Форма и методы организации познавательной деятельности через личностно-ориентированный подход в учебном процессе
Уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке можно организовать на всех его этапах: при изложении нового материала, закреплении и повторении, при контроле ЗУН.
Начиная обучение, последовательно отpaбатываю со школьниками навыки усвоения материала, то есть:
- навыки работы с рисунками текста;
- навыки работы с терминами;
- навыки работы с вопросами текста;
- навыки выполнения и оформления таблиц, схем;
- навыки выполнения лабораторно- пpaктических работ, самонаблюдений и исследований;
- навыки выполнения биологических задач и экспериментов;
- навыки составления тезисов по докладам;
- навыки ведения рабочих тетрадей;
- навыки работы с видео и киноматериалом;
- навыки работы с кодотрaнcпорантами;
- навыки работы в коллективе;
- навыки работы с тестами;
- навыки работы с творческим материалом.
Естественно для решения этих задач необходимо подходить с точки зрения и внешней и внутренней дифференциации.
При изложении нового материала выделяю следующие уровни:
Первый уровень вскрывает самое главное и фундаментальное и в тоже время самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум, который позволяет обеспечить неразрывную логику изложения и создать пусть неполную, но обязательно цельную картину основных представлений. Этот уровень зафиксирован как базисный стандарт.
Второй уровень: Дополнительные сведения. Они расширяют материал первого уровня, доказывают, иллюстрируют и конкретизируют основные знания, показывают функционирование и применение понятий. Этот уровень увеличивает объем сведений, помогает глубже понять материал, делает общую картину более цельной.
Третий уровень: Развивающие сведения. Существенно углубляют материал, дают его логическое обоснование, открывают перспективу творчества. Данный уровень позволяет проявить себя в самостоятельной работе.
Например: на уроке излагаю материал на втором уровне всему классу, объясняя, выделяя, делая акцент на стандартном минимуме. Затем идет закрепление. Самостоятельная фронтальная работа с частичным выбором уровня знаний. На этом этапе отслеживается дифференциация учащихся на уровне усвоения. Далее учитель переходит к закреплению в режиме “диалога”, привлекая сильную группу детей для разбора заданий с более слабыми учащимися, т.е. работа консультантов в парах (добиваясь усвоения первого уровня).
Третий уровень преподавания предполагает дополнения к объяснению обобщающие повторение, индивидуальные самостоятельные задания учащимися (карточки- задания, кроссворды, ребусы, загадки).
При обобщении и повторении материала широко применяю методику выбора учащимися разноуровневых заданий. При внедрении уровневых заданий учитываю:
- реальность, посильность и доступность заданий для учащихся.
- уровень обучения определяется глубиной содержания образования.
- минимальный уровень стандарт биологического образования.
Для организации урока использую следующие формы:
А) работа в группах;
Б) работа в режиме диалога;
В) семинарско-зачетная система;
Г) внеурочные индивидуальные дополнительные занятия;
Д) работа с биологическими терминами;
Е) нестандартные формы: конференции, КВН, викторины, диспуты, исследования.
В МОУ Березовской СОШ реализуется педагогическая технология внешней дифференциации учащихся по общим способностям, по частным способностям, по не способностям.
Дифференциация по общим способностям происходит на основании общего уровня обученности, развития учащихся, отдельных особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности. Индивидуальные различия учащихся учитываются при организации внутренней дифференциации на уроке за счет соответствующих технологий обучения. Трудность для учителя состоит в том, что параллель в школе одна, в крайнем случае две, да и наполняемость в классах невелика. Классы коррекции организованы с 5-го класса, а в основном в одном классе обучаются ученики с разным уровнем обучаемости. При составлении поурочных планов разpaбатываю разноуровневое планирование, в котором отpaбатываю формы и методы, деятельность учащихся на уроке и т.д.
Пример: 6-й класс при изучении раздела “Отдел покрытосеменные растения” тема “Семейства класса двудольные растения” в классе общего уровня данную тему предлагаю учащимся следующим образом:
I. Контроль знаний
о покрытосеменных и их жизненных формах, о многообразии, строении, роли в природе и жизни человека.Работа в группах
Карточка-задание 1 (первый уровень) (7 тип программы).
- Как вы думаете, почему классы однодольные и двудольные получили такое название.
- Определите, какие из изображенных частей растений хаpaктерны для однодольных, а какие для двудольных. Перерисуйте в тетрадь и сделайте подписи ко всем арабским и римским цифрам (Приложение 1 а).
Карточка – задание 2 (обычный уровень).
В тетради запишите названия растений изображенных на рисунке. (Приложение 1 б). Укажите класс к которому эти растения относятся.
Проверьте себя по ответам и поставьте оценку:
нет ошибок – 5;
1 ошибка – 4;
2 ошибки – 3;
3 и более ошибок – 2.
Карточка-задание 3 (продвинутый уровень).
Зашифруйте двудольные и однодольные растения буквами “Д” и “О” и около каждой буквы запишите номера тезисов, хаpaктерных для растений этого класса.
II. Тезисы.
1.В зародыше семени имеется две семядоли.
2. Число чашелистиков, лепестков и тычинок чаще всего кратное трем.
3. Жилкование листа дуговое или параллельное (сетчатое как исключение)
4. В зародыше семени одна семядоля.
5. Число чашелистиков, лепестков и тычинок чаще всего кратное четырем или пяти.
6. Сосудисто-волокнистые пучки расположены в стeбле строго по кругу между корой и древесиной имеется камбий.
7.Камбия нет. Сосудисто-волокнистые пучки разбросаны по стeблю.
8.Мочковатый тип корневой системы.
9. Стержневой тип корневой системы.
10.Жилкование листа сетчатое (дуговое как исключение).
Карточка-задание 4 (дополнительно).
1.Самыми главными признаками, хаpaктеризующими голосеменные растения, являются: семязачаток, cпepмий, ветроопыляемость, пыльцевая трубка, семена, древесный стебель. У покрытосеменных кроме этих есть и другие признаки, отличающие их от голосеменных. Какие?
2. В каких условиях обитают покрытосеменные растения? Назовите представителей покрытосеменных растений?
III. Выступают докладчики с темами:
Семейства класса Двудольные растения по плану:
- хаpaктеристика;
- представители;
- значение распространение.
IV.Учащиеся во время докладов работают с программными картами.
V. Анализ выполненных заданий.
Вызывается учащийся к доске, ему предлагается проанализировать работу своего одноклассника.
VI. Индивидуально:
составить опopный конспект “Двудольные”- в котором дана информация о 4 семействах по плану: количество видов, жизненные формы, строение соцветий, плодов, цветков. Затем, работая в парах, обмениваются мнением друг с другом. Консультанты просматривают и выбирают лучшие (Приложение 2).
VII. Контроль по усвоению знаний провожу с точки зрения дифференциации. Письменные работы провожу не часто, но считаю их включение в учебный процесс необходимым, время регламентирую.
Итоговая проверка.
Пример: Разноуровневая контрольная работа
Цель: Отработать вопросы пpaктического значения знаний по систематике растений и подвести учащихся к пониманию и значению систематики, отображающей степень родства различных растений по их сходству или различию.
1 вариант.
1.Отберите из предложенного гербария представителей одного семейства. Назовите признаки, по которым эти растения можно отнести к одному семейству?
2. Из перечня признаков выпишите те из них, по которым растения относят к семейству крестоцветных:
А – плод костянка
Б – Ч5 Л5 Т П
В – Ч4 Л4 Т4+2 П1
Г – плод стручок
Д – соцветие корзинка
Е – соцветие кисть
2 вариант
1. Рассмотрите живые растения или гербарные образцы и заполните таблицу.
Название растений |
Тип корневой системы |
Жилкование листьев |
Как определить, к какому классу относят данные растения?
2. Из перечня признаков выпишите те, которые хаpaктерны для растений семейства бобовых (мотыльковых)
А – плод стручок
Б - плод боб
В – сетчатое жилкование листьев
Г – Ч5 Л5 Т5 П1
Д – Ч5 Л5(2+(2)+1) Т9+1 П1
3. Какие культурные и дикорастущие растения семейства злаков вы знаете?
3 вариант.
- По каким общим признакам растения семейства розоцветных и растения семейства пасленовых объединяют в один класс. Назовите этот класс растений и перечислите признаки этого класса по плану:
- Распределите перечисленные растения по семействам:
Какое значение систематика имеет для биологической науки.
А) тип корневой системы;
Б) жилкование листьев;
В) количество семядолей у зародыша.
редька дикая;
паслен черный;
горох посевной;
белена черная;
хрен деревенский;
табак душистый;
акация желтая.
Тестирование:
- Признаки отдела покрытосеменных:
- Признаки класса двудольных:
- Растения семейства пасленовых:
- Ядовитые растения:
- На родство растений одного семейства указывает:
- Растения, семейства злаков имеют
- Наиболее крупная систематическая единица:
- Систематическая категория, объединяющая виды:
А) – класс;
А) – стержневая корневая система;
Б) – корень, побег, цветок, плод с семенами;
В) – корневище;
Г) – побег, корень, семя.
А) – плод ягод;
Б) – плод зерновка;
В) – стержневая корневая система, зародыш с двумя
семядолями, сетчатое жилкование листьев;
Г) – корень, побег, цветок, плод с семенами.
А) – овес, рожь, пшеница;
Б) – томат, дурман, белена, картофель;
В) – редька, репа, капуста;
Г) – астра, василек, одуванчик.
А) – дурман обыкновенный;
Б) – пастушья сумка;
В) – черный паслен;
Г) – горчица полевая.
А) – их способность к фотосинтезу;
Б) – использование кислорода для дыхания;
В) – общие признаки в строении их цветка;
Г) – произрастание на одной территории;
А) – листья сложные;
Б) – стебель соломина;
В) – плод стручок;
Г) – плод зерновка.
А)- отдел;
Б) – царство;
В) – вид;
Г) – семейство.
Б) – род;
В) – семейство;
Г) – отряд.
- Признаки отдела голосеменных:
- Наличие хлорофилла – признак:
А) – размножаются спорами;
Б) – размножаются семенами;
В) – семена защищены плодами;
Г) – плод не образует.
А) – царства растений;
Б) – отдела покрытосеменных;
В) – семейства злаков;
Г) – класса двудольных.
На уроках 1 уровня использую методику выполнения работ по образцу подробный инструктаж. Работая с первичным материалом на 1 уровне, имеет смысл многократного повторения (проговаривание, рисунки, опopные конспекты)
Пример: 8-й класс. Человек и его здоровье. Нервная система. При актуализации опopных знаний учащихся часто применяю уплотненный опрос по следующей схеме.
1. Работа у доски. Изобразите поперечное сечение спинного мозга и расскажите по рисунку о строении спинного мозга.
2. Работа с карточками (дифференцированные). Карточка. Уровень – стандарт (1).
1) Определите отделы нервной системы.
Нервная система человека.
2) Какими частями нервных клеток образовано серое вещество; белое вещество.
Карточка №1. (Уровень общий)
1. Что такое рефлекс?
2. Почему и как происходит выделение у человека слюны при попадании в рот соли?
3. Нарисуйте и подпишите схему дуги этого рефлекса. Карточка. Уровень развивающий (III)
Из перечня / 1-12 / выберите и зашифруйте ответы на вопросы /1-ХV/:
1. Раздражитель.
2. Сократимость.
3. Возбудимость.
4. Возбуждение.
5. Проводимость.
6. Рефлекс.
7. Торможение.
8. Белое вещество.
9. Серое вещество.
10.Спинномозговые нервы.
11.Передний корешок нерва.
12. Задний корешок нерва.
Комментарии:
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
30 06 2025 2:49:45
Методическая разработка урока составлена на основе учебно-методического комплекса под ред. Н.И. Сонина. Основная цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения и функциями кровеносной системы у животных....
29 06 2025 12:11:15
Представлен урок биологии, на котором учащиеся получают новые знания о генетике человека.
...
28 06 2025 0:51:15
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления понятий по теме «Кожа. Её строение и функции»; способствовать развитию умения работать с разными источниками информации, критически оценивать полученную информацию, развивать коммуникативные умения обучающихся; воспитывать культуру общения, способствовать пробуждению интереса к изучению окружающего мира....
27 06 2025 21:19:59
Функции коры головного мозга — осуществление сложных рефлекторных реакций, составляющих основу высшей нервной деятельности (поведения) человека....
26 06 2025 17:52:38
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
25 06 2025 3:53:32
Существует 2 вида деления - прямое и непрямое. Соматические клетки размножаются непрямым путем, гаметам или пoлoвым клеткам присущ мейоз (прямое деление)....
24 06 2025 13:43:19
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
23 06 2025 7:56:54
Цель представленного в статье урока – закрепить умение решать генетические задачи на разные типы доминирования, убедить учащихся в пpaктической значимости законов наследственности....
22 06 2025 10:49:22
Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....
21 06 2025 14:40:39
Цели урока: образовательная – познакомить с особенностями строения и функциями клеточных структур эукариотических клеток, определить роль каждого органоида в жизни клетки, сформировать представление о клетке, как о целостной самовоспроизводящейся живой системе, научиться распознавать органоиды по внешнему виду; развивающая – развить у учащихся интерес к биологической науке, предметное мышление, умение анализировать и сопоставлять факты, выделять главное в тексте, логическое мышление, различные виды памяти; воспитательная – формирование у учащихся бережного отношения ко всему живому на нашей планете, представления об уникальности каждого организма....
20 06 2025 6:23:59
В работе представлены компьютерные презентации учащихся 7–11-х классов, применяемые на уроках биологии. Данные презентации соответствуют требованиям и помогают учителю биологии или классным руководителям проводить беседы по профилактике вредных привычек с учащимися школы и их родителями....
19 06 2025 14:42:37
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира"....
18 06 2025 23:11:19
Интегрированный урок биологии и физической культуры соответствует учебной программе и содержит образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Особенность урока состоит в одновременном участии двух педагогов-предметников. На уроке используются различные формы деятельности, учащиеся ведут активную, подвижную работу. Урок содержит материал не только из школьной программы, но и дополнительный....
17 06 2025 7:57:19
В курсе "Общей биологии" есть интересная тема: "Происхождение человека". Предлагаемый конспект урока позволяет в нетривиальной форме систематизировать знания учащихся о движущих силах антропогенеза, об основных этапах палеонтологической летописи происхождения человека, углубить знания о биосоциальной сущности человека разумного....
16 06 2025 11:59:23
Предмет исследования – изучение, состояние и охрана экологии природно-технической системы Золинского пруда как части природного комплекса села Золино, так как это было излюбленным местом отдыха жителей и гостей Барышского района Ульяновской области с 1975 года. На территории проводились экологические операции учащихся школы «Река моего детства», «Живи родник», «Первоцветы», краеведческие исследования «Музей под открытым небом», походы и экскурсии....
15 06 2025 21:51:44
Целью данного урока является развитие чувственного восприятия окружающего мира. Для этого используется психотренинг как способ комплексного раскрытия всех анализаторов восприятия (слуха, обоняния, осязания и т.д.) Дети входят в гармонию с природой, что позволяет им легко построить логическую цепочку «Зависимости времени года на Земле от Солнца».
...
14 06 2025 12:14:40
Занятие с целью изучения многообразия червей–паразитов, их вреда, способов их выявления и профилактики....
13 06 2025 8:37:11
Аналитическая статья о роли и возможностях дистанционных форм обучения в преподавании биологии. Некоторые перспективы такового в свете современных требований....
12 06 2025 1:41:22
Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....
11 06 2025 6:12:58
Урок биологии рассчитан на самостоятельное изучение материала, при использовании карточки-модуля. Однако, все темы, связанные с изучение эволюционных процессов, сложны для восприятия обучающихся. Роль учителя состоит в осуществлении и направлении процесса работы на уроке....
10 06 2025 12:21:18
Урок биологии разработан для учащихся 8-го класса, (учебник Сонина К.И., Сапина М.Р. Биология 8 кл. М., Дрофа, 2005). Для повышения мотивации при изучении нового материала и успешного его усвоения на уроке создаются проблемные ситуации, в ходе которых дети получают информацию не в готовом виде, а самостоятельно....
09 06 2025 3:39:20
В центре внимания современных эффективных форм и методов – самостоятельная образовательная деятельность и интенсивное групповое взаимодействие. Коллективные способы обучения развивают мышление, интересы и склонности учащихся, социальные навыки, реализуют их потребности в общении. В статье приведены примеры использования КСО на уроках биологии....
08 06 2025 12:10:49
Данный урок разработан по учебнику И.Н. Пономаревой и др. "Общая биология" (10-й класс), издательства "Вентана-Граф".
Комбинированный тип урока позволяет учащимся старших классов работать группами. Работает весь класс, пpaктически все получают оценки. Такие уроки заставляют думать, предполагать и доказывать свою точку зрения....
07 06 2025 6:26:43
Изучение особенности цветка как органа размножения растения, знакомство с разнообразием цветков и плодов....
06 06 2025 10:24:33
Данная разработка составлена в соответствии с программой Н.И. Сонина для 6-го класса. Она дает представление о выделении как важном процессе жизнедеятельности организма, способах выделения ненужных веществ у беспозвоночных животных....
05 06 2025 6:21:32
Урок в 7-м классе обобщает знания, повторяет, систематизирует знания и навыки учащихся....
04 06 2025 2:57:43
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...
03 06 2025 19:27:15
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. Игровая форма урока повышает интерес учащихся к предмету, развивает взаимоуважение, умение работать в группе. Урок составлен на основе материалов, изложенных в учебнике для 8-го класса Драгомилова А.Г., Маша Р.Д. "Биология: человек"....
02 06 2025 6:50:30
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
01 06 2025 11:54:26

Урок проводится по программе «Программа-2100». Опираясь на знание элементарных законах природы и приспособленности животных к различным средам обитания, дети по изображениям древних ящеров сравнивают их с современными животными. Урок развивает у детей логическое мышление, внимательность и умение анализировать....
31 05 2025 2:36:18
Статья посвящена вопросам применения технологии проблемного обучения на уроках биологии для повышения активизации познавательной деятельности учащихся; предлагается система различных методов и форм обучения, направленнуая на реализацию проблемно-поисковой деятельности учащихся.
...
30 05 2025 16:44:37
Основным условием эффективности обучения на уроке закрепления знаний по опopно-двигательной системе человека является организация самостоятельной деятельности учащихся. Задания с использованием рентгеновских снимков и фотографий спортсменов определяют хаpaктер познавательной деятельности, последовательность учебных операций. В качестве источников информации используются муляжи, плакаты, рисунки и схемы из учебника биологии для 8-го класса....
29 05 2025 15:49:17
Известно, что познавательная активность обучающихся тем выше, чем сильнее их интерес к изучаемому предмету. Но как сформировать этот интерес? Один из подходов - это организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, выполняя пpaктические и лабораторные работы, решая задачи проблемного хаpaктера, работая с дополнительным материалом.
...
28 05 2025 16:42:47
У учащихся формируется представление о вирусах, как неклеточных формах жизни. Изучаются особенности жизнедеятельности и классификация вирусов; гипотезы происхождения вирусов....
27 05 2025 5:25:59
Известно, что здоровье человека в настоящее время лишь на 8-12 % зависит от прямого воздействия на организм лекарственных средств. В то же время более чем на 25% оно связано с состоянием окружающей среды. Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....
26 05 2025 19:50:55
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных.
...
25 05 2025 12:59:37
Данная разработка урока может быть использована при изучении лишайников в 5-м классе и на факультативных занятиях. Инструктивная карточка позволяет ребятам самостоятельно добывать знания о лишайниках, использовать эти знания в пpaктической деятельности. Особенно уделить внимание на экологическую сторону произрастания этих объектов в живой природе....
24 05 2025 5:23:30
Обобщающий урок предлагается учащимся 6-х классов как биологическая игра с использованием компьютерной презентации. Игра представляет собой виртуальное путешествие по назначенному комaнде маршруту. Останавливаясь на определенных станциях маршрута, ученики обобщают и систематизируют знания о побеге, почке, видоизмененных побегах, о взаимосвязи строения с их функциями, а также их биологическое значение....
23 05 2025 9:28:33
Игра – активный метод обучения и воспитания, который помогает учащимся глубже усвоить изучаемый материал, расширить кругозор, развить познавательный интерес. За основу занятия в творческом объединении "Природа и человек" взята популярная телевизионная игра "Поле чудес"....
22 05 2025 3:28:14
Урок является заключительным в разделе «Отделы растений» преподавания биологии за 6-й класс. Различные формы повторения пройденного материала дают возможность закрепить и углубить знания учащихся. Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется на уроке за счет выполнения творческих заданий: подготовка сообщений по отделам растений, выступление в качестве экскурсоводов, исполнение роли деревьев, представление презентации с использованием компьютера.
...
21 05 2025 20:49:14
Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей хаpaктеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных....
20 05 2025 7:31:30
Урок построен на региональном материале – изучении гастрономических привычек народов Северного Кавказа. Дети в преддверии новогоднего праздника знакомятся не только с новогодними национальными блюдами, но и выясняют влияние особенностей кухни Кавказа на состояние здоровья людей. У учащихся развиваются пpaктические навыки по здоровому питанию; воспитывается культура отношения к национальным традициям....
19 05 2025 23:13:33
Урок позволяет систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивает биологическое мировоззрение учащихся. На уроке реализуется различные формы, методы и приемы обучения: устная и письменная проверка знаний, работа с тестовыми заданиями. Урок представляет собой мультимедийную разработку, выполненную в программе Power Point в виде презентации.
...
18 05 2025 14:56:15
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления, где реализуется схема "вызов - осмысление - размышление". Стратегиями урока являются основные приемы - кластер и таблица "Знаю - Хочу знать - Узнал". На уроке также используются приемы: ключевые слова, инсерт-чтение с маркировкой текста, синквейн - форма письменной рефлексии.
...
17 05 2025 12:35:45
На уроке используется презентация (выполненная в PowerPoint), по ходу объяснения задаются учащимся проблемные вопросы, присутствует творческое задание с использованием технологии поиска новых идей. Как обязательный компонент при работе в старших классах используются работа с текстом и творческое домашнее задание.
...
16 05 2025 6:30:14
Цель урока: обобщить, систематизировать и углубить знания о голосемянных на примере хвойных растений города Ижевска....
15 05 2025 4:57:13
Данный урок способствует формированию и углублению знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы в пределах территории Мещеры, в том числе своей маленькой родины - д. Аксеново Гусь-Хрустального района Владимирской области, с целью установления причинно-следственных связей с позиции географов и биологов....
14 05 2025 18:39:51
Урок-путешествие помогает развивать познавательный интерес к предметам естественного цикла, расширяет кругозор, углубляет знания. Учащиеся заполняют судовой журнал, учатся анализировать данные измерений. В занимательной форме показана связь двух наук о Земле: географии и биологии....
13 05 2025 21:43:40
Изучается цветок как орган семенного размножения покрытосеменных растений, особенности строения и многообразие цветков; развиваются пpaктические навыки по распознаванию цветков различных растений....
12 05 2025 23:48:40
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::