Особенности индивидуального развития цветкового растения
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Лучше голодай, а добрыми семенами засевай»
«Весенний день - год кормит»
Задачи: познакомить учащихся с условиями прорастания семян, с особенностями этого процесса, состоянием покоя семян и его биологическим значением, а, также с основами роста и развития зародыша, проростка, взрослого растения.
Оборудование: таблицы \"Семена двудольных растений\", \"Семена однодольных растений\", \"Прорастание семян\" из серии таблиц \"Размножение цветковых растений\", рисунки на стр. 142, 143 учебника.
Тип урока. Комбинированный
Подготовка к урока.
Дома учащиеся проводят самостоятельную работу на тему: «Условия прорастания семян».
Ребятам выдаются инструктивные карты (см. Приложение №1). По итогам проведения работы ребята сдают учителю отчеты.
Методы обучения. Проблемный, частично - поисковый.
Структура урока:
- Актуализация знаний.
- Условия, необходимые для прорастания семян. Требования растений к этим условиям.
- Этапы прорастания семян, последовательность появления корня, почки -зародышевого побега. Два типа проростков. Покой семян и его биологическое значение.
- Рост зародыша и развитие проростка. Условия, необходимые для дальнейшего развития проростка и превращения его во взрослое растение.
- Особенности роста растений и их причины.
- Закрепление изученного материала.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Д §21.
III. Актуализация знаний. Проверка дом. задания.
Фронтальный опрос в сочетании с работой у доски
- - Как и почему распространяются семена? На таблице указать, какие приспособления имеют растения для распространения плодов и семян?
- - Что такое индивидуальное развитие? (или онтогенез)
- С чего начинается индивидуальное развитие растения?
- Что является начальным этапом онтогенеза у цветковых растений?
- Что такое семя? Какое строение оно имеет? Каков его состав?
- Почему семенное размножение цветковых растений получило преимущества в ходе эволюции?
IV. Изучение нового материала.
- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Рост и развитие растений». Мы должны рассмотреть следующие вопросы: (знакомство с планом урока и целями. План записан на доске). По ходу урока составляете опopный конспект. (В конце урока он появится на доске)
1. Условия, необходимые для прорастания семян. Требования растений к этим условиям.
Из года в год тополя, березы и другие деревья образуют сотни тысяч семян, которые разносит ветер. Осенью крупные плоды ореха, дуба, каштана толстым слоем покрывают землю под деревьями. Почему из большого числа образующихся семян прорастают единицы?
Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Зародыш может погибнуть от поражения вредными насекомыми или плесневыми грибами, от пересыхания во время хранения и от других причин. Иногда зародыши погибают и от слишком длительного хранения семян. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть, то есть не могут прорастать.
Семена могут долго лежать в бумажных пакетах, в мешках из ткани, в зернохранилищах, не прорастая. А семена, попавшие в землю или помещенные в тарелку с влажной тряпочкой или промокательной бумагой, быстро набухают и прорастают.
На пакетах с семенами должен быть указан срок посева семян, после которого снижается их всхожесть.
- Дома вы выполняли лабораторную работу «Прорастание семян» и проводили наблюдения за прорастанием семян. Какие же условия необходимы, чтобы зародыш стал развиваться?
Ответить на этот вопрос вам помогли опыты.
Какую цель вы преследовали, как проводили исследования и какие результаты получили? Заслушаем отчет ребят.
(Несколько учеников рассказывают о методике постановки и проведения опыта, делают вывод и дают пpaктические рекомендации по посеву семян.)
A. Необходимость воды.
Дополнительный материал.
♦ По отношению к воде все культуры можно разделить на влаголюбивые и
засухоустойчивые. ( Для прорастания семян разных растений требуется различное количество воды. Например, семена гороха поглощают воды в полтора раза больше своей массы. Поэтому семена гороха и некоторых овощных растений перед посевом намачивают. Зерновкам кукурузы воды требуется в 2 раза меньше их массы, а для такого засухоустойчивого злака, как просо,— четвертая часть от массы высеваемых зерновок.)
♦ Для чего замачивают семена многих овощных растений перед посевом?
♦ Также с помощью замачивания семян можно отобрать только полновесные семена.
При сортировании в воде или соляном растворе семена опускают в сосуд и перемешивают, затем на несколько минут оставляют стоять, щуплые семена всплывают, а потонувшие полновесные семена (промывают после соляного раствора) высушивают и используют на посев.
Б. Необходимость воздуха.
Дополнительный материал.
♦ Почему зерновки риса могут прорасти под водой на глубине до 1 м?
Семенам разных растений необходимо различное количество воздуха. Семена риса и тимофеевки прорастут даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворенного в ней. Семена большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой не прорастают.
B. Необходимость тепла.
Дополнительный материал.
♦ По отношению к теплу все растения можно разбить на зимостойкие, холодостойкие и теплолюбивые.
♦ Почему огурцы, томаты на большей части страны выращивают рассадным методом, а не сразу в грядки, как это делают с морковью или горохом?
Разные семена требуют разных условий для прорастания. Рассмотрите таблицу на с. 141. Какой вывод можно сделать? (злаки могут прорастать при температуре +1°С, а для прорастания огурцов нужна температура + 12° С.)
Г. Другие условия
♦ Нужен ли свет для прорастания семян? Не всегда. Так для прорастания петунии свет необходим, а например, для астр или бархатцев он необязателен. Только после появления всходов их необходимо поставить к свету.
♦ Влияет ли глубина заделки семян на прорастание и развитие проростка? Рассмотрите рисунок на карточке. Какой вывод можно сделать.
- Изучите таблицу, показывающую различную глубину заделки семян во время посева их в почву? Ответьте на вопросы: (см. приложение № 2)
Посеять семена можно своевременно, но не глубоко заделать их в почву. Тогда они высохнут под жаркими лучами весеннего солнца. А если семена окажутся слишком глубоко в почве, всходы будут плохие. На большой глубине проросткам не хватает воздуха; молодым побегам трудно пробиться на поверхность. Поэтому высевать семена надо на определенную глубину.
Глубина заделки семян зависит от их размера и свойств почвы. Чем крупнее семена, тем глубже их сеют. В крупных семенах достаточно питательных веществ и ростки не погибают, пробиваясь с большой глубины в течение долгого времени. Пpaктикой установлено, что мелкие семена репы, лука надо сеять на глубину 1—2 см, семена средних размеров, например семена редиса, огурцов,— на глубину 2—4 см. Крупные семена фасоли, гороха, бобов требуют глубины 4—5 см. Если крупные семена посеять менее глубоко, им не хватит влаги.
На глубину заделки семян влияют и свойства почвы. В песчаные почвы семена сеют несколько глубже, чем в глинистые. В верхних слоях песчаной почвы очень мало влаги. Поэтому семена, посеянные в такую почву неглубоко, будут страдать от недостатка влаги. Воздух в песчаной почве проникает на большую глубину, и влага лучше сохраняется в более глубоких слоях.
Глинистая почва более плотная и тяжелая. Уже совсем близко к поверхности в ней мало воздуха, а влаги достаточно и в верхних слоях. Поэтому в глинистую почву не рекомендуется сеять семена слишком глубоко.
Строгое соблюдение сроков и правил проведения посевных работ имеет большое значение для повышения урожайности возделываемых растений.
Пpaктическое применение знаний.
Правила посева семян часто пишут на пакетах, в которых их продают. (Ученики знакомятся с информацией на пакетах с семенами).
Почему на пакетах может быть указано разное время посева семян и глубина заделки в почву?
Вывод по итогам беседы: условия прорастания семян разных растений определяются их приспособлениями к конкретным местообитаниям и могут существенно отличаться у разных видов растений.
2. Этапы прорастания семян, последовательность появления корня, почки- зародышевого побега. Два типа проростков. Покой семян и его биологическое значение
В процессе прорастания семян также выделяются свои этапы, а каждый этап выполняет свою функциональную нагрузку.
- Разберем этот момент с помощью текста учебника, (стр. 142, 1 абзац)
- - Этапы прорастания семян (по мере изучения появляется диаграмма, приложение № 3)
- этап - Поглощение воды.
- этап - Набухание семян.
- этап - Увеличение размеров. Деление клеток.
- этап - Появление корешка.
- этап - Появление зародышевого побега.
В зависимости от того, остаются ли семядоли под землей или выносятся на поверхность различают два типа прорастания - подземное и надземное, (примеры на рассаде) Рассмотрите рис. в учебнике стр. 142.
- Как называется растение появившееся из семени? Что же называют проростком, и почему он не похож на взрослое растение?
Проросток - это образовавшееся из семени растение, чтобы он стал похож на взрослое растение, нужно немало времени, это произойдет в ходе индивидуального развития.
- Для ускорения прорастания семян иногда применяют стратификацию и скарификацию.
Стратификация - выдерживание семян, уложенных слоями во влажном песке при низких температурах (для ускорения прорастания плодовых и дикорастущих лесных деревьев.)
Скарификация - перетирание, надрезание для разрушения покровов «твердокаменных» семян (клевер, люцерна, косточковые плодовые культуры).
- Но прежде, чем прорасти, семена должны пережить состояние покоя. В чем же заключается его значение?
♦ Почему семенам яблони, клена и некоторых других растений требуется период длительного покоя, т. е. они не прорастают сразу после созревания? Покой семян - важное приспособительное свойство, выработавшееся у цветковых в ходе эволюции. Пpeдoxpaняет семена от преждевременного прорастания, что особенно опасно в суровых климатических условиях.
3. Рост зародыша и развитие проростка. Условия, необходимые для дальнейшего развития проростка и превращения его во взрослое растение.
- За счет чего на начальных этапах происходит рост зародыша? Если затрудняетесь в ответе, поработайте с текстом учебника.
- Развитие проростка и рост зародыша на первых этапах идет за счет деления и роста клеток, а питательные вещества для этого получают зародыши из семядолей или эндоcпepма.
- Верно. Важность сохранения целостности семян и роль эндоcпepма в прорастании зародыша показана на рисунках с. 143 учебника. Рассматривают рисунки, делают к ним пояснения.
4. Особенности роста растений и их причины.
- Вспомните, что такое «рост». Каковы особенности роста растений?
Конечно, это ясно и ребенку: деревья двигаться - увы - не могут, как движутся животные и люди, зато они... (... всю жизнь свою растут)
- Их рост неограничен. Они растут всю жизнь, только в конце их темпы роста немного замедляются
5. Закрепление:
В конце урока выполним несколько проверочных заданий по карточкам для закрепления, изученного материала. «Рабочая карта по теме «Прорастание семян»
Комментарии:
На уроке учащиеся знакомятся со строением кишечнополостных, их многообразием. Используются различные формы работы (беседа, работа в группах, самостоятельная поисковая деятельность) и технологии (коллективные способы деятельности, здоровьесберегающие технологии, технология актуализации собственного опыта, поисковая деятельность)....
24 08 2025 3:46:49
Разработка урока, цели которого — сформировать понятия о формах пoлoвoго размножения, участии пoлoвых желез в пoлoвoм размножении животных; познакомить с процессом оплодотворения и его видами....
23 08 2025 22:37:25
Pанятие проводится с целью ознакомления учащихся с нетрадиционными методами лечения запахами растений (ароматерапией, фитоаэроионизацией). Оно способствует воспитанию культуры отношения к окружающей природе и своему здоровью. Учащиеся знакомятся также с историей возникновения ароматерапии, приобретают пpaктические навыки по использованию различных эфирных масел, их хранению. Через ролевые игры реализуют свои творческие способности, формируя устойчивую мотивацию к обучению....
22 08 2025 7:38:46
Урок проводится в разделе изучения темы «Стебель». За неделю до урока детям дается домашняя лабораторная работа «Проведение питательных веществ по растению». На уроке проводится 10-минутная лабораторная работа «Внутреннее строение стeбля липы». На уроке опрос проводится в виде игры "блиц-опрос", заранее готовятся вопросы к игре....
21 08 2025 8:16:21

Презентация может быть использована педагогами, работающими по программе В.П. Пасечника. Форма урока: лекция, комбинированный, изучение нового материала....
20 08 2025 6:51:45
Цель работы: показать роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней человека и паразитов сельскохозяйственных животных, используя элементы технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)....
19 08 2025 23:20:43
Тема «Лишайники» – одна из самых сложных, но и самых любимых учителями биологии и учащимися тем. Предлагаю вам свое видение этой темы. Учащиеся знакомятся с положением лишайников в системе живой природы, их строением и процессами жизнедеятельности, многообразием и значением.
...
18 08 2025 6:49:46
Цели урока: познакомить учащихся с видами явлений в природе, химическими явлениями, реакциями горения и дыхания; признакими реакций окисления и горения; формировать научную картину мира; прививать навыки аккуратности, учить правильно вести себя при ЧС....
17 08 2025 1:35:48
Основная организационная единица при концентрированном обучении – учебный блок. Суть его в том, что учащийся непрерывно, в течение относительно продолжительного времени изучает материал одного-двух предметов. В статье приведена разработка блока, состоящего из урока-лекции, урока-самопогружения, урока-пpaктикума, урока-зачета.
...
16 08 2025 13:20:11
В материале даны понятия об основных компонентах кожи, их функциях. Сформированы понятия о слоях кожи, их различиях и общих чертах, производных кожи и их функциях. В материале содержится информация о терморегуляции, о роли гигиенических процедур, а также дополнительный материал по истории, физике. Материал может использоваться учителем на уроке биологии в 8-м классе, при изучении темы "Кожа"....
15 08 2025 23:54:22
Основная цель конкурса: расширить и углубить знания учащихся, полученные на уроках. Детям перед игрой обязательно рекомендуется дополнительная литература, в которой они могут найти информацию о пресмыкающихся. Игра состоит из 6 этапов, каждый из которых проверяет знания детей, а так же их умение анализировать, сравнивать, логически мыслить.
...
14 08 2025 6:39:51
Урок-пpaктикум по теме "Рефлекс, рефлекторная дуга". На этом уроке ученики учатся работать с текстом учебника, отвечать на вопросы учителя по тексту учебной статьи и применять сразу на пpaктике полученные знания. Для этого используются специально подготовленные учителем карточки-задания для организации самостоятельной работы учащихся. Такая организация урока не способствует перенапряжению учащихся, снижает утомляемость и дает возможность ученикам с разной подготовкой и активностью проявить себя и усвоить материал урока. После такого урока-пpaктикума подготовка домашнего задания не вызывает у учащихся трудностей....
13 08 2025 13:31:43
Предлагается разработка урока-игры. Проводится на последнем уроке по теме "Царство растений". Игра комaндная, познавательно-обобщающая. Способствует развитию
познавательной активности, коллективизма. На уроке используются мультимедийные технологии.
...
12 08 2025 8:56:30
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
...
11 08 2025 10:26:34
В статье представлена программа развития экологической культуры младших школьников. Главной особенностью программы является проведение со школьниками краткосрочных экологических экскурсионных занятий, в процессе которых дети знакомятся с реальными, живыми объектами природы, учатся самостоятельно познавать природные явления. Статья будет интересна педагогам дополнительного образования экологического направления, а также учителям экологии и биологии.
...
10 08 2025 23:37:10
Урок является начальным при изучении темы. Используется личностно-ориентированный и проблемный подходы, позволяющие учащимся найти ответы на вопросы происхождения человека и его месте в системе органического мира.
...
09 08 2025 23:33:12
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края....
08 08 2025 17:23:47
Урок нацелен в первую очередь на то, чтобы расширить кругозор учащихся о наследственных заболеваниях человека, не сцепленных с пoлoвыми хромосомами, и их значении в жизни, в том числе и в социальном аспекте.
...
07 08 2025 17:28:30

Урок-лекция проводится для учащихся 1-го курса НПО, рекомендован для базового курса общей биологии при изучении раздела «Организм». Форма урока: медиа-лекция, развивает критическое мышление по схеме «вызов – осмысление – размышление»....
06 08 2025 4:49:27
На уроке стоит задача: узнать где происходит фотосинтез (локализация), как (при каких условиях) и для чего (его значение).
...
05 08 2025 22:57:48
На проблемном уроке при введении материала школьники думают, анализируют, рассуждают, а на этапе воспроизведения, например, пишут стихи. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения – на этапе введения знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний. Ученик формулирует учебную проблему, изучает проблему....
04 08 2025 16:23:27
Учащиеся должны знать последствия влияния человека на природу, экологические проблемы, которые надо решать сегодня. Учащихся знакомятся с экологической обстановкой в Воронеже и Воронежской области, узнают на конкретных примерах степень опасности загрязнений....
03 08 2025 11:53:19
9-й класс – особо ответственная пора в жизни молодых людей, решивших продолжать свое образование. Это рубеж, который заставляет задуматься о своей судьбе, карьере, профессии. Поэтому учим детей ориентироваться в мире специальностей и профессий, оценивать, не завышая и не занижая свои возможности. В работе представлен проект учащегося «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»....
02 08 2025 1:24:43
Урок проводится с использованием ИКТ-технологий: компьютерная презентация учителя, презентация учащегося - как творческая работа, раздаточный печатный материал....
01 08 2025 20:48:25
Спустя 2-5 дней после заражения, моча собаки приобретает мутность, становится красной в результате выхода пораженных пироплазмами эритроцитов в урину....
31 07 2025 15:17:55
Данная разработка ориентирована на учебник Т.С. Суховой, В.И. Строганова «Природа. Введение в биологию и экологию», этот курс позволяет начать целенаправленное формирование ведущих понятий на основе классической биологии перед изучением конкретных биологических дисциплин....
30 07 2025 2:10:36
Семена цветковых растений разнообразны по форме и размерам: могут достигать нескольких десятков сантиметров (пальмы) и быть почти неразличимы (орхидные, заразиха). По форме — шаровидные, удлиненно-шаровидные, цилиндрические....
29 07 2025 21:18:19
Факультативный курс является предметно-ориентированным и посвящен изучению основ учения о высшей нервной деятельности, поведения и психики человека. Он предназначен для учащихся 8-х классов, интересующихся биологией и психологией....
28 07 2025 21:52:50
Программа школьного биологического кружка разработана с целью углубления и расширения знаний школьников, формирования и развития навыков проектно-исследовательской работы и творческих способностей. В течение года школьникам предлагается изучение основных тем полного курса биологии – от микроорганизмов до человека. Красной линией через весь курс проходит тема сохранения здоровья человека и окружающей среды....
27 07 2025 23:47:18
Интегрируя уроки биологии и ИЗО, помогаю учащимся продумывать и правильно использовать приемы изобразительной деятельности при выполнении творческих пpaктических заданий, в применении методов исследования природных объектов. Самостоятельно разработала интегрированные уроки биологии и ИЗО по темам "Соцветия", "Побег. Расположение почек и листьев на стeбле", "Строение листа. Разнообразие листьев" для проведения в 6-м классе.
...
26 07 2025 12:49:11
Урок знакомит с традиционными методами селекции - отбором и гибридизацией 0150 и современными методами генной, хромосомной и клеточной инженерии, которые позволяют получать необходимые человеку сорта, породы и штаммы микроорганизмов, устойчивые к болезням и вредителям, с новыми качествами и свойствами. Такие организмы называют геномодифицированными.
...
25 07 2025 11:40:36
Урок по учебнику под редакцией В.В. Пасечника (Раздел 4. «Строение и многообразие покрытосеменных растений») формирует у учащихся знания о листе как важнейшей составной части побега; учит распознавать листья по типам жилкования, способу прикрепления к стeблю; различать простые и сложные листья....
24 07 2025 13:42:21
Цель урока: ознакомление учащихся с пагубным воздействием курения на организм человека, формирование негативного отношения к табакокурению, показать , что курение вредит не только курящему человеку, но и всему обществу, что курение – это не только проблема отдельного человека, это проблема всего общества.
...
23 07 2025 4:22:53
Цели урока: выделить признаки грибов как представителей самостоятельного царства; показать их сходство и отличие от растений и животных; изучить особенности строения, питания и размножения грибов; показать многообразие грибов в природе; определить роль грибов в природе и жизни человека....
22 07 2025 8:33:18
Урок является уроком интегрированного плана. Учащиеся ведут рассуждения об истории происхождения мороженного, вкусовых качеств, диетологии продукта питания. Здесь показана интеграция химии, биологии, кулинарии, диетологии, истории. На этом уроке учащиеся делают хаpaктерные реакции на белки, жиры, углеводы, показывая тем самым наличие этих веществ в продуктах питания. Особое место отводится правильному питанию по диетологии....
21 07 2025 20:51:25
Использование презентации, мультимедийного проектора, учебного электронного пособия, опopных схем, условных знаков, алгоритмов действия при решении генетических задач, игры на уроке позволяет быстро вовлечь учащихся в работу, оптимально организовать их деятельность, обеспечивая обратную связь.
...
20 07 2025 9:42:34

Урок ставит перед учащимися проблему развития и смены биогеоценозов на нашей планете, позволяет возобновить информацию об экологической сукцессии, познакомить учащихся с ее видами, природой и механизмом, получить представление о стадиях сукцессионных изменений, определить хаpaктер воздействия человека на развитие экосистем, выяснить, каково значение знаний о сукцессиях для человека....
19 07 2025 2:57:52
На уроке рассматриваются особо охраняемые территории Омской области, в частности Баировский республиканский государственный комплексный заказник. Какие виды животных охраняются на территории Баировского заказника. В основе игровой части урока – материалы связанные с Красной книгой Омской области....
18 07 2025 16:26:30
Интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов в рамках интеграции биологии и географии. Игру можно провести как мероприятие предметной недели естественного цикла в школе или в рамках внеклассной деятельности. Игра интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предметам, развивает здоровый дух соперничества....
17 07 2025 2:14:16
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления....
16 07 2025 22:13:18
В работе представлен один из способов, как повысить продуктивность урока - использование фрагментов из лучших отечественных фильмов, которые являются хорошей иллюстрацией к указанным урокам. Кинофрагменты всегда привлекают и удерживают внимание ребёнка. Этот приём позволяет ребёнку видеть, где применимы сложные знания из учебника в реальной жизни, что способствует появлению мотивации для изучения предмета, а знания не оторваны от жизни....
15 07 2025 16:42:32
Представлен конспект урокапо теме "Иммунитет". Урок состоит из двух частей: теоретической, в которой излагаются основы знаний по иммунитету, и пpaктической, где учитель показывает, какое огромное количество микробов содержится в окружающей нас среде. Урок вызывает у учащихся очень большой интерес....
14 07 2025 0:57:53
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика»....
13 07 2025 11:16:17
Обобщение и повторение в виде урока-игры по теме «Историческое развитие растительного мира на Земле»....
12 07 2025 9:54:26
Представлен конспект урока биологии в 8-м классе. Применение новых информационных технологий позволяет включать в работу разные сенсорные системы учащихся, для аудиалов будет интересным звуковое сопровождение видеофрагментов и флэш-клипов; для визуалов - крупные качественные цветные иллюстрации (вместо старых и тусклых таблиц на бумажной основе); полем деятельности для кинестетиков являются все возможные интеpaктивные средства флэш-клипов и, безусловно, возможности смарт-доски....
11 07 2025 20:12:28
Урок проводится с целью формирования у учащихся знаний о происхождении человека....
10 07 2025 12:51:34
Особенностью современного этапа обучения в школе является огромный поток информации, предлагаемой учащимся для усвоения. Как ориентироваться человеку в условиях «информационного бума»? Существует комплекс общеучебных приёмов и методов, способствующих эффективной работе учащихся с различной информацией. С некоторыми из них можно познакомиться на уроке информационной культуры....
09 07 2025 18:45:24
Урок обобщает, углубляет и систематизирует знания учащихся о строении и функциях зрительного анализатора, гигиене зрения. Развивает творческие способности и познавательный интерес, креативное мышление....
08 07 2025 21:51:25
Процесс формирования нравственно-экологических качеств личности школьника должен быть основан на основных дидактических принципах: научность, идейность, связь с жизнью, доступность, системность, доходчивость и убедительность. Для реализации этих принципов необходимо стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде (ролевые игры, экскурсии, викторины, экологические фестивали, беседы, фильмы и т.п.), развивать творческое мышление детей, навыки самостоятельной, исследовательской работы....
07 07 2025 23:18:11
Урок биологии для 6-го класса знакомит учащихся с особенностями строения голосеменных растений, отличием их от споровых, на уроке рассматривается строение хвои и голосеменных. Определяется роль голосеменных в природе, в жизни человека.
...
06 07 2025 5:32:15
Еще:
Биология, химия -1 :: Биология, химия -2 :: Биология, химия -3 :: Биология, химия -4 :: Биология, химия -5 :: Биология, химия -6 :: Биология, химия -7 :: Биология, химия -8 :: Биология, химия -9 :: Биология, химия -10 :: Биология, химия -11 :: Биология, химия -12 :: Биология, химия -13 :: Биология, химия -14 :: Биология, химия -15 :: Биология, химия -16 :: Биология, химия -17 ::