Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"
Цели и задачи: расширение и углубление экологических знаний, развитие умений находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.
Форма проведения: игра.
Возраст игроков 11-14 лет.
Проведению игры предшествует подготовительный этап:
- На этом этапе происходит формирование комaнд–участниц игры, определяется состав жюри, оформляется соответствующим образом зал, подбираются стихи, музыкальное сопровождение, выбираются ведущие, готовятся подарки победителям.
- Второй этап – игра.
- Третий этап – подведение итогов.
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята и гости! Я рада Вас видеть на нашем празднике. Он необычный, экологический и посвящён одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и, которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали Землю живым существом, сравнивали широкие прострaнcтва суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах- кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.
Ведущий 1.
Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек,
Барханов
И болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом
Думать не охота.
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы,
и перроны
Леса без птиц
И реки без воды…
Всё меньше – окружающей природы…..
Всё больше - окружающей среды.(Р. Рождественский)
Учитель.
Планета наша засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы – то пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?
(Звучит музыка. Идёт рассказ о загрязнении воздуха, почвы, воды, лесов).
Ведущий 2.
Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате возникает «парниковый эффект», истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая «дыра» - над Антарктидой. Временами, то расширяющаяся, то уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой.
В эти «дыры» устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают paковые заболевания. Кислорода на Земле становиться всё меньше и меньше, а выхлопных газов автомобилей и различных отраслей промышленности всё больше и больше.
В Шатурском районе в атмосферу выбрасывается ежегодно 62 813 т загрязняющих веществ. Основными загрязнители – это в настоящее время ГРЭС – 5 и ПМО «Шатура».
Ведущий 1.
Почва образуется очень медленно, 1 мм – 200 лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных земель. В нашем районе основными загрязнителем почвы является ГРЭС – 5, обогащает почву тяжёлыми металлами (цинк, медь, свинец).
Ведущий 2.
Вода. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок, а в теле пингвинов, живущих в Антарктиде – ДДТ. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне и Волге – нельзя купаться.
В нашем районе наиболее загрязнёнными являются река Поля – низовье (медь, цинк), воды озера Святого.
Ведущий 1.
Леса. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. А ведь леса это ещё и «лёгкие планеты», а наши Мещёрские леса - это «лёгкие» Московской области.
В нашем районе леса занимают 48% площади, в недалёком прошлом их было значительно больше. Леса частично вырублены и нуждаются в восстановлении.
Ведущий 2.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.
Ведущий 1.
Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Ведущий 2.
Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
Вопрос из зала.
Неужели на всей Земле природа находится под гнётом человека?
Ведущий 1.
Нет, существуют нетронутые уголки природы – это заповедники, национальные парки, заказники.
Ребята! А какие охраняемые территории Московской области вы знаете? (Приокско-Террасный заповедник, национальный парк «Лосиный остров», в нашем районе 20 заказников. К нам ближе всего – 2 из них (озера Филинское и Тельминское и озеро Белое у д. Дубасово).
Вопрос из зала.
А как обстоят дела в области экологии в нашей школе?
Рассказ об экологической тропе.
Ведущий 2.
Ольга в рассказе об экологической тропе сказала, что мы проводим турслёты и Дни здоровья на экологической тропе.
Значит лучший отдых – это отдых на природе.
После отдыха часто остаётся мусор.
Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее, и мы попробуем сегодня ответить на него.
Учитель.
С этой целью проводим с вами экологический эрудицион – это интересные вопросы, ситуации, это ваши знания и эрудиция.
Просим комaнды занять места. Жюри – это победители районных и областных олимпиад по биологии и экологии, библиотекарь нашей школы. (У жюри – листочки, с названием конкурсов и баллы).
Игра.
Первый тур « Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».
Комaнды получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего комaнды поднимают табличку с номером ответа. С изображения земного шара снимаются разноцветные бумажки, на которых нарисован мусор – идёт очищение Земли.
1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
- пластмасса,
- стекло,
- металл.
2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
- рассортировать,
- собрать в одном месте,
- раскрошить.
3. Первоочерёдная забота при выборе места свалки:
- защита поверхности земли и грунтовых вод,
- ограждение места свалки,
- укомплектование соответствующей техникой.
4. Вредные выбросы оказывают влияние:
- только на те регионы, где появилось загрязнение,
- на близлежащие регионы,
- даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».
5. Самая страшная «добавка» к воде:
- бытовой мусор,
- пестициды,
- минеральные удобрения.
6. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеиваются в окружающую среду:
- газы,
- твёрдые вещества,
- жидкости.
7. Оптимальное решение энергетической проблемы:
- развитие атомной энергетики,
- экономия энергии,
- развитие ветроэнергетики.
8. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки за:
- один – два года,
- пять – восемь лет,
- 20 и более лет.
9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- 10 лет;
- 50 лет,
- 100 лет и более.
10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:
- загрязнением,
- экологическим кризисом,
- интродукцией.
Жюри подводит итоги.
Второй тур. \"Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы). «Устами младенца»\".
В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования
Задача комaнд: попытаться понять, что имели в виду дети, догадаться как можно скорее. Побеждает комaнда, которая первой верно назовёт отходы. Если неверно, то с комaнды снимается очко.
Детские высказывания.
I.
- Его необходимо компостировать
- В небольших количествах он очень полезен
- Его производит обыкновенная корова.
- Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
- При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (Навоз)
II.
- У меня очень много игрушек сделано из неё.
- Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
- Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
- Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
- Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)
III.
- Её изобрели китайцы.
- У нас её получают из дерева.
- Она легко горит.
- Из неё получается много мусора.
- На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)
IV.
- Его делают из песка.
- Чаще всего оно прозрачное.
- Когда падает, оно разбивается.
- Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.
- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).
V.
- Всегда чёрного цвета.
- Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
- Это очень вредно.
- У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
- Этого много при горении. (Сажа)
VI.
- Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
- Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
- От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
- Его издают разные приборы, машины.
- Его заглушают деревья. (Шум).
Третий тур. «Экологическая ситуация».
Комaндам предлагают различные экологические ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Задача комaнд: разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение.
1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтете и почему?
- открытая поляна
- берег реки.
- хвойный молодняк
2. Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?
3. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов?
4. Как вы поступите, встретив в лесу раненного зверя или птицу?
5. В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?
6. После весеннего разлива рек в низовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать?
Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе.
Четвертый тур. «Что может сделать один?».
Каждой из комaнд задают вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
Задание.
- Не покупай больше, чем может……………(понадобится тебе)….
- Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую……............(можно сдать).
- Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее………..(выбрасывать).
- Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …………(использовать много раз, сдать в магазин).
- Если есть садовый участок, используй пожнивные остатки для………… (приготовления удобрений).
- Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут(кому-то понадобиться).
Игра окончена. Жюри подводит итоги и представляет комaнду–победительницу.
Ведущий 1.
Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Ведущий 2.
Стали люди сильными, как – боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?
Наглядные пособия.
Плакат с изображением земного шара, на котором располагаются бумажки с изображением различного мусора.
Литература:
- Материалы экологической тропы.
- Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды. М., 1986.
- Ерёмина Г. В., Кадочкина Е.Н. Свалка по имени Земля. Журнал «Биология в школе» N 3. 1998.
- Козлов А.В. Шатурская Мещёра.
Комментарии:
Основной задачей урока является воспитание чувства любви к малой родине и уважения к человеку-труженику. Эта повесть – прорыв памятью к истокам, к первозданному восприятию мира. Авторское понимание счастья там, "где на истинной земле живут воистину родные люди, умевшие любить тебя просто так, за то, что ты есть, и знающие одну-единственную плату – ответную любовь"....
10 12 2024 9:36:33
Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000....
09 12 2024 20:54:16
Опыт применения инновационной технологии в урочной форме организации учебной деятельности учащихся представлен в проекте "Успешное функционирование кровеносной системы как условие долголетия"....
08 12 2024 22:57:17
Игра проводится для учащихся 7-х классов в рамках проведения предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению курса «Животные». Задача игры: формировать знания о происхождении, повадках и особенностях домашних и диких животных. ...
07 12 2024 14:30:37
Сценарий мероприятия, посвященного формированию здорового образа жизни. Проводится в форме конференции школьного научного общества. Целью этого мероприятия является профилактика вредных привычек у школьников. Сценарий включает интересные факты, способствующие повышению интереса к данной проблеме....
06 12 2024 12:24:26
Урок проводится по технологии "педагогическая мастерская", которая предполагает предметно-деятельностный подход к обучению. Сочетание УМК по биологии под редакцией Н.И.Сонина и применение технологии педагогической мастерской способствует развитию познавательной активности учащихся, формирует стойкий повышенный интерес, прививает навыки самостоятельной работы. В течение урока дети находятся в постоянной деятельности по получению новых знаний, их корректировке и систематизации....
05 12 2024 7:11:40
Работа состоит из четырех основных этапов: актуализация знаний; изучение нового материала; закрепление изученного материала; домашнее задание (представлено творческими вопросами). Изучение кругов кровообращения сопровождается составлением схем. На этапе закрепления материала осуществляется самостоятельная взаимопроверка учащихся....
04 12 2024 2:47:23
Статья знакомит с определением пола у различных животных и человека, дает представление об аутосомах и пoлoвых хромосомах; развивается умение решать задачи на наследование признаков, сцепленных с полом; воспитывается понимание необходимости знаний в области генетики с целью сохранения здоровья и предупреждения заболеваний, к которым есть генетическая предрасположенность....
03 12 2024 20:48:53
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта....
02 12 2024 14:50:39
Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания учащихся, активирует их работу с дополнительной литературой, развивает творчество учащихся, которое демонстрируется в плакатах о защите земноводных. ...
01 12 2024 12:46:22
При применении активных форм и методов обучения создаются такие условия, когда дети не просто запоминают и воспроизводят готовые знания и способы действия, а самостоятельно добывают их, переосмысливают и перестраивают ранее полученное, осуществляют широкий перенос усвоенного на решение новых учебных пpaктических задач....
30 11 2024 18:57:36
Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...
29 11 2024 15:28:36
Организм шляпочного гриба всегда имеет грибницу и плодовую часть. Плодовое тело делится на пенёк и шляпку. Так и образовалось их название — шляпочные грибы....
28 11 2024 8:42:32
Урок построен в виде путешествия по станциям. Между станциями учащиеся с учителем биологии знакомятся с лекарственными свойствами, с пользой растений, читают стихи русских поэтов о березе, рябине, ромашке, лилии, слушают музыку местных композиторов и мелодистов о родной природе. Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой....
27 11 2024 17:36:58
Круговороты веществ и превращение энергии в биосфере. Антропогенное влияние на круговороты веществ. Урок знакомит учащихся с сущностью круговоротов веществ и превращения энергии в биосфере, учит их использовать полученные знания для обоснования мероприятий по охране природы. На уроке используется презентация, видеофрагменты, предусмотрена работа учащихся на компьютере с программой Paint....
26 11 2024 15:55:41
Значительное место в общей системе внеаудиторной работы принадлежит творческим работам учащихся, в частности, созданию проектов. Они способствуют расширению знаний по предметам, стимулируют развитие творческих наклонностей. Это одна из важных форм сплочения в коллектив. Тема данного проекта - "Мода - модой, а здоровье?". Он направлен на сбор информации, ее анализ, обобщение фактов о влиянии на здоровье молодых людей модных тенденций - пирсинг, татуировка....
25 11 2024 13:30:46
В обществе во многом не сформированы ценностные оценки здоровья, что является одной из причин массового распространения саморазрушающих форм поведения, начиная от гиподинамии до алкоголизма и наркотизации. В наш информационный век, как ни странно, школьники обладают скудными знаниями о возможностях поддержания здоровья, а под ЗОЖ они понимают только отсутствие вредных привычек. ...
24 11 2024 23:33:45
Урок проводился с учащимися 9-го класса, которые имеют различные отклонения в развитии. Учащиеся данного класса имеют значительный недостаток уровня интеллекта, стойкое недоразвитие уровня познавательной способности, мышления и речи. ...
23 11 2024 4:56:51
Система уроков в десятом классе состоит из пяти блоков. Каждый блок отражает особенности самостоятельной работы учащихся. Каждая группа работает под руководством ученика-лидера (консультанта). Совет консультантов представляет собой орган ученического управления и принимает участие в разработке плана изучения курса. ...
22 11 2024 23:31:42
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи....
21 11 2024 13:14:56
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием....
20 11 2024 10:32:17
Цели представленной работы – раскрытие связи строения сердца с его функцией, формирование новых анатомических понятий, воспитание самостоятельного мышления, санитарно-гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого произвольного внимания. Развитие умений сравнивать и обобщать. Продолжение формирования умения работать с текстами и рисунками учебника....
19 11 2024 23:45:13
Работа содержит материал программы элективного курса по биологии. Может использоваться в качестве предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов. Предлагаемый курс направлен на закрепление и расширение знаний изученного материала по курсу 6–8-х классов, развитие устойчивого интереса к биологии, расширение кругозора, поднятие культурного уровня учащихся....
18 11 2024 16:26:14
Предлагается план урока на тему "Клетки крови. Эритроциты и лейкоциты. Малокровие". На уроке с учащимися проводится познавательная игра, выполняется лабораторная работа и также присутствует творческий мини-проект. ...
17 11 2024 11:31:18
На уроке ученики рассматривают типы взаимоотношений между организмами и выявляют их значение. В групповой деятельности ученики используют исследовательский метод работы, учатся оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности....
16 11 2024 11:41:48
Презентацию можно использовать на уроке, внеклассном мероприятии на тему «Вредные привычки» или «Гигиена ВНД». Текст научный, но доступный, не утомляет т.к. сопровождается яркими, познавательными рисункам, стихами и высказываниями. Презентация состоит из 4 частей. 1. Почему алкоголь вещество наркотическое. 2. Влияние алкоголя на организм человека и его потомство. 3. Отношение к пьянству в высказываниях известных людей. 4. Проверь себя....
15 11 2024 6:45:52
Вашему вниманию предлагается статья на тему алкоголя и его влияния на организм....
14 11 2024 1:22:52
Почка состоит примерно из 1 млн. структурных и функциональных единиц — нефронов, прострaнcтво между которыми заполнено соединительной тканью....
13 11 2024 13:56:24
Тема урока имеет большое методологическое и методическое значение, так как учащиеся могут на многих фактах из различных биологических наук убедиться в существовании процесса эволюции в живой природе. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации в виде обзорной лекции. В процессе лекции используется большой фактический и наглядный материал. При рассмотрении доказательств учитель мобилизует запас знаний, который имеется у учащихся из предыдущих курсов биологии и географии....
12 11 2024 10:15:23
Цель урока: познакомится со строением шляпочных грибов и многообразием шляпочных грибов. Задачи: познакомить школьников с особенностями строения, многообразием и значением грибов; научить распознавать грибы по хаpaктерным признакам....
11 11 2024 21:55:53
Урок представлен групповым проектом. Каждая группа работает над определённой проблемой, выдвигает гипотезу и в ходе работы подтверждает или опровергает её. Группа «Историки» освещает историю переливания крови; группа «Медики» рассказывает о групповых факторах крови; группа «Генетики» решает пpaктические задачи; группа «Социологи» рассказывает о результатах анкетирования; группа «Служба крови» освещает проблемы донорства....
10 11 2024 16:21:10
Мы все любим играть. "Что наша жизнь - игра", а дети очень азapтные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс. Благодаря игровым приемам удается решить многие важные вопросы, а именно: заинтересовать ребят, повысить самооценку, позволить им самовыразиться. Для подростков более свойственны игровые виды деятельности, в которых они чувствуют себя свободно и комфортно, охотно принимают правила игры и естественно воспринимают и победы, и их отсутствие. Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков я выбираю игры: "Бросайка", "Знаток биологии", "Прощание с ботаникой", "Прощание с зоологией"....
09 11 2024 19:25:31
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям. ...
08 11 2024 8:31:19
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку....
07 11 2024 20:23:29
Основная задача урока – усиление здоровьесберегающей направленности знаний. На уроке создаются условия для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных способностей школьников. Проверка ранее изученного материала осуществляется с использованием компьютерных презентаций....
06 11 2024 15:49:18
Раскрытие особенности строения жизнедеятельности простейших как целостных организмов, ведущих самостоятельный образ жизни, дать представление об основных типах простейших; дать представления о многообразии одноклеточных, показать особенности строения, жизнедеятельности, продолжить формирование умений сравнивать, обосновать отличительные черты строения одноклеточных. ...
05 11 2024 19:44:58
Данный урок начинает тему "Жизнь растений". Он позволяет изучить химический состав клетки, овладеть при этом приёмами исследовательской деятельности. Обучающиеся научатся проводить лабораторные опыты, анализировать результаты, делать выводы. На уроке дети будут работать с информационными текстами, схемами и составлять опopные сигналы. Конечным результатом будет связь между целью деятельности и оцениванием собственного вклада в работу на уроке....
04 11 2024 15:17:16
На уроке биологии в 7-м классе объясняются особенности размножения и развития земноводных, устанавливается происхождение земноводных от древних кистеперых рыб....
03 11 2024 10:58:55
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии....
02 11 2024 9:50:35
В статье представлен модульный урок по изучению особенностей строения и образа жизни млекопитающих животных; систематике и ознакомление с некоторыми отрядами класса Млекопитающие. ...
01 11 2024 18:34:16
Представлен обобщающий урок биологии в 6-м классе, на котором учащиеся не только систематизируют и обобщают знания по теме «Размножение, рост и развитие организмов», но и задумываются о месте человека в системе живой природы и его роли для всего живого....
31 10 2024 19:20:28
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
30 10 2024 23:40:35
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
29 10 2024 11:33:33
Игровое направление все шире используется в образовании. Данный урок можно использовать для проведения предметной недели или как обобщающий по завершении темы «Птицы». Содержание урока позволяет углубить знания о птицах, активизировать познавательный интерес учащихся к природе и ее изучению. ...
28 10 2024 22:25:51
На уроке использовалась технология критического мышления с учетом личностно ориентированного подхода к учащимся. Используются различные методы: словесные, наглядные, пpaктические, устного и письменного контроля и самоконтроля. Различные формы организации познавательной деятельности активизируют позицию ученика....
27 10 2024 0:49:20
Занятие достигает следующих целей: дать общее представление о кольчатых червях, об их эволюционном приобретении - сегментации; дать хаpaктеристику среды обитания, познакомить с внешним строением представителей класса малощетинковых на примере дождевого червя; провести наблюдение за поведением и рефлексами....
26 10 2024 6:41:17
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь. ...
25 10 2024 19:37:45
Представленный урок проводится в форме собрания внутренних органов, в ходе, которого уточняются особенности работы некоторых органов и их функциональныхвозможности. Данный материал может быть использован как самостоятельный материал или иллюстративный материал фрагмента урока....
24 10 2024 18:46:18
Пропаганда и популяризация энергосбережения, формирование энергосберегающего типа мышления у молодежи с использованием интеpaктивных методов, способствующих вовлечению аудитории в дискуссии, творчество, пpaктическую деятельность. ...
23 10 2024 4:42:44
На уроке используется прием компьютерного моделирования, что позволяет учащимся наглядно увидеть, как численность популяций зависит от условий среды и деятельности человека, понять важность сохранения многообразия органического мира Земли. В разработке используются ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru), для работы не требуется выход в Интернет. Разработка может быть использована на уроках обобщения и закрепления знаний в разделе "Основы экологии", тест можно использовать для отработки знаний при подготовке к ЕГЭ....
22 10 2024 23:25:29
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::