Обобщающий урок "Кровеносная система" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Обобщающий урок "Кровеносная система"


    Обобщающий урок "Кровеносная система"

\"Разве здоровье не чудо?\"
Чехов А.П.

Форма проведения урока: Обобщающий, с опережающим заданием.

Тип урока: Комбинированный, с элементами проблемного.

Задачи:

  • Обобщить знания учащихся по теме \"Кровеносная система\".
  • Рассмотреть основные нарушения работы сердца
  • Выяснить влияние занятий спортом и вредных привычек на работу сердечно-сосудистой системы.
  • Дать учащимся понятие об основах гигиены С.С.С.
  • Сравнить знания о кровеносной системе представителей медицины разных исторических эпох.

Оборудование: Таблицы с изображениями сердца, сосудов и кругов кровообращения, тест, костюмы врачей разных эпох, портреты знаменитых врачей, изучавших работу кровеносной системы.

Опережающее задание: подготовить сообщения.

Ход урока

Учитель озвучивает тему и задачи урока, после чего ставит перед классом проблему: Два молодых человека страдают одинаковым заболеванием - нарушением структуры сердечного клапана (порок сердца). При этом один чувствует себя прекрасно и не подозревает о своем заболевании, у второго имеются все симптомы порока сердца и он чувствует себя плохо. С чем может быть связано то, что одну и ту же болезнь разные люди переносят по-разному?

Для решения проблемы приглашается консилиум врачей - представителей медицинских школ различных временных эпох: древнегреческий врач, средневековый, врач XIV и современный врач. Каждый из врачей осматривает больного и назначает лечение.

Сценка

Современный врач: Мы собрались с вами, чтобы еще раз поговорить о строении и работе одного из важнейших органов в организме человека. Это сердце и кровеносная система. (Слышится сирена скорой помощи. В класс вводят двух больных.) Уважаемые коллеги, к нам привезли двух больных. Исследования показали, что у них одна и та же болезнь - нарушение сердечного клапана, известного так же как порок сердца. Но с одним и тем же заболеванием больные чувствуют себя по-разному. Чтобы лучше понять природу болезни и методы ее лечения, мне пришлось созвать совет врачей - консилиум. Но не удивляйтесь, он будет необычным. ( Появляются по-очереди врачи.)

Древнегреческий врач: (Доброжелательный. Ощупывает живот, измеряет пульс, осматривает язык, слушает сердце без помощи инструментов): Вот мое суждение. Юноша одержим тяжким недугом. Четыре сока, правильно сочетаясь, правильно сочетаясь, управляют жизнью тела. Первый, самый важный, именуется кровью и рождается в сердце. Второй - лимфа, которая возникает в мозгу. Третий сок - светлая желчь, ее производит печень, четвертый - темная желчь, родит селезенка. Так говорит мой учитель великий Гиппократ. Что мы видим у нашего больного? Сердце и печень переполнены кровью, кровь просвечивает через щеки. Кровь вытеснила из тела все остальные соки.

Средневековый врач: (Строгий и высокомерный. Воздев руки кверху, произносит фразу по латыни - \"Пер аспера ат астра (Через тернии к звездам)\" - и требует кресло. Сверлит пациентов взглядом, проверяет пульс, тычет пальцем в руку и разглядывает образовавшийся след.) Вполне согласен со своим античным собратом. Учение Гиппократа заключает в себе истину! Горе тому, кто посмеет усомниться в этой истине! Так говорю я, магистр медицины, доктор алхимии и придворный астролог при священной особе императора. Но мало сказать, что печень юного пациента в избытке наполнена кровью. Не кровь управляет телом, но высшая сила провидения! Судьба каждого человека начертана на небесах! Прочесть ее помогут созвездия!

Врач XIX века: (Измеряет пульс по большим карманным часам, слушает сердце через трубку-стетоскоп и угощает больного конфетой.) Не стану спорить с уважаемыми коллегами. Но в суждениях нужно опираться на факты! Вы заметили, что этот мальчик страдает одышкой. У пациента беспорядочный и частый пульс. Сердце расширено, из-за этого во всем теле застаивается кровь. У мальчика не в порядке сердечные клапаны.

Магистр: Прошу прощения, о каких это клапанах вы говорите?

Врач: Достопочтенный магистр, я говорю обо всем известных клапанах сердца.

Магистр: Впервые о них слышу! У Гиппократа об этом не сказано.

Врач: Но легко убедиться, что клапаны существуют.

Магистр: Каким образом?

Врач: Путем вскрытия. Чтобы лечить людей, нужно знать анатомию, а чтобы знать анатомию, нужно изучать строению тела.

Магистр: Ничего подобного! Чтобы правильно лечить, нужно знать древние книги. А все остальное от нечистой силы! Богохульник! На костер его!

Современный врач: Итак, уважаемые коллеги, вы осмотрели больных, какое лечение вы им назначите?

Античный врач: Я предлагаю назначить больному диету. Не следует ему пить много воды или вина. Ему поможет теплый климат. Поселите его в кипарисовой роще. Пусть пьет мочегонные травы, чтобы избавиться от лишней жидкости. Увы! (Разводит руками) Лекарства помогают, но недостаточно. А второй юноша совершенно здоров! Он полон сил и может участвовать в Олимпийских играх.

Магистр: Чаще делайте кровопускание. Хорошо помогут пиявки. Поменьше пить воды и сверять судьбу со звездами! Что касается второго отрока, он совершенно здоров. Отдайте его мне в ученики. Возможно, когда-нибудь и он станет светилом медицины, как и я!

Врач XIX века: (Пишет на бланке рецепт: \"Возьми лист наперстянки, разотри в порошок. Отвесь пять сотых грамма, смешай с сахаром. Принимать по одному порошку перед едой трижды в день\".

Магистр, желчно, обращаясь к современному врачу: Ну а вы то сами, коллега, почему не назначаете лечения. Может быть, эта болезнь вам неизвестна?

Современный врач: Да, я не могу назначить лечение сразу, но не потому, что мне неизвестна природа болезни. Наоборот, современная медицина обладает большими знаниями о физиологии и анатомии человека. Ни одно лечение не назначается без обследования больного с помощью самой современной аппаратуры и сложных анализов. Итак, что мы знаем в наше время о строении кровеносной системы и работе сердца.

  • Учащиеся делают заранее подготовленные доклады на темы:
  • Строение и работа сердца.
  • Круги кровообращения.
  • Болезни сердца.
  • Влияние вредных привычек и спорта на работу ССС.

Учитель, обобщает полученные знания о работе ССС. в форме беседы. Вместе с классом делается вывод о разрушительном влиянии на кровеносную систему курения, алкоголя и гиподинамии и необходимости здорового образа жизни, и занятий спортом. Человек, регулярно следящий за своим здоровьем и ведущий активный образ жизни, может жить полноценной жизнью, не подозревая о структурных нарушениях сердечного клапана. В то же время человек, употрeбляющий никотин и алкоголь, и ведущий малоподвижный образ жизни, может и здоровое сердце быстро привести в негодность.

В конце урока учащимся предлагается тест на проверку знаний по теме \"Кровеносная система. Строение и работа сердца\".

Тест

1. Курение приводит:

а- к увеличению частоты сердечных сокращений;

б- не оказывает вредного влияния на организм;

в- к сужению кровеносных сосудов;

г- стенки сосудов становятся хрупкими и ломкими

2. Как влияет алкоголь на сердце и сосуды:

а- не оказывает вредного влияния на организм;

б- разрушает на красные клетки крови;

в- приводит к учащению сокращений сердца;

г- вызывает перерождение сердечной мышцы, замену ее жировой тканью.

3. Гиподинамия:

а- не оказывает вредного влияния

б- разрушает красные клетки крови;

в- укрепляет кости скелета;

г- улучшает кровоснабжение органов.

4. Пульсом называют:

а- ритмичные колебания стенок кровеносных сосудов;

б- давление крови на стенки сосудов;

в- сокращение предсердий;

г- сокращение желудочков.

5. Артериальной называют кровь:

а- обедненную кислородом;

б- насыщенную кислородом;

в- насыщенную углекислым газом;

г- обедненную углекислым газом.

6. Большой круг кровообращения начинается:

а- в левом предсердии;

б- в правом предсердии;

в- в левом желудочке;

г- в правом желудочке.

7. Переносят кислород к клеткам тела:

а- тромбоциты;

б- фагоциты;

в- эритроциты;

г- лимфоциты

8. Какие меры первой помощи нужно оказать человеку при артериальном кровотечении:

а- залить рану настойкой йода;

б- наложить жгут выше места ранения;

в- наложить жгут ниже места ранения;

г- ограничиться наложением давящей повязки

1_______2_______3_______4_______5_______6_______7_______8_____

Литература.

1. \"Биология. Человек\" , 8 класс: поурочные планы по учебнику Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. /авт. - сост.Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2007.-157с.

2. \"Биология. Человек\" , 8 класс: поурочные планы по учебнику Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. /авт. - сост.Г.В. Чередникова. - Волгоград: Учитель, 2007.-157с.

3. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. \"Биология. Человек\": Учеб. для общеобразовательных учебных заведений, 8 класс - 5-е изд.-М.: Дрофа, 2004.,-336с.

4. Шингарев Г.М. Необыкновенный консилиум. Рассказы о профессии врача. М., \"Дет. Лит.\", 1975, 192 с.



Комментарии:

Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"


    Разработка урока "Осанка. Предупреждение плоскостопия"

      Изучение биологии человека в курсе 8-го класса не может обойти вниманием вопросы изучения состояния здоровья школьников, его сохранения и укрепления. Введение в содержание уроков этого аспекта позволяет усилить пpaктическую направленность преподавания, формировать познавательный интерес к предмету, поднимать воспитательный потенциал уроков....

31 08 2025 15:26:16

Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс


    Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс

      В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза. ...

30 08 2025 1:36:50

Викторина "Семейства цветковых растений"


    Викторина "Семейства цветковых растений"

      Обобщающий урок-викторина по теме «Семейства цветковых растений» закрепляет знания о принадлежности цветковых растений к определенным семействам, о происхождении и использовании культурных растений. Можно использовать как внеклассное мероприятие во втором полугодии....

29 08 2025 21:28:46

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы

Лечение энтероколита у собак: причины, заболевания и симптомы Лечение хронического энтероколита у собак сводится к предотвращению фазы обострения. Основу лечения при хронической форме составляет правильная диета....

28 08 2025 9:41:14

Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"


    Модуль по теме "Участие кожи в терморегуляции. Закаливание"

      Одно из ведущих положений теории деятельности для эффективного обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием, и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученикам. Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением. ...

27 08 2025 5:30:14

Секреты взрослеющей дeвoчки

Автор знакомит учащихся с гигиенической культурой, социальной адаптацией подростков и формированием навыков здорового образа жизни. В процессе урока учитель рассказывает детям о процессах, происходящих в женском организме в подростковый период, что не нужно бояться мeнcтpуаций и что это нормальный процесс в их организме, рассказывает об истории гигиены с древних веков до нашего времени....

26 08 2025 11:34:15

Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"


    Разработка открытого урока для 9-го класса "Приспособленность организмов и ее относительность"

      Разработка представляет собой один из вариантов урока по теме "Приспособленность организмов и её относительность". Изучение адаптаций организмов необходимо проводить на объектах, которые приспособлены к местным условиям. На уроке в большем объеме представлена информация об обитателях Кольского полуострова. ...

25 08 2025 15:37:40

Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"


    Открытый урок биологии в 10-м классе по теме "Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды"

      Урок проводился с использованием ИКТ: на этапе мотивации - мультимедийная презентация; на этапе закрепления - лабораторный пpaктикум. По ходу урока учащиеся вносили полученные результаты в информационные карты. Наличие информационных карт позволило им оценить свой труд. В конце урока каждый учащийся получил дискету с презентацией для анализа изученного материала дома. ...

24 08 2025 14:48:40

Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников


    Изучение влияния эфирных масел некоторых растений на здоровье школьников

      Живые растения и выделенные из них эфирные масла занимают важное место в улучшении воздушной среды мест, где работает, учится и отдыхает человек. Их применение как по отдельности, так и совместно позволяет не только подавить вредную микрофлору воздуха: патогенные бактерии, грибы, вирусы; улучшить химический состав воздуха, увеличивая количество О2 и уменьшая СО2, и физическое состояние его молекул, ионизируя их, повышая содержание легких отрицательных ионов со снижением тяжелых, что необходимо для здоровья человека....

23 08 2025 6:52:27

Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями передвижения воды, минеральных и органических веществ в растении, дать понятие о листопаде....

22 08 2025 0:19:26

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

21 08 2025 14:16:11

Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс


    Программа факультативного курса "Биология. Система живой природы", 6-й класс

      Программа факультативного курса рассчитана на учащихся 6-го или 7-го класса и предполагает знакомство с основными критериями видов животных и растений. Учащиеся приобретут навыки определения натуральных объектов с помощью определителей. ...

20 08 2025 14:43:21

Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"


    Биология. 8-й класс. Урок-смотр знаний по теме "Кровь. Кровеносная система"

      Урок-смотр знаний по теме, построенный как серия конкурсов. ...

19 08 2025 8:30:44

Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)


    Интегрированное внеклассное мероприятие по английскому языку и биологии "Do You Love Flowers?" (Вы любите цветы?)

      Интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и английскому языку "Do You Love Flowers? – Вы любите цветы?" спланировано в форме диалога культур двух стран. Флора и Пчелка Майя приезжали в Англию посмотреть, как чувствуют себя там их подданные - цветы. Затем вместе с группой английских школьников они посетили Кубань. Дети обмениваются информацией, показывают рукотворные сады своих стран, Пчелка Майя рассказывает о цветах. Задачи мероприятия: приобщить детей к прекрасному, научить их видеть и ценить красоту родного края; учить детей заботиться о природе и уметь применять целебные свойства цветов на пpaктике....

18 08 2025 19:47:14

Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)


    Урок по биологии в 7-м классе по теме: "Голосеменные растения". Лабораторная работа "Строение сосны. Пыльца и шишки" (с использованием регионального компонента)

      Урок биологии в 7-м классе с использованием регионального компонента. Учащимся будет интересно узнать особенности строения и жизнедеятельности растений класса голосеменных, которые произрастают на территории Красноярского края: сосна обыкновенная, сосна сибирская, сосна кедровая, лиственница обыкновенная, ель обыкновенная, можжевельник. Данный урок способствует дальнейшему формированию умений узнавать виды голосеменных, сравнивать с папоротниковидными растениями....

17 08 2025 2:37:48

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение

Стригущий лишай (дерматофитоз) у собак: признаки и лечение Это заболевание собак, которое вызывают грибковые микроорганизмы. Для болезни хаpaктерно появление на коже безволосых участков с четким контуром....

16 08 2025 0:17:35

Методическая разработка урока "Иммунитет"


    Методическая разработка урока "Иммунитет"

      Урок разработан для школьников с нарушением слуха. Ученики учатся не только воспринимать материал на слух, но и опираясь на презентацию-лекцию, фиксировать знания в технологической карте урока. Урок построен так, что восьмиклассники, опираясь на свой опыт знаний, сначала сами приходят к выводу о значении и условиях укрепления иммунитета, и только потом учитель подтверждает и обобщает сказанное учениками....

15 08 2025 17:26:48

Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс


    Интегрированный урок (география + биология). Викторина "Знаете ли вы Байкал?". 8-й класс

      География Иркутской области – обязательный предмет в средних школах Иркутской области в 8-9-х классах. На уроке дается хаpaктеристика природы, населения, экономики, экологии как единого целого. Изучение природы своей области необходимо школьникам, так как они должны хорошо представлять себе, каковы естественные богатства родного края, как они используются в народном хозяйстве. Это помогает не только расширить кругозор, но и поможет правильно выбрать профессию в будущем....

14 08 2025 18:15:26

Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»


    Урок–экскурсия «Природные экосистемы. Лес вокруг нас»

      Экскурсия проводится в весенний период в 6-м классе по программе В.В. Пасичника. Она познакомит обучающихся с многообразием дикорастущих растений родного края, их обитанием в сообществах, идет закрепление обучающихся распознавать основные виды растений. ...

13 08 2025 1:54:56

Урок биологии по теме "Цветок и его строение"

Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях....

12 08 2025 15:53:20

Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"


    Урок по теме "Внутренняя среда организма. Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма"

      Урок является первым в данной теме. Этот урок включает в себя лабораторную работу. Нестандартная наглядность привлечет обучающихся к изучении темы. Выступление медицинского работника на уроке расширяет кругозор подростков. ...

11 08 2025 9:32:57

Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма


    Роль гормонов в обмене веществ, рост и развитие организма

      Целью разработки является: изучение учебного материала, а также расширение и углубление знаний обучающихся по данной теме. развитие интереса к изучению биологии через использование ИКТ-ресурсы, дополнительной литературы, развитие творческого потенциала обучающихся и привлечение их к исследовательской деятельности. ...

10 08 2025 14:59:18

Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Жизненный цикл клетки. Митоз"

      Цели урока: напомнить о роли размножения как важнейшего свойства, поддерживающего и сохраняющего жизнь на Земле; познакомить учащихся с сущностью жизненного цикла клетки, раскрыть особенности отдельных стадий интерфазы; охаpaктеризовать основной способ деления эукариотических клеток – митоз; раскрыть особенности протекания каждой фазы митоза....

09 08 2025 6:20:38

Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы


    Особенности строения, свойства и функции цитоплазмы

      На этом уроке свойства цитоплазмы можно наблюдать во время пpaктической работы. Такие сложные понятия, как "плазмолиз" и "деплазмолиз" встречаются в заданиях ЕГЭ. Особое внимание уделяется таким явлениям, как тургор, осмос, диффузия. На уроке учащиеся смогли закрепить навыки работы с микроскопом....

08 08 2025 14:47:37

Урок "Экологические группы птиц"


    Урок "Экологические группы птиц"

      Урок может быть проведен в 7-м классе при изучении темы "Класс птицы", материалы урока могут быть использованы на занятиях биологического кружка. На уроке ученики имеют возможность уточнить причины разнообразия птиц (результат приспособленности к среде обитания), научиться распознавать экологические группы птиц, признаки птиц разных экологических групп. Поставленные перед учениками задачи ставят их в ситуацию недостатка информации, которую они должны получить из разных источников (личный опыт, информация из "Школьного определителя птиц", информация, полученная в результате выполнения лабораторной работы). Кроме того, дети учатся обобщать полученную информацию и делать выводы....

07 08 2025 2:22:28

Экологический проект "Галактика"

В данной работе использован метод проектов, который позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном прострaнcтве. Данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор....

06 08 2025 10:38:14

Элективный курс "Приемная доктора Айболита"


    Элективный курс "Приемная доктора Айболита"

      Несмотря на полноту и содержательность школьного курса биологии, изучающего человеческий организм, у учащихся часто возникают вопросы по применению этих знаний на пpaктике. Кроме того, нередко школьники задают вопросы, не предусмотренные школьной программой, но интересующие их. Данный курс призван решить эти противоречия и ответить на все вопросы учащихся. Он может быть изменён согласно их пожеланиям....

05 08 2025 20:16:41

Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"


    Урок биологии в 6-м классе по теме "Цветок"

      Урок биологии предназначен для учащихся 6-го класса. Урок составлен по программе линии В.В. Пасечника. На уроке даются основы строения цветка растений, классификация цветков в зависимости от особенностей строения околоцветника, главных частей, приводятся вопросы для повторения и закрепления. Учащимся можно предложить выполнить презентации....

04 08 2025 8:21:17

Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"


    Урок на тему: "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"

      Данный урок проводится по УМК под редакцией В.В. Пасечника по биологическому образованию для основной школы. Урок "Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций" является обобщающим по теме "Пищеварение". Урок проводится в форме учебного занятия. На уроке используются дополнительные источники знаний: статьи, книги, рисунки. ...

03 08 2025 0:51:14

Урок-обощение "Своя игра"


    Урок-обощение "Своя игра"

      Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме. ...

02 08 2025 7:45:58

Урок-путешествие "Многообразие птиц"


    Урок-путешествие "Многообразие птиц"

      Урок-путешествие по окружающему миру, где в игровой форме развивается познавательная деятельность учащихся, умение согласованно работать в комaнде....

01 08 2025 12:58:37

Информационные технологии в преподавании биологии


    Информационные технологии в преподавании биологии

      Об использовании на уроках электронного учебника виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки биологии» с 6-го по 11-й класс, диска «Открытая биология» версия 2.5 ООО «Физикон», собственных презентаций уроков, цифрового микроскопа, тестов по биологии с использованием программы «Школьный мониторинг» и во внеурочное время – программы Word, Excel, PowerPoint в проектно-исследовательской деятельности....

31 07 2025 13:15:25

Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"


    Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях"

      Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться. ...

30 07 2025 20:24:58

Комплексный урок: "Строение головного мозга"


    Комплексный урок: "Строение головного мозга"

      Технология "разноуровневого обучения" относится к тем педагогическим инновациям, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников. Разноуровневое обучение является также одной из форм развивающего обучения, оно является средством умственного развития личности. Разноуровневые задания направлены не столько на улучшение запоминания и усвоения, сколько на то, чтобы учащиеся использовали их для создания собственного творческого продукта....

29 07 2025 20:27:11

Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"


    Открытый урок по биологии в 7-м классе по теме "Многообразие земноводных, их значение и охрана"

      Урок проходит в форме игры «Клуб знатоков». Из класса выбирается комaнда знатоков из лучших учеников класса. Все учащиеся готовят по три вопроса по теме. Они должны быть интересными, нестандартными и такими, чтобы ответ не включал в себя цифровые данные (размеры, вес и т.д.). ...

28 07 2025 0:10:37

Движение крови по сосудам. Кровяное давление


    Движение крови по сосудам. Кровяное давление

      Урок проводится с элементами ТРИЗ. Главный вопрос урока: что такое давление крови, как оно изменяется в сосудах большого круга кровообращения? Почему кровь по сосудам движется непрерывно, хотя сердце выбрасывает кровь в сосуды порциями? ...

27 07 2025 20:26:11

Комплексная экскурсия "Учебно-познавательная тропа", 8-й класс

Загрязнение окружающей среды, изменение ее человеком — одна из глобальных проблем. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры своей местности. Вопросы экологии чаще поднимаются на уроках географии и биологии. Поэтому мы решили объединиться и ежегодно проводить двухчасовую экскурсию....

26 07 2025 21:35:37

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы

Свойства генов. Аллельные гены, гомозиготы и гетерозиготы Наследование признаков осуществляется с помощью элементарных единиц наследования – генов. Совокупность генов определяет генотип организма....

25 07 2025 18:58:48

Скелет человека: грудная клетка, свободные конечности, кости черепа

Скелет человека: грудная клетка, свободные конечности, кости черепа Скелет человека подразделяется на скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей, скелет головы — череп. Скелет верхних конечностей состоит из скелета плечевого пояса, с помощью которого конечности соединяются с туловищем (лопатка, ключица) и скелета свободных верхних конечностей....

24 07 2025 6:52:38

Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"

      Экологический эрудицион — познавательная игра, направленная на расширение и углубление экологических знаний, воспитание экологической культуры, развитие умений находить выход из различных ситуаций. Игра придаёт занятию яркую эмоциональную окраску, делает его живым, облегчает восприятие излагаемых проблем и знаний....

23 07 2025 19:35:58

Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"


    Турнир знатоков "В мире животных: пресмыкающиеся"

      Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить. ...

22 07 2025 23:38:30

Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"


    Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна"

      Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи. ...

21 07 2025 21:16:40

Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"


    Урок биологии в 10-м классе "Формы размножения организмов"

      Урок позволяет повторить и обобщить знания о бесполом, пoлoвoм размножении, их биологической сущности, значении вегетативного размножения в сельском хозяйстве, о митозе и мейозе, а также об эволюции гамет и особенностях их строения. Углубляются знания о cпepматогенезе и овогенезе, обсуждается современная демографическая ситуация в России, возможные пути решения проблемы демографического спада. ...

20 07 2025 22:40:45

Урок-игра "Классы рыб"


    Урок-игра "Классы рыб"

      Урок с помощью игровой формы помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности. ...

19 07 2025 18:53:53

Информационные технологии на уроках биологии


    Информационные технологии на уроках биологии

      Данный урок проводится как заключительный по теме «Млекопитающие» в рамках программы по биологии 7-го класса. В ходе урока сочетаются методы беседы и дискуссии, групповой и индивидуальной работы, информационных и др. технологий. Данный урок способствует расширению кругозора школьников, развитию их интереса к биологии, формированию бережного отношения к живой природе....

18 07 2025 0:17:51

Покрытосеменные растения


    Покрытосеменные растения

      На уроке обобщаются знания о многообразии покрытосемянных растений, об отличительных особенностях растений класса однодольные и двудольные. Выявляются хаpaктерные признаки растений разных семейств....

17 07 2025 18:12:45

Значение животных в природе и жизни человека

Значение животных в природе и жизни человека Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые переpaбатывают останки отмерших организмов....

16 07 2025 19:57:34

Использование контекстных задач на уроках биологии


    Использование контекстных задач на уроках биологии

      С помощью контекстных задач можно наглядно показать, где и как применяются знания предмета, обратить внимание на моменты нашей жизни, которые часто остаются незамеченными. Такие задачи учат сосредотачиваться на необходимом, принимать к сведению побочные и поучительные факты....

15 07 2025 6:36:52

Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Познавательно-развлекательный праздник "Русское разнотравие"

      Сегодня нравственность - категория наиболее важная как для человека, так для и общества в целом. Но качество это не врожденное, генетический код не передает его из поколения в поколение. Поэтому, утверждая понятия долга, чести, высокоразвитого гражданского самосознания, нельзя забывать, что первична здесь не природа, а воспитание. ...

14 07 2025 1:35:42

Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования


    Формирование научно-исследовательской деятельности учащихся средствами экологического образования

      Научно-исследовательская деятельность позволяет приобретать новые знания и применять их на пpaктике, формировать активную позицию учащихся. Как поддержать талантливых умных детей? Решение проблемы – организация исследовательской деятельности детей во внеурочное время учителем и консультантом – преподавателем вуза в кружке, которые помогают учащимся участвовать в российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее» со своими научными работами....

13 07 2025 0:26:22

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::