Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"
(Приложение 1. Слайд 1)
Цели урока:
- образовательная: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейные на примере некоторых видов растений. Познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных.
- развивающая: развивать умение учащихся делать выводы, ставить цели к уроку, умение работать с дополнительной литературой, раздаточным материалом, обобщать и анализировать информацию, используя личный опыт, впечатления. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, через применение нетрадиционных форм и методов обучения.
- воспитательная: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство ответственности за сохранение природы, воспитание экологической граммотности.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, рисунки и гербарные экземпляры растений семейства Лилейные.
Термины и понятия урока: класс Однодольные, семейство Лилейные, видоизмененные побеги, корневище, клубни, луковицы, простой околоцветник, фитонциды, растения- первоцветы.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
- Актуализация знаний.
- Мотивация учебной деятельности.
- Активно познавательная деятельность (восприятие нового материала)
- Закрепление полученных знаний.
- Контрольно-оценочный этап.
- Информирование о домашнем задании.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний (10 мин.)
- Какое царство живых организмов мы изучаем? Каковы признаки этого царства?
- Какой отдел этого царства мы изучаем? Каковы отличительные признаки растений этого отдела? (Приложение 1. Слайд 3)
- К какому классу Покрытосеменных растений относятся Шиповник коричный, Пастушья сумка, Дурман обыкновенный? (Приложение 1. Слайд 4)
- По каким признакам можно отличить растения класса двудольных? (Приложение 1. Слайд 5)
- Игровые задания «Третий лишний» (Приложение 1. Слайд 6)
- Игра «Отгадай растение» (Приложение 1. Слайд 7)
- К какому семейству относятся все эти растения? Назовите признаки растений семейства Паслёновых. Запишите формулу цветка растений семейства Паслёновых. (Приложение 1. Слайд 8)
II. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)
Учитель: Ребята, на предыдущих
уроках мы с вами говорили о растениях,
относящихся к классу Двудольных, а сегодня
познакомимся с растениями класса Однодольных.
Кто назовет мне признаки этого класса? (Приложение 1. Слайды 9, 10)
Сегодня на уроке мы познакомимся с семейством
Лилейные. (Приложение 1.
Слайд 11)
Луковка на макушке православной церкви, лилия в
гербе королевской династии во Франции, тюльпан –
символ весенней степи, нарцисс – образ
самолюбивого человека. Все это – растения
семейства Лилейных. Как вы думаете, что
привлекает внимание человека к Лилейным и
почему?
Итак, мы знаем, что привлекает внимание человека
к Лилейным, а теперь давайте определим цели
нашего урока.
Цели: Изучить особенности строения и значение этих растений в жизни человека. Сегодня мы совершим путешествие в мир лилейных растений. Экскурсоводами будут, учащиеся вашего класса, и по окончании экскурсии вам нужно заполнить таблицу: (Приложение 1. Слайд 12)
Признаки | Описание | |
1 | Жизненные формы | |
2 | Продолжительность жизни | |
3 | Формула цветка | |
4 | Типы плодов | |
5 | Подземные побеги |
III. Изучение нового материала (20 мин.)
– Начинаем путешествие.
Два ученика по очереди рассказывают о луке.
1-й ученик: Яркими представителями семейства Лилейные являются лук и чеснок. Науке известно около 400 их видов. О распространении и потрeблении лука в России свидетельствуют старинные пословицы и поговорки: «Голь голью, а луковка во щи есть»; «В нашем краю словно в раю: рябины да луку не переешь»; «Лук да баня все правят»; «Кто сеет лук, тот избавится от мук»; «Лук от семи недуг» и др. (Приложение 1. Слайд 13)
2-й ученик: В годы Великой Отечественной войны выведенных из окружения страдающих дистрофией бойцов сутки держали на луковой диете. Еще в 1250 г. Сарацины так высоко ценили лук, что за одного пленного брали 8 луковиц в качестве выкупа. Изображения лука обнаружены в египетских пирамидах и даже найдены пучки лука вместе с мумиями в саркофагах.
Учитель: Ребята, а как вы объясните
пословицу «Лук от семи недуг»?
Что такое фитонциды?
Какие еще растения их выделяют?
Мы видим, что лук это не только пищевое растение,
но и лекарственное.
Познакомимся с лекарственными растениями семейства
Лилейные. (Приложение 1.
Слайды 14, 15)
– ландыш майский;
– купена лекарственная;
– вороний глаз;
– алоэ древовидное.
– Давайте закроем глаза и представим себе весенний лес и поляну на опушке леса, всю усыпанную маленькими белыми колокольчиками. (Приложение 1. Слайд 16)
Звучит музыка, на ее фоне стихотворение А.Фета «О первый ландыш».
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая дeвcтвeнная нега
В душистой чистоте твоей!Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!Так дева в первый раз вздыхает –
О чем – неясно ей самой, –
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
Ученик: дает хаpaктеристику ландышу майскому.
Ландыш майский.
Многолетняя трава с белым сочным корневищем. Лист широкий с дуговым жилкованием. Цветет в конце мая – начале июня. Соцветие – кисть с 6-15 поникшими цветками. Околоцветник простой. Формула цветка 0(6)Т6П1. Плоды – сочные красные ягоды. Растение ядовито. Обладает лекарственными свойствами; его настойки используют при заболеваниях сердца. (Приложение 1. Слайд 17)
Учитель: Ландыш, купена и вороний глаз содержат алкалоиды – ядовитые вещества, которые в определенных дозах применяются для изготовления различных лекарственных средств: болеутоляющих, спазмолитических.
Ученик: читает стихотворение В.Шекспира «…И добродетель стать пороком может»
И добродетель стать пороком может,
Когда ее неправильно приложат.
Наоборот, деянием иным
Порок мы в добродетель обратим.Вот так и в этом маленьком цветочке:
Яд и лекарство – в нежной оболочке;
Его понюхать – и прибудет сил,
Но стоит проглотить, чтоб он убил.
Декоративные Лилейные (Приложение 1. Слайды 18-19)
Ученик: посмотрите, как прекрасны эти
растения:
– лилии,
– нарциссы,
– тюльпаны,
– гиацинты.
Ученик: рассказывает о тюльпане.
Название «тюльпан» происходит от слова
«толибан» – «тюрбан» (персидское) – головной
убор, который напоминает по форме этот цветок.
Тюльпан имеет славную историю: первую треть 18 в. В
Османском государстве историки называют «эпохой
тюльпанов», а начало 18 в. В Голландии –
«тюльпаноманией». За тюльпаны платили
баснословные деньги, отдавали имущество, из-за
них даже разорялись. В Амстердаме есть дом,
который был куплен всего за 3 луковицы тюльпана!
Это время описал А.Дюма в романе «Черный
тюльпан».
Учитель: (Приложение 1. Слайд 20) Рассмотрите рисунок тюльпана. Какие признаки семейства и класса есть у него? Составьте формулу цветка.
Ученик: рассказывает о лилии,
показывая рисунок. (Приложение 1.
Слайд 21)
Лилия дала название семейству. Древние греки
называли ее «лирион», что значит «белая», и
приписывали ей божественное происхождение,
считая символом надежды. Сегодня известно более
3000 культурных сортов лилий. А в дикой природе
только на территории СНГ произрастает около 20
видов лилий.
Учитель: Среди Лилейных очень много
растений раннецветущих, их называют первоцветы.
Только сойдет снег, а на проталинках мы можем
увидеть подснежники, пролески, гусиный лук,
рябчик русский. (Приложение
1. Слайд 22)
Как вы думаете – какие особенности позволяют им,
так быстро вырасти и зацвести?
Рассказ учителя о редких и исчезающих видах
растений семейства Лилейные.
Во Франции на горных лугах вывешены «Обращения
цветов к путешественникам»: «Не рвите нас!
Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете
произвести потомство. Цветы»
Многие цветы становятся все более редкими. Это в
полной мере можно отнести и ко многим лилейным.
Люди рвут их для букетов, губят места их
произрастания. И становится этой красоты все
меньше.
В Красную книгу занесены растения сем. Лилейные: (Приложение 1. Слайд 23)
– рябчик русский,
– кандык сибирский,
– лилия кудреватая.
– Наше путешествие закончено и я предлагаю вам заполнить таблицу.
IV. Закрепление изученного материала (7 мин.)
Проверка заполнения таблицы, учащиеся
делаю выводы об отличительных
признаках растений семейства лилейные
Выполнение проверочного теста.
Тест
1. Растения семейства лилейные обладают признаками:
а) в семени одна семядоля;
б) стержневая корневая система;
в) сетчатое жилкование листьев;
г) мочковатая корневая система;
д) простой околоцветник;
е)параллельное или дуговое жилкование листьев.
2. К лилейным относятся растения:
а) роза; б) лилия; в) ландыш; г) яблоня; д) вороний глаз; е) гусиный лук.
3. Какое из растений семейства лилейные относится к лекарственным?
а) тюльпан; б) лилия в) ландыш; г) нарцисс.
4. Где сохраняется запас питательных веществ у лилейных?
а) в клубнях б) в корнях в) в корневищах г) в луковицах.
5. Растения семейства лилейные имеют плоды:
а) коробочка б)костянка в) ягода г) зерновка.
6. Какая формула обозначает строение цветка тюльпана?
а) Ч3О3Т6П1; б) О6Т6П1; в) Ч6О6Т3П3.
V. Контрольно-оценочный этап
Учащиеся проводят взаимопроверку теста, (Приложение 1. Слайд 24) учитель проводит рефлексию (Приложение 1. Слайд 25)
– Ребята, скажите, что нового вы узнали на
сегодняшнем уроке?
– Подумайте в паре выразите свои впечатления,
одним словом.
– Спасибо Вам за отзывы и я хочу подвести итоги
урока (выставляются отметки ученикам).
VI. Домашнее задание (Приложение 1
. Слайд 26)Подобрать дополнительный материал о
разнообразных декоративных растениях семейства
лилейных, мифы и легенды о их названиях.
Составить синквейн к термину ЛИЛЕЙНЫЕ.
Пример синквейна
1. ЛИЛЕЙНЫЕ
2. Декоративные, ядовитые
3. Радуют, лечат, цветут
4. Относятся к классу Однодольных растений
5. Семейство
Комментарии:
Учащиеся знакомятся с оптимальными условиями всхожести семян (благоприятные условия), изучают методику закладки опыта, учатся ставить опыты при изучении семян....
16 07 2025 9:28:16
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о классе насекомых путем изучения строения насекомых различных отрядов; формировать на основе полученных знаний умения определять принадлежность насекомого к определенному отряду....
15 07 2025 17:17:38
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
14 07 2025 7:59:28
Урок основан на интеpaктивных методах обучения, таких как «Мозговая атака», «Кооперативная деятельность», при которых ученики обучают друг друга, учатся друг у друга, в процессе которых создается положительная психологическая атмосфера и достигается активность каждого ученика....
13 07 2025 4:41:10
Урок "Гигиена сердечно-сосудистой системы", проводимый в форме конференции, позволяет ученикам побывать в ролях врачей, лаборантов, тренеров, проявить творчество, самостоятельность в поиске решений проблемных ситуаций. Знания, которые получают школьники на уроке, актуальны не только с точки зрения приобретения ЗУН, но создают условия для формирования у подрастающего поколении потребности в укреплении и сохранении своего здоровья.
...
12 07 2025 15:36:27
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их хаpaктерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые....
11 07 2025 12:55:23
Представители пресмыкающихся (более 4 тыс. видов) являются настоящими наземными позвоночными животными. В связи с появлением зародышевых оболочек они в своем развитии не связаны с водой....
10 07 2025 21:28:54

Представлен интеpaктивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей....
09 07 2025 14:26:48
Печень — самая большая железа нашего тела, масса ее — 1,5-2 кг. Расположена печень человека преимущественно в правом подреберье, под диафрагмой....
08 07 2025 13:31:12
Аналитическая статья о влиянии информационных технологий на образование вообще и обучение биологии в частности....
07 07 2025 12:30:55
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
06 07 2025 17:31:16
Влияние окружающей среды на организм человека огромно. Негативные факторы снижают резервные силы организма, ухудшают здоровье, уменьшают уровень работоспособности. Поэтому помимо соблюдения принципов здорового образа жизни, необходимо ещё учитывать биоритмы нашего организма, чтобы максимально выгодно использовать его резервы. Известны три вида периодических изменений самочувствия и способностей человека: физический, эмоциональный и интеллектуальный.
...
05 07 2025 18:35:50
Эта настольная игра показывает противоречия между охранной природы и экономическим развитием и помогает обсудить проблемы влияния экономического развития на окружающую среду. Победа здесь имеет центральное значение, когда один из игроков не оставляет шансов на спасение своему противнику, вторгнувшись на его территорию.
...
04 07 2025 1:33:13
Конспект урока по природоведению, составленный на основе технологии модульного обучения с использованием инструктивной карты, включающей контроль выполнения заданий. В модульной технологии используются такие формы контроля, как самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.
...
03 07 2025 15:46:40
Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....
02 07 2025 9:31:30
На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и выpaбатывает внимательность при изучении новой информации....
01 07 2025 11:31:23
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые».
Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока.
Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии....
30 06 2025 1:19:49
Данный урок относится к системе уроков раздела "Генетика и селекция" рассчитан на два академических часа. Изложение учебного материала производится методом объяснения с использованием ИКТ, которые активно применяются на протяжении всего урока. Объяснение наследования, сцепленного с полом, изучается на примере наследования заболевания гемофилией, на данном этапе урока прослеживается межпредметная связь с историей России, что повышает интерес учащихся к изучению этой темы....
29 06 2025 22:44:49
Урок раскрывает «космическую роль зеленых растений на Земле», показывает взаимосвязь роли растений в природе и процессов их жизнедеятельности, обращает внимание учащихся на проблему загрязнения окружающей среды и охраны природы.
...
28 06 2025 18:17:19
Учащиеся в процессе урока выявляют вредное влияние на формирующийся организм никотина, алкоголя и других мутагенных факторов. Развивают информационно-коммуникативную компетентность. Воспитывают ценностное отношение к собственному здоровью.
...
27 06 2025 6:54:25
На уроке учащиеся узнают о вкладах людей в историю Отечества и о том вкладе, который могут внести они сами.
...
26 06 2025 8:27:18
Урок проводится с целью дать учащимся представление о генетике; познакомить их с историей открытия законов генетики; объяснить понятия «наследственность», «изменчивость», принципы решения генетических задач; применить теоретические знания на пpaктике при решении задач; сформулировать законы Г.Менделя. ...
25 06 2025 7:33:39

Урок биологии актуализирует знания о формах размножения организмов, чередовании пoлoвoго и бесполого поколений в цикле развития растений. Цель урока: научить применять знания о способах вегетативного размножения в повседневной жизни. Описаны особенности разных способов бесполого размножения, формы размножения, примеры; объясняется значение бесполого и пoлoвoго размножения в природе и для человека....
24 06 2025 4:59:19
В работе представлоена интеллектуальная игра, посвященная 15-летнему юбилею заповедника "Хакасский" и 90-летию заповедного дела в России....
23 06 2025 5:17:55
Урок разработан для учащихся 7-х классов. Данный урок закрепляет и подводит итоги усвоения знаний учащихся, повышая интерес к типам животных, и обращает внимание учащихся на меры профилактики по борьбе с червями-паразитами.
...
22 06 2025 12:12:18
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.
...
21 06 2025 11:14:59
Конспект урока для учащихся 8-го класса. Урок состоит из двух частей: обучающей – составлена в виде гипертекстового документа, что позволяет ученику менять логику изучения под свои личностные хаpaктеристики, и тестирующей – классический тест и схемы. В качестве дидактического материала для систематизации знаний учащихся, контроля знаний и работы на уроке используется обучающе-тестирующая программа....
20 06 2025 10:46:12
В основу урока биологии в 6-м классе по теме "Лишайники" положен деятельностный метод. Учащиеся используют полученные знания при выполнении конкретных заданий, самостоятельно разбираются с материалом темы, используя учебник для поиска ответов на вопросы. В ходе урока идет овладение наиболее употребительными понятиями, законами курса биологии и их использование в пpaктической жизни. ...
19 06 2025 7:32:46
Урок построен в форме групповой работы, что обеспечивает эффективное использование лабораторного оборудования в условиях недостаточного материального обеспечения. Урок предусматривает лабораторную работу, заполнение таблиц о функциях и составе крови. Перемещение групп в ходе урока обеспечивает динамичность урока, смену деятельности. Материалы урока включают задания для групп, маршрутные листы, контроль - презентацию для первичной проверки усвоения знаний.
...
18 06 2025 4:12:11
Творчество педагога заключается в поиске новых подходов и новых смыслов в обучении и воспитании. Интеллект-карты – это удобный инструмент для отображения процесса мышления и структурирования информации в визуальной форме, который позволяет преобразовать большие объемы учебной информации в краткую, доступную форму....
17 06 2025 6:52:34
Урок проводится в рамках технологии проблемного обучения. Учащиеся-исследователи, ведущие раскопки на холмах, так как корни – подземный орган растения. Терминологическая работа фиксирует внимание учащихся на основных понятиях темы. Проблемные вопросы и задачи способствуют развитию мышления учащихся....
16 06 2025 16:31:53
Урок-игра может использоваться, как урок закрепление по пройденной теме, а также, как развлекательное мероприятие на "недели биологии". На уроке предложены различные конкурсы, а также, в качестве приложения, слайд-шоу....
15 06 2025 1:42:40
Урок-путешествие в 7-м классе - один из уроков по теме «Позвоночные. Тип Хордовые», составленный в соответствии с программой по биологии для 5–11-х классов общеобразовательных школ (авторы В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин). Разработка содержит методические рекомендации для учителя, вариант листа контроля для ученика, а в приложении предложена программа работы для учащихся. Использование видеофрагментов, экспериментов и исследований в ходе выполнения лабораторной работы, позволяет сделать урок наиболее интересным и привлекательным....
14 06 2025 1:21:24
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений....
13 06 2025 15:53:35
Урок завершает тему "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Класс пресмыкающиеся". Урок обобщения, закрепления и коррекции знаний проводится по модульной технологии, используются разные формы работы: индивидуальная, групповая, парная....
12 06 2025 1:27:56
На уроке проводится экспериментальная работа по группам, так как проведение и личное участие в опытах помогает учащимся усвоить процесс. Модульная технология обучения помогает четко поставить цели каждого этапа и по результатам сформулировать выводы, что позволяет добиться целостного понимания процесса фотосинтеза.
...
11 06 2025 2:15:11
Урок проводился по технологии проектного обучения, поскольку эта методика дает возможность более полного, всесторонне систематического исследования проблемы и разработки конкретного продукта (схема, модель, сценарий, отчет, презентация и т.п.), т.е. пpaктического результата. Как правило, проект - результат коллективной работы: более того предполагает на последнем этапе рефлексию - анализ, что дает возможность объективного оценивания работы....
10 06 2025 7:31:12
Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественно-научных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.
...
09 06 2025 15:23:29
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
08 06 2025 0:40:54

Цель урока: познакомиться с органоидами клетки, их функциями; обобщить и систематизировать знания о строении клетки; познакомиться со строением и функциями органоидов клетки; сформировать навыки пpaктического применения знаний....
07 06 2025 21:56:31
Внеклассное мероприятие "Путешествие с комнатными растениями" (презентация проекта "Экология и фитодизайн кабинета биологии") - это результат учебного занятия, построенного по технологии проектного обучения. Планируемый результат: ученики разpaбатывают проект фитодизайна школьного кабинета биологии; создают проект; моделируют результат проекта и презентуют его аудитории....
06 06 2025 21:50:30
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
05 06 2025 10:35:27
Лишайники — комплексные организмы, слоевище которых представляет собой объединение гриба и водоросли, находящихся в сложных взаимоотношениях друг с другом....
04 06 2025 8:19:12
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1.
...
03 06 2025 10:57:27
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением....
02 06 2025 20:49:32
На уроке учащиеся повторяют строение споровых растений, знакомятся с многообразием голосеменных, изучают особенности голосеменных на примере класса хвойных, значение голосеменных в природе и жизни человека. Урок способствует развитию логического мышления, умений использования знаний для решения задач. ...
01 06 2025 13:40:31
Автором предложена разработка сценария празднования Дня птиц «Здравствуйте, птицы!» и форма проведения мероприятия: конкурсно-игровая. В сценарий включены произведения знаменитых поэтов и писателя. Предложено музыкальное оформление праздника, использование современных технических средств: компьютера, проектора....
31 05 2025 14:14:51
Данный курс знакомит обучающихся с основными методами изучения генетики человека на примере конкретных заболеваний. Позволяет предупредить их возникновение или ослабить проявления.
...
30 05 2025 7:30:19
Основная цель урока - сформировать научное представлении о клеточном строении организма человека, строении и функциях органоидов клетки.
...
29 05 2025 16:37:10
На уроке учащиеся самостоятельно изучают виды кровотечений и способы оказания первой помощи в процессе решения проблемных задач. Работа в группах способствует развитию навыков сотрудничества, стимулирует к творческому поиску решений, вовлекает больше учащихся в учебный процесс, повышает мотивацию....
28 05 2025 16:13:26
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::