Обобщающий урок "Кровеносная система"
\"Разве здоровье не чудо?\"
Чехов А.П.
Форма проведения урока: Обобщающий, с опережающим заданием.
Тип урока: Комбинированный, с элементами проблемного.
Задачи:
- Обобщить знания учащихся по теме \"Кровеносная система\".
- Рассмотреть основные нарушения работы сердца
- Выяснить влияние занятий спортом и вредных привычек на работу сердечно-сосудистой системы.
- Дать учащимся понятие об основах гигиены С.С.С.
- Сравнить знания о кровеносной системе представителей медицины разных исторических эпох.
Оборудование: Таблицы с изображениями сердца, сосудов и кругов кровообращения, тест, костюмы врачей разных эпох, портреты знаменитых врачей, изучавших работу кровеносной системы.
Опережающее задание: подготовить сообщения.
Ход урока
Учитель озвучивает тему и задачи урока, после чего ставит перед классом проблему: Два молодых человека страдают одинаковым заболеванием - нарушением структуры сердечного клапана (порок сердца). При этом один чувствует себя прекрасно и не подозревает о своем заболевании, у второго имеются все симптомы порока сердца и он чувствует себя плохо. С чем может быть связано то, что одну и ту же болезнь разные люди переносят по-разному?
Для решения проблемы приглашается консилиум врачей - представителей медицинских школ различных временных эпох: древнегреческий врач, средневековый, врач XIV и современный врач. Каждый из врачей осматривает больного и назначает лечение.
Сценка
Современный врач: Мы собрались с вами, чтобы еще раз поговорить о строении и работе одного из важнейших органов в организме человека. Это сердце и кровеносная система. (Слышится сирена скорой помощи. В класс вводят двух больных.) Уважаемые коллеги, к нам привезли двух больных. Исследования показали, что у них одна и та же болезнь - нарушение сердечного клапана, известного так же как порок сердца. Но с одним и тем же заболеванием больные чувствуют себя по-разному. Чтобы лучше понять природу болезни и методы ее лечения, мне пришлось созвать совет врачей - консилиум. Но не удивляйтесь, он будет необычным. ( Появляются по-очереди врачи.)
Древнегреческий врач: (Доброжелательный. Ощупывает живот, измеряет пульс, осматривает язык, слушает сердце без помощи инструментов): Вот мое суждение. Юноша одержим тяжким недугом. Четыре сока, правильно сочетаясь, правильно сочетаясь, управляют жизнью тела. Первый, самый важный, именуется кровью и рождается в сердце. Второй - лимфа, которая возникает в мозгу. Третий сок - светлая желчь, ее производит печень, четвертый - темная желчь, родит селезенка. Так говорит мой учитель великий Гиппократ. Что мы видим у нашего больного? Сердце и печень переполнены кровью, кровь просвечивает через щеки. Кровь вытеснила из тела все остальные соки.
Средневековый врач: (Строгий и высокомерный. Воздев руки кверху, произносит фразу по латыни - \"Пер аспера ат астра (Через тернии к звездам)\" - и требует кресло. Сверлит пациентов взглядом, проверяет пульс, тычет пальцем в руку и разглядывает образовавшийся след.) Вполне согласен со своим античным собратом. Учение Гиппократа заключает в себе истину! Горе тому, кто посмеет усомниться в этой истине! Так говорю я, магистр медицины, доктор алхимии и придворный астролог при священной особе императора. Но мало сказать, что печень юного пациента в избытке наполнена кровью. Не кровь управляет телом, но высшая сила провидения! Судьба каждого человека начертана на небесах! Прочесть ее помогут созвездия!
Врач XIX века: (Измеряет пульс по большим карманным часам, слушает сердце через трубку-стетоскоп и угощает больного конфетой.) Не стану спорить с уважаемыми коллегами. Но в суждениях нужно опираться на факты! Вы заметили, что этот мальчик страдает одышкой. У пациента беспорядочный и частый пульс. Сердце расширено, из-за этого во всем теле застаивается кровь. У мальчика не в порядке сердечные клапаны.
Магистр: Прошу прощения, о каких это клапанах вы говорите?
Врач: Достопочтенный магистр, я говорю обо всем известных клапанах сердца.
Магистр: Впервые о них слышу! У Гиппократа об этом не сказано.
Врач: Но легко убедиться, что клапаны существуют.
Магистр: Каким образом?
Врач: Путем вскрытия. Чтобы лечить людей, нужно знать анатомию, а чтобы знать анатомию, нужно изучать строению тела.
Магистр: Ничего подобного! Чтобы правильно лечить, нужно знать древние книги. А все остальное от нечистой силы! Богохульник! На костер его!
Современный врач: Итак, уважаемые коллеги, вы осмотрели больных, какое лечение вы им назначите?
Античный врач: Я предлагаю назначить больному диету. Не следует ему пить много воды или вина. Ему поможет теплый климат. Поселите его в кипарисовой роще. Пусть пьет мочегонные травы, чтобы избавиться от лишней жидкости. Увы! (Разводит руками) Лекарства помогают, но недостаточно. А второй юноша совершенно здоров! Он полон сил и может участвовать в Олимпийских играх.
Магистр: Чаще делайте кровопускание. Хорошо помогут пиявки. Поменьше пить воды и сверять судьбу со звездами! Что касается второго отрока, он совершенно здоров. Отдайте его мне в ученики. Возможно, когда-нибудь и он станет светилом медицины, как и я!
Врач XIX века: (Пишет на бланке рецепт: \"Возьми лист наперстянки, разотри в порошок. Отвесь пять сотых грамма, смешай с сахаром. Принимать по одному порошку перед едой трижды в день\".
Магистр, желчно, обращаясь к современному врачу: Ну а вы то сами, коллега, почему не назначаете лечения. Может быть, эта болезнь вам неизвестна?
Современный врач: Да, я не могу назначить лечение сразу, но не потому, что мне неизвестна природа болезни. Наоборот, современная медицина обладает большими знаниями о физиологии и анатомии человека. Ни одно лечение не назначается без обследования больного с помощью самой современной аппаратуры и сложных анализов. Итак, что мы знаем в наше время о строении кровеносной системы и работе сердца.
- Учащиеся делают заранее подготовленные доклады на темы:
- Строение и работа сердца.
- Круги кровообращения.
- Болезни сердца.
- Влияние вредных привычек и спорта на работу ССС.
Учитель, обобщает полученные знания о работе ССС. в форме беседы. Вместе с классом делается вывод о разрушительном влиянии на кровеносную систему курения, алкоголя и гиподинамии и необходимости здорового образа жизни, и занятий спортом. Человек, регулярно следящий за своим здоровьем и ведущий активный образ жизни, может жить полноценной жизнью, не подозревая о структурных нарушениях сердечного клапана. В то же время человек, употрeбляющий никотин и алкоголь, и ведущий малоподвижный образ жизни, может и здоровое сердце быстро привести в негодность.
В конце урока учащимся предлагается тест на проверку знаний по теме \"Кровеносная система. Строение и работа сердца\".
Тест
1. Курение приводит:
а- к увеличению частоты сердечных сокращений;
б- не оказывает вредного влияния на организм;
в- к сужению кровеносных сосудов;
г- стенки сосудов становятся хрупкими и ломкими
2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды:
а- не оказывает вредного влияния на организм;
б- разрушает на красные клетки крови;
в- приводит к учащению сокращений сердца;
г- вызывает перерождение сердечной мышцы, замену ее жировой тканью.
3. Гиподинамия:
а- не оказывает вредного влияния
б- разрушает красные клетки крови;
в- укрепляет кости скелета;
г- улучшает кровоснабжение органов.
4. Пульсом называют:
а- ритмичные колебания стенок кровеносных сосудов;
б- давление крови на стенки сосудов;
в- сокращение предсердий;
г- сокращение желудочков.
5. Артериальной называют кровь:
а- обедненную кислородом;
б- насыщенную кислородом;
в- насыщенную углекислым газом;
г- обедненную углекислым газом.
6. Большой круг кровообращения начинается:
а- в левом предсердии;
б- в правом предсердии;
в- в левом желудочке;
г- в правом желудочке.
7. Переносят кислород к клеткам тела:
а- тромбоциты;
б- фагоциты;
в- эритроциты;
г- лимфоциты
8. Какие меры первой помощи нужно оказать человеку при артериальном кровотечении:
а- залить рану настойкой йода;
б- наложить жгут выше места ранения;
в- наложить жгут ниже места ранения;
г- ограничиться наложением давящей повязки
1_______2_______3_______4_______5_______6_______7_______8_____
Литература.
1. \"Биология. Человек\" , 8 класс: поурочные планы по учебнику Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. /авт. - сост.Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2007.-157с.
2. \"Биология. Человек\" , 8 класс: поурочные планы по учебнику Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. /авт. - сост.Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2007.-157с.
3. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. \"Биология. Человек\": Учеб. для общеобразовательных учебных заведений, 8 класс - 5-е изд.-М.: Дрофа, 2004.,-336с.
4. Шингарев Г.М. Необыкновенный консилиум. Рассказы о профессии врача. М., \"Дет. Лит.\", 1975, 192 с.
Комментарии:
Урок формирует знания о значении деления клетки для роста, развитии и размножении клетки и организма, формирует умение последовательно выстраивать процессы митоза и определять их, учащиеся усваивают фазы митоза и понимают его биологическое значение....
15 10 2025 21:19:14
Цель лабораторной работы – доказать, что в лепестках цветов растений нет белого пигмента, изучить свойства антоцианов и объяснить изменение цвета цветов, плодов растений....
14 10 2025 10:54:41
Не секрет, что в возрасте 11–13 лет в обычной средней школе трудно активизировать всех учащихся в силу проявления у них разных интересов и интеллектуальных возможностей. Другое дело, когда образование происходит в процессе общения, соревнования и взаимопомощи: тогда активность обучаемых значительно возрастает. "Аукцион знаний" особенно нравится детям. Почему? На аукционе они могут свободно и сколько угодно излагать свои знания (при этом пользоваться записями нельзя), не боясь получить плохую оценку, но зато можно получить две, а то и три "пятёрки"....
13 10 2025 8:37:12
Изучение фотосинтеза занимает важное место в курсе изучения ботаники. Предложенные схемы помогут учащимся усвоить суть процесса фотосинтеза и осознанно применять знания для объяснения значения фотосинтеза для жизни на Земле....
12 10 2025 7:20:30
Учащиеся формируют знания анатомических особенностей выделительной системы, раскрывают значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, выясняют, какие болезни могут возникать при этом, как их избежать. Учит защищать проект и анализировать работу в группе....
11 10 2025 11:12:29
Школьная факультативная лекция - метод обучения, отвечающий требованиям классического урока изучения нового материала и являющийся частью лекционно-семинарской системы. Ее использование на уроках общей биологии в 9-м классе позволяет формировать у учащихся умение планировать ответ, выделять основные моменты лекции, формулировать выводы, успешно усваивать сложный и объемный материал. В статье рассмотрен пример использования факультативной лекции на уроке по теме "Деление клетки: митоз и мейоз"....
10 10 2025 10:14:30
На уроке прослеживается эволюция органов чувств у живых организмов. Учащиеся знакомятся с процессом регуляции деятельности организма....
09 10 2025 1:25:53
Разработка урока для 7-х классов с использованием мультимедийной презентации. Цели урока: расширить, углубить и систематизировать знания учащихся о животных из класса Земноводные, особенностях их жизнедеятельности и использовании их человеком; продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, делать выводы, применять полученную информацию в новых условиях....
08 10 2025 18:19:55
Для изучения курса биологии в профильном химико-биологическом классе используется лекционно-семинарская система. На семинарских занятиях используются как фронтальные, так и групповые и индивидуальные формы организации учебной деятельности, применяются ИКТ (демонстрационные и учебные презентации, веб-сайты, ТОГИС). Данный материал представляет собой сценарий семинарского занятия в 10–11-м профильном классе по теме "Энергетический обмен в клетке"; ему предшествуют вводная лекция "Метаболизм клетки" и семинарское занятие "Фотосинтез"....
07 10 2025 21:13:47
Объективная оценка учебных достижений осуществляется, как правило, при проведении стандартизированных процедур, таких как тесты. В статье описана методика работы с тестовым материалом, разработанным автором статьи к учебнику "Биология. Общие закономерности", 9-й класс (авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И.Сонин). Количество тестов соответствует количеству глав в учебнике. Содержание тестов определено с учетом опыта работы по обучению биологии в школе и достижений биологической науки....
06 10 2025 9:44:18
Урок разработан для общеобразовательной школы по курсу биологии 7-го класса. Наличие различных методов и приемов, представленных в конспекте урока, дает возможность разнообразить проведение занятия, повышает мотивацию к изучению предмета; немало внимания отводится на физкультминутки для здоровьесбережения учащихся....
05 10 2025 17:49:51

Как в условиях интенсификации УВП овладеть понятийным аппаратом? Авторская «Матрица» – эффективный способ развития понятийного аппарата. Учебная тема, представленная в виде печатных матриц и компьютерной презентации на их основе, помогает интенсифицировать учебный процесс. Даны методические рекомендации по применению педагогического приема «Матрица» на разных этапах урока....
04 10 2025 3:29:23
В представленной разработке предложен один из вариантов использования информационных технологий на уроках биологии. В материале применяются компьютерные модели, которые позволяют лучше понять процессы, происходящие в клетке. Оптимальное сочетание различных форм и методов позволяет лучше усвоить сложный материал.
...
03 10 2025 7:48:13
Цель урока: сформировать целостное представление о движении крови в организме, о физико-химических основах работы внутренних органов и взаимодействии их с кровью; установить причинно-следственные связи с курсами химии и физики.
...
02 10 2025 12:53:21
Питание — процесс поглощения и усвоения из окружающей среды необходимых для жизни веществ. Процесс почвенного питания Процессы поступления в организм растения...
01 10 2025 6:34:39
При встрече люди обычно говорят "Здравствуйте", желая друг другу здоровья. А что такое здоровье, как его измерить? Классный час посвящен сохранению здоровья человека.
...
30 09 2025 22:55:54
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и дeвyшками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия. ...
29 09 2025 11:13:34
Задачей урока является организация деятельности учащихся в группах по заранее подготовленным заданиям, включающим объяснение наблюдений опыта с веткой зеленого растения, помещенного под стеклянный колпак,- на свету и в темноте, работу с текстом учебника, с таблицами, картинами и гербарными экземплярами растений. На уроке учащимся дана возможность оценки, самооценки деятельности....
28 09 2025 8:34:59
Обобщающий урок проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. Для победы в игре учащиеся должны целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать. Такая форма способствует повышению интереса к предмету, позволяет осмыслить пройденный материал. В работе представлен иллюстративный материал.
...
27 09 2025 17:16:41
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
26 09 2025 10:19:51
Предлагаемая разработка занятия элективного курса может быть использована при проведении внеклассных занятий в 5–8-х классах с целью развития устойчивого интереса к изучению природы и расширения кругозора. Предлагается для учащихся, желающих узнать как можно больше о разнообразии цветущих растений. Содержание занятия позволяет познакомить с растениями-символами, легендами народов мира, поэтическими строками, посвящённым красоте и величии цветущих растений....
25 09 2025 6:17:11
Осязание возникает при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек. В качестве раздражителей выступают прикосновения, давление, тепло или холод и другие воздействия. Болевые ощущения можно рассматривать как одну из форм осязания....
24 09 2025 8:30:20
Представлен мастер-класс по технологии развития критического мышления. Технология обеспечивает развитие критичности мышления посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс (через личность развития обучаемого). Представленные материалы помогут и администратору, и педагогу найти свой подход для применения данной технологии в процессе обучения....
23 09 2025 20:15:55
Цели урока: сформировать у учащихся знания о значении пищевых добавок, применяемых для производства пищевых продуктов, определить степень их опасности для здоровья. Изучить содержание пищевых добавок в некоторых продуктах питания; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью....
22 09 2025 15:35:13
На уроке учащиеся учатся мыслить, рассуждать, анализировать, решать проблемные вопросы, выдвигать гипотезы и доказывать их, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения. Совместная с детьми формулировка целей, задач, выявление проблемы позволяет мотивировать познавательную активность учащихся, а разнообразие видов деятельности обеспечивает занятость всех учеников. Вся деятельность на уроке основывается на началах сотрудничества и взаимопонимания....
21 09 2025 6:26:41
Содержание урока позволяет углубить знания учащихся о многообразии растений Алтайского края. Экскурсия развивает интерес к предмету, познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия (работа в группах и парах). Больший упор сделан на растения школьного дендрария. Предлагается презентация....
20 09 2025 18:25:15
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
19 09 2025 8:43:37
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике....
18 09 2025 17:49:19
Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....
17 09 2025 10:37:14
Павлов установил, что условный рефлекс можно выработать, только если безразличный раздражитель предшествует безусловному сигналу. В других сочетаниях условные рефлексы не образуются, а если образуются, то слабые, и быстро угасают. Важно, чтобы условный раздражитель по биологической важности был слабее безусловного....
16 09 2025 14:28:42
Урок-игра может быть проведен, как в коррекционной школе, так и в общеобразовательной, так как целью этого урока является систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по пройденным группам растений. Группы растений могут быть разные, а за основу можно взять задания данной игры. В ходе игры учащимся дается возможность выбрать тот вопрос, который им по силам, тем самым учитываются особенности сильных и слабых учащихся....
15 09 2025 12:38:13
Цель урока: создание условий для усвоения темы урока и формирование познавательного интереса к предмету через использование информационно-коммуникационных технологий; раскрыть сущность и значение матричного синтеза, хаpaктерного для живой природы;
познакомить с молекулярными основами передачи и реализации наследственной информации и роли нуклеиновых кислот и белков в этих процессах....
14 09 2025 0:21:42
В статье рассказывается о том, каким материалом должен владеть учитель и как вести подготовку учащихся к ЕГЭ. Составлен примерный тематический план повторения учебного материала. Обращается внимание на пpaктическую направленность курса. Приводится перечень методических пособий для подготовки к экзамену. Предлагается план самостоятельной подготовки учащихся. Даны рекомендации по оформлению стенда "Как готовиться к ЕГЭ". Предлагается план работы на уровне районных методических объединений....
13 09 2025 18:39:43
Проект призван решить ряд проблем в обучении биологии, выявленных в результате swot и step анализа внешних и внутренних условий. Хаpaктерным в проекте является комплексный подход в решении задач эстетического, экологического и познавательного хаpaктера. Реализация задач проекта предполагает поэтапную работу в трех направлениях: с детьми, родителями и педагогами. Механизм реализации проекта представлен в модулях с указанием ответственных лиц за исполнение модуля. Проект содержит план работы, основные виды деятельности, взаимодействие с лесхозом и питомником, результаты работы школьного лесничества....
12 09 2025 3:14:41
Внеклассное мероприятие для обучающихся 3–6-х классов — аналог телевизионной передачи "Своя игра". Все вопросы по растительному и животному миру родного края представлены в виде загадок. Игра дает возможность каждому ученику проявить своей интеллект и способности....
11 09 2025 14:29:28
Урок проводится в виде различных по форме и содержанию заданий, в ходе которых учащиеся должны показать свои знания. Урок проводится в виде обобщения и закрепления темы, подготовке к контрольной работе. На уроке сочетается использование фронтальных и индивидуальных методов работы, взаимоконтроль....
10 09 2025 21:59:33
Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....
09 09 2025 15:20:49
Класс включает 8 тыс. видов. Передвигаются они благодаря наличию жгутиков (чаще имеется один жгутик, нередко два, иногда восемь). Есть животные, имеющие десятки и сотни жгутиков. У колониальных форм число особей достигает 10-20 тыс....
08 09 2025 18:48:56

На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....
07 09 2025 13:52:13
Методика проведения мини-проектов, в основе которых лежат долгосрочные проектно-исследовательские работы учащихся. Сделаны выводы об эффективности использования проектных и исследовательских методов с целью повышения познавательного интереса школьников....
06 09 2025 9:15:20
Урок помогает закрепить и обобщить знания учащихся по теме "Вселенная". Урок проходит в виде путешествия в космос. Во время путешествия учащиеся не только показывают свои знания, но позволяет каждому ребенку проявить свою индивидуальность, закладывается ситуация успеха, что ведет к положительному настрою на контрольный урок....
05 09 2025 23:58:51
Курс разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования. Реализация этого курса позволяет формировать у школьников интерес к профессиям, связанным с биологическими знаниями и с использованием персонального компьютера; предоставляет им возможность углубить свои знания, умения и навыки в решении задач по биологии с использованием ПК....
04 09 2025 20:36:26
Расширяются знания учащихся о питании растений, показываются особенности получения растением питательных веществ. Изучается значение фотосинтеза (образование на свету органических веществ из неорганических) и его роль для жизни на Земле.Учащиеся распознают органы растений в таблицах, работают с рисунками учебника....
03 09 2025 19:38:35
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
02 09 2025 9:42:15
Урок по биологии с использованием компьютерных презентаций....
01 09 2025 12:24:44
В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....
31 08 2025 8:14:40
Мероприятие проходит в игровой форме. Основной ход игры похож на телевизионную версию "Своя игра". Игра состоит из трех туров и финала. В каждом туре четыре темы, в каждой теме по пять вопросов. Участники игры сами выбирают тематику.
...
30 08 2025 10:12:35
Контроль знаний, умений и навыков учащихся имеет очень важное значение в процессе обучения не только для учителя, но и для самого ребёнка. Методических рекомендаций и указаний по проведению контроля знаний, умений и навыков учащихся существует очень много. При проведении контроля важно заинтересовать ребят, вызвать у них желание проверить самим свои умения, знания и навыки по биологии.
...
29 08 2025 8:29:34
Педагогическая идея урока заключается в использовании дифференцированного обучения, способствующего созданию оптимальных условий для выявления задатков, развитие интересов и способностей, усвоение материала на различных уровнях, в процессе групповой, индивидуальной деятельности и работы в парах....
28 08 2025 22:21:57
Средство модульного обучения – модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа....
27 08 2025 15:24:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::