Урок "Хаpaктеристика растений семейства Лилийные"

(Приложение 1. Слайд 1)
Цели урока:
- образовательная: изучить хаpaктерные особенности семейства Лилейные на примере некоторых видов растений. Познакомить учащихся с пpaктическим использованием этих растений и редкими исчезающими видами Лилейных.
- развивающая: развивать умение учащихся делать выводы, ставить цели к уроку, умение работать с дополнительной литературой, раздаточным материалом, обобщать и анализировать информацию, используя личный опыт, впечатления. Развивать познавательный интерес и творческую активность учащихся, через применение нетрадиционных форм и методов обучения.
- воспитательная: воспитывать чувство любви к прекрасному, чувство ответственности за сохранение природы, воспитание экологической граммотности.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, рисунки и гербарные экземпляры растений семейства Лилейные.
Термины и понятия урока: класс Однодольные, семейство Лилейные, видоизмененные побеги, корневище, клубни, луковицы, простой околоцветник, фитонциды, растения- первоцветы.
Тип урока: комбинированный.
План урока.
- Актуализация знаний.
- Мотивация учебной деятельности.
- Активно познавательная деятельность (восприятие нового материала)
- Закрепление полученных знаний.
- Контрольно-оценочный этап.
- Информирование о домашнем задании.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний (10 мин.)
- Какое царство живых организмов мы изучаем? Каковы признаки этого царства?
- Какой отдел этого царства мы изучаем? Каковы отличительные признаки растений этого отдела? (Приложение 1. Слайд 3)
- К какому классу Покрытосеменных растений относятся Шиповник коричный, Пастушья сумка, Дурман обыкновенный? (Приложение 1. Слайд 4)
- По каким признакам можно отличить растения класса двудольных? (Приложение 1. Слайд 5)
- Игровые задания «Третий лишний» (Приложение 1. Слайд 6)
- Игра «Отгадай растение» (Приложение 1. Слайд 7)
- К какому семейству относятся все эти растения? Назовите признаки растений семейства Паслёновых. Запишите формулу цветка растений семейства Паслёновых. (Приложение 1. Слайд 8)
II. Мотивация учебной деятельности (5 мин.)
Учитель: Ребята, на предыдущих
уроках мы с вами говорили о растениях,
относящихся к классу Двудольных, а сегодня
познакомимся с растениями класса Однодольных.
Кто назовет мне признаки этого класса? (Приложение 1. Слайды 9, 10)
Сегодня на уроке мы познакомимся с семейством
Лилейные. (Приложение 1.
Слайд 11)
Луковка на макушке православной церкви, лилия в
гербе королевской династии во Франции, тюльпан –
символ весенней степи, нарцисс – образ
самолюбивого человека. Все это – растения
семейства Лилейных. Как вы думаете, что
привлекает внимание человека к Лилейным и
почему?
Итак, мы знаем, что привлекает внимание человека
к Лилейным, а теперь давайте определим цели
нашего урока.
Цели: Изучить особенности строения и значение этих растений в жизни человека. Сегодня мы совершим путешествие в мир лилейных растений. Экскурсоводами будут, учащиеся вашего класса, и по окончании экскурсии вам нужно заполнить таблицу: (Приложение 1. Слайд 12)
| Признаки | Описание | |
| 1 | Жизненные формы | |
| 2 | Продолжительность жизни | |
| 3 | Формула цветка | |
| 4 | Типы плодов | |
| 5 | Подземные побеги |
III. Изучение нового материала (20 мин.)
– Начинаем путешествие.
Два ученика по очереди рассказывают о луке.
1-й ученик: Яркими представителями семейства Лилейные являются лук и чеснок. Науке известно около 400 их видов. О распространении и потрeблении лука в России свидетельствуют старинные пословицы и поговорки: «Голь голью, а луковка во щи есть»; «В нашем краю словно в раю: рябины да луку не переешь»; «Лук да баня все правят»; «Кто сеет лук, тот избавится от мук»; «Лук от семи недуг» и др. (Приложение 1. Слайд 13)
2-й ученик: В годы Великой Отечественной войны выведенных из окружения страдающих дистрофией бойцов сутки держали на луковой диете. Еще в 1250 г. Сарацины так высоко ценили лук, что за одного пленного брали 8 луковиц в качестве выкупа. Изображения лука обнаружены в египетских пирамидах и даже найдены пучки лука вместе с мумиями в саркофагах.
Учитель: Ребята, а как вы объясните
пословицу «Лук от семи недуг»?
Что такое фитонциды?
Какие еще растения их выделяют?
Мы видим, что лук это не только пищевое растение,
но и лекарственное.
Познакомимся с лекарственными растениями семейства
Лилейные. (Приложение 1.
Слайды 14, 15)
– ландыш майский;
– купена лекарственная;
– вороний глаз;
– алоэ древовидное.
– Давайте закроем глаза и представим себе весенний лес и поляну на опушке леса, всю усыпанную маленькими белыми колокольчиками. (Приложение 1. Слайд 16)
Звучит музыка, на ее фоне стихотворение А.Фета «О первый ландыш».
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая дeвcтвeнная нега
В душистой чистоте твоей!Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!Так дева в первый раз вздыхает –
О чем – неясно ей самой, –
И робкий вздох благоухает
Избытком жизни молодой.
Ученик: дает хаpaктеристику ландышу майскому.
Ландыш майский.
Многолетняя трава с белым сочным корневищем. Лист широкий с дуговым жилкованием. Цветет в конце мая – начале июня. Соцветие – кисть с 6-15 поникшими цветками. Околоцветник простой. Формула цветка 0(6)Т6П1. Плоды – сочные красные ягоды. Растение ядовито. Обладает лекарственными свойствами; его настойки используют при заболеваниях сердца. (Приложение 1. Слайд 17)
Учитель: Ландыш, купена и вороний глаз содержат алкалоиды – ядовитые вещества, которые в определенных дозах применяются для изготовления различных лекарственных средств: болеутоляющих, спазмолитических.
Ученик: читает стихотворение В.Шекспира «…И добродетель стать пороком может»
И добродетель стать пороком может,
Когда ее неправильно приложат.
Наоборот, деянием иным
Порок мы в добродетель обратим.Вот так и в этом маленьком цветочке:
Яд и лекарство – в нежной оболочке;
Его понюхать – и прибудет сил,
Но стоит проглотить, чтоб он убил.
Декоративные Лилейные (Приложение 1. Слайды 18-19)
Ученик: посмотрите, как прекрасны эти
растения:
– лилии,
– нарциссы,
– тюльпаны,
– гиацинты.
Ученик: рассказывает о тюльпане.
Название «тюльпан» происходит от слова
«толибан» – «тюрбан» (персидское) – головной
убор, который напоминает по форме этот цветок.
Тюльпан имеет славную историю: первую треть 18 в. В
Османском государстве историки называют «эпохой
тюльпанов», а начало 18 в. В Голландии –
«тюльпаноманией». За тюльпаны платили
баснословные деньги, отдавали имущество, из-за
них даже разорялись. В Амстердаме есть дом,
который был куплен всего за 3 луковицы тюльпана!
Это время описал А.Дюма в романе «Черный
тюльпан».
Учитель: (Приложение 1. Слайд 20) Рассмотрите рисунок тюльпана. Какие признаки семейства и класса есть у него? Составьте формулу цветка.
Ученик: рассказывает о лилии,
показывая рисунок. (Приложение 1.
Слайд 21)
Лилия дала название семейству. Древние греки
называли ее «лирион», что значит «белая», и
приписывали ей божественное происхождение,
считая символом надежды. Сегодня известно более
3000 культурных сортов лилий. А в дикой природе
только на территории СНГ произрастает около 20
видов лилий.
Учитель: Среди Лилейных очень много
растений раннецветущих, их называют первоцветы.
Только сойдет снег, а на проталинках мы можем
увидеть подснежники, пролески, гусиный лук,
рябчик русский. (Приложение
1. Слайд 22)
Как вы думаете – какие особенности позволяют им,
так быстро вырасти и зацвести?
Рассказ учителя о редких и исчезающих видах
растений семейства Лилейные.
Во Франции на горных лугах вывешены «Обращения
цветов к путешественникам»: «Не рвите нас!
Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете
произвести потомство. Цветы»
Многие цветы становятся все более редкими. Это в
полной мере можно отнести и ко многим лилейным.
Люди рвут их для букетов, губят места их
произрастания. И становится этой красоты все
меньше.
В Красную книгу занесены растения сем. Лилейные: (Приложение 1. Слайд 23)
– рябчик русский,
– кандык сибирский,
– лилия кудреватая.
– Наше путешествие закончено и я предлагаю вам заполнить таблицу.
IV. Закрепление изученного материала (7 мин.)
Проверка заполнения таблицы, учащиеся
делаю выводы об отличительных
признаках растений семейства лилейные
Выполнение проверочного теста.
Тест
1. Растения семейства лилейные обладают признаками:
а) в семени одна семядоля;
б) стержневая корневая система;
в) сетчатое жилкование листьев;
г) мочковатая корневая система;
д) простой околоцветник;
е)параллельное или дуговое жилкование листьев.
2. К лилейным относятся растения:
а) роза; б) лилия; в) ландыш; г) яблоня; д) вороний глаз; е) гусиный лук.
3. Какое из растений семейства лилейные относится к лекарственным?
а) тюльпан; б) лилия в) ландыш; г) нарцисс.
4. Где сохраняется запас питательных веществ у лилейных?
а) в клубнях б) в корнях в) в корневищах г) в луковицах.
5. Растения семейства лилейные имеют плоды:
а) коробочка б)костянка в) ягода г) зерновка.
6. Какая формула обозначает строение цветка тюльпана?
а) Ч3О3Т6П1; б) О6Т6П1; в) Ч6О6Т3П3.
V. Контрольно-оценочный этап
Учащиеся проводят взаимопроверку теста, (Приложение 1. Слайд 24) учитель проводит рефлексию (Приложение 1. Слайд 25)
– Ребята, скажите, что нового вы узнали на
сегодняшнем уроке?
– Подумайте в паре выразите свои впечатления,
одним словом.
– Спасибо Вам за отзывы и я хочу подвести итоги
урока (выставляются отметки ученикам).
VI. Домашнее задание (Приложение 1
. Слайд 26)Подобрать дополнительный материал о
разнообразных декоративных растениях семейства
лилейных, мифы и легенды о их названиях.
Составить синквейн к термину ЛИЛЕЙНЫЕ.
Пример синквейна
1. ЛИЛЕЙНЫЕ
2. Декоративные, ядовитые
3. Радуют, лечат, цветут
4. Относятся к классу Однодольных растений
5. Семейство
Комментарии:
Урок – ролевая игра дает чувствовать себя исследователем, специалистом и важным человеком в мире взрослых. Поэтому дети становятся серьезными, более ответственно относятся к своему заданию, ответы стараются обосновать. Пpaктическая работа с проросшими семенами и другими семенами культурных растений дает дополнительные знания о них, ребята учатся пользоваться специальной литературой.
...
04 12 2025 9:46:24
Цель викторины - обобщение и закрепление знаний, расширение кругозора по предмету....
03 12 2025 15:57:32
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....
02 12 2025 5:19:27
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....
01 12 2025 14:45:49
Урок разработан в соответствии с задачами курса общей биологии, с акцентом на выделение закономерностей, положений биологических теорий и их прикладного значения, с учетом более высокого уровня самостоятельности и требований дидактики к работе над системой биологических понятий. Урок построен так, чтобы в нем присутствовали и творчество, и результаты.
...
30 11 2025 20:40:25
В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....
29 11 2025 21:59:26
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
28 11 2025 0:41:53
Предлагаемая модульная программа, ставит своей целью формировать знания об онтогенезе как сложном процессе индивидуального развития каждой особи органического мира, познакомить обучающихся с типами онтогенеза и его периодами, развивать навыки работы с учебником, модульными программами....
27 11 2025 20:44:54
На примере данного урока показывается, каким образом можно использовать возможности персонального компьютера для изучения системы органов дыхания человека. Используя достаточно простой арсенал технических средств, учитель повышает не только уровень сформированности своих информационных компетенций, но и помогает ребенку в раскрытии его творческого потенциала.
...
26 11 2025 1:44:54
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
25 11 2025 16:15:59
В ходе урока раскрываются особенности воздушного питания растений как основы их жизнедеятельности; показывается космическая роль растений в формировании атмосферы Земли; формируется понятие «фотосинтез».
...
24 11 2025 9:25:26
Отработка умений усваивать научную информацию, анализировать, развивать мышление и воображение. Для этого необходимо делать урок ярким, запоминающимся, поэтому учащимся нужно предлагать задания
творческого хаpaктера....
23 11 2025 12:16:25
Заключительный урок по теме проводится в форме игры и позволяет в занимательной форме провести смотр знаний школьников, проверив у них теоретические знания о классификации цветковых растений и пpaктические навыки; развить интерес к предмету и познавательную активность учащихся....
22 11 2025 20:59:30
На уроке биологии исследуется рост и развитие растений посредством экспериментальных работ....
21 11 2025 21:58:20
На уроке вместе с учащимися выясняем, что является источником энергии для всех живых организмов? В результате каких процессов осуществляется образование энергии и ее аккумулирование в клетках? Сколько этапов выделяют в этом процессе? По каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии? В заключение урока - решение авторских задач на тему "Энергетический обмен".
...
20 11 2025 8:19:48
В работе показано строение и значение коры больших полушарий головного мозга; даны биологические понятия по строению и значению коры больших полушарий; усвоение знаний об особенностях строения головного мозга.
...
19 11 2025 15:57:22
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
18 11 2025 17:47:29
Цель урока - сформировать у школьников понятие "анализирующее скрещивание", познакомить их с сущностью и причинами неполного доминирования (промежуточного наследования)....
17 11 2025 9:24:50
Представляю один урок из системы уроков биологии с применением ИКТ. Для его проведения нужны: компьютерный класс, сеть Интернет, ресурсы школьной медиатеки. Урок можно провести при изучении биологии по различным программам. Представленная презентация (составлена по материалам электронного учебника "Открытая биология 2,6"), экономит время при подготовке к занятиям, дает учителю готовый материал и достаточно иллюстраций для проведения урока в классах с базовым и углублённым изучением курса, развивает у детей интерес к предмету. Её можно демонстрировать на экран или загрузить на компьютеры через локальную сеть, как удобнее учителю и ученикам....
16 11 2025 6:10:13
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите....
15 11 2025 9:42:20
Урок по биологии "Кольчатые черви или «Annelides"» дает общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дает хаpaктеристику среды обитания, знакомит со строением и значением в природе кольчатых червей....
14 11 2025 16:48:38
В статье автор рассматривает организацию проектной деятельности учащихся при изучении биологии в школе. Как увлечь учащихся проектной деятельностью? Как правильно организовать работу учащихся над проектом? Основные этапы работы над проектом и основные требования к оформлению. Использование компьютерных технологий в работе школьников и результативность создания проекта.
Работа учащихся с проектами апробирована автором, используется в работе школьного НОУ по биологии и как один из этапов подготовки к итоговой аттестации....
13 11 2025 17:41:50
Урок показывает единство строения и функции опopно-двигательной системы, значение физкультуры и спорта для формирования здорового образа жизни человека. Как показала пpaктика, такой метод урока активизирует познавательный и творческий интерес учащихся, фантазию, воспитывает патриотизм и чувство гордости за свою родину....
12 11 2025 5:17:50
Элективный курс "Экологический калейдоскоп" помогает учащимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности в природе, сформировать новый стиль мышления, как средство преодоления экологического кризиса. Курс рассчитан на учащихся 13–15 лет, содержит 3 раздела: введение, мониторинг окружающей среды, итоги работы. Занятия курса носят в основном пpaктическую направленность. ...
11 11 2025 6:36:46
Представленный урок является примером классического комбинированного урока, включающего все его этапы. В ходе урока формируются знания о составе крови, строении и функционировании ее форменных элементов, воспитывается интерес к предмету. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, работа с микроскопом, демонстрация наглядных пособий, решение биологических задач....
10 11 2025 21:13:13
При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....
09 11 2025 12:44:34
Предлагается урок об особенностях жизни пчелиной семьи, о значении продуктов пчеловодства в жизни человека, о православных праздниках, связанных с пчеловодством. ...
08 11 2025 7:24:19
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы....
07 11 2025 11:13:37
На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви».
...
06 11 2025 17:32:23
Борьба за существование - движущий фактор эволюции, совокупность взаимоотношений особей животного и растительного мира между собой и с окружающим миром. Ученый Чарльз Дарвин выделил три формы борьбы за существование....
05 11 2025 15:54:59
Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....
04 11 2025 6:50:27
Головной мозг человека является не только субстратом психической жизни, но и регулятором всех процессов, происходящих в организме. В мозге различают пять отделов....
03 11 2025 4:42:53
В предлагаемой разработке урока биологии в 8-м классе по теме «Витамины» представлен опыт применения монопредметной проектной технологии. Данной теме отведен один урок раздела «Обмен веществ и энергии» рабочей программы курса биологии «Человек и его здоровье». Материал к уроку обширен, и дать учащимся глубокие знания о витаминах невозможно, но при использовании ИТ, разработке модели урока в режиме проектного обучения достигаются хорошие результаты....
02 11 2025 7:45:53
Биологическая игра «Орнитолог» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии птиц Хабаровского края, Нижнего Амура. В процессе игры «Орнитолог» развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его – цель игры....
01 11 2025 2:53:17
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
31 10 2025 4:59:22
В процессе умственно-пpaктической деятельности учащиеся постепенно, пошагово усваивают строение, размножение, значение плаунов, хвощей и папоротников. Главное правило в учебном процессе - не расслаивать учеников на сильных и слабых, организовывать взаимообучение детей методом совместно-групповой учебной деятельности....
30 10 2025 0:24:16
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?...
29 10 2025 10:24:18
Представленный урок проводится в виде путешествия по природным зонам. Урок помогает подвести школьников к выводу об изменении функций листа с видоизменением его внешнего вида. Использование на уроке презентации в программе PowerPoint и гербарный материал позволяет наиболее полно раскрыть данную тему....
28 10 2025 15:33:20
Урок построен в парадигме деятельностного подхода и содержит задание развивающего хаpaктера, в результате которого формулируется понятие «скелет» и выявляются приоритетные функции внешнего и внутреннего скелета....
27 10 2025 23:15:33
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией....
26 10 2025 4:30:13
Урок - самостоятельная работа, в процессе которого формируются самообразовательные умения учащихся при работе с книгой, лабораторным оборудованием, энциклопедической литературой, раскрываются творческие способности, что ведет к личностному росту обучающихся. Урок построен на основе личностно ориентированной технологии....
25 10 2025 17:14:53
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
24 10 2025 20:15:52
Развивающая игра по теме «Корень». Подобные игры способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала, большей заинтересованности в предмете.
...
23 10 2025 6:28:50
Викторина для учащихся 8–9-х классов на предметной неделе. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Биология. Человек» в системе занимательных заданий. Учащимся предлагаются занимательные задания в виде кроссворда, ребусов, эвристических вопросов, что значительно активизирует познавательный интерес к биологической науке....
22 10 2025 12:55:17
Проведение приурочено к 1 декабря (Всемирный день борьбы со СПИДом). Усилия всего прогрессивного человечества направлены на борьбу с вирусом иммунодефицита человека. Самое трудное – начать. В каждой стране, в каждом обществе существует множество проблем, но проблема ВИЧ продолжает входить в круг первоочередных задач мирового масштаба. Поэтому очень важно информировать учащихся об этой проблеме. Предлагаемый сценарий образно и доступно дает представление о том, что такое СПИД....
21 10 2025 13:17:16
Задачи урока: обобщение и систематизация знаний законов Менделя, закрепление навыков и умений по решению генетических задач; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний; развивать умение выделять главное, сравнивать, делать правильные выводы, логически мыслить, решать проблемные задачи....
20 10 2025 9:42:48
Автор статьи знакомит учащихся со знаниями о режиме питания, о полезных и "вредных" продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; учит оценивать качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; воспитывает бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ....
19 10 2025 10:30:53
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
...
18 10 2025 19:51:46
Цель работы: научить учащихся на уроке биологии творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником; развить логическое мышление; хороший задел для успешной сдачи ЕГЭ и поступлению в вуз....
17 10 2025 4:31:22
Селье назвал их «маленькими органами большого значения». С целью акцентирования внимания на важной роли желез внутренней секреции в регуляции функций организма разработан урок обобщения и систематизации знаний по соответствующей теме.
...
16 10 2025 9:55:38
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::




