Интегрированный урок по географии и биологии в 7-м классе "В поисках капитана Гранта"
Цели:
образовательные:
- углубить знания обучающихся о природных условиях, особенностях животного и растительного мира Южной Америки и Австралии через межпредметные связи;
- совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами;
развивающие:
- развивать интерес к изучению биологии, географии, чтению художественной литературы;
- закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов;
- развивать коммуникативные способности обучающихся через игру;
- развитие у детей культуры речи;
воспитательные:
- воспитание у учащихся толерантности по отношению к народам мира, их культуре и традициям.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Задачи:
- ставить проблемные вопросы и уметь их решать.
- продолжить формирование умений работать с наглядным материалом, атласами, контурными картами, художественным текстом, видеозаписями.
- обобщить знания по географии и биологии: Южная Америка и Австралия. Приспособления животного и растительного мира к условиям жизни данных материков.
Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран, колонки, настенная физическая карта мира, контурные карты, атласы, учебник авт. В.А. Коринская и др., География материков и океанов, 7 кл. –М.: Дрофа, 2008, учебник авт. В.М. Константинов и др. Биология , 7 кл. – М.: Изд. Центр “Вентана - Граф” 2008. книга Ж. Верна “Дети капитана Гранта”, фильм “Дети капитана Гранта” режиссер В. Вайншток, слайды с изображением животных и растений Южной Америки и Австралии, раздаточный материал.
Проблемное домашнее задание: найти ответы на вопросы в тексте книги.
Ход урока
Начинается урок с фрагмента фильма, посвященного встрече с акулой.
Капитан. Я - капитан судна “Дункан” -Джон Манглс. После того как мы узнали том, что наш соотечественник попал в беду, мы с моими друзьями и помощниками решили отправиться на его поиски. Наш путь я буду показывать на карте, вы отмечаете его на своей контурной карте.
В конце нашего путешествия мы проверим правильность нанесения его на карту. Наш путь начинается из порта Глазго и лежит к берегам Южной Америки.
Демонстрация слайда акула – молот. Слайд №1.
Появляется Паганель, все удивляются.
- Сэр, с кем имею честь говорить?
- С Жаком-Элиасеном-Франсуа-Мари Паганелем, секретарем Парижского географического общества. Вы видите перед собой человека, который 20 лет изучал географию не выходя из кабинета, и наконец, решив заняться ею пpaктически, направляется теперь в Индию, чтобы связать там в одно целое труды великих путешественников.
Идет небольшой диалог капитана, Паганеля и помощников о возможной высадке Паганеля на островах Мадейра, Зеленого мыса и Канарские. Паганель соглашается идти к берегам Южной Америки.
“Дункан” через Магелланов пролив подошел к западным берегам Южной Америки у 37 параллели. (Ребята продолжают отмечать путь на контурной карте)
Демонстрация отрывка из фильма о путешествии в Андах и землетрясении.
Вопросы из домашнего задания: Почему Кордильеры так часто меняют свои очертания? Чего испугались гуанако? Свое путешествие Гленарван и его спутники совершали на мулах. Кто такие мулы?
Демонстрация отрывка из фильма о кондоре и спасении Роберта.
Слайд №2
Вопросы. Мог ли кондор унести ребенка? Чем питаются кондоры?
К путешественникам присоединяется Талькав и они продолжают путь к Восточному побережью через пампасы.
Вопросы. Что такое пампа, каковы особенности данной природной зоны? С чем связано изменение растительности пампасов при движении с запада на восток. Почему путешественники свернули с 37 параллели?
На экспедицию напали красные волки. Слайд №3.
Вопросы. Какое любопытное явление встретили путешественники на Аргентинских равнинах? (Миражи)
На их пути встретился “лес рогов”. С чем это было связано?
Демонстрация отрывка из фильма о наводнении и буре.
Вопросы. В чем была причина такого наводнения?
Во время спасения путешественников от наводнения, на них нападают кайманы. Кто такие кайманы? Слайд № 4.
Кайманы, как и большинство крокодилов, большую часть времени проводят в воде. А где они размножаются? Нужны ли в природе крокодилы?
Демонстрация отрывка из фильма рассказ Паганеля о пути по 37 параллели и идея о том, что капитан Грант в Австралии.
Встреча экспедиции капитаном Манглсом и разработка маршрута к Австралии.
Маршрут: до острова Тристан-да-Кунья, город Кейптаун, Архипелаг Амстердам….
(Отмечаются на контурной карте)
Во время путешествия погода портится.
Вопросы. Каковы причины возникновения урагана, вызвавшего сильнейший шторм? Во время шторма судно чуть не потерпело крушение. Что и как помогло предотвратить крушение?
Экспедиция высаживается в Австралии. Показ слайдов о природе Австралии и рассказ Паганеля. Слайд №5.
– “Говорю вам, повторяю вам, клянусь вам, что это самый любопытный край на всем земном шаре. Его возникновение, природа, растения, животные, климат, его грядущее исчезновение – удивляло, удивляет и удивит всех ученых мира. Представьте себе, друзья мои, материк, который, зарождаясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями, как своеобразное гигантское кольцо; материк, который, быть может, таит в самой сердцевине своей полуиспарившееся море; материк, где реки с каждым днем все больше и больше пересыхают; где нет сырости ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу ребром и не дают тени; где деревья часто несгораемы: где тесаный камень тает от дождя; где леса низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, как у ехидны и утконоса, что заставило ученых придумать особый класс птицезверей; где у кенгуру лапы разной длины; где лисицы порхают с дерева на дерево; где лебеди черны; где крысы вьют гнезда; где птицы поражают разнообразием своего пения и своих голосов: одна служит будильником, другая – щелкает, как бич кучера почтовой кареты, третья – подражает точильщику, четвертая – тикает, точно маятник часов; где есть такая, которая смеется по утрам, когда восходит солнце, и такая, которая плачет по вечерам, когда оно заходит. О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, опровергающая все законы природы! Ученый-ботаник Гримар имел полное основание сказать о ней: “Вот она, эта Австралия, некая пародия на мировые законы, или, вернее, вызов, брошенный всему остальному миру!””
Демонстрация отрывка из фильма “А ну-ка песню нам пропой веселый ветер”.
Вопросы: Почему Паганель так не любит эвкалиптовые леса?
В чем уникальность флоры и фауны Австралии? Кто такие эндемики и реликты? Приведите примеры из флоры и фауны Австралии.
Почему материк Австралия самый засушливый?
После хитрой уловки Айртона и его банды путешественникам, преодолевая огромные трудности, все же удалось добраться до Новой Зеландии.
Демонстрация слайдов с изображением гаттерии и киви. Слайд №6.
Вопрос. Среди новозеландцев было очень распространено людоедство. Обоснуйте причины, по которым каннибализм был распространен именно в Новой Зеландии.
Отчаявшиеся путешественники возвращаются в Англию, но по пути домой пристают к острову Табор и находят там капитана Гранта и его спутников.
Капитан Манглс подводит итоги путешествия, ученики заканчивают работу с картой.
Игра-закрепление
1. Новозеландцы во время плена сделали татуировку Паганелю. В чем ошибка Жюль Верна в описании татуировки.
2. У вас на столах раздаточный материал, назовите какие растения родиной из Южной Америки.
- Апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, табак, кофейное дерево, подсолнух, тыква, какао, арахис.
3. Часто можно услышать утверждение “змеи и ужи -…” Есть ли здесь зоологическая ошибка?
4. Назвать животное или растение и определить, с какого оно материка.
Слайд №7.
Комментарии:
Учитель продолжает формировать представления о возникновении Земли. На уроке рассматриваются особенности внутреннего строения и внешних оболочек Земли. Рельеф Земли. Создаются условия для развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке с целью углубления знаний....
27 04 2024 21:16:26
В статье обосновывается необходимость использования в образовательном процессе не только современных источников информации, но и традиционных, например, экспозиций и выставок музеев. Знакомство с образовательным потенциалом петербургских музеев нецелесообразно без подключения к этой работе родителей. В статье определяются функции учителя и родителей при осуществлении этой внеурочной деятельности. Автор статьи показывает, как происходит «зачин» данной работы, обосновывается дальнейший ее план, описываются основные формы отчетности....
26 04 2024 8:51:47
Хромосомы состоят из хроматина — соединения ДНК и белков (гистонов). Этот комплекс имеет сложную прострaнcтвенную конфигурацию. У каждого вида растений и животных в ядре клетки содержится строго определенное и постоянное количество ДНК....
25 04 2024 19:24:18
В работе представлено обобщение опыта по применению цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии....
24 04 2024 20:48:17
Предлагается урок на диалоговой основе с элементами пpaктикума. Это урок изучения нового материала в одном предмете (география и биология) и повторения изученного материала в другом (биология и природоведение). Цель урока – формирование целостного представления о минеральном питании растений, о почвах Ростовской области путем интеграции нескольких школьных дисциплин, а так же создание навыков пpaктической деятельности....
23 04 2024 15:26:42
Курс "Основы здоровья" рассчитан на 35 часов в год, цель курса сформировать мировоззрение учащихся, в котором здоровье является одним из важнейших социокультурных ценностей нашего общества. Данная программа может быть использована при проведении факультативных занятий по внеурочной деятельности....
22 04 2024 9:28:53
Методическая разработка обобщающего урока-КВН по биологии в 6-м классе по теме «Цветок и плод. Охрана цветковых растений» позволяет обобщить, закрепить знания учащихся о строение цветков, соцветий, плодов....
21 04 2024 23:50:43
Это первый урок по теме – урок усвоения новых знаний, построенный в мультимедийной технологии. Новые понятия, изучаемые на уроке, проходят через слайдовую презентацию, которая способствует усвоению материала учащимися с разными ведущими каналами восприятия, разными доминирующими полушариями головного мозга. Лабораторная работа позволяет сделать учащимся самостоятельные выводы, которые сопоставляются с выводами учителя....
20 04 2024 13:32:40
Зубная щётка - одно из величайших изобретений человечества - это основная составляющая личной гигиены человека. Человек обязательно должен ухаживать ежедневно за полостью рта с помощью зубной щётки, ведь это не только здоровые зубы и дёсны, а это в целом это наше здоровье. Ухаживая за полостью рта с помощью зубной щётки, мы бережём своё здоровье. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе при прохождении темы "Пищеварительная система человека"....
19 04 2024 5:13:14
Лабораторные работы учащиеся выполняют самостоятельно по инструктивным карточкам. Карточки включают не только задания, но и вопросы для анализа, размышления, а также дополнительные пояснения в связи с рассмотренным материалом. Во время занятия наблюдаю за выполнением заданий, оказываю учащимся при необходимости помощь, перед сильными учениками ставлю дополнительные вопросы, направляющие их на более глубокое познание. Слежу, чтобы рисунки и записи к ним были четкими. По рисунку я во многом определяю понимание учащимися изучаемых явлений, объектов....
18 04 2024 6:36:49
Данная тема является одной из сложнейших в курсе общей биологии. Все материалы по уроку помогут учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ по биологии. Использование ИКТ на уроке поможет учителю активизировать познавательную деятельность и развивать интеллектуальное мышление....
17 04 2024 7:41:40
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
16 04 2024 2:24:53
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм. ...
15 04 2024 5:44:54
Представлена разработка урока обобщения знаний по биологии в 9-м классе. Тренажер разработан по четырем основным темам. Тесты состоят из вопросов с выбором одного правильного ответа. Подборку материалов можно использовать на уроках объяснения нового материала, закрепления знаний, на контрольно-обобщающем уроке, при этом можно использовать как индивидуальную, так и групповую форму работы. Контроль проводится автоматически....
14 04 2024 18:16:49
Углубленное изучение биологии не может ограничиваться лишь традиционными занятиями или чтением спецлитературы. Оно предполагает применение разнообразных форм индивидуальных и групповых занятий, в числе которых "биологический бой" является одной из самых эффективных для контроля и актуализации знаний учеников. Данная форма разработана автором и применяется на уроках и в процессе подготовки к биологическим олимпиадам, ее эффективность многократно подтверждена результатами учащихся....
13 04 2024 4:26:43
У педагога есть два способа: можно использовать дидактический материал из копилки, подключить воображение или креативных учеников. В методике преподавания биологии часто используется такая активная форма обучения, как сочинение дидактических сказок (как учителем, так и учащимися). Разнообразить работу помогает сочинение дидактических небылиц....
12 04 2024 5:30:28
Порядок ржавчинные включает примерно 4000 видов грибов, которые имеют специальные органы размножения - базидии, они состоят из одноклеточных спор....
11 04 2024 17:50:29
В материалах раскрыта актуальность межпредметных связей в свете модернизации образования. Содержание урока раскрывает энергетику и гигиену питания с биологической и химической стороны, показано применение разнообразных методических приемов, направленных на развитие самостоятельной творческой деятельности школьников в процессе познания....
10 04 2024 22:56:24
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....
09 04 2024 22:40:22
Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...
08 04 2024 14:38:35
Мероприятие рассчитано на учащихся средней ступени (5–8-е классы). В игровой форме учащиеся знакомятся с основными пищевыми добавками, ароматизаторами, заменителями сахара. Вскрываются положительные, а главное, отрицательные стороны наиболее популярных у детей продуктов: жевательной резинки, чипсов, напитков: кока-колы, спрайта, фанты. В доступной форме приводятся правила использования данных продуктов питания....
07 04 2024 8:35:50
Главная цель интегрированных уроков - развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, одним из факторов которого является создание условий психологического комфорта, предполагающих наличие атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации....
06 04 2024 15:49:25
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
05 04 2024 17:18:34
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
04 04 2024 22:51:56
В ходе урока учащиеся усваивают закономерности движения крови по сосудам на основе применения знаний по физике о давлении и скорости....
03 04 2024 6:43:21
Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...
02 04 2024 0:45:45
Учебная экологическая тропа используется во время весенних экскурсий по предметам география, биология и в летний период во время работы пришкольного лагеря отдыха. Учащиеся на данной тропе изучают объекты и явления природы, приобретает опыт оценок хаpaктера взаимодействия человека и природы, отpaбатывают приемы и навыки по уходу за растениями и работой с инструктивными карточками и определителями. При выборе маршрута учитывалась доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость. ...
01 04 2024 5:32:46
Урока с презентацией по курсу «Человек и его здоровье» по программе В.В. Пасечника включает разноуровневые задания для учащихся, применимые как в ходе изучения нового материала, так и для его закрепления....
31 03 2024 10:21:32
При проведении урока рекомендуется использование интеpaктивной доски. Новый материал усваивается и систематизируется с помощью современной технологии составления учебного тезауруса. Цель урока: освоение знаний о естественном отборе и его видах как главной движущей силы эволюции, отработка приемов систематизации знаний....
30 03 2024 19:23:23
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
29 03 2024 7:38:32
Цель урока: познакомиться с тремя основными средами обитания животных и условиями жизни, приспособленностью животных к жизни в разных средах обитания....
28 03 2024 23:24:43
Предлагаются приемы, которые может использовать учитель для создания здоровьесберегающей среды на уроке. Современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям....
27 03 2024 4:48:43
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины....
26 03 2024 3:29:51
Урок биологии в 10-м классе – урок обобщения и систематизации знаний. Используется блочно-модульная технология. Для обобщения знаний используются графические организаторы....
25 03 2024 13:39:31
Тренажер предназначен для выработки устойчивых навыков решения генетических задач основных типов. Он состоит из варианта для учащегося (таблицы, в результате работы с которыми формируется условие задачи) и варианта для учителя (таблицы для формирования ндивидуальных заданий и ответы к задачам). Большое количество задач позволяет организовать индивидуальную работу в классах с любой наполняемостью, а компактность дает возможность использовать тренажер в качестве раздаточного материала для работы в классе и дома. ...
24 03 2024 4:23:41
Урок проводится по теме «Дыхание», по программе под редакцией И.Н. Понамаревой. Урок первичного изучения знаний. Используются методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, самостоятельная, индивидуальная работа. Формы и приемы контроля: индивидуальная, групповая. Урок интересен видеофрагментами и фотографиями анатомических органов, фактами и случаями....
23 03 2024 4:49:38
Сценарий урока в форме интеллектуальной игры «Своя игра» для учащихся 5-х классов....
22 03 2024 2:27:46
Данная тема изучается в четвертой четверти в 8-м классе. Тема чрезвычайно познавательна и интересна для учащихся, т.к. многие из них, выйдя из стен школы, напрямую сталкиваются с проблемами, изложенными в уроке. Урок учит человеколюбию, уважительному отношению к женщине, детям....
21 03 2024 23:36:30
Урок проводится с использованием различных методов (презентация, работа в группах, лабораторная), но основной метод – это исследование. Такая форма организации урока зоологии учит наблюдать, видеть, сравнивать и делать выводы. На уроке используется компьютер, микроскопы, лупы, натуральные объекты, готовые препараты и сделанные учащимися. Урок показывает единство происхождения и строения растений и животных. ...
20 03 2024 17:39:44
На уроке учащиеся вспоминают материал 6-го класса по строению корней, листьев, цветков, плодов и применяют полученные знания для изучения темы "Семейства крестоцветные". Выявляют особенности строения растений семейства, рассматривают представителей, выясняют важность растений для человека....
19 03 2024 6:54:27
Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....
18 03 2024 14:26:10
Игровая форма данного урока выбрана с целью повышения интереса к предмету, развития биологического мировоззрения, создания условий положительной мотивации школьников. Учащимся будет предложено определить экологические группы птиц на основе изученных тем по многообразию данного раздела, работать с опopными таблицами, схемами, картами и текстом. ...
17 03 2024 21:21:45
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье дают человеку глаза. С помощью глаз человек видит предметы, их перемещение и цвет. Глаза помогают ему ориентироваться в обстановке и передвигаться в нужном направлении. Все это делает глаза ценнейшим органом в системе органов чувств. Наша жизнь сложна и многообразна, и не всегда мы испытываем только радость – бывают и огорчения. А связаны они с травмами, полученными по халатности и при неправильном обращении с предметами, которые могут причинить боль и страдания. И мы должны знать, как правильно и своевременно оказать помощь пострадавшему. При повреждении глаза резко снижается зрение. ...
16 03 2024 17:39:16
Гипогликемия - низкое содержание уровня сахара в крови. Понижение концентрации ниже 3 ммоль/л, становится причиной для беспокойства за здоровье собаки....
15 03 2024 21:42:31
Интегрированный урок литературы и биологии в 6-м классе знакомит учащихся с изображением растительного мира в русской поэзии XIX века....
14 03 2024 22:23:43
Зачетные уроки не только позволяют оценивать знания, умения и навыки обучающихся, но и способствуют их развитию и совершенствованию, закреплению исследовательских и пpaктических навыков, установлению межпредметных связей и использованию знаний в новых нестандартных ситуациях....
13 03 2024 19:28:16
В статье предлагается разработка урока по биологии в 8-м классе с использованием технологии развития критического мышления. Применение данной технологии способствует развитию умений у школьников выдвигать гипотезы; создаёт условия для конструктивного взаимодействия между учащимися в процессе решения проблемных вопросов....
12 03 2024 21:43:12
Проблема формирования информационной культуры очень актуальна. В условиях информатизации образования и общества у учителя появляется новая педагогическая задача по формированию информационной культуры ученика. Урок с использованием презентаций не только поможет усвоить новую тему, но и закрепить полученные знания с помощью тестов....
11 03 2024 2:10:12
Нетрадиционные формы работы помогают установить контакт с учащимися, стимулируют их самостоятельность, создают ситуацию успеха, способствуют формированию личностного опыта. Викторина предназначена для работы с учащимися 6–7-х классов; может быть использована также для проведения общественного смотра знаний, предметных недель, вечеров....
10 03 2024 23:39:37
План-конспект открытого урока в 11-м классе, целью которого является выяснение сущности процесса исторического развития животных и растений в мезозойскую эру, используя современные технологии....
09 03 2024 11:46:24
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::