Тема урока: "Наркомания"
Цель: профилактика наркомании.
Задачи:
- Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
- Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
- Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.
Форма: интегрированный урокобобщение (основы безопасности жизнедеятельности + биология) с использованием компьютерных технологий.
Методы и приемы: урок-презентация, доклады по теме, работа с текстом на компьютере, тест.
Средства обучения: компьютеры, карточки.
План (слайд 2)
1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Формирование жизненных навыков.
6. Уголовная ответственность.
7. Тест.
8. Домашнее задание.
9. Литература.
1. Историческая справка – доклад ученика (слайд 3)
Знакомство человека с наркотиками состоялось
тысячелетия назад. Люди каменного века знали
гашиш, опиум, кокаин и использовали их для
поднятия боевого духа перед боевыми действиями
или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных
табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по
приготовлению и употрeблению опиума.
Использование галлюциногенных грибов на
религиозных ритуалах засвидетельствовано
ранними источниками в Мексике, Скандинавии,
Сибири. На стенах погрeбaльных пещер индейцев
Центральной Америки встречаются изображения
людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали
коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг
предписывал своим подданным принимать этот чай в
качестве лекарства от подагры и рассеянности, а
от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в
качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в.
до н. э. применялись настойки, в состав которых
включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот
и Гален в своих трудах описывали действие
наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили,
что опиум может быть cмepтельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове
возник ислам, священная книга которого Коран
запрещала употрeбление алкоголя, в связи, с чем
появились попытки заменить алкоголь опиумом. В
конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего
Востока в Европу опиум как средство
одурманивания. Но благодаря средневековой
инквизиции использование опиума притормозилось
на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую
пpaктику был введен опий (Парацельс – известный
медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году
появились шприцы и наркомания стала развиваться
через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт
Ниман получил активный алкалоид и назвал его
кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией
были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был
получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали
использовать в медицинских целях. Синтетический
вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве
химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических
целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для
производства многих вещей в хозяйстве.
Распространение наркотиков началось в 60 – е
годы, когда был снят “железный занавес”.
Статистические данные – доклад ученика (слайд 4)
- В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
- средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
- 4 млн. людей употрeбляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
- за 10 лет число cмepтей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка) ;
- к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
- 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
- 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
2. Влияние наркотиков на организм человека (слайды 5, 6, 7, 8, 9)
Ученые не могут еще точно установить, как
наркотики с такой быстротой включаются в обмен
веществ человека и становятся необходимой
составной частью него. Но уже доказано, что
наркотики воздействуют на центр в головном
мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом
происходит выброс дофамина в кровь и человек
чувствует возбуждение.
Но наркотики отрицательно воздействуют на
организм человека. Прежде всего, они снимают боль
и снижают болевой порог чувствительности. Это
равносильно снятию “службы охраны”.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и
хеморецепторы, которые отвечают за количество
кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ
и происходит кислородное голодание организма.
Наркоманы часто умирают от паралича
дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель
– это защитная реакция нашего организма, но у
наркоманов отключается защитный механизм кашля.
Наркотики способствуют угнетению
сосудодвигательного центра, а вследствие этого
снижению кровяного давления и замедлению пульса.
По этой причине ухудшаются функции
сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток
слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции
пищеварения, у наркоманов притупляются все
вкусовые и обонятельные ощущения, снижается
аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи,
желудочного и кишечного соков. Пища не в полной
мере переваривается и усваивается. Наркоманы
обрекают себя на хроническое голодание и имеют
дефицит веса. Но также происходит и спазм
гладкомышечной мускулатуры кишечника, что
приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все
это время в организме происходят процессы
гниения и разложения.
При наркомании угнетаются пoлoвые потребности и
возможности. У дeвyшек развиваются атрофические
процессы, и они не могут даже заниматься
проституцией из-за потери необходимых для этого
качеств. У юношей происходит быстрое угасание
потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а
среди родившихся часты случаи уpoдств.
3. Свойства наркомании (слайд 10)
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю
среду организма, оказывают сильнейшее
воздействие, прежде всего на головной мозг. С
течением времени у человека появляются
психическая, физическая зависимости и изменение
чувствительности к наркотику (толерантность).
Быстрое привыкание к наркотическим веществам
имеет свою специфику. Развитие психической
зависимости от наркотика определяется
воздействием на зоны поощрения, при которых
возникают положительные эмоциональные
состояния. Таким образом, употрeбление наркотика
становится наиглавнейшим стимулом в получении
положительных эмоций, а при отсутствии наркотика
человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости
от наркотиков до конца еще не ясны. Есть
предположения, что они включаются в обменные
процессы как необходимый и самостоятельный
элемент на уровне регуляции функций
жизнедеятельности организма. В процессе
развития болезни происходит постепенное
привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того
состояния, которое было в начале. Появляется
состояние “ломки” или абсистентный синдром.
Физиологическое явление привыкания к дозе
наркотика называется – толерантностью.
Состояние наркомании хаpaктеризуется тремя
свойствами:
- Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
- Стремление увеличивать дозы.
- Зависимость психического, а иногда и физического хаpaктера от воздействия наркотиков.
Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:
- начальная эйфория, часто весьма кратковременная;
- толерантность носит временный хаpaктер. Постепенно организм реагирует слабее;
- зависимость;
- абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.
Учащимся за компьютером необходимо в тексте найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ (щелкнув правой клавиши мыши надо поменять “стрелку” на “маркер”) и подчеркнуть их в тексте.
4. Классификация наркотиков (слайды 11, 12)
Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.
Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):
- седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.
- галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.
- вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).
- яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.
- растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).
Наркотики:
- Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга. - Кокаин ( кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей. - Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний oнкoлoгическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга. - Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трaнcоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии. - Антидепрессанты (снотворно –
седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам. - Стимулянты (Амфетамин,
“экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.
5. Формирование жизненных навыков (слайд 13)
- умение отказываться от рискованных предложений;
- видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
- выражать правильно свои чувства;
- развивать уверенность в себе;
- управлять своими чувствами;
- укрепление связи с семьей;
- развивать критическое мышление;
- осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.
6. Уголовная ответственность (слайд 14)
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.
Ст. 230. Склонение к потрeблению наркотических средств или психотропных веществ.
Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.
Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.
Завершение урока
Выводы: Очень часто среди подростков
можно услышать такие выражения: есть “легкие
наркотики”, “есть наркотики, которые не
вызывают привыкания”, “можно курить травку, от
этого ничего не будет. А так ли это? Как показали
медицинские исследования, никакой
принципиальной разницы между наркотическими
препаратами не существует, они все изменяют
обменные процессы в структурах мозга, формируя
психическую зависимость. Скоро эффекты от
наркотиков перестают удовлетворять, возникает
физическая зависимость. Чтобы излечиться от
наркомании необходимо иметь огромную силу воли.
Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать
наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”,
“Да! Здоровому образу жизни!”?!
МАК
Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,
Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.
Сергeй Михалков
7. Тест (слайд 15)
Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте, заменив “стрелку” “маркером”, как было указано ранее. По окончании работы преподаватель проверяет вместе с ребятами правильность ответов.
1. Болезни, возникающие в результате злоупотрeбления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:
а) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.
2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:
а) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.
3. Употрeбление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:
а) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.
8. Домашнее задание (слайд 16)
Антиреклама на ПАВ
Литература:
- Р.Р. Гарифулин “Скрытая профилактика наркомании”;
- А.Н. Маюров “Наркотики, выход из наркотического круга”;
- Журнал ОБЖ № 3 2004 г. “Состояние эйфории”.
Приложение
Комментарии:
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
...
17 07 2025 8:26:30
На уроке показана интеграция таких наук , как биология и экономика. Цель урока: показать взаимосвязь биологии и экономики, изучить круги кровообращения, повторить строение крови, из экономики – денежное обращение, свойства и функции денег.
...
16 07 2025 8:31:54
На уроке необходимо сравнить строение растительной и животной клетки и доказать, что клетка является основной элементарной единицей живого. ...
15 07 2025 7:45:53
Цели урока: познакомить учащихся с основными этапами антропогенеза через хаpaктерные биологические и социальные изменения антропоидов; продолжить формировать умение сравнивать биологические объекты через составление таблицы и делать выводы на основе сравнения; продолжить воспитание атеистического материалистического мировоззрения через восприятие антропогенеза как естественного продолжения эволюции....
14 07 2025 1:45:40
Данный урок разработан с использованием модульно-блочной технологии. Модули являются составными частями блоков.
Блок № 1 «Организменный уровень организации». В блоке 29 модулей, модуль № 28.1 «Вирусы». Раскрытие темы данного модуля позволяет доказать, что вирусы – это неклеточные формы жизни, с присущими всему живому свойствами.
...
13 07 2025 12:38:18
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
...
12 07 2025 4:13:40
Урок с использованием ИКТ позволяет сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения. Он стимулирует творческую активность и эмоциональное отношение к знаниям, способствует развитию любознательности, самостоятельности и гибкости....
11 07 2025 2:48:36
Микроорганизмы − собирательное название группы живых организмов, которые слишком малы для того, чтобы быть видимыми невооружённым глазом (их хаpaктерный размер — менее 0,1 мм). В настоящей статье рассмотрены отдельные представители невидимого мира − бактерии. Затронуты вопросы истории развития микробиологии, разнообразия бактерий, а также основные свойства для человека и окружающей среды....
10 07 2025 0:43:42
Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....
09 07 2025 0:56:51
В наше время люди всё в большей мере осознают, что творчество - одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха. Бытует мнение: творческие способности являются врождёнными, и лишь немногие понимают, их можно развивать, ведь каждый человек наделён богатейшим творческим потенциалом. Для того, чтобы реализовать развивающие потребности отдельных учащихся, стремящихся к творческому созиданию, в лицее родилась идея создания школы нового поколения. Школа наук действует на базе МОУ "Лицей" города Абакана Республики Хакасии с целью выявления и воспитания одарённых подростков, повышения социального статуса знаний....
08 07 2025 20:19:12
К расистским теориям примыкает «социальный дарвинизм», переносящий биологические законы борьбы за существование на человеческое общество....
07 07 2025 11:19:29
Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....
06 07 2025 4:44:54
В тяжелых случаях ложной беременности у собак диагностируют хромоту, скованность при движении. У животного проявляются признаки токсикоза и отказ от еды....
05 07 2025 2:42:49
На уроке систематизируются полученные ранее знания о способах размножения; дается представление о клонировании и полиэмбрионии как способах бесполого размножения; раскрывается биологическая роль бесполого и пoлoвoго типов размножения....
04 07 2025 14:33:57
Обобщающий урок – закрепления полученных знаний в ходе изученных разделов по темам: «Кровообращение», «Дыхание» и «Пищеварение». Урок построен с оптимальным чередованием различных видов деятельности, неодинаковых по продолжительности, трудности и утомительности, учтена динамика работоспособности обучающихся.
...
03 07 2025 18:55:48
Урок биологии в 6-м классе ставит перед учащимися проблему: могут ли растения существовать обособленно, без окружающей среды?...
02 07 2025 20:46:27
Представленная презентация может быть использована при изучении тем «Генетика человека», «Селекция животных»....
01 07 2025 15:21:11
Урок-игра обобщяет и проверяет знания учащихся о законах наследования и их цитологических основах, о закономерностях изменчивости, ее формах, о методах изучения наследственности человека....
30 06 2025 8:14:44
ЭОР создают эффект присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше. Показаны возможности использования цифровых образовательных ресурсов на примере урока "Учение Чарлза Дарвина о естественном отборе"....
29 06 2025 5:28:41
Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия....
28 06 2025 19:24:26
В статье представлены два подробных цикла уроков по изучению типа хордовых. Каждый цикл состоит из нескольких уроков, посвященных одному из классов типа хордовых. Все уроки сопровождаются презентацией.
...
27 06 2025 22:36:42
Цели урока: освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений....
26 06 2025 18:33:13
Разделы данного курса позволяют более подробно рассмотреть важнейшие научные факты, законы и теории в биологии, основные отрасли в биологии и пограничные дисциплины естествознания, объекты и методы их изучения через главные исторические этапы в развитии биологии....
25 06 2025 16:22:10
Интегрированный урок биологии и физкультуры не только раскрывает значение двигательной активности для организма, но и знакомит с бесценным опытом выживания в тяжелых для существования климатических условиях коренных народов Севера. Использование народных игр и состязаний на занятиях не только учит детей играть, но и знакомит их с обычаями и традициями....
24 06 2025 19:30:27
План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме.
...
23 06 2025 16:51:31
Педагогическая идея урока заключается в использовании коррекционного обучения детей с умственной отсталостью – способствует созданию оптимальных условий для развития интереса и способностей, усвоению материала в процессе индивидуальной деятельности. Особое значение придается активизации познавательной деятельности учащихся....
22 06 2025 18:42:58
Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....
21 06 2025 7:46:22
Тема комнатного цветоводства в настоящее время необычайно актуальна, особенно в северном городе, где большую часть года занимает долгая и суровая зима. Занятие проходит в виде знакомства с отдельными представителями зелёного мира кабинета экологии. Ребята учатся отыскивать растения по словесному описанию, сравнивают их с изображением, а также определяют названия растений, используя занимательные задания....
20 06 2025 19:35:40
Наркотик заставляет нервные клетки постоянно выбрасывать в кровь эндорфины, при этом они истощаются и погибают. Человек утрачивает способность объективной самооценки. Наркотики по химическому строению схожи с ферментами и витаминами и вместо них включаются в обмен веществ. Когда всеми реакциями организма управляют наркотики, человек становится наркоманом....
19 06 2025 20:33:30
На уроке-семинаре идет ознакомление учащихся с основами медицинской генетики и ее ролью в здравоохранении; развиваютя представления учащихся о биосоциальной сущности человека. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки обобщения материала, умения выделять главное и систематизировать знания; развивают речь, повышают культуру общения....
18 06 2025 6:48:14
Цель урока – развитие глобального мышления учащихся, интереса к изучению права на профильном уровне, показать значимость биологии в разных сферах жизни, в том числе в деле правосудия, формирование правового мировоззрения, уважения к деятельности правоохранительных органов.
...
17 06 2025 22:35:58
На протяжении всего урока текстовый материал идет на фоне музыки и сопровождается видеофильмом «Байкальские фантазии» о растительном и животном мире озера Байкал. На уроке учащиеся знакомятся с одной из легенд о Байкале, узнают о климате прошлого, о географическом положении Байкала, знакомятся с флорой и фауной Байкала.
...
16 06 2025 14:17:39
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...
15 06 2025 0:37:35
Игра проводится в рамках недели естественных наук в 6-х классах, рассчитана на 45 минут. Цели: развивать познавательный интерес и гуманное отношение к природе, расширять кругозор учащихся, выpaбатывать умение работать в комaнде. Рекомендации учителям: разделить детей на комaнды, например: «Синицы», «Воробьи», «Гoлyби». Выбрать капитанов, организовать самопроверку (после выполнения задания, комaнды меняются листочками с ответами и проверяют по слайду на доске)....
14 06 2025 8:51:11
В качестве системообразующего фактора для построения интегрированного урока биологии, физики и химии был выбран человеческий организм, рассматриваемый через призму различных взаимодействий с окружающим миром.
В согласии с дидактическими принципами доступности, систематичности и последовательности отбор содержания урока проведен с учетом предполагаемого образовательного уровня учеников 8-го класса по физике и биологии....
13 06 2025 13:20:44
Все лесные звери в ужасе бегут от пищевого монстра - Колобка, испечённого из опасных для здоровья продуктов. Основная цель сценария "Пищевой Монстр, или Новые приключения Колобка" - призыв к здоровому образу жизни. Используя такие современные педагогические технологии как сказкотерапия, игротерапия, смехотерапия, можно привлечь внимание ребят к вопросу правильного питания как залога долголетия.
...
12 06 2025 0:55:18
Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...
11 06 2025 10:45:29
Контрольно-обобщающий урок по теме проводится в форме игры....
10 06 2025 7:14:52
Каждый орган состоит из различных тканей, которые структурно и функционально взаимосвязаны. Однако в каждом органе преобладает какой-либо один вид ткани....
09 06 2025 4:39:25
Данный урок является продолжением урока интегрированного плана указанной выше темы. Учащиеся обсуждают вкусовые качества мёда, виды мёда, диетологию продукта питания, его исторические факторы. На данном уроке показана интеграция биологии, истории, кулинарии, химии, диетологии. Учащиеся проводят различные исследования мёда. Особое место отводится правильному питанию по диетологии.
...
08 06 2025 4:38:29
Биологическая игра предлагается школьникам 6-го класса как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников в области биологии растений Хабаровского края. В процессе игры развиваются творческие способности, интерес и познавательная деятельность школьников, навыки межличностного общения. Воспитать у учащихся любовь к родному краю, желание знать и сохранять его природу - цель игры.
...
07 06 2025 15:51:17
Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....
06 06 2025 17:31:11
Урок с моментами игрового и проблемного обучения. Обучение проходит в группах по 4 человека. На уроке используется много разных заданий: письма-шифровки, сделать пластилиновую модель цветка, черный ящик. На уроке много стихотворений, загадок, легенд. Урок сопровождается презентацией....
05 06 2025 3:37:45
Урок направлен на актуализацию знаний о строении клетки, полученных в 6-м классе, и на построение новых знаний в курсе цитологии. На уроке учащиеся работают в группах, что позволяет развивать коммуникативные навыки; предложенные задания направлены на развитие креативных умений, развитие критического мышления, умения анализировать, обобщать, делать выводы, презентовать свою работу.
...
04 06 2025 15:34:39
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
03 06 2025 15:36:58
Работа содержит олимпиадные задания для учащихся 7–8-х классов. Предусмотрены различные формы тестов, которые позволяют более объективно оценить ответы учащихся. Требования к уровню подготовки школьников – базовый уровень....
02 06 2025 11:36:55
Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы.
Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.
...
01 06 2025 0:58:24
Урок биологии для 11-го класса. Цели урока: углубление знаний о естественном отборе в свете современной концепции эволюции. Формирование знаний о разных формах естественного отбора и условиях проявления этих форм.
...
31 05 2025 7:26:22
Урок разработан для учащихся 5-го класса, насыщен новыми терминами, большим объемом нового материала, но использование современной информационной технологии и игровых элементов позволяют сделать урок интересным и легким в восприятии материала.
...
30 05 2025 0:50:32
Метод проектов при изучении данной темы позволяет, опираясь на имеющиеся у учащихся знания, проследить возникновение и развитие эволюционных представлений, становление систематики, т.е. изучить историю биологии дедуктивно, выполняя пpaктические задания, оформляя свою работу в виде презентации и докладов....
29 05 2025 7:54:56
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::