Обобщающий урок "Кровеносная система" > Лаборатория фитоинвазий
Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок "Кровеносная система"


    Обобщающий урок "Кровеносная система"

\"Разве здоровье не чудо?\"
Чехов А.П.

Форма проведения урока: Обобщающий, с опережающим заданием.

Тип урока: Комбинированный, с элементами проблемного.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся по теме \"Кровеносная система\".
  • Рассмотреть основные нарушения работы сердца
  • Выяснить влияние занятий спортом и вредных привычек на работу сердечно-сосудистой системы.
  • Дать учащимся понятие об основах гигиены С.С.С.
  • Сравнить знания о кровеносной системе представителей медицины разных исторических эпох.

Оборудование: Таблицы с изображениями сердца, сосудов и кругов кровообращения, тест, костюмы врачей разных эпох, портреты знаменитых врачей, изучавших работу кровеносной системы.

Опережающее задание: подготовить сообщения.

Ход урока

Учитель озвучивает тему и задачи урока, после чего ставит перед классом проблему: Два молодых человека страдают одинаковым заболеванием - нарушением структуры сердечного клапана (порок сердца). При этом один чувствует себя прекрасно и не подозревает о своем заболевании, у второго имеются все симптомы порока сердца и он чувствует себя плохо. С чем может быть связано то, что одну и ту же болезнь разные люди переносят по-разному?

Для решения проблемы приглашается консилиум врачей - представителей медицинских школ различных временных эпох: древнегреческий врач, средневековый, врач XIV и современный врач. Каждый из врачей осматривает больного и назначает лечение.

Сценка

Современный врач: Мы собрались с вами, чтобы еще раз поговорить о строении и работе одного из важнейших органов в организме человека. Это сердце и кровеносная система. (Слышится сирена скорой помощи. В класс вводят двух больных.) Уважаемые коллеги, к нам привезли двух больных. Исследования показали, что у них одна и та же болезнь - нарушение сердечного клапана, известного так же как порок сердца. Но с одним и тем же заболеванием больные чувствуют себя по-разному. Чтобы лучше понять природу болезни и методы ее лечения, мне пришлось созвать совет врачей - консилиум. Но не удивляйтесь, он будет необычным. ( Появляются по-очереди врачи.)

Древнегреческий врач: (Доброжелательный. Ощупывает живот, измеряет пульс, осматривает язык, слушает сердце без помощи инструментов): Вот мое суждение. Юноша одержим тяжким недугом. Четыре сока, правильно сочетаясь, правильно сочетаясь, управляют жизнью тела. Первый, самый важный, именуется кровью и рождается в сердце. Второй - лимфа, которая возникает в мозгу. Третий сок - светлая желчь, ее производит печень, четвертый - темная желчь, родит селезенка. Так говорит мой учитель великий Гиппократ. Что мы видим у нашего больного? Сердце и печень переполнены кровью, кровь просвечивает через щеки. Кровь вытеснила из тела все остальные соки.

Средневековый врач: (Строгий и высокомерный. Воздев руки кверху, произносит фразу по латыни - \"Пер аспера ат астра (Через тернии к звездам)\" - и требует кресло. Сверлит пациентов взглядом, проверяет пульс, тычет пальцем в руку и разглядывает образовавшийся след.) Вполне согласен со своим античным собратом. Учение Гиппократа заключает в себе истину! Горе тому, кто посмеет усомниться в этой истине! Так говорю я, магистр медицины, доктор алхимии и придворный астролог при священной особе императора. Но мало сказать, что печень юного пациента в избытке наполнена кровью. Не кровь управляет телом, но высшая сила провидения! Судьба каждого человека начертана на небесах! Прочесть ее помогут созвездия!

Врач XIX века: (Измеряет пульс по большим карманным часам, слушает сердце через трубку-стетоскоп и угощает больного конфетой.) Не стану спорить с уважаемыми коллегами. Но в суждениях нужно опираться на факты! Вы заметили, что этот мальчик страдает одышкой. У пациента беспорядочный и частый пульс. Сердце расширено, из-за этого во всем теле застаивается кровь. У мальчика не в порядке сердечные клапаны.

Магистр: Прошу прощения, о каких это клапанах вы говорите?

Врач: Достопочтенный магистр, я говорю обо всем известных клапанах сердца.

Магистр: Впервые о них слышу! У Гиппократа об этом не сказано.

Врач: Но легко убедиться, что клапаны существуют.

Магистр: Каким образом?

Врач: Путем вскрытия. Чтобы лечить людей, нужно знать анатомию, а чтобы знать анатомию, нужно изучать строению тела.

Магистр: Ничего подобного! Чтобы правильно лечить, нужно знать древние книги. А все остальное от нечистой силы! Богохульник! На костер его!

Современный врач: Итак, уважаемые коллеги, вы осмотрели больных, какое лечение вы им назначите?

Античный врач: Я предлагаю назначить больному диету. Не следует ему пить много воды или вина. Ему поможет теплый климат. Поселите его в кипарисовой роще. Пусть пьет мочегонные травы, чтобы избавиться от лишней жидкости. Увы! (Разводит руками) Лекарства помогают, но недостаточно. А второй юноша совершенно здоров! Он полон сил и может участвовать в Олимпийских играх.

Магистр: Чаще делайте кровопускание. Хорошо помогут пиявки. Поменьше пить воды и сверять судьбу со звездами! Что касается второго отрока, он совершенно здоров. Отдайте его мне в ученики. Возможно, когда-нибудь и он станет светилом медицины, как и я!

Врач XIX века: (Пишет на бланке рецепт: \"Возьми лист наперстянки, разотри в порошок. Отвесь пять сотых грамма, смешай с сахаром. Принимать по одному порошку перед едой трижды в день\".

Магистр, желчно, обращаясь к современному врачу: Ну а вы то сами, коллега, почему не назначаете лечения. Может быть, эта болезнь вам неизвестна?

Современный врач: Да, я не могу назначить лечение сразу, но не потому, что мне неизвестна природа болезни. Наоборот, современная медицина обладает большими знаниями о физиологии и анатомии человека. Ни одно лечение не назначается без обследования больного с помощью самой современной аппаратуры и сложных анализов. Итак, что мы знаем в наше время о строении кровеносной системы и работе сердца.

  • Учащиеся делают заранее подготовленные доклады на темы:
  • Строение и работа сердца.
  • Круги кровообращения.
  • Болезни сердца.
  • Влияние вредных привычек и спорта на работу ССС.

Учитель, обобщает полученные знания о работе ССС. в форме беседы. Вместе с классом делается вывод о разрушительном влиянии на кровеносную систему курения, алкоголя и гиподинамии и необходимости здорового образа жизни, и занятий спортом. Человек, регулярно следящий за своим здоровьем и ведущий активный образ жизни, может жить полноценной жизнью, не подозревая о структурных нарушениях сердечного клапана. В то же время человек, употрeбляющий никотин и алкоголь, и ведущий малоподвижный образ жизни, может и здоровое сердце быстро привести в негодность.

В конце урока учащимся предлагается тест на проверку знаний по теме \"Кровеносная система. Строение и работа сердца\".

Тест

1. Курение приводит:

а- к увеличению частоты сердечных сокращений;

б- не оказывает вредного влияния на организм;

в- к сужению кровеносных сосудов;

г- стенки сосудов становятся хрупкими и ломкими

2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды:

а- не оказывает вредного влияния на организм;

б- разрушает на красные клетки крови;

в- приводит к учащению сокращений сердца;

г- вызывает перерождение сердечной мышцы, замену ее жировой тканью.

3. Гиподинамия:

а- не оказывает вредного влияния

б- разрушает красные клетки крови;

в- укрепляет кости скелета;

г- улучшает кровоснабжение органов.

4. Пульсом называют:

а- ритмичные колебания стенок кровеносных сосудов;

б- давление крови на стенки сосудов;

в- сокращение предсердий;

г- сокращение желудочков.

5. Артериальной называют кровь:

а- обедненную кислородом;

б- насыщенную кислородом;

в- насыщенную углекислым газом;

г- обедненную углекислым газом.

6. Большой круг кровообращения начинается:

а- в левом предсердии;

б- в правом предсердии;

в- в левом желудочке;

г- в правом желудочке.

7. Переносят кислород к клеткам тела:

а- тромбоциты;

б- фагоциты;

в- эритроциты;

г- лимфоциты

8. Какие меры первой помощи нужно оказать человеку при артериальном кровотечении:

а- залить рану настойкой йода;

б- наложить жгут выше места ранения;

в- наложить жгут ниже места ранения;

г- ограничиться наложением давящей повязки

1_______2_______3_______4_______5_______6_______7_______8_____

Литература.

1. \"Биология. Человек\" , 8 класс: поурочные планы по учебнику Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. /авт. - сост.Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2007.-157с.

2. \"Биология. Человек\" , 8 класс: поурочные планы по учебнику Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. /авт. - сост.Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2007.-157с.

3. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. \"Биология. Человек\": Учеб. для общеобразовательных учебных заведений, 8 класс - 5-е изд.-М.: Дрофа, 2004.,-336с.

4. Шингарев Г.М. Необыкновенный консилиум. Рассказы о профессии врача. М., \"Дет. Лит.\", 1975, 192 с.



Комментарии:

Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"


    Урок биологии в 9-м классе по теме "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом"

      Представлен конспект урок по теме "Генетика человека. Наследование признаков, сцепленное с полом". Тема урока дает возможность учителю и ученикам расширить представление о наследственности и изменчивости организмов, и, как правило, вызывает интерес с точки зрения изучения влияния факторов на здоровье человека, на передачу наследственных свойств организма, расширяет знания учащихся о генетических заболеваниях. Дополнительный материал к уроку подразумевает межпредметную связь с историческими дисциплинами....

27 04 2024 17:14:37

Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс


    Урок биологии по теме "Болезни органов пищеварения". 8-й класс

      Материал урока привлекает внимание учащихся к здоровью. На уроке рассматриваются жизненные ситуации, формируется умение применять знания на пpaктике. Развивается умение работать с информацией, структурировать ее, сравнивать, делать выводы. В урок включена пpaктическая работа, используется групповая форма работы. Контроль знаний осуществляется при помощи занимательного материала. Домашнее задание имеет творческий хаpaктер....

26 04 2024 22:12:32

Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".


    Урок биологии по теме "Доказательства эволюции органического мира".

      Урок изучения новой темы является вторым по разделу «Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции». Цель урока: познакомить обучающихся с различными группами доказательств эволюционного процесса; раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп; дать оценку биогенетического закона Ф.Мюллера и Э.Геккеля как эмбриологического доказательства....

25 04 2024 18:16:24

Тема урока: "Наркомания"

Интегрированный урок по основам безопасности жизнедеятельности и биологии с использованием компьютерных технологий. Тема урока связана с профилактикой наркомании, с целью дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье. Задачи урока – формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, показать опасность принятия даже одной дозы, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, а также сформировать необходимые жизненные навыки....

24 04 2024 11:54:11

Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"


    Урок биологии в 8-м классе по теме "Регуляция организма"

      В наглядной форме (применение эксперимента) представлено детям такое сложное понятие как "регуляция", и это, несомненно, способствует лучшему усвоению нового материала, формированию познавательного интереса. ...

23 04 2024 8:41:45

Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"


    Урок биологии в 7-м классе по технологии развития критического мышления "Многообразие птиц. Колибри"

      Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения птиц, в связи со средой обитания; познакомить с многообразием птиц различных экологических групп....

22 04 2024 1:27:25

Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"


    Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Строение и функции клеток"

      Данная работа ставит своими целями: повторить, закрепить и обобщить знания о строении клетки и её функциях; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы, аргументировать, работать в группе; развивать логическое мышление, творческие способности; убедить в важности изучения клетки для научно-технического прогресса. ...

21 04 2024 1:15:41

Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые)


    Урок биологии по теме "Летающие ночью" (отряд рукокрылые)

      Цель урока: ознакомить учащихся с особенностями животных, относящихся к отряду рукокрылых, отметить значение изучения ориентировки летучих мышей для пpaктической деятельности человека; показать несостоятельность предрассудков, связанных с особенностями образа жизни летучих мышей; расширить понятие об историческом развитии живой природы, углубить понятие о систематических категориях. ...

20 04 2024 15:37:41

Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"


    Уроки с игровой состязательной основой. Урок-состязание в 8-м классе по теме: "Рыбы"

      Интересно и увлекательно проходил урок состязаний в 8-м классе по теме "Рыбы" – "Особенности рыбной ловли", разработку которого я предлагаю вашему вниманию. Целью урока были не только закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся об особенностях строения и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных, но и приобщение учащихся к активному обучению, развитие их учебно-познавательных умений и навыков. Разнообразие конкурсных заданий вносит оживление и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запоминать формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление. Кроме того, урок, проведенный в игровой форме, может служить отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету. ...

19 04 2024 0:48:23

Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"


    Урок по курсу "Биология человека", 8-й класс. Тема: "Дыхание. Органы дыхания. Газообмен"

      Урок составлен на основе технологии развития критического мышления. На уроке реализуется схема: вызов - осмысление - рефлексия. На стадии вызова используется прием мозговой штурм. Прием - бортовой журнал - является стратегией урока, так как работает на всех стадиях урока. Форма работы - индивидуальная и групповая. Основной принцип урока - принцип взаимодоверия и взаимопомощи. Урок составлен с поддержкой презентации, подготовленной автором....

18 04 2024 16:48:18

Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"


    Урок-зачёт в 6-м классе. "Органы и системы органов растений и животных"

      Урок-зачет по биологии в 6-м классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм». Урок предусматривает обобщение темы «Органы и системы органов растений и животных» в виде путешествия по станциям с использованием «маршрутных листов». ...

17 04 2024 5:37:31

Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"


    Открытый урок "Многообразие и значение моллюсков"

      На уроке учащиеся знакомятся с представителями класса "Брюхоногие", "Двустворчатые" и "Головоногие моллюски"; с их значением в природе и жизни человека. Изучение дополнительного материала по данной теме, применение компьютера, а также разнообразных форм и методов повышает активность обучающихся и интерес к предмету. ...

16 04 2024 18:30:36

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


    Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"

      Урок подводит учащихся к выявлению закономерностей и признаков, которыми, по их мнению, обладают животные, появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов. Этими животными стали пресмыкающиеся. ...

15 04 2024 16:42:37

Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"


    Открытый урок по биологии в 6-м классе на тему "Двойное оплодотворение цветковых растений"

      Урок биологии по теме «Двойное оплодотворение». Учащиеся узнают новый материал и закрепляют ранее полученные знания по темам «Цветок» и «Плод». Ведется с применением ИКТ....

14 04 2024 22:23:10

Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"


    Урок по биологии по теме "Слуховой анализатор"

      Урок по биологии в 8-м классе, где учащиеся знакомятся со строением и функциями слухового анализатора, заполняют схему «Фишбоун» (эту схему разработала методист БелРИПКППС М.В. Карпухина). Она позволяет конкретизировать учебный материал, развивать логическое мышление, формировать из общего главное. ...

13 04 2024 17:26:28

Урок по природоведению "Атмосфера Земли"

На уроке учащиеся получают представление об атмосфере как оболочке Земли; узнают о составе воздуха и содержание понятия "погода"; узнают как образуются облака и ветер....

12 04 2024 16:52:20

Водоросли. Общая хаpaктеристика. 6-й класс


    Водоросли. Общая хаpaктеристика. 6-й класс

      Урок призван, используя технологию развития критического мышления через чтение и письмо (методические стадии: вызов, осмысление, рефлексия), сформировать у учащихся знания о среде обитания, особенностях строения водорослей как представителей древних растений....

11 04 2024 17:10:16

Обобщающие уроки по биологии

Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса. ...

10 04 2024 4:15:17

Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"


    Профильное обучение на основе "Развития познавательной компетентности учащихся на уроках биологии"

      Концепция этого педагогического проекта – четкая формулировка проблем, целей, задач, форм и методов работы, диагностируемость компетентностей – позволяет решать основную задачу школы: создание условий для достижения учениками определенного уровня компетентности, то есть формирование качеств личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач. ...

09 04 2024 11:52:25

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс


    Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка. 8-й класс

      Раскрываются условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторяются знания об опopно-двигательной системе. Доказывается необходимость движения: для жизни человека, здоровья, формирования красивой осанки, красивой фигуры....

08 04 2024 3:55:19

Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"


    Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания"

      Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится пpaктическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты". ...

07 04 2024 19:50:38

Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"


    Программа курса по выбору в 9-м классе "Взросление и пол"

      Программа рассчитана на учащихся девятых классов. Она актуальна для детей, ориентирующихся на естественно-научный профиль обучения. Этот курс предполагает получение школьниками теоретических знаний, самостоятельную работу школьников, игровое задание, анкетирование и тестирование. Составлена как дополнение к курсу биологии....

06 04 2024 22:28:52

Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"


    Урок по биологии в 6-м классе по теме "Фотосинтез"

      Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....

05 04 2024 20:12:51

Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"


    Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных"

      Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны....

04 04 2024 1:51:53

Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ


    Аминокислоты, пептиды и белки. Контрольно-обобщающий урок с учетом подготовки к ЕГЭ

      Данный урок проводится за счет резервного времени с учетом повторения, обобщения и контроля знаний учащихся. Учащиеся должны хорошо усвоить соответствие строения белков и пептидов и их функции. На уроке используются таблицы, плакаты, опopные конспекты для учащихся, а также химическое оборудование для опытов....

03 04 2024 13:27:37

Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора


    Адаптация организмов к условиям обитания как результат действия естественного отбора

      Урок изучения нового материала с использованием презентации и лабораторной работы. Формирует у учащихся понятие о приспособленности организмов к среде обитания, а в ходе лабораторной работы они выявляют механизмы приспособления в результате действия естественного отбора. Урок способствует развитию интереса, как к самой биологии, так и к информационным технологиям, применяемым в течение урока....

02 04 2024 5:31:49

Эколого–краеведческий центр "Росток"

Целью и задачами проекта является формирование экологической культуры в процессе изучения, сохранения природных комплексов, истории и эколого-просветительской деятельности с учащимися. Проект идет параллельно с экологическим образованием, подготовкой к трудовой деятельности и изучением родного края. ...

01 04 2024 2:10:50

Игра как средство воспитания любви к родному краю


    Игра как средство воспитания любви к родному краю

      Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям....

31 03 2024 22:44:37

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика

Отряд Однопроходные (Яйцекладущие). Общая хаpaктеристика Яйцекладущие - животные небольших размеров с приплюснутым сверху вниз туловищем, короткими конечностями с большими когтями и кожистым клювом....

30 03 2024 19:44:26

Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"


    Обобщающий урок по теме "Тип моллюски"

      В ходе занятие школьники расширяют свои знания о представителях типа «моллюски», об их значении в природе и для человека, об их уникальности. Также учащиеся отpaбатывают навыки узнавания представителей моллюсков по фотографиям, рисункам и paковинам....

29 03 2024 3:45:13

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

28 03 2024 18:14:47

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии

Селекция микроорганизмов. Методы и значение селекции в биологии Основная задача селекционеров выводить новые штаммы, с точно установленными хаpaктеристиками и способствовать их внедрению в производство....

27 03 2024 0:49:31

Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви"

Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала....

26 03 2024 18:50:47

Скажем прямо без всяких кавычек: "Молодежь против вредных привычек"

Направляемые на фестиваль сценарии и материалы выступают против асоциальных явлений и могут быть использованы для проведения внеклассных мероприятий для детей среднего школьного возраста. Все материалы пропагандируют здоровый образ жизни. ...

25 03 2024 4:47:31

Урок биологии в 6-м классе


    Урок биологии в 6-м классе

      Глобальный хаpaктер экологических проблем свидетельствует о необходимости формирования экологической культуры населения как основы нового образа жизни. Особая роль в решении этого вопроса отводится школе. Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры, в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", является целью национальной экологической политики в сфере образования....

24 03 2024 7:26:58

Открытый урок по теме "Культурные растения. Центры происхождения культурных растений"

Урок является одним из обобщающих в разделе цветковые или покрытосеменные растения, на данном уроке можно применять различные формы организации учебной деятельности. ...

23 03 2024 5:59:52

Элективный курс "Тайны человеческого тела"


    Элективный курс "Тайны человеческого тела"

      В курсе дан интересный материал об особенностях строения пpaктически каждого органа нашего тела. Человеческие существа невероятно интересны. Познать самого себя, свои особенности, интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания. Весь наш организм – это сплошная загадка. Рождение и cмepть, несчастный случай, возможность заболеть и возможность выжить в критической ситуации – все это хотел бы каждый из нас узнать, особенно ребята....

22 03 2024 5:18:10

Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»


    Интегрированный урок природоведения и русского языка «Я открываю материк»

      «Познания и стрaнcтвия неотделимы друг от друга». Эти слова К.Г. Паустовского стали девизом многих путешественников. Также неотделимы друг от друга наши предметные области: природоведение и русский язык....

21 03 2024 12:34:19

Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"


    Конспект урока "Кольчатые черви. Дождевой червь"

      На уроке обучающиеся знакомятся с особенностями внешней и внутренней организации дождевого червя как представителя типа кольчатые черви, класса малощетинковые, и их ролью в природе и жизни человека. Изучение нового материала опиралось на жизненный опыт учащихся и ранее изученные знания по предмету и теме «Кольчатые черви». ...

20 03 2024 8:30:38

Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс


    Опopные системы и их значение в жизни организмов. 6-й класс

      Урок биологии в 6-м классе на формирование новых знаний об опopной системе живых организмов и ее значении. Цели урока: развитие мыслительных и информационных умений учащихся, коммуникативной культуры; воспитание интереса к предмету. На уроке используются такие методы, как: организация поисковой работы (работа с учебной книгой), составление и чтение структурно-логической схемы, сравнение, аналогия, осмысление результатов своих действий (рефлексивный анализ)....

19 03 2024 11:52:10

Создание инновационной среды образовательного процесса на основе метапредметного подхода как средство развития творческих способностей обучающихся в биологии

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей пpaктики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. В результате совместной работы возникает метапредметная деятельность как универсальный способ жизнедеятельности каждого человека. Метапредметный подход лежит в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания. Метапредметный подход – это переход от теории к пpaктике....

18 03 2024 11:20:10

История, которую рассказал Старичок-Лесовичок


    История, которую рассказал Старичок-Лесовичок

      Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере....

17 03 2024 11:57:34

Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе


    Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе

      В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация»....

16 03 2024 18:54:41

Элективный курс "Сквозь призму науки" в системе профильного обучения


    Элективный курс "Сквозь призму науки" в системе профильного обучения

      Компетентностный подход поставил учителя перед необходимостью создания программ элективных курсов. Идея посмотреть на биологию как на науку и через науку биологию на окружающий мир – не нова. Может быть, кто-то из учителей биологии также разработал подобный курс. Мне хочется поделиться своим опытом апробации курса "Сквозь призму науки", найти единомышленников, сделать следующий шаг вперед. ...

15 03 2024 3:28:28

Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс


    Презентация "Основные закономерности наследственности", 9-й класс

      Представлена презентация для проведения урока по генетике по теме "Основные закономерности наследственности "(2 часа) и дополнительный материал, который может быть использован для развития познавательной активности на уроках биологии. ...

14 03 2024 23:28:57

Брейн-ринг "Знатоки естествознания"


    Брейн-ринг "Знатоки естествознания"

      Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса к биологии и географии через решения нестандартных заданий и вопросов. Форма мероприятия развивает коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся, чувство коллективизма....

13 03 2024 21:31:49

Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"


    Природоведение в 5-м классе. Урок-игра "Через тернии – к звездам"

      Представлен конспект урока-игры в 5-м классе: "Через тернии - к Звездам". Эта игра проводится после изучения главы "Вселенная". Игра - одна из форм проведения обобщающего урока в моей педагогической пpaктике. Пpaктически каждая пройденная глава в 5-х и 6-х классах обобщается именно в игровой форме. Игра побуждает учащихся к знаниям, к победе, учит коллективной форме работы, определенным правилам и нормам поведения, а главное - прививает интерес к предмету....

12 03 2024 6:32:51

Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов


    Урок по биологии. Взаимодействие неаллельных генов

      Раздел "Основы генетики" в школьном курсе биологии является одним из самых интересных и увлекательных для учащихся. Изучение сложной темы этого раздела "Взаимодействие неаллельных генов" осуществляется через поиск ответа на причины появления "бомбейского" феномена, глухоты, разной пигментации кожи человека....

11 03 2024 12:18:30

Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Медоносная пчела. Пчеловодство"

      При подготовке к данному уроку использовались элементы проектной технологии: учащиеся класса получили задание найти и отобрать интересный материал о применении продуктов жизнедеятельности пчёл в жизни человека. При подготовке презентации использовались компьютерные технологии. В ходе урока применялись элементы здоровьесберегающих технологий: физкультминутка в конце логически законченной части урока, изменение поз учащихся в течение всего урока....

10 03 2024 19:57:46

Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее


    Памятник природы г. Краснодара - парк культуры и отдыха им. М.Горького: прошлое, настоящее, будущее

      Разработка урока-экскурсии представляет собой урок-конструктор и может использоваться для учащихся разного возраста. Для оформления отчета по экскурсии можно использовать еще один урок, на котором предлагаю провести также викторину с использованием интеpaктивной доски. Задания для викторины представлены в приложении. ...

09 03 2024 10:14:20

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::