Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли" > Лаборатория фитоинвазий
+7(977)9328978 Лаборатория фитоинвазий    


Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"


    Внеклассное мероприятие по биологии. Экологический эрудицион "День Земли"

Цели и задачи: расширение и углубление экологических знаний, развитие умений находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Форма проведения: игра.

Возраст игроков 11-14 лет.

Проведению игры предшествует подготовительный этап:

  • На этом этапе происходит формирование комaнд–участниц игры, определяется состав жюри, оформляется соответствующим образом зал, подбираются стихи, музыкальное сопровождение, выбираются ведущие, готовятся подарки победителям.
  • Второй этап – игра.
  • Третий этап – подведение итогов.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, ребята и гости! Я рада Вас видеть на нашем празднике. Он необычный, экологический и посвящён одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и, которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали Землю живым существом, сравнивали широкие прострaнcтва суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах- кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и растениях – волосы.

Ведущий 1.

Кромсаем лёд,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот…
Но мы ещё придём просить прощенье
У этих рек,
Барханов
И болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом
Думать не охота.
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы,
и перроны
Леса без птиц
И реки без воды…
Всё меньше – окружающей природы…..
Всё больше - окружающей среды.

(Р. Рождественский)

Учитель.

Планета наша засорена, но мы ещё не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы – то пока на ней живём, но смогут ли жить наши дети?

(Звучит музыка. Идёт рассказ о загрязнении воздуха, почвы, воды, лесов).

Ведущий 2.

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате возникает «парниковый эффект», истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая «дыра» - над Антарктидой. Временами, то расширяющаяся, то уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой.

В эти «дыры» устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают paковые заболевания. Кислорода на Земле становиться всё меньше и меньше, а выхлопных газов автомобилей и различных отраслей промышленности всё больше и больше.

В Шатурском районе в атмосферу выбрасывается ежегодно 62 813 т загрязняющих веществ. Основными загрязнители – это в настоящее время ГРЭС – 5 и ПМО «Шатура».

Ведущий 1.

Почва образуется очень медленно, 1 мм – 200 лет. А вот разрушить её можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных земель. В нашем районе основными загрязнителем почвы является ГРЭС – 5, обогащает почву тяжёлыми металлами (цинк, медь, свинец).

Ведущий 2.

Вода. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок, а в теле пингвинов, живущих в Антарктиде – ДДТ. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне и Волге – нельзя купаться.

В нашем районе наиболее загрязнёнными являются река Поля – низовье (медь, цинк), воды озера Святого.

Ведущий 1.

Леса. Усиленно идёт «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Для многих животных лес – родной дом. А лесов становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом, они обречены на гибель. А ведь леса это ещё и «лёгкие планеты», а наши Мещёрские леса - это «лёгкие» Московской области.

В нашем районе леса занимают 48% площади, в недалёком прошлом их было значительно больше. Леса частично вырублены и нуждаются в восстановлении.

Ведущий 2.

Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97% - идёт в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

Ведущий 1.

Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!

Ведущий 2.

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Вопрос из зала.

Неужели на всей Земле природа находится под гнётом человека?

Ведущий 1.

Нет, существуют нетронутые уголки природы – это заповедники, национальные парки, заказники.

Ребята! А какие охраняемые территории Московской области вы знаете? (Приокско-Террасный заповедник, национальный парк «Лосиный остров», в нашем районе 20 заказников. К нам ближе всего – 2 из них (озера Филинское и Тельминское и озеро Белое у д. Дубасово).

Вопрос из зала.

А как обстоят дела в области экологии в нашей школе?

Рассказ об экологической тропе.

Ведущий 2.

Ольга в рассказе об экологической тропе сказала, что мы проводим турслёты и Дни здоровья на экологической тропе.

Значит лучший отдых – это отдых на природе.

После отдыха часто остаётся мусор.

Вопрос «Куда деть мусор?» становится всё актуальнее, и мы попробуем сегодня ответить на него.

Учитель.

С этой целью проводим с вами экологический эрудицион – это интересные вопросы, ситуации, это ваши знания и эрудиция.

Просим комaнды занять места. Жюри – это победители районных и областных олимпиад по биологии и экологии, библиотекарь нашей школы. (У жюри – листочки, с названием конкурсов и баллы).

Игра.

Первый тур « Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».

Комaнды получают по три таблички – указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего комaнды поднимают табличку с номером ответа. С изображения земного шара снимаются разноцветные бумажки, на которых нарисован мусор – идёт очищение Земли.

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

  1. пластмасса,
  2. стекло,
  3. металл.

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

  1. рассортировать,
  2. собрать в одном месте,
  3. раскрошить.

3. Первоочерёдная забота при выборе места свалки:

  1. защита поверхности земли и грунтовых вод,
  2. ограждение места свалки,
  3. укомплектование соответствующей техникой.

4. Вредные выбросы оказывают влияние:

  1. только на те регионы, где появилось загрязнение,
  2. на близлежащие регионы,
  3. даже на территории, удаленные от места, где загрязнение «увидело свет».

5. Самая страшная «добавка» к воде:

  1. бытовой мусор,
  2. пестициды,
  3. минеральные удобрения.

6. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеиваются в окружающую среду:

  1. газы,
  2. твёрдые вещества,
  3. жидкости.

7. Оптимальное решение энергетической проблемы:

  1. развитие атомной энергетики,
  2. экономия энергии,
  3. развитие ветроэнергетики.

8. Выброшенную бумагу «съедят» микробы-невидимки за:

  1. один – два года,
  2. пять – восемь лет,
  3. 20 и более лет.

9. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

  1. 10 лет;
  2. 50 лет,
  3. 100 лет и более.

10. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

  1. загрязнением,
  2. экологическим кризисом,
  3. интродукцией.

Жюри подводит итоги.

Второй тур. \"Не спешите выбрасывать своё будущее (или отходы). «Устами младенца»\".

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования

Задача комaнд: попытаться понять, что имели в виду дети, догадаться как можно скорее. Побеждает комaнда, которая первой верно назовёт отходы. Если неверно, то с комaнды снимается очко.

Детские высказывания.

I.

  1. Его необходимо компостировать
  2. В небольших количествах он очень полезен
  3. Его производит обыкновенная корова.
  4. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.
  5. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. (Навоз)

II.

  1. У меня очень много игрушек сделано из неё.
  2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.
  3. Предметы, изготовленные из неё, очень мало весят.
  4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.
  5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама в природе не разлагается. (Пластмасса)

III.

  1. Её изобрели китайцы.
  2. У нас её получают из дерева.
  3. Она легко горит.
  4. Из неё получается много мусора.
  5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

IV.

  1. Его делают из песка.
  2. Чаще всего оно прозрачное.
  3. Когда падает, оно разбивается.
  4. Если его нагреть, то становится тягучим, как тесто.
  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло).

V.

  1. Всегда чёрного цвета.
  2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.
  3. Это очень вредно.
  4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.
  5. Этого много при горении. (Сажа)

VI.

  1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.
  2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.
  3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.
  4. Его издают разные приборы, машины.
  5. Его заглушают деревья. (Шум).

Третий тур. «Экологическая ситуация».

Комaндам предлагают различные экологические ситуации, с которыми мы часто сталкиваемся. Задача комaнд: разрешить ситуацию, найти максимально правильное решение.

1. Вам предстоит выбрать место для костра. Какое, Вы предпочтете и почему?

  1. открытая поляна
  2. берег реки.
  3. хвойный молодняк

2. Что можно использовать в качестве топлива и как погасить костёр?

3. Какую опасность представляют оставленные туристами свалки мусора из консервных банок, стеклянной посуды, полиэтиленовых пакетов?

4. Как вы поступите, встретив в лесу раненного зверя или птицу?

5. В суровые зимы, когда на озёрах и водоёмах лёд достигает большой толщины, происходит замор рыбы. Объясните почему? Как помочь рыбам?

6. После весеннего разлива рек в низовьях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Какую помощь можно им оказать?

Все затронутые проблемы очень актуальны. И я надеюсь, что вы не будете безразличны в таких ситуациях, а придёте на помощь природе.

Четвертый тур. «Что может сделать один?».

Каждой из комaнд задают вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.

Задание.

  1. Не покупай больше, чем может……………(понадобится тебе)….
  2. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую……............(можно сдать).
  3. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы ее………..(выбрасывать).
  4. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …………(использовать много раз, сдать в магазин).
  5. Если есть садовый участок, используй пожнивные остатки для………… (приготовления удобрений).
  6. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут(кому-то понадобиться).

Игра окончена. Жюри подводит итоги и представляет комaнду–победительницу.

Ведущий 1.

Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности, другого нам не дано. Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ведущий 2.

Стали люди сильными, как – боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Чёрные сотрёшь ли, Человек?

Наглядные пособия.

Плакат с изображением земного шара, на котором располагаются бумажки с изображением различного мусора.

Литература:

  1. Материалы экологической тропы.
  2. Артамонов В. И. Растения и чистота природной среды. М., 1986.
  3. Ерёмина Г. В., Кадочкина Е.Н. Свалка по имени Земля. Журнал «Биология в школе» N 3. 1998.
  4. Козлов А.В. Шатурская Мещёра.



Комментарии:

Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы


    Урок "Строение клетки" с использованием технологии групповой работы

      Одной из важнейших проблем организации образовательного процесса, обеспечения высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, их соответствия образовательным стандартам является создание системы отслеживания результатов на каждом этапе обучения, у каждого учащегося, по каждой учебной теме. Использование карты продуктивности ученика и технологии групповой работы обеспечивает эту возможность. ...

17 07 2025 14:32:23

Блок уроков по теме "Грибы"


    Блок уроков по теме "Грибы"

      Представлены конспекты уроков биологии в 6-м классе по теме "Общая хаpaктеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы, грибы-паразиты. Час занимательной микологии", по программе В.В. Пасечника (базовый уровень). Уроки комбинированные, с элементами интеграции по совершенствованию знаний и умений учащихся. В их основе лежит самостоятельная поисковая деятельность учеников. Уроки развивают познавательный интерес учащихся к предмету, формируют осознанное расширение кругозора, любознательности....

16 07 2025 4:39:31

Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс


    Урок-рассуждение "Гомосапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?", 11-й класс

      Представлен конспект урока-рассуждения "Гомо сапиенс — промежуточный или финальный этап эволюции?". Этот урок целесообразно провести как обобщающий по теме "Антропогенез". На занятии предлагается не только повторить и обобщить базовые понятия, но и значительно расширить кругозор, увидеть взаимосвязи между различными отраслями знаний, познакомить с современными тенденциями в науке. Использование различных видов деятельности на уроке способствует развитию интереса к биологии и пpaктической психологии; показывает значимость этих наук в реальной жизни людей....

15 07 2025 22:14:20

Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс


    Тема урока: "Гигиена дыхания". 8-й класс

      Урок проводится в занимательной форме. Цель: расширять знания учащихся по биологии по теме «Дыхание». В различных заданиях развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, межпредметные связи. Урок формирует привычку здорового образа жизни....

14 07 2025 21:48:15

Обобщающий урок-игра "Млекопитающие"

Урок призван способствовать развитию познавательного интереса, активизировать знания, сформировать навыки общения, сотрудничества, коллективизма. Викторину можно проводить как урок с учащимися одного класса, а также как внеклассное мероприятие во время проведения недели естественных наук....

13 07 2025 2:48:17

Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"


    Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем"

      Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп. ...

12 07 2025 4:32:28

Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"


    Открытый урок по биологии в 11-м классе по теме "Биотехнология"

      Занятие ставит основной целью формировать знания о современных методах создания и использования биологических объектов, современных методах в селекции....

11 07 2025 8:58:43

Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс


    Обобщающий урок по теме "Отделы растений". 6-й класс

      Урок закрепления и обобщения знаний, полученных на предыдущих уроках, лучше всего провести в виде игры. В этом случае учащиеся в лёгкой, непринужденной форме повторяют, систематизируют и обобщают материал, изученный ими раньше. ...

10 07 2025 7:15:45

Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений


    Многообразие покрытосеменных растений. Признаки двудольных и однодольных растений

      Учебный процесс как поиск новых познавательных ориентиров невозможен без применения на уроках биологии технологии исследовательского обучения. Дети сталкиваются с новыми явлениями и представлениями в пpaктических опытах, прежде чем они излагаются на занятии, самостоятельно постигают ведущие понятия и идеи. Данный урок способствует развитию познавательного интереса к предмету, развивает у учащихся навыки самоконтроля и самооценки через выполнение дифференцированных заданий....

09 07 2025 12:48:56

Исследовательская работа "Какой сок полезен?"


    Исследовательская работа "Какой сок полезен?"

      Исследовательская работа "Какой сок полезен?" может быть использована для проведения лабораторной работы при изучении курса биологии в 8-м классе (тема "Витамины") или при выполнении пpaктически направленного проекта по элективному курсу "Экология человека". Данная работа позволяет учащимся заинтересоваться качеством рекламируемой продукции и в связи с этим проблемами своего здоровья, провести простое, доступное исследование и получить ответ на вопрос: "Какой сок полезен?" ...

08 07 2025 21:26:45

Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»


    Информационные технологии на уроке биологии по теме «Цветение и опыление растений»

      Урок построен так, что во время занятия учащиеся успевают изучать материал урока, услышать прекрасную музыку, читать стихи, решать задачу, выполнять физкультминутку. Также автор учит ребят составлять мини-проекты....

07 07 2025 15:39:13

Урок "Размножение и развитие птиц"


    Урок "Размножение и развитие птиц"

      Предложенная разработка урока позволит не только разнообразить традиционный урок биологии мультимедийным и графическим материалом, но и использовать возможности персонального компьютера при изучении достаточно сложного в понимании материала, таким образом формируя ключевые образовательные компетенции учащихся. При проведении урока используется тест, написанный в Visual Basic. ...

06 07 2025 21:32:32

Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"


    Разработка урока биологии "Плод. Разнообразие и значение плодов"

      Урок помогает сформировать у учащихся понятие о плоде как важном генеративном органе растения, познакомить с разнообразием плодов и семян, их строением и функциями. На уроке получают знания об образовании, значении плодов и семян. На уроке учащиеся учатся самостоятельно распознавать и определять типы плодов. Знания о разнообразии плодов, их строении, приспособлении плодов и семян к распространению необходимы учащимся для выращивания и охраны растений. ...

05 07 2025 11:21:16

"Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс


    "Путешествие молекул питательных веществ". 8-й класс

      Урок закрепляет знания, полученные при изучении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ и энергии». На уроке прослеживаются причинно-следственные связи между органом и выполняемыми им функциями. Работа проводится в групповой форме....

04 07 2025 14:16:34

Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"


    Урок биологии в 6-м классе "Лишайники"

      "Лишайники" - это урок изучения новой темы. Целью урока является знакомство учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов; приспособленностью лишайников к разнообразным условиям обитания, их ролью в природе и жизни человека. В ходе урока происходит отработка понятий: "грибница", "симбиоз", "паразитизм", питание грибов и водорослей. В течение урока учащиеся работают с информационными листами, готовят сообщения, используя дополнительные источники литературы. ...

03 07 2025 20:15:24

Корень растений: морфология, функции и корневые системы

Корень растений: морфология, функции и корневые системы Корень растений — это неограниченно растущий вегетативный орган, обеспечивающий закрепление растения в субстрате, поглощение и трaнcпорт воды и минеральных веществ. Появление корня в процессе эволюции растений — важный ароморфоз, одно из приспособлений к обитанию на суше....

02 07 2025 18:20:16

Многообразие живого мира


    Многообразие живого мира

      Цель урока: познакомиться с многообразием живого мира; выяснить, какие условия для жизни необходимы живым организмам; что такое среда обитания, и какие среды обитания выделяют; вспомнить, на какие царства подразделяется живой мир; сформировать общебиологическое понятие о приспособленности организмов к среде обитания....

01 07 2025 6:35:10

Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"


    Урок по теме: "Семейство злаковых или мятликовые"

      Данный урок разработан по программе Сонина Н.И "Многообразие живых организмов", но может быть использован и при работе по другим учебным пособиям. Урок проводится в 7-м классе. В конспекте урока подробно указано методическое обеспечение к уроку, описаны все этапы урока. Для успешного проведения урока необходимо использовать компьютерную презентацию, выполненную в программе Power Point. ...

30 06 2025 10:59:43

Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"


    Разработка урока по теме "Взаимоотношения между живыми организмами"

      В основе урока лежит реализация принципов развивающего обучения. Урок изучения нового материала построен на основе самостоятельной деятельности учащихся при работе с учебно-тематическими картами. Материал можно использовать при проведении уроков соответствующей темы для учащихся 9-х и 11-х классов. ...

29 06 2025 12:16:31

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции

Стебель растения. Строение, ветвление стeбля, рост и функции Стебель – это ось побега, с расположенными на нем листьями, почками. Строение стeбля может быть первичным - при формировании нового растения, когда клетки еще не дифференцированы (у однодольных остается на всю жизнь). Для двудольных и голосеменных хаpaктерно быстрое изменение первичного стeбля....

28 06 2025 22:56:37

Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"


    Урок на тему "Бактерии. Строение, Жизнедеятельность, значение"

      Урок отражает краткую историю открытия самой древней группы живых существ – бактерий. Способствует выявлению знаний об особенностях их строения, питания, размножения, распространения в природе. Формирует навык работы с натуральными объектами. Способствует формированию потребности соблюдения элементарных гигиенических норм в быту....

27 06 2025 2:45:42

Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"


    Урок на тему: "Сон и бодрствование, как взаимосвязанные процессы ВНД. Предупреждение нарушений сна"

      На уроке учитель рассказывает учащимся о биологическом значении сна и бодрствования и их чередования; знакомит с природой и фазами сна; показывает, что любая деятельность человека носит циклический хаpaктер, а циклы определяются как внешними, так и внутренними причинами. А также речь идет о гигиенических требованих организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование....

26 06 2025 22:26:57

Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"


    Викторина по биологии "Что? Где? Когда?"

      В ходе урока происходит воспитание навыков работы в комaнде и соблюдения правил поведения во время игры, развитие логического мышления, памяти, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать расширению кругозора по биологии....

25 06 2025 20:46:45

Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"


    Урок биологии в 7-м классе "И небо без птиц не небо…"

      Представлен урок обобщения и контроля знаний в форме игры-соревнования с использованием ИКТ (презентации). Познавательная деятельность организована через групповую и индивидуальную работу с использованием сравнительно-аналитического, поисково-репродуктивного методов работы. Представлены задания, требующие умений применять полученные знания в новых условиях, анализировать, сопоставлять, обобщать, логически мыслить. ...

24 06 2025 22:59:45

Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс


    Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс

      Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов». ...

23 06 2025 6:19:40

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии

Экология: история и этапы развития, законы и задачи экологии Термин «экология» предложил в 1866 году ученый Э.Геккель, который описывал взаимоотношения живой и неживой природы в своем труде «Всеобщая морфология»....

22 06 2025 10:45:22

Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс


    Урок биологии на тему "Круглые черви". 7-й класс

      Данный урок является уроком изучения новой темы. Учащиеся проходят контроль знаний по теме «Плоские черви» и знакомятся с новой группой червей – типом «Круглые черви». Пpaктически в течение всего урока подразумевается самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, продолжается формирование навыков работы с параграфом, нахождение и выделение главной информации из текста. Учитель не является основным источником информации на всех этапах урока, он координирует и направляет работу учащихся....

21 06 2025 3:59:41

Конспект урока "Этапы эволюции человека"


    Конспект урока "Этапы эволюции человека"

      Вопрос о происхождении Человека разумного на Земле остаётся одним из самых спopных и в наши дни. Уроки по данной теме должны быть построены так, чтобы, не ущемляя собственное воззрение ребёнка, способствовать расширению знаний в данной области. Содержание же ответа на данный вопрос должно остаться лично за каждым, главное чтобы оно было аргументировано....

20 06 2025 23:13:51

Интегрированные уроки «Биология и информатика»


    Интегрированные уроки «Биология и информатика»

      Умение перенести знания одного предмета при усвоении другого вносит в деятельность учащихся большую целенаправленность при решении определенных задач, повышает активность самостоятельных методов работы, выpaбатывает логическую последовательность в реализации различных проектов. Примером создания подобных разработок является создание различных межпредметных проектов с использованием среды Visual Basic for Application....

19 06 2025 8:26:16

Внеклассное мероприятие по теме "Я познаю Байкал"

Представленный материал знакомит учащихся с историей, значением и особенностями озера Байкал, включает викторины, загадки и игры по теме....

18 06 2025 13:41:54

"Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе


    "Органы пищеварения". Урок биологии в 7-м классе

      Сущность модульного обучения – это самостоятельное достижение целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Представленный план урока по теме "Органы пищеварения" (7-й класс) состоит из двух частей: план для учителя и карточка для ученика. Такой урок ориентирован на активную учебную деятельность детей, освоение приемов, которые способствуют быстрому и качественному усвоению содержания учебных предметов и развитию у учащихся всех "само" - самопланирование, самоанализ, самоконтроль и т.д....

17 06 2025 4:30:24

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"


    Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

      На экскурсии учащиеся познакомятся с разнообразием растений, осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке, различными методами биологических исследований....

16 06 2025 4:56:58

Урок биологии по теме "Витамины"


    Урок биологии по теме "Витамины"

      Урок призван сформировать представление о витаминах и их роли в организме человека, дать понятие о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе и мерах профилактики, развивать интеллектуальные, креативные и коммуникативные способности учащихся, способствовать гигиеническому воспитанию школьников....

15 06 2025 15:26:57

Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"


    Экологический проект по теме "Антропогенное влияние на ближайшее к школе природное сообщество"

      Взаимодействие человека и природы – это комплексное воздействие антропогенных факторов на природу и природных факторов на здоровье и хозяйственную деятельность человека. Метод проектов позволяет развивать познавательные интересы учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, собирать информацию, обpaбатывать её при помощи компьютерной техники. ...

14 06 2025 17:48:13

Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней


    Статья "Энергетический обмен" и презентация к ней

      Урок в курсе "Общей биологии" сопровождается презентацией. В ходе урока рассматриваются основные этапы энергетического обмена. Наиболее подробно рассматривается третий этап — кислородное расщепление (с точки зрения протекания биохимических реакций в клетке)....

13 06 2025 6:22:25

Многообразие грибов


    Многообразие грибов

      Цели урока: расширять и углубллять знания учащихся о грибах; ввести понятия: микориза, грибы-двойники, грибы-паразиты; закрепить признаки съедобных и ядовитых грибов, способы гетеротрофного питания (сапрофиты, паразиты); продолжить работу над воспитанием любви к природе, бережного отношения к ней; совершенствовать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой; развивать творческие способности учащихся, умение применять имеющиеся знания в новых условиях (играх-драматизациях); профилактика отравлений грибами....

12 06 2025 16:19:27

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов

Тип Плоские черви: внешнее и внутреннее строение, системы органов Плоские черви – двусторонне-симметричные организмы, с приплюснутым телом и отграниченным головным, и хвостовым концом. Тело – листовидное или лентообразное....

11 06 2025 15:58:41

Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"


    Урок биологии в 7-м классе по теме "Отдел моховидные"

      Учащиеся знакомятся с классификацией мхов, изучают особенности строения кукушкиного льна; закрепляют знания проведением лабораторной работы....

10 06 2025 2:29:56

Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"


    Урок обощения знаний по теме "Эволюционное учение"

      Раздел является одним из наиболее сложных для понимания в школьном курсе общей биологии. В экзаменационной работе ЕГЭ по биологии данный раздел проверяется на базовом, повышенном и высоком уровне, что требует от выпускников не только воспроизводить свои знания, но и уметь применять их в новой ситуации. Урок обобщения знаний направлен на развитие умений обобщать и анализировать информацию, давать аргументированную оценку суждений....

09 06 2025 14:10:58

Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"


    Разработка урока по теме "Нуклеиновые кислоты"

      Урок общей биологии по теме "Нуклеиновые кислоты" - седьмой урок раздела "Клетка - структурная и функциональная единица живого". На уроке применяются объяснительно-иллюстративные методы, которые учат структурированию знаний, а структурные системные знания способствуют более прочному их усвоению. Для овладения способами применения знаний и умений использованы инструктивно-репродуктивные методы. Исследовательский метод позволяет учащимся включаться в творческую деятельность, т.е. проявлять самостоятельность, применять ранее усвоенные знания и приобретать новые....

08 06 2025 6:30:47

Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"


    Интегрированный урок по биологии, географии и экономике в 11-м классе "Природные ресурсы"

      Важным аспектом данного урока является выход за рамки узкопредметного восприятия изучаемого материала. Организация и проведение игры "Предприимчивость" направлена на развитие функции самореализации личности, на рост мотивации и познавательного интереса, а также на включение учащихся в самостоятельную деятельность. Созданные в игре реальные жизненные ситуации требуют разрешения с учетом экономических интересов и потребностей общества и экологической этики учащихся....

07 06 2025 22:44:16

Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс


    Конспект повторительно-обобщающего урока "Жизнедеятельность организма. Взаимосвязь клеток, тканей и органов в организмах", 6-й класс

      Данный урок является повторительно-обобщающим и может быть полезен учителям, работающим по УМК линии Н.И. Сонина. На уроке применяются различные игры, позволяющие включить в учебную деятельность всех обучающихся и проверить уровень знаний по ранее изученным темам. Широко используются литературные произведения, которые рассматриваются с биологической точки зрения....

06 06 2025 17:22:13

Техническая карта урока по теме "Оплодотворение у животных и растений"

Оплодотворение – удивительное явление природы, в результате которого каждый появившийся организм уникален. У учащихся формируется бережное отношение к живым организмам. Познавательные задания можно дать учащимся заранее, чтобы они смогли лучше подготовиться к уроку. Обсуждение темы и объяснения учителя сопровождаются показом слайдов и видеофильмов....

05 06 2025 0:42:10

Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия


    Причины мнимой cмepти (анабиоза) у растительных и животных организмов, позволяющие пережить им нeблагоприятные зимние условия

      Увеличивается область познания учеников, которые учатся анализировать явление временного прекращение жизнедеятельности у живых организмов, использующих его как средство приспособления и выживания в нeблагоприятных условиях....

04 06 2025 23:13:36

Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом


    Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом

      Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опopно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией....

03 06 2025 13:33:19

Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"


    Урок биологии по теме "Деление клетки. Митоз"

      В целях продуктивной познавательной активности урок выполнен в «Конструкторе школьных сайтов». На фоне эмоционального поэтического изложения темы в ассоциативной связи учитель вспоминает с учащимися фазы митоза. Нестандартная форма урока оживляет его, вызывает интерес учащихся к изучаемому материалу....

02 06 2025 21:59:19

Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"


    Урок биологии по теме "Строение и работа сердца"

      Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями....

01 06 2025 0:19:26

Урок-викторина "Обобщение и повторение материала по темам "Надкласс Рыбы, класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся"

Представлена разработка урока-викторины. Использование игровых приемов создает благоприятный психологический климат, способствует познавательной деятельности всех учащихся. Урок расширяет представление учащихся о многообразии животных форм; развивает интерес к биологии, бережное отношение к животным....

31 05 2025 10:16:20

Естественный отбор и его формы


    Естественный отбор и его формы

      Урок биологии в 9-м классе разработан по технологии ИОСО с использованием ИКТ....

30 05 2025 8:36:58

Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"


    Нестандартный урок биологии по теме "«Подарки» природе от человека"

      Данная разработка предлагает проведение нестандартного урока с целью ознакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека. На уроке использованы элементы театрализации, творческие отчеты групп, лабораторный пpaктикум. ...

29 05 2025 8:31:35

Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::