Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    

Интегрированный урок (физкультура + биология) по теме "Познавательно-развлекательные зоологические забеги"

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Расширить знания обучающихся с представителями животного мира;
  2. Узнать о повадках, движениях животных и насекомых, оценить силу и ловкость.

Ход занятия.

Ведущий. Человек передвигается на двух ногах. Это всем известно. А как двигаются животные и насекомые. Если вы задумывались, присматривались, то знаете, что вариантов здесь много: на 4 и на 6 конечностях, ползком и прыжками, задом наперед и боком. Каждое эстафетное задание в этих забегах будет подражанием какому-то животному или насекомому.

Две команды. Перекличка команд: каждая команда должна подготовить девиз и название.

Учитель биологии: Заяц петляющий по лесу. Все вы, наверное, видели зайца, хотя бы по телевизору. Помните, как он передвигается. Он скачет опираясь на передние лапы и отталкиваясь от земли задними. Причем задние у него при прыжке, заходят за передние. У зайца есть еще одна особенность. Спасаясь от хищников, он постоянно запутывает следы, то есть бежит не по прямой, с «петлями». Сейчас мы эти петли увидим на эстафете.

Учитель физкультуры. На линии движения необходимо установить 3 – 4 стула. Это будут деревья в лесу. Участники команд должны передвигаться, подражая бегу зайца. Для этого участники наклоняются, встают, опираясь на руки (причем руки можно сжать в кулаки).
Руки это «передние лапы», а ноги – «задние лапы». Передвигаясь вперед, участники должны опираясь на руки, отталкиваться от пола ногами и стараясь при прыжке занести ноги как можно дальше вперед. Нужно при этом петлять, обегать каждый стул-дерево. Добравшись до поворотной отметки «зайцы» возвращаются обратно тем же способом и передают эстафету следующему участнику.

Учитель биологии. Кенгуру с детенышем. Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – отличная прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке –детеныша.

Учитель физкультуры. Для эстафеты каждой команде потребуется мешок средних размеров, волейбольный мяч и веревку. Сумку или мешок привязываются участниками, начинающими эстафету, на уровне пояса. По сигналу участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, напоминающими прыжки кенгуру, преодолевают определенную дистанцию. Держаться при этом руками за «сумку с детенышем» категорически запрещается. Важно, чтобы малыш не выпал из «сумки». Возвратившись к линии старта, первый участник передает все атрибуты следующему, и тот начинает проделывать тем же способом тот же путь. Выигрывает та команда, которая первой закончит прыжки кенгуру.

Учитель биологии. Пингвин. Пингвины живут в Антарктиде. Это красивые, изящные птицы, они не умеют летать, но зато великолепно плавают и очень забавно ходят. Помните их «грациозную» походку взразвалочку? Пингвины ходят, переваливаясь с боку на бок. Есть у них ещё одна интересная особенность, они умудряются носить только что вылупившихся детенышей между лапок.

Учитель физкультуры. Для эстафеты понадобится два теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжками, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. выигрывает команда вперед выполнившая задание.

Учитель биологии. Черепаха. Черепаха – это медленное животное. Ну еще бы. Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине настоящий дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большое расстояние, путешествуя по пустыне.

Учитель физкультуры. Для этой эстафеты понадобится каждой команде по тазу. Первый участник встает на четвереньки, ему на спину устанавливают таз дном вверх. Получилась черепаха. Теперь она должна пройти путь до поворота и обратно, не потеряв при этом свой панцирь-таз. Поскольку таз ничем не закреплен, то участник поневоле должен двигаться осторожно, а следовательно, медленно, как черепаха. Терять панцирь нельзя это губительно для черепахи. Когда первый участник доползет до стартовой линии, таз переставляют на другого участника и т.д. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

Учитель биологии. Рак спасающийся от опасности. К сожалению, сейчас рака встретить в наших водорослях становится все труднее. Для жизни ему нужна чистая проточная вода. Но мы надеемся, что вы знаете, как внешне выглядит рак, и поэтому не будем описывать его подробно. Мы обратим внимание только на одно очень интересное обстоятельство в поведении этого животного. Спасаясь от опасности, рак передвигается задом-наперед, бежит очень быстро хвостом вперед и держит клешни готовыми к обороне.

Учитель физкультуры. Эта эстафета проста, т.к. вам не нужен будет никакой инвентарь и вместе с тем сложна, т.к. участникам предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям рака. Участники эстафеты встают на четвереньки лицом к команде. По сигналу они начинают движение в таком положении, добегают до поворотной отметки, и возвращаются обратно, чтобы «предупредить» следующего «рака» об опасности. Все участники проделывают то же самое. Выигрывает команда, закончившая первой эстафету.

Учитель биологии. Двугорбый верблюд. Верблюд – корабль пустыни. Он может долго обходиться без пищи и воды благодаря своим горбам, в горбах он хранит запасы влаги. Верблюд может бегать довольно быстро, но чаще он степенно вышагивает по песку пустыни.

Учитель физкультуры. В этой эстафете одновременно бегут два участника. Приготовить 2 волейбольных мяча, для каждой команды.
Два участника встают друг за другом, наклоняются, причем второй держится за пояс первой рукой. На спину каждого участника кладется волейбольный мяч. Оба участника одной рукой придерживают их, чтобы мячи – «горбы» не упали на землю. Ведь если у верблюда упал горб, значит, запасы иссякли и он может погибнуть. Придерживая мячи и не расцепляясь, участники должны преодолеть путь до поворота и обратно и передать эстафету следующему «кораблю-пустыни».

Учитель биологии. Белочка, несущая орех. Белка – очень шустрый, подвижный и ловкий зверек. Помните, как она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды.

Учитель физкультуры. Для эстафеты перед каждой командой чертится по 5 – 7 кругов и по одному или два волейбольных мяча. Круги чертятся так, чтобы из одного можно допрыгнуть до другого. Причем их можно расположить не по прямой линии. Задача каждой белочки пронести орех – волейбольный мяч, прыгая с дерева на дерево (из круга в круг, сначала до поворотной отметки и обратно тем же путем). Вернувшись к себе в дупло, игрок передает «орех» следующей «белочке» и т.д. Выигрывает эстафету, чья команда первой закончит переносить «орехи».

Учитель биологии. Змея. Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Змея грациозно, бесшумно и очень быстро ползает. Она изгибается при этом всем телом. Она плавно огибает все препятствия на своем пути.

Учитель физкультуры. Для этой эстафеты вам потребуется несколько (5 – 6) стульев заменяющих их предметов. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящего и дружно приседают на корточки. «Змея» готова отправиться в путь. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не вставать в полный рост – иначе получится «змея с ногами» или «разорванная змея», а такого, как вы понимаете, в природе не бывает.

Учитель биологии. Паук, плетущий паутину. Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети своей паутины. Иногда его паутину сравнивают с кружевами. В отличии от тараканов у паука 8 лап. На своих восьми лапах паук передвигается очень проворно.

Учитель физкультуры. В этой эстафете одновременно участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и сцепляются руками согнутыми в локтях. В такой сцепке они превращаются в «паука». Теперь «пауку» необходимо быстрее пройти от старта до поворотной отметки и обратно. Но двигаться придется не по прямой линии, а по «ниточке паутинки». Пусть это будет положенная на землю веревка или начерченная мелом линия. Линия может иметь неожиданные повороты, зигзаги. В этой эстафете нужна согласованность всех участников, паук не должен разрываться на две половинки и «задние лапки» должны двигаться в том же направлении, что и «передние». Вернувшись назад «паук» передает эстафету следующей четверке.

Учитель биологии. Трудолюбивые муравьи. Проходя по лесу каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно идет работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному – на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет.

Учитель физкультуры. Для этой эстафеты вам понадобится по одной гимнастической палке для каждой команды. Сюжет эстафеты очень прост. Первые участники берут гимнастическую палку и бегут с ней до поворотной линии, а потом возвращаются к себе в «муравейник», чтобы попросить помощи. Когда первый «муравей» вернется к старту, второй берется за гимнастическую палку, и они проделывают тот же путь, но уже вдвоем.
Затем они возвращаются и зовут на помощь третьего. И так вся команда в конце концов должна ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника».

После всех проведенных эстафет подведение итогов и награждение победителей.

После награждения организованный выход детей из спортивного зала.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Структура биосферы

Cтатья знакомит учащихся с понятием «биосфера» как гигантской экологической системой земного шара. Рассматривается структура биосферы, выявляются ее функции, выделяются границы биосферы, роль живого вещества в биосфере....

03 08 2021 4:46:21

Технологическая карта урока биологии по теме "Животные". 5-й класс

На данном уроке использовались методы как внешней мотивации ( И К Т, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....

03 08 2021 13:48:46

Открытый урок по биологии в 6-м классе по теме "Класс двудомные. Семейство пасленовые"

Представлен конспект урока биологии по теме " Класс Двудольные. Семейство Пасленовые"....

03 08 2021 22:58:25

Обобщающий урок по биологии по теме "Покрытосеменные растения"

Урок обобщает и закрепляет знания учащихся по теме « Покрытосеменные растения»....

03 08 2021 8:25:49

Развернутый план-конспект урока биологии в 10-м классе по теме "Онтогенез. Эмбриогенез". Урок с использованием ИКТ

В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал. ...

03 08 2021 4:19:30

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

03 08 2021 18:36:18

Водоросли. Общая характеристика. 6-й класс

Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....

03 08 2021 17:21:25

Эволюция в вопросах и ответах

Урок-игра « Эволюция в вопросах и ответах» предлагается учащимся 9-х классов с целью обобщения, закрепления знаний. Задания составлены с использованием интерактивных методов и средств обучения и направлены на усвоение проблемных вопросов « Развитие эволюционного учения», « Адаптации», « Макро- и микроэволюция». Каждый этап урока сопровождается заданиями на интерактивной доске....

03 08 2021 4:28:31

Виды и формы размножения организмов: половое и бесполое

Размножение — способность организмов оставлять потомство со сходным строением. Выделяют 2 главных способа размножения — бесполое и половое....

03 08 2021 15:41:57

Урок биологии в 6-м классе "Основные экологические факторы и их влияние на растение"

Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...

03 08 2021 0:28:38

Разработка обобщающего урока по биологии (раздел экология)

Обобщающий урок с применением игровой технологии. Игровая технология способствует развитию двигательных, интеллектуальных, трудовых, психологических видов деятельности....

03 08 2021 9:34:33

Проектная деятельность в преподавании биологии

Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4–7 уроков, когда в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываются о проделанной работе на следующем уроке. Последние уроки используются для презентации подготовленных проектов. Многие задания учащиеся выполняют, еще не изучив соответствующие тем и не догадываясь о предстоящих результатах. Цель любого проекта - это формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. ...

03 08 2021 19:23:57

Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации

Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности....

03 08 2021 4:28:49

Значение и строение кожи

Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...

03 08 2021 19:29:49

КВН "Источники питательных веществ"

В К В Н-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем " Пищеварение", " Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки команд-участниц. Данный К В Н также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии. ...

03 08 2021 9:11:46

Урок по теме "Живая природа Земли"

Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса " Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов. ...

03 08 2021 5:18:41

Современные информационно-коммуникационные технологии в работе учителя биологии

В статье описываются приемы и этапы использования информационно-коммуникационных технологий в работе учителя биологии с целью реализации задач современного образования, приводятся примеры авторских работ, а также обосновывается эффективность использования И К Т на современном уроке....

03 08 2021 19:16:18

Урок биологии с использованием ИКТ

Урок в 10-м классе по теме " Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания. ...

03 08 2021 23:18:11

Урок "Происхождение человека" (11-й класс)

Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира. ...

03 08 2021 10:43:49

Воздушная одежда Земли

Природоведение – это основа для дальнейшего изучения естественных наук. На уроках я уделяю внимание раскрытию способов познания природы человеком, для этого применяю различные методы, приемы активизации учебной деятельности учащихся, такие как наблюдения, проведение несложных опытов, умение самостоятельно искать ответы на проблемные вопросы, требующие практических знаний, основанных пусть еще небольшом, но уже каком-то жизненном опыте, уметь применить их в нужной теме. Здесь дана разработка урока в 5-м классе по теме « Воздушная одежда Земли». На этом уроке я показываю опыты, а дети сами делают выводы, доказывая свою правоту, почему так, а не по-другому; большая часть урока отводится самостоятельному поиску нужных ответов. Для более успешного усвоения материала подготовлена презентация, которая помогает обратить внимание на основное, иллюстрации помогают лучше запомнить, неслучайно говорят: " Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Презентация дает возможность и хорошо закрепить материал урока....

03 08 2021 9:21:43

Бинарный урок "Мир природы. La nature"

Бинарный урок – викторина « Мир природы. La Nature» рассчитан на 5-е классы, которые изучают французский язык как второй иностранный (первый год обучения). Этот урок объединяет два предмета: природоведение и французский язык....

03 08 2021 21:32:42

Урок биологии на тему "Многообразие и значение насекомых"

Урок формирует представления учащихся о разнообразии насекомых, об особенностях их строения и жизнедеятельности. Они учатся различать представителей различных отрядов насекомых....

03 08 2021 12:45:24

Урок биологии. Тема: "Естественный отбор". 10–11-й класс

При проведении урока рекомендуется использование интерактивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....

03 08 2021 20:53:29

Комплексный урок: "Строение головного мозга"

Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

03 08 2021 4:21:58

Урок по теме "Движение крови в организме"

На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов. ...

03 08 2021 2:40:32

Семь чудес России

Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности. ...

03 08 2021 8:15:13

Безусловные и условные рефлексы. Классификация и сравнение

Безусловная рефлекторная деятельность нужна для выживания и сохранения вида, условная - для приспособления к изменчивой окружающей среде....

03 08 2021 19:15:55

Развитие мыслительных навыков в преподавании биологии

Урок биологии включает развивающие задания по теме. Предложены упражнения на сравнение, анализ, синтез, установление причинно-следственных связей (логика) и умение делать выводы....

03 08 2021 8:58:40

Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс

Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на практике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена практическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий характер....

03 08 2021 22:25:43

Изучение темы "Класс земноводных, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных"

Использование И К Т делает урок современным, научным и содержательным. Предлагается опыт использования У М К авторов В. Б. Захарова Н. И. Сонина « Биология. Многообразие живых организмов.7 класс». В основе урока – интерактивная и самостоятельно-поисковая деятельность учащихся. ...

03 08 2021 4:40:41

Урок "Все о грибах"

На уроке учащиеся получают знания о многообразии грибов, их роли в природе и жизни человека. Урок помогает решить триединую задачу обучения биологии: развитие интереса к предмету, изучение и понимание признаков и свойств живого, понимание места и роли человека в природе....

03 08 2021 4:42:50

Педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся

В статье раскрывается специфика организации педагогического процесса, направленного на формирование исследовательской компетентности. Автор, на основе собственного опыта, выделил основные проблемы сопровождения учебного исследования и позицию учителя в решении возникающих вопросов....

03 08 2021 15:53:24

Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс

На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы....

03 08 2021 0:18:48

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием мультимедийных ресурсов в 10-м классе по теме "Селекция"

Урок является обобщающим по теме « Селекция» и сочетает в себе проверку степени усвоения, закрепление, систематизацию знаний и терминологии по пройденной теме, самоконтроль и самооценку. Проверка знаний сопровождается яркой презентацией и подготовка к сдаче Е Г Э по биологии....

03 08 2021 21:16:20

Открытый урок биологии по теме "Одомашнивание животных: коневодство и верблюдоводство"

Данный урок знакомит учащихся с домашними животными, обитающими в Казахстане. Знакомит с их разнообразием, с народными понятиями, связанными с животноводством. Углубляет знания о коневодстве и верблюдоводстве их значение в жизни человека, прививает любовь к животным, уважение к труду животноводов и дает профессиональную ориентацию....

03 08 2021 2:35:46

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

03 08 2021 6:51:16

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

03 08 2021 19:54:21

Внеклассное мероприятие по биологии "Курение: иллюзии и реальность"

Неделя здоровья для учащихся всей школы обычно заканчивается итоговым мероприятием. Им может быть конференция, устный журнал, вечер. Главное в проведении вечера показать учащимся вред курения для здоровья, повысить активность школьников, раскрыть творческие способности учащихся....

03 08 2021 9:18:15

Строение, свойства, роль в жизнедеятельности организмов макромолекул (биополимеров) полисахаридов, белков. Действие ферментов, их значение для организма

Занятие проводится тьютором на основе активных методов обучения. Цель: усвоение материала, контроль знаний, умений и навыков учащихся. Управляемая учебная деятельность активизирует самостоятельную познавательную деятельность, формирует навыки работы с различными источниками информации, проведения учебного исследования для эффективного усвоения знаний, применения их на практике, рефлексии личностных изменений....

03 08 2021 9:39:14

Использование информационных технологий на уроках биологии

Учебно-методическое пособие для обучающихся 9–10-х классов и учителей-предметников " Микробиология" создано на основе стандартной версии программы Microsoft Office PowerPoint. Автор учебника Захаров В. Б. " Общая биология". Пособие было разработано как сопровождающий справочный, дополнительный материал к серии уроков по темам 9-х и 10-х классов: " Возникновение жизни на Земле", " Учение о клетке"....

03 08 2021 15:38:11

Галактика. Многообразие галактик

Урок " Галактики. Многообразие галактик" по теме " Вселенная" (предпоследний урок) проводится в 5-м классе по программе А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Цель урока - обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности. Игровые методики применяются для стремления учащихся к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации. Современные компьютерные технологии позволяют на этапе объяснения новой темы использовать слайд-шоу, позволяющее расширить иллюстрационный ряд, придать ему большую эмоциональность....

03 08 2021 20:48:45

Тема урока: "Особенности жизнедеятельности лягушки"

Объяснение нового материала на уроке биологии происходит с использованием компьютерной презентации. На уроке учащиеся проводят исследование процессов жизнедеятельности шпорцевой лягушки как представителя класса амфибий, делают обобщение и заканчивают урок составлением синквейна. ...

03 08 2021 7:42:20

Урок биологии по теме "Разнообразие грибов"

Учащиеся знакомятся с многообразием грибов, знакомятся с правилами сбора грибов и их значением в природе; учатся различать съедобные и несъедобные грибы, применять полученные знания о грибах в повседневной жизни....

03 08 2021 2:48:39

Интегрированный урок (биология + технология) по теме "Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции, отравления, профилактика"

Интегрированный урок разработан с целью получения комплексных знаний по биологии и технологии. Данный урок позволяет познакомить учащихся с разнообразием болезнетворных микроорганизмов, вызывающих пищевые отравления. Сформировать навыки, способствующие здоровому образу жизни. ...

03 08 2021 8:44:12

Викторина "Семейства цветковых растений"

Обобщающий урок-викторина по теме « Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

03 08 2021 14:11:33

Урок экологии в 7-м классе "Водоем как многоэтажное жилище"

Урок проходит в виде знакомства с водными обитателями и условиями, необходимыми для жизнедеятельности этих организмов. Задача урока - познакомиться с обитателями водоема и научиться применять полученные знания на практике....

03 08 2021 6:44:38

Игра "Клуб знатоков" на тему "Бионика"

Игра позволяет расширить и углубить знания учащихся о природе как гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе, покажет умения учащихся создавать приборы (сейсмограф, барометр) и эмблемы науки бионики. Игра будет способствовать развитию умения работать с информацией. ...

03 08 2021 23:18:27

Эксперимент в школьном курсе биологии

На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....

03 08 2021 5:47:48

Контрольно-обобщающий урок по теме "Класс рыб"

Предлагаемый контрольно-обобщающий урок для 7-го класса знакомит учащихся с удивительным разнообразием внешнего вида и особенностями поведения некоторых рыб, позволяет систематизировать, повторить и закрепить знания учащихся по материалу темы....

03 08 2021 4:33:22

Особенности строения земноводных, связанные со средой обитания. 7-й класс

Урок поможет учащимся углубить и расширить знания об особенностях строения земноводных животных, многообразии и приспособленности для жизни в различных средах обитания....

03 08 2021 14:38:14

Еще:
Биология -1 :: Биология -2 :: Биология -3 :: Биология -4 :: Биология -5 :: Биология -6 :: Биология -7 :: Биология -8 :: Биология -9 :: Биология -10 :: Биология -11 :: Биология -12 :: Биология -13 :: Биология -14 :: Биология -15 :: Биология -16 :: Биология -17 ::

Лаборатория фитоинвазий создана при Национальном исследовательском институте биоразнообразия имени А.В.Ферсмана в 2005 г. Поводом для выделения этого направления деятельности в отдельную лабораторию стало отмеченное в исследованиях начала 2000х годов резкое увеличение участия чужеродных видов во флоре Украины, угрожающее сохранению биоразнообразия уникальных природных экосистем. Разумеется, помешать течению природных процессов глобальнго характера мы не в силах, но вскрыть механизмы происходящего, описать основные закономерности и выработать рекомендации для практической реализации - это входит в число наших задач.

Руководит лабораторией с самого ее основания Владимир Евгеньевич Дмитриев, доктор биологических наук, член Рабочей группы по растительным инвазиям в Европе. Кроме того, в штате лаборатории три кандидата биологических наук, два аспиранта кафедры ботаники Харьковского национального университета. Естественно, к проектам лаборатории в качестве лаборантов, техников, стажеров привлекаются студенты университета.

Мониторинг показателей флористического разнообразия и структуры фитоценозов в типовых и эталонных ландшафтах. Изучение механизмов и предпосылок проникновения чужеродных видов во флору региона. Составление фитоценотических карт региона с указанием путей распространения чужеродных видов. Создание эталонных коллекций чужеродных растений и справочников-определителей, в том числе для практических специалистов.

Объект исследований - 35 видов сосудистых растений из «черных» списков Европы и России, зарегистрированные в составе природно-заповедного фонда (ПЗФ) Украины и угрожающие природному биоразнообразию. Для сбора сведений о встречаемости чужеродных растений в составе растительности Украины использована фитоценотека кафедры ботаники Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, где хранятся геоботанические описания растительности Украины.

За пять лет работы собрано 980 описаний фитоценозов во всех природных зонах Украины. Выявлено 25 новых видов для нашей флоры. Создан гербарий из более чем 5000 образцов растений. Выполнено 2 диссертационные и 15 дипломных работ по тематике лаборатории. Издано 2 монографии, в том числе коллективная - “Оценка угроз биоразнообразию растений Украины” Разработана система экологической оценки угроз биоразнообразию от инвазионных чужеродных растений - это система факторов угрозы, критериев угрозы и их анализ с целью установления уровня инвазионной способности (инвазионности), или ранга инвазионности чужеродных растений в составе растительного покрова страны.

На страницах этого сайта представлены некоторые результаты деятельности коллектива лаборатории фитоинвазий НИ БР им. А.В.Ферсмана в 2006-2021 гг. все материалы защишены авторским правом и могут цитироваться только с указанием ссылки на первоисточник согласно правилам цитирования научных данных (ПЦНД 56-03)

Надеемся, что предложенная информация будет интересна не только специалистам - ботаникам, но и всему кругу лиц, интересующихся растительными объектами нашей страны: экологам, агрономам, специалистам по траволечению и даже юным натуралистам.

Национальный институт биоразнообразия им. А.В.Ферсмана при Харьковском национальном университете.
Г.Харьков, ул.Гетмана Хмельницкого, д.23, ауд.170
тел. +3(718)265-67-89 (лаборатория фитоинвазий)