Тема урока: "Наркомания"
Цель: профилактика наркомании.
Задачи:
- Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
- Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
- Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.
Форма: интегрированный урокобобщение (основы безопасности жизнедеятельности + биология) с использованием компьютерных технологий.
Методы и приемы: урок-презентация, доклады по теме, работа с текстом на компьютере, тест.
Средства обучения: компьютеры, карточки.
План (слайд 2)
1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Формирование жизненных навыков.
6. Уголовная ответственность.
7. Тест.
8. Домашнее задание.
9. Литература.
1. Историческая справка – доклад ученика (слайд 3)
Знакомство человека с наркотиками состоялось
тысячелетия назад. Люди каменного века знали
гашиш, опиум, кокаин и использовали их для
поднятия боевого духа перед боевыми действиями
или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных
табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по
приготовлению и употрeблению опиума.
Использование галлюциногенных грибов на
религиозных ритуалах засвидетельствовано
ранними источниками в Мексике, Скандинавии,
Сибири. На стенах погрeбaльных пещер индейцев
Центральной Америки встречаются изображения
людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали
коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг
предписывал своим подданным принимать этот чай в
качестве лекарства от подагры и рассеянности, а
от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в
качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в.
до н. э. применялись настойки, в состав которых
включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот
и Гален в своих трудах описывали действие
наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили,
что опиум может быть cмepтельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове
возник ислам, священная книга которого Коран
запрещала употрeбление алкоголя, в связи, с чем
появились попытки заменить алкоголь опиумом. В
конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего
Востока в Европу опиум как средство
одурманивания. Но благодаря средневековой
инквизиции использование опиума притормозилось
на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую
пpaктику был введен опий (Парацельс – известный
медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году
появились шприцы и наркомания стала развиваться
через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт
Ниман получил активный алкалоид и назвал его
кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией
были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был
получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали
использовать в медицинских целях. Синтетический
вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве
химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических
целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для
производства многих вещей в хозяйстве.
Распространение наркотиков началось в 60 – е
годы, когда был снят “железный занавес”.
Статистические данные – доклад ученика (слайд 4)
- В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
- средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
- 4 млн. людей употрeбляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
- за 10 лет число cмepтей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка) ;
- к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
- 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
- 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
2. Влияние наркотиков на организм человека (слайды 5, 6, 7, 8, 9)
Ученые не могут еще точно установить, как
наркотики с такой быстротой включаются в обмен
веществ человека и становятся необходимой
составной частью него. Но уже доказано, что
наркотики воздействуют на центр в головном
мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом
происходит выброс дофамина в кровь и человек
чувствует возбуждение.
Но наркотики отрицательно воздействуют на
организм человека. Прежде всего, они снимают боль
и снижают болевой порог чувствительности. Это
равносильно снятию “службы охраны”.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и
хеморецепторы, которые отвечают за количество
кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ
и происходит кислородное голодание организма.
Наркоманы часто умирают от паралича
дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель
– это защитная реакция нашего организма, но у
наркоманов отключается защитный механизм кашля.
Наркотики способствуют угнетению
сосудодвигательного центра, а вследствие этого
снижению кровяного давления и замедлению пульса.
По этой причине ухудшаются функции
сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток
слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции
пищеварения, у наркоманов притупляются все
вкусовые и обонятельные ощущения, снижается
аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи,
желудочного и кишечного соков. Пища не в полной
мере переваривается и усваивается. Наркоманы
обрекают себя на хроническое голодание и имеют
дефицит веса. Но также происходит и спазм
гладкомышечной мускулатуры кишечника, что
приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все
это время в организме происходят процессы
гниения и разложения.
При наркомании угнетаются пoлoвые потребности и
возможности. У дeвyшек развиваются атрофические
процессы, и они не могут даже заниматься
проституцией из-за потери необходимых для этого
качеств. У юношей происходит быстрое угасание
потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а
среди родившихся часты случаи уpoдств.
3. Свойства наркомании (слайд 10)
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю
среду организма, оказывают сильнейшее
воздействие, прежде всего на головной мозг. С
течением времени у человека появляются
психическая, физическая зависимости и изменение
чувствительности к наркотику (толерантность).
Быстрое привыкание к наркотическим веществам
имеет свою специфику. Развитие психической
зависимости от наркотика определяется
воздействием на зоны поощрения, при которых
возникают положительные эмоциональные
состояния. Таким образом, употрeбление наркотика
становится наиглавнейшим стимулом в получении
положительных эмоций, а при отсутствии наркотика
человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости
от наркотиков до конца еще не ясны. Есть
предположения, что они включаются в обменные
процессы как необходимый и самостоятельный
элемент на уровне регуляции функций
жизнедеятельности организма. В процессе
развития болезни происходит постепенное
привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того
состояния, которое было в начале. Появляется
состояние “ломки” или абсистентный синдром.
Физиологическое явление привыкания к дозе
наркотика называется – толерантностью.
Состояние наркомании хаpaктеризуется тремя
свойствами:
- Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
- Стремление увеличивать дозы.
- Зависимость психического, а иногда и физического хаpaктера от воздействия наркотиков.
Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:
- начальная эйфория, часто весьма кратковременная;
- толерантность носит временный хаpaктер. Постепенно организм реагирует слабее;
- зависимость;
- абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.
Учащимся за компьютером необходимо в тексте найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ (щелкнув правой клавиши мыши надо поменять “стрелку” на “маркер”) и подчеркнуть их в тексте.
4. Классификация наркотиков (слайды 11, 12)
Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.
Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):
- седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.
- галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.
- вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).
- яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.
- растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).
Наркотики:
- Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга. - Кокаин ( кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей. - Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний oнкoлoгическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга. - Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трaнcоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии. - Антидепрессанты (снотворно –
седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам. - Стимулянты (Амфетамин,
“экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.
5. Формирование жизненных навыков (слайд 13)
- умение отказываться от рискованных предложений;
- видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
- выражать правильно свои чувства;
- развивать уверенность в себе;
- управлять своими чувствами;
- укрепление связи с семьей;
- развивать критическое мышление;
- осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.
6. Уголовная ответственность (слайд 14)
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.
Ст. 230. Склонение к потрeблению наркотических средств или психотропных веществ.
Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.
Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.
Завершение урока
Выводы: Очень часто среди подростков
можно услышать такие выражения: есть “легкие
наркотики”, “есть наркотики, которые не
вызывают привыкания”, “можно курить травку, от
этого ничего не будет. А так ли это? Как показали
медицинские исследования, никакой
принципиальной разницы между наркотическими
препаратами не существует, они все изменяют
обменные процессы в структурах мозга, формируя
психическую зависимость. Скоро эффекты от
наркотиков перестают удовлетворять, возникает
физическая зависимость. Чтобы излечиться от
наркомании необходимо иметь огромную силу воли.
Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать
наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”,
“Да! Здоровому образу жизни!”?!
МАК
Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,
Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.
Сергeй Михалков
7. Тест (слайд 15)
Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте, заменив “стрелку” “маркером”, как было указано ранее. По окончании работы преподаватель проверяет вместе с ребятами правильность ответов.
1. Болезни, возникающие в результате злоупотрeбления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:
а) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.
2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:
а) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.
3. Употрeбление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:
а) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.
8. Домашнее задание (слайд 16)
Антиреклама на ПАВ
Литература:
- Р.Р. Гарифулин “Скрытая профилактика наркомании”;
- А.Н. Маюров “Наркотики, выход из наркотического круга”;
- Журнал ОБЖ № 3 2004 г. “Состояние эйфории”.
Приложение
Комментарии:
Урок знакомит с историей изобретения микроскопа, схемой его строения, правилами работы с микроскопом и техникой безопасности при проведении лабораторной работы. Учащиеся освоят технику приготовления временного препарата....
01 04 2025 17:12:18
Неделя биологии, географии, химии влияет на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету, повышает их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявляет способных учащихся по предмету....
31 03 2025 16:49:29

Мастер-класс показывает методические приемы для восприятия учебного материала через различные каналы, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, развивает зрительную память, акцентирует внимание на важных объектах за счет фрагментарной подачи материала....
30 03 2025 18:42:45
Свертывание крови – физиологический процесс, предотвращающий выход плазмы и клеток крови из кровеносного русла, путем поддержания целостности сосудистой стенки....
29 03 2025 13:58:13
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии....
28 03 2025 0:32:52

Презентация для учащихся 7-го класса по теме «Надкласс рыбы». Занятие построено на основе презентации....
27 03 2025 6:34:13
На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....
26 03 2025 5:39:12
Методическая разработка темы урока предполагает использовать исследовательский метод как средство формирования компетенций на уроке интегративного плана (интеграция биологии и математики). Мотив, определяющий деятельность учителя и учащихся на данном уроке, соответствует древней китайской мудрости "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму"....
25 03 2025 2:16:56
Растут покрытосеменные во всех климатических зонах от тропических лесов до тундры и составляют основную массу растительности на Земле....
24 03 2025 20:33:35
Биологический спектакль – проверенная временем и хорошо зарекомендовавшая себя форма работы. Дети охотно участвуют в спектаклях, посвященных, как правило, экологическим проблемам или повествующих о жизни экосистемы. Спектакль доступно раскрывает взаимосвязь между живыми организмами в природе. Сценарий можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности по предмету....
23 03 2025 0:56:48
Учащиеся знакомятся с историей происхождения человека; изучают этапы становления человека....
22 03 2025 14:11:16
Органы дыхания выполняет функцию газообмена, однако принимает участие также в таких важных процессах как терморегуляция, увлажнение воздуха, водно-солевой обмен и многих других. Из полости носа через хоаны воздух поступает в носоглотку, из нее в ротоглотку, а затем — в гортань. Нижний отдел гортани переходит в трахею....
21 03 2025 5:32:35
В последнее время всё больше учителей – пpaктиков склоняются к мысли о том, что процесс обучения в школе не должен сводиться к простой передаче некой суммы знаний от учителя к ученику. Важно научить школьников самостоятельно добывать знания, направлять их поиск, т.е. осуществлять мотивационное управление их учением. В этой ситуации особая роль отводится системе модульного обучения. Роль автора на модульном уроке - управление работой учащихся, где он имеет возможность общаться пpaктически с каждым учеником, помогать слабым и поощрять сильных....
20 03 2025 4:22:22
Организация лабораторных работ с использованием методических пособий для учащихся дает возможность преподавателю реализовывать цели изучения курса биологии, включенные в стандарт. Таковыми являются: освоение знаний; овладение умениями; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание; использование приобретенных знаний, умений в повседневной жизни.
Освоение материала учащимися при выполнении лабораторной работы направляется инструкциями, в которых указана последовательность выполнения действий, предусматриваются ответы на вопросы, заполнение схем, таблиц и т.д.
Подбор заданий и вопросов преподаватель осуществляет, ориентируясь на наклонности, способности и интересы учащихся, тем самым реализуется индивидуальный подход.
...
19 03 2025 17:43:41

Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в малых группах способствует развитию коммуникативных способностей и активной жизненной позиции учеников. Урок в целом прививает любовь к природе и бережное отношение к природным объектам....
18 03 2025 14:14:26
Цель урока: осмысление школьниками сказочной трaнcформации с позиции совершаемых собственных действий и поступков по отношению к живой природе. В разделе "Органы цветковых растений" присутствует тематическая градация в изучаемом порядке "Семя", "Корень", "Побег" (образовательная программа И.Н. Пономаревой), которая дает возможность синтезировать учебный материал в сказочную композицию....
17 03 2025 20:55:55
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией....
16 03 2025 6:46:30
Цель урока: проследить эволюцию кровеносной системы от кольчатых червей до млекопитающих; выявить усложнения кровеносной системы в процессе эволюции; изучить состав крови и ее функции....
15 03 2025 23:11:58

На уроке использован метод моделирования как изобразительная форма наглядности, в упрощенной форме демонстрирующая существующее явление. Сопровождается презентацией, текстом и рисунками учебника. Деятельностный подход творчески преобразовывает материал для овладения новыми знаниями....
14 03 2025 17:20:59
Технология проблемного обучения – это системный метод сознания, применения, определения проблемного обучения – применения процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Значимость технологии проблемного обучения в системе образования позволяет развить интеллектуальные умения, повысить уровень познавательной самостоятельности, овладеть системой умений осуществлять поисковую деятельность.
...
13 03 2025 7:43:58

Цель урока: повторить и обобщить полученные знания по строению цветковых растений....
12 03 2025 13:20:50
Представлен урок-пpaктикум по экологии. Экология в настоящее время приобретает особое значение как наука, помогающая найти пути выхода из возникающего кризиса, а экологическое образование формирует экологическую культуру и ответственность личности и общества, обеспечивая его выживание и развитие. В статье представлены пpaктические задания....
11 03 2025 23:35:31
Урок формирует у учащихся знания о строении и функциях глаза, механизме восприятия зрительных раздражений, уточняет понятие « анализатор» на примере зрительного анализатора, помогает осознать механизм восприятия зрительных раздражений, совершенствовать навыки самостоятельной работы с учебником....
10 03 2025 22:53:21
Парвовирусный энтерит провоцирует не только развитие профузного поноса. У собаки отмечается тошнота, рвота, она отказывается от приема пищи, а порой и воды....
09 03 2025 23:14:10
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
...
08 03 2025 1:45:59
Урок биологии проведен на неделе естественных наук. Урок-проект полного цикла. Ученики, изучив материал по плоским червям, создали памятку «Предупрежден – значит, вооружен»....
07 03 2025 3:22:53
Органеллы цитоплазмы делятся на мембранные и немембранные, последние в свою очередь могут быть двухмембранные и одномембранные....
06 03 2025 8:20:49
Урок посвящен многообразию земноводных, способствует систематизации и обобщению знаний по теме. В целях повышения мотивации применяются здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, технологии сотрудничества и проектной деятельности....
05 03 2025 1:19:20
У некоторых растений в процессе эволюции отдельные части побегов сильно изменились: листья, например, превратились в усики или колючки. Чем же может...
04 03 2025 17:11:29
Решение задачи раннего выявления, обучения, воспитания и развития одаренных и талантливых детей составляет важнейшую задачу системы образования и формирования творческого потенциала страны, обеспечивающего интенсивное социальное развитие и научно-технический прогресс во всех областях науки, культуры и производства. Для решения этой задачи необходима прежде всего специально создаваемая развивающая образовательная среда. Развивающая образовательная среда – это созданная обучающим, обучающимися и их родителями атмосфера интеллектуального поиска и познавательной творческой деятельности в правильно организованном педагогическом процессе....
03 03 2025 8:16:24

Тема о грибах наиболее актуальна для представления учащимся с презентацией. Дети имеют о грибах скудные представления. Презентация к уроку позволяет быстро вспомнить и усвоить материал....
02 03 2025 8:50:40
"ИСУД" (индивидуальный стиль учебной деятельности ученика) является частным случаем развивающего обучения. Эта технология специально спроектирована как открытая система для добавления новых приёмов и форм работы и для корректирования и модернизации системы ресурсов учебного успеха ученика. В статье показано использование приёмов ИСУД на уроке биологии в 10-м классе по учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина.
...
01 03 2025 5:33:41
На уроке семиклассницы учатся новому виду рукоделия - вышивке лентами розы. Одновременно повторяются темы строения цветка (биология), описание цветка
(русский язык и литература), а также даются интересные сведения о розе....
28 02 2025 0:47:40
Цель урока – познакомить учащихся со строением цветка....
27 02 2025 8:38:35
Состояние кожи напрямую отражается на здоровье человека. Поэтому гигиена кожи, одежды и обуви имеет большое значение при профилактике различных заболеваний....
26 02 2025 9:24:13
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
...
25 02 2025 13:17:54
Урок проводится в форме игры «Покорение вершины», где учащиеся перевоплощаются в спортсменов-альпинистов, покоряющих вершину знаний. Систематизируются знания о строении и жизнедеятельности растительной клетки, клеточном строении растений, размножении клетки. Учащиеся работают с оптическими приборами, готовят микропрепараты. Учащиеся подводятся к выводу о познаваемости живой природы, единстве растительных организмов....
24 02 2025 0:16:23
Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....
23 02 2025 0:51:33
Отдаленная гибридизация — это такое скрещивание, при котором выбранные пары относятся к разным видам или родам, то есть отдаленные друг от друга не географически, а родственно. Цель отдаленной гибридизации заключается в получении особей, которые сочетают в себе ценные признаки и свойства различных видов....
22 02 2025 16:20:13
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
21 02 2025 6:30:16
Цель урока: выяснить степень усвоения учащимися знаний по пройденной теме, закрепить знания, знать значение терминов, используемых по данной теме, убедиться в том, что значение системы кровообращения в организме велико и от ее работы зависит состояние работы нашего организма.
...
20 02 2025 23:16:58
Мышечные ткани — это ткани, отличающиеся по структуре и происхождению, но имеют общую способность к сокращению. Состоят из миоцитов — клеток, которые могут воспринимать нервные импульсы и отвечать на них сокращением. Чем мышечное волокно скелетной мышцы отличается от гладкой мышечной ткани?...
19 02 2025 2:28:15
Цель комбинированного урока: познакомить учащихся со строением органов кровообращения (сосудами и сердцем), а также изучить закономерности движения крови и лимфы в организме человека....
18 02 2025 4:58:38
Предстален конспект урока на тему "В здоровом теле - здоровый дух. Оценка состояния здоровья учащихся на основе антропометрических исследований и разработка рекомендаций по его улучшению", проведенного для учащихся 8-х классов....
17 02 2025 14:42:43
В статье описана программа преобразования пустыря около школы в многофункциональный межпредметный учебно-тренировочный объект. В летний период на территории школьного двора проходят трудовую пpaктику школьники, работают профильные смены (в том числе экологического направления).
...
16 02 2025 4:52:49
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
15 02 2025 8:41:36
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д....
14 02 2025 10:54:24
Отслеживание результатов обучения в объединениях биолого-экологической направленности разработано по видам контроля: вводный, текущий, итоговый. В структуру предлагаемых заданий заложен системный подход к обучению биологии и экологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс.
...
13 02 2025 3:45:53
У учащихся формируется понятие о почках и побеге. Учитель показывает особенности их строения и создает условия для развития у детей самостоятельности при выполнении пpaктических работ. Учит распознавать и называть листья по внешним признакам, а также типы их расположения и жилкования, формировать представление о побеге....
12 02 2025 13:41:53
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
11 02 2025 5:28:55
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::