Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс) > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)


    Ирок-игра "Поле чудес" по теме "Птицы — наши друзья" Биология (7-й класс)

Цель: расширить знания учащихся о птицах, привлечь внимание учащихся к необходимости изучать, привлекать и охранять птиц, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: таблицы и рисунки о птицах, диафильм «Биология птиц леса», чучела птиц, стихи о птицах, оборудование для проведения игры «Поле чудес».

Ход урока

1. Вступительное слово учителя
Сегодня, ребята, мы проводим необычный урок - урок-игру «Поле чудес» по теме: «Птицы – наши друзья». Мы закончили изучать класс птиц и вот сегодня мне хотелось, чтобы вы вспомнили о некоторых наших друзьях.
Птицы привлекают любителей природы оперением, пением, полётом, биологией и поведением. Для того, чтобы понять загадочную жизнь  птиц, научиться распознавать их в природе по внешнему облику или по их голосам, надо очень много знать о птицах. И вовсе не следует отлавливать и содержать птиц в неволе. Самые ценные наблюдения за поведением птиц можно получить только в природных условиях, где пернатые не зависят от человека. А для этого нужны знания. Давайте проверим их.

2. Выступления учащихся.
1.Значение птиц в природе.
2.Значение птиц для  человека.

3. Игра «Поле чудес» по теме:«Птицы - наши друзья». (Приглашается первая тройка)
1. Ведущий (в роли ведущего может выступить учитель или старшеклассник):
Самая крупная птица мира - африканский страус ростом до 2,75м, массой до 90 кг. Однако в недалеком прошлом не страусу принадлежал рекорд по величине тела. В Новой Зеландии обитала ещё более крупная птица - моя высотой до 3,5м. Эта птица была уничтожена в начале XIХ века. А на острове Мадагаскар в ХУП веке вымерли эпиорнисы высотой до 5 м. Гигантское яйцо эпиорниса было массой около 10 кг. В нашей стране самая крупная птица дрофа.
Вопрос: Назовите самую маленькую птицу наших лесов. Что вы знаете о ней?

к

о

р

о

л

ё

к

Ответ: Королёк - самая маленькая птица наших лесов.
Желтоголовые корольки держаться обычно высоко в кронах деревьев, выдавая свое присутствие беспрестанным тоненьким посвистыванием «сисисисисисиси...». По причине очень мелких размеров их бывает нелегко рассмотреть среди густых крон елей. Обычно их замечаешь, когда они порхающим полетом перелетают с дерева на дерево или, быстро махая крылышками, висят в воздухе у конца еловой лапы. Изредка они спускаются вниз и кормятся на нижних ветвях. В таком случае удаётся рассмотреть все детали их оперения и понять, почему эту птичку по-русски называют корольком, - за золото на голове.

Стихи А. Барто.
Шелестит в уборе сосен
Желтовласый, королек
Пыль сосновую разносит...
Он как легкий огонек.
То потухнет, то запляшет,
То, порхая стрекозой,
Быстро крылышками машет
Над янтарною слезой.
Видит крошка - королек:
Вязнет в кроне червячок.
Этим очень озабочен,
Червячку готов помочь он:
«Всюду острый нужен глаз,
-Я в смоле бы не увяз!»
Вот из капельки блестящей
Он червя за спинку тащит...
Ловко вытащить сумел!
Только вытащил и съел.
Королек такая птица
Весь в наперстке уместится.
 И зимой на соснах он
Свиристит синицам в тон.

Рекламная пауза . Возьми на заметку (Учащиеся делают записи в тетрадях).

Зимующие птицы в средней полосе
Из синиц - большая синица, лазоревка, гаичка или пухляк, московка, хохлатая синица или гренадёрка; поползень, большой пёстрый дятел, воробьи, снегирь, свиристель, чиж, щегол, овсянка, клёст, сойка, глуби.
Корм для зимней подкормки птиц и его заготовка
Семена подсолнуха едят почти все птицы и в первую очередь синицы и поползни.
Овёс едят овсянки, воробьи и даже синицы.
Пшено и просо - любимый корм овсянок и воробьев.
Семена репейника (лопуха) основной корм щеглов, едят его и зеленушки. Головки репейника слепляют в шар, а затем комья разминают в тонкие, 2 -3 см толщиной пласты и молотят палкой.
Семена конского щавеля хорошо едят одни снегири. Заготавливают их в конце лета, осенью или даже зимой, срезая у растения чёрные, с обильным запасом семян метёлки.
Сырое сало превосходный корм для синиц, поползней и дятлов. Салом хорошо подкармливать в морозные дни.

2.Приглашается вторая тройка
Ведущий задает вопрос: Какую птицу называют лесным доктором?
Ответ: Дятел - лесной доктор.

д

я

т

е

л

(Далее учащиеся рассказывают о большом пестром дятле, используя таблицу, кадры диафильма «Биология птиц леса»)

Стихи Марка Сергеева «Радист в лесу».
Я шёл сквозь лес, был путь не мал,
А стужа - птицы мерзли,
Вдруг кто-то «здравствуй» простучал
По азбуке, по Морзе.
Я снова, вспомнил о войне,
О битвах, об отряде ...
И вдруг я вижу, на сосне
Сидит веселый дятел.
Он головой кивал, дразня,
С таким смешным задором,
Как будто приглашал меня
К лесному разговору.
Тогда с земли я палку взял
И по сосне вихрастой
Неторопливо простучал
Простое слово «здравствуй».

Рекламная пауза. Биология птиц леса (Учащимся демонстрируются кадры диафильма «Биология птиц леса» о дятле, удоде, глухаре, тетереве, зяблике, снегире, дрозде, которым сопутствуют стихи, загадки).

Загадка
В гoлyбенькой шапочке, бурой сорочке,
В саду, где набухли на яблоньке почки,
Он ёжится, зябнет на ветке росистой,
Но песни не бросит певец голосистый.
На яблоньке звонко поёт, не смолкая,
Встречая зарю долгожданную мая.
(Зяблик)

Стихи Ю. Никоновой «Снегирь»
Сорок градусов мороза,
Всё вокруг белым - бело.
Сел снегирь на ветвь берёзы –
Красногрудому тепло.
Стойкий, стуже неподвластный,
Песней славит он зарю.
...Знать недаром галстук красный
Дан с рожденья снегирю.

3. Приглашается третья тройка. Ведущий загадывает загадку:

Мальчишка в сером армячишке,
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По полям ночует, коноплю ворует.
Ответ: воробей.

в

о

р

о

б

е

й

(Далее учащиеся описывают воробья по кадру из диафильма, своим наблюдениям).

Стихи «Воробейка».
Озяб воробейка, промерз до костей
Повсюду сугробы да лёд.
Ну, где же весна? Ни послов, ни вестей
Зимовщикам - птицам не шлёт.
Сидит воробейка в домике скворца,
Ни в сад, ни во двор не летит.
Мороз да метели! Не видно конца!
На них воробьишка сердит.
А солнечный зайчик к нему на порог.
-Ты где, удалец - молодец?
Зима миновала, прошел её срок,
Морозам и вьюгам конец.
«Чирик - закричал воробей - чик - чирик!
Зима холодна и темна.
Конечно, он к деду Морозу привык,
Но как хорошо, что весна»

Рекламная пауза. Выполни задания (Учащиеся записывают в тетрадях).

1) Собери пословицы, поговорки и народные приметы о воробьях. Например: Слово - не воробей,
Вылетит – не поймаешь.

2) Проведи наблюдения.

  • Начинать наблюдения лучше за такими птицами, которые вам хорошо известны и часто встречаются.
  • Обратите ваше внимание хотя бы на самого обыкновенного, широко распространенного домового воробья.
  • Много ли знаете о нем?
  • Где домовой воробей строит гнездо, когда и сколько построек за лето?
  • Кто строит гнездо — самка, самец или оба вместе?
  • Из чего они строят гнездо?
  • Где воробьи находят материал для постройки гнезда?
  • Сколько времени самка насиживает яйца?
  • Чем кормят воробьи птенцов?
  • Что вам известно о голосе воробья, всегда ли он одинаков?
  • Какие ещё можно наблюдать повадки воробьев?
  • Как они ведут себя зимой?
  • Откуда пошло название «воробей»?

Чтобы ответить на эти вопросы, придётся прочитать доступную справочную или научно - популярную литературу, рассмотреть иллюстрации в книжках о птицах, провести наблюдения.

4.Приглашается финальная тройка игроков.
Ведущий загадывает загадку:

Фи-тиу флейтой на рассвете
У речки слышен звук высокий...
И наклоняет иву ветер
И прячется в густой осоке,
Чуть свет блеснёт, она задорно
Уже поёт на ветке тонкой.
Два цвета: золотое с чёрным 
Пестрят в наряде птицы звонкой.
Вспугни её хотя б немножко, -
«Фи-тиу» в «мяу» обернётся,
За что она «лесною кошкой»
Народом исстари зовётся.
Ответ: иволга.

и

в

о

л

г

а

Рекламная пауза. Мы вас ждём, товарищ птица, отчего вам не летится?
(Учащиеся читают стихи о том, как готовятся к встрече перелётных птиц).

Ашот Гарнакерьян «Скворечня»
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране –
Встречать любовно стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
И я, ребята, в этом грешен,
У всех соседей на виду
Уже строительство скворечен
В моём развернуто саду.
Пусть прилетят, чтоб торопливо
С утра до ночи хлопотать,
И двум скворцам приют счастливый
Хочу до осени создать.
Быть может им в чужбине снился
Мой дом среди ветвей густых?
Пусть русское гостеприимство
В краю знакомом встретить их.

4. Заключение - выступления учащихся

  1. Охрана птиц.
  2. Привлечение птиц.

(В конце урока жюри подводит итоги. Вручает призы.)
Заканчивается урок стихотворением - призывом.

З.Александрова «Птичьи песни». 
Пусть птицы нам поют без нот,
Пускай поют без слов,
Я знаю всё, о чем поёт
Щегол и реполов.
Поёт на ветке соловей,
Малиновка и дрозд:
«Ты гнезда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд,
Ты в наши гнёзда не смотри,
Не становись на пни,
Яичек тёплых не бери -
Зачем тебе они?
Через неделю или две
Зайди послушай в сад -
Птенцы в молоденькой листве
Тихонько запищат».
Чтоб накормить своих птенцов,
Набить едою рот,
Найдут синицы червяков,
Ползущих в огород.
Повсюду птицы полетят -
Они и там и тут.
На яблонях найдут.
От кровожадных комаров
Покоя летом нет.
Их пеночка и реполов
Поймают на обед.
Поют щегол и соловей,
Малиновка и дрозд!
«Ты гнёзда разорять не смей,
Не трогай птичьих гнёзд».
И мы не будем разорять!
Вот слово всех ребят.
Пусть птичьи песенки опять
В саду у нас звенят.



Комментарии:

Насекомые с полным и неполным превращением

Насекомые с полным и неполным превращением К насекомым с неполным превращением относятся представители отряда прямокрылых: перелетная саранча, кобылки, кузнечики, сверчки. К полным превращением - представители отряда чешуекрылых (бабочек), обладающие двумя парами крыльев...

21 12 2025 8:27:50

Полиплоидия - возникновение и ее роль в образовании видов

Полиплоидия - возникновение и ее роль в образовании видов Полиплоидия – это увеличение количества хромосомных наборов в клетках растений или животных, которое кратно одинарному числу хромосом....

20 12 2025 3:30:26

Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"


    Урок биологии в 7-м классе "Подцарство многоклеточные животные"

      Для принятия учащимися замысла урока используется систематизация учебного материала, которая выстраивает необходимость принятия нового материала, проводится эвристическая беседа. Учащиеся определяют тему урока, свой уровень знаний, цель урока и этапы ее достижения. ...

19 12 2025 8:50:23

Заседание эколого-биологической секции "Путь в науку". "Разноцветная история, или Удивительный мир растений"

В ходе подготовки и проведения мероприятия учащиеся знакомятся c разнообразием красящих пигментов растений, приобретают навыки работы с дополнительной литературой, биологическим оборудованием и химическими реактивами. Происходит формирование монологической речи и опыта выступления перед аудиторией, воспитание бережного отношения к природе и чувства прекрасного....

18 12 2025 7:13:13

Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"


    Урок-игра по теме: "Мы говорим ей: "До свидания…"

      Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии. ...

17 12 2025 4:13:23

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии


    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

      Процесс учебной деятельности таит в себе богатые возможности для умственного развития ребенка и позволяет увлечь его этой деятельностью. Обучение и воспитание должно опираться на любознательность школьников. Задача учителя – увлечь ребенка самим процессом обучения, воспитать внутреннюю потребность учиться. Ребенок, увлеченный процессом учения, не столько озабочен результатом, сколько самим ходом решения....

16 12 2025 2:26:18

Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"


    Разработка урока "Развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры. Жизнь в водной среде"

      На уроке у учащихся формируется система знаний об условиях возникновения жизни на нашей планете естественным путем; об основных ароморфозах у одноклеточных и многоклеточных организмов в архейскую, протерозойскую эры. Ученики убеждаются в том, что ныне существующие группы животных и растений прошли длительный путь исторического развития и претерпели значительные изменения на этом пути. ...

15 12 2025 7:34:57

Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)


    Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды)

      В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте. ...

14 12 2025 16:34:14

Обобщающий урок-игра "Основы генетики"


    Обобщающий урок-игра "Основы генетики"

      Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....

13 12 2025 5:50:46

Экология устами младенца

Урок показывает детям взаимосвязь человека и природы. ...

12 12 2025 2:49:14

Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс


    Прокариотические клетки; форма и размеры. Строение цитоплазмы бактериальной клетки. 10-й класс

      Материал урока по теме «Прокариотические клетки» проводится с опорой на ранее изученный материал, в течение урока используется более 20 терминов. Применяется дидактический материал, организована работа с учебником, у доски для индивидуального или фронтального опроса по таблицам, используются межпредметные связи....

11 12 2025 14:12:53

Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"


    Открытый урок. 11-й класс. "Теоретические и пpaктические аспекты теории эволюции Чарлза Дарвина"

      Цели урока: закрепить и углубить знания по теории эволюции, познакомить учащихся с плюрализмом мнений об эволюции. На уроке организована многогранная деятельность учащихся: работа в группах, решение проблемных задач, обоснование правил эволюции, формирование экологической культуры, решение экологических задач. ...

10 12 2025 17:52:45

Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"


    Развернутый план-конспект урока по биологии в 8-м классе. Тема: "Гигиена зрения. Меры предупреждения нарушения зрения"

      Данный развернутый план-конспект урока поможет учителям биологии в развитии здоровьесберегающих компетентностей учащихся. Учебный материал урока позволит активизировать внимание учащихся на знаниях и умениях, пpaктически значимых в их жизни. ...

09 12 2025 7:13:24

Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий


    Совершенствование организационно-педагогических условий проведения эколого-биологических экскурсий

      В статье описывается разработка буклетов по видовому разнообразию определенной экосистемы города или области/края. Приводятся примеры таких разработок на материале по городу Омску и Омской области, а также примерный план учебно-исследовательского проекта на тему: "Школьники - юные исследователи". ...

08 12 2025 9:26:57

Урок по теме "Ядро". 9-й класс


    Урок по теме "Ядро". 9-й класс

      Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа....

07 12 2025 17:13:48

Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"


    Ролевая игра – пресс-конференция по теме "Капуста – ценная овощная культура"

      Ролевая игра-пресс-конференция по теме "Капуста - ценная овощная культура". Урок или внеклассное мероприятие проводится в форме нестандартного обучения, пресс-конференции. Это даёт возможность рассмотреть данный материал в расширенном объёме информации, используя игровую технологию. Данный тип урока способствует усвоению и закреплению знаний, так как сами учащиеся становятся активными участниками познавательного процесса....

06 12 2025 18:31:30

Использование приема эвристической беседы на учебном занятии-лекции "Эволюция человека"

Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....

05 12 2025 21:30:46

Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"


    Тематический классный час на тему "Иммунная система" – "Остаться в живых"

      Данное мероприятие можно провести в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Целью является повышение уровня информированности подростков о механизме работы иммунной системы. Сформировать убеждения в необходимости избегать форм поведения, связанных с неоправданным риском для здоровья и жизни В ходе мероприятия раскрывается материал о защитных свойствах организма, в ненавязчивой форме проводится представление информации о ВИЧ и СПИДе, а также их разрушительном действии. В основе урока лежит "здоровьесбберегающая технология", которая направлена на формирование и сохранение, укрепление здоровья детей. А также технология проблемного обучения, которая позволяет ученикам самим сделать выводы о роли здорового образа жизни....

04 12 2025 18:35:31

Осанка. Предупреждение плоскостопия


    Осанка. Предупреждение плоскостопия

      Урок призван дать понятие учащимся об осанке как правильном положении тела, способах предупреждения искривления позвоночника, сформировать понятие «плоскостопие», рассказать о способах предупреждения и лечения плоскостопия....

03 12 2025 21:31:47

Урок на тему "Происхождение человека"


    Урок на тему "Происхождение человека"

      Представлен конспект урока с компьютерной поддержкой и организацией работы с текстами в малых группах. ...

02 12 2025 6:17:15

Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс


    Общие понятия о делении клетки. Митоз. По учебнику С.Г. Мамонтова с использованием мультимедиа, 9-й класс

      В уроке применены технология развития критического мышления, работа в группах и парах, индивидуальная работа с тестами, самопроверка. В конце урока в качестве закрепления проводится лабораторная работа "Рассмотрение митоза в корешке лука". ...

01 12 2025 5:45:39

Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)


    Конспект урока "Как питаются животные?" (Природоведение. 5-й класс)

      Урок природоведения знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует самостоятельному участию в проектах по биологической тематике....

30 11 2025 16:56:59

Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"


    Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух"

      Урок является итоговым по теме «Опopно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни. ...

29 11 2025 7:32:26

Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"


    Урок в 8-м классе по теме "Органы кровообращения"

      Целью урока является развитие знаний учащихся о системе органов кровообращения. В ходе урока используется мультимедийный проектор. На каждом этапе урока подводится итог и резюмирование материала. Урок разнообразен по формам работы учащихся, по используемым методам изучения, обобщения ЗУНов. ...

28 11 2025 12:26:36

Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"


    Урок-конференция "Генетика человека и здоровье"

      Данный урок-конференция проводится в качестве заключительного в теме "Закономерности изменчивости" и одним из последних в курсе 10-го класса. ...

27 11 2025 16:12:59

Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"


    Внеклассное мероприятие по биологии "Целебные растения"

      Внеклассное мероприятие проводится с целью развития экологической грамотности учащихся. Среди его задач – историческое, эстетическое и нравственное воспитание школьников, развитие ответственного отношения к природе, воспитание у детей стремления вести здоровый образ жизни. Учащиеся заранее выбирают растение, о котором расскажут на вечере, подбирают о нем стихи, песни, загадки. Из этого растения они готовят напитки, кремы, лосьоны, оформляют композицию....

26 11 2025 5:40:48

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма

Антинаучная сущность социального дарвинизма и расизма К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....

25 11 2025 12:37:13

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация

Папоротникообразные - признаки группы, строение и классификация Папоротникообразные – это группа споровых растений, которые обладают проводящими тканями (сосудистыми пучками). Предполагают, что зародились они более 400 млн. лет назад, еще в палеозойский период....

24 11 2025 13:41:53

Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс


    Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс

      Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит пpaктическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе. ...

23 11 2025 22:40:30

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

22 11 2025 18:54:15

Урок: "Пищеварение в ротовой полости"


    Урок: "Пищеварение в ротовой полости"

      Урок посвящен процессам, происходящим в верхнем отделе пищеварения – ротовой полости, и важному разговору о гигиене ротовой полости, о здоровье и красоте....

21 11 2025 16:48:57

Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"


    Открытый урок по биологии "Класс Млекопитающие"

      Урок биологии обобщает и систематизирует знания учащихся об основных отрядах млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека....

20 11 2025 23:20:36

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты

Плазма и форменные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты Форменные элементы крови - это общее название клеток, находящихся во взвешенном состоянии в плазме. К ним относятся: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты....

19 11 2025 18:51:43

Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия


    Система упражнений для учащихся специальной медицинской группы по предупреждению развития плоскостопия

      Данное пособие призвано помочь школьному врачу, учителю физической культуры организовать и выделить ключевые моменты прогнозирования, предупреждения и ранней диагностики отклонений в развитии стопы. В проекте подобраны материалы по организации и проведению занятий с детьми, имеющими патологические отклонения в развития стопы, в условиях сельской школы....

18 11 2025 15:20:54

Волшебная сила зрения


    Волшебная сила зрения

      Урок разработан для проведения в 8-м классе по теме «Анализаторы. Органы зрения». Урок посвящен строению и функциям зрительного анализатора. Приводятся его строение, функции, значение зрения для человека. Большое внимание отведено эстетическому воспитанию учащихся, уходу за органами зрения и его значения с философской точки зрения....

17 11 2025 3:39:14

"Класс млекопитающие. Отряд приматы"


    "Класс млекопитающие. Отряд приматы"

      Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....

16 11 2025 6:17:54

Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс


    Тема урока: "Холоднокровные животные". 8-й класс

      Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....

15 11 2025 9:53:39

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса

Фагоцитоз: стадии и пути фагоцитоза. В чем смысл процесса Фагоцитарная система выполняет не только очищение организма от чужеродных тел, но и стимулирует выработку стойкого иммунитета к этим микроорганизмам....

14 11 2025 4:13:51

Обобщающий урок по теме "Строение и функции клеток живого организма"

Цель урока: создать условия для продуктивной деятельность школьника, направленной на достижение результатов....

13 11 2025 22:20:25

Бинарный урок "Век величайших открытий"


    Бинарный урок "Век величайших открытий"

      Бинарный урок биологии и истории для 8-го класса имеет своей целью на примере деятельности выдающихся ученых XIX века показать их самоотверженность и целеустремленность в становлении и развитии целого ряда наук и научных направлений, а также проследить взаимосвязь истории и биологии. Данная форма очень уместна при проведении предметных недель по биологии и истории....

12 11 2025 4:16:31

Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"


    Урок биологии по теме "Органы цветкового растения. Корень. Строение корневых систем"

      Урок посвящен корню – осевому вегетативному органу листостебельного растения, выполняющего функции почвенного питания и закрепления растения на земле. Способствует формированию понятия об особенностях строения и функционирования корневых систем. Составление общего плана изучения органа растения....

11 11 2025 22:32:54

Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"


    Библиотечный урок по экологии: "Байкал – жемчужина Сибири"

      На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала. ...

10 11 2025 17:47:33

Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"


    Разработка урока на тему: "Строение и свойства биогеоценозов"

      Разработка урока к учебнику И.Н. Пономаревой «Общая биология». Возможно использование презентации как в 10-м, так и в 9-м классе при изучении нового материала и при повторении....

09 11 2025 8:38:15

Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)


    Конспект урока "Начальные этапы развития жизни на Земле" (10-й класс)

      В ходе подготовки к семинару учащиеся самостоятельно осуществляют поиск (в т.ч. в сети Internet) и первичную обработку информации. Изучение учебного материала носит проблемный хаpaктер. С целью визуализации используется ИД Smart Board и разработанная программа Smart notebook "Начальные этапы развития жизни". ...

08 11 2025 19:56:47

Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс


    Урок-зачет "Все о птицах". 7-й класс

      Урок проводится для того, чтобы подвести итог ряда уроков, проведенных ранее, закрепить знания, выяснить пробелы в изученной теме и дать дополнительный материал по теме "Птицы" в 7-м классе....

07 11 2025 2:16:26

Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"


    Обобщающий урок-игра по теме "Птицы": "Птичий калейдоскоп"

      Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...

06 11 2025 10:24:37

Урок-семинар по теме "Эмоции"


    Урок-семинар по теме "Эмоции"

      Занятие разработано для студентов педагогического колледжа. Тема "Эмоции" в курсе "Возрастной анатомии, физиологии и гигиены" рассматривается в разделе "Нейрофизиологические аспекты поведения детей", как одно из проявлений психической деятельности человека, оказывающее влияние на формирование структуры поведения. Занятие построено в форме семинара с элементами пpaктической работы, актуализирующего соответствующие представления и понятия, расширяя и углубляя анатомо-физиологический аспект темы....

05 11 2025 17:59:32

Общая хаpaктеристика грибов, их строение, жизнедеятельность и многообразие

Предлагаемый урок-путешествие построен по принципу динамичности. На каждом из этапов урока предусмотрены различные виды деятельности обучающихся: игра, лабораторная, самостоятельная работа, словарная работа, работа с учебником и наглядностями, фронтальная работа (приём "Цифры"). Используется метод графического представления материала. Информационным сопровождением урока является мультимедийная презентация....

04 11 2025 3:34:35

Тема урока: "Путешествие по природным зонам"


    Тема урока: "Путешествие по природным зонам"

      На уроке биологии учитель помогает учащимся устанавить взаимосвязь животного и растительного мира в зависимости от природных и климатических условий, организовывает творческую деятельность каждого учащегося с целью систематизации знаний по всем природным зонам. ...

03 11 2025 6:52:22

Игра "Птичий базар". 6-й класс

Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....

02 11 2025 18:11:41

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::