Тема урока: "Наркомания"
Цель: профилактика наркомании.
Задачи:
- Дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
- Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
- Ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании.
- Формирование жизненных навыков. Умение сказать “нет”.
Форма: интегрированный урокобобщение (основы безопасности жизнедеятельности + биология) с использованием компьютерных технологий.
Методы и приемы: урок-презентация, доклады по теме, работа с текстом на компьютере, тест.
Средства обучения: компьютеры, карточки.
План (слайд 2)
1. Историческая справка.
2. Влияние наркотиков на организм человека.
3. Свойства наркомании.
4. Классификация наркотиков.
5. Формирование жизненных навыков.
6. Уголовная ответственность.
7. Тест.
8. Домашнее задание.
9. Литература.
1. Историческая справка – доклад ученика (слайд 3)
Знакомство человека с наркотиками состоялось
тысячелетия назад. Люди каменного века знали
гашиш, опиум, кокаин и использовали их для
поднятия боевого духа перед боевыми действиями
или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных
табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по
приготовлению и употрeблению опиума.
Использование галлюциногенных грибов на
религиозных ритуалах засвидетельствовано
ранними источниками в Мексике, Скандинавии,
Сибири. На стенах погрeбaльных пещер индейцев
Центральной Америки встречаются изображения
людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали
коноплю в виде настоя или чая. Император Шен Нунг
предписывал своим подданным принимать этот чай в
качестве лекарства от подагры и рассеянности, а
от кашля и поноса предлагал использовать гашиш.
Египетский папирус (XVI в. до н. э.) рекомендовал в
качестве лечебного средства мак. В Греции в VII в.
до н. э. применялись настойки, в состав которых
включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот
и Гален в своих трудах описывали действие
наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили,
что опиум может быть cмepтельным ядом.
В начале VII в. н. э. на Аравийском полуострове
возник ислам, священная книга которого Коран
запрещала употрeбление алкоголя, в связи, с чем
появились попытки заменить алкоголь опиумом. В
конце XIII в. крестоносцы привезли с Ближнего
Востока в Европу опиум как средство
одурманивания. Но благодаря средневековой
инквизиции использование опиума притормозилось
на несколько веков. Только в XVI в. в медицинскую
пpaктику был введен опий (Парацельс – известный
медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году
появились шприцы и наркомания стала развиваться
через уколы. В 1860 году немецкий химик Альберт
Ниман получил активный алкалоид и назвал его
кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией
были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был
получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали
использовать в медицинских целях. Синтетический
вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве
химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических
целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для
производства многих вещей в хозяйстве.
Распространение наркотиков началось в 60 – е
годы, когда был снят “железный занавес”.
Статистические данные – доклад ученика (слайд 4)
- В 2005 году в Подмосковье на 45 % возросло количество тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- в 2004 году от передозировки умерло 392 человека, что составляет 288 % от 2003 года;
- средний возраст приобщения к наркотикам снизился до 14,2 лет у мальчиков, 14,6 – у девочек;
- 4 млн. людей употрeбляют наркотики в нашей стране, 76 % молодежь от 14 до 30 лет;
- за 10 лет число cмepтей от наркотиков увеличилось в 12 раз, среди детей в 42 раза (65 % – передозировка) ;
- к окончанию школы 40 % детей пробовали наркотики, “сидят на игле” – 9% мальчиков, 5 % – девочек;
- 91 % ВИЧ – инфицированных – наркоманы;
- 1 наркоман за год втягивает в “порочный круг” до 4 человек.
2. Влияние наркотиков на организм человека (слайды 5, 6, 7, 8, 9)
Ученые не могут еще точно установить, как
наркотики с такой быстротой включаются в обмен
веществ человека и становятся необходимой
составной частью него. Но уже доказано, что
наркотики воздействуют на центр в головном
мозге, который отвечает за “поощрение”. При этом
происходит выброс дофамина в кровь и человек
чувствует возбуждение.
Но наркотики отрицательно воздействуют на
организм человека. Прежде всего, они снимают боль
и снижают болевой порог чувствительности. Это
равносильно снятию “службы охраны”.
Наркотики воздействуют на дыхательный центр и
хеморецепторы, которые отвечают за количество
кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ
и происходит кислородное голодание организма.
Наркоманы часто умирают от паралича
дыхательного центра в результате передозировки.
Наркотики также влияют на кашлевой центр. Кашель
– это защитная реакция нашего организма, но у
наркоманов отключается защитный механизм кашля.
Наркотики способствуют угнетению
сосудодвигательного центра, а вследствие этого
снижению кровяного давления и замедлению пульса.
По этой причине ухудшаются функции
сердечно-сосудистой системы, функции всех клеток
слабеют, и весь организм дряхлеет, как в старости.
Наркотики угнетают механизмы регуляции
пищеварения, у наркоманов притупляются все
вкусовые и обонятельные ощущения, снижается
аппетит, уменьшается выработка ферментов, желчи,
желудочного и кишечного соков. Пища не в полной
мере переваривается и усваивается. Наркоманы
обрекают себя на хроническое голодание и имеют
дефицит веса. Но также происходит и спазм
гладкомышечной мускулатуры кишечника, что
приводит в длительным запорам (5 – 10 дней). И все
это время в организме происходят процессы
гниения и разложения.
При наркомании угнетаются пoлoвые потребности и
возможности. У дeвyшек развиваются атрофические
процессы, и они не могут даже заниматься
проституцией из-за потери необходимых для этого
качеств. У юношей происходит быстрое угасание
потенции. У наркоманов обычно не бывает детей, а
среди родившихся часты случаи уpoдств.
3. Свойства наркомании (слайд 10)
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю
среду организма, оказывают сильнейшее
воздействие, прежде всего на головной мозг. С
течением времени у человека появляются
психическая, физическая зависимости и изменение
чувствительности к наркотику (толерантность).
Быстрое привыкание к наркотическим веществам
имеет свою специфику. Развитие психической
зависимости от наркотика определяется
воздействием на зоны поощрения, при которых
возникают положительные эмоциональные
состояния. Таким образом, употрeбление наркотика
становится наиглавнейшим стимулом в получении
положительных эмоций, а при отсутствии наркотика
человек чувствует психологический дискомфорт.
Механизмы формирования физической зависимости
от наркотиков до конца еще не ясны. Есть
предположения, что они включаются в обменные
процессы как необходимый и самостоятельный
элемент на уровне регуляции функций
жизнедеятельности организма. В процессе
развития болезни происходит постепенное
привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того
состояния, которое было в начале. Появляется
состояние “ломки” или абсистентный синдром.
Физиологическое явление привыкания к дозе
наркотика называется – толерантностью.
Состояние наркомании хаpaктеризуется тремя
свойствами:
- Непреодолимое желание или потребность продолжать принимать наркотики и доставать их любыми способами.
- Стремление увеличивать дозы.
- Зависимость психического, а иногда и физического хаpaктера от воздействия наркотиков.
Так называемый синдром наркомании возникает лишь в результате принятия наркотического средства. Этапы этого процесса в основном следующие:
- начальная эйфория, часто весьма кратковременная;
- толерантность носит временный хаpaктер. Постепенно организм реагирует слабее;
- зависимость;
- абсистенция (синдром отнятия), наступает через 12–48 часов после прекращения принятия наркотика.
Учащимся за компьютером необходимо в тексте найти те зависимости, которые появляются у человека при приеме наркотических веществ (щелкнув правой клавиши мыши надо поменять “стрелку” на “маркер”) и подчеркнуть их в тексте.
4. Классификация наркотиков (слайды 11, 12)
Наркотики в зависимости от воздействия на организм человека условно можно разделить на 2 группы: возбуждающие и вызывающие депрессию. При этом следует иметь в виду, что каждый из наркотиков обладает большим разнообразием скрытых свойств, по-разному влияющих на нервную систему.
Итак, все наркотики и их действия делятся на следующие группы (разработано специалистами Всемирного общества здравоохранения):
- седативные яды, успокаивающие психическую деятельность. Они сокращают вплоть до полного устранения функции возбудимости и восприятия, вводя человека в заблуждение, одаривая его букетом приятных состояний. Эти вещества (опиум и его алкалоиды, морфий, кодеин, кока и кокаин) изменяют мозговые функции.
- галлюциногенные средства, представленные большим числом веществ растительного происхождения, очень разные по своему химическому составу (мескалин из кактуса, индийская конопля, гашиш и прочие тропеиновые растения). Все они вызывают церебральные возбуждения, выражающиеся в деформации ощущений, галлюцинациях, искажении восприятий, видениях.
- вещества, легко получаемые путем химического синтеза, вызывающие сперва церебральные возбуждения, а затем глубокую депрессию (алкоголь, эфир, хлороформ, бензин).
- яды сна – барбитураты, хлорал, сульфорол, кава-кава и др.
- растительные вещества, возбуждающие мозговую деятельность без немедленного влияния на психику; сила воздействия на разных лиц бывает разной (кофеин, табак, бетель и др.).
Наркотики:
- Опиаты (героин, морфий)
Вызывают сонливость, замедленное дыхание, сужение зрачков.
Приводят к поражении печени, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к поражению мозга. - Кокаин ( кокаин, “крек”).
Вызывает возбужденное состояние, навязчивую словоохотливость, взволнованность, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводят к аритмии, психозам, поражению слизистой дыхательных путей. - Гашиш (гашиш, марихуана).
Вызывает колебание настроения, замедленную реакцию, усиленный аппетит, сухость рта, расширенные зрачки.
Приводит к ухудшению памяти, повышению риска заболеваний oнкoлoгическими заболеваниями, поражению печени, повреждению головного мозга. - Галлюциногены (ЛСД).
Вызывает трaнcоподобное состояние, возбуждение, бессонницу, галлюцинации.
Приводит к нарушению координации, тяжелым поражениям мозга, депрессии. - Антидепрессанты (снотворно –
седативные средства).
Вызывает сонливость, заторможенность, слабое дыхание, расширенные зрачки.
Приводит к поражению головного мозга, сердечно – сосудистой системы, психозам. - Стимулянты (Амфетамин,
“экстази”).
Вызывает возбудимость, повышенное потоотделение, сухость во рту, галлюцинации, расширенные зрачки.
Приводит к расстройству нервной системы, дыхательной системы, депрессиям, паранойям.
5. Формирование жизненных навыков (слайд 13)
- умение отказываться от рискованных предложений;
- видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
- выражать правильно свои чувства;
- развивать уверенность в себе;
- управлять своими чувствами;
- укрепление связи с семьей;
- развивать критическое мышление;
- осознание негативных влияний, давлений и манипуляций со стороны других.
6. Уголовная ответственность (слайд 14)
Ст. 228. Незаконные изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.
Ст. 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств, либо психотропных средств.
Ст. 230. Склонение к потрeблению наркотических средств или психотропных веществ.
Ст. 231. Незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества.
Ч. 5 ст. 73 – о лечении от наркомании.
Учащимся объясняется, какое наказание предусмотрено Уголовным кодексом за нарушение закона по этим статьям.
Завершение урока
Выводы: Очень часто среди подростков
можно услышать такие выражения: есть “легкие
наркотики”, “есть наркотики, которые не
вызывают привыкания”, “можно курить травку, от
этого ничего не будет. А так ли это? Как показали
медицинские исследования, никакой
принципиальной разницы между наркотическими
препаратами не существует, они все изменяют
обменные процессы в структурах мозга, формируя
психическую зависимость. Скоро эффекты от
наркотиков перестают удовлетворять, возникает
физическая зависимость. Чтобы излечиться от
наркомании необходимо иметь огромную силу воли.
Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать
наркотики?
Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”,
“Да! Здоровому образу жизни!”?!
МАК
Источник зла, владеющий дурманом,
Для слабых духом беспощадный враг,
Он хорошо известен наркоманам –
Тот, только с виду безобидный, мак.
По-разному цветут и сорняки, и злаки,
Но более всего весной красивы маки,
Когда они в цвету, как факелы горят,
В своих коробочках, накапливая яд.
Сергeй Михалков
7. Тест (слайд 15)
Учащиеся отмечают правильные ответы в тесте, заменив “стрелку” “маркером”, как было указано ранее. По окончании работы преподаватель проверяет вместе с ребятами правильность ответов.
1. Болезни, возникающие в результате злоупотрeбления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:
а) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.
2. Из перечисленных ниже признаков, определите те, которые указывают на наркотическое отравление:
а) тошнота и рвота;
б) головокружение;
в) кровотечение из носа;
г) сужение зрачков;
д) покраснение кожи;
е) повышение мышечного тонуса.
3. Употрeбление одурманивающих средств приводит к хроническому отравлению организма:
а) поражается нервная система;
б) разрушается головной мозг;
в) несколько утрачивается работоспособность;
г) нарастает полнейшая деградация личности;
д) улучшается настроение.
8. Домашнее задание (слайд 16)
Антиреклама на ПАВ
Литература:
- Р.Р. Гарифулин “Скрытая профилактика наркомании”;
- А.Н. Маюров “Наркотики, выход из наркотического круга”;
- Журнал ОБЖ № 3 2004 г. “Состояние эйфории”.
Приложение
Комментарии:
Решать проблемный вопрос "Почему витамины — обязательная часть пищи и как их сохранить в пищевых продуктах?" помогают частично-поисковый и исследовательский методы. Изучение нового материала строится на использовании субъектного опыта учеников, и новый материал лишь уточняет и дополняет знания учащихся. Работа в группах способствует формированию коммуникативной, информационной и технологической компетентностей учащихся. Результат учащиеся получают непосредственно на уроке, он является личностно-значимым, поэтому данное учебное занятие можно назвать здоровьесберегающим....
27 11 2024 15:34:54
Целью урока является закрепить знания о строении и функциях органоидов клетки, изучить строение ядра, строение и функции хромосом. Показать огромнейшее значение такого явления, как хранение и передача наследственной информации. Продолжить формирование умений работать с микроскопом, используя для изучения строение хромосом. ...
26 11 2024 3:51:21
Технология развития критического мышления, урок-исследование, прием "знаю, хочу знать, узнал". Совместная активная работа, расширение знаний о значении для здоровья правильной осанки, посадки, походки, образа жизни. В фазе вызова - сведения о результатах диспансеризации учащихся. В фазе осмысления - заполняют графы таблицы "знаю, хочу знать, узнал". Работа с текстом, таблицами, выполняя пpaктические задания по оценке своей осанки, посадки, походки. Синквейны....
25 11 2024 16:11:32
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии....
24 11 2024 9:34:35
Использование технологических карт помогает реализовать цели школьного образования: научит учиться, решать стандартные и творческие задачи, ориентироваться в окружающем мире. Предлагается несколько технологических карт уроков в 9-м классе по теме «Основы учения о клетке» (программа: И.Н. Пономарева «Основы общей биологии; учебник: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии», 9-й класс)...
23 11 2024 5:12:49
Об интернет-тренажерах, как одной из форм дистанционного обучения....
22 11 2024 4:22:43
Целью работы автора является повышение познавательной активности обучающихся на уроках биологии, интереса к предмету и эффективности обучения. Данная цель предполагает реализацию следующих задач: содействовать развитию познавательного интереса, повысить мотивацию к учению, развивать творческие способности, создать комфортные условия для обучения, использовать возможности готовых ЭОР на уроке и вне его, создавать и применять собственные ЦОР направленные на удовлетворение потребностей учеников....
21 11 2024 18:40:32
В настоящее время одной из важнейших проблем нашей республики и не только является проблема экологического образования. Экологическая тропа создается детьми прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического образования и воспитания. Если она правильно организована, то позволяет учащимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд....
20 11 2024 2:41:44
Методическая разработка урока составлена на основании учебно-методического комплекса под ред. В.В. Пасечника. Основные задачи урока – обобщить знания учащихся о видах корней и корневой системы, развивать мышление, наблюдательность и воспитывать интерес к предмету через игру....
19 11 2024 5:51:57
Представлен заключительный урок по курсу 8-го класса "Влияние курения на организм человека". ...
18 11 2024 5:31:32
Основная задача урока: сформировать у учащихся представления о процессе биосинтеза белка, его основных закономерностях; познакомить с «генетическим кодом» и его основными свойствами. Использование презентации в качестве видеоряда позволяет облегчить понимание сложного теоретического материала, сократить время на его объяснение и закрепить изученное решением биологических задач....
17 11 2024 1:48:25
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
16 11 2024 5:21:20
Задачи урока: систематизировать, обобщить и углубить знания по теме; научить учащихся выделять главное, сравнивать и обобщать, использовать различные источники для углубления знаний и расширения кругозора; активизировать познавательный интерес к природе, формировать экологическое мышление....
15 11 2024 6:41:21
Урок ориентирован на воспитание здорового образа жизни. Используются современные технологии с применением мультимедийного проектора. В созданной презентации во время урока на экране представляются материалы в виде схем "Хромосомные перестройки", понятия, графики, рисунки, над которыми надо подумать, сделать анализ, сравнение. После каждого пункта плана учащиеся делают вывод, который фиксируется на экране: например, «мутации часто встречаются, рецессивные, устойчивые»....
14 11 2024 7:51:10
Урок охватывает большой объем знаний для повторения и обобщения, построен на обширном наглядном и занимательном материале. На каждом этапе урока учитель использует активные методы организации учебной деятельности. Основная форма работы школьников – групповая, задания – творческие, разноуровневые, позволяющие каждому ученику проявить себя на уроке. ...
13 11 2024 22:48:51
Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...
12 11 2024 7:18:25
С болью В.П. Астафьев пишет, как гибнет природа, как разрушается душа человека. Ведь уничтожая природу, человек уничтожает и себя. Чем закончилась борьба человека с рыбой? После чего рыба отпустила человека? Что хотел сказать писатель, назвав свое произведение "Царь-рыба"? На все эти вопросы учащиеся находят на уроке ответы....
11 11 2024 0:58:54
Большую роль в профильной подготовке играет внеурочная деятельность. В нашей гимназии организовано научное общество учащихся, которое занимается исследовательской работой, что позволяет добиться целей, стоящих перед профильным обучением. Исследовательская деятельность подразумевает участие в олимпиадах, экологических конференциях, неделях науки, проведение научно-пpaктических конференций в гимназии № 1. ...
10 11 2024 0:24:53
Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...
09 11 2024 1:55:18
На уроке формируется устойчивый интерес к новой научной дисциплине. Дети находят связь изучаемого в 5-м классе природоведения с другими науками. При изучении новых терминов выявляется словообразовательный фундамент греко-латинских слов. Работа с текстом учебника знакомит с методическим аппаратом и выpaбатывает внимательность при изучении новой информации....
08 11 2024 14:10:31
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «Основы генетики». В ходе урока учащимся предлагаются различные виды работ: сообщения, составление плана, рассказы по родословным, решение задач, проверочная работа. ...
07 11 2024 7:55:29
Урок помогает обобщить, систематизировать и расширить знания по главам "Происхождение человека" и "Строение организма"....
06 11 2024 18:27:55
Урок разработан с применением здоровьесберегающих технологий на уроках биологии. Урок знакомит учащихся с многообразием лекарственных растений, расширяет знания об их лечебных свойствах, о роли лекарственных растений в жизни человека и в природе. В течении всего урока у учащихся формируется бережное отношение к природе и своему здоровью....
05 11 2024 13:29:59
Лимфа содержит лейкоциты, часть которых попадает в лимфатические капилляры из тканевой жидкости, а часть образуется в лимфатических узлах. Лимфатические капилляры напоминают кровеносные, но закрыты с одного конца....
04 11 2024 20:32:40
Цель урока: установление необходимости минеральных солей для человека и растений, развитие устной речи, дальнейшее формирование лексических и грамматических навыков. Урок рассчитан на уровень владения английским Elementary....
03 11 2024 17:21:18
После опыления происходит процесс оплодотворения, но для этого нужен ряд условий: пыльца должна не только удержаться на рыльце, но и прорасти через столбик, достигнуть семязачатка и обеспечить слияние мужских клеток с женскими....
02 11 2024 8:37:22
В процессе лабораторной работы, работы с текстом учебника учащиеся совместно с учителем формулируют выводы об особенностях строения и жизнедеятельности грибов. При этом текстовая информация структурируется, а основные понятия урока преобразуются в схемы....
01 11 2024 23:14:14
Урок биологии разработан для 7-го класса с применением основ гуманной педагогики. Тип урока – изучение и первичное закрепление знаний. На уроке создаются условия для развития у учащихся положительной мотивации к обучению биологии. Целью данного урока является не только усвоение новых знаний учащимися, но и развитие умения видеть и чувствовать красоту, воспитание бережного отношения к окружающему миру....
31 10 2024 21:24:45
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
30 10 2024 19:48:30
Жизнь организмов зависит от многих условий: температуры. освещенности, влажности, других организмов. Безокружающей среды живые организмы не способны дышать,...
29 10 2024 16:29:45
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот....
28 10 2024 8:53:54
Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе....
27 10 2024 18:18:56
Описываются возможные повреждения скелета; разъясняются цели доврачебной помощи. Учащиеся приобретают навыки оказания первой доврачебной помощи при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей....
26 10 2024 12:49:14
КВН для учащихся 5-х классов обобщает и закрепляет знания об осенних явлениях, развивает творческие способности детей, воспитывает бережное отношение к природе. Данное мероприятие может использоваться в рамках декады естественно-научного цикла....
25 10 2024 20:42:17
На уроке определяется понятие «пищеварение», «питательные вещества». Рассматриваются функции пищеварительной системы, роль питательных веществ....
24 10 2024 7:39:42
Урок призван сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении....
23 10 2024 3:45:35
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....
22 10 2024 0:20:14
Знание студентами медицинских колледжей и медицинских училищ темы «Эволюция человека» важно как с позиций формирования мировоззрения, так и востребованности знаний в будущей профессии. В работе показана эффективность использования приема эвристической беседы для достижения образовательных целей занятия; рассмотрена методическая реализация представленного технологического приема; приведен анализ выполненных студентами проверочных работ....
21 10 2024 1:26:34
<p>Цели данного урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайника; продолжить работу с учебником, гербарием и тетрадью; прививать детям чувство прекрасного через художественную литературу. ...
20 10 2024 23:14:44
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
19 10 2024 19:42:54
Сегодня акцент переносится с "усвоения знаний" на формирование "компетентности", происходит переориентация на личностно-ориентированный подход. Современный урок ценен не только получением информации, но прежде всего обучением в ходе него способов деятельности для получения информации. ...
18 10 2024 10:15:22
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам экологии. И это не случайно. Влияние человека на природу возрастает с каждым днем, и человек должен задуматься о последствиях своей хозяйственной деятельности. ...
17 10 2024 3:39:35
Урок объединяет различные учебные предметы, затрагивающие тему воды. Учащиеся получают полное представление о важном веществе воде, о его значении в жизни всех живых существ. Воспитывается интерес к знаниям, окружающему миру, творчество в работе, более внимательное отношение к окружающему миру и чувственно-ценностное отношение к воде....
16 10 2024 21:30:32
Представленный урок составлен на основе программы Н.И. Сонина для 7-го класса. Чтобы повысить интерес учащихся к теме, урок интегрирован с математикой. Задание по определению темы урока (угадывание букв) вызывает у детей интерес и мотивирует их дальнейшую деятельность на уроке. Урок обучает детей работе с учебником. Формирует навыки составления схем и умение делать самостоятельно выводы. Учитель привлекает на урок очень интересный дополнительный материал из книги "За страницами учебника"....
15 10 2024 19:14:15
Комбинированный урок биологии "Изучения видов корней и типов корневых систем". Учащиеся овладевают умениями описывать растения, распознавать типы корневых систем на примерах растений Ростовской области, а также учатся вести диалог по обсуждаемым вопросам....
14 10 2024 6:42:58
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов....
13 10 2024 9:58:28
Для того чтобы полнее изучить явление природы, взаимоотношения человека и природы, ее огромное многообразие и уникальность, величие и в то же время беззащитность, нужно больше читать. Художественное слово, описание картин родной природы в произведениях Шукшина, Тургенева, Пришвина и других классиков позволяют воздействовать на эмоциональный мир ребят, глубже почувствовать красоту природы....
12 10 2024 16:59:41
Предлагается четыре варианта задач по генетике. В каждом варианте три задачи по моногибридному скрещиванию, дигибридному скрещиванию и скрещиванию, сцепленному с полом. ...
11 10 2024 4:49:38
Изучая вопрос о происхождении пресмыкающихся, целесообразно вернуться к происхождению рыб и земноводных, познакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина. Есть прекрасная возможность проследить усложнение в организации, обнаружить общие черты и различия, выявить доказательства эволюции или столкнуться с её загадками. Постановка проблемы в виде сценки, новые интересные факты, форма постановки дискуссионных вопросов способствуют концентрации внимания, привлечению знаний из области физики, химии....
10 10 2024 5:25:46
Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....
09 10 2024 22:42:46
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::