Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник


    Урок биологии в 7-м классе "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга". По программе Криксунов-Пасечник

Цели урока: выяснить какие законы в Российской Федерации регламентируют охрану животного мира; дать понятие о мониторинге и о методах его осуществления.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы обучения:

  1. По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: наглядные (презентация) и пpaктические (выполнение пpaктической работы) ;
  2. По логике передачи и восприятия информации: дедуктивные;
  3. По степени управления учебной работой: под руководством учителя и самостоятельная работа учащихся.

Формы работы:

  1. Объяснение учителя;
  2. Пpaктическая работа (анализ статистических материалов) при помощи программы MS Excel;
  3. Сообщения учащихся по опережающим заданиям о первых российских заповедниках.
  4. Оборудование: Конституция Российской Федерации, распечатки статей Федерального закона “Об особоохраняемых природных территориях”, и закона “О животном мире”, мультимедиаоборудование.

Ход урока

I. Изучение нового материала:

Формы работы: Объяснение учителя о первых законах, об охране животного мира, с демонстрацией презентации.

1. Законы об охране природы.

1919–1920 г.г. Опубликованы декреты, определявшие общие условия охоты, охраны и воспроизводства промысловых зверей и птиц.

1921 г. декрет “Об охране памятников природы, садов, парков”.

По этим декретам были созданы заповедники.

Формы работы: Сообщения учащихся по опережающим заданиям: о первых российских заповедниках.

1. АСТРАХАНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК, расположен в приморской части дельты Волги, на территории Астpaxaнской области России. Площадь около 67 тыс. га — состоит из трех участков. Ландшафты заповедника представляют собой классический образец дельты крупной равнинной реки. В дельте Волги выделяют 10 природных зон; в границах заповедника — 5.

2. ИЛЬМЕНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК, расположен в Челябинской области, в восточных предгорьях Южного Урала (Ильменские горы), близ Миасса. Заповедник основан как минералогический (около 200 видов минералов), в 1935 году преобразован в комплексный. Площадь 30380 га.

3. БАРГУЗИНСКИЙ ЗАПОВЕДНИК (Баргузинский биосферный заповедник), расположен в Бурятии на северо-восточном побережье Байкала и западных склонах Баргузинского хребта. Площадь 374,3 тыс. га; заповедна также трехкилометровая полоса акватории озера Байкал площадью 150 тыс. га. Территория заповедника отнесена к объектам Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Формы работы: Беседа учителя о Конституции Российской Федерации, учащиеся находят и зачитывают статьи 9 и 58 Конституции.

В основе законов Российской Федерации, регламентирующих охрану животного мира, лежит Конституция Российской Федерации. Которая была официально одобрена 12 декабря 1993 года на всеобщем референдуме:

Статья 9.

  1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
  2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Формы работы: Рассказ учителя о Федеральных законах “О животном мире” и “Об особоохраняемых природных территориях”, в которых заложены основы правового регулирования охраны и использования животного мира и среды его обитания:

Животный мир является достоянием народов Российской Федерации, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан Российской Федерации.

Федеральный закон “Об особоохраняемых природных территориях” регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

2. Мониторинг.

Формы работы: Краткое объяснение учителя понятия мониторинг.

МОНИТОРИНГ, наблюдение за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, почвенно-растительного покрова, а также техногенных систем) с целью ее контроля, прогноза и охраны. Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга. Проводится с помощью телевизионных изображений, фотографий, многоспектральных снимков и т. д., получаемых с космических аппаратов, а также путем сбора данных с наземных и морских станций. Космический мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и хаpaктер изменений окружающей среды, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды экологических сдвигов, изучать взаимодействие техногенных систем. Служба мониторинга создана во многих странах; 1988 организован Всемирный центр мониторинга охраны природы (ВЦМОП).

Все собранные данные по численности животных собираются и обpaбатываются в управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Статья 15 Федерального закона “О животном мире”: Государственный мониторинг объектов животного мира.

Государственный мониторинг объектов животного мира – система регулярных наблюдений за распространением, численностью, физическим состоянием объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания.

Государственный мониторинг объектов животного мира проводится в целях своевременного выявления указанных в части первой настоящей статьи параметров, оценки этих изменений, предупреждения и устранения последствий негативных процессов и явлений для сохранения биологического разнообразия, обеспечения устойчивого состояния объектов животного мира и научно обоснованного их использования.

Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира устанавливается Правительством Российской Федерации.

Формы работы: Демонстрация одного из методов мониторинга за животными на примере метода пробных площадок (метод используется для подсчёта численности животных).

Подсчитаем количество следов косули на небольших участках (площадках), и затем подсчитаем численность на территории всего Партизанского района.

Мы выберем 3 площадки:

  1. В северной части района, около села Крестьянск.
  2. В южной части района, недалеко от посёлка Мана.
  3. В юго-восточной части района, Юльевский прииск.

Площадки все одинакового размера 5 на 5 километров.

Плошадка

с. Крестьянск

п. Мана

Прииск Юльевский

Количество, шт

0

3

7

Рисунок

Площадь территории Партизанского района 5000 км2.

Среднее число особей косули 3,3 шт., на 25 км2. А на территории всего района число особей косули 660 шт.

3. Пpaктическая работа учащихся.

Формы работы: Пpaктическая работа учащихся по анализу статистических материалов.

Рассмотрим и проанализируем динамику запасов охотничье-промысловых животных на территории Партизанского района, Красноярского края.

Динамика запасов основных видов охотничье-промысловых животных на территории Партизанского района Красноярского края.

ВИД

ЧИСЛЕННОСТЬ (КОЛИЧЕСТВО ОСОБЕЙ)

1998

2000

2001

2002

2003

2005

2006

1.

БЕЛКА

657

3549

6066

4792

5539

4531

9250

2.

ВОЛК

30

27

20

12

32

16

22

3.

ЗАЯЦ – БЕЛЯК

521

599

191

169

828

712

1003

4.

ЗАЯЦ – РУСАК

124

90

273

188

223

111

150

5.

КОЛОНОК

139

109

920

288

233

357

457

6.

КОСУЛЯ

625

608

228

82

893

396

241

7.

ЛИСИЦА

83

86

120

46

254

90

113

8.

ЛОСЬ

123

127

33

33

214

58

57

9.

МАРАЛ

243

262

225

84

392

295

217

10.

РОСОМАХА

5

4

7

2

11

9

6

11.

РЫСЬ

14

11

7

5

11

9

6

12.

СОБОЛЬ

424

312

490

353

1024

483

1409

13.

КАБАРГА

144

153

105

39

243

146

266

14.

ГЛУХАРЬ

9410

2267

724

3879

1438

3082

15.

РЯБЧИК

2480

5754

1893

8390

4036

9966

16.

ТЕТЕРЕВ

955

4010

1161

2223

2726

1123

Разделим класс на 3 группы:

Первая группа рассматривает динамику численности боровой дичи, вторая группа рассматривает динамику хищных и пушных зверей, третья динамику численности копытных.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы учащимися:

  1. На рабочем столе откройте папку био7, откройте файл MS Excel Пр7 – 11.
  2. Из таблицы “Динамика запасов охотничье-промысловых животных на территории Партизанского района, Красноярского края” данные о своей группе животных занесите в таблицы.
  3. Выделить столбцы таблицы, содержащие данные. Запустите “Мастер диаграмм”.
  4. На появившейся диалоговой панели “Мастер диаграмм” в списке “Тип” – “Стандартные” выбрать “Гистограмма”. В окне “Вид” выбрать “Обычная гистограмма”. Щёлкнуть кнопку “Далее”.
  5. На появившейся диалоговой панели “Мастер диаграмм” на вкладке “Диапазон данных” щёлкнуть кнопку “Далее”.
  6. На появившейся диалоговой панели “Мастер диаграмм” щёлкнуть кнопку “Далее”.
  7. На появившейся диалоговой панели “Мастер диаграмм” на вкладке “Диапазон данных” щёлкнуть кнопку “Готово”. В результате на листе с данными получим гистограмму.
  8. Повторить шаги с 1 по 7 для каждого из животных.
  9. Обсудите полученные результаты, сделайте выводы.
  10. Сохраните полученные результаты под именем АВС (где АВС – ваши инициалы).

4. Заключительная часть урока.

Каждая группа демонстрирует полученные графики и знакомит учащихся со своими выводами:

  • Численность боровой дичи постоянно изменяется.

Так численность глухарей в 2002 году 724 особи – это самый низкий показатель, за период наблюдения. Максимальное число в 2000 году – 9410 особей. На начало 2006 года число глухарей снизилось почти в 3 раза и их насчитывается 3082 особи.

Количество рябчиков меньше всего было в 2002 году – 1893особи. На начало 2006 года их насчитывается 9966 особи, что больше, чем в 2002 году более чем в 5 раз.

Тетеревов в 2000 году было 955 особей, а в2001 году численность увеличилась до 4010 особей – это максимальная численность за время наблюдения. На начало 2006 года 1123 особи.

  • Численность хищных и пушных зверей меняется следующим образом.

Белка: В 1998 году насчитывалось 657 особей – это минимальная численность за период наблюдения. Через 2 года их численность возрастает в 5,5 раз и составляет 3549 особей. Затем через год численность ещё возрастает почти в 2 раза. А в2002 году упала до 4792 особей. 2006 год– это максимум численности 9250 особей.

Рысь: Самое наименьшее число особей 5, в 2002 году. Максимальное число особей 14 в 1998 году. В 2006 году их насчитывается 6.

Лисица: Самое наибольшее число особей было в 2003 году – 254 особи. Самое меньшее в 1998 году – 83. В 2006 их насчитывается 113 особи.

Соболь: В 2003 году было насчитано 1024 особи, в 2006 году их было уже больше 1409 особей, наименьшее число – 312 особи в 2000 году.

  • После анализа запасов копытных на территории района пришли к выводу:

Косуля: Наименьшая численность в 2002 году – 82 особи, максимальная в 2003 – 893. На начало 2006 года насчитывается 241 особь.

Лось: Максимальная численность особей в 2003 году – 214, минимальная в 2001 и 2002 – 33. В 2006 году 57 особей.

Марал: На начало 2006 года насчитывается 217 особей. Минимальная численность особей 84 насчитывалась в 2002 году, максимальная в 2003 – 392 особи.

Кабарга: Минимальная численность особей 39 насчитывалась в 2002 году, максимальная в 2006 – 266 особей.

II. Закрепление изученного материала.

  1. Какие законы лежат в основе законов об охране животных в Российской Федерации?
  2. В каких статьях Конституции Российской Федерации отображена природоохранная направленность?
  3. Что такое мониторинг?
  4. Какую роль играет мониторинг в сохранении объектов животного и растительного мира?

Домашнее задание: § 59.

Презентация



Комментарии:

Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"


    Конспект урока биологии по теме "Виды анализаторов"

      Цели урока: конкретизировать понятие "анализатор" на примере зрительного, слухового, обонятельного, тактильного, вкусового, вестибулярного и двигательного анализаторов; продолжать развивать умение самостоятельно работать с учебником, компьютерной программой "Репетитор 1С: Биология", рисунками в рабочей тетради к учебнику "Биология. Человек" автор Н.И.Сонин, и использовать их данные для составления схем, таблиц и ответов на вопросы....

24 08 2025 18:44:11

Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"


    Урок биологии в 7-м классе "Человек дарует имя"

      Цели урока: обобщить знания по теме "Животные"; развивать познавательную активность, творческое воображение, умение анализировать привычные явления и объекты и видеть в них новое; создавать ситуацию формирования интереса к предмету; воспитывать умение видеть прекрасное в природе. Рассматриваются причины происхождения названий животных: особенности поведения, нюансы окраски, специфика места обитания....

23 08 2025 5:20:23

Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"


    Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции"

      Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....

22 08 2025 3:54:57

Обобщающий урок по теме "Водоросли"


    Обобщающий урок по теме "Водоросли"

      Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 6-го класса Пономаревой И.Н., Корниловой О.А., Кучменко В.С. "Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"....

21 08 2025 10:57:25

Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)


    Урок: "Воздушное питание растений. Фотосинтез" (6-й класс)

      С помощью проблемных вопросов и задач учащиеся самостоятельно находят ответы на вопросы о сути процесса фотосинтеза и его значении. Опыты Ван Гельмонта, Д. Пристли и высказывания Тимирязева позволяют учащимся лучше понять, что такое воздушное питание растений....

20 08 2025 19:17:47

Страна папоротников

Данный урок-обобщение помогает расширить, обобщить и систематизировать знания по теме "Отряд Папоротниковидные", изучить многообразие папоротников, их значение в природе и жизни человека, распространение на материках и в России. Использование презентации на уроке способствует более красочному оформлению урока, помогает развитию познавательного интереса к предмету. ...

19 08 2025 6:13:16

Путешествие в Китай


    Путешествие в Китай

      Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и пpaктического общения с его живыми обитателями....

18 08 2025 6:50:28

Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"


    Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости"

      В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке....

17 08 2025 13:54:36

Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"


    Обобщающий урок по теме "Пищеварительная система человека"

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....

16 08 2025 21:16:26

Вкус человека. Строение вкусового анализатора

Вкус человека. Строение вкусового анализатора Вкус — процесс восприятия вкусовых свойств веществ, попадающих на рецепторы слизистой языка и полости рта. Жизненная роль вкусовых ощущений, как и обонятельных, меньше, чем зрительных и слуховых....

15 08 2025 6:34:28

Блок уроков по теме "Грибы"


    Блок уроков по теме "Грибы"

      Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

14 08 2025 6:29:13

Горные породы и их свойства


    Горные породы и их свойства

      На уроке рассматривается классификация горных пород. Приведена разработка пpaктической работы по коллекции минералов....

13 08 2025 21:14:49

Вышли мы все из природы


    Вышли мы все из природы

      Урок призван обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Эволюция человека", а также познакомить с альтернативными вариантами изложения темы и их аргументацией....

12 08 2025 19:18:10

Урок-панорама "Наследственные заболевания"


    Урок-панорама "Наследственные заболевания"

      Урок проводится в форме презентации. Для достижения целей используются информационные технологии, позволяющие получить знания в интересном, доступном виде. Урок строится на творческой деятельности учащихся, самостоятельном добывании знаний и представлении на публике. ...

11 08 2025 12:46:30

Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс


    Путешествие с Дюймовочкой в страну Цветов (с элементами гуманной педагогики). 6-й класс

      Урок проводится в виде путешествия по цветку. Целью урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....

10 08 2025 17:42:55

Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"


    Тема урока: "Газообмен в легких и тканях"

      Урок сочетает различные формы и методы проведения урока, активизирует внимание и развивает аналитические навыки. ...

09 08 2025 2:59:26

Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"


    Разработка модульного урока по теме "Многообразие голосеменных"

      Применение модульной технологии обучения позволяет оптимально соотносить предметное содержание с учебными возможностями учащихся и повышает эффективность учебного процесса. Материал содержит план урока для учащихся 7-го класса и необходимое дидактическое сопровождение – модуль урока....

08 08 2025 9:49:22

Строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов макромолекул (биополимеров) полисахаридов, белков. Действие ферментов, их значение для организма

Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на пpaктике, рефлексии личностных изменений....

07 08 2025 1:59:25

Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"


    Интегрированный урок на тему "Вредное влияние курения на организм человека. Социально–экономические потери от курения"

      Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества. ...

06 08 2025 8:12:33

Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"


    Урок на тему "Роль млекопитающих в природе и в жизни человека, их охрана"

      Урок биологии в 7-м классе "Роль млекопитающих в природе и жизни человека, их охрана" - это один из заключительных уроков по теме "Млекопитающие". Урок содержит элементы проблемного обучения. Основная цель урока - сформировать экологическую культуру учащихся с элементами краеведения. Использование разнообразных активных методов обучения, проблемное построение урока способствуют развитию познавательного интереса....

05 08 2025 16:29:14

Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".


    Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе: "Среда обитания. Факторы среды".

      Урок природоведения с использованием компьютерных технологий в 5-м классе....

04 08 2025 8:41:59

Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии


    Развитие творческой познавательной активности учащихся в процессе обучения биологии

      Развитие личности – сложный, перманентный и многогранный процесс, который не должен прерываться ни на одном из этапов развития, а преемственно дополнять каждый последующий. Главная цель современного образования – создание условий для развития творческих способностей личности обучаемых, воспитание у них умений анализировать и принимать самостоятельные решения, формирование навыков самообразования....

03 08 2025 20:12:44

"Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)


    "Виртуальное путешествие в страну Растений-Легенд" (комaндная интегрированная игра для учащихся 8-х классов: биология + МХК)

      В руки ребят попал старинный мaнycкрипт, некоторые участки которой со временем оказались утерянными. Для их восстановления требуется совершить виртуальное путешествие в сказочную страну Растений-Легенд. Путь туда лежит через четыре "долины" - "Долину Загадок", "Долину Свитков", "Долину Мифов", "Долину Прагматиков"....

02 08 2025 17:53:11

Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс


    Урок-экскурсия по биологии на тему "Мир растений малой родины". 6-й класс

      Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....

01 08 2025 6:39:56

Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии


    Презентация учащихся по биологии. Презентация кабинета биологии

      В статье рассматривается то, что находится и должно находиться в кабинете биологии и как это влияет на ход обучения учеников по данному предмету. ...

31 07 2025 12:43:44

Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"


    Урок биологии в 7-м классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Многообразие растительного мира"

      Материал урока позволяет учителю помочь учащимся в выделении существенных признаков, хаpaктеризующих объекты; специальных признаков объекта при сравнении, что является наиболее сложным для восприятия и понимания у учащихся с нарушением интеллекта. Презентация к уроку возможно применять при изучении тем "Мхи", "Папоротники", "Голосеменные растения". ...

30 07 2025 6:42:25

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

29 07 2025 20:58:29

Открытое занятие биологического кружка на тему "Отряд хищные. Семейство кошачьи"

Приводится перечень необходимого оборудования и план проведения занятия, показана логическая структура докладов учащихся, даны хаpaктеристики рассматриваемых животных и краткое содержание некоторых сообщений....

28 07 2025 4:21:45

Незатейливая жизнь насекомых


    Незатейливая жизнь насекомых

      В ходе урока задания представлены в виде конкурсов в игровой форме, что позволяет развивать творческое мышление, логику, интеллектуальный потенциал, интерес к предмету....

27 07 2025 3:22:35

По следам эволюции


    По следам эволюции

      Урок целесообразно проводить в 11-м классе после изучения главы "Развитие жизни на Земле". На уроке учащиеся знакомятся с фактами, которые расширяют знания по изучаемой теме, вносят противоречия в представление о ходе эволюции органического мира. Урок основан на использовании технологии критического мышления, групповой формы работы....

26 07 2025 4:39:53

Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"


    Урок–исследование по зоологии на тему "Клетки, ткани и органы"

      Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...

25 07 2025 19:10:46

Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"


    Программа элективного курса по биологии "Решение задач по генетике"

      Элективный курс "Решение задач по генетике" рекомендован учащимся 9–11-х классов, обучающимся по учебникам цикла Н.И. Сонина. На занятиях учащиеся учатся решать, оформлять, анализировать генетические задачи. ...

24 07 2025 16:14:50

Урок-путешествие "Мир чувств"


    Урок-путешествие "Мир чувств"

      Урок является вводным по теме «Анализаторы», проводится в 8-м классе. Цель урока: дать понятие об анализаторах, их структуре, рассказать о свойствах рецепторов и показать сложную аналитико-синтетическую деятельность головного мозга. ...

23 07 2025 23:48:21

Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"


    Учебный проект "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия" Урок "Значение пищи и её состав. органы пищеварения"

      Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....

22 07 2025 17:38:10

Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"


    Урок биологии в 8-м классе "Гармония гормонов"

      Урок изучения нового материала в 8-м классе с использованием презентации, подготовленной в программе Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся приобретают, закрепляют, обобщают и систематизируют знания об эндокринной системе человека. Данный урок позволяет развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Изучение материала проводится на двух уроках (лучше, если уроки будут спаренными). ...

21 07 2025 4:57:15

Внутреннее строение Земли


    Внутреннее строение Земли

      Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....

20 07 2025 7:55:16

Цветок


    Цветок

      На уроке используются разные формы работы, направленные на учет разных способов восприятия. Для аудиалов предлагаются задания по проговариванию значения органов цветка, для кинестетиков - работа по созданию цветка и письменные работы в тетради. Весь урок имеет большую наглядность, что важно для визуалов. Все этапы урока предусматривают использование личного жизненного опыта каждого ученика, ориентированы на эмоциональную сферу....

19 07 2025 0:11:46

"В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе


    "В движении – жизнь!" (Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения). Урок биологии в 8-м классе

      На стенах Форума в Элладе было высечено: «Если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть здоровым – бегай, если хочешь быть умным – двигайся!». На данном уроке представлены некоторые пpaктические упражнения и советы, которые помогут выявить и предупредить нарушения опopно-двигательного аппарата (плоскостопие и искривления позвоночника). ...

18 07 2025 8:47:29

Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс


    Урок биологии по теме "Конкурентные взаимодействия". 11-й класс

      Разработка может быть использована как по предмету биологии, так и по экологии. Данный урок содержит блок проверочной работы в виде кроссворда и игры в «горячий стул» по теме «Основные типы экологических взаимодействий». Урок направлен на развитие интеллектуальной сферы: внимание, память, речь, мышление; развивать умение применять общебиологические закономерности для решения нестандартных задач; сформировать у учащихся навыки самостоятельно делать выводы....

17 07 2025 10:51:50

Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера


    Создание кроссвордов в электронной таблице персонального компьютера

      Данное методическое пособие предлагает применение информационных технологий для решения и создания кроссвордов с целью повышения мотивации учащихся к обучению в области экологии и биологии. Кроссворды создаются в электронной таблице персонального компьютера с использованием логической функции ЕСЛИ и Примечания. Решение и создание кроссворда является для школьника увлекательным процессом, позволяющим ему применять имеющиеся и приобретать новые знания из области экологии, биологии и информационных технологий....

16 07 2025 0:35:49

Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"


    Урок биологии в 8-м классе. Тема: "Питание и пищеварение"

      При подготовке к уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание подготовить сообщения о роли питательных веществ для организма человека, этапах пищеварения и значении кулинарной обработке пищи. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение урока. ...

15 07 2025 10:52:59

Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"


    Урок-конференция "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные"

      Урок-конференция по теме «Отряды млекопитающих: парнокопытные и непарнокопытные» построен в форме ролевой игры. Во время проведения урока учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих, с их значением в природе и жизни человека, необходимостью и мерами их охраны. При подготовке к уроку используется метод опережающих заданий. При рассказе о представителях данных отрядов учащиеся показывают подготовленные ими презентации....

14 07 2025 7:18:52

Загадочные соседи - лишайники


    Загадочные соседи - лишайники

      Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением. ...

13 07 2025 19:20:59

Неклеточные формы жизни. Вирусы

Урок формирует у учащихся полное представление о вирусах как неклеточных формах жизни. Развивает познавательную деятельность учащихся презентацией. На слайдах в красочной форме представлены рисунки, фотографии, схемы, видео о ВИЧ-инфекции. Информационный лист систематизирует знания о вирусах и дает возможность легко ориентироваться в теме....

12 07 2025 11:30:49

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....

11 07 2025 18:55:58

Мендель и основные закономерности генетики

Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....

10 07 2025 6:45:12

Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Класс насекомые. Отряд перепончатокрылые"

      Дети в процессе работы должны научиться выделять особенности строения медоносной пчелы в связи с общественным образом жизни; раскрывать многообразие перепончатокрылых, черты их сходства, показать их роль в природе и значение в жизни человека, необходимость охраны этих насекомых. На уроке используются фрагменты диска «Биология. 7-й класс. Животные», презентации, подготовленные учителем и учащимися. ...

09 07 2025 22:50:34

Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"


    Урок здоровья "Движение – лучшее лекарство"

      Урок здоровья разработан для учащихся 8–9-х классов. Основная идея урока - показать негативное влияние на организм человека такой пагубной привычки современного общества как гиподинамия. В разработке предложены методы борьбы с гиподинамией в школьных условиях – это физкультминутки, посещение уроков физкультуры и занятия спортом в секциях и на свежем воздухе....

08 07 2025 6:53:11

Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс


    Сценарий урока-семинара "Онтогенез". 11-й класс

      С ключевыми вопросами семинара (эмбриональная индукция, регуляция экспрессии генов в ходе онтогенеза) учащиеся знакомились в ходе вводной лекции в начале изучения темы «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Проведению семинара предшествует обязательная домашняя проработка учебного материала, поиск дополнительной информации. ...

07 07 2025 5:23:38

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"


    Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

      Это мероприятие ценно тем, что через физическую нагрузку активизируется мыслительная деятельность учащихся. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому. В шутку копируя движения животных, ребята заодно познакомятся с некоторыми представителями этого мира, узнают об их повадках, оценят их силу и ловкость. ...

06 07 2025 8:29:56

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::