Урок биологии в 6-м классе по теме "Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека"

Урок биологии в 6-м классе по теме " Систематика цветковых растений. Семейство розоцветные, их роль в природе и жизни человека". Данный урок, на основе работы учащихся по группам, помогает закрепить их знания о семействе крестоцветных, познакомиться с признаками семейства розоцветных, их многообразием и значением данного семейства....

17 09 2020 1:49:48

Автотрофные бактерии: питание, размножение и распространение

Автотрофные бактерии — это бактерии, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических в результате фотосинтеза (фототрофные) и хемосинтеза (хемотрофные)....

16 09 2020 9:23:32

Урок на тему "Неклеточные формы жизни. Вирусы и бактериофаги"

Задачи урока направлены на то, чтобы познакомить и сформировать у учащихся представление о внутриклеточных паразитах, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина, а также профилактику и меры борьбы с вирусами, вызывающими болезни растений, животных и человека....

15 09 2020 17:33:39

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

Урок является итоговым по теме « Опорно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

14 09 2020 11:38:16

Урок:"Насекомые-переносчики возбудителей болезней человека и паразиты сельскохозяйственных животных"

Цель урока: познакомить учащихся с насекомыми-переносчиками возбудителей болезней человека и паразитами сельскохозяйственных животных, показать необходимость изучения их жизни и строения для борьбы с ними....

13 09 2020 8:25:25

Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений"

Данный урок является первым в теме « Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В. В. Пасечника « Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства « Дрофа»....

12 09 2020 10:30:58

Методическая разработка урока биологии по теме "Химический состав клетки". 6-й класс

Данный урок начинает тему " Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опорные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....

11 09 2020 12:22:41

Дыхание и кровообращение животных Биология

Животные получают необходимый им кислород из атмосферы или воды, в которой он растворен. Поэтому их органы дыхания разнообразны. Связь органов дыхания со всеми...

10 09 2020 17:40:51

Открытый урок биологии по теме "Многообразие пресмыкающихся и их роль в окружающей среде". 7-й класс

В этой работе под проблемным обучением мною понимается система научно обоснованных методов и средств, применяемая в процессе развивающего обучения, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания....

09 09 2020 2:42:25

Конспект урока "Красота гармонично развитого тела и факторы, его формирующие". 8-й класс

Красота является сильным "оружием" человека. Как воспитание формирует характер, а учение - интеллигентность, так и потребность быть красивым необходимо развивать, воспитывать у учащихся эстетический вкус и учить, как быть красивыми. Вешний вид говорит о внутреннем мире человека, о его здоровье, настроении. Именно на формирование потребности быть красивым и направлен данный урок. ...

08 09 2020 2:45:40

Сценарий игрового урока-представления "Хоровод цветов"

Всем нам надо задуматься о земле, на которую опирается наша стопа, о дереве, в тени которого мы ищем прохлады в жаркий день, о красоте разноцветного луга, над которым весело и беззаботно порхают яркие бабочки. Задуматься о нашем зеленом доме, о мире, который окружает нас с первых и до последних дней и стал настолько привычен, что мы уже и не замечаем его. А воспитывать это надо с детства. Так пусть же такие праздники позволят привить детям любовь к природе, как к родному дому, понять необходимость совместного мирного существования! ...

07 09 2020 20:36:10

Интегрированный урок (трудовое обучение + биология) в коррекционной школе VIII вида с использованием социально-значимого проекта "Декоративные кустарники на школьном дворе"

Цель работы: обучающиеся должны самостоятельно выполнить контрольно-корректирующий и практический этапы проекта в ходе оформления миксбордера на территории школьного двора: посадить низкорослые травянистые растения, установить ограждение миксбордера из гибкой проволоки....

06 09 2020 13:14:39

Галактика. Многообразие галактик

Урок " Галактики. Многообразие галактик" по теме " Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

05 09 2020 14:14:30

Основные этапы эволюции животного мира на Земле

Объяснение нового материала на уроке происходит с использованием компьютерной презентации. Учащиеся не только обобщают полученные ранее знания. Использование проблемного задания помогает эффективно стимулировать интеллектуальную деятельность каждого ученика, формированию умений выделять главное, делать выводы....

04 09 2020 14:48:17

Барабаном и законом – по сигаретам

Автор знакомит учащихся с информацией о курении, влиянии никотина на организм. Развивает критическое отношение к курению....

03 09 2020 12:52:46

Экологические акции в воспитании школьников. КВН "День защиты животных"

Цель игры: обобщить знания учащихся по темам, изученным в курсе " Животные". Привлечь внимание учащихся к проблеме охраны животных, развитие интереса учащихся к предмету биология, привитие навыков самостоятельной работы и активизация познавательной деятельности учащихся....

02 09 2020 13:53:40

Покровные ткани. Эпидермис. ЕГЭ biologia's Blog

Сегодня мы поговорим о покровных тканях, они располагаются на поверхности органов растения и предохраняют их от высыхания, перегрева, механических и химических воздействий. Кроме этого она обеспечи…...

01 09 2020 20:16:31

Брейн-ринг по теме "Органы цветкового растения". 6-й класс

Автор проверяет у учащихся знания основных терминов и понятий; практические умения по распознаванию органов растения; умение применять свои знания на практике. Урок направлен на развитие коммуникативной компетентности и исследовательских навыков....

31 08 2020 16:53:39

Школьная экологическая тропа

В ходе учебно-исследовательской деятельности на экологической тропе учащиеся приобщаются к пониманию глобальных экологических проблем, у них появляется ответственность за состояние окружающей среды, за здоровье людей, усиливается стремление к получению теоретических знаний в области экологии, биологии и других наук. ...

30 08 2020 17:46:54

Строение и жизнедеятельность бактерий

На занятии у учащихся формируется представление о бактериях; сосредотачивается внимание на особенностях строения и жизнедеятельности бактерий....

29 08 2020 0:29:30

Информационные технологии на уроке биологии "Роль бактерий, грибов и лишайников в природе и жизни человека" (7-й класс)

В ходе урока дети учатся деловому и партнерскому стилю общения. Созданы условия, при которых ребята учатся ориентироваться в необычных ситуациях, пользоваться интерактивными средствами. Пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию....

28 08 2020 10:30:40

Обобщающий урок биологии "Биосфера, ее структура и функции"

Цель данного урока обобщить знания об особенностях разных биоценозов. Работа на уроке опирается на выполненную учениками практическую работу « Описание биоценозов» в виде компьютерной презентации....

27 08 2020 21:51:40

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

" Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: " Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра " Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

26 08 2020 3:17:30

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

25 08 2020 6:49:20

Конкурс "Путешествие в страну Знаний"

Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности....

24 08 2020 10:55:22

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный практикум. ...

23 08 2020 1:41:27

Урок биологии по теме "Происхождение и многообразие земноводных". 7-й класс

Урок по теме « Происхождение и многообразие земноводных» применяет И К Т. Необходимы компьютеры, банк медиа-данных, Интернет-ресурсы....

22 08 2020 4:29:30

Контрольно-обобщающий урок-путешествие "По следам нашего организма"

Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам " Происхождение человека" и " Строение организма"....

21 08 2020 19:20:28

Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека"

Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме " Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается " Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку....

20 08 2020 11:48:52

Красоту земли сохраним, красоту человеку оставим

С болью В. П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение " Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....

19 08 2020 1:53:44

Программа факультативного курса для учащихся 6-х классов "Биология растений, грибов, лишайников"

Факультативный курс предназначен для учеников 6-го класса. Материал, знание которого необходимо для сдачи Е Г Э по биологии, включен в программу данного курса (строение и химический состав клетки, строение растительных тканей, внутреннее строение стебля и корня, циклы развития мхов, папоротников, голосеменных и покрытосеменных растений). Предусмотрено выполнение практических работ и проведение экскурсий....

18 08 2020 12:25:51

Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе

В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....

17 08 2020 7:29:30

Обобщающий урок на тему «Опорно-двигательная система» (встреча в клубе «Что? Где? Когда?»)

Урок показывает единство строения и функции опорно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала практика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....

16 08 2020 12:48:15

Урок биологии по теме "Кровь (обобщение)". Лабораторная работа "Микроскопическое строение крови человека и лягушки"

Урок проводится в 8-м классе, как обобщение темы « Кровь». На уроке закрепляются и повторяются знания терминологии и понятий по теме, учащиеся выполняют лабораторную работу....

15 08 2020 1:37:42

Обобщающий урок-игра по теме: "Вселенная". 5-й класс

Урок природоведения в 5-м классе проходит в форме викторины. Учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по теме " Вселенная"....

14 08 2020 21:22:15

"Строение органа слуха. Гигиена зрения и слуха"

Разработка урока биологии по анатомии человека в 8-м классе с целью сформировать знания о значении слуха в жизни человека, о строении и функциях слухового аппарата; дать понятие о причинах заболеваниях слухового и зрительного аппарата....

13 08 2020 10:33:51

Информационные технологии на уроках биологии

Внеклассное мероприятие для учащихся 11-го класса на тему " У истоков эволюции..." проводится с использованием информационных технологий, что позволяет повысить интерес к изучаемому предмету. Основная цель данного мероприятия заключается в том, чтобы нацелить ребят на сдачу Е Г Э по биологии....

12 08 2020 1:11:22

Проблемный урок по биологии. Тема: "Отчего люди не летают?"

Информационно-коммуникационные технологии, микроисследования и работы с дополнительными источниками информации, межпредметные связи с физикой и литературой позволяют глубоко изучить учебный материал, развивают мышления воспитанников, навыки работы с информацией и помогают расширить воспитательные возможности урока....

11 08 2020 6:43:45

Путешествие в мир насекомых

Урок направлен на закрепление знаний о ракообразных и паукообразных животных, изучение многообразия, особенностей строения, процессов жизнедеятельности и образа жизни насекомых....

10 08 2020 15:20:29

Сценарий устного журнала "Азбука СПИДа"

Проведение приурочено к 1 декабря ( Всемирный день борьбы со С П И Дом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема В И Ч продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое С П И Д....

09 08 2020 5:15:49

План-конспект открытого занятия факультатива "Основы научной деятельности в биологии" по теме "Технология выполнения экологического проекта «Мой экодом»"

Научить наших учеников действовать – одна из важнейших задач современного образования. Поэтому конкретные знания должны выступать как средства познания и преобразования действительности, а не как конечная цель обучения. В последние годы широкое распространение получила такая форма организации деятельности школьников, как проекты. Эта форма стала применяться во внеклассной работе с учащимися и на факультативных занятиях. Статья содержит планы двух факультативных занятий по теме " Технология выполнения экологического проекта " Мой экодом"....

08 08 2020 0:43:39

Методическая разработка урока по теме "Строение и работа сердца"

Основная задача урока – формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий посредством освоения предметной информации, развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей. Учащиеся самостоятельно получают информацию, перерабатывают ее для получения необходимого результата, делают выводы....

07 08 2020 18:28:32

Урок биологии "Кровяная система, ее строение и функции"

Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н. И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....

06 08 2020 8:39:20

Модульные уроки биологии с применением информационно-компьютерных технологий

Сочетание модульной и информационной технологий дают ощутимый педагогический эффект для формирования мотивации к изучаемому материалу, познавательной самостоятельности, развитию информационной культуры. Есть возможность индивидуального выбора объема информации. После объяснения материала ученик может вернуться к любому слайду и проработать материал самостоятельно. Подобная подача материала наиболее понятна и доступна....

05 08 2020 14:14:47

Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные

На уроке ученики получают план характеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках....

04 08 2020 20:10:26

Инфекционные заболевания человека

Урок-конференция изучает инфекционные заболевания человека, причины их возникновения, распространения, профилактику и лечение....

03 08 2020 2:36:14

Анализирующее скрещивание и неполное доминирование

Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....

02 08 2020 7:59:21

Обобщающий урок по теме "Сенсорные системы". 8-й класс

Урок систематизирует и закрепляет знания учащихся о строении и функциях различных видов анализаторов, их локализацию в организме; о взаимодействии и взаимозаменяемости анализаторов; о роли нервной системы в приспособлении организма человека к условиям среды и быстром реагировании на их изменения. ...

01 08 2020 15:24:58

Класс Сцифоидные медузы: строение, размножение, жизненный цикл

Медуза имеет форму зонтика или продольно вытянутого купола. Встречаются довольно крупные виды. Отдельные представители класса сцифоидные в диаметре достигают 2м (Cyanea arctica)....

31 07 2020 2:36:45

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

30 07 2020 17:50:20

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

29 07 2020 6:15:56

Обобщающий урок-игра по биологии. 8-й класс. Тема: "Обмен веществ, выделение, терморегуляция"

Обобщающий урок-игра для 8-го класса проводится в занимательной форме смотра знаний с целью углубить и закрепить знания учащихся по биологии по темам " Обмен веществ", " Выделение", " Терморегуляция". Через занимательные задания развивается биологическое мышление, устная речь, способность применять имеющиеся знания при поиске решения проблемных ситуаций....

28 07 2020 12:10:53

Праздник «Здравствуйте, птицы!»

Традиция отмечать День птиц в начале апреля в нашей стране отчасти связана с принятием 1 апреля 1906 г. Международной конвенции об охране птиц, отчасти же – с приближающимся праздником Благовещения, когда выпускают птиц из клеток на волю. Массовое празднование Дня птиц постепенно вновь становится повсеместным....

27 07 2020 20:22:14

Урок биологии "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции" (8-й класс. УМК под редакцией Н.И. Сонина)

Основная идея урока состоит в том, чтобы, используя элементы современных педтехнологий, достичь поставленные перед учителем цель и задачи. Конспект урока построен таким образом, что его можно использовать в различных условиях кабинета: с интерактивной доской и без, с презентацией и без, демонстрационные опыты с кровью можно заменить моделированием и т.д....

26 07 2020 12:19:36

Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений"

Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И. А. Крылова " Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений....

25 07 2020 22:11:21

Конспект занятия по биологии по технологии проблемного обучения на тему: "Цитология – наука о клетке"

Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования. Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность. ...

24 07 2020 22:17:53

Открытый заключительный урок по теме: "Значение грибов в природе и в жизни человека"

<p> Предлагаемый урок является заключительным по данной теме. На нем учащиеся получают представление о многообразии грибов, их роли в природе и в жизни человека, а также систематизируют свои знания о грибах, показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений. ...

23 07 2020 16:40:14

Многообразие земноводных, их значение и охрана

Цель урока: формировать умения узнавать изученных земноводных; обосновывать принадлежность к определенной систематической категории; обобщение и систематизация знаний о приспособленности земноводных к жизни в воде и на суше....

22 07 2020 8:36:45

Урок с элементами технологии полного усвоения для обучающихся 7-го класса ККО по теме: "Лишайники"

Урок раскрывает особенности строения, образа жизни и многообразия симбиотических организмов – лишайников. Данный урок проводился для обучающихся К К О с использованием элементов технологии полного усвоения....

21 07 2020 4:20:39

Виды и формы размножения организмов: половое и бесполое

Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и половое....

20 07 2020 22:28:42

Формирование экологического сознания средствами урока биологии

Формирование у обучающихся представления, что без сохранения жизни на Земле во всем многообразии её систем невозможно выживание и развитие человечества, заставляют учителя делать так, чтобы экологическая составляющая биологических знаний воспринималась ребятами как особо значимая, осознанно присваивалась учениками, а не навязывалась. Все, что мы изучаем на уроках, должно породить новые человеческие отношения и сформировать правильные поведенческие нормы....

19 07 2020 3:42:45

Информационные технологии на уроках биологии

Данный урок проводится как заключительный по теме « Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

18 07 2020 19:14:23

Дебаты на уроках биологии "Вирусы - живые существа?"

Для успешной активной жизни в обществе в век информационных и коммуникационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение использовать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки не будут лишними в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках и во внеурочной деятельности интеллектуальной игры " Дебаты". ...

17 07 2020 17:33:50

Строение и функции кожи человека. Основные слои кожи

Кожа является барьером между внешней и внутренней средой организма, защищает его от вредных воздействий физических, химических и биологических факторов....

16 07 2020 20:10:24

Разработка урока биологии на тему "Плоды" с презентацией

Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов. ...

15 07 2020 4:25:28

Ферментативное расщепление пероксида водорода в тканях организма

Урок предназначен для проведения в 10-м классе естественно-научного профиля. Рассматривается материал о значении ферментов в живых организмах, процессах их действия в клетке. В ходе лабораторной работы учащиеся знакомятся с действием фермента каталазы на пероксид водорода. Закрепляют умения работать с лабораторным оборудованием, проводить опыты и объяснять результаты, делать выводы....

14 07 2020 11:36:29

Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение

Урок в рамках проектной деятельности призван познакомить учащихся с нарушениями деятельности нервной системы, выявить причины и механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные системы органов, научить «предвидеть» возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, смоделировать самостоятельно меры предупреждения вредных привычек, а также социальные последствия негативного поведения подростков и взрослых, учить оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе....

13 07 2020 12:44:54

Урок биологии по теме "Органы дыхания и газообмен". 7-й класс

Урок биологии в 7-м классе, общеобразовательной школы. Программа В. В. Пасечник. Авторы учебника В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. Строение, индивидуальное развитие, эволюция. Глава 3 « Эволюция строения и функций органов и их систем». § 39, с презентацией....

12 07 2020 4:14:14

Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы

" Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: " Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра " Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....

11 07 2020 20:24:42

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на практике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников « Шаг в будущее» со своими научными работами....

10 07 2020 11:20:28

Интерактивный образовательный проект "Растения"

Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в Д О У, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы « Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....

09 07 2020 13:32:19

Рабочая тетрадь по краеведению в 8-м классе

Рабочая тетрадь по краеведению обеспечивает преемственность в изучении учебного материала, делает акцент на изучение регионального компонента. Цель рабочей тетради: освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы Красноярского края, изменениях природной среды под воздействием человека и возможных путях её сохранения и рационального использования....

08 07 2020 23:41:16

Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....

07 07 2020 2:46:20

Контрольно-обобщающий урок в виде игры "Счастливый случай" по теме "Класс Земноводные"

Урок по зоологии проводится по принципу телевизионной игры " Счастливый случай". На ней учащиеся должны показать свои знания о земноводных. Игра состоит из четырех геймов, в ней участвуют 2 команды....

06 07 2020 1:20:13

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

05 07 2020 21:40:23

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры " Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

04 07 2020 22:45:29

Питание растений

Исходя из значимости темы, главной целью урока являлось: познакомить обучающихся с основами исследовательской деятельности путем интерактивного включения их в процесс обучения. ...

03 07 2020 1:39:47

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2020 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)