Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"
(Приложение 1. Слайд 1)
Цели урока:
- образовательная: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейные на примере некоторых видов растений. Познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных.
- развивающая: развивать умение учащихся делать выводы, ставить цели к уроку, умение работать с дополнительной литературой, раздаточным материалом, обобщать и анализировать информацию, используя личный опыт, впечатления. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, через применение нетрадиционных форм и методов обучения.
- воспитательная: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство ответственности за сохранение природы, воспитание экологической граммотности.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, рисунки и гербарные экземпляры растений семейства Лилейные.
Термины и понятия урока: класс Однодольные, семейство Лилейные, видоизмененные побеги, корневище, клубни, луковицы, простой околоцветник, фитонциды, растения- первоцветы.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
- Актуализация знаний.
- Мотивация учебной деятельности.
- Активно познавательная деятельность (восприятие нового материала)
- Закрепление полученных знаний.
- Контрольно-оценочный этап.
- Информирование о домашнем задании.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний (10 мин.)
- Какое царство живых организмов мы изучаем? Каковы признаки этого царства?
- Какой отдел этого царства мы изучаем? Каковы отличительные признаки растений этого отдела? (Приложение 1. Слайд 3)
- К какому классу Покрытосеменных растений относятся Шиповник коричный, Пастушья сумка, Дурман обыкновенный? (Приложение 1. Слайд 4)
- По каким признакам можно отличить растения класса двудольных? (Приложение 1. Слайд 5)
- Игровые задания «Третий лишний» (Приложение 1. Слайд 6)
- Игра «Отгадай растение» (Приложение 1. Слайд 7)
- К какому семейству относятся все эти растения? Назовите признаки растений семейства Паслёновых. Запишите формулу цветка растений семейства Паслёновых. (Приложение 1. Слайд 8)
II. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)
Учитель: Ребята, на предыдущих
уроках мы с вами говорили о растениях,
относящихся к классу Двудольных, а сегодня
познакомимся с растениями класса Однодольных.
Кто назовет мне признаки этого класса? (Приложение 1. Слайды 9, 10)
Сегодня на уроке мы познакомимся с семейством
Лилейные. (Приложение 1.
Слайд 11)
Луковка на макушке православной церкви, лилия в
гербе королевской династии во Франции, тюльпан –
символ весенней степи, нарцисс – образ
самолюбивого человека. Все это – растения
семейства Лилейных. Как вы думаете, что
привлекает внимание человека к Лилейным и
почему?
Итак, мы знаем, что привлекает внимание человека
к Лилейным, а теперь давайте определим цели
нашего урока.
Цели: Изучить особенности строения и значение этих растений в жизни человека. Сегодня мы совершим путешествие в мир лилейных растений. Экскурсоводами будут, учащиеся вашего класса, и по окончании экскурсии вам нужно заполнить таблицу: (Приложение 1. Слайд 12)
Признаки | Описание | |
1 | Жизненные формы | |
2 | Продолжительность жизни | |
3 | Формула цветка | |
4 | Типы плодов | |
5 | Подземные побеги |
III. Изучение нового материала (20 мин.)
– Начинаем путешествие.
Два ученика по очереди рассказывают о луке.
1-й ученик: Яркими представителями семейства Лилейные являются лук и чеснок. Науке известно около 400 их видов. О распространении и потрeблении лука в России свидетельствуют старинные пословицы и поговорки: «Голь голью, а луковка во щи есть»; «В нашем краю словно в раю: рябины да луку не переешь»; «Лук да баня все правят»; «Кто сеет лук, тот избавится от мук»; «Лук от семи недуг» и др. (Приложение 1. Слайд 13)
2-й ученик: В годы Великой Отечественной войны выведенных из окружения страдающих дистрофией бойцов сутки держали на луковой диете. Еще в 1250 г. Сарацины так высоко ценили лук, что за одного пленного брали 8 луковиц в качестве выкупа. Изображения лука обнаружены в египетских пирамидах и даже найдены пучки лука вместе с мумиями в саркофагах.
Учитель: Ребята, а как вы объясните
пословицу «Лук от семи недуг»?
Что такое фитонциды?
Какие еще растения их выделяют?
Мы видим, что лук это не только пищевое растение,
но и лекарственное.
Познакомимся с лекарственными растениями семейства
Лилейные. (Приложение 1.
Слайды 14, 15)
– ландыш майский;
– купена лекарственная;
– вороний глаз;
– алоэ древовидное.
– Давайте закроем глаза и представим себе весенний лес и поляну на опушке леса, всю усыпанную маленькими белыми колокольчиками. (Приложение 1. Слайд 16)
Звучит музыка, на ее фоне стихотворение А.Фета «О первый ландыш».
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая дeвcтвeнная нега
В душистой чистоте твоей!Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!Так дева в первый раз вздыхает –
О чем – неясно ей самой, –
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
Ученик: дает хаpaктеристику ландышу майскому.
Ландыш майский.
Многолетняя трава с белым сочным корневищем. Лист широкий с дуговым жилкованием. Цветет в конце мая – начале июня. Соцветие – кисть с 6-15 поникшими цветками. Околоцветник простой. Формула цветка 0(6)Т6П1. Плоды – сочные красные ягоды. Растение ядовито. Обладает лекарственными свойствами; его настойки используют при заболеваниях сердца. (Приложение 1. Слайд 17)
Учитель: Ландыш, купена и вороний глаз содержат алкалоиды – ядовитые вещества, которые в определенных дозах применяются для изготовления различных лекарственных средств: болеутоляющих, спазмолитических.
Ученик: читает стихотворение В.Шекспира «…И добродетель стать пороком может»
И добродетель стать пороком может,
Когда ее неправильно приложат.
Наоборот, деянием иным
Порок мы в добродетель обратим.Вот так и в этом маленьком цветочке:
Яд и лекарство – в нежной оболочке;
Его понюхать – и прибудет сил,
Но стоит проглотить, чтоб он убил.
Декоративные Лилейные (Приложение 1. Слайды 18-19)
Ученик: посмотрите, как прекрасны эти
растения:
– лилии,
– нарциссы,
– тюльпаны,
– гиацинты.
Ученик: рассказывает о тюльпане.
Название «тюльпан» происходит от слова
«толибан» – «тюрбан» (персидское) – головной
убор, который напоминает по форме этот цветок.
Тюльпан имеет славную историю: первую треть 18 в. В
Османском государстве историки называют «эпохой
тюльпанов», а начало 18 в. В Голландии –
«тюльпаноманией». За тюльпаны платили
баснословные деньги, отдавали имущество, из-за
них даже разорялись. В Амстердаме есть дом,
который был куплен всего за 3 луковицы тюльпана!
Это время описал А.Дюма в романе «Черный
тюльпан».
Учитель: (Приложение 1. Слайд 20) Рассмотрите рисунок тюльпана. Какие признаки семейства и класса есть у него? Составьте формулу цветка.
Ученик: рассказывает о лилии,
показывая рисунок. (Приложение 1.
Слайд 21)
Лилия дала название семейству. Древние греки
называли ее «лирион», что значит «белая», и
приписывали ей божественное происхождение,
считая символом надежды. Сегодня известно более
3000 культурных сортов лилий. А в дикой природе
только на территории СНГ произрастает около 20
видов лилий.
Учитель: Среди Лилейных очень много
растений раннецветущих, их называют первоцветы.
Только сойдет снег, а на проталинках мы можем
увидеть подснежники, пролески, гусиный лук,
рябчик русский. (Приложение
1. Слайд 22)
Как вы думаете – какие особенности позволяют им,
так быстро вырасти и зацвести?
Рассказ учителя о редких и исчезающих видах
растений семейства Лилейные.
Во Франции на горных лугах вывешены «Обращения
цветов к путешественникам»: «Не рвите нас!
Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете
произвести потомство. Цветы»
Многие цветы становятся все более редкими. Это в
полной мере можно отнести и ко многим лилейным.
Люди рвут их для букетов, губят места их
произрастания. И становится этой красоты все
меньше.
В Красную книгу занесены растения сем. Лилейные: (Приложение 1. Слайд 23)
– рябчик русский,
– кандык сибирский,
– лилия кудреватая.
– Наше путешествие закончено и я предлагаю вам заполнить таблицу.
IV. Закрепление изученного материала (7 мин.)
Проверка заполнения таблицы, учащиеся
делаю выводы об отличительных
признаках растений семейства лилейные
Выполнение проверочного теста.
Тест
1. Растения семейства лилейные обладают признаками:
а) в семени одна семядоля;
б) стержневая корневая система;
в) сетчатое жилкование листьев;
г) мочковатая корневая система;
д) простой околоцветник;
е)параллельное или дуговое жилкование листьев.
2. К лилейным относятся растения:
а) роза; б) лилия; в) ландыш; г) яблоня; д) вороний глаз; е) гусиный лук.
3. Какое из растений семейства лилейные относится к лекарственным?
а) тюльпан; б) лилия в) ландыш; г) нарцисс.
4. Где сохраняется запас питательных веществ у лилейных?
а) в клубнях б) в корнях в) в корневищах г) в луковицах.
5. Растения семейства лилейные имеют плоды:
а) коробочка б)костянка в) ягода г) зерновка.
6. Какая формула обозначает строение цветка тюльпана?
а) Ч3О3Т6П1; б) О6Т6П1; в) Ч6О6Т3П3.
V. Контрольно-оценочный этап
Учащиеся проводят взаимопроверку теста, (Приложение 1. Слайд 24) учитель проводит рефлексию (Приложение 1. Слайд 25)
– Ребята, скажите, что нового вы узнали на
сегодняшнем уроке?
– Подумайте в паре выразите свои впечатления,
одним словом.
– Спасибо Вам за отзывы и я хочу подвести итоги
урока (выставляются отметки ученикам).
VI. Домашнее задание (Приложение 1
. Слайд 26)Подобрать дополнительный материал о
разнообразных декоративных растениях семейства
лилейных, мифы и легенды о их названиях.
Составить синквейн к термину ЛИЛЕЙНЫЕ.
Пример синквейна
1. ЛИЛЕЙНЫЕ
2. Декоративные, ядовитые
3. Радуют, лечат, цветут
4. Относятся к классу Однодольных растений
5. Семейство
Комментарии:
Учеба в школе для ребенка – это поиск истины. В настоящее время, хаpaктеризующееся возросшим потоком информации, труднее вызвать удивление, изумление, которые питают в значительной степени стремление к знаниям. Это обязывает современного учителя искать пути, приемы, методы, которые позволили бы образовательную деятельность каждого школьника организовать на оптимальном для него уровне. Для этого учитель должен проявлять свои творческие способности.
...
07 02 2025 12:56:15
Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений....
06 02 2025 2:51:59
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
05 02 2025 10:12:56
Фотопериодизм — это приспособление организма к смене времени суток, его реакция на суточные и годовые циклы в природе....
04 02 2025 6:11:21
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей....
03 02 2025 1:46:28
Данный урок даёт научную информацию об эмбриональном развитии зародыша и носит воспитательный хаpaктер. В ходе урока задания направлены на формирование логических умений, умения работать в группах и самостоятельно, проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Процесс изучения связан с использованием компьютера. ...
02 02 2025 9:32:16
Ф.Энгельс прямо писал, что труд создал самого человека. Труд — это плановая деятельность, связанная с применением специальных орудий, изготовленных с помощью других орудий. Способностью создавать орудия обладают только люди, у которых в процессе эволюции появилось абстpaктное мышление....
01 02 2025 4:21:49
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
31 01 2025 19:46:23
Актуальность урока обусловлена проблемой формирования у подростков осознания необходимости изучения своего организма, способствующего формированию и укреплению здоровья. Автор знакомит учащихся с процессами физической и химической обработки пищи в ротовой полости, регуляцией слюноотделения, строением и типами зубов....
30 01 2025 6:18:32
Приспособления растений и животных, связанные с изменением внешних условий, имеют разную форму и проявления: у млекопитающих отрастает густой подшерсток, перелетные птицы меняют среду обитания, другие птицы покрываются пухом, являющийся плохим проводником тепла и пpeдoxpaняющий зимой от переохлаждения....
29 01 2025 22:52:43
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
28 01 2025 3:25:50
Урок знакомит учащихся с природными и культурными достопримечательностями наслегов родного района, воспитывает у учащихся чувство любви к родному городу, формирует национальное самосознание....
27 01 2025 14:53:38
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических пpaктикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, пpaктикумов и летних смен эколого-биологического направления....
26 01 2025 22:11:45
Урок носит выраженную пpaктическую направленность, что способствует активизации познавательного интереса учащихся с ограниченными возможностями здоровья, развитию интереса к исследованиям, учит их логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет воспринимать учебный материал через различные каналы....
25 01 2025 10:47:59
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....
24 01 2025 23:12:58
Наиболее важным при этом является дифференцировка клеток наружного и внутреннего слоев...
23 01 2025 21:54:23
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами....
22 01 2025 7:24:42
Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....
21 01 2025 14:27:21
Изучая данную тему, обучающиеся узнают об особенностях пластического и энергетического обмена в клетке, однако изучению условий протекания данных процессов уделяется недостаточное внимание. Данный урок позволяет ученикам на пpaктике познакомиться с некоторыми условиями, необходимыми для протекания обмена веществ в клетке....
20 01 2025 7:59:48
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
19 01 2025 8:55:15
Урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить особенности жизненных процессов основных отделов низших и высших растений. Урок способствует развитию речи, логического мышления, коммуникативных способностей учащихся и воспитывает экологическую культуру.
...
18 01 2025 23:23:36
Лекция призвана сформировать понятие крови как разновидности внутренней среды организма....
17 01 2025 12:41:16
Цель урока: раскрыть общие особенности жизнедеятельности клетки, отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); дать биологические понятия (обмен веществ и энергии, дыхание, питание, размножение); воспитывать любовь к природе....
16 01 2025 1:46:28
Проверочная работа по теме «Основы учения о биосфере» включает 2 вида заданий: тест с выбором одного верного ответа и задания с развернутым кратким ответом. ...
15 01 2025 20:12:17
Статья посвящена изучению различных видов соцветий, особенностям строения и их биологическому значению. В ходе урока используются электронные образовательные ресурсы, кратко описаны материалы проекта ГлобалЛаб «Раз цветочек, два цветочек». Учащимся предлагается в качестве домашней работы выполнить исследование, заполнить анкету и принять участие в обсуждении результатов. Урок развивает у учащихся навыки самостоятельности, саморазвития и самоопределения....
14 01 2025 7:49:24
Программа помогает овладеть основными навыками ведения здорового образа жизни – залога долголетия. Она включает два раздела: здоровье человека и его компоненты, человек и окружающая среда. ...
13 01 2025 1:47:12
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний призван сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов, познакомить с некоторыми видами минералов, продолжить обучение анализу, сравнения и обобщения полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультимедийной презентации и интернет-ресурсов)....
12 01 2025 17:37:58
Основное содержание урока литературы с элементами интеграции по теме "Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за всё в ответе" – инсценированное чтение отрывков из сказки "Маленький принц" с комментариями учителя, беседа по сказке, исполнение группой детей вальса цветов, песни "Маленький принц", пpaктическая работа: посадка детьми семян цветов....
11 01 2025 12:47:38
Решающим фактором роста ориентации школьников на саморазвитие в учебном процессе является психологический климат класса и психологический климат урока. Поэтому учитываются этапы развития психологического климата: от чувства безопасности–к чувству принадлежности; от чувства принадлежности–к признанию достижений; от признания достижений–к стремлению выразить себя в учебной деятельности.
...
10 01 2025 13:37:17
Раскрывается взаимосвязь среды обитания рыб и их поведения в мировом океане. Расширяется кругозор учащихся о многообразии рыб....
09 01 2025 0:25:44
Экологический слет направлен на формирование обобщенных знаний и познавательных умений, устойчивого интереса к биологии и экологии, расширение кругозора, поднятие общего культурного уровня учащихся. Материал конкурсов слета связан с базовыми курсами биологии основной средней школы и является их естественным дополнением.
...
08 01 2025 14:15:22
Представлен урок изучения биологии в игровой форме. Урок состоит из гeймов. В каждом гeйме предлагаются вопросы и даются ответы на них. ...
07 01 2025 7:27:51
Урок позволяет сформировать у учащихся знания о главных путях и направлениях эволюционного процесса, сформировать умения правильно сравнивать различные направления и пути эволюции, иллюстрировать рассказ о них разнообразными примерами из мира растений и животных; систематизировать и обобщить знания о процессе и основных итогах исторического развития органического мира....
06 01 2025 0:39:14
Презентация подготовлена к уроку биологии в 6-м классе. Она помогает закрепить знания о строении и значении цветка, плода; познакомить с разнообразием и классификацией плодов.
...
05 01 2025 12:56:31
На уроке рассматривается строение поперечно-полосатых мышц, сила мышц, дана сущностная хаpaктеристика химических процессов происходящих при сокращении мышц; выделены основные аспекты здорового образа жизни, имеющее значительную роль в профилактике появления и развития заболеваний опopно-двигательного аппарата подростков....
04 01 2025 22:32:58
Целью урока является закрепление изученного материала о свойствах воды. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить запоминание материала, формировать интерес к предмету. Во время урока используются разнообразные формы проверки знаний: индивидуальная, устная работа, тестирование, отгадывание кроссворда и др....
03 01 2025 17:52:54
Селекция животных использует широкий спектр методов выведения ценных пород. Новейшим и перспективным считается клеточная инженерия. В основе лежит передача наследственной информации через соматические клетки....
02 01 2025 21:15:33
В предложенной разработке урока демонстрируется возможность использования технологии развития критического мышления на уроках биологии. Показан способ организации работы с натуральными объектами в контексте трёхфазной структуры построения урока по данной технологии. Приведены примеры некоторых приёмов технологии, обеспечивающих организацию продуктивной деятельности детей по формированию навыков работы с информационным текстом....
01 01 2025 16:25:53
На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации – ориентацию ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности. Индивидуальные и групповые задания способствовали реализации цели урока. Мотивация, приносящая ребёнку радость познания, вызывает устойчивый интерес к учёбе....
31 12 2024 1:31:53
Целью интегрированного урока биологии и информатики является активизация познавательной деятельности учащихся, отработка навыков поиска информации в Интернете, умение систематизировать полученные знания и предоставить отчет о своей работе в виде презентации.
...
30 12 2024 10:45:35
Разработанный технологический пакет к уроку биологии с использованием видеоматериала из видеоряда коллекции Национального географического общества «Крылья над Серенгети / жизнь и cмepть на африканских равнинах» позволяет акцентировать эмоции учащихся, сообщить материал и обеспечить полисенсорность познания. Отрывок фильма демонстрируется после объяснения учителя. После просмотра следует обсуждение увиденного. Разработано тестирование на разных этапах урока и представлен углубленный вариант....
29 12 2024 4:51:55
В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа "Комнатное цветоводство"....
28 12 2024 1:19:19
Представлен конспект урока "Биосинтез белка" с использованием презентации. В презентации демонстрируются различные этапы биосинтеза белка: построение информационной РНК, доставка ее в рибосому, связывание аминокислот с трaнcпортной РНК, попадании аминокислот в рибосому, рост полипептидной цепи, изменение взаимного расположения рибосомы и РНК, завершение процесса биосинтеза. Использование компьютерных технологий делает урок гибким, обеспечивает активный процесс обучения....
27 12 2024 21:50:40
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи.
...
26 12 2024 15:26:30
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы....
25 12 2024 6:49:59
Программа включает углубление теоретического и пpaктического материала по темам: «Опopно-двигательная система», «Сердечно-сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система». Основой курса являются пpaктические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса....
24 12 2024 6:41:49
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
23 12 2024 6:38:44
Факультативный курс «Ботаника на подоконнике» - это программа обобщения, закрепления и расширения знаний о растениях, предназначенная для биологического образования учащихся 6–7-х классов. Помимо общего знакомства с миром комнатного цветоводства, дети получают знания по экологии, географии, физиологии, морфологии, анатомии и систематике растений....
22 12 2024 22:21:12
Урок обобщения и систематизации знаний в 10-м классе из раздела «Клетка – структурная и функциональная единица живого». Учащиеся под руководством учителя работают с конспектом урока, выполняя задания, разной сложности. Урок помогает в подготовке к зачету по теме и выполнению заданий ЕГЭ. В конце урока проводится рефлексия, цель которой выяснить, какие задания вызвали у учащихся наибольшее затруднение и отработка данных заданий на следующих уроках....
21 12 2024 14:46:34
Внеклассное мероприятие по биологии, посвященное профилактике наркомании. Проводится в виде диспута "Подростковая наркомания - игры со cмepтью". Главные участники - учащиеся 9—11-х классов. В беседе принимают участие родители, группа экспертов, инспектор по делам несовершеннолетних, медработник, глава сельской администрации. Используется музыкальное сопровождение и отрывки из кинофильмов. Ребятам предлагается сделать свой выбор.
...
20 12 2024 18:38:45
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::